Бурятия плетется в хвосте инвестиционных рейтингов – новости Бурятии и Улан-Удэ

Бурятия плетется в хвосте инвестиционных рейтингов - новости Бурятии и Улан-Удэ Выгодные вклады

Введение

Активизация инвестиционных процессов закладывает предпосылки для динамичного решения производственных, экономических и социальных проблем в экономике региона.

Программа направлена на преодоление дефицита инвестиционных ресурсов, на разработку и реализацию комплекса правовых, организационных и экономических мер по системной организации инвестиционной деятельности, внедрение новых подходов к управлению инвестиционной деятельностью.

Программа призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики государственными органами исполнительной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления. Программа предусматривает привлечение и эффективное использование всех ресурсов, включая средства федерального бюджета, российских институтов развития, бюджета Республики Бурятия и внебюджетных источников, а также деятельность по адаптации и использованию передового опыта регионов России по реализации проектов на основе государственно-частного партнерства.

Программа направлена на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия, обеспечивающих модернизацию промышленности, прирост объемов выпускаемой продукции и услуг, повышение конкурентоспособности республиканских производителей, максимальную дополнительную занятость с хорошо оплачиваемыми, современными рабочими местами, поднятие на качественно новую ступень обеспечения населения республики социальными и коммунальными услугами.

Задача по разработке региональных программ по улучшению инвестиционного климата поставлена перед субъектами Российской Федерации Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым в его Послании Федеральному Собранию РФ на 2020 год.

Республика Бурятия обладает рядом конкурентных преимуществ, которые создают предпосылки для привлечения инвестиций и успешного поступательного развития. Основными из них являются: выгодное географическое положение (близость к странам АТР, транзитные возможности); важнейшее геополитическое значение для России; развитая транспортная инфраструктура, представленная железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, международным аэропортом в г. Улан-Удэ; значительные запасы и широкий спектр природных ресурсов; высокий туристско-рекреационный потенциал; политическая и социальная стабильность; квалифицированные трудовые ресурсы; эффективно действующая инфраструктура поддержки предпринимательства; развитые международные и межрегиональные связи; эффективное государственное управление и высокий уровень разработки документов индикативного управления.

Программа определяет базовые принципы и направления инвестиционного развития республики, содержит структуру работ и комплекс программных мероприятий, критерии эффективности, ответственных исполнителей, сроки, необходимые ресурсы и источники финансирования мероприятий; одновременно с этим она является инструментом реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия в средне- и долгосрочной перспективе.

2. Природные ресурсы

Природные ресурсы Бурятии уникальны как по своим запасам, так и по их разнообразию.

Общий земельный фонд Республики Бурятия составляет 35,1 млн. га, в том числе 29,6 млн. га – площадь лесов Республики Бурятия, из них на землях лесного фонда – 27 млн. га. Расчетная лесосека по состоянию на 1 января 2020 года составляет 10,2 млн. куб. м.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.11.2020 N 639)

Площадь сельскохозяйственных земель составляет 2,1 млн. га и позволяет полностью обеспечить население республики основными продуктами питания собственного производства.

Бурятия занимает исключительное место среди регионов России по обеспеченности водными ресурсами. Всего на ее территории протекает свыше 30 тыс. рек общей протяженностью более 150 тыс. км, из них 27 относятся к категории больших и средних.

На территории Бурятии находится большая часть акватории уникального озера Байкал (по возрасту, по площади, глубине, объему чистой пресной воды). В Байкале сосредоточено 23 тыс. куб. км; озеро является природным резервуаром пятой части мировых запасов пресной воды высочайшего качества.

Республика обладает богатым животным и растительным миром. Здесь немало уникальных и редких видов, занесенных в Красную книгу.

Стоимость рыбных ресурсов оценивается в 1,6 млрд. руб. в ценах 2001 года, а возможный объем вылова рыбы составляет около 5 тыс. тонн.

На территории Бурятии выявлено более 700 различных по генезису месторождений полезных ископаемых, в том числе 247 месторождений золота, 7 месторождений вольфрама, 13 – урана, 4 – полиметаллов, по 2 – молибдена и бериллия, по одному – олова и алюминия.

Недра Бурятии содержат 90% балансовых запасов нефрита, 48% цинка России, 24% свинца, 32% молибдена, 20% вольфрама, 15% хризотил-асбеста, 13% апатитов, 11% бериллия. Балансовых запасов 10 месторождений бурого и 4 месторождений каменного угля хватит на сотни лет для обеспечения потребностей топливно-энергетического комплекса Бурятии и близлежащих регионов.

Стоимость разведанных балансовых запасов полезных ископаемых Бурятии превышает 210 – 212 млрд. долларов США. Не меньшую стоимость составляют запасы месторождений, не учтенных государственным балансом, а также прогнозные запасы.

Большинство крупных и уникальных месторождений полезных ископаемых расположены в радиусе до 200 км от ближайших железнодорожных линий ВСЖД и БАМ.

Обеспеченность Республики Бурятия природными ресурсами можно оценить как очень высокую.

5. Инфраструктура

Электроснабжение. В республике производится 76,1% всей потребляемой электроэнергии. Существующее электропотребление Бурятии и прилегающих территорий обеспечивается работой Гусиноозерской ГРЭС (900 МВт), Улан-Удэнской ТЭЦ-1 (50 МВт)

, ТЭЦ Селенгинского ЦКК (36 МВт) и перетоком из Иркутской энергосистемы (360 МВт). Общее электропотребление Республики Бурятия – 1060 МВт. Кроме того, через Бурятскую энергосистему осуществляется переток в Читинскую энергосистему (210 МВт) и Монголию (50 МВт).

Территория Республики Бурятия практически полностью электрифицирована; при этом в республике сложились два электрически не связанных между собой энергорайона – Южный (860 МВт) и Северный (200 МВт). Распределительная сеть характеризуется большой протяженностью, однако основная часть электрической нагрузки (более 40%) сосредоточена в г. Улан-Удэ.

Транспорт. Транспортный комплекс республики в настоящее время включает: 6904 км автобусных маршрутов, 1140 км железнодорожных путей, 7278 км автомобильных дорог общего пользования, 4 аэропорта и 13920 км местных воздушных линий, 56,6 км трамвайных линий, по этим коммуникациям ежесуточно перевозится свыше 170,2 тыс. пассажиров и около 23,0 тыс. тонн грузов.

За год железнодорожным транспортом перевозится свыше 3 млн. человек, автомобильным – около 60 млн. человек, железнодорожным транспортом перевезено 7,4 млн. т грузов, автомобильным – 0,9 млн. т. Коммерческий грузооборот предприятий транспорта составляет 34,5 млрд. тонно-километров.

Основные предприятия железнодорожного транспорта на территории Республики Бурятия – опорные станции “Улан-Удэ”, “Наушки” и “Северо-Байкальск”, воздушного транспорта – ОАО “Авиакомпания Бурятские авиалинии”. Всего в Республике Бурятия действуют 76 железнодорожных станций и разъездов. Уровень износа железнодорожного полотна общего пользования достигает 60%.

Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги общей протяженностью 829 км: М-55 “Байкал” от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ до Читы, А-165 Улан-Удэ – Кяхта до границы с Монголией и А-164 Култук – Монды с выходом на монгольскую границу к пограничному переходу Монды – Ханх.

Основные автодороги регионального значения представлены ответвлениями от федеральной дороги “Байкал” в меридиональном направлении. Это трассы Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян (725 км), Улан-Удэ – Романовка – Чита (507 км)

, Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск – граница с Монголией (327 км), Мухоршибирь – Бичура – Кяхта (222 км), Улан-Удэ – Заиграево – Кижинга – Хоринск (214 км). На автомобильных дорогах находится 890 мостов общей длиной свыше 28 километров, из них 399 – являются деревянными.

Дороги с твердым покрытием связывают столицу республики г. Улан-Удэ с районными центрами, а также с городами Иркутск, Кяхта, Чита. Лишь 86,7% населенных пунктов имеют автотранспортную связь по дорогам с твердым покрытием. Два районных центра (Нижнеангарск и Таксимо) не имеют автотранспортной связи с г. Улан-Удэ.

В республике насчитывается 68 автотранспортных предприятий и организаций, осуществляющих грузовые перевозки. Сеть автомобильных дорог позволяет доставить грузы в регионы Российской Федерации, Китайскую Народную Республику, Монголию.

Читайте также:  Денежный поток (Cashfolw) - методы расчета и оценки денежного потока

Активно развивается приграничное сотрудничество с Монголией. Так через МАПП “Кяхта” в настоящее время осуществлялся пропуск более 200 автомобилей в сутки. Реконструкция МАПП “Кяхта” и строительство ДАПП “Монды”, предусмотренные ФЦП “Госграница”, позволят значительно увеличить грузооборот с Монголией.

2. Организационная структура взаимодействия с инвесторами

В системе органов власти как в Российской Федерации, так и в Республике Бурятия присутствуют исполнительные органы государственной власти, в полномочия которых входит формирование и реализация инвестиционной политики. Полномочия профильных (отраслевых) министерств и ведомств Республики Бурятия в сфере управления инвестиционным процессом представлены в табл. 4.

В Республике Бурятия предпринимаются меры по повышению роли и ответственности отраслевых исполнительных органов власти за развитие инвестиционной деятельности в соответствующей отрасли и результат реализации курируемых инвестиционных проектов.

В Индикативном плане Правительства Республики Бурятия за каждым республиканским министерством/ведомством (включая социальную сферу) помимо индикатора “инвестиции в основной капитал, привлеченные в соответствующий вид экономической деятельности”, с 2020 года закреплен индикатор по подготовке инвестиционных предложений, характеризующий работу отраслевых министерств и ведомств на перспективу.

Отраслевые органы исполнительной власти Республики Бурятия совместно с муниципальными образованиями Республики Бурятия, исходя из имеющегося инвестиционного потенциала каждого района республики, осуществляют разработку инвестиционных предложений (бизнес-идей), которые могут быть реализованы в среднесрочной и долгосрочной перспективе, с привязкой к конкретной инвестиционной площадке; рассчитывают потребность в ресурсном обеспечении, инфраструктуре и осуществляют комплекс административных, организационно-финансовых мероприятий по формированию данного предложения как готового продукта, который может быть предложен инвестору.

Таблица 4

N

Название министерства/ ведомства РБ

Существующие полномочия в сфере инвестиционной деятельности

1.

Министерство экономики Республики Бурятия

– Осуществляет государственную политику в сфере инвестиционной деятельности;
– осуществляет подготовку годовых, ежеквартальных и ежемесячных аналитических докладов о состоянии инвестиционной деятельности;
– разрабатывает предложения по нормативно- правовому регулированию инвестиционной деятельности;
– разрабатывает формы, методы и механизмы по стимулированию инвестиционной деятельности в Республике Бурятия. Является оператором официального Интернет-сайта “Инвестиционный паспорт Республики Бурятия”, осуществляет функции по его формированию и ведению;
– координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по разработке и реализации республиканских целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ, в которых участвует Республика Бурятия; обеспечивает ведение реестра республиканских целевых программ и актуализацию баз данных информационно-аналитических систем в данной сфере деятельности;
– формирует предложения к проекту республиканского бюджета Республики Бурятия на соответствующий финансовый год и плановый период в части предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам и предоставления средств республиканского бюджета, направленных на государственную поддержку инвестиционных проектов

2.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

– Способствует созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций, развитию инновационной деятельности в агропромышленном комплексе;
– осуществляет реализацию возложенных на Министерство функций, в том числе функций по оказанию государственной поддержки сельскохозяйственному производству в Республике Бурятия

3.

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Обеспечивает комплексное развитие и устойчивое функционирование строительного и жилищно-коммунального комплексов, в том числе:
– организует, проводит конкурсы, стимулирующие отраслевое развитие, или принимает участие в их организации и подготовке;
– формирует сводное заключение о целесообразности предоставления государственной гарантии юридическим лицам и муниципальным образованиям по инвестиционным проектам в соответствии с его отраслевой направленностью;
– выдает заключение в соответствии с отраслевой направленностью проекта о влиянии инвестиционного проекта на развитие отрасли с оценкой экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта для предоставления государственной поддержки в форме субсидий на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков

4.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

– Осуществляет работу по нормативно-правовому и инвестиционному обеспечению строительства, реконструкции республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения;
– разрабатывает предложения о привлечении инвестиций и кредитов в сферу здравоохранения;
– организует мероприятия по укреплению материально-технической базы здравоохранения Республики Бурятия за счет средств республиканского и федерального бюджета, выделенных в установленном порядке, и других инвестиций

5.

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия

Осуществляет в пределах компетенции: реализацию инвестиционной политики Правительства Республики Бурятия в сфере природопользования и охраны окружающей среды

6.

Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия

Вносит предложения по разработке и осуществляет реализацию республиканских целевых программ:
В сфере оказания адресной поддержки в реализации инвестиционных проектов, за исключением инвестиционных проектов, отнесенных к компетенции Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия:
– проводит переговоры с инвесторами на всех стадиях подготовки и реализации инвестиционных проектов, организует сопровождение инвестиционных проектов;
– организует подготовку договоров об осуществлении инвестиционной деятельности, их согласование и
заключение в соответствии с действующим законодательством, осуществляет ведение реестра договоров;
– обеспечивает создание и ведение базы данных по инвестиционным проектам;
– осуществляет сбор, обработку и анализ инвестиционных проектов, предложений, бизнес- планов;
– проводит экспертизу эффективности инвестиционных проектов, в том числе реализуемых на условиях
концессионных соглашений, а также мониторинг, анализ финансирования и реализации инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия;
– осуществляет подготовку конкурсов инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета;
– осуществляет мониторинг эффективности использования бюджетных средств, предоставленных организациям на осуществление инвестиционной деятельности.
В сфере промышленности:
– обеспечивает условия инвестиционной деятельности и содействует реализации перспективных проектов

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 10.04.2020 N 190, от 02.11.2020 N 639)

7.

Республиканское агентство по туризму

В пределах своей компетенции создает условия для привлечения инвестиций в развитие туристско-рекреационного комплекса республики и формирует банк данных об инвестиционных проектах в сфере развития курортов и туризма

8.

Республиканское агентство лесного хозяйства

Принимает решение об утверждении заявки на реализацию инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда и на лесных участках, находящихся в собственности Республики Бурятия, представляемой коммерческой организацией.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.11.2020 N 639)

Вместе с тем система взаимодействия с инвесторами нуждается в совершенствовании в части вывода на аутсорсинг части функций по привлечению инвестиций. В частности, это проведение комплексного инвестиционного маркетинга, осуществление активного и целевого поиска инвесторов, разработка коммуникационной стратегии, направленной на формирование привлекательного имиджа региона и его продвижение и др.

Для этого целесообразно создание отдельной специализированной структуры по привлечению инвестиций, одной из основных задач которой станет выполнение разрешительных и согласовательных процедур силами этой организации с минимально необходимым участием инвестора во взаимодействии с органами государственной власти Республики Бурятия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами государственного и муниципального контроля (надзора) и регулирующими службами, организациями естественных монополий.

3. Финансовое и налоговое стимулирование

Наиболее распространена в Республике Бурятия государственная поддержка инвесторов и инвестиционных проектов в форме субсидий на компенсацию процентной ставки, государственных гарантий Республики Бурятия, налоговых льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль.

За 2008 – 2020 годы общий объем предоставленных субсидий на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков составил 175 млн. руб. В результате предоставления субсидий на компенсацию процентной ставки в 2009 – 2020 годах создано порядка 1700 рабочих мест, общий объем поступлений в бюджеты и внебюджетные фонды за период с 2008 по 2020 год составит более 2 млрд. рублей.

Господдержка в форме государственной гарантии Республики Бурятия была предоставлена в 2020 году на сумму 13,6 млн. руб. на реализацию инвестиционного проекта “Реконструкция полигона ООО “Селенгинский завод железобетонных изделий” для производства каркасов многоэтажных жилых домов”.

Читайте также:  ИНВЕСТИЦИИ В ЗАПАСЫ это

В 2020 году планируется предоставить государственные гарантии Республики Бурятия организациям агропромышленного комплекса на общую сумму 1,23 млрд. руб. В числе этих организаций: ЗАО “Свинокомплекс “Восточно-Сибирский” с проектом по созданию современного комплекса по производству и первичной переработке свинины, ЗАО “Агропромышленный комплекс “Великое озеро” с проектом по строительству аграрно-промышленного комплекса в составе птицефабрики мясо-яичного направления, тепличного хозяйства и мясоперерабатывающего комплекса, ООО “Байкальская инновационная группа “Вайт” по строительству животноводческого комплекса с переработкой мяса и молока, ООО “Гарантия-2” с проектом по производству и первичной переработке овощей.

Итогом реализации проектов, получивших государственные гарантии Республики Бурятия, станет создание 1100 рабочих мест, прирост налоговых платежей в объеме около 3 млрд. рублей в целом за период реализации проектов. Объем кредитных ресурсов, привлеченных на развитие экономики республики с использованием государственной поддержки в форме субсидий и государственных гарантий Республики Бурятия, составит 7,6 млрд. рублей.

В Республике Бурятия оказывается значительная государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям. Общая сумма государственной поддержки за счет республиканского бюджета за 2008 – 2020 годы составила свыше 1 млрд. рублей (техническое перевооружение отрасли, приобретение элитных семян, племенного скота и пр.).

Функционирует “Информационно-методологический центр сельских территорий” с филиалами во всех районах республики, который оказывает консультационную помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям, сельскому населению, субъектам малого и среднего предпринимательства. В 2020 году было предоставлено услуг более 36 тысячам субъектов предпринимательской деятельности и граждан.

В рамках Республиканской целевой программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия в 2008 – 2020 годах на поддержку направлено 611,7 млн. рублей, в том числе 281,47 млн. рублей – из республиканского бюджета, 330,23 млн. рублей – из федерального бюджета, привлеченных по итогам федеральных конкурсов.

Это предоставление субсидий на возмещение части расходов, связанных с уплатой процентов по кредитам, по договорам поручительства, по уплате лизинговых платежей, по арендной плате производственных площадей, плате за технологическое присоединение к электрическим сетям, по сертификации продукции, по аренде выставочных площадей для участия в выставках, ярмарках, проводимых вне Республики Бурятия, на оплату услуг, оказываемых в бизнес-инкубаторе, возмещение затрат по кадастровым работам.

Также это субсидии на основе проведения республиканского конкурса “Лучший проект начинающего предпринимателя” – до 1 млн. рублей по договорам лизинга, до 500 тыс. рублей начинающим малым инновационным компаниям, до 300 тыс. рублей субъектам малого бизнеса в остальных сферах деятельности.

2020 год стал стартовым для инновационных компаний в республике. В рамках республиканского конкурса “Лучший проект начинающего предпринимателя” впервые из 32 инновационных проектов отобрано и профинансировано 12 проектов инновационных компаний на сумму 6,0 млн. рублей.

Всего поддержано 1136 субъектов малого предпринимательства. Количество рабочих мест, созданных по проектам, получившим государственную поддержку и реализованным в 2020 году, составило 724 единицы, сохранено 2556 рабочих мест.

Активно работают республиканский и свыше 20 муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. На конец 2020 года объем активов Гарантийного фонда РБ (фонда поручительств) составил 217,7 млн. рублей, муниципальных фондов – 121 млн. руб., фонда микрокредитования – 138,3 млн. руб. В г. Улан-Удэ функционирует республиканский бизнес-инкубатор, начаты работы по созданию муниципальных бизнес-инкубаторов.

4. Развитие инноваций

В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической и информационной базы, более активного вовлечения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности при вузах Республики Бурятия созданы офисы коммерциализации научных и инновационных разработок, открыт республиканский бизнес-инкубатор и межвузовский студенческий бизнес-инкубатор.

Идет работа по созданию производственных площадок с современным технологическим оборудованием в рамках производственных зон и промышленных технопарков. Для этого республика располагает активами по строительству технопарков на территории действующих предприятий города Улан-Удэ.

Один из них расположен на производственной площадке на территории авиаремонтного завода (г. Улан-Удэ, ул. Покровская, 33а). Площадь составляет 35 га (имеется 14 производственных зданий различного назначения общей площадью 33,5 тыс. кв. м, в наличии необходимая инженерная инфраструктура.

Резидентами технопарка будут малые и средние предприятия, научные центры и другие субъекты инновационной инфраструктуры. По предварительным заявкам, более 20 субъектов инновационной предпринимательской деятельности изъявили желание участвовать в проекте.

В Республике Бурятия есть целый ряд инновационных разработок, способных стать коммерчески успешными бизнес-проектами.

Наибольший удельный вес среди них занимают проекты (26,5%) по сельскому хозяйству (по разработке новых видов удобрений, модернизации средств обработки зерновых, селекционной работе, направленной на улучшение характеристик растений и животных применительно к условиям Бурятии).

Разработки, которые могут применяться в жилищно-коммунальном хозяйстве, теплоэнергетике и экологии, занимают второе место в рейтинге отраслей применения (20,5%). В эту группу входят проекты по переработке угля, усовершенствованию способов очистки сточных вод и созданию новых теплогенераторов.

Инновационные проекты в сфере медицины составляют 10,8% всех разработок. Среди них выделяются проекты по использованию и развитию тибетской медицины. Далее по приоритетности располагаются промышленная и строительная отрасли (9,6% каждая), пищевая промышленность (7,2%), а также машиностроение (7,2%).

Наибольшее число инноваций было создано высшими учебными заведениями, на долю которых приходится около 41% всех созданных инновационных проектов и процессов. На долю академических институтов приходится 39,8% инноваций.

Для стимулирования создания новых инновационных компаний программой поддержки малого предпринимательства в Республике Бурятия предусмотрена государственная поддержка:

– начинающих малых инновационных компаний в форме субсидий на компенсацию расходов на регистрацию юридического лица, а также расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, в том числе с приобретением основных средств, в размере не выше 500,0 тыс. руб.;

– начинающих предпринимателей в форме субсидий на компенсацию расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в размере не выше 1,0 млн. руб.

Компенсируются также затраты организаций на приобретение инновационного оборудования и проведение соответствующих работ. В настоящее время отрабатываются подходы по налоговому стимулированию организаций инновационной инфраструктуры и субъектов, содействующих развитию инновационной деятельности.

Инвестиционные и инфраструктурные проекты республики бурятия, предлагаемые к реализации на период до 2020 года

Комплексы

Коммерческие проекты

Объекты инфраструктуры

Итого

Минерально-сырьевой комплекс

22 проекта (148,7 млрд. руб.)

51 проект (45,8 млрд. руб.)

73 проекта (194,5
млрд. руб.)

Лесопромышленный комплекс

4 проекта (7,0 млрд. руб.)

12 проектов (1,6 млрд. руб.)

16 проектов (8,6 млрд. руб.)

Промышленность, в т.ч. ЗЭБ промышленно-производственного типа, индустриальный парк “Гусиноозерский”

12 проектов (15,9 млрд. руб.)

13 проектов (2,3 млрд. руб.)

25 проектов (18,2 млрд. руб.)

Инновационный сектор

5 проектов (4,3 млрд. руб.)

1 проект (0,2 млрд. руб.)

6 проектов (4,5 млрд. руб.)

Агропромышленный комплекс

15 проектов (9,2 млрд. руб.)

56 проектов (2,5 млрд. руб.)

71 проект
(11,7 млрд. руб.)

Туризм

28 проектов (71,4 млрд. руб.)

94 проекта (23,1 млрд. руб.)

122 проекта (94,5 млрд. руб.)

Жилищное строительство

2 проекта (61,3 млрд. руб.)

11 проектов (14,0 млрд. руб.)

13 проектов (75,3 млрд. руб.)

Социальная сфера

3 проекта (3,6 млрд. руб.)

Жилищно-коммунальная сфера

3 проекта (15,9 млрд. руб.)

Паспорт программы

Наименование Программы

Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2020 – 2020 годах “Бурятия – территория инвестиций”

Основания для разработки Программы

Перечень поручений Президента РФ Д.А.Медведева от 06.12.2020 N Пр-3534 по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.11.2020;

Послание Президента РБ В.В.Наговицына к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу РБ от 26 апреля 2020 г.;

Закон Республики Бурятия от 08.05.2009 N 868-IV “О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия”;
Закон Республики Бурятия от 14.03.2020 N 1907-IV “О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2020 – 2020 годы”;
Закон Республики Бурятия от 14.03.2020 N 1903-IV “О Программе

социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года”

Дата принятия Правительством Республики Бурятия решения о разработке Программы

Поручение Президента – Председателя Правительства РБ В.В.Наговицына (п. 1 раздела II протокола планерного совещания от 20.12.2020 N 48);
распоряжение Правительства Республики Бурятия от 18.02.2020 N 95-р об утверждении Плана мероприятий по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2020 год (п. 14);
решение Координационного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия (п. 7 протокола заседания от 23.07.2020 N 23)

Государственный заказчик

Министерство экономики Республики Бурятия

Основной разработчик Программы

Министерство экономики Республики Бурятия

Основные исполнители Программы

Министерство экономики Республики Бурятия;
Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия; Министерство строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия; Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия;
Министерство природных ресурсов Республики Бурятия;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
Министерство образования Республики Бурятия;
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия; Республиканское агентство по туризму;
Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия; Республиканское агентство лесного хозяйства;
Республиканское агентство по делам семьи и детей;
Полномочное представительство РБ при Президенте РФ (г. Москва); Постоянное представительство РБ в Монголии;
органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию);
НО “Фонд регионального развития Республики Бурятия”;
организации на конкурсной основе

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 10.04.2020 N 190, от 02.11.2020 N 639)

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов и увеличения притока внешних инвестиций в экономику Республики Бурятия. Основные задачи:
– совершенствование нормативной правовой базы по созданию благоприятной для инвестиций административной среды и развитию механизмов государственно-частного партнерства;
– организационные и финансовые меры по снижению административных барьеров в инвестиционной деятельности, государственной поддержке, продвижению инвестиционных проектов;
– модернизация действующих предприятий;
– внедрение механизмов государственно-частного партнерства для реализации социальных и инфраструктурных проектов;
– снятие инфраструктурных ограничений для реализации инвестиционных проектов;
– формирование благоприятных условий для трансфера и внедрения инновационных технологий;
– кадровое обеспечение инвестиций.
Основные целевые показатели:

Показатели

2020 год

2020 год

2020 год

Базовый в-т

Целевой в-т

Максимальный в-т

Базовый в-т

Целевой в-т

Максимальный в-т

Базовый в-т

Целевой в-т

Максимальный в-т

Объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей

33,9

36,9

39,2

47,0

52,1

60,7

81,7

101,6

135,4

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году

102,8

106,4

112,2

104,5

105,5

109,3

105,6

108,6

111,8

Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного человека, тыс. руб./ чел.

35,0

38,2

40,5

48,4

53,6

62,5

83,8

104,2

138,8

Сроки и этапы реализации Программы

2020 – 2020 годы.
1 этап – 2020 – 2020 годы;
2 этап – 2020 – 2020 годы

Перечень основных мероприятий

Программа будет реализовываться в два этапа:
1 этап 2020 – 2020 гг. – подготовительный.
В рамках данного этапа будет подготовлена вся необходимая нормативная правовая база для привлечения инвестиций, создана специализированная структура по привлечению инвестиций в Республику Бурятия на базе некоммерческой организации “Фонд регионального развития Республики Бурятия”, сформирован реестр инвестиционных площадок.
2 этап 2020 – 2020 гг. – реализация инвестиционных проектов.
На втором этапе будет создано ОАО “Корпорация территориального развития Республики Бурятия”, которое будет осуществлять строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на инвестиционных площадках, начнется строительство объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, реализация перспективных инвестиционных проектов

(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.11.2020 N 639)

Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям

Общая сумма финансовых средств, направляемых на проведение программных мероприятий, составляет 447501,39 млн. руб., в том числе:

годы

общая сумма затрат, млн. руб.

в том числе:

ФБ

РБ

МБ

привлеченные средства

Итого

447314,41

52921,38

220,35

414,27

393758,42

2020

13146,38

0,00

17,40

0,00

13128,98

2020

24519,52

0,00

1,50

0,00

24518,02

2020

64347,67

12412,50

26,40

24,70

51884,07

2020

85476,17

14565,87

21,14

326,50

70562,66

2020

70670,09

14014,09

0,00

33,86

56622,14

2020

40915,46

1639,56

0,00

22,47

39253,44

2020

35979,64

2533,99

21,14

3,39

33421,13

2020

37942,04

5606,17

63,04

2,24

32270,60

2020

41758,18

1959,51

38,92

0,77

39758,98

2020

32559,26

189,71

30,81

0,34

32338,40

(раздел в ред. Постановления Правительства РБ от 11.12.2020 N 648)

Ожидаемые социально-экономические, экологические результаты реализации Программы

– Обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Бурятия;
– привлечение инвестиций в развитие реального сектора экономики; – модернизация и расширение производства, обеспечение прироста объемов выпускаемой продукции и услуг, повышение конкурентоспособности республиканских производителей;
– реализация инвестиционных проектов в социальной сфере и коммунальном хозяйстве;

– формирование готовых инвестиционных площадок Республики Бурятия для предложения потенциальным инвесторам;

– создание инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов;
– повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Республики Бурятия среди субъектов Российской Федерации;
– создание системы комплексной и эффективной системы поддержки реализации инвестиционных и инновационных проектов

Система организации контроля за исполнением Программы

Исполнители Программы реализуют программные мероприятия в сроки, предусмотренные Программой, осуществляют их мониторинг, корректируют (в случае необходимости) сроки реализации и принимают меры для привлечения дополнительных источников

финансирования Программы, представляют государственному заказчику в установленном им порядке отчетность по реализации программных

мероприятий и использованию финансовых средств, выделенных на их реализацию.
Министерство экономики Республики Бурятия как государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации Программы и использованию финансовых средств на ее реализацию, несет ответственность за ее реализацию в целом.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Координационный совет при Главе Республики Бурятия по инвестиционной деятельности. Координационный совет рассматривает результаты реализации Программы за отчетный год, формирует предложения, рекомендации, поручения по внесению изменений, приостановлению действия или досрочному прекращению реализации Программы

(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.11.2020 N 639)

Читайте также:  Росатом

Таблица 1. оценка доступного рынка завозных продовольственных товаров

Таблица 1

Доступный рынок завозных продовольственных товаров

Доля в прод. корзине, %

2020

2020

2020

2020

2020

Доля завоза в 2020 г., %

Всего, млн. руб.
в т.ч.:

33375

35652

38814

42752

75095

Хлеб и хлебные продукты (в пересчете на муку)

21,6

7209

7701

8384

9234

13172

69,4

Картофель

0,4

0

0

0

0

0

0

Овощи и бахчевые

4,4

1469

1569

1708

1881

5072

22,7

Фрукты, ягоды

8,5

2837

3030

3299

3634

14003

100

Мясо и мясные продукты

30,2

10079

10767

11722

12911

24223

51,5

Рыба и рыбные продукты

3,7

1235

1319

1436

1582

6743

76,9

Молоко и молочные продукты

12,5

4305

4599

5007

5515

10075

12,7

Сахар и конд. изделия в пересчете на сахар

6,2

2069

2210

2406

2651

3920

72,1

Яйцо

2,3

768

820

893

983

1083

60,9

Масло растительное и другие жиры

3,2

1068

1141

1242

1368

1507

97,6

Другие продукты

7,0

2336

2496

2717

2993

3297

100

У местных товаропроизводителей продуктов питания имеется значительный потенциал для роста по таким видам продукции, как мясо и молочные продукты, производство яйца, которое ежегодно завозится в республику на 1 млрд. рублей.

Оцените статью