Частное строительство дорог: мировой опыт :: Бизнес :: РБК

«майские» инвестиции

Министр экономического развития Максим Орешкин утвердил Федеральную адресную инвестиционную программу на ближайшие три года, рассказали «Известиям» в Минэкономразвития. В 2020 году расходы государства инвестиционного характера составят 955,6 млрд рублей, в 2020-м — 975,1 млрд рублей, в 2021-м — 880,5 млрд рублей.

Справка «Известий»

Федеральная адресная инвестпрограмма — это документ, в котором распределяются бюджетные средства на реализацию проектов в сферах строительства и реконструкции.

В рамках ФАИП, в частности, возводят объекты, которые определяются отдельными поручениями президента или премьер-министра. К примеру, в том числе за счет средств ФАИП были построены стадионы к чемпионату мира по футболу в России и продолжается строительство Крымского моста. Также в рамках ФАИП возводятся научно-медицинские центры, университеты, больницы, прокладываются дороги.

Объем средств, закладываемый в программу, является рекордным за последнее десятилетие. В последний раз максимальная сумма на ФАИП была выделена в 2020 году — 920 млрд рублей. Столь существенный рост расходов связан с реализацией нацпроектов из майского указа президента, а также комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Только на эти цели за три года планируется направить 910 млрд рублей, пояснили «Известиям» в Минэкономразвития. Ведомство предоставило «Известиям» последнюю версию списка основных объектов, включенных в инвестпрограмму. На мероприятия из нацпроектов, связанные с экологией, в 2020–2021 годах выделят 100,6 млрд рублей, с демографией — 65,4 млрд, со здравоохранением — 46,9 млрд.

Всего в бюджет на 2020–2021 годы на реализацию нацпроектов расходы заложены в размере 5,6 трлн рублей.

Одни из самых больших сумм в ближайшие три года пойдут на строительство и реконструкцию автомобильной дороги Керчь–Феодосия–Белогорск–Симферополь–Бахчисарай–Севастополь (108,1 млрд рублей), инфраструктуру аэропортов (30 млрд рублей) и комплексное развитие Мурманского транспортного узла (28,96 млрд рублей).

В Минэкономразвития отметили, что среди наиболее значимых и крупных проектов в рамках адресной программы в ближайшие годы также будут развитие, реконструкция и строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив и комплексное развитие Новороссийского транспортного узла.

В целом в рамках ФАИП предусмотрена реализация более 900 инвестиционных проектов, «имеющих важное значение для развития экономики страны, в том числе в социальной, транспортной, оборонной и других сферах деятельности», отметили в Минэкономразвития.

Взгляд в будущее

Российские власти заявляют об амбициозных планах: качество дорожного покрытия и количество дорог обещают увеличить в разы, что должно повысить экономическую связанность страны с ее обширными территориями. Для реализации идеи разработан национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

До 2024 года на это готовы выделить свыше 4,7 триллиона рублей. Задачи — сделать движение по трассам комфортным, внедрить интеллектуальные системы управления трафиком и усилить контроль за соблюдением ПДД. В итоге смертность на российских дорогах должна снизиться втрое. Результаты программы уже есть: за последние пять лет смертность в ДТП снизилась на 26 процентов.

Кроме того, до 2035 года в стране собираются создать сеть скоростных дорог. «В теории она должна стать каркасом, позволяющим к существующим крупным агломерациям присоединять новые территории экономического роста. Стратегия предполагает последовательное развитие сети скоростных автомобильных дорог в соответствии с национальными целями.

Важную роль стройки играют и в условиях глобального кризиса из-за пандемии: именно дорожные мегапроекты стали стимулом для экономики. Расходы на них собираются увеличить на 7,7 миллиарда рублей за счет средств, заложенных на будущие годы.

В конце 1990-х в стране была разрозненная сеть дорог, многие населенные пункты попросту не соединялись друг с другом. Но с тех пор транспортная система России изменилась до неузнаваемости. Почти за два десятилетия — с 2000 по 2020-й — протяженность автомобильных дорог общего пользования выросла с 584,4 тысячи километров до 1529,4 тысячи километров (в 2,6 раза).

В стране появились новые автомагистрали, скоростные трассы и платные дороги, а существовавшие ранее дороги отремонтировали и модернизировали. В настоящий момент страна решает принципиально новую задачу — создание современной транспортной системы широкого доступа. Реализация столь амбициозного проекта повысит мобильность между регионами и обеспечит экономический рост.

Время перемен

Ситуация начала кардинально меняться в нулевые — транспортная инфраструктура стала стремительно развиваться, протяженность трасс увеличилась, в стране начали появляться платные дороги, стартовала масштабная реконструкция существующих магистралей. К началу 2000-х протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличилась на 42 тысячи километров (до 361 тысячи километров).

Среди глобальных проектов 2000-х — активная стройка на Третьем транспортном кольце (ТТК) в Москве и Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга (КАД). Также в 2000 году возобновилась масштабная реконструкция трассы «Амур», связывающей Читу и Хабаровск.

Стройка мегапроекта начиналась еще в 1966 году, однако превратилась в незаконченный долгострой: из 2165 километров к 2000 году были недостроены или требовали масштабной реконструкции около 800 километров. Движение по трассе запустили в 2004-м, а окончательно проект, связывающий Дальний Восток и Сибирь, сдали в 2020 году.

В 2020 году стартовала масштабная реконструкция федеральной трассы А181 «Скандинавия», соединяющей Санкт-Петербург через Выборг с финской границей. Двухполосную магистраль расширили до четырех, а местами и шести полос движения с разделительной полосой, также там появились многоуровневые развязки.

В 2020-м Россия присоединила Крым, а уже спустя два года началось строительство Крымского моста.

Мегапроект удалось закончить, несмотря на введенные санкции, сложные отношения с Украиной и проблемы со снабжением. Мост соединил полуостров с материковой Россией. Длина моста — 19 километров, что делает его самым протяженным в стране. На нем параллельно осуществляется автомобильное и железнодорожное движение.

В 2020-м в России за год появилось свыше 200 километров скоростных дорог с учетом новых трасс и реконструкции существующих. Полностью завершили трассу М-11 «Нева», связывающую Москву и Петербург, а на магистрали М-1 «Беларусь» построили три новые развязки.

Также активная работа велась на шоссе М-4 «Дон»: там запустили в эксплуатацию развязку Сухумского шоссе: теперь грузовикам стало проще выезжать из порта Новороссийска. «По итогам 2020 года планируется открыть движение по 272,9 километра, отремонтировать 244,2 километра дорог, провести капитальный ремонт на 98,4 километра сети», — поделились планами в госкомпании «Автодор».

В конце лета 2020-го запустили главную дорогу Крыма — участок трассы «Таврида», который соединил Керчь и Севастополь. До этого транзитный поток двигался через столицу Крыма — Симферополь — и сильно перегружал городскую дорожную сеть. Одним из первых магистраль оценил президент Владимир Путин и открыл движение по ней.

Среди мегапроектов, которые собираются сдать до конца года, — один из пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги вокруг Москвы (ЦКАД). Уже готово более половины ЦКАД-3 (106 километров), готовность первого пускового комплекса в 49 километров — 65 процентов, четвертый пусковой комплекс (97 километров) готов наполовину, его пообещали доделать в ближайшие месяцы.

На строительство запланировали потратить 341,2 миллиарда рублей. Будет продолжаться и ремонт «Скандинавии»: до 2023 года закончат участок развязками села Цвелодубово и поселка Кирпичное (Выборгский район Ленинградской области). На реконструкцию выделено 13,7 миллиарда рублей.

Также ведется активная работа по проектированию платной трассы из Москвы в Казань. В перспективе она станет частью транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Полностью дорога должна быть построена в 2027 году, общий объем финансирования составит 730 миллиардов рублей.

Федеральные целевые программы | федеральное дорожное агентство

Объем финансирования в 2020 году из федерального бюджета мероприятий Федеральной адресной инвестиционной программы на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов (далее – ФАИП) по состоянию на 31.03.2020, составляет 202 564 240,1 тыс. рублей, из них:

государственные капитальные вложения в объекты федеральной собственности – 172 798 109,2 тыс. рублей;

межбюджетные субсидии – 29 766 130,9 тыс. рублей.

По состоянию на 31.03.2020 Росавтодор определен исполнителем 365 мероприятий ФАИП, в том числе 139 мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования со сроками завершения в 2020 году (без учета объектов проектирования).

Согласно данным ведомственной оперативной отчетности, за январь-март 2020 года Росавтодором и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями мероприятия ФАИП профинансированы из федерального бюджета в сумме 20 474 584,6 тыс. рублей. Это составляет 10,1 % годового объема предусмотренных ФАИП государственных капитальных вложений в объекты сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе:

государственные капитальные вложения в объекты федеральной собственности – 20 362 323,7 тыс. рублей (11,8 % от годовых бюджетных ассигнований);

межбюджетные субсидии – 112 260,9 тыс. рублей (0,4 % от годовых бюджетных ассигнований).

С начала 2020 года в рамках реализации мероприятий ФАИП в части Росавтодора всего освоено 18 244 360,4 тыс. рублей капитальных вложений, что составляет 8,2 % от суммы годовых лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделенных на долевое финансирование мероприятий в соответствии с заключенными соглашениями.

Данные о выполнении мероприятий ФАИП в разрезе федеральных целевых программ приведены ниже.

Объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости государственной собственности Российской Федерации

Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2020-2020 годы)», подпрограмма «Автомобильные дороги»

Государственный заказчик-координатор федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2020-2020 годы) — Министерство транспорта Российской Федерации.

Государственные заказчики подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2020-2020 годы) (далее – Подпрограмма):

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) – в части мероприятия по развитию платных автомобильных дорог.

В настоящем разделе содержатся данные о выполнении за январь-март 2020 года мероприятий Подпрограммы, государственным заказчиком которых определен Росавтодор.

Мероприятия Подпрограммы, финансируемые по виду расходов «капитальные вложения», сгруппированы по программным задачам и укрупненным инвестиционным проектам, подлежащим пообъектной детализации в рамках ФАИП.

Общий объем ассигнований из федерального бюджета по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации (бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений) — 112 798 109,2 тыс. рублей (по коду бюджетной классификации 0409 24Б0399998 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»).

Общий объем капитальных вложений в мероприятия Подпрограммы, по которым ФАИП установлены ограничения на финансирование, составлял на начало 2020 года 600 200,0 тыс. рублей. Кроме того, подлежали пообъектному распределению расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения на сумму 209 080,4 тыс. рублей.

Читайте также:  Рентабельность инвестиций: расчет коэффициента | Vse-Investicii

С начала 2020 года Росавтодором был подготовлен и представлен на согласование в установленном порядке в Минтранс России (ФКУ «Ространсмодернизация») ряд предложений по внесению изменений в ФАИП, предусматривающих:

пообъектное распределение расходов на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения на сумму  68 056,0 тыс. рублей (от 20.01.2020 № 01-29/1378; дополнение от 25.01.2020 № 01-28/2113);

техническую корректировку параметров объектов, смену заказчика-застройщика (от 13.02.2020 № 01-28/4512);

снятие ограничений на финансирование по объекту «Реконструкция автомобильной дороги А-310 Челябинск — Троицк — граница с Республикой Казахстан на участке км 143 000 – км 144 430 с обустройством подъездов к пункту пропуска через государственную границу МАПП «Бугристое», Челябинская область» на сумму 100,0 тыс. рублей (от 06.03.2020 № 01-21/6883);

предложения по распределению остатков государственных капитальных вложений, не использованных в 2020 году, на сумму 463 223,3 тыс. рублей (от 06.03.2020 № 01-21/6882);

перераспределение финансирования между объектами ФАИП в целях повышения эффективности использования бюджетных средств на общую сумму 1 691 836,8 тыс. рублей (от 21.03.2020 № 01-28/8764).

Все вышеуказанные предложения по состоянию на 31.03.2020 находились в процессе согласования.

За январь-март т. г. Росавтодором на основании ФАИП сформированы и доведены до подведомственных казенных учреждений, реализующих функции государственных заказчиков дорожно-строительных и проектных работ в рамках Подпрограммы, задания на 2020 год с общим объемом финансирования на сумму 111 988 828,800 тыс. рублей (99,3 % от годовых бюджетных ассигнований).

В отчетном периоде за счет бюджетных инвестиций обеспечивалось продолжение работ по 442 переходящим с прошлых лет государственным контрактам на общую сумму 86 619 036,534 тыс. рублей. При этом в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов требуется повторное размещение государственного заказа по следующим объектам:

Реконструкция автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе на участке от МКАД до км 32, Московская область (проектные и изыскательские работы);

Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. Реконструкция автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск на участке км 29 — км 47, Московская область (проектные и изыскательские работы)

Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Вилюй» — автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска.  Реконструкция автомобильной дороги А-331 «Вилюй» Тулун — Братск — Усть-Кут — Мирный — Якутск на участке км 55 600 — км 69 130, Республика Саха (Якутия) (реконструкция)

Реконструкция автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска км 444 — км 455, Республика Саха (Якутия) (реконструкция);

Реконструкция участков автомобильной дороги М-56 «Лена» — от Невера до Якутска. Реконструкция автомобильной дороги М-56 «Лена» — от Невера до Якутска км 455 — км 460, Республика Саха (Якутия) (реконструкция);

Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-60 «Уссури» — от Хабаровска до Владивостока.  Реконструкция автомобильной дороги М-60 «Уссури» — от Хабаровска до Владивостока км 28 750 — км 36 000, Хабаровский край (реконструкция);

Реконструкция автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток км 252 — км 258, Приморский край (проектные и изыскательские работы);

Реконструкция автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток км 258 — км 273, Приморский край (проектные и изыскательские работы);

Реконструкция автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток км 273 — км 280, Приморский край (проектные и изыскательские работы);

Реконструкция автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток км 36 — км 59, Хабаровский край (проектные и изыскательские работы);

Реконструкция автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток км 118 — км 124 300, Хабаровский край (проектные и изыскательские работы);

Реконструкция автомобильной дороги А-340 Улан-Удэ -Кяхта — граница с Монголией км 124 200- км 146 000, Республика Бурятия (проектные и изыскательские работы);

Реконструкция автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска км 155 — км 165, Амурская область (реконструкция);

Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция путепровода на км 105 361 автомобильной дороги А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург — Сортавала — автомобильная дорога Р-21 «Кола», Ленинградская область (реконструкция);

Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Установка осевого барьерного ограждения на автомобильной дороге М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1844 000 — км 1871 037, Челябинская область (строительство);

Реконструкция автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень на участке км 80 000 — км 88 914, Свердловская область (проектные и изыскательские работы);

Строительство автомобильной дороги Адлер (автомобильная дорога Джубга — Сочи) — Красная Поляна на участке от транспортной развязки «Аэропорт» до примыкания съезда с автомобильной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» на км 4,8 (проектные и изыскательские работы, строительство);

Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» — из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» — из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке км 387 000 — км 397 000, Кабардино-Балкарская Республика (реконструкция);

Расходы на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения. Строительство автомобильной дороги Р-215 Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала на участке граница Республики Калмыкия — н.п. Артезиан, Республика Калмыкия (строительство);

Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через реку Б.Цивиль (левый) на км 677 174 автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа, Чувашская Республика (реконструкция).

Подведомственные Росавтодору учреждения, осуществляющие функции государственных заказчиков, за январь-март 2020 года заключили в общей сложности 136 государственных контрактов со стоимостью работ на 2020 год в сумме 901 389,766 тыс. рублей.

В отчетном периоде размещение государственного заказа по начинаемым в 2020 году проектам строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения и мостовых сооружений на них сдерживалось в связи с отсутствие согласования Правительства Российской Федерации по начинаемым объектам (соответствующие материалы представлены в установленном порядке Минтрансом России в Правительство Российской Федерации 08.02.2020 за             № ЕД-10/1626), а также отсутствием разрешения на заключение долгосрочных контрактов (предложения представлены в Минтранс России  10.03.2020 за № 01-21/7444).

Размещение государственного заказа осуществляется в соответствии с утвержденными планами-графиками за исключением следующих объектов:

Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» — Владикавказ — Грозный — Махачкала — граница с Азербайджанской Республикой на участке км 234 000 — км 247 000, Ставропольский край (проектные и изыскательские работы) — процедура определения подрядчика отменена в связи с необходимостью корректировки проектной документации;

Строительство автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» — Владикавказ — Грозный — Махачкала — граница с Азербайджанской Республикой на участке км 338 — км 363 (обход г. Минеральные Воды), Ставропольский край (проектные и изыскательские работы) — процедура определения подрядчика отменена в связи с необходимостью корректировки проектной документации;

Устройство площадок отдыха на автомобильной дороге М-27 Джубга — Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку) на участках км 0 000 — км 193 450, Краснодарский край (проектные и изыскательские работы) — государственный контракт расторгнут, готовятся предложения по исключению объекта из ФАИП из-за недостаточного объема финансирования.

Уровень контрактования по коду бюджетной классификации 0409 24Б0399998 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» за отчетный период составил 77,6 % от годовых бюджетных ассигнований.

Данные о реализации за I квартал 2020 года мероприятий Подпрограммы, финансируемых по виду расходов «капитальные вложения» в разрезе задач Подпрограммы и укрупненных инвестиционных проектов приведены ниже (по оперативным данным).

Расходы на реализацию инвестиционных проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения

В рамках данного мероприятия на 2020 год предусмотрена реализация 181 объекта в составе 46 укрупненных инвестиционных проектов . При этом по итогам года должно быть завершено 63 проектные работы и введено в эксплуатацию 37 завершенных строительством (реконструкцией) титульных объектов.

Общий объем инвестиций на 2020 год – 98 728 429,500 тыс. рублей.

За отчетный период общий объем выполненных работ составил 8 060 337,4 тыс. рублей или 8,2 % от годовых бюджетных ассигнований.

Показатели освоения бюджетных инвестиций по ключевым мероприятиям и крупным инвестиционным проектам Программы за I квартал 2020 года составляют:

Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» — от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска — общий объем выполненных работ 118 004,1 тыс. рублей или 8,3 % от годовых бюджетных ассигнований;

Реконструкция автомобильной дороги М-18 «Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «Борисоглебск») — общий объем выполненных работ 998 060,3 тыс. рублей или 50,1 % от годовых бюджетных ассигнований;

Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-20 Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Республикой Беларусь — общий объем выполненных работ 96 377,2 тыс. рублей или 1,4 % от годовых бюджетных ассигнований;

Реконструкция участков автомобильной дороги М-10 «Россия» — от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга — общий объем выполненных работ 786 312,5 тыс. рублей или 12,6 % от годовых бюджетных ассигнований;

Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска — общий объем выполненных работ 541 682,3 тыс. рублей или 7,9 % от годовых бюджетных ассигнований;

Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы — общий объем выполненных работ 1 671 546,1 тыс. рублей или 13,6 % от годовых бюджетных ассигнований;

Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-6 «Каспий» — из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани — общий объем выполненных работ 332 950,5 тыс. рублей или 11,2 % от годовых бюджетных ассигнований;

Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» — из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) — общий объем выполненных работ 33 922,8 тыс. рублей или 1 % от годовых бюджетных ассигнований;

Читайте также:  Процент в банке вклад

Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы — общий объем выполненных работ 269 231,6 тыс. рублей или 4,7 % от годовых бюджетных ассигнований;

Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока — общий объем выполненных работ 253 424,7 тыс. рублей или 17,6 % от годовых бюджетных ассигнований;

Реконструкция участков автомобильной дороги 1Р-242 Пермь — Екатеринбург — общий объем выполненных работ 175 677,9 тыс. рублей или 6,7 % от годовых бюджетных ассигнований.

Реконструкция участков автомобильной дороги М-9 «Балтия» — от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) — общий объем выполненных работ 22 311,8 тыс. рублей или 2,1 % от годовых бюджетных ассигнований;

Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска — общий объем выполненных работ 479 888,1 тыс. рублей или 8,4 % от годовых бюджетных ассигнований;

Реконструкция участков автомобильной дороги М-11 «Нарва» от Санкт- Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин) — общий объем выполненных работ 177 312,7 тыс. рублей или 3,6 % от годовых бюджетных ассигнований;

Реконструкция участков автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска    — общий объем выполненных работ 62 790,1 тыс. рублей или 5,3 % от годовых бюджетных ассигнований;

Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Колыма» — строящаяся дорога от Якутска до Магадана — общий объем выполненных работ 123 057,2 тыс. рублей или 28,8 % от годовых бюджетных ассигнований;

Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-25 Новороссийск — Керчь (на Симферополь), подъезды к морским портам Кавказ и Тамань — общий объем выполненных работ 447 148,0 тыс. рублей или 5,4 % от годовых бюджетных ассигнований.

Невысокий уровень освоения капитальных вложений в I квартале 2020 года связан с сезонным характером дорожных работ.

В отчетном периоде введены в эксплуатацию пусковые комплексы 5 объектов:

Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока. Реконструкция автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток км 355 — км 366, Приморский край» (II этап)», протяженностью 5,296 км (разрешение на ввод в эксплуатацию выдано Росавтодором 10.01.2020 за № 25-ru25306000-049-2020);

Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории) на км 2 участка от Минского шоссе до Волоколамского шоссе, Московская область (1 этап), протяженностью 1,3 км (разрешение на ввод в эксплуатацию выдано Росавтодором 10.01.2020 за № 50-000-064-2020);

Реконструкция автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань — Саратов — Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград на участке км 456 000 — км 465 000, Волгоградская область (1 этап), протяженностью 5,8 км (разрешение на ввод в эксплуатацию выдано Росавтодором 10.01.2020 за № 34-ru34510000-052-2020);

Реконструкция участков автомобильной дороги М-56 «Лена» — от Невера до Якутска. Реконструкция автомобильной дороги М-56 «Лена» — от Невера до Якутска км 1128 — км 1148, Республика Саха (Якутия)» (этапы IA, IIА) протяженностью 10 км (разрешение на ввод в эксплуатацию выдано Росавтодором 10.01.2020 за № 14-000-047-2020);

Строительство автомобильной дороги «Колыма» — строящаяся дорога от Якутска до Магадана км 632 — км 662, Республика Саха (Якутия)» (1 пусковой комплекс, IA, IБ.1 этапы), протяженностью 16 км (разрешение на ввод в эксплуатацию выдано Росавтодором 10.01.2020 за № 14-ru14516000-051-2020).

Завершенных объектов проектирования не было.

Расходы на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения

В рамках данного мероприятия на 2020 год предусмотрена реализация двух строек в составе двух укрупненных инвестиционных проектов.  Завершаемых в текущем году объектов нет.

Общий объем инвестиций на 2020 год – 1 247 626,100 тыс. рублей.

За отчетный период общий объем выполненных работ составил 23 194,100 тыс. рублей или 1,9 % от годовых бюджетных ассигнований.

Расходы на замену дорожной одежды переходного типа на капитальный

В рамках данного мероприятия на 2020 год предусмотрен ввод в эксплуатацию одного переходящего с прошлых лет объекта реконструкции в составе одного укрупненного инвестиционного проекта (Реконструкция автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска км 155 — км 165, Амурская область).

Общий объем инвестиций на 2020 год – 679 220,300 тыс. рублей.

За отчетный период выполненных работ нет. В связи с расторжением государственного контракта на реконструкцию объекта в 2020 году в текущем году проведены конкурентные процедуры по определению подрядной организации (госконтракт подписан 10.04.2020).

Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов)

По данному направлению на 2020 год предусмотрена реализация 21 объекта строительства (реконструкции) и проектных работ. По итогам года должно быть введено в эксплуатацию 8 объектов, завершенных строительством (реконструкцией), а также выполнено проектирование трех объектов.

Общий объем инвестиций на 2020 год – 7 082 201,800 тыс. рублей.

За отчетный период общий объем выполненных работ составил 393 708,200 тыс. рублей или 5,6 % от годовых бюджетных ассигнований, введенных в действие мощностей и завершенных объектов проектирования нет.

Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения

По данному направлению на 2020 год предусмотрена реализация 133 объектов строительства и проектных работ, а также одного укрупненного мероприятия, подлежащего пообъектному распределению. По итогам года должно быть введено в эксплуатацию 85 объектов, завершенных строительством, а также выполнено проектирование 18 объектов.

Общий объем инвестиций на 2020 год – 5 039 122,800 тыс. рублей.

За отчетный период общий объем выполненных работ составил 468 912,200 тыс. рублей или 9,3 % от годовых бюджетных ассигнований, введенных в действие мощностей и завершенных объектов проектирования не было.

Расходы на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения

По данному направлению на 2020 год предусмотрены ввод в эксплуатацию одного объекта реконструкции, а также завершение проектных работ по двум объектам.

Общий объем инвестиций на 2020 год – 21 508,700 тыс. рублей.

За отчетный период общий объем выполненных работ составил 11 099,500 тыс. рублей или 51,6 % от годовых бюджетных ассигнований, завершенных работ не было.

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»

Государственный заказчик-координатор — Министерство экономического развития Российской Федерации.

Государственный заказчик программы – Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в части мероприятий, направленных на обеспечение связи Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации (Строительство транспортного перехода через Керченский пролив).

Объем капитальных вложений на 2020 год за счет средств федерального бюджета в соответствии с доведенными в установленном порядке бюджетными ассигнованиями по вышеуказанному мероприятию составляет 60 000 000,0 тыс. рублей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2020 № 118-р ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» определено единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

Подведомственным Росавтодору ФКУ «Управление федеральных автомобильных «Тамань» Федерального дорожного агентства» (Упрдор «Тамань»), реализующим функции государственного заказчика дорожно-строительных и проектных работ в рамках Программы, 17 февраля 2020 г. заключен государственный контракт с генеральным подрядчиком — ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» на выполнение проектных, строительно-монтажных и иных работ за счет средств федерального бюджета. С учетом дополнительного соглашения от 07.07.2020 № 11 общий объем денежных обязательств по указанному контракту составляет 223 142 621,48 тыс. рублей без учета затрат заказчика.

17 февраля 2020 года получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по результатам экспертизы проектной документации и результатам инженерных изысканий по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» № 186-16/ГГЭ-10146/04.            

17 февраля 2020 года получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости Объекта № 187-16/ГГЭ-10146/10.                                                

18 февраля 2020 года проектная документация по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» утверждена распоряжением Росавтодора № 239-р.

19 февраля 2020 года Росавтодором выдано разрешение на строительство объекта.

На осуществление авторского надзора за реализацией объекта заключен государственный контракт от 01.07.2020 № АН-67 с АО «Институт Гипростроймост — Санкт –Петербург» на общую сумму денежных обязательств 436 312,65 тыс. рублей.

На осуществление строительного контроля за реализацией объекта заключен государственный контракт от 28 октября 2020 г. № СК-99 с Закрытым акционерным обществом «Ленстрой» (ЗАО «Ленстрой») на общую сумму денежных обязательств 1 491 799,36 тыс. рублей.

По состоянию на 31.03.2020 выполнены следующие работы:

1. Подготовка территории строительства.

В части строительства временных зданий и сооружений построено:

более 10 промышленных и технологических площадок с 4 бетоносмесительными установками, 1 асфальтобетоносмесительной установкой и 2 пунктами весового контроля;

вахтовые поселки строителей «Тамань» (3 650 мест) и «Керчь» (2 000 мест);

временные подъездные дороги протяженностью 30,7 км;

рабочий мост РМ-1 (1 243 м), рабочий мост РМ-2 (1 814 м), рабочий мост РМ-3 (2 134м);

грузовой двор у ж/д станции Портовая, временный причал на технологической площадке «Остров-1»;

технологический мост ТМ-1, технологический мост ТМ-2.

Завершаются работы по сооружению технологической площадки «Керчь».

2. Ход основных работ.

В отчетном периоде были развернуты работы по погружению свай на 8 участках, результаты приведены ниже в таблице.

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Проект (шт.)

По календарному графику производства работ (нарастающим итогом на 31.03.2020)

План

Факт

%

1.

Буронабивные сваи

шт

822

702

727

103

2.

Металлические сваи

шт

5 375

1 385

3 329

240

3.

Призматические сваи

шт

496

234

496

212

4.

Ростверки

шт

615

185

313

169

5.

Опоры

шт

595

181

281

155

6.

Укрупнительная сборка пролетных строений (с учетом арочных пролетных строений)

тн

240 857

26 688

38 560

144

7.

Опускание пролетных строений на опорные части

шт

593

11

40

364

На участках № 1, № 2 и № 4 производятся работы по устройству монолитной железобетонной плиты проезжей части.

Читайте также:  «Думал, это лохотрон». Инвестор заработал ₽18 млн на IPO за 1,5 года :: Новости :: РБК Инвестиции

На участке № 3 производится поперечная надвижка пролетных строений, на участках № 5 и № 7 – продольная надвижка пролетных строений.

На ТП «Керчь» производится укрупнительная сборка арочных пролетных строений на стапеле.

Всего на объекте в отчетном периоде ежесуточно были задействованы более 200 основных единиц техники, свыше 20 единиц различных плавсредств и более 4500 человек, в том числе жители Краснодарского края и Республики Крым.

С начала 2020 года освоено за счет средств федерального бюджета, по оперативным данным, 8 895 197,42 тыс. рублей (14,8 % от годовых бюджетных ассигнований). Кроме того, в счет погашения дебиторской задолженности подрядной организацией выполнены работы на 3 756 648,45 тыс. рублей.

За I квартал 2020 года суммарные кассовые расходы из федерального бюджета на реализацию Программы составляют 8 237 113,17 тыс. рублей –  13,7 % от годовых бюджетных ассигнований.

Работы на объекте выполняются с опережением календарного графика производства работ. Отработка выданных авансов, предусмотренных на закупку материалов и конструкций и т.д., осуществляется в соответствии с условиями заключенного государственного контракта на строительство.

Объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости государственной собственности субъектов Российской Федерации и/или муниципальной собственности

Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2020-2020 годы)», подпрограмма «Автомобильные дороги»

Государственный заказчик-координатор федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2020-2020 годы) — Министерство транспорта Российской Федерации.

Государственные заказчики подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2020-2020 годы) (далее – Подпрограмма):

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) – в части мероприятия по развитию платных автомобильных дорог.

В настоящем разделе содержатся данные о выполнении за январь-март 2020 года мероприятий Подпрограммы, государственным заказчиком которых определен Росавтодор.

«Адресное (пообъектное) распределение субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2020 — 2020 годы)» бюджетам субъектов Российской Федерации» утверждено в составе Подпрограммы Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 года № 233.

Предоставление субсидий предусмотрено по следующим направлениям:

Субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения

По коду бюджетной классификации 0409 24Б0351150 «Субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2020 — 2020 годы)» на 2020 год предусмотрены ассигнования в сумме 10 480 055,300 тыс. рублей.

В отчетном периоде по данному направлению заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета в общем объеме 10 461 668,997 тыс. рублей следующим субъектам Российской Федерации:

Забайкальский край – 270 182,8 тыс. рублей;

Иркутская область – 907 490,0 тыс. рублей;

Красноярский край – 794 670,0 тыс. рублей (на реализацию мероприятий в целях подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады в 2020 году в г. Красноярске);

Республика Бурятия – 424 439,8 тыс. рублей;

Амурская область – 681 715,013 тыс. рублей;

Камчатский край – 953 940,884 тыс. рублей;

Магаданская область – 1 176 545,5 тыс. рублей;

Приморский край – 2 794 421,0 тыс. рублей;

Сахалинская область – 304 500,0 тыс. рублей;

Хабаровский край – 536 500,0 тыс. рублей;

Чукотский автономный округ – 1 617 264,0 тыс. рублей.

За отчетный период с учетом подтверждения администрациями субъектов Российской Федерации доли финансирования из региональных бюджетов, Росавтодор, как главный распорядитель средств федерального бюджета, обеспечил доведение предельных объемов финансирования расходов (ПОФР) по субсидиям в размере 113 559,0 тыс. рублей.

На субсидируемых объектах за отчетный период фактически освоено 306 812,5 тыс. рублей в Республике Бурятия и Хабаровском крае (23,5 % от общего объема финансирования за счет всех источников, предусмотренного действующими соглашениями с администрациями указанных территорий).

Невысокий уровень освоения капитальных вложений в I квартале 2020 года связан с сезонным характером дорожных работ, введенных в эксплуатацию объектов за отчетный период не было.

Субсидий на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2020 году в Российской Федерации

По коду бюджетной классификации 0409 24Б0351950 «Субсидии на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2020 году в Российской Федерации по подпрограмме «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2020 — 2020 годы)» на 2020 год предусмотрены ассигнования в сумме 8 506 114,700 тыс. рублей.

В отчетном периоде по данному направлению заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета в общем объеме 8 231 424,600 тыс. рублей следующим субъектам Российской Федерации:

Калининградская область – 1 87 2793,2 тыс. рублей;

Волгоградская область – 1 197 274,0 тыс. рублей;

Нижегородская область – 750 485,0 тыс. рублей;

Самарская область – 4 410 872,4 тыс. рублей.

За отчетный период с учетом подтверждения администрациями субъектов Российской Федерации доли финансирования из региональных бюджетов, Росавтодор, как главный распорядитель средств федерального бюджета, обеспечил доведение предельных объемов финансирования расходов (ПОФР) по субсидиям в размере 164 835,5 тыс. рублей.

На субсидируемых объектах за отчетный период фактически освоено 85 099,1 тыс. рублей в Нижегородской и Самарской областях (1,4 % от общего объема финансирования за счет всех источников, предусмотренного действующими соглашениями с администрациями указанных территорий).

Невысокий уровень освоения капитальных вложений в I квартале 2020 года связан с сезонным характером дорожных работ, введенных в эксплуатацию объектов за отчетный период не было.

Федеральная целевая программа  «Устойчивое развитие сельских территорий на 2020 – 2020 годы и на период до 2020 года»

Государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2020 – 2020 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа) является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Государственным заказчиком Программы в части мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2020 года № 56-р утверждено распределение средств федерального бюджета в рамках Программы, включающее 54 субъекта Российской Федерации на сумму 8 335,1 млн. рублей.

Ассигнования из федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы в форме межбюджетных субсидий на 2020 год доведены до Росавтодора в сумме 8 335 130,900 тыс. рублей.

В отчетном периоде в Росавтодор прибыли представители 51 субъекта Российской Федерации, с которыми заключены соглашения о предоставлении в 2020 году субсидий из федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, на общую сумму 8 229 483,15 тыс. рублей (98,7 % от годовых бюджетных ассигнований). При этом долевое финансирование из региональных бюджетов предусмотрено соглашениями в общей сумме 6 600 441,522 тыс. рублей.

Соглашения с администрациями трех субъектов Российской Федерации (Карачаево-Черкесская Республика, Хабаровский край и Нижегородская область) на сумму 28,5 млн. рублей не заключены в связи с несоответствием представленной документации утвержденным правилам предоставления субсидий.

Заключенными в рамках Программы соглашениями о предоставлении субсидий предусмотрено строительство (реконструкция) 249 объектов сельских дорог. В результате корректировок стоимости объектов по замечаниям Росавтодора не будут востребованы субсидии в сумме 77,2 млн. рублей.

 Бюджетные обязательства, установленные заключенными соглашениями, поставлены на учет в Федеральном казначействе. Предельные объемы финансирования будут доводиться по мере потребности согласно заявкам субъектов Российской Федерации. За отчетный период по данному виду межбюджетных субсидий средства не расходовались.

Федеральная целевая программа «Развитие Калининградской области на период до 2020 года»

Государственный заказчик-координатор — Министерство экономического развития Российской Федерации.

Государственный заказчик программы в части объектов дорожного хозяйства – Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2020 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов» в рамках реализации Программы предусмотрено предоставление субсидий Калининградской области на развитие дорожного хозяйства в размере 2 444,8 млн. рублей.

В I квартале 2020 году Росавтодором заключено соглашение о предоставлении администрации Калининградской области субсидий из федерального бюджета на финансирование программных мероприятий в части дорожного строительства на сумму 2 344 830,000 тыс. рублей. При этом долевое финансирование из областного бюджета предусмотрено соглашениями в общей сумме 1 048 173,97 тыс. рублей.

Бюджетные обязательства, установленные заключенным соглашением, поставлены на учет в Федеральном казначействе. Предельные объемы финансирования будут доводиться по мере потребности согласно заявкам субъекта Российской Федерации. За отчетный период по данному виду межбюджетных субсидий средства не расходовались.

Заместитель руководителя

Федерального дорожного агентства

Д.Е. Прончатов

— Разместил/а
Ермакова Анастасия
, 20 апреля 2020, 15:03 ,
отредактировано 07 апреля 2020, 18:33

Частное строительство дорог: мировой опыт

РБК выяснил, что за строительством крупнейших платных дорог в России стоит малоизвестная фирма «Санкт-Петербургская платная дорога». Зарегистрированная в апреле 2020 года, она не имеет за спиной никакой истории, но ведет к семье известного бизнесмена из 1990-х Дмитрия Скигина.

В том, что дороги строятся на частные деньги, нет ничего странного.​ Во многих странах строительство инфраструктурных проектов, в том числе дорог, осуществляется в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Особенно распространен механизм предоставления дорог общего пользования посредством контрактов на строительство и эксплуатацию. Согласно контракту, частные компании строят дороги и получают ограниченную франшизу, а когда истекает срок действия франшизы, собственность передается правительству. Кто строит платные дороги за границей — в обзоре РБК.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.