Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля Удобные вклады

Люди, потерявшие работу из-за нового кризиса, часто задумываются о подработке в такси. Как всегда, перед стартом надо учесть ряд требований к водителю и его автомобилю. Например, стаж вождения должен быть не меньше трёх лет. Теперь подробнее.

Согласно 580-ФЗ у тех, кто хочет работать в
такси, появятся три варианта официального оформления на выбор:

Новый закон разрешает самозанятым работать в
сфере легковых перевозок. Для них будут действовать те же правила, что и для других
таксистов: ИП или сотрудников компаний-перевозчиков.

Есть одно исключение — у самозанятого должен
быть договор с одной из служб заказа такси, так как, в отличие от ИП, он не может
заниматься перевозками сам по себе.

Водитель в статусе ИП, как и ранее, может
работать либо на себя, либо на службу заказа, заключив с ней договор. Например, с
«Яндекс.Такси» можно заключить агентский договор.

ИП и самозанятые могут
устанавливать свои тарифы на перевозку, сотрудничая со службами заказа. Новый закон не
ограничивает это право, но по факту такой подход — редкость. Устоявшаяся практика —
принимать ценовую политику службы.

Все водители и компании-перевозчики обязаны
иметь разрешение на работу в такси. Его нельзя передавать третьим лицам.

Сейчас стоимость госпошлины за выдачу документа
зависит от региона. После 1 сентября 2023 года разрешения будут выдавать бесплатно на всей
территории России.

Самозанятые, ИП и компании смогут получить
разрешения в электронном виде, подав заявку в МФЦ или через сайт «Госуслуги». Документ
будут выдавать в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

Для получения разрешения на работу в такси
понадобится:

Водители должны знать, где расположены органы
местного самоуправления, достопримечательности, медицинские и образовательные учреждения в
населённом пункте, где будут работать.

Если служба заказа будет сотрудничать с
водителями без разрешений, её могут заблокировать в интернете. Такая мера будет
применяться за передачу более 10 заказов нелегальным водителям в течение месяца.

К перевозкам пассажиров не допустят:

Узнать, есть ли у водителя неоплаченные штрафы от ГИБДД или проблемы с
полицией, поможет сервис «Проверка физических лиц».

Водители такси, как и ранее, должны работать в
пределах региона, где получили разрешение на перевозку.

Например, если у водителя разрешение,
полученное в Московской области, принять заказ из своего региона в соседний он может, а
наоборот — нет. По 580-ФЗ власти субъектов РФ вправе снять это ограничение, утвердив
собственные нормативные соглашения, которые регулируют перевозки.

580-ФЗ обяжет водителей
такси, в том числе самозанятых, иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков. Он в несколько раз
дороже полиса для обычных автомобилистов. ИП и самозанятым придётся приобретать его
самостоятельно.

Рассчитать
стоимость полиса и оформить его можно тут, а также в приложении СберБанк Онлайн
или в ближайшем офисе Сбера.

Службы заказа такси будут нести совместную
ответственность с водителями за возмещение ущерба пассажирам в случае ДТП, если этот ущерб
не покрывает ОСАГО.

Новой закон подчёркивает, что все таксисы, как
и прежде, обязаны проходить медицинские осмотры и заполнять путевые листы перед сменой. ИП
и самозанятые водители возьмут на себя расходы за организацию этих процессов.

Закон позволяет региональным властям установить
следующие требования к внешнему виду такси:

Требования должны быть прописаны в
постановлении. Если такого постановления в конкретном регионе нет, таксисты могут не
беспокоиться о внешнем виде авто.

Пока что не придётся менять цвет и другие
параметры машины тем, кто получил разрешение на перевозку до вступления закона в силу.
Преобразования коснутся их при оформлении нового документа.

В числе регионов, которые уже ввели единую
цветовую гамму для такси, — Москва и Московская область. Такие правила действуют в области
и городе с 2017 года.

Водитель может рассчитывать стоимость поездки в
зависимости от тарифа, расстояния и времени с помощью таксометра. Наличие таксометра не
является обязательным, надо ли его устанавливать — таксисты будут решать сами.

Информация о таксистах, компаниях-перевозчиках
и службах такси будет поступать в специальные реестры, которые введут после 1 сентября
2023 года. В каждом регионе их будет три:

Службы заказа такси вправе передавать водителю
заказы, если сведения о нём есть в реестре перевозчиков и реестре такси и не ограничивают
его профессиональную деятельность. Проверять водителей по реестрам службы заказа должны
ежедневно.

Номер записи в реестре перевозчиков все
таксисты будут размещать в салоне автомобиля. Кроме того, в салоне должны быть:

✒️ Самозанятые смогут работать в сфере легковых
перевозок, заключив договор со службой заказа такси.

🧰 Разрешения на перевозку такси будут выдавать
бесплатно на всей территории России.

🚕 Водители такси будут проходить аттестацию.
Они должны знать, где расположены органы местного самоуправления, достопримечательности,
медицинские и образовательные учреждения.

⛔ К перевозкам пассажиров не допустят граждан с
непогашенной или неснятой судимостью за преступления, предусмотренные статьёй 328.1 ТК РФ.

💰 Закон обяжет водителей такси приобретать
ОСАГО по тарифу для перевозчиков.

📚 Субъекты РФ смогут устанавливать свои
требования к внешнему виду такси и межрегиональным перевозкам.

Служба такси — это работа или диспетчерской с наёмными сотрудниками, или фирма с собственным автопарком. Варианты различаются по размеру стартового капитала и затратам на рекламу. Если изучить рынок города, можно выбрать узкое направление и сосредоточиться на своей нише, не уступая многочисленным конкурентам.

Содержание
  1. Варианты службы такси
  2. Частные перевозки
  3. Диспетчерская служба
  4. Такси с собственным автопарком и диспетчерской
  5. Диапазон клиентской базы
  6. Что нужно знать для анализа рынка?
  7. Пошаговая инструкция по открытию бизнеса такси
  8. Регистрация предприятия
  9. Аренда помещения для диспетчерской и оснащение
  10. Поиски сотрудников
  11. Реклама и маркетинг
  12. Финансовый план
  13. Бизнес такси с нуля
  14. Кем ты работал, когда появилась идея создать таксопарк?
  15. Расскажи более подробно о работе с «Яндекс. Такси» в качестве партнёра
  16. Почему вы решили стать конкурентом «Яндекс. Такси»?
  17. Сколько вы вложили денег на старте и в процессе?
  18. Расскажи про маркетинг и стратегию продвижения «Клевера»
  19. Какие были сложности работы в этом бизнесе?
  20. Что сейчас с вашей компанией?
  21. Какие были штрафы от налоговой?
  22. Какие советы ты дашь начинающим предпринимателям?
  23. Превращаем автомобиль в такси
  24. Регистрируем ИП
  25. Получаем разрешение

Варианты службы такси

Стандартно существует 3 варианта работы службы такси.

Частные перевозки

Еще совсем недавно владелец собственного автомобиля мог предлагать услуги по перевозке пассажиров, но действовать без специальных разрешений сегодня уже нельзя. Как минимум, нужно зарегистрировать ИП и работать частником.

Поскольку такой вариант — это «фирма одного человека», то таксисты предлагают услуги на выезде из вокзалов и аэропортов.

Средняя выручка одной машины — от 2 000 до 4000 рублей за сутки.

В данном случае нужно обращать внимание на презентабельность своего автомобиля и предлагать клиентам скидки.

При наработанной клиентской базе можно выйти на стабильный доход, однако, учитывая, что всем придется заниматься самостоятельно, прибыльность бизнеса выйдет сравнительно низкой, и это не считая конкурентов.

Диспетчерская служба

Суть такси с диспетчерской службой сводится к тому, что существует фирма перевозки пассажиров, но без своего автопарка. Диспетчерская организация нанимает владельцев автомобилей и предлагает выполнять заказы по рации или с помощью телефонной связи.

Читайте также:  Евразийский банк номер телефона бесплатный с мобильного телефона казахстан

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля

Автомобилисты могут работать с диспетчерской даже при отсутствии своего автомобиля, взяв машину в аренду.

Когда водитель берет заказ, он получает с него финансовое вознаграждение в размере 25%, остальное — диспетчерской компании. В каждой организации устанавливаются свои тарифы и системы оплаты, в зависимости от объемов работы и занятости.

От фирмы требуется заключить договор с наемными работниками, но нередко бывает так, что диспетчерская компания требует предъявления ИП от водителя.

Со своей стороны служба такси предоставляет работникам следующие преимущества:

Согласно договору, диспетчерская не берет на себя расходы за обслуживание автомобиля и за бензин, но учитывает состояние автомобиля, а также возраст и стаж автомобилиста.

Такси с собственным автопарком и диспетчерской

Организация такого бизнеса самая внушительная по стартовому капиталу, но и самая рентабельная. Для компании требуется и наличие своих собственных машин, и наличие диспетчерской.

Стандартная служба такси может включать 20 машин с водителями и 2х диспетчеров. Для автомобилистов не требуется иметь личный транспорт, так как машина служебная. Хотя иногда бывают варианты бизнеса — наличие собственного автопарка и дополнительно автомобили с независимыми сотрудниками. Это требуется в тех случаях, когда фирма расширяется, и нет необходимости брать собственные автомобили.

Диапазон клиентской базы

Служба такси – это перевозки пассажиров, но каждая служба отличается от другой узкопрофильностью. Вы можете осуществлять услуги в следующих сегментах:

Нет смысла целенаправленно снижать потенциальную доходность бизнеса, если конкуренция позволяет. Лучше внутри организации выделить направления и предлагать дополнительные услуги. Например, вы можете увеличить стоимость услуги для пассажиров, которые хотят заказать машину бизнес-класса, а поездки до аэропорта оплачивать по отдельным тарифам со скидками.

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля

Если же конкуренция слишком большая и для выхода на достойный доход потребуется много времени, можно сосредоточиться на профильном направлении. Для крупных городов идея имеет особенное значение, иначе служба такси затеряется среди десятка других. Вот только несколько вариантов наиболее распространенных и проверенных решений:

Что нужно знать для анализа рынка?

Чтобы проанализировать рынок такси в вашем городе, опирайтесь на следующие факторы:

Учитывая данные факторы, можно выстроить свою линию бизнеса и воспользоваться незанятой нишей.

Пошаговая инструкция по открытию бизнеса такси

Для открытия бизнеса такси, как и для любого другого бизнеса, необходимо пройти процедуру регистрации, снять офис, нанять сотрудников и продумать рекламу. Но здесь определенная специфика, которую нужно учитывать.

Регистрация предприятия

Зарегистрировать ИП проще, но в зависимости от масштабов предприятия лучше открыть ООО и выбрать информационные услуги в качестве вида деятельности. Подробнее о том, что лучше выбрать, читайте статью – Выбираем между ИП и ООО.

Согласно законодательству РФ, фирма с услугами такси должна обязательно иметь разрешение (лицензию) на грузовые и пассажирские перевозки. Это актуально даже для одного водителя, открывшего ИП. Получают лицензии сроком на 5 лет только после регистрации ИП или ООО в службе по надзору сферы транспорта.

Обычно лицензия действует только в пределах региона, но если существуют соглашения регионального уровня, то действие лицензии может быть шире. Подробнее о лицензии (оформлении и получении) – читайте тут.

Аренда помещения для диспетчерской и оснащение

Самое важное для диспетчерской — это связь, поэтому ее качество учитывается в первую очередь. Непосредственное расположение диспетчерской не важно, но для бесперебойной работы требуется:

Для работы диспетчерской с двумя сотрудниками большое помещение не требуется. Важнее — стабильные средства связи.

Для помещения нужно также приобрести компьютеры. Исходя из расчета тех же двух диспетчеров, потребуется три ПК, два из которых нужны сотрудникам для обработки заказов, третий — для работы сервера.

Сегодня для службы такси разработано ПО, которое позволяет автоматически:

Это же ПО обеспечивает связь диспетчеров с водителями.

Поиски сотрудников

Ключевым сотрудником службы такси является водитель, при этом не важно – со своим транспортом или нет. Идеальный таксист:

Помимо перечисленных качеств, водитель должен обладать стажем вождения не менее 3х лет, но при этом не быть пенсионером в преклонных годах. Предрейсовые медицинские осмотры помогут также отсеивать тех, кто не проходит по состоянию здоровья.

Стандартные условия работы для таксиста — одни сутки через двое. Это позволяет, при наличии фирменного автопарка, работать на одной машине трем водителям. В этом случае сотрудникам выплачивается ставка с процентами. Если собственного парка машин нет, фирма платит только проценты от выручки.

Что нужно чтобы открыть такси в маленьком городе с нуля

Не менее значимой является работа диспетчеров или операторов. На работу диспетчером обычно нанимают молодых девушек. Их самые важные качества для этой работы:

Также для такси потребуются услуги бухгалтера и управляющего. Последним может быть сам владелец бизнеса.

Реклама и маркетинг

Для такси, особенно в условиях жесткой конкуренции, нужно продумать то, что запомниться клиенту:

В качестве дополнительной рекламы можно:

Финансовый план

Основные затраты на старте развития бизнеса зависят от выбранного типа работы. Если планируется использовать собственный автопарк, то расходы будут следующими:

Расходы существенно сократятся, если не использовать собственный автопарк или использовать такую схему только на первых порах. Также советуем изучить советы на тему: Где взять деньги на бизнес.

В статью расходов единоразово входят:

Средние сроки окупаемости такси-бизнеса — 1,5- 2 года. Если открывать только диспетчерскую службу — полгода.

Бизнес такси с нуля

https://youtube.com/watch?v=2AXxlCq-07Y%3Ffeature%3Doembed

Открытие фирмы такси — это высокорентабельный бизнес, но сроки окупаемости зависят от схемы работы и идейной направленности. Использование собственного таксопарка дает широкие возможности для рекламы, но и требует серьезных вложений на старте. Зная, чего не хватает конкурентам, можно сконцентрироваться на рыночном спросе и расширить бизнес.

Бизнес-модель для открытия таксопарка

Выгодно ли открывать собственный таксопарк в 2023 году и с какими сложностями можно столкнуться при работе в такой нише. Ответы на эти и другие вопросы получили от Армена Макояна — одного из основателей агрегатора такси «Клевер». В статье узнаете, как можно стать партнёром «Яндекс.Такси», а затем его конкурентом. Также Армен поделился бизнес-моделью для открытия таксопарка — скачивайте в дополнительных материалах.

Кем ты работал, когда появилась идея создать таксопарк?

Я работал директором в компании ООО «Клевер Экспресс», которая занималась грузоперевозками. Это была небольшая компания, у нас было несколько грузовиков, до 10 штук.

Идея создания таксопарка возникла не у меня, а у собственника бизнеса. Сначала мы планировали организовать прокат автомобилей. Мы сами сталкивались с такой проблемой — в нашем городе тяжело было найти и арендовать подходящий автомобиль, чтобы отправить сотрудника в командировку. В Армавире практически не было возможности взять в прокат хорошую иномарку с автоматической коробкой передач.

В основном рынок предлагал бюджетные варианты автомобилей в аренду. Только одна компания предоставляла автомобили более высокого класса. Но даже при работе с этой компанией были проблемы — нельзя было оплатить по безналичному расчёту и получить отчётные документы. А для юридических лиц это очень важно. Мы решили закрыть эту проблему и открыть компанию по сдаче в прокат более дорогих автомобилей не только для физических, но и для юридических лиц.

Читайте также:  Задачи 1. Формулы, необходимые для решения задач: Коэффициент эффективности

Я начал изучать рынок и выяснил, что спрос на прокат автомобилей в нашем городе невысок. Узнал всю информацию о компаниях, оказывающих услугу длительной аренды машин:

Оказалось, что львиную долю выручки компании получают от сдачи в аренду автомобилей таксистам. Меня это заинтересовало, и я изучил вопрос открытия таксопарка. Такое исследование было легко провести — на рынке уже присутствовал «Яндекс.Такси». Подготовил бизнес-план, согласовали его, открыли таксопарк и приобрели первые автомобили.

Открыть таксопарк самому — это создать свой бренд, подсадить клиентов на этот бренд, продвигать свой номер телефона для заказа и другие сложности. Поэтому мы решили открыть свой таксопарк в качестве партнёра «Яндекс.Такси». Это был самый лёгкий вариант старта в таком бизнесе: «Яндекс.Такси» обучал партнёров, стимулировал открывать собственные таксопарки, покупать автомобили. Мы начали свой бизнес в 2019 году, как и многие другие таксопарки в то время.

Расскажи более подробно о работе с «Яндекс. Такси» в качестве партнёра

Партнёр «Яндекс.Такси» — это промежуточное звено между агрегатором и водителями. Они могут иметь собственный автопарк или привлекать водителей на личных автомобилях. Некоторые работали в обоих форматах. На тот момент действие закона «О самозанятых» не распространялось на сферу такси, поэтому взаимодействие водителей напрямую с агрегатором было затруднительно.

Потом мы поняли, что это был практически неприбыльный бизнес. Стоимость поездки через «Яндекс.Такси» не позволяла много зарабатывать. Необходимо оформлять человека в штат, платить ему зарплату и дополнительно порядка 42% в виде налогов и других выплат государству за каждого сотрудника.

У некоторых компаний не было своих автомобилей или их было совсем мало, поэтому они привлекали водителей со своими машинами. Такие водители не могли работать самостоятельно — им нужно было открыть ИП и получать лицензию на свой автомобиль. Никто не хотел с этим заморачиваться. Проще было прийти к партнёру «Яндекс.Такси» — он тебя подключал к агрегатору.

Почему вы решили стать конкурентом «Яндекс. Такси»?

Когда приняли закон «О самозанятых», то потребность «Яндекс.Такси» в «подключашках» практически исчезла. Мы поняли, что агрегатору выгодно напрямую работать с самозанятыми водителями. Он присылал таксистам через приложение пуш-уведомления с призывом перехода на самозанятость и работы напрямую с «Яндекс.Такси».

Мы понимали, что условия для партнёров «Яндекс.Такси» безвозвратно усложняются и решили переформатировать бизнес — создать свой бренд-агрегатор. Это было интересно с точки зрения противостояния с таким крупным игроком на рынке. Мы считали, что конкуренция с «Яндекс.Такси» стала бы крутым кейсом для нас.

Клевер символизирует удачу, а зелёный цвет ассоциируется с успехом и благополучием, поэтому наш бренд выглядел именно так

Сколько вы вложили денег на старте и в процессе?

Это достаточно сложный вопрос. Траты в бизнес шли в ежедневном режиме. В бизнес-модели указал подробную информацию, с которой можно составить бизнес-план для открытия своего таксопарка. В этой бизнес-модели начинающие предприниматели узнают: какие расходы необходимо учесть, в какой компании приобрести приложение, а также другую полезную информацию. Скачивайте бизнес-модель в дополнительных материалах.

Расскажи про маркетинг и стратегию продвижения «Клевера»

Дополнительная стратегия заключалась в том, чтобы переманить к себе водителей от «Яндекс.Такси». Проблема большого агрегатора в том, что у него нет прямого контакта с водителями. У компании есть руководящий состав — региональные менеджеры. Они курируют несколько крупных городов и редко встречаются с партнёрами, а с водителями не встречаются совсем. Мы же могли лично говорить с водителями, узнавать их потребности и пожелания в работе.

Мы давали водителям функционал, который они хотят и которого не было в «Яндекс.Такси», а также меньшую комиссию

Функционал. Использовали приложение для смартфона. Есть компании, которые уже разработали специальное приложение для такси. Нужно его купить, вставить нужную информацию, например, добавить цвета своего бренда, стоимость и тарифы поездок.

К сожалению, с точки зрения функционала, приложение «Яндекс.Такси» работало лучше

Главное различие других приложений от «Яндекс.Такси» — реагирование на повышенный спрос. Когда он наступает — агрегатор поднимает цену, и все водители переключаются на него. В нашем приложении тоже был такой функционал, но он работал хуже. Возможно, это главная проблема, из-за которой мы не смогли перетянуть к себе всех водителей.

Тарифы. Например, у нас был «купим и привезём». Человек звонит и просит купить хлеб и молоко. Водитель покупает и привозит — клиенту удобно. В «Яндекс.Такси» таких тарифов не было.

Очень важно иметь брендированные автомобили. Даже 10 машин на 200-тысячный город будут постоянно мелькать на глазах и создавать эффект присутствия. Чтобы забрендировать машины привлечённых водителей, нужно предложить им что-то взамен, например, приоритет при распределении заказов или сниженную комиссию.

Также вкладывались в контекстную рекламу в Яндексе и таргетированную в социальных сетях, например, во ВКонтакте. Ставили в городе баннер и вешали рекламные объявления на остановках. На рекламных объявлениях давали разные промокоды, чтобы понимать с каких постеров приходят клиенты. Также действовала реферальная программа, по которой клиенты за привлечённых друзей получали деньги в приложении — их можно было потратить на поездки.

Какие были сложности работы в этом бизнесе?

Первое — «Яндекс.Такси» потерял интерес к партнёрам. Переломный момент настал, когда агрегатор стал напрямую привлекать водителей и вознаграждать тех, которые работают на своём автомобиле.

«Яндекс.Такси» стимулирует водителей открывать самозанятость:

Также агрегатор склоняет водителей покупать свои машины. Дилеры продают автомобили уже с наклейками «Яндекс.Такси», а банки охотнее выдают кредиты на покупку машины самозанятым для работы с этим агрегатором.

Таксисты общаются между собой и знают, что выгоднее работать с «Яндекс.Такси». Например, водитель со своим автомобилем зарабатывает 50 тысяч рублей. Он не платит за аренду автомобиля и комиссию таксопарку. Если водитель работает в таксопарке, то он получает, например, 20-30 тысяч рублей.

Второе — следить за водителями. В таксопарк идут только те водители, у которых плохая кредитная история — они не могут купить автомобиль в кредит. В этом есть главный минус работы — приходиться доверять такому таксисту свой недешёвый автомобиль. Если водитель разобьёт машину, то не сможет заплатить за ремонт.

Чтобы снизить риск аварии, мы устанавливали системы контроля качества вождения — видели по параметрам системы, как человек управляет машиной и если плохо водит, то забирали у него автомобиль

Ещё одна сложность при ведении бизнеса — в тебе всегда борются два огня:

Но были и положительные случаи, например, некоторым водителям удавалось выкупать у нас автомобиль.

В своё время наш водитель Сергей Саркисян стал обладателем собственного автомобиля

Что сейчас с вашей компанией?

Мы решили закрыть бизнес после февральских событий 2022 года — прекратились поставки запчастей к автомобилям. Машины подорожали в цене, и мы решили продать их. Например, новый автомобиль в 2019 году покупали за 870 тысяч рублей, а продали в 2022 году за сумму около 1 млн рублей. К тому времени машины были подержанные и отработали в формате такси больше 2-х лет. Так мы заработали при выходе из бизнеса.

Читайте также:  Приказ Минэкономразвития РФ от 06.03.2008 N 61 "Об утверждении типовой формы инвестиционного договора в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

Но даже и без политических факторов бизнес развивался туго. Возможно, это было из-за недостатка нашего предпринимательского таланта и моего личного. Или мы выбрали неправильную стратегию — в городах нашего присутствия был низкий спрос на услуги такси, поэтому было мало денег в рынке. Кроме того, в таких рынках тоже есть свои конкуренты, которые уже годами работают.

Появилась ещё одна проблема — таксопаркам начали приходить штрафы и требования от налоговой. Требования об уплате налогов были настолько высоки, что компаниям не оставалось ничего другого, кроме как закрываться.

Какие были штрафы от налоговой?

Штрафы за не полностью уплаченные налоги. «Подключашки» работали так: ты — партнёр и «Яндекс.Такси» платит тебе, а ты платишь водителю. Таксопарк должен подключить водителя к агрегатору — для этого ему нужно предложить выгодную комиссию. Сначала она составляла 6-7%, затем стала снижаться: 5%, 3%, 1%. Таксопарки платили налог с полученной комиссии. А налоговая требовала платить налог со всего оборота. Вот как это выглядит на примере.

Я — ИП, плачу налог с дохода в размере 6%. Например, за год «Яндекс.Такси» выплатил мне 10 млн рублей, из них я заработал 100 тысяч рублей, а оставшуюся сумму выплатил водителям. Я плачу 6% со 100 тысяч рублей — 6 тысяч рублей, а налоговая требует 6% с общего прихода денег — с 10 млн рублей, а это уже 600 тысяч рублей налога.

Какие советы ты дашь начинающим предпринимателям?

Если в нише таксопарка, то главный совет — не начинать этот бизнес сейчас, в 2023 году. Те силы и деньги, которые вы вложите, — не окупятся. Раньше в этот бизнес можно было зайти легко — люди зарабатывали деньги, сидя дома за ноутбуком, и работали в качестве «подключашек».

Сейчас эта ниша уже мертва. Этот бизнес работает только с точки зрения агрегатора. Если хотите быть конкурентом UBER — пробуйте. Но лучше открыть бизнес в других сферах.

Пользуйтесь философией стартапов. У них есть энергосберегающая технология — когда ты не делаешь сразу идеальный крутой продукт, а выпускаешь на рынок минимально рабочую его версию, то есть MVP. Так ты проверяешь реальный спрос на рынке. Продукт должен закрывать боль клиента и решать его проблему. Советую прочитать книгу «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели». В ней начинающие предприниматели смогут узнать различных тонкостях ИТ-стартапов.

Если вы придумали идею, у которой нет аналогов и конкурентов — забудьте об этом. Скорее всего, это никому не будет интересно. Нужно решать те проблемы, с которыми справился другой продукт, но делать это лучше и инновационнее.

Не нужно бояться конкурентов. Если вы в конкурентной нише — значит там есть деньги. В ней уже кто-то работает и зарабатывает. Это должно быть для вас хорошим показателем.

Когда я был молодым, то хотел придумать бизнес, которого ни у кого нет. Хотел найти нишу, в которой у меня не будет конкурентов, и всё будет легко. Такие мысли нужно гнать от себя подальше. Бизнес — это сложное дело. Как сказал Илон Маск: «Делать бизнес — это как жевать стекло и смотреть в пустоту».

Делать бизнес не всегда весело, как многие думают — необходимо быть готовым к трудностям. Нужно быть упорным, но не упрямым, а ещё выбирать правильную бизнес-модель. Например, воспользуйтесь моей бизнес-моделью для открытия своего таксопарка — скачивайте в дополнительных материалах.

Если ты делаешь бизнес, и у тебя что-то не получается, — нужно быть честным к самому себе и признать свою ошибку. Тогда ты сможешь вовремя закончить с неприбыльным бизнесом и начать новое дело, которое станет более успешным.

Превращаем автомобиль в такси

В законе 69-ФЗ прописаны требования не только к таксисту, но и к его автомобилю.

В некоторых субъектах установлены требования к цвету такси. Например, в Москве такси должны быть желтого цвета, а в Подмосковье белого ― ст. 2.1 закона города Москвы от 11.06.2008 № 22, ст. 14 закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ.

На крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета, а на кузове (боковых поверхностях кузова) «шашечки» ― композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

За отсутствие «шашечек» или опознавательного фонаря грозит штраф: водителю ― 3 000 руб., предпринимателю ― 10 000 руб., компании ― 50 000 руб. ― ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.

Межведомственная транспортная комиссия Санкт-Петербурга вместе с сотрудником ГИБДД провела проверку транспортного обслуживания населения. В ходе проверки было выявлена фирма, которая, получив разрешение, занимается перевозкой пассажиров и багажа на автомобиле Hyundai Solaris. Водитель этого автомобиля перевозил пассажиров, при этом «шашечки» на автомобиле отсутствовали.

Компанию оштрафовали на 50 000 руб. Фирма пыталась оспорить штраф в суде, доказывая, что автомобиль она не использовала, поскольку он был передан в аренду. Но эти доводы опровергались путевым листом, выданным компанией. Суд установил, что штраф наложен правомерно.

Если плата за проезд определяется по показаниям таксометра, то такси должно быть оборудовано таксометром.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Статья актуальна на 

22.02.2023

Регистрируем ИП

Разрешение выдают только ИП и юрлицам по закону 69-ФЗ. Выдача разрешений самозанятым-физлицам не предусмотрена. Зато можно стать ИП-самозанятым и применять НПД в качестве спецрежима. Главное — не нанимать сотрудников и не нарушать другие лимиты НПД.

Другие варианты налогообложения — УСН и патент. Стоимость патента проще всего проверить в калькуляторе налоговой. А чтобы прикинуть размер УСН, сначала узнайте ставку налогообложения. В вашем регионе она может быть меньше стандартных 6% и 15%.

Предприниматель, у которого есть разрешение, может находить клиентов самостоятельно или подключиться к какой-нибудь диспетчерской службе, например, Яндекс.Такси.

Статья про бизнес без регистрации

Получаем разрешение

Часто пишут, что для работы в такси необходима лицензия. Это не совсем так: именно лицензия нужна только компаниям, которые перевозят пассажиров автобусами ― Постановление Правительства от 07.10.2020 № 1616. Таксистам достаточно разрешения на перевозку пассажиров и багажа — а оно выдаётся сразу на срок не меньше пяти лет.

Разрешение получают на каждый автомобиль, которые будет использоваться в качестве такси. Если вы планируете использовать два семейных автомобиля — то на оба. За документом обращаются к «уполномоченному органу» региона. Обычно это департамент транспорта или министерство транспорта по субъекту.

Чтобы получить разрешение, подайте заявление и приложии копии паспорта и свидетельства о регистрации ТС. Если автомобиль не в собственности, то потребуется копия доверенности на управление автомобилем, договора аренды или лизинга.

Штраф за работу без разрешения — до 2500 ₽ для физлиц, до 5000 ₽ для ИП и до 50 000 ₽ для юрлиц. Кроме того, могут конфисковать автомобиль ― ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Сотрудники полиции провели контрольную закупку. Они привлекли свидетельницу, которая позвонила по телефону, указанному в рекламе такси. На вызов приехал автомобиль ВАЗ-219010. Водитель автомобиля перевез женщину за 150 руб., после этого его задержали сотрудники полиции.

Было установлено, что водитель не зарегистрирован в качестве ИП, разрешение на перевозку пассажиров и багажа в отношении автомобиля ВАЗ-219010 не выдавалось. За отсутствие разрешения водителя оштрафовали на 2 000 руб. Он пытался оспорить штраф в суде, но суд признал, что штраф наложен правомерно.

Дело № 4а — 852/2016

Разрешение должно находиться в салоне автомобиля. Таксист обязан его предъявить по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД. Если разрешение получено, но в момент проверки его не окажется, то водителя могут оштрафовать на 5 000 руб. ― ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.

Регистрируйте ИП бесплатно в сервисе Контура и получите год Эльбы в подарок

Оцените статью