18.2 Бюджетные инвестиции: понятие, классификация, принципы

.2 Бюджетные инвестиции: понятие, классификация, принципы

Особое значение в бюджетных расходах имеют расходы на финансирование бюджетных инвестиций. Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в бюджетную программу.

Бюджетные инвестиции — финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на увеличение стоимости активов государства за счет формирования и увеличения уставных капиталов юридических лиц, создания активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинан- сирования из бюджета.

Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, а также посредством участия в уставном капитале юридических лиц.

В соответствии с бюджетным законодательством РК бюджетные инвестиции осуществляются посредством:

реализации бюджетных инвестиционных проектов;

софинансирования концессионных проектов;

участия государства в уставном капитале юридических лиц.

По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные и концессионные проекты подразделяются на республиканские и местные.

Критериями определения республиканских и местных бюджетных инвестиционных и концессионных проектов являются:

вид собственности, определяющий бюджетный инвестиционный или концессионный проект как республиканский или местный в зависимости от возникающего права собственности (республиканской или коммунальной) на имущество, полученное в результате реализации бюджетного инвестиционного или концессионного проекта;

получатели выгод, определяющие бюджетный инвестиционный или концессионный проект как республиканский, если получателями экономических выгод от реализации бюджетного инвестиционного и (или) концессионного проекта являются субъекты двух и более областей, города республиканского значения, столицы, и как местный, если получателями эко

31-1467 473 номических выгод от реализации бюджетного инвестиционного или концессионного проекта являются субъекты одной области, города республиканского значения, столицы.

Республиканские бюджетные инвестиционные и концессионные проекты реализуются центральными государственными органами за счет средств республиканского бюджета.

Местные бюджетные инвестиционные и кон-цессионные проекты реализуются местными исполнительными органами за счет средств местного бюджета.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями, означает возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества юридических лиц и оформляется участием государства (в лице госорганов или акиматов) в уставных капиталах таких юридических лиц.

Бюджетный инвестиционный проект — совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, реализуемых за счет бюджетных средств в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер.

Планирование бюджетных инвестиционных проектов и концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета осуществляется в три этапа:

разработка инвестиционных предложений на стадии разработки проектов стратегических планов государственных органов;

разработка технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов и концессионных проектов, требующих софинансиро- вания из бюджета, и проведение необходимых экспертиз;

отбор бюджетных инвестиционных проектов и концессионных проектов, требующих софинансирования из бюджета, на стадии разработки бюджета.

Инвестиционное предложение — концепция бюджетного инвестиционного проекта, отражающая его цель, пути ее достижения, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемая администраторами бюджетных программ в целях дальнейшей подготовки бюджетного инвестиционного проекта.

Разработка инвестиционных предложений осуществляется администраторами бюджетных программ на стадии разработки стратегических планов государственных органов. Инвестиционные предложения подлежат отраслевой экспертизе.

Администраторы бюджетных программ формируют и представляют в уполномоченный орган по государственному планированию перечень ин-вестиционных предложений, которые содержат:

общую информацию по бюджетному инвестиционному проекту или концессионному проекту на условии софинансирования из бюджета;

информацию о соответствии целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленным стратегическими и программ- ными документами Республики Казахстан, в том числе о возможных путях решений существующих проблем в отрасли (сфере);

альтернативные варианты достижения целей бюджетного инвестиционного проекта или концессионного проекта на условии софинансирова- ния из бюджета;

возможные варианты ситуаций в отрасли (сфере) экономики в случаях реализации бюджетного инвестиционного проекта или концессионного проекта на условии софинансирования из бюджета и отсутствия такой реализации;

информацию о распределении выгод от реализации бюджетного инвестиционного проекта или концессионного проекта на условии софинан- сирования из бюджета.

Основанием для включения в проект бюджета бюджетных инвестиционных проектов является наличие:

утвержденного в установленном порядке технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта, за исключением про-ектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования;

положительного заключения экономической экспертизы по технико- экономическому обоснованию бюджетного инвестиционного проекта;

положительного решения соответствующей бюджетной комиссии.

Технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного про-екта содержит результаты изучения осуществимости и эффективности бюджетного инвестиционного проекта, проводимого на основе экономи-ческого анализа выгод и затрат.

По проектам, являющимся технически несложными, строительство которых предполагается по типовым проектам, типовым проектным решениям и проектам повторного применения, разработка технико-экономического обоснования не требуется.

Экономическая экспертиза бюджетного инвестиционного проекта про-водится на основе отраслевой экспертизы и является обязательной формой комплексной оценки экономического анализа бюджетного инвестиционного проекта. Экономическая экспертиза местных бюджетных инвестиционных проектов осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами. По результатам экономической экспертизы технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта утверждается администратором бюджетных программ.

Финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций представляет собой документ, содержащий обоснование, целесообразность и оценку результата от вложения бюджетных средств в уставный капитал юридических лиц. Увеличение уставного капитала юридического лица за счет бюджетных средств допускается на цели развития или расширения деятельности юридического лица.

При осуществлении бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале национальных холдингов и национального управляющего холдинга администраторы бюджетных программ, не имеющие права владения и пользования государственным пакетом акций данных холдингов, могут оплачивать эмиссию акций этих холдингов. Данные администраторы республиканских бюджетных программ обеспечивают планирование, обоснование и реализацию соответствующих бюджетных программ, отчетность, мониторинг и оценку результатов по ним.

Отбор бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, осуществляется на основании заключения по финансово-экономическому обоснованию бюджетных инвестиций, подготавливаемого центральным и местным уполномоченными органами по государственному планированию.

Изменение стоимости бюджетных инвестиционных проектов в сторону увеличения без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии не проводится.

Разработка проектно-сметной документации по бюджетным ин-вестиционным проектам, не включенным в республиканский или местный бюджет, не допускается. Все изменения проектно-сметной документации бюджетного инвестиционного проекта должны пройти согласование с бюд-жетной комиссией.

Перечисление денег на увеличение уставных капиталов юридических лиц с участием государства в уставном капитале и увеличение уставного капитала их дочерних организаций в оплату объявленных акций юридических лиц осуществляется после государственной регистрации выпуска объявленных акций (ценных бумаг), подтверждаемой соответствующим свидетельством государственного органа, осуществляющего регулирование и надзор за рынком ценных бумаг.

В целях определения местных бюджетных инвестиционных проектов администратор местных бюджетных программ формирует инвестиционные предложения, которые включают в себя:

информационный лист Проекта — документ, содержащий основную информацию по бюджетному инвестиционному проекту, раскрывающий целесообразность его реализации;

пояснительную записку;

информацию, обосновывающую стоимость разработки и проведения экспертиз ТЭО Проекта;

техническое задание на разработку и проведение экспертиз ТЭО Проекта;

отраслевую экспертизу инвестиционного предложения — оценка инвестиционного предложения и/или технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта на предмет соответствия приоритетам развития отрасли, а также выбора оптимального варианта реализации бюджетного инвестиционного проекта;

оценку предполагаемого эффекта от реализации бюджетного инвестиционного проекта на смежные отрасли (сферы) экономики — оценка инвестиционного предложения на предмет определения целесообразности и реализуемости бюджетного инвестиционного проекта;

по инвестиционным проектам, не требующим разработки ТЭО — обес-печивается разработка ПСД, по имеющим единые технические параметры — осуществляется разработка типового проекта.

После формирования инвестиционных предложений администраторы местных бюджетных программ направляют их в местный уполномоченный орган по государственному планированию (областное управление) до 15 февраля года.

Здесь проводится рассмотрение и экономическая экспертиза путем привлечения юридического лица, определяемого областным управлением. На основании проведенной экономической экспертизы областное управление готовит заключение и составляет перечень местных бюджетных инвестиционных проектов. При составлении перечня местных бюджетных инвестиционных проектов областное управление совместно с ад-министраторами бюджетных программ изначально должно определить источники финансирования бюджетных инвестиционных проектов. То есть, определяется какие проекты за счет собственных средств местных бюдже-тов, по каким проектам необходимо выделение средств из вышестоящего бюджета.

К примеру, согласно методики определения потребности по объектам образования, здравоохранения и социальной защиты за счет средств республиканского бюджета финансируются:

строительство специализированных учреждений образования республиканского и региональных значений;

сельских общеобразовательных школ взамен аварийных и подлежащих сносу, решающее проблему 3-4 сменного обучения в селах и городах, с предполагаемой мощностью более 300 мест в регионах с низкой обеспеченностью сетью;

объектов здравоохранения республиканского и регионального значения, региональные медико-социальные учреждения (психоневрологические интернаты, дома-интернаты для умственно отсталых детей);

за счет средств местных бюджетов финансируются:

мероприятия по строительству общеобразовательных школ в городах, сельской местности (мощностью менее 300 мест);

развитие сети детских дошкольных учреждений, начального и среднего профессионального образования;

объекты первичной медико-санитарной помощи, консультативно-диагностических и стационарных организаций, в том числе требующих расширения или реконструкции, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, территориальных центров по обслуживанию одиноких престарелых и инвалидов и т.д.

Местный исполнительный орган (областное управление) направляет заявку на выделение целевых трансфертов на развитие с технико-экономическим обоснованием и заключением экономической экспертизы по местным бюджетным инвестиционным проектам в соответствующий центральный государственный орган.

МЭРТ РК рассматривает ТЭО БИП с учетом экономической экспертизы АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» (АО «КЦГЧП») и вносит экономическое заключение по ним администраторам бюджетных программ.

Технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта — документ, содержащий результаты маркетинговых, технико-техно-логических и социально-экономических и экологических исследований, а также институциональных решений, обосновывающих целесообразность и возможность реализации бюджетного инвестиционного проекта, выбор наи-более эффективных организационных, технических и экономических реше-ний с учетом потенциальных рисков и мероприятий по их снижению.

Проверка и отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом:

приоритетности развития соответствующей отрасли на основании стратегических и программных документов;

местонахождения и плотности населения региона,

существующих сетей организаций соответствующей отрасли;

наличия решения акимата об отводе земельных участков;

наличия местных бюджетных средств на реализацию местных бюджетных инвестиционных проектов;

достижения прямых и конечных результатов за предыдущие годы.

Рисунок 18.2 — Действующая схема реализации местных бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых за счет целевых трансфертов на развитие

из республиканского бюджета

Перечень инвестиционных проектов формируется с учетом включения в предстоящий финансовый год завершения строительства переходящих объектов. Объемы финансирования объектов определяются по годам исходя из нормативной продолжительности строительных работ.

Читайте также:  Китайские инвестиции в РФ. Заметки переводчика китаиста. Цай Илья. Ваш переводчик в Китае.

Соответствующий центральный государственный орган направляет перечень местных бюджетных инвестиционных проектов в МЭРТ и Минфин РК. МЭРТ рассматривает представленные администраторами республиканских бюджетных программ перечни местных бюджетных инвестиционных проектов на соответствие:

отраслевым программам и программам развития территорий;

стратегическим планам госорганов;

Государственной программе форсированного индустриально-иннова-ционного развития;

реализации прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны.

Далее МЭРТ готовит заключения по экономическому обоснованию местных бюджетных инвестиционных проектов для внесения на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии.

Минфин РК рассматривает инвестиционные проекты на:

предмет их обеспеченности финансовыми средствами;

наличие подтверждающих документов, предусмотренных бюджетным законодательством;

по строительству объектов, по которым имеются типовые проекты проверяет на соответствие стоимости;

готовит по ним заключения для последующего внесения на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии.

Общая сумма целевых трансфертов на развитие по каждым регионам для включения в проект бюджета на соответствующий год и на плановый период осуществляется уполномоченным органом по бюджетному планированию. Одной из основных норм, введенных в Бюджетный кодекс, является финансирование за счет средств местного бюджета увеличения сметной стоимости местных бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств целевых трансфертов на развитие вышестоящего бюджета.

Важнейшими принципами выделения бюджетных инвестиций через бюджет развития являются:

высокая экономическая эффективность реализуемых проектов;

исключительно долевой характер финансирования и диверсификация риска государства с частным капиталом;

конкурсность, срочность, возвратность и платность выделяемых на инвестиционные нужды средств.

Повышению эффективности расходования инвестиционных средств через бюджетные инвестиции способствует, прежде всего, конкурсное разме- щение государственных инвестиционных ресурсов для реализации проектов, выдвигаемых предприятиями, с учетом максимального межотраслевого и мультипликативного эффекта. Рост эффективности использования бюджетных инвестиций зависит от развития системы государственных гарантий под высокоэффективные и быстроокупаемые проекты для привлечения капитала кредитно-финансовых институтов и других инвесторов, включая иностранных, и с этой целью — принятие государством на себя части инвестиционных рисков, в том числе их диверсификация с частным капиталом, а также предоставления средств предприятиям, не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным из бюджета средствам на возвратной основе и безусловное направление сумм, поступающих в виде возврата выданных ранее средств и начисленных по ним процентов в бюджет развития.

Бюджетные инвестиционные проекты воздействуют на социально-эко-номическую ситуацию в стране, создание условий для нормального функ-ционирования и обеспечения необходимых условий для общества, способ-ствуют:

обеспечению доступности медицинской помощи населению;

созданию транспортно-логистической и оптово-розничной инфраструк-туры, отвечающей потребностям сельхозтоваропроизводителей региона;

удовлетворению потребностей населения области в культурном досуге и повышению культурного уровня населения области;

ликвидации аварийных школ и увеличению дошкольных учреждений;

ведению здорового образа жизни и проведению оздоровительных мероприятий, повышению сейсмоустойчивости объектов образования;

повышению эффективности и уровню безопасности транзитных перевозок на территории республики путем дальнейшего развития централизованной базы данных по перевозкам всеми видами транспорта;

бесперебойному и стабильному обеспечению газом растущих потребностей внутреннего рынка(газификации новых территорий и расширение сферы использования газа в коммунальном хозяйстве, электроэнергетике, автотранспорте);

созданию социально-бытовых условий военнослужащим по контракту, поднятию престижа и привлекательности военной службы по контракту и т.д..

Развитие приоритетных направлений национальной экономики осуществляется посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов. За счет средств республиканского бюджета в 2009 году профинансировано 759 бюджетных инвестиционных проектов, из них 539 проектов реализуется местными исполнительными органами на общую сумму 472 млрд.тенге, или 62,3%.Около 40% средств, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, направлено на развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и коммуникаций. При этом инвестиционные проекты в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеют самую высокую стоимость. Так, расходы на один проект в указанной отрасли составили

Зі

зс 2;

2С 15 1С

Рисунок 18.3 — Структурное распределение инвестиционных проектов по отраслям экономики

5,1 млрд.тенге, что выше средней стоимости по всем инвестиционным проектам в пять раз.

Наибольшее количество инвестиционных проектов реализовано в сельском хозяйстве (254 проекта), образовании (147) и здравоохранении (98).

Основными замечания по предоставлению отчетности по оценке эффективности бюджетных инвестиций являются:

неполная и некачественная информация, предоставляемая администраторами бюджетных программ;

низкий уровень ответственности администраторов бюджетных программ за реализацию бюджетных инвестиционных проектов;

не предоставление администраторами бюджетных программ необходимой отчетности в установленный срок.

Государственные инвестиции, направленные на реализацию проектов в период финансового и экономического кризиса, обеспечили стабильность, а в отдельных случаях и рост отраслевых показателей. Вместе с тем, наблюдаются и негативные тенденции. Так, если в 2008г. введено 428 объектов социально-культурного назначения, то в 2009г. почти наполовину меньше — 236 объектов.

Контрольными мероприятиями Счетного комитета, проведенными по вопросам исполнения инвестиционных программ, установлены характерные нарушения, которые можно сгруппировать по следующим видам.

Нарушение требований Бюджетного кодекса, Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и подзаконных нормативных правовых актов по вопросам планирования и исполнения инвестиционных проектов и программ. В частности, имеются факты одобрения и реализации инвестиционных проектов без соответствующих ПСД и технико-экономического обоснования, государственных экспертиз, локальных смет и расчетов.

Издержки на всех этапах реализации инвестиционных проектов.

При разработке инвестиционных проектов недостаточно изучаются и анализируются показатели, прямо или косвенно влияющие на конечные результаты, что приводит к неэффективному использованию государственных средств. Ситуация усугубляется дополнительными издержками будущих периодов по поддержанию рабочего состояния объектов (содержание зданий и сооружений, оплата труда технического персонала, благоустройство, ремонт объектов и другие).

На этапе реализации инвестиционных проектов и программ выявляются ошибки планирования, включая отсутствие достоверных исходных данных для построения инвестиционного предложения.

К примеру в Акмолинской области установлено, что, в результате некачественного проведения изыскательских работ подземных источников питьевой воды, на строительство и реконструкцию систем водоснабжения неэффективно использованы средства республиканского бюджета в сумме 333,4 млн.тенге. Вода из источников в населенных пунктах освоения средств не соответствует санитарным нормам и для питья не пригодна.

Удорожание стоимости на этапе реализации проектов, что может привести к замораживанию объектов.

При рассмотрении и утверждении затрат на реализацию инвестиционных проектов не учитывается временной промежуток между разработкой ТЭО, ПСД и запуском проекта.

Действующие критерии отбора инвестиционных предложений не ранжированы по степени важности и выгодности проектов.

Ежегодно растет количество нереализованных инвестиционных проектов, ТЭО и ПСД к ним, хотя на их разработку и экспертизу направляются значительные средства из республиканского бюджета.

Срыв поставщиками договорных обязательств, некачественное проведение строительно-монтажных работ.

При строительстве районных больниц в селах Тарбагатай и Катон Восточно-Казахстанской области местными исполнительными органами необоснованно выплачено 157,3 млн.тенге.

Отсутствие надлежащей ответственности государственных органов за несвоевременное исполнение инвестиционных проектов.

Государственные органы, ответственные за реализацию инвестиционных проектов, в отдельных случаях не применяют к подрядчикам соответствующие меры и рычаги воздействия в виде штрафных санкций, пени, неустоек за несвоевременное выполнение договорных обязательств и некачественное проведение строительно-монтажных работ.

Перераспределение средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ, на другие мероприятия.

Установлены факты нарушений целевого ориентирования бюджетных программ и перераспределение их на непредусмотренные проекты. Сред-ства республиканского бюджета, предусмотренные на 2009 год по проекту «Строительство оптового рынка сельхозпродукции (с региональными тер-миналами)», в сумме 1 млрд.тенге, решением Республиканской бюджетной комиссии перенаправлены на кредитование сельхозпроизводителей для про-ведение весенних полевых и уборочных работ и последующей переработки продукции.

Простои дорогостоящего оборудования, приводящие к значительным издержкам.

Наращивание издержек происходит следующим образом:

приобретение оборудования задолго до окончания строительства;

искусственное создание проблем по сохранности оборудования.

Рост дебиторской задолженности.

Наибольший объем дебиторской задолженности по инвестиционным программам в размере 15,5 млрд.тенге числится по бюджетной программе «Развитие автомобильных дорог на республиканском уровне», админист- рируемой Министерством транспорта и коммуникаций.

Снижение финансовой дисциплины и отсутствие адекватной ответственности способствуют росту нарушений при реализации бюджетных инвестиционных проектов.

Ключевые слова: инвестиции, инвестиционныгй проект, концессионныгй проект, технико-экономическое обоснование, уставныгй капитал, конкурс- ностъ, эффективность.

Вопросы для самоконтроля:

Что представляет собой государственный кредит и какова его необходимость в развитии бюджетной системы Казахстана?

Какие принципы, требования и условия реализуются в процессе бюджетного кредитования?

В чем заключается отличие банковского кредита от государственного кредита? Какие приоритеты определяются в государственном кредитовании?

Можно ли государственный кредит отнести к инструментам финансового рынка? Обоснуйте ваш ответ.

Кто является участником кредитных отношений в государственном кредите и каковы их функции?

Какова процедура получения государственного кредита? Каким образом проводится его мониторинг?

Какие функции выполняет государственный кредит и какова его роль в воспроизводственном процессе?

Каким образом классифицируются бюджетные кредиты?

Какие проблемы существуют в бюджетном кредитовании на современном этапе?

Что представляют собой бюджетные инвестиции? С какой целью осуществляются бюджетные инвестиции?

Какие требования предъявляются к инвестиционному предложению?

В чем заключаются особенности технико-экономического обоснования по бюджетному инвестиционному проекту?

Какие требования предъявляются к местным бюджетным инвестиционным проектам? Каковы условия их финансирования?

Каким образом реализуются бюджетные инвестиционные проекты в Казахстане?

Какие проблемы и недостатки имеют место в процессе осуществления бюджетного финансирования инвестиционных проектов в Казахстане?

Тематика эссе, рефератов, докладов:

Бюджетное кредитование: основы организации и роль в развитии бюджетной системы Казахстана.

Анализ системы бюджетного кредитования в Казахстане.

Роль государственного кредита в развитии казахстанского кредитного рынка.

Мировая практика государственного кредитования: преимущества и недостатки.

Риски бюджетного кредитования и методы и инструменты их минимизации.

Бюджетное финансирование инвестиционных проектов: цели, приоритеты и условия в современной практике.

Крупнейшие бюджетные инвестиционные проекты в Казахстане: особенности и проблемы в реализации.

Отказв принятии контракта (дополнения к контракту) к финансированию

     Ссылаясь на Заявление о принятии контракта (дополнения к  контракту)

к финансированию от «__» _________________________ 20__ г. N ____________

________________________________________________________, действующего от

   (наименование уполномоченного органа иностранного

                  государства — заемщика)

имени Правительства _______________________________________, Министерство

                      (наименование государства-заемщика)

финансов  Российской  Федерации,  действующее  от   имени   Правительства

Российской Федерации, настоящим информирует, что в силу _________________

                                                        (причина отказа)

контракт (дополнение к контракту) от «____» __________ 20__ г. N ________

______________________________________________________, заключенный между

Читайте также:  Бюджетные инвестиции – это... Как их получить? ::

                (сумма и наименование валюты)

_________________________________________________________________________

     (полное наименование, место нахождения российской уполномоченной

                              организации)

и ______________________________________________________________________,

      (полное наименование, место нахождения иностранной уполномоченной

                              организации)

не принимается  к  финансированию  в  соответствии  с   Соглашением между

Правительством Российской Федерации и Правительством ____________________

                                               (наименование иностранного

                                                 государства — заемщика)

о предоставлении Правительству __________________________________________

                                (наименование иностранного государства —

                                                заемщика)

государственного экспортного кредита от «__» __________ 20__ г.

            Дата                       За Министерство финансов

                                         Российской Федерации

Приложение N 4к Правилам предоставления РоссийскойФедерацией государственных кредитовиностранным государствам — заемщикам

                               ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

                    МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОГЛАШЕНИЯ

       о предоставлении иностранному государству государственного

                           финансового кредита

                                  Соглашение

                между Правительством Российской Федерации

   и Правительством __________________________________________________

                    (наименование иностранного государства — заемщика)

о предоставлении Правительству __________________________________________

                                (наименование иностранного государства —

                                              заемщика)

                   государственного финансового кредита

     Правительство     Российской     Федерации      и      Правительство

______________________________________, именуемые в дальнейшем Сторонами,

(наименование иностранного государства

               -заемщика)

в  целях  дальнейшего  укрепления  дружественных  отношений   между двумя

государствами согласились о нижеследующем:

                                   Статья 1

                             Сумма и цель кредита

     Российская Сторона предоставляет ___________________________________

                                       (наименование иностранной Стороны)

в ___________________________________ государственный финансовый кредит в

     (год предоставления кредита)

_______________ _____________________ (далее — кредит) на ______________.

(сумма кредита) (наименование валюты)                     (цель кредита)

                                  Статья 2

                        Условия предоставления кредита

     Кредит   предоставляется   при   условии   отсутствия   просроченной

задолженности  и  (или)  процентов  на  просроченную     задолженность по

предоставленным Российской Стороной государственным кредитам.

                                   Статья 3

                            Использование кредита

     Средства  кредита  перечисляются  Российской   Стороной     в пользу

Правительства в соответствии с __________________________________________

                                    (наименование иностранной Стороны)

платежными инструкциями _________________________________________________

                        (наименование уполномоченного органа/организации

                                иностранного государства — заемщика)

в ________________________ не позднее _________________ с даты вступления

   (наименование валюты)              (количество дней)

настоящего Соглашения в силу, но не ранее даты  подписания   соглашения о

порядке учета и расчетов, заключаемого в соответствии с пунктом 1  статьи

8 настоящего Соглашения.

     Датой  использования  кредита  является  дата  зачисления  кредитных

средств    на     счет,      указанный     в     платежных    инструкциях

________________________________________________________________________.

      (наименование уполномоченного органа/организации иностранного

                         государства — заемщика)

                                   Статья 4

                              Погашение кредита

     ________________________________________________ погашает фактически

            (наименование иностранной Стороны)

использованную сумму кредита в течение _________________________________.

                             (указывается период погашения, периодичность

                              осуществления платежей в погашение кредита,

                                дата первого платежа в погашение кредита)

                                   Статья 5

                             Проценты по кредиту

     1. уплачивает Российской Стороне за ________________________________

                                       (наименование иностранной Стороны)

пользование кредитом проценты по ставке _________ процентов годовых.

     2. Проценты по кредиту  начисляются  на  ежедневной  основе   с даты

использования каждой  суммы  кредита  до  даты  окончательного  погашения

кредита включительно и уплачиваются _____________________________________

                                     (наименование иностранной Стороны)

_______________________ каждого года. Последний платеж в уплату процентов

     (даты платежей)

осуществляется одновременно с последним платежом в погашение кредита.

     3. Проценты рассчитываются исходя из фактического  количества  дней,

истекших в 360-дневном году (база 365/360).

                                   Статья 6

                          Просроченная задолженность

     1. В случае если любой из платежей в  погашение  основного   долга и

(или) уплату процентов, указанных в статьях 4 и 5 настоящего  Соглашения,

не произведен в  течение  10  календарных  дней  с   соответствующей даты

платежа, эта задолженность объявляется просроченной (далее — просроченная

задолженность) и на нее начисляются  проценты  по  ставке  150  процентов

уровня процентной ставки,  указанной  в  пункте  1  статьи  5  настоящего

Соглашения (далее — проценты на просроченную  задолженность),   начиная с

соответствующей даты указанного платежа до даты  ее  погашения  в  полном

объеме включительно.

     2. В случае если просроченная  задолженность  и  (или)   проценты на

просроченную задолженность по  любым  обязательствам  по  предоставленным

Российской Стороной _____________________________________________________

                             (наименование иностранной Стороны)

государственным кредитам не погашены в течение 60 календарных дней с даты

возникновения   просроченной   задолженности,    Министерство    финансов

Российской  Федерации  вправе  в  одностороннем   порядке   приостановить

использование данного кредита.

     3. В случае если просроченная  задолженность  и  (или)   проценты на

просроченную задолженность по  любым  обязательствам  по  предоставленным

Российской Стороной _____________________________________________________

                              (наименование иностранной Стороны)

государственным кредитам не погашены  в  течение  180  календарных  дней,

Российская  Сторона  вправе  консолидировать   всю   сумму   непогашенной

задолженности по настоящему Соглашению, включая основной  долг,  проценты

по  кредиту  и  проценты   на   просроченную       задолженность (далее —

консолидированная   задолженность),    и    объявить    консолидированную

задолженность  срочной  к  погашению.  Проценты,  указанные  в   пункте 1

настоящей статьи, начисляются на консолидированную задолженность  начиная

с даты возникновения консолидированной задолженности до даты  ее  полного

погашения   включительно   (далее   —   проценты   на   консолидированную

задолженность).

     4.  Проценты   на   просроченную   задолженность   и     проценты на

консолидированную  задолженность  начисляются  на  ежедневной    основе и

рассчитываются  исходя  из  фактического  количества  дней,    истекших в

360-дневном году (база 365/360).

                                   Статья 7

                Распределение и порядок осуществления платежей

     1. Все платежи по кредиту, подлежащие выплате ______________________

                                       (наименование иностранной Стороны)

в  соответствии  с  настоящим  Соглашением,   осуществляются     в пользу

Российской Стороны в ____________ и (или) российских рублях по усмотрению

           (наименование иностранной валюты)

________________________________________________________________ по курсу

               (наименование иностранной Стороны)

_____________________________________ к российскому рублю, установленному

  (наименование иностранной валюты)

Центральным банком Российской Федерации за  2  календарных  дня  до  даты

платежа, в соответствии  с  платежными  инструкциями  российского  банка,

уполномоченного Российской Стороной и  определенного  в   соответствии со

статьей 8 настоящего Соглашения. Датами исполнения ______________________

                                       (наименование иностранной Стороны)

платежных обязательств по настоящему Соглашению являются  даты зачисления

соответствующих  сумм  средств  на  счет,  указанный  российским  банком,

уполномоченным Российской Стороной.

     2. Все суммы по кредиту, подлежащие выплате ________________________

                                       (наименование иностранной Стороны)

в соответствии с настоящим Соглашением, не обременяются какими бы  то  ни

было налогами и выплачиваются без всяких  ограничений,  вычетов,  изъятий

или компенсационных удержаний и распределяются в следующей очередности:

     уплата процентов на консолидированную задолженность;

     погашение консолидированной задолженности;

     уплата процентов на просроченную задолженность;

     погашение просроченной задолженности;

     уплата процентов по кредиту;

     погашение основного долга.

                                   Статья 8

                             Уполномоченные банки

     1. Министерство     финансов        Российской      Федерации      и

_______________________________________________________________ в течение

    (наименование уполномоченной организации иностранного

                  государства — заемщика)

___________________________ календарных дней с даты подписания настоящего

      (количество дней)

Соглашения определят и сообщат  друг  другу  наименования   российского и

___________________________________ банков соответственно, уполномоченных

(наименование иностранной Стороны)

Сторонами на осуществление учета и ведение расчетов в  рамках  настоящего

Соглашения (далее — уполномоченные банки).

     2. Уполномоченные банки заключают соглашение о  техническом  порядке

учета и ведения расчетов в рамках настоящего  Соглашения  не   позднее 90

календарных дней с даты подписания настоящего Соглашения.

     3. Уполномоченные банки принимают все  зависящие  от  них   меры для

полного и своевременного осуществления учета и ведения расчетов в  рамках

настоящего Соглашения.

                                  Статья 9

                         Уполномоченные органы Сторон

     Уполномоченными органами Сторон, на которые  возлагается  реализация

положений настоящего Соглашения, являются:

     с Российской Стороны — Министерство финансов Российской Федерации;

     с __________________________________ ______________________________.

       (наименование иностранной Стороны)  (наименование уполномоченного

                                          органа иностранного государства

                                                   — заемщика)

                                  Статья 10

                             Досрочное погашение

     _______________________________ вправе досрочно погасить любую сумму

     (наименование иностранной Стороны)

фактически использованного кредита по  ее  номинальной  стоимости   и без

дополнительных  расходов  (сборов)  при  условии,   что   соответствующее

уведомление _____________________________ получено Министерством финансов

         (уполномоченный орган иностранного

              государства — заемщика)

Российской Федерации не менее чем за 90 календарных дней до  даты  такого

досрочного погашения.

                                 Статья 11

                             Споры и разногласия

     Споры и разногласия  между  Сторонами  по  вопросам,   вытекающим из

настоящего Соглашения или связанным с его реализацией, решаются Сторонами

путем проведения двусторонних консультаций и переговоров.

                                  Статья 12

                                  Изменения

     По взаимному согласию  Сторон  в  настоящее  Соглашение   могут быть

внесены изменения и дополнения, которые являются его неотъемлемой  частью

и оформляются отдельными протоколами.

                                  Статья 13

                              Вступление в силу

     Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу   с   даты     получения по

дипломатическим каналам последнего письменного уведомления  о  выполнении

Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его  вступления

в силу, и действует до полного исполнения  Сторонами  всех  обязательств,

вытекающих из положений настоящего Соглашения, и (или)  дата  прекращения

действия настоящего Соглашения определяется по согласованию Сторон  путем

обмена нотами по дипломатическим каналам.

     Совершено в г. ___________________ «__» __________  20__  г. в  двух

экземплярах, каждый на русском и ________________________________ языках,

                                (наименование иностранного языка)

причем оба текста имеют одинаковую силу.

  За Правительство                                 За Правительство

Российской Федерации                      _______________________________

                                            (наименование иностранного

                                              государства — заемщика)

Примерная формамежправительственного соглашения о предоставлении иностранному государству государственного экспортного кредита

                               Соглашение

между Правительством Российской Федерации и Правительством ______________

_________________________________________________________________________

           (наименование иностранного государства — заемщика)

о предоставлении Правительству __________________________________________

                       (наименование иностранного государства — заемщика)

                               государственного экспортного кредита

     Правительство     Российской     Федерации      и      Правительство

______________________________________, именуемые в дальнейшем Сторонами,

(наименование иностранного государства

           — заемщика)

в  целях  дальнейшего  укрепления  дружественных  отношений   между двумя

странами  и  развития  взаимовыгодного   сотрудничества     согласились о

нижеследующем:

                                Статья 1

                          Сумма и цель кредита

     1. Российская Сторона предоставляет ________________________________

                                       (наименование иностранной Стороны)

государственный экспортный кредит в сумме до ____________________________

                                                   (сумма кредита)

_________________________________________________________________________

                            (наименование валюты)

(далее — кредит) для финансирования _________ процентов стоимости каждого

контракта на _____________________ (далее — контракт), заключенного между

                 (цель кредита)

российскими и ___________________________________________________________

                         (наименование иностранной Стороны)

уполномоченными организациями  (далее  —  уполномоченные   организации) и

принятого к финансированию в порядке, установленном статьей 8  настоящего

Соглашения.

     2. Авансовые платежи составляют не менее  ____  процентов  стоимости

каждого контракта и осуществляются ______________________________________

                                     (наименование иностранной Стороны)

уполномоченными  организациями   в   пользу   российских   уполномоченных

организаций в _________________________________.

              (наименование иностранной валюты)

     3.  Российская  доля  составляет  не  менее  процентов  в  стоимости

поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных

условиями контрактов, и может быть уменьшена только исходя из соображений

технологической  безопасности   и   экономической     целесообразности по

взаимному согласию уполномоченных органов Сторон.

                                   Статья 2

                            Использование кредита

     1. Кредит используется _____________________________________________

                                  (наименование иностранной Стороны)

в ______________________________ годах.

  (период использования кредита)

     2. При расчетах за поставку товаров,  выполнение  работ  и  оказание

услуг в счет кредита используется аккредитивная форма расчетов.

     3. Датой использования каждой суммы кредита является:

     при  поставках  товаров  с  длительностью  производственного   цикла

изготовления   продукции   более   одного   года   —      дата документа,

подтверждающего завершение каждого этапа  цикла  производства,  или  дата

коносамента, авиационной накладной или  иных  документов,  подтверждающих

поставку товаров, предусмотренных условиями контрактов;

     при  поставках  иной  продукции  —  дата  коносамента,   авиационной

накладной  или  иных   документов,   подтверждающих   поставку   товаров,

Читайте также:  Анализ инвестиционного проекта

предусмотренных условиями контрактов;

     при выполнении работ и оказании  услуг  —  дата  акта  сдачи-приемки

выполненных  работ,   оказанных   услуг   или   дата   иных   документов,

подтверждающих  выполнение   работ,   оказание   услуг,   предусмотренных

условиями контрактов.

     4. Не  менее  чем  за  6  месяцев  до  начала  каждого  предстоящего

календарного года (за исключением последнего года  периода  использования

кредита)   Министерство   финансов        Российской       Федерации    и

__________________________________________________ путем обмена письмами,

(наименование уполномоченного органа иностранного

               государства — заемщика)

направленными по дипломатическим каналам,  согласовывают  сумму  кредита,

которая будет использована  в  течение  предстоящего  календарного  года.

_________________________________ вправе в случае необходимости до 1 июля

(наименование иностранной Стороны)

текущего года скорректировать в сторону уменьшения согласованную  годовую

сумму использования кредита в текущем году. _____________________________

                                       (наименование иностранной Стороны)

осуществляет в пользу  Российской  Стороны  выплату  комиссии  в  размере

_______ процентов не использованной в течение истекшего календарного года

согласованной  годовой  суммы кредита.  Указанный  платеж  осуществляется

_____________________________________ в течение I квартала каждого нового

  (наименование иностранной Стороны)

календарного года.

     5. В случае неиспользования кредита в  полном  объеме  по  истечении

периода использования кредита, указанного в пункте  1  настоящей  статьи,

___________________________________ в течение первого квартала следующего

(наименование иностранной Стороны)

календарного  года  осуществляет  в  пользу  Российской  Стороны  выплату

итоговой суммы комиссии в размере ________ процентов от не использованной

_____________________________ за весь период использования суммы кредита.

(наименование иностранной Стороны)

     6.  Платежи,  предусмотренные  пунктами  4  и  5  настоящей  статьи,

осуществляются в _________________________________________ или российских

                     (наименование иностранной валюты)

рублях по курсу _____________________ к российскому рублю, установленному

           (наименование иностранной валюты)

Центральным банком Российской Федерации за  2  календарных  дня  до  даты

платежа, являются компенсацией затрат, понесенных Российской  Стороной  в

ходе фондирования соответствующих бюджетных ассигнований, и  не  подлежат

возмещению Российской Стороной.

                                   Статья 3

                            Погашение кредита

     ________________________________________________ погашает фактически

             (наименование иностранной Стороны)

использованную сумму кредита в течение _________________________________.

                             (указывается период погашения, периодичность

                              осуществления платежей в погашение кредита,

                                дата первого платежа в погашение кредита)

                                Статья 4

                           Проценты по кредиту

     1. уплачивает Российской Стороне за ________________________________

                                       (наименование иностранной Стороны)

пользование кредитом проценты по ставке _________процентов годовых.

     2. Проценты за пользование кредитом начисляются на ежедневной основе

с  даты  использования  каждой  суммы  кредита  до  даты   окончательного

погашения         кредита       включительно        и        уплачиваются

_________________________________________________________________________

                     (наименование иностранной Стороны)

_______________________ каждого года. Последний платеж в уплату процентов

      (даты платежей)

осуществляется одновременно с последним платежом в погашение кредита.

     3. Проценты рассчитываются исходя из фактического  количества  дней,

истекших в 360-дневном году (база 365/360).

                                Статья 5

                       Просроченная задолженность

     1. В случае если любой платеж в погашение основного долга и (или)  в

уплату процентов, указанных в статьях 3 и  4  настоящего   Соглашения, не

произведен в течение 10 календарных дней с соответствующей даты  платежа,

эта  задолженность  объявляется  просроченной   (далее   —   просроченная

задолженность) и на нее начисляются  проценты  по  ставке  150  процентов

уровня процентной ставки,  указанной  в  пункте  1  статьи  4  настоящего

Соглашения (далее — проценты на просроченную  задолженность),   начиная с

соответствующей даты указанного  платежа  до  даты  его   осуществления в

полном объеме включительно.

     2. В случае если просроченная  задолженность  и  (или)   проценты на

просроченную задолженность по  любым  обязательствам  по  предоставленным

Российской Стороной _____________________________________________________

                              (наименование иностранной Стороны)

государственным кредитам не погашены в течение 60 календарных дней с даты

возникновения   просроченной   задолженности,    Министерство    финансов

Российской  Федерации  вправе  в  одностороннем   порядке   приостановить

использование данного кредита.

     3. В случае если просроченная  задолженность  и  (или)   проценты на

просроченную задолженность по  любым  обязательствам  по  предоставленным

Российской Стороной _____________________________________________________

                              (наименование иностранной Стороны)

государственным кредитам не погашены  в  течение  180  календарных  дней,

Российская  Сторона  вправе  консолидировать   всю   сумму   непогашенной

задолженности по настоящему Соглашению, включая основной  долг,  проценты

по  кредиту  и  проценты   на   просроченную       задолженность (далее —

консолидированная   задолженность),    и    объявить    консолидированную

задолженность  срочной  к  погашению.  Проценты,  указанные  в   пункте 1

настоящей статьи, начисляются на консолидированную задолженность  начиная

с даты возникновения консолидированной задолженности до даты  ее  полного

погашения   включительно   (далее   —   проценты   на   консолидированную

задолженность).

     4.  Проценты   на   просроченную   задолженность   и     проценты на

консолидированную  задолженность  начисляются  на  ежедневной    основе и

рассчитываются  исходя  из  фактического  количества  дней,    истекших в

360-дневном году (база 365/360).

                                   Статья 6

                Распределение и порядок осуществления платежей

     1. Все платежи по  кредиту,  подлежащие  выплате  в   соответствии с

настоящим _______________________________________________________________

                            (наименование иностранной Стороны)

Соглашением, осуществляются ____________________________________ в пользу

                             (наименование иностранной Стороны)

Российской Стороны в _________________________________ и (или) российских

                     (наименование иностранной валюты)

рублях по усмотрению ___________________________________________ по курсу

                        (наименование иностранной Стороны)

_____________________________________ к российскому рублю, установленному

  (наименование иностранной валюты)

Центральным банком Российской Федерации за  2  календарных  дня  до  даты

платежа, в соответствии  с  платежными  инструкциями  российского  банка,

уполномоченного Российской Стороной и  определенного  в   соответствии со

статьей 7 настоящего Соглашения.  Датами исполнения _____________________

                                       (наименование иностранной Стороны)

платежных обязательств по настоящему Соглашению  являются даты зачисления

соответствующих  сумм  средств  на  счет,  указанный  российским  банком,

уполномоченным Российской Стороной.

     2. Все суммы по кредиту, подлежащие выплате ________________________

                                       (наименование иностранной Стороны)

в соответствии с настоящим Соглашением, не обременяются какими бы  то  ни

было налогами и выплачиваются без всяких  ограничений,  вычетов,  изъятий

или компенсационных удержаний.

     3. Все выплаты по настоящему _______________________________________

                                     (наименование иностранной Стороны)

Соглашению  в  пользу  Российской  Стороны  распределяются  в   следующей

очередности:

     уплата процентов на консолидированную задолженность;

     погашение консолидированной задолженности;

     уплата процентов на просроченную задолженность;

     погашение просроченной задолженности;

     уплата процентов по кредиту;

     погашение основного долга.

                                 Статья 7

                          Уполномоченные банки

     1.     Министерство     финансов              Российской Федерации и

___________________________________________ в течение 10 календарных дней

   (наименование уполномоченного органа

   иностранного государства — заемщика)

с даты подписания настоящего Соглашения определят и  сообщат  друг  другу

наименования российского и _______________________________________ банков

                             (наименование иностранной Стороны)

соответственно, уполномоченных Сторонами на осуществление учета и ведение

расчетов в рамках настоящего Соглашения (далее — уполномоченные банки).

     2. Уполномоченные банки заключают соглашение о  техническом  порядке

учета и ведения расчетов в рамках настоящего  Соглашения  не   позднее 90

календарных дней с даты подписания настоящего Соглашения.

     3. Уполномоченные банки принимают все  зависящие  от  них   меры для

полного и своевременного осуществления учета и ведения расчетов в  рамках

настоящего Соглашения.

                                   Статья 8

                            Утверждение контрактов

     1. Российские и уполномоченные _____________________________________

                                     (наименование иностранной Стороны)

организации заключают между собой контракты (дополнения к контрактам),  в

которых определяются объемы, сроки и цены  поставок  товаров,  выполнения

работ  и  оказания  услуг  в  рамках  реализации  настоящего  Соглашения.

Контракты (дополнения к контрактам) принимаются к финансированию после их

утверждения Министерством финансов Российской Федерации и ______________.

                                     (наименование уполномоченного органа

                                     иностранного государства — заемщика)

     2. Заявления о _____________________________________________________

                     (наименование уполномоченного органа иностранного

                                 государства — заемщика)

принятии  контрактов  (дополнений   к   контрактам)   к   финансированию,

составленные  по  форме   согласно   приложению   N 1,     направляются в

Министерство финансов Российской Федерации.

     3.  Подтверждения  Министерства  финансов  Российской    Федерации о

принятии контрактов (дополнений к контрактам) к финансированию или отказы

Министерства  финансов  Российской  Федерации   в   принятии   контрактов

(дополнений к контрактам) к финансированию,  составленные  соответственно

по   формам   согласно   приложениям   N 2   и    3,    направляются    в

________________________________________________ в течение __ календарных

(наименование уполномоченного органа иностранного

              государства — заемщика)

дней.

     4. Изменения в контракты (дополнения к контрактам) в части стоимости

и сроков поставок товаров, выполнения работ  и  оказания  услуг  вносятся

российскими и уполномоченными ___________________________________________

                                  (наименование иностранной Стороны)

организациями  по  письменному  согласованию  с  Министерством   финансов

Российской Федерации и _________________________________________________.

                       (наименование уполномоченного органа иностранного

                                  государства — заемщика)

                                   Статья 9

                         Уполномоченные органы Сторон

     Уполномоченными органами Сторон, на которые  возлагается  реализация

положений настоящего Соглашения, являются:

     с Российской Стороны:

     Министерство финансов Российской Федерации  —  в  части,  касающейся

использования и возврата кредита, уплаты процентов по кредиту, принятия к

финансированию контрактов;

_________________________________  _____________________;

(федеральный орган исполнительной  (описание полномочий)

  власти Российской Стороны)

     с __________________________________:

       (наименование иностранной Стороны)

____________________________________  _____________________

(наименование уполномоченного органа  (описание полномочий)

иностранного государства — заемщика)

                                  Статья 10

                             Досрочное погашение

     _____________________________________ вправе досрочно погасить любую

      (наименование иностранной Стороны)

сумму фактически использованного кредита по ее  номинальной   стоимости и

без дополнительных расходов (сборов)  при  условии,  что  соответствующее

уведомление получено ____________________________________________________

                       (наименование уполномоченного органа иностранного

                                    государства — заемщика)

Министерством  финансов  Российской  Федерации  не  менее       чем за 90

календарных дней до даты такого досрочного погашения.

                                  Статья 11

                             Споры и разногласия

     1. Споры и разногласия между Сторонами по  вопросам,  вытекающим  из

настоящего Соглашения или связанным с его реализацией, решаются Сторонами

путем проведения двусторонних консультаций и переговоров.

     2.  Разногласия,  которые  могут  возникнуть  между     российской и

_________________________________________________________ уполномоченными

            (наименование иностранной Стороны)

организациями в ходе  исполнения  обязательств  по  контрактам  в  рамках

настоящего Соглашения,  решаются  этими  организациями   самостоятельно в

соответствии с условиями и процедурами, предусмотренными в контрактах.

                                  Статья 12

                                  Изменения

     По взаимному согласию  Сторон  в  настоящее  Соглашение   могут быть

внесены изменения и дополнения, которые являются его неотъемлемой частью,

и оформляются отдельными протоколами.

                                  Статья 13

                                  Приложения

     Приложения N 1 — 3 к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой

частью.

                                  Статья 14

                              Вступление в силу

     Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу   с   даты     получения по

дипломатическим каналам последнего письменного уведомления  о  выполнении

Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его  вступления

в силу, и действует до полного исполнения  Сторонами  всех  обязательств,

вытекающих из положений настоящего Соглашения, и (или)  дата  прекращения

действия настоящего Соглашения определяется по согласованию Сторон  путем

обмена нотами по дипломатическим каналам.

     Совершено в г. ___________________ «____»  __________  20__   г. в 2

экземплярах, каждый на русском и ________________________________ языках,

                                 (наименование иностранного языка)

причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство                                   За Правительство

Российской Федерации                         ____________________________

                                              (наименование иностранного

                                                государства — заемщика)

Приложение N 1к Соглашению между ПравительствомРоссийской Федерации и Правительством____________________________________________(наименование иностранного государства — заемщика)о предоставлении Правительству____________________________________________(наименование иностранного государства — заемщика)государственного экспортного кредитаот »  »                    20   г.

Министерство финансовРоссийской Федерации

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.