АПИ намерено привлечь 30 млрд рублей в инвестпроекты в Еврейской автономной области — Экономика и бизнес — ТАСС

Апи намерено привлечь 30 млрд рублей в инвестпроекты в еврейской автономной области

ТАСС, 26 июня. Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) планирует привлечь около 30 млрд рублей инвестиций в 15 проектов в Еврейской автономной области (ЕАО). Об этом сообщает в пятницу пресс-служба АПИ по итогам дня инвестора в ЕАО.

«Ключевые социально-экономические задачи по развитию Еврейской автономной области — увеличение ВРП на 30%, привлечение более 30 млрд рублей частных инвестиций, рост среднемесячной заработной платы на 50%. Что для этого делается? Мы тесно сотрудничаем с правительством региона и региональным инвестиционным агентством. На нашем сопровождении находятся 15 проектов с суммарным объемом инвестиций порядка 30 млрд рублей», — приводят в сообщении слова заместителя гендиректора АПИ Алихана Хашиева.

Он пояснил, что за счет реализации данных проектов планируется создать в регионе около 3 тыс. рабочих мест. По словам Хашиева, в развитии экономики ЕАО можно выделить три приоритетных направления: это глубокая переработка сырья (в том числе железной руды, графита, олова), создание биомедицинского технопарка (кластера), развитие сельского хозяйства.

«Мы уделяем особое внимание Еврейской автономной области. Задача поддержать экономику региона и привлекать инвесторов для запуска новых проектов поставлена [вице-премьером — полпредом президента РФ в ДФО] Юрием Петровичем Трутневым и руководством Минвостокразвития России», — отметил замглавы АПИ.

Отдельно в рамках мероприятий дня инвестора обсуждалась инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения для дальнейшего их предоставления инвесторам. АПИ завершило эту работу в Еврейской автономной области. Анализ показал, что под сельскохозяйственные проекты в регионе можно задействовать более 234 тыс. га земель.

Инвентаризация земель сельхозназначения проводится на Дальнем Востоке по поручению президента РФ Владимира Путина, которое он дал во время Восточного экономического форума (ВЭФ) в 2021 году. АПИ рассматривает свободные участки, а также те, которые находятся в аренде или собственности, но не используются по назначению. Земли ставятся на учет, после чего их можно предоставлять в аренду инвесторам. По оценке АПИ, благодаря инвентаризации на Дальнем Востоке можно ввести в оборот дополнительно до 5 млн га земли.

Главная

ориентированный на сохранение потенциала лесного фонда области, повышение экономической эффективности и развитие смежных отраслей

§

Государственная поддержка

АПИ намерено привлечь 30 млрд рублей в инвестпроекты в Еврейской автономной области -  Экономика и бизнес - ТАСС

Участники регионального инвестиционного проекта – российские организации должны отвечать следующим требованиям :

1) государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории ЕАО;

2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории ЕАО;

3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй Налогового Кодекса;

4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;

5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;

6) организация ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта;

7) организация имеет в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельный участок (земельные участки), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта;

8) организация имеет разрешение на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта;

9) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа.

Кроме того, объем капитальных вложений по инвестиционному проекту должен составлять:

— 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

— 500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

Получение статуса участника регионального инвестиционного проекта

Включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов

Для включения в Реестр организация направляет в управление экономики правительства области составленное в произвольной форме заявление о включении в Реестр с приложением следующих документов:

1) копии учредительных документов организации, удостоверенные в установленном порядке;

2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

Читайте также:  10 компаний для инвестиций на долгий срок. Выбор эксперта — Секрет фирмы

3) копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;

4) инвестиционная декларация (с приложением инвестиционного проекта)

5) документы, подтверждающие соответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам.

Срок рассмотрения документов составляет 30 дней со дня принятия заявления субъекта инвестиционной деятельности о включении в Реестр к рассмотрению. Организация получает статус участника регионального инвестиционного проекта со дня включения ее управлением экономики правительства области в данный Реестр.

Налоговые льготы

Для участников региональных инвестиционных проектов устанавливается ставка налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет , устанавливается в размере 0 % и применяется в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, 10,0 % – в течение последующих пяти налоговых периодов (пункт 3 статьи 1 закона области от 17.12.2008 № 490-ОЗ «О понижении ставки налога на прибыль организаций»).

Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет , устанавливается в размере 0 % и применяется в течение десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта (пункт 1.5 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации ).

Для участников региональных проектов при начислении налога на добычу полезных ископаемых применяется коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (k) (статья 342 Налогового кодекса РФ ).

Коэффициент k принимается равным 0 до начала применения налоговой ставки налога на прибыль организаций.

В течение ста двадцати налоговых периодов считая с начала применения ставки налога на прибыль организаций коэффициент k принимается равным:

1) 0 – в течение первых двадцати четырех налоговых периодов;

2) 0,2 – с двадцать пятого по сорок восьмой включительно налоговый период;

3) 0,4 – с сорок девятого по семьдесят второй включительно налоговый период;

4) 0,6 – с семьдесят третьего по девяносто шестой включительно налоговый период;

5) 0,8 – с девяносто седьмого по сто двадцатый включительно налоговый период;

6) 1 – в последующие налоговые периоды.

Для участников региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

Для применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и (или) по налогу на добычу полезных ископаемых организация направляет в налоговый орган по месту ее нахождения либо по месту нахождения обособленного подразделения организации, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект, заявления о применении налоговых льгот с указанием полного наименования налогоплательщика, его идентификационного номера и кода причины постановки на учет, а также объем произведенных капитальных вложений в рамках регионального инвестиционного проекта и срок в течение которого они были осуществлены.

Организация получает статус участника регионального инвестиционного проекта, начиная с налогового периода, в котором впервые одновременно соблюдены условия, предъявляемые к участникам региональных инвестиционных проектов.

§

Еао ожидает увеличения объема инвестиций на 15-20% в ближайшие два года

ЯКУТСК, 27 ноября. /ТАСС/. Показатели по объему инвестиций в Еврейской автономной области увеличатся за да года на 15-20% за счет завершения строительства моста через Амур в Китай, проектов в сфере горной добычи и сельского хозяйства. Об этом сообщил глава ЕАО Александр Левинталь, выступая на заседании совета при полномочном представителе президента РФ в Дальневосточном федеральном округе в Якутске.

Совет посвящен вопросам привлечения инвестиций на Дальний Восток, создания социальной инфраструктуры в центрах экономического роста, реализации программ льготного ипотечного кредитования.

«Сейчас принимается ряд шагов, чтобы показатель [по объему инвестиций] был соответствующим, поэтому в ближайшие несколько лет, то есть в ближайший год и на следующий год, у нас показатели минимум должны увеличиться на 15-20%. Это за счет реализации инфраструктурных проектов, за счет горнодобывающего сектора и агропромышленного комплекса», — сказал Левинталь.

В ЕАО строится мост из Нижнеленинского в Тунцзян (Китай) через Амур. Это будет первый железнодорожный мост между странами. Его длина — 2209 м, 309 из них приходится на российскую сторону. Китай завершил строительство своей части. Сдать мост планируется в 2020 году.

Читайте также:  Ндфл проценты вкладов

На территории области добывается железная руда, графит, брусит, выращивается соя.

Инвестиционная декларация еао

1. Инвестиционная декларация Еврейской автономной области (далее — область) разработана в целях создания благоприятного инвестиционного климата на территории области.

2. Правовые отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории области, регулируются Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными законами и законами области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

3. Взаимодействие органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, по обеспечению благоприятного инвестиционного климата с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности строится на основе следующих принципов:

  • равенство — недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов;
  • вовлеченность — участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия решений и оценки их реализации;
  • прозрачность — общедоступность документированной информации органов государственной власти области (за исключением информации, относящейся к исчерпывающему перечню категорий секретности);
  • лучшие практики — ориентация административных процедур и регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности практику взаимодействия субъектов Российской Федерации с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Область в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации гарантирует защиту инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:

  • равное отношение ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • доступ к публичной информации органов исполнительной власти области, формируемых правительством области;
  • гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
  • гарантии безопасности ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории области.

5. Приоритетными задачами инвестиционной политики области являются:

  • совершенствование нормативной правовой базы;
  • развитие системы государственной поддержки инвестиционной деятельности частного сектора экономики;
  • содействие развитию инфраструктуры и благоприятной бизнес-среды, обеспечивающих инвестиционный процесс и повышение его активности;
    — развитие инновационной деятельности;
  • формирование привлекательного инвестиционного имиджа области;
  • содействие в продвижении инвестиционных проектов.

6. К приоритетным направлениям государственной поддержки относятся:

  • освоение месторождений полезных ископаемых;
  • обрабатывающие производства;
  • развитие агропромышленного комплекса;
  • строительство;
  • развитие энергетической, транспортной, промышленной и инженерной инфраструктуры, связи и телекоммуникаций, социальной сферы.

7. В соответствии с действующим областным законодательством субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается государственная поддержка в следующих формах:

  • предоставление государственных гарантий области;
  • предоставление льгот по региональным налогам;
  • снижение ставки налога на прибыль организаций в соответствии с законом области;
  • предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, лизинговым платежам, полученным на реализацию инвестиционного проекта;
  • другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры государственной поддержки инвестиционной деятельности.

8. В случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, сроков и условий доступа к существующим формам государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также сроков осуществления согласовательных и иных мероприятий, необходимых для реализации инвестиционных проектов, данный вопрос по инициативе субъекта предпринимательской или инвестиционной деятельности направляется для рассмотрения в Совет по улучшению инвестиционного климата в Еврейской автономной области, утвержденный постановлением губернатора области от 28.02.2021 N 61 «О создании Совета по улучшению инвестиционного климата в Еврейской автономной области».
(в ред. постановления губернатора ЕАО от 20.01.2021 N 9)

Политика привлечения инвестиций и создания торов позволили губернатору еао александру левинталю получить высокий рейтинг выживаемости — портал «город на бире» (г. биробиджан)

Сама автономия остается среди регионов со средней социально-политической устойчивостью

БИРОБИДЖАН, 14 декабря, «Город на Бире» – Как сообщает Фонд «Петербургская политика», ноябрь окончательно увел из повестки дня тему влияния результатов выборов в Государственную думу на региональную политику. В начале декабря обозначился тренд на снижение «политизации» кадровой политики в регионах: непублично был обозначен приоритет экономических и социологических результатов при оценке кадровых перспектив губернаторского корпуса. При этом поступающие сигналы о формировании «списков» успешных и неуспешных губернаторов указывают на низкую вероятность повышения значимости прямых выборов глав регионов, а также на стремление федеральной власти сохранять инициативу в принятии решений о замене губернаторов или продлении их полномочий.

Читайте также:  Учёт вкладов и депозитов физических лиц

В то же время усиление экономических параметров в оценке работы губернаторов может потребовать более детального вовлечения политического руководства страны в текущие бюджетно-финансовые вопросы.

Эксперты Фонда обращают внимание, что на фоне относительно спокойного процесса обсуждения федерального бюджета ноябрь ознаменовался обострением политической ситуации в отдельных регионах, где губернаторы, с одной стороны, оказались под ударом из-за перераспределения средств на федеральный уровень (речь идет о весьма чувствительном для многих изъятии 1% поступлений от налога на прибыль), а с другой – ощутили давление муниципальных элит, также сталкивающихся с рисками неисполнения бюджетных обязательств.

Выживаемость губернаторов оценивается по пятибалльной шкале. Эксперты Фонда поставили губернатору ЕАО твердую четверку (допускается и « » и «-»). Это ниже на балл, чем прошлый рейтинг, но все-равно достаточно высокая оценка, особенно по сравнению с многими главами других регионов.

Хорошо влияет на рейтинг Александра Левинталя относительно недавнее назначение, которое создало дополнительные ожидания внутри и за пределами региона – особенно в случае успеха политики привлечения инвестиций и создания территории опережающего развития. Плохо влияет тот факт, что приходится действовать в условиях ухудшения бюджетной ситуации, преодолевать проблемы кадрового дефицита и инерцию восприятия как «неместного».

Экономическая статистика регионов

Регион% дефицита бюджета к доходу (2021 год)Размер долга (% от доходной части бюджета-2021, Минфин РФ)Индекс промышленного производства (янв-окт 2021 к янв-окт 2021, Росстат)Инвестиции янв-окт 2021 к янв-окт 2021, Росстат)Строительство янв-окт 2021 к янв-окт 2021, Росстат)Розничный оборот янв-окт 2021 к янв-окт 2021, Росстат)Динамика доходов янв-окт 2021 к янв-окт 2021, Росстат)Прирост/убыль населения на 1000 чел (Росстат)Итого баллов
ЕАО6,5446,487,482,4108,594,390,5-1,4-3

Сама автономия продолжает оставаться в группе регионов со средней социально-политической устойчивостью. Положительные факторы — обсуждение губернатором Александром Левинталем и вице-премьером РФ – полпредом в ДФО Юрием Трутневым реализации ключевых инвестиционных проектов (Кимкано-Сутарский ГОК и строительства моста через Амур), а также открытие в Биробиджане бизнес-инкубатора, инициатором создания которого стал банк «Восточный» при поддержке областного правительства.

Отрицательные факторы — отставка первого вице-премьера правительства ЕАО по финансам Андрея Чукалкина, освобождение от должности председателя комитета по управлению имуществом Виктора Солнцева, обвиняемого в злоупотреблении полномочиями, задержание старшего инспектора Гостехнадзора по Смидовичскому району по подозрению в получении взятки, 84-е место по индексу промышленного производства в рейтинге социально-экономического положения РИА Рейтинг за 9 месяцев 2021 года; 78-е место по динамике реальных денежных доходов населения; 76-77-е место в позиции «отношение доходов населения к стоимости набора товаров и услуг»

Стратегия по привлечению инвестиций в еао

Трудоустройство местных жителей

Вторым резидентом ТОР «Амуро-Хинганская», на развитие которого рассчитывают региональные власти, является компания «Дальграфит». Предприятие намерено освоить месторождение «Союзное» с балансовыми запасами 13 млн тонн графита и построить горно-обогатительный комбинат.

«Это один из успешных резидентов. Сегодня вопросов к этой компании нет. На данный момент они планируют нанять 100 человек, построена дорога в лес — до этого к месторождению не было никаких дорог», — рассказала ТАСС и.о. заместителя председателя правительства ЕАО по экономической политике Галина Соколова.

«Дальграфит» также возвел административно-бытовой комплекс в селе Амурзет. Основные производственные объекты компания намерена построить до конца года. В частности, речь идет о карьере мощностью 350 тыс. тонн руды в год, перерабатывающей фабрике мощностью 40 тыс. тонн концентрата в год и жилье для персонала. Запуск предприятия запланирован на 2021 год.

«Несмотря на то что объем налоговых поступлений от резидентов ТОР небольшой, более важным аспектом является социальный эффект: трудоустройство людей, развитие компетенций. Для этого мы создаем необходимые условия. У нас даже оформлены новые направления в техническом колледже в Облучье: раньше он был ориентирован только на железную дорогу, сейчас училище работает и на горную отрасль.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.