Автомобили, яхты, самолеты — Инвестиции в Автомобили, яхты, самолеты — Рейтинг инвестиций 2021

На что внимание обратить при вкладывании личных инвестиций в новое авто?

При покупке нового автомобиля следует в салоне поинтересоваться величиной предполагаемых издержек на эксплуатацию конкретной модели. К примеру, если рассмотреть внедорожники от серьезных и известных брендов в качестве варианта покупки, то такими производителями предоставляется сравнительная таблица стоимости годовой эксплуатации джипа или кроссовера для определенного пробега и возраста.

Перед тем, как личные инвестиции вкладывать в новое легковое или внедорожное авто, также не будет лишним изучить рыночную цену различных вариантов данной модели, так как было бы очень неплохо, если покупаемая машина через несколько лет использования не слишком сильно потеряет в стоимости.

Доход гарантирован: покупка недвижимости как альтернатива банковским вкладам — новости группы «самолет»

Программа «Гарантированный доход» дает возможность сохранить и приумножить деньги, приложив минимум усилий. Приобретайте квартиру или апартамент в любом проекте Группы «Самолет», и мы обязуемся выкупить вашу квартиру обратно с доходностью 8% годовых.

Дополнительные комиссии и затраты отсутствуют. Условия распространяются на все проекты ГК «Самолет» при 100% оплате или рассрочке.

Договор заключается на срок 1 год,  Срок может быть продлен по соглашению сторон, но с изменением условий. В случае заключения уступки в течение 6 месяцев с момента заключение Соглашения о намерениях, ваш доход клиента составит 6% годовых.

Предложение не суммируется с другими действующими скидками и акциями.

Инвестирование в яхты

Вложения в строительство в первую очередь понимаются под инвестициями в яхты. К примеру, если пару лет назад закладывался проект, конечная цена которого должна была составить 24 миллиона евро, сейчас рыночная цена такой яхты может достигать 35–38 миллионов евро.

Главным образом все зависит от ее идеологии и размера. Говоря о лодках, длина которых меньше тридцати метров, стоит отметить, что несомненными лидерами в этом секторе нужно признать верфи Англии. Лидером изготовителей яхт длиной более тридцати метров являются верфи Италии (ISA в их числе). Лидирующими судостроителями яхт длиннее пятидесяти метров признают Oceanco, Feadship, Amels, Lurssen.

Эксперт сообщает, что нынешние конечные покупатели придерживаются мнения о том, что выгоднее построить новую яхту длиной более 35 метров и ценой, превышающей 12 миллионов евро, а не покупать готовую. Бойко говорит, что инвесторами можно называть именно покупателей подобного рода.

Однако на рынке присутствуют и раритеты, склонные к подорожанию. Среди них изготовленные из красного дерева 30–40 лет назад известные во всем мире Riva. На сегодняшний день их цена превышает стоимость новых яхт и составляет от 500 000 до 700 000 евро.

На взлетной полосе ipo »самолет»

Инвестиционное резюме

  • Самолет — один из крупнейших российских девелоперов, который создает современные городские кварталы и является лидером комплексного освоения территорий в Московском регионе. Финансовые и операционные результаты компании отражают рост бизнеса. Самолет намерен увеличить к 2024 году количество активных проектов до 23 и ввести порядка 1,8 млн кв. м в эксплуатацию.
  • Анализ стоимости по мультипликаторам транслирует оценку капитализации в 59,4 млрд руб., а стоимость бизнеса (EV) в 73,4 млрд руб., что подразумевает оценку в 9,5х EBITDA LTM и 7,9х EBITDA 2020П.

Доступно через «Финам»!

Подробности ниже

Ключевые факты IPO

Название компании: Самолет

Индустрия: девелопмент жилой недвижимости

Дата IPO: 29 октября 2020 г.

Диапазон цены: 950-1100 руб.

Объем размещения: 2,9-3,4 млрд руб. (3 078 968 акций, до 5% уставного капитала). Финансирование компания направит на покупку новых участков и финансирование начала строительства уже входящих в портфель проектов. Предполагается, что доля акций после IPO в свободном обращении составит 5% от увеличенного акционерного капитала.

После проведения IPO компания со временем планирует выйти на SPO и довести долю акций в свободном обращении до 30-40% после того, как будут запущены новые проекты, которые поспособствуют росту стоимости бизнеса.

Читайте также:  Реализация инвестиционного проекта - Инвестиции и инновации

Биржи: Московская биржа

Мы оцениваем капитализацию в 59,4 млрд руб., а стоимость бизнеса (EV) – в 73,4 млрд руб.

Самолет

Оценочные мультипликаторы IPO:

— P/E 2020П 14,7 х

— EV/EBITDA LTM 9,5x

— EV/EBITDA 2020П 7,9х

Андеррайтеры: ВТБ Капитал

О компании

Самолет – один из крупнейших российских девелоперов. С момента основания компания сдала в эксплуатацию более 1,73 млн кв. м недвижимости. Всего в комплексах компании проживает порядка 100 тыс. жителей.

Штаб-квартира: г. Москва (Россия)

Год основания: 2021

Регион операций: Россия, преимущественно Московский регион

Количество сотрудников: 1500

Самолет создает современные городские кварталы и является лидером комплексного освоения территорий в Московском регионе. Проекты Компании отличаются продуманной организацией жилых пространств, мест общего пользования и развитой социальной инфраструктурой.

Бизнес-стратегия компании предполагает укрепление позиций на рынках Московского региона и расширение портфеля проектов на рынке Северо-Западного региона, а также изучение возможности новых проектов в других регионах России.

Бизнес-модель

  • Компания контролирует ключевые этапы реализации проектов: приобретение земельного участка, проектирование, строительство, маркетинг и продажи.
  • Партнерство с владельцами земельных участков. Ключевым элементом стратегии компании является модель долгосрочных партнерских соглашений с собственниками земли, что позволяет избежать крупных инвестиций в земельный участок на стартовом этапе проекта и снизить кредитные риски.
  • Комплексное освоение территорий. Компания создает масштабные городские кварталы с необходимой для жизни инфраструктурой в шаговой доступности, тогда как инвестиционный потенциал такого рода проектов максимально раскрывается в долгосрочной перспективе.
  • Квартира с ремонтом. Компания закупает современные отделочные материалы у надежных поставщиков и сдает квартиры с уже чистовой отделкой.
  • Самолет создает доступное удобство. Вместе с домами компания строит детские сады, школы и поликлиники, а также обустраивает детские и спортивные площадки, места для прогулок и отдыха.

География строительства. Москва и МО, Ленинградская область

География строительства. Москва и МО, Ленинградская область

Источник: данные компании

Факторы привлекательности

  • Московский регион является самым крупным рынком недвижимости в России, его доля в общем объеме ввода в эксплуатацию многоквартирного жилья в России составляет порядка 20%. В 2021 году компания заняла 2-е место в Московском регионе по объему проданных площадей жилой недвижимости с долей рынка в 6%. Объем ввода в эксплуатацию проектов Самолета в Московском регионе в 2021 году вырос в 2,3 раза относительно 2021 года и составил 512 тыс. кв. м.
  • Самолет намерен увеличить к 2024 году количество активных проектов до 23 и ввести порядка 1,8 млн кв. м в эксплуатацию.
  • Земельный банк Самолета, по оценке Cushman & Wakefield по состоянию на 30 июня 2020 года, превышает 15 млн кв. м совокупной стоимостью порядка 176,9 млрд руб. При этом около 30% земельного банка находится на стадии строительства, оставшаяся часть — на предпроектной стадии и стадии проектирования.
  • Расширение программы материнского капитала и иных социальных выплат формирует дополнительный спрос на рынке недвижимости, поскольку большая часть россиян использует полученные выплаты именно на улучшение жилищных условий.
  • Программа реновации в Санкт-Петербурге и Московской области, направленная на комплексное развитие территорий, оказывает сильное влияние на рынок недвижимости и является драйвером роста индустрии девелопмента. После сноса старых объектов на рынке появятся земельные участки под застройку в привлекательных районах крупных городов с существующей транспортной и жилой инфраструктурой.
  • Кризис создает дополнительные возможности крупным девелоперам для покупки привлекательных активов с интересной локацией по доступной цене.
  • Дивидендная политика учитывает долговую нагрузку компании, при этом обеспечивает минимальный уровень дивидендных выплат акционерам.

Объем ввода в эксплуатацию в 2021–2021 годах, тыс. кв. м. Московский регион, Россия

Объем ввода в эксплуатацию в 2021–2021 годах, тыс. кв. м. Московский регион, Россия

Источник: Единый реестр застройщиков ЕИСЖС
Обзор отрасли

  • С 2000 года наблюдался значительный рост средней цены квадратного метра в Московском регионе, при этом уровень спроса остается достаточно высоким в связи с ростом реальных доходов населения и повышением доступности ипотечного кредитования.

Динамика цен и доступность многоквартирного жилья в Московском регионе

Автомобили, яхты, самолеты — Инвестиции в Автомобили, яхты, самолеты — Рейтинг инвестиций 2021

Источник: Росстат, ЦБ РФ

Одним из ключевых факторов роста спроса на рынке Московского региона стало повышение доступности ипотечного кредитования, в том числе в связи с реализацией государственных программ, направленных на повышение доступности жилья для населения. Кроме того, Правительство России в рамках стимулирования экономики в период коронавирусного кризиса собирается продлить программу льготной ипотеки под 6,5% до конца 2021 года и расширить ее с 900 млрд руб. до 2,8 трлн руб. Данный тренд является особенно важным для компании, так как около 70% сделок по покупке квартир Самолета проводится с использованием ипотеки.

Читайте также:  Современные проблемы оценки эффективности инвестиций в образование – тема научной статьи по экономике и бизнесу читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Динамика средней ставки по ипотеке

Динамика средней ставки по ипотеке

Источник: ДОМ.РФ, данные компании

  • Девелопмент в России характеризуется высокой конкуренцией. На 20 крупнейших девелоперских компаний приходится около четверти текущего объема строительства. При этом Самолет является одним из крупнейших российских девелоперов, входит в топ-10 застройщиков по объему текущего строительства и по итогам 2021 года занял 5-е место в стране по объему ввода жилья в эксплуатацию. Кроме того, с введением в 2021 году проектного финансирования и эскроу-счетов порог входа на рынок стал практически недосягаем для новых частных компаний. В ближайшие годы мы ожидаем дальнейшей консолидации рынка вокруг ключевых застройщиков, которая будет сопровождаться уходом мелких игроков, вызванным неспособностью адаптироваться к новым требованиям законодательства. Консолидация отрасли положительно снизит конкуренцию и потенциально благоприятно повлияет на рентабельность застройщиков.

Операционные и финансовые результаты

  • Объём реализации недвижимости в денежном выражении за 9 месяцев 2020 года увеличился на 21% до 41 млрд руб. и 348 тыс. кв. м., при этом продажи в Москве выросли на 125% до 13,7 млрд руб. и 101,5 тыс. кв. м.
  • Доля ипотечных сделок за 9 месяцев 2020 года достигла 76% от общего объёма продаж.
  • По итогам первого полугодия 2020 года выручка компании составила 22,7 млрд руб., оставшись практически на неизменном уровне относительно аналогичного периода прошлого года.
  • Валовая прибыль в 1П 2020 выросла на 23% и составила 5,7 млрд руб. Таким образом, валовая рентабельность составила 25,0%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,2 п.п.
  • Скорректированная EBITDA в 1П 2020 составила 3,9 млрд руб., что на 5% выше аналогичного показателя годом ранее. Рентабельность по скорректированной EBITDA по итогам отчетного периода составила 17,4% против 16,1% годом ранее.
  • Чистая прибыль в 1П 2020 выросла на 40% по сравнению с прошлым годом и достигла 688 млн руб.
  • Чистый долг по состоянию на 30 июня 2020 года составил 13,2 млрд руб. по сравнению с 11,4 млрд руб. на конец 2021 года, что обусловлено привлечением финансовых ресурсов для развития компании и формированием запаса ликвидности для безрискового прохождения периода действия режима ограничений.

Источник: данные компании, расчеты ГК ФИНАМ

Дивидендная политика

Новая утвержденная дивидендная политика будет применяться по результатам 2020 финансового года, первые выплаты планируется произвести в 2021 году. При коэффициенте долговой нагрузки чистый долг/скорректированная EBITDA менее 1,0x на выплату дивидендов будет направлено не менее 50% чистой прибыли предыдущего финансового периода по МСФО. При чистом долге 1,0-2,0х скорр. EBITDA — не менее 33%. При этом при любой долговой нагрузке сумма дивидендов составит не менее 5 млрд рублей.

Оценка

Для анализа стоимости акций Самолета мы использовали метод мультипликаторов.

Источник: Reuters оценки ИК «ФИНАМ»

Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?

Оценка по мультипликаторам проводилась по российским и зарубежным аналогам развивающихся стран. Поскольку российский рынок торгуется с дисконтом не только относительно развитых стран, но и развивающихся, то при расчете целевой капитализации нами был применен страновой дисконт 15%.

Мы оцениваем капитализацию Самолета в 59,4 млрд руб. и стоимость бизнеса (EV) в 73,4 млрд руб.

Факторы риска

  • Девелопмент является цикличной и чувствительной к экономике отраслью, поэтому финансовые показатели в значительной степени определяются макроэкономическими показателями: ипотечными ставками, уровнем доходов покупателей и занятости, инфляцией и пр.
  • Спрос на недвижимость зависит от численности населения, деловой активности в регионе и трендов трудовой миграции.
  • Геологические и погодные условия являются возможным фактором риска для бизнеса.
  • Изменения в законодательстве — федеральных ипотечных программах, налоговых условий, возникновение иных требований к выполнению обязательств по отношению к органам городского управления.
  • Доступность земельных участков для строительства и динамика экономического развития в регионе присутствия.
  • Отсутствие своевременного доступа к финансированию может привести к невозможности покупки земли для строительства, увеличению затрат и задержек с вводом жилья.
Читайте также:  Курсовая работа: Инвестирование в ценные бумаги -

Инвестиционное резюме

  • Самолет — один из крупнейших российских девелоперов, который создает современные городские кварталы и является лидером комплексного освоения территорий в Московском регионе. Финансовые и операционные результаты компании отражают рост бизнеса.
  • Анализ стоимости по мультипликаторам транслирует оценку капитализации в 59,4 млрд руб., а стоимость бизнеса (EV) в 73,4 млрд руб., что подразумевает оценку в 9,5х EBITDA LTM и 7,9х EBITDA 2020П.

Принять участие в IPO

IPO Группы «Самолет» на Московской бирже состоится 29 октября 2020 года. Заявку на участие в публичном размещении могут подать как квалифицированные, так и неквалифицированные инвесторы (клиенты АО «ФИНАМ» и АО «Банк ФИНАМ») — до 16:00 (мск) 28 октября 2020 года. Расчеты будут проводиться 2 ноября 2020 года.

Инструкция по подаче заявки на участие в IPO:

— Авторизуйтесь в личном кабинете клиента.

— В ЛК выберите раздел «Услуги».

— Перейдите в подраздел «Операции с ценными бумагами».

— Нажмите на иконку «Поручение IPO».

— Заполните строки, указанные в скриншоте.

— Минимальная сумма заявки — 50 000 рублей.

Комиссия брокера за участие в IPO составляет 0,236% от суммы сделки.

Автомобили, яхты, самолеты — Инвестиции в Автомобили, яхты, самолеты — Рейтинг инвестиций 2021

Подробную информацию об участии в IPO уточняйте у клиентского менеджера. Возможность участия в IPO (англоязычный термин, обозначающий процедуру первичного публичного размещения ценных бумаг) доступна клиентам АО «ФИНАМ» и АО «Банк ФИНАМ» (далее – «Компании»), имеющим статус квалифицированного инвестора. Финансовые инструменты иностранных эмитентов, размещаемые в процессе IPO, могут быть не квалифицированы в качестве ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ. Компании не несут ответственность за возможные изменения в процедуре IPO. В условиях ограниченного предложения и непредсказуемого спроса, исполнение заявок на участие в IPO (в том числе, полное или частичное) не может быть гарантировано. Перед принятием решения о приобретении финансовых инструментов посредством участия в IPO, рекомендуем оценить сопутствующие риски, в том числе, внимательно ознакомиться с Декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг и (или) Декларацией о рисках, связанных с операциями с иностранными финансовыми инструментами, являющимися приложениями к Регламенту брокерского обслуживания.

Самолеты

Инвестирование в яхты и самолеты также входит в категорию экзотических инвестиций. В современном мире нередко покуют бизнес-джеты, стоимость которых составляет от десяти до тридцати миллионов долларов. Чаще всего самолет попадает в парк какого-либо специализированного оператора, поскольку самолет может принести прибыль только в полетах, простаивая на земле, он доставляет лишь убытки.

Несмотря на это, периодически владелец самолета использует его в своих целях. Так как авиарынок достаточно закрыт, статистика по нему отсутствует. Однако можно сказать, что авиапарк, которым владеют российские граждане, сопоставим по стоимости с парком иностранных самолетов, эксплуатируемым авиакомпаниями России.

Несколько лет назад частный авиапарк даже превышал парк авиакомпаний, но на сегодняшний день наблюдается рост в каждом из них. По словам эксперта, специальные справочники публикуют прогнозируемую остаточную стоимость самолетов наиболее распространенных типов.

Со временем стоимость снижается, тем не менее, лизинговые компании могут делать на этом деньги. Цена больших магистральных самолетов варьируется в рамках от пятидесяти до ста миллионов долларов, что для частных инвестиций слишком много, так как необходимо грамотно распоряжаться самолетом.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.