12 онлайн платформ и сервисов для привлечения инвестиций

12 онлайн платформ и сервисов для привлечения инвестиций Выгодные вклады

Что нужно, чтобы начать инвестировать в интернете

Иметь стартовый капитал. Многие считают, что инвестиции — для богатых, но это не так. Для старта достаточно и тысячи рублей. Много на тысяче не заработать, зато можно понять основные принципы вложений в интернете. Если есть возможность, откладывайте 20% зарплаты на инвестиции, чтобы сформировать и привычку копить, и финансовую подушку безопасности на будущее.

Определить инвестиционную стратегию. Поймите, чего вы хотите от вложений: подушку безопасности или накопления на старость? В зависимости от срока, на который вы готовы инвестировать, вам подойдут разные инструменты.

Акции, цена которых меняется каждый день, обычно стабильно растут на сроке в 10 лет. Можно рискнуть и последовать инвестидеям, которые дают финансовые аналитики. Они анализируют множество акций и отбирают те, которые, по их мнению, вырастут в ближайшее время.

Не вестись на обещания доходности. Если вам обещают гарантированную доходность — это главный признак, что в этот инструмент лучше не вкладывать. По мнению Центробанка, это один из признаков финансовой пирамиды. Будь то скромные 10% годовых или типичные для финансовых пирамид сотни процентов — если вам гарантируют прибыль, то с высокой вероятностью перед вами мошенники.

Быть готовым к убыткам. Всегда стоит иметь в виду, что с акциями что-то может пойти не так. Бумаги самой успешной компании могут обвалиться из-за внезапных проблем на производстве, о которых никто не знал. Или именно в тот день, когда вы захотите зафиксировать прибыль по облигациям, какой-нибудь крупный фонд продаст свой пакет и их цена упадет. Не стоит забывать и про кризисы: они всегда приходят внезапно и могут обвалить цены на биржах за считанные часы.

Во что опасно вкладывать в интернете

Даже если форекс-брокер ведет игру честно, много заработать не получится: курсы валют практически непредсказуемы. Профессиональные трейдеры посвящают торговле на форексе всю жизнь — и то порой несут убытки.

Но самые беспринципные форекс-компании даже не отправляют ваши приказы на биржу. Они обменивают деньги между своими клиентами, причем ничего не мешает им показать не самые выгодные клиентам котировки валют, спровоцировав убытки. Форекс-компании объясняют это «волатильностью рынка валют» и «задержкой данных в торговом терминале».

Управляющий забирает до половины дохода, который он получил за счет ваших средств. Хоть он и заинтересован получать прибыль, нет никакой гарантии, что в какой-то момент он не ошибется и не потеряет все ваши деньги. Да, тогда он может потерять и свои, но часто управляющие торгуют на пару сотен своих долларов и на десятки тысяч чужих.

Неопытному человеку может показаться, что бинарные опционы — это то же самое, что торговля ценными бумагами на бирже. Во многом из-за того, что используются те же термины: брокеры, трейдеры, инвестиции. Но это не так. Бинарные опционы — это ставки: можно легко начать и быстро заработать. За видимой простотой стоит система, в которой игроки могут рассчитывать только на случайный выигрыш.

Криптовалюты. Инвестиции в биткоин — развлечение не для слабонервных. За один день криптовалюта может вырасти на десятки процентов, а на следующий — упасть в несколько раз.

Многие считают, что биткоин — это пузырь. Другие уверены, что за криптовалютами будущее. Если у вас есть четкое понимание того, что вы делаете, — дерзайте. Но если вы не готовы потерять деньги, а про биткоин узнали вчера от друзей или из новостей, то лучше не стоит.

Некоторые сайты предлагают торговать криптовалютами в онлайне. Но если рост курса акций еще можно как-то предсказать, то курс криптовалют непредсказуем — из-за этого на криптовалютных биржах очень легко потерять деньги.

С криптовалютами все примерно так же, только платежи может обрабатывать любой желающий на своем компьютере, получая за это комиссионное вознаграждение, — это называется майнингом. Некоторые компании предлагают купить у них мощности в дата-центре и майнить на их более мощном оборудовании.

Компании всегда в плюсе: они получат от вас деньги за покупку мощностей и будут забирать часть дохода от майнинга в качестве платы за обслуживание. А вот получится ли у вас окупить инвестиции в майнинг — не факт. С каждым месяцем желающих добывать биткоин становится все больше, а доходы с комиссий уменьшаются.

ICO расшифровывается как Initial Coin Offering, в переводе с английского — первичное размещение токенов. По смыслу токен похож на облигацию: ты даешь компании деньги, она тебе — токен. А потом компания переводит часть прибыли владельцам токенов на криптовалютный кошелек. Токены можно купить как за обычные деньги, так и за криптовалюту.

Проблема в том, что далеко не каждое ICO приносит вкладчикам прибыль. За многими сборами стоят мошенники без реального бизнес-плана. Как только они получают деньги, то перестают публиковать какие-либо новости и выходить на связь. Токены стремительно дешевеют, инвесторы фиксируют убытки.

Даже если проект, на который собирают деньги с помощью ICO, реальный и успешный, не факт, что его токены подорожают в ближайшее время. Могут понадобиться годы, прежде чем компания начнет приносить прибыль и выплачивать дивиденды владельцам токенов.

Краудинвестинг. Суть проста: предприниматель приходит на краудинвестинговую площадку с идеей, а пользователи площадки решают, скидываться на реализацию или нет. Если деньги соберут — проект запускается, если нет — деньги вернут инвесторам.

Хайп — это калька с английской аббревиатуры HYIP, High Yield Investment Program. На русский язык переводится как высокодоходная инвестиционная программа. Создатели хайпов предлагают вложить деньги под разными заманчивыми предлогами. То они разработали торговый алгоритм, который принесет сотни процентов прибыли за месяц, но им не хватает денег для старта.

Венчурные фонды

Венчурный фонд (а по факту, компания, профессионально управляющая деньгами пула инвесторов) инвестирует в стартапы, в которых видит многократный потенциал роста. Цель — продать через несколько лет свою долю другому фонду, корпорации или на IPO, причем по оценке, превышающей текущую в разы.

Как правило, фонды специализируются на определенных отраслях и географических рынках, поэтому эффективнее всего будет общаться именно с теми фондами, в чей фокус интересов попадает ваш проект.

Ниже список из топ-20 российских венчурных фондов за 2021 год по числу проведенных инвестиционных сделок (данные рейтинга Российской венчурной компании).

  1. Фонд развития интернет инициатив (ФРИИ). Самый активный венчурный фонд в РФ, с 2021 года проинвестировал в 430 IT-компаний. Фонд инвестирует и дает экспертизу для подготовки IT-стартапа к росту и международной экспансии, приоритетные направления — EdTech, BigData, IoT, Machine Learning, телемедицина, корпоративное и платформенное ПО, телеком, информационная безопасность.
  2. AltaIR Seed Fund. Специализируется на инвестициях исключительно в IT-стартапы, приоритетные области: SaaS, D2C (direct to consumer), Marketplaces, Healthtech, Fintech, Insuretech, Adtech. Портрет идеального стартапа: IT-компания, основанная 1-2 года назад, обладающая потенциалом достичь капитализации в 100 млн долл. в течение нескольких лет.
  3. Day One Ventures. Инвестирует в технологические компании, у которых уже есть клиенты и продажи. Отраслевой фокус на Machine Learning, AR/VR, Marketplaces, FinTech и EdTech. Средний размер инвестиций — от 100 тыс. до 1 млн долл.
  4. Starta Ventures. Инвестирует в проекты, нацеленные на рынок США, на pre-seed и seed-стадии. Основные ниши: B2B, Education & HR, Gaming & E-sports, LegalTech, FinTech, FoodTech. Средние инвестиции — 200-500 тыс. долл.
  5. Runa Capital: I & II & III. Международный венчурный фонд, инвестирующий в высокотехнологичные стартапы в сферах B2B SaaS, Deep Tech, FinTech, EdTech, Digital Health. Средние инвестиционные чеки — 1-10 млн долл.
  6. Target Global. Международная венчурная компания с активами под управлением на сумму более 800 млн долл. и офисами в Берлине, Тель-Авиве, Лондоне, Москве и Барселоне. Фокус на AI, FinTech, InsurTech, Regulatory Technology и автоматизации маркетинга.
  7. DST Global. Международный венчурный фонд, созданный в 2005 году Юрием Мильнером, инвестирующий в интернет-компании на поздних стадиях. Одни из самых известных ранних инвестиций фонда — Facebook, Zynga, Groupon и другие.
  8. RTP Global (ex Ru-Net). Инвестирует в технологические стартапы, пятью ранними инвестициями фонда стали многомиллиардные публичные компании: Яндекс, EPAM, Delivery Hero, RingCentral и Datadog. Инвестиционный фокус: AI, AdTech, E-Commerce, EdTech, Esports, FinTech, FoodTech, HealthTech, Local Search, Marketplace, Media and Entertainment, PropTech, SaaS, Sport & Wellness, Transportation & Logistics.
  9. I2BF. Инвестирует в технологические компании в России, США, Азии и Европе на ранних стадиях. Фокус на CleanTech, E-commerce, Energetics, Mobile и Software.
  10. Flint Capital. В портфеле фонда около 40 компаний, средний инвестиционный чек — 2 млн долл. Фокус на Mobile, SaaS, Advertisement, FinTech, EdTech, Security и Enterprise.
  11. ТилТех Капитал. Фонд ориентирован на проекты ранних стадий развития, работающие на потребительских рынках (B2C) с широким охватом и регулярным сценарием потребления. География: РФ с перспективой выхода на рынки США и Китая.
  12. TMT Investments. Инвестирует в быстрорастущие технологические стартапы в сегментах BigData, Cloud, E-Commerce, Marketplaces, SaaS. Минимальный инвестиционный чек — 250 тыс. долл.
  13. A&A Capital. Фонд инвестирует в перспективные стартапы в отраслях от производства до IT с первыми продажами или, как минимум, готовым продуктом и помогает управляющей команде развивать бизнес.
  14. Fort Ross Ventures. Венчурный фонд, инвестирующий от 1 млн долл. в стартапы из США, России и Израиля на стадиях В и выше. Фокус на FinTech, AI, Marketplace, Marketing и PropTech.
  15. Digital Horizon. Инвестирует на стадии А, В и более поздних раундах в быстрорастущие технологические компании, нацеленные на глобальные рынки. Фокус на FinTech, EdTech, SaaS и ритейл-технологии.
  16. Sistema VC. Фонд основан АФК «Система» для инвестиций в Deep Tech стартапы, в основе бизнеса которых лежат наукоемкие, сложные для копирования технологии. Стадии инвестирования: A, B, поздние стадии развития с целью создания массового производства и увеличения прибыли. В фокусе фонда интернет-проекты на стадии роста, с хорошеи unit-экономикои и потенциалом отраслевого лидера.
  17. Дальневосточный фонд высоких технологий. Инвестиционный фонд, созданный в 2021 г. Фондом развития Дальнего Востока, РОСНАНО и РВК для развития высокотехнологичных проектов на Дальнем Востоке России. Средний инвестиционный чек — 100 млн рублей, фокус на проектах с готовым продуктом и сформированной клиентской базой, работающих в сферах энергетики, химической промышленности, медицинских и информационных технологий, интернета вещей, сельского хозяйства, производства новых материалов.
  18. ExpoCapital. Венчурный фонд, фокусирующийся на вложениях в проекты на российском и европейском рынках с высоким потенциалом роста стоимости. Приоритетные сектора финансирования: AI, MedTech, EdTech, робототехника, космос, развлечения, новые материалы. Для фонда важно, чтобы проект был операционно прибылен еще до этапа привлечения инвестиций.
  19. Baring Vostok. Крупнейший фонд прямых инвестиций, работающий в России. За время своей работы фонд инвестировал в российские проекты более 2,8 млрд долл., в том числе в такие компании как «Яндекс», «1С», «Вкусвилл», Skyeng, «Тинькофф банк», ivi и другие. Сейчас Baring сосредоточился на выборочных инвестициях от команды фонда и российских соинвесторов, а также управлении текущим портфелем активов, в который входит 38 компаний, общая оценочная капитализация которых превышает 15 млрд долл. Одним из главных критериев выбора для фонда является лидирующая позиция проекта в отрасли или нише рынка.
  20. AdFirst. инвестиционный фокус фонда — b2c-проекты в интернете, которые знают как привлекать и монетизировать аудиторию, работают больше, чем в одной стране, и готовы масштабироваться на глобальные рынки. В целом, фонду интересны все интернет-проекты в нише масс-маркета, а также стартапы в области маркетинговых технологий.
Читайте также:  Виды вкладов, характеристика и виды банковских вкладов и депозитов

На этом все, буду рада, если статья оказалась для вас полезной. Смело обращайтесь за любой помощью в подготовке инвестиционных материалов и успехов в привлечении инвестиций и развитии ваших проектов!

Встреча — закрытие сделки

Целью всех маркетинговых активностей является встреча. Клиенту важно почувствовать, что компания честна с ним, что туда можно отдать деньги. Получить это ощущение можно только вживую. По опыту «Активо», максимальный чек для сделки без встречи — 2–3 миллиона рублей, всё, что выше, не обходится без живых переговоров.

Лицо компании в данном случае, как и по телефону, — клиентский менеджер. Сделка закрывается талантом, опытом, подготовкой и убедительностью продавца. Если на встрече клиент почувствует, что разбирается в инвестициях лучше, чем менеджер, сделки не состоится.

Главные задачи в маркетинге финансового продукта: рассказать о себе инвесторам и сформировать новый спрос


Фокус маркетинга нацелен и на рынок активных инвесторов, и на людей, которые ещё не инвестировали.

Задача 1. узнаваемость

Чтобы купить у вас, человек должен знать о вашей компании: увидеть в журнале, по телевизору, на радио или в интернете. Люди, которые не знают ваш бренд, не будут проникаться к нему доверием и тем более не будут готовы к сделке, даже если у вас доходный продукт и продуманная система управления.

Есть парадокс: без узнаваемости никак, но заниматься только ей в отрыве от других задач дорого и не всегда целесообразно.

Во-первых, от инструментов для создания узнаваемости не будет прямых продаж. Увидев врезку об инвестиционной компании в бортовом журнале самолёта, человек не принесёт туда деньги на следующий день. Во-вторых, занимаясь формированием доверия — следующей задачей, — вы подтянете и узнаваемость. Каналы и активности в этих задачах часто связаны или пересекаются.

Поэтому заниматься узнаваемостью имеет смысл только по мере возможности. Если после расходов на создание доверия и лидогенерацию по более узким каналам в компании остаются деньги, чтобы закупать медийную рекламу — страницы в печатных журналах, время на радио или ТВ, — можно потратиться на узнаваемость.

Если бюджета на охватную кампанию нет, лучше сначала потратить деньги на следующие задачи: вы косвенно затронете узнаваемость, и она всё равно начнёт расти.

Задача 2. доверие

На инвестиционном рынке репутация компании, возможно, даже важнее, чем продукт. Например, если крупный известный банк начнёт продавать ЗПИФы недвижимости, им будет легче закрывать сделки, чем новой компании без имени на рынке. Даже если их продукт будет не таким доходным или ликвидным, как продукт новичка. Поэтому ключевая задача в маркетинге среди частных инвесторов — сформировать доверие.

Чтобы создать доверие, надо объяснить, почему у вас безопасно и выгодно покупать. Если у потенциального клиента в голове уже будет правильный образ вашей компании — добросовестного и надёжного партнёра, — когда он впервые обратится к вам, ему будет проще принять решение о покупке.

Ивент-маркетинг

Ивент-маркетинг — это продвижение бренда с помощью мероприятий. Необязательно организовывать их самостоятельно, можно участвовать как спонсор или спикер: это позволяет экономить ресурсы, но при этом всё равно рассказать о себе аудитории события. В «Активо» этот канал работал не только для лидогенерации, но и помогал удерживать интерес уже существующих инвесторов.

Если в «Активо» проводили мероприятие самостоятельно, то для компании оно стоило примерно 200 000 ₽. Туда собирали около 100 человек через контекстную и таргетированную рекламу на лендинг, из них 10–15 выражали интерес, и где-то 3–4 с каждого мероприятия делали покупку. В итоге по цене одного клиента из контекста получалось закрыть три сделки, а иногда и больше.

Если компания участвовала в чужих мероприятиях, например, в Synergy Global Forum или в «Атлантах», то «Активо» ставили там стойку или, если формат позволял, договаривались о спонсорском выступлении. Конверсия таких контактов во встречу была гораздо выше, чем, например, в контекстной рекламе — в районе 15%.


Ивент «Активо» — встреча инвесторов 2021 году

Клубы инвесторов

Клуб инвесторов — это сообщество частных инвесторов, или бизнес-ангелов. Организаторы таких клубов ищут интересные стартапы и представляют их сообществу на тематических встречах. Инвестиции через клуб — это, как правило, синдицированные сделки, т.е. совместное финансирование одного проекта сразу несколькими соинвесторами.

  1. Angels Band. Белорусская сеть бизнес-ангелов, рассматривают стартапы преимущественно из Восточной Европы (Беларусь, страны Балтии, Украина и Россия). Ориентирована на проекты с венчурным потенциалом на стадиях pre-seed и seed, инвестирует от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов.
  2. Angelsdeck. Закрытый клуб венчурных инвесторов, рассматривающий широкий спектр стартапов различных стадий и направлений. Ежемесячно проводит стартап-челленджи совместно с Технопарком Сколково, на которых можно презентовать свой проект и получить предметную обратную связь от инвесторов и бизнес-ангелов.
  3. InvestClub.vc. Команда клуба отбирает для инвестирования перспективные стартапы из Восточной Европы в сферах GameDev, AdTech, MedTech, EdTech, SaaS, AI, RPA, FinTech, ChatBot и Marketplace.
  4. INVESTORO. Резиденты клуба нацелены на инвестиции в стартапы и растущие компании по всему миру на стадии Seed, Round A и B. Сферы интереса: AI, SaaS, FoodTech, InsurTech, EdTech, IoT, VR, FinTech.
  5. United Investors. Основатели клуба ищут бизнесы, которые хотят и могут вырасти по выручке в несколько раз в течение года. Информация о проектах презентуется синдикату из 120 частных инвесторов, а также представителям фондов Mail Group, Сбербанка и Ростелеком.
  6. RUSINVEST. Онлайн-клуб инвесторов, основные направления инвестирования — реальный сектор, недвижимость и фондовый рынок.
  7. Smart Hub. Члены клуба инвестируют в высокотехнологичные стартапы с глобальными амбициями и потенциалом достижения оценки не менее 100 млн долларов в течение 5 лет.
  8. Yellow Rockets. Фокус резидентов клуба — стартапы на стадиях pre-seed и seed, которые работают в сфере промышленной автоматизации и роботизации. Среди наиболее интересных технологий — AI, Big Data, SaaS, сенсоры, 5G.
  9. Клуб инвесторов СКОЛКОВО. Закрытый клуб, члены которого инвестируют в проекты выпускников и студентов бизнес-школы «Сколково».
  10. Московский клуб инвесторов. Сообщество инвесторов-практиков, основанное в 2021 году, объединяет более 250 участников. Руководство клуба регулярно отбирает интересные проекты из реального сектора, недвижимости и IT и презентует их участникам на закрытых встречах.
  11. Союз организаций бизнес ангелов (СОБА). Петербургский клуб, инвестирующий в стартапы на ранних стадиях, среди членов клуба 650 российских и международных инвесторов. Клуб организует личные встречи инвесторов и проектов; помогает в переговорах и сопровождает процесс заключения сделки. Каждый месяц проводит для стартапов бесплатные экспертные сессии с обратной связью от инвесторов Бизнес-трамплин.
  12. Частный капитал. Резиденты клуба инвестируют в инновационные проекты на ранних стадиях с потенциалом выхода на глобальные рынки.
Читайте также:  КРЫМ ИНВЕСТ | Инвестиции в Крым - что это такое ?

Контент-маркетинг

Главный маркетинговый инструмент, который позволяет растить доверие — это контент. Заниматься контент-маркетингом значит создавать материалы, которые не продают ваши продукты напрямую, а помогают клиенту в чём-то разобраться, несут для него пользу. Например, вы можете объяснять, как устроены финансовые услуги или предлагать идеи для вложений.

Блог. Компании, у которой сложный продукт, например, инвестиции, важно формировать свою базу знаний, блог. В блоге можно показать экспертность компании, а ещё он служит входной точкой в воронку продаж. Например, если потенциальный клиент загуглит «инвестиции от 1 миллиона рублей» и увидит ваш блог на первой странице, это однозначно привлечёт внимание. Возможно, он откроет статью, и тогда его догонит контекст.

Рассылка. Если человек заходит в блог, его нужно попробовать подписать на рассылку и продолжать давать пользу. Например, объяснять суть новостей или готовить аналитические обзоры рынка. Дайджест от «Активо» получают около 20 000 человек, в рассылке сотрудники компании рассказывают о рынке коммерческой недвижимости.

Онлайн-курс. Онлайн-курсы — выгодный маркетинговый инструмент, потому что он решает сразу две задачи. Во-первых, формирует доверие: с помощью курса компания демонстрирует, насколько хорошо разбирается в предмете. Во-вторых, курсы по инвестициям привлекают на рынок людей, которые раньше никогда не вкладывали деньги. То есть обучение создаёт новый спрос, расширяет рынок.

Подкасты. Это формат, похожий на радиопередачу, только в интернете: несколько спикеров обсуждают новости или заданный набор тем. Иногда подкасты бывают больше похожи на истории или аудиоспектакли, тогда вместо экспертов у микрофона сидит рассказчик, а на монтаже добавляется музыка и атмосферные шумы.

Для маркетинга финансовой компании больше подойдёт разговорный формат: можно обсуждать, как сохранить сбережения или как правильно разобраться с бюрократическими тонкостями вокруг инвестиций.

Корпоративные акселераторы

Корпоративные акселераторы отличаются тем, что ищут и «прокачивают» продукты для внедрения в конкретной (как правило, очень крупной) компании. Соответственно, итогом такой программы будет запуск пилотного проекта в корпорации, при этом дальнейший сценарий зависит от успешности «пилота».

Вот список самых активных корпоративных акселераторов:

  1. GenerationS. Акселератор помогает стартапам эффективно сотрудничать с корпоративными заказчиками, а корпорациям — найти перспективные технологии и внедрить их в свои производственные цепочки. Работает с пулом корпораций по различным отраслям, и, если ваш проект не выбрала одна корпорация, вы можете начать работать с другой.

  2. MTS Startup Hub. Акселератор помогает проектам подготовиться к пилоту с помощью отраслевой экспертизы МТС, запустить пилот на базе МТС, а также масштабироваться и стать партнером МТС. Тематики интересующих направлений: 5G, FinTech, AI, Computer vision, экологические инновации и экотуризм, охрана труда и безопасность в промышленности и другие.

  3. Severstal SteelTech Accelerator. Полномасштабный акселератор для проектов в металлургической отрасли. Цель акселератора — найти инновационные решения в промышленной сфере и успешно интегрировать их в производственный цикл компании «Северсталь».
  4. SKL Tech. Бизнес-инкубатор ювелирной компании SOKOLOV, развивающий технологические b2c стартапы. Технологический фокус сосредоточен на проектах с использованием искусственного интеллекта, особенно ниши fashion tech, travel tech, healthcare, microlearning, smart things & home, personal assistants.
  5. Акселератор Сбербанка и 500 Startups. Команда акселератора и международных экспертов помогает стартапам масштабировать продажи и выходить на новые рынки. Также дает возможность запустить пилотные проекты в 30 компаниях экосистемы Сбербанка и пройти индивидуальную индустриальную стажировку в российских корпорациях или европейскую стажировку через стартап-хаб Европы.
  6. Акселератор Росатома. Акселерационная программа в сфере развития неядерных направлений бизнеса. Участники программы получают финансирование макета и прототипа (суммарно около 8 млн рублей на проект) и возможность запуска пилотного проекта на площадках ГК «Росатом».
  7. Акселератор X5 Retail Group. Совместная инициатива Физтех Акселератора и X5 Retail Group. Акселератор предлагает пройти обучение и запустить пилотный проект с Х5. Интересующие направления: роботизация, компьютерное зрение, AR/VR, FinTech, HRTech, LegalTech и другие.
  8. Корпоративный акселератор ФРИИ. Программа для ускоренного развития бизнеса в интернете от Фонда развития интернет-инициатив. ФРИИ тесно работает с корпорациями и регулярно организует для них отраслевые акселерационные программы. За анонсами новых акселераторов нужно следить на сайте в разделе «Мероприятия».
  9. Крок. Акселератор для B2B-проектов от одной из крупнейших IT-компаний в России. Цель акселератора — дальнейшее партнерство и совместные продажи продукта клиентам КРОК: 900 крупным российским компаниям.
  10. Промышленный акселератор Кировского завода (Санкт-Петербург). Стартовая площадка для запуска технологических решений в сфере промышленности, энергетики и сельхозмашиностроения. Предоставляет доступ к экспертам и оплаченный пилот до 500 тыс. рублей.

Лучше всего продаёт продукт

В этой статье мы в первую очередь будем говорить об инвестиционных компаниях. То есть о тех, кто привлекает деньги, управляет ими, обеспечивает рост стоимости активов и доходность клиентам. Это могут быть, например, компании на рынке акций, в недвижимости или в прямых инвестициях.

Маркетинговые инструменты, которые мы обсудим, могут подойти и другим финансовым компаниям — страховщикам или банкам, но везде будет своя специфика. Мы сконцентрируемся на инвестициях, потому что здесь у нас больше всего опыта.

Первая задача компании, которая продаёт инвестиции — создать честный прозрачный продукт. Инвестор должен получить чёткий ответ на четыре вопроса:

  1. Какие активы лежат в основе продукта, за счет чего увеличивается их стоимость и как формируется прибыль инвестора?
  2. Какие в продукте риски и как они соотносятся с доходностью? Например, это нормально, что в продукте с высокой доходностью будут очень высокие риски, просто об этом нужно сказать сразу.
  3. Какая стратегия выхода? То есть как продукт можно продать и превратить в деньги?
  4. Какая система управления активом и как в ней защищён инвестор?


Составляющие удачного финансового продукта: актив и система управления. Актив ликвидный, его доходность соответствует риску. Система управления защищает инвестора и даёт ему возможность получить прибыль.

Например, в «Активо» продают инвестиции в объекты коммерческой недвижимости, оформленные в закрытые паевые инвестиционные фонды — ЗПИФ. Компания ищет коммерческую недвижимость с устойчивыми арендаторами, проводит оценку, создаёт фонд под каждый объект, покупает его и продает паи фонда со своего баланса.

Инвесторы получают долю от арендного дохода, плюс актив растёт в цене за счет ежегодной индексации договора аренды. «Активо» зарабатывает на единоразовой комиссии — 2% за покупку и на комиссии за управление объектами в 12,5% от чистой прибыли. Выйти из фонда легко: паи всегда можно продать.

Новые возможности и новые сложности

Современное развитие технологий и рынка коммуникаций дали рекламному рынку и маркетологам новые возможности. Они, по мнению некоторых специалистов, с технической точки зрения, ничем не ограничены. Такое разнообразие привело к тому, что потребители рекламы сегодня ждут от маркетинга постоянной новизны, новых идей, новых ходов.

Это, в свою очередь, значительно увеличивает рекламные и маркетинговые бюджеты и ставит под вопрос рентабельность и окупаемость большинства проектов. Только очень хорошие маркетологи и рекламщики способны создавать проекты с быстрой окупаемостью.

Возник своего рода парадокс, рентабельность рекламных инвестиций снижается, а интерес – спрос – на такой способ вложения средств не уменьшается, а только растет. Объяснение такого феномена одно – спрос на рекламу никогда не уменьшится. Конкуренция во всех сегментах рынка будет только расти и увеличиваться, а выжить в конкурентной среде смогут только те, кто не скупится на инвестиции в рекламу.

Косвенным подтверждением описанного выше, можно указать интерес крупных международных инвестиционных компаний к зарекомендовавшим себя на рынке маркетинговым и рекламным фирмам. Сегодня акции, активы таких компаний появляются в инвестиционных портфелях крупных инвесторов. На фондовом рынке регулярно проводятся активные торги акциями компаний в рекламном сегменте.

Определение roas

Разница между ROAS(рентабельность инвестиций в рекламу) и ROI(возврат инвестиций) заключается в том, учитывает ли рекламодатель при расчете расходы компании на ведение бизнеса(то, что называют себестоимостью товаров) или нет. Все затраты включаются при расчете ROI.

Условно, когда мы говорим о ROAS, то задаем себе вопрос: «Получили ли мы больше, чем потратили на рекламу?». Когда говорим о ROI, то пытаемся ответить на вопрос: «После учета затрат на продукцию/услуги и рекламу мы получили прибыль?».

Чтобы определить ROAS, рекламодателю необходимо знать общую ценность конверсии(т.е. сколько денег он получил от клиентов, которые пришли благодаря рекламе) и затраты на рекламу.

Формула для ROAS будет выглядеть так:

ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу

Пример:

Рекламодатель — турагент, который специализируется на бронировании авиабилетов первого класса и бизнес-класса. В среднем один билет, который у них заказывают, стоит $ 1600. Около 65% этой суммы покрывает стоимость билета, 6% выплачивается продавцам в качестве комиссии.

Читайте также:  Росатом

65% от $ 1600: $ 1040(1650×0,65)

6% от $ 1600: $ 96(1600×0,06)

Получается, что с продажи на $ 1600 компания получает прибыль в размере $ 464. Таким образом, маржа прибыли составляет 29%.

Имейте в виду, этот расчет прибыли не учитывает другие издержки на ведение бизнеса такие, как арендная плата, налоги и другие накладные расходы. Это стоимость обслуживания забронированного авиабилета.

Чтобы рассчитать точку безубыточности ROAS, используем формулу.

ROAS = 1 / 0,29 = 3,4(или 340%)

Другими словами, турагент должен получать $ 3,40 на каждый потраченный доллар на рекламу, чтобы обеспечивать себе прибыль. Или чтобы он получал прибыль $ 1, он должен получить выручку в $ 3,4.

Если при таком сценарии ROAS турагента больше 340%, то он будет зарабатывать. Если ROAS меньше, чем 340%, то компания теряет деньги.

В следующем материале мы рассмотрим, как рассчитывать CPA и ценность конверсии при заполнении пользователями форм.

По материалам SearchenginesJournal.

Сообщества

Управление сообществом — это набор маркетинговых инструментов, которые помогают объединить вокруг бренда группу людей с общими интересами. Ими, как правило, становятся крупнейшие клиенты. Обе стороны выигрывают: бренд получает дополнительные точки контакта и формирует доверие, а клиенты получают эксклюзивную культурную программу или более выгодные условия обслуживания.

Можно не только создавать сообщества вокруг себя, но и появляться в качестве партнёра или спонсора в других клубах. Самое важное в управлении сообществами для инвестиционной компании — создать канал для прямого общения. Например, на каком-то клубном мероприятии лично встретить человека, у которого есть деньги, и объяснить, почему инвестировать в вашу компанию безопасно и выгодно.

Стартап-акселераторы

Акселератор — это хорошая возможность для стартапа не только «прокачать» в течение нескольких месяцев свою бизнес-модель и продажи под руководством опытных менторов, но и обзавестись полезными связями среди инвесторов. Многие акселераторы после завершения программы проводят для своих проектов демо-дни, на которые приглашают бизнес-ангелов и инвестфонды.

  1. В8. Акселератор, запущенный Фондом развития инноваций под управлением Венчурной компании «Якутия», — это программа ускоренного развития инновационных проектов, включающая в себя финансовую (до 2 млн рублей), менторскую, инфраструктурную и образовательную поддержку. Отраслевой фокус: IT-сектор, биотехнологии и инновационное производство.
  2. Edtech Accelerator ED2. Бесплатная международная акселерационная программа для проектов в сфере цифрового образования, разработанная специально с учетом специфики рынка образовательных услуг и создания бизнеса на основе образовательного продукта. Отраслевой фокус: образование, HR-tech, Talent-tech.
  3. HSE INC. Бизнес-инкубатор ВШЭ — часть Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Входит в мировой топ университетских акселераторов. Трехмесячная программа акселератора помогает стартапам масштабировать продажи и привлечь инвестиции. Отраслевой фокус: IT-сектор, инновационные и технологические проекты.
  4. Mabius Accelerator. Акселератор для стартапов, производящих продукты питания и напитки, а также разрабатывающих новые биотехнологические решения. Помогает доработать продукт и технологию с ведущими отраслевыми экспертами, проводит тестовые продажи доработанного продукта в реальных торговых точках и пилотное внедрение в крупных FMCG-компаниях. Отраслевой фокус: фасованные продукты питания и напитки, биотехнологические решения для пищевой отрасли.
  5. Pulsar. Программа акселерации в России и Ирландии, направленная на вывод продукта на глобальный рынок. Программа предлагает менторскую поддержку, привлечение со-инвестиций от российских и международных инвесторов, совместную работу в международных инновационных центрах США и Европы, а также финансирования до 3 млн. рублей для выхода на глобальный рынок. Отраслевой фокус: IT, промышленный интернет, промышленная робототехника, биотехнологии, технологии в сфере медицины, нефтегазовой промышленности, сельского хозяйства.
  6. RUSSOL. Некоммерческая онлайн-школа стартапов предлагает двухмесячный цикл образовательных онлайн-лекций и акселерацию стартапов. За участие в программе отобранные стартапы получают грант в размере 250 тыс. рублей. Отраслевой фокус: транспорт, энергетика, социальный бизнес, ЖКХ, маркетплейсы, HealthTech, Robotics, SpaceTech, EdTech, FoodTech, IoT, AI, ML, LegalTech, Киберспорт, RetailTech, MedTech, BigData, VR, AR, AdTech, CRM, E-commerce, HoReCa, FashionTech, ToysTech, GovTech.
  7. Startup Lab. Трехмесячная программа по развитию В2В стартапов, подготовка их к выходу на международные рынки и инвестиции до 2.9 млн руб.
  8. Starta Ventures Hybrid. Бесплатный онлайн-акселератор от одноименного венчурного фонда для команд, готовящихся выйти на американский рынок. По итогам 1,5 месяцев онлайн-обучения лучшие стартапы отправляются на очную программу в Нью-Йорк. Приоритетные направления: софтверные решения широкой сферы применения на массовых рынках и в промышленности, AR, IoT, робототехника.
  9. WINNO. Инновационный международный акселератор и хаб в России, который предлагает программу акселерации для проектов, нацеленных на международные рынки. Финалисты акселератора получают финансирование в размере 1,4 млн рублей. Отраслевой фокус: робототехника, аппаратное обеспечение, IoT, MedTech, BioTech, VR и AI.
  10. Альфаакселератор. Предоставляет тестирование рыночных гипотез, менторство, экспертизу, трекинг. Сотрудничает с корпорациями для совместной проработки проектов. Стандартное инвестиционное предложение в один проект — 5 млн. рублей.
  11. А:СТАРТ (Новосибирск). Программа акселератора помогает проектам выбрать правильную бизнес-модель и нишу, получить навыки по ведению бизнеса, маркетингу и патентному праву. Победители программы получают резидентство инкубатора технологий «Академпарк». Отраслевой фокус: приборостроение, IT, нано— и биотехнологии, MedTech.
  12. Бизнес-инкубатор Ингрия (Санкт-Петербург). Предлагает молодым инновационным компаниям программу ускоренного развития продолжительностью до 3 лет. Также раз в месяц Ингрия проводит Startup Lynch — бесплатные экспертные сессии для стартапов, на которых эксперты дают командам обратную связь о состоятельности их бизнес-модели, технической реализуемости и возможностях монетизации и масштабирования.
  13. Бизнес-инкубатор ИТ-Парк (Набережные Челны). Технопарк в области информационно-коммуникационных технологий, созданный на территории Республики Татарстан. Помимо трекинга, ИТ-парк помогает своим резидентам в привлечении инвестиций от бизнес-ангелов и венчурных фондов.
  14. Бизнес-инкубатор МГУ. Акселератор предоставляет своим резидентам посевные инвестиции, помощь в разработке бизнес-модели, подборе персонала и продвижении проекта, экспертную и менторскую поддержку, инфраструктуру с бесплатным коворкингом и возможность на особых условиях участвовать в российских и международных профильных мероприятиях, конференциях, выставках и форумах. Отраслевой фокус: биотехнологии, образование, искусственный интеллект, SaaS-решения, маркетинг.
  15. Большая разведка (Пермь). Акселератор помогает стартапам в проработке продукта и бизнес-концепции, поиске партнеров и заказчиков, подготовке к участию в федеральных конкурсах и программах поддержки, а также дает возможность получить грант в размере 250 тыс. рублей. Отраслевой фокус: TechNet, IT&Robotics, Mining&Energy, Chemical & GreenTech, Agro & MedTech, Socio & EdTech.
  16. Онлайн-акселератор Сколково. Бесплатный образовательный проект для технологических стартапов от Технопарка «Сколково».
  17. Преакселератор ФРИИ. Бесплатная онлайн-программа для проектов из сферы интернет и mobile от Фонда развития интернет инициатив. Можно присоединиться в любой момент и пройти подготовку всего за несколько дней, чтобы понять слабые стороны своего проекта и направления, которые нужно доработать.
  18. Физтех.Старт. Акселерационная программа для стартапов на стадии MVP, созданная при поддержке Московского физико-технического института и нацеленная на создание и продвижение продуктов в области технологического предпринимательства. Эксперты программы помогают стартапам начать или увеличить продажи, проработать бизнес-модель, настроить маркетинг, привлечь инвестиции и познакомиться с релевантными корпорациями.

Телефон — прогрев и вовлечение

Прогревать клиентов помогают многие из тех каналов, что мы уже обсудили: рассылка, статьи в блоге, ивенты, создание сообществ. Но главное средство для прогрева в инвестиционном бизнесе — это телефон. Особенно в России: у нас люди покупают у людей, очень ценны личные знакомства, живой разговор по душам. Если у вас на телефоне работают сильные продажники, то они прогреют клиентов до покупки лучше любого интернет-маркетинга.

В телефонных продажах в инвестиционном бизнесе важно не навязываться. Телефон — это именно инструмент прогрева, а не способ с нуля рассказать о том, как устроен инвестиционный рынок и почему нужно вложиться в вашу компанию. Поэтому, как правило, нет смысла звонить по холодным базам или, например, регулярно прозванивать всех своих лидов: это рождает только негатив.

Типичная ситуация с продвижением выглядит так:

Не устаю повторять, что в привлечении инвестиций действуют такие же экономические законы, как и везде. Для хороших «продаж» нужно много потенциальных инвесторов. Для того, чтобы обеспечить себе такой «поток», нужно активно рекламироваться — в том числе и на инвестиционных площадках и досках объявлений.

Инвесторы не упадут на вас «с неба». Когда мы сами привлекали инвестиции в свой бизнес, то потратили на тесты 5,5 млн ₽ рекламного бюджета, протестировав 143 инвестиционных площадки → выделилось 17 адекватных. Вот этот список.

Подведём итоги

Лучше всего в инвестиционном бизнесе продаёт продукт: должно быть понятно, откуда берётся прибыль, кто управляет деньгами, как продать активы и вернуть деньги. Если продукт готов, перед инвестиционной компанией стоят четыре основные маркетинговые задачи: узнаваемость бренда, создание доверия, лидогенерация и прогрев до сделки.

Вот несколько каналов и активностей, которые работали у клиентов Multiways и в компании «Активо», где сооснователем является партнёр нашего агентства Данил Попов:

  1. Создание доверия: PR, контент-маркетинг, таргетинг, сообщества.
  2. Лидогенерация: контекстная и медийная реклама, ивенты, видеореклама и инфлюенс-маркетинг.
  3. Узнаваемость создаётся с помощью тех же каналов, но, если в компании остаются деньги, можно дополнительно вложить в рекламу на ТВ, радио и печатных журналах.
  4. В прогреве самое важное — звонки и встречи с клиентскими менеджерами. Сделки закрываются людьми: чем выше чек, тем большее значение имеет квалификация менеджера.

#маркетинг#инвестиции#недвижимость#лидогенерация#контент_маркетинг#личный_опыт

Оцените статью