Что такое ROI (ROMI). Как считать ROI и зачем | UniBlog

Что такое ROI (ROMI). Как считать ROI и зачем | UniBlog Выгодные вклады

Основные преимущества roi

  • В первую очередь, можно говорить о простоте расчетов. Довольно просто и быстро сравнить как инвестиции в компании, так и оценить различные акции, что позволит равномерно распределить свои инвестиции.
  • Можно сказать, что показатель возврата инвестиций представляет собой лучшее решение для быстрой оценки как бизнеса, так и компаний в целом.
  • Конечно же, анализ исторических данных. Здесь мы также быстро и просто можем оценить, насколько правильными были инвестиции трейдера исходя из результатов данного показателя.

Что такое roi

Коэффициент рентабельности инвестиций, или Return On Investment (ROI) — показатель, который отражает окупаемость всех ваших вложений в продукт, рекламные кампании или проект.

Вложениями являются расходы: зарплата коллективу, производство продукта, упаковка, вложение в компанию-стартап, аренда склада и помещений, покупка сервисов и оборудования для работы, маркетинг и многое другое.

Показатель ROI используется:

  • Для аналитики рекламных кампаний, чтобы узнать, какая сумма денежных средств возвращается в организацию.
  • Инвестирование денег в компанию или проект: новая программа для ПК, приложение, строительство недвижимости, развитие бизнеса или спортивной команды.
  • При вложении средств в стартап, ценные бумаги или акции.

ROI относится к показателям эффективности, а значит — указывает, что на полученный коэффициент стоит обратить внимание.

Что такое roi и romi. как их считать и зачем они интернет-маркетологам

Показатель ROI помогает определить, насколько успешны наши инвестиции и показывает, на сколько процентов мы приумножили наш капитал. В первой задаче мы получили возврат инвестиций в 2,4 раза больше, чем вложили, то есть на каждый вложенный доллар получили 2,44 доллара.

Во втором случае на каждый вложенный доллар мы получили 0,2 доллара прибыли.

— Как считать ROI, если каких-то данных не хватает?

Чаще всего мы не знаем маржу, себестоимость или наценку. В этом случае, как я говорила выше, лучше брать усредненное по нише или рынку, чтобы хоть как-то измерять эффективность инвестиций в кампанию или канал.

Если мы знаем себестоимость или наценку, то валовый доход можно посчитать без маржи.

Что такое roi простыми словами

Иногда его ещё называют:

  • Коэффициент окупаемости;
  • Прибыль на инвестированный капитал;
  • Прибыль на инвестиции;
  • Возврат;
  • Доходность инвестированного капитала;
  • Норма доходности;

Возможно вы встретите и другое более редкое обозначение: ROR (англ. “rate of return”).

ROI = [Прибыль – Вложения]/[Вложения] × 100%

Основные недостатки roi

  • Не учитывается временной фактор, то есть не совсем понятно, за какой временной промежуток считать данный показатель, и насколько от этого будут зависеть результаты наших инвестиций.
  • К примеру, за несколько лет показатель ROI может отображать хорошие данные, а за период с начала текущего года всё будет наоборот. Поэтому здесь уже инвестор самостоятельно принимает решение и учитывает различные временные данные. Возможно, имеет смысл сделать собственное исследование, в результате которого удастся выделить качественные временные факторы, от которых и стоит отталкиваться.
  • Мы не учитываем абсолютно все данные и затраты. Как правило, собрать все необходимые для расчётов цифры, особенно для больших компаний, не всегда получится. С другой стороны, на фондовом рынке, в качестве затрат могут выступать различные комиссионные и разница между ценой покупки и продажи.
  • Многие инвесторы отмечают, что данный показатель будет абсолютно бесполезным для сложных рынков.
  • К сожалению, мы не сможем посчитать потенциальную прибыль, а получаем показатель только за определенный временной промежуток. Было бы также интересно просчитать и оценить на перспективу ближайших нескольких лет, чтобы понимать уровень возврата инвестиций через эти временные промежутки.

Roi в ценных бумагах

Чаще всего ROI в ценных бумагах рассчитывают на основание долгосрочных перспектив (1 год). Есть коэффициент P/E, который показывает за сколько лет окупится вложенные деньги в компанию при сохранении текущего дохода. Обратный коэффициент E/P показывает годовую прибыль. Фактически это и есть наш ROI.

ROI = E/P

Однако, у любой компании есть операционные расходы (CAPEX и OPEX). Поэтому далеко не вся прибыль идёт на выплату дивидендов.

Крупные инвесторы часто обращают внимание на потенциальную прибыль и уже на основе ожиданий могут принимать решения куда вложить свои деньги.

Читайте также:  ROI (Коэффициент возврата инвестиций) | ToBiz24.Ru Финансы, Бизнес, Интернет

Roi для инвестора в фондовый рынок

Здесь важно учесть не только деньги, которые инвестор потратил на покупку акций или ценных бумаг, но и те затраты, которые он несет все то время, что ими владеет. В основном это налоги и комиссии брокера. Из–за этих затрат эксперты рекомендуют начинать инвестировать в акции сразу от 50-100 тысяч рублей.

Чтобы посчитать возврат инвестиций по акциям, облигациям и ценным бумагам можно использовать эту формулу:

(Чистый доход от инвестиции – Первоначальные инвестиции) / Первоначальные инвестиции * 100%

Чистый доход здесь представляет собой: стоимость актива на текущую дату — (минус) затраты владения (комиссии, налоги) дивиденды и купоны.

Посмотрим на примере: вы купили акцию за 350 руб. За год она прибавила в цене 50 рублей. Затраты на налоги и комиссии составили 20 рублей. По итогам года владелец получил дивиденды — 30 рублей на каждую акцию.

Считаем return on investment по формуле:

((440 – 20 30) – 350) / 350 * 100% = 17%

Довольно неплохо. Но теперь представим, что за год цена акции снизилась на те же 50 рублей.

ROI = ((300 – 20 30) – 350) / 350 * 100% = -11%

Рентабельность получится отрицательной. Увы, но наша инвестиция оказалась убыточная.

Для долгосрочного инвестора такие незначительные падения не станут причиной продажи этих акций и покупки других, тех что в стадии роста. Потому что подобные колебания для фондового рынка — норма. Так что без паники: расчет возврата инвестиций не служит основанием для продажи или покупки акций. Его рассматривают в связке с другими показателями рынка.

Roi и romi: в чем разница


ROI – это Return of Investments, что дословно переводится как «возврат инвестиций».

ROMI – это Return of Marketing Investments, что дословно переводится как «возврат инвестиций в маркетинг».

Обе аббревиатуры обозначают одно и то же, только применяются в разных сферах деятельности. Первая – везде (в том числе и в интернет-маркетинге), вторая – только в интернет-маркетинге.

В каких случаях roi не работает

ROI не является универсальным инструментом и существует огромное количество случаев, при которых рассчитывать коэффициент инвестиций просто бессмысленно. Таких вариантов достаточно много, мы перечислим основные.

При продаже товаров или услуг, где клиент принимает решение не моментально. Особенно касается покупки машины, квартиры, крупной бытовой техники, дорогих товаров. Клиент взвешивает все за и против, при совершении столь важной покупки, достаточно долго.

При большой разнице в сумме сделок ROI тоже сложно учитывать. Если брать в пример продажу автомобиля, то рассчитывать коэффициент инвестиций в рекламу очень сложно, разовая продажа одного дорого автомобиля может поломать все расчеты.

Обобщая все вышесказанное: расчет коэффициента окупаемости безусловно интересный инструмент, но надо понимать как им пользоваться и в каких ситуациях. Если делать все правильно, то можно без проблем правильно настраивать и регулировать свою рекламную кампанию.

Для чего нужен roi (romi)

Так применим ли вообще коэффициент ROI? Да, но применим для определенного ряда функций. В основном его используют инвесторы, но маркетологам он также полезен для оценки эффективности рекламных кампаний. Они называют его ROMI (Return on Marketing Investment), формула идентична.

Формула применима как к контекстной рекламе в Директе и AdWords, так и к акциям, распродажам. Можно узнать и эффективность бумажных объявлений.

Для чего нужен коэффициент roi?

Если мы говорим про реальный бизнес, то этот показать подскажет качественную оценку инвестиций в бизнес именно в долгосрочном плане. Если же трейдер или инвестор покупает акции и хочет оценить прибыль от дальнейшей продажи ценных бумаг, то здесь показатель ROI способен дать оценку различным компаниям и призван подсказать трейдеру, какая из бумаг будет более прибыльной.

За счет этого инвестор уже может собрать портфель из наиболее стабильных компаний, даже несмотря на рыночные колебания. Для оценки вложений в акции мы можем взять любую бумагу и рассмотреть на простом примере покупки данных акций, какой ROI мы в итоге получим.

Как рассчитать roi

Что такое ROI (ROMI). Как считать ROI и зачем | UniBlog
Формула эффективности инвестиций

Первая часть формулы это Чистая прибыль = Доход — Затраты.

Вы можете встретить разные формулировки показателей в формуле:

Валовая прибыль = Валовая выручка — Себестоимость реализованной продукции. Расчет валовой прибыли возможен и по такой формуле: Доход х Маржа.

  • Затраты, или расход — это вложения и издержки.
Читайте также:  Срок окупаемости инвестиций. 3 метода расчета в Excel

Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект.

Важно! Расчет ROI можно сделать вручную в Excel или через онлайн-калькуляторы: Brandmaker, Ciox, Сheckroi. В системах сквозной аналитики показатель рассчитывается автоматически.

Рентабельность инвестиций, формула ROI, которая приведена выше, является одним из ключевых показателей, на который смотрит владелец бизнеса.

Какой roi считается хорошим

Результат ROI в маркетинге определяется так:

  • ROI > 100 — проект приносит прибыль.
  • ROI = 100 — проект окупился, но не приносит прибыль. Пересмотрите проект и проверьте, какой процесс не дает вам развиваться.
  • ROI < 100 — инвестиции не окупились, вы вложили больше, чем получили. Подумайте, стоит ли продолжать вкладывать в проект деньги, но для начала сравните остальные показатели эффективности.

Пример. Если мы берем рекламную кампанию в Яндекс.Директ и наш ROI получается меньше 100%, лучше отказаться от такого канала продвижения. Если мы инвесторы и вложили свои деньги в стартап, эффект от него будет виден не сразу, а через какое-то время. В этом случае анализ показателя эффективности вложений проводят через несколько месяцев.

Для фондовых и валютных рынков ROI подходит как положительный, так и отрицательный. Инвесторы вкладывают средства в недооцененные активы, которые со временем изменяются в цене. В данном случае может наблюдаться рост и падение акций за пару часов.

Разберем показатель ROI, пример расчета коэффициента инвестиций для акций:

Инвестор вложил свои деньги в акции. Их стоимость в марте составила 8 долларов. За месяц с акций идут дивиденды — 0,5 доллара. В июле акции выросли до 20 долларов. Инвестор их продал и получил прибыль:

Чистый доход Дивиденды = (20 — 8) (0,5 х 5) = 14,5 доллара.

(0,5 x 5) — это дивиденды за 5 месяцев: с марта по июль.

ROI = 14,5 / 8 х 100% = 181,25%.

У нас получился высокий показатель ROI, что говорит об удачном времени продажи акций и получения прибыли с них. За каждый потраченный доллар мы получили 1,8 доллара.

Мы ранее уже говорили о том, что не стоит опираться только на итоговое значение показателя ROI. Расскажем на примере, когда показатели доходов и расходов важнее:

Есть две компании и их показатели. Три первых показателя нам даны по умолчанию.

Что такое ROI (ROMI). Как считать ROI и зачем | UniBlog
Данные ROI, расчет показателей выполнен в Excel

Распишем нашу таблицу по формулам:

Расчет чистой прибыли:

Компания Альфа. 6500 — 2600 = 3900 рублей.

Компания Бета. 26400 — 15300 = 11100 рублей.

ROI — формула расчета: Чистая прибыль / Расход.

Компания Альфа: 3900 / 2600 х 100% = 150%.

Компания Бета: 11100 / 15300 х 100% = 72,5%.

Что же мы получаем? Первая компания показывает высокий процент рентабельности инвестиций. Вторая компания при низком показателе смогла реализовать большее количество товаров и получить в 3 раза больше прибыли.

При условии, если ваш ROI ниже 100% и рекламные кампании не приносят убытков, вы можете наращивать производственные мощности и оптимизировать маркетинговые расходы, а затем увеличивать коэффициент рентабельности инвестиций.

Когда roi эффективен

Несмотря на неоднозначное отношение предпринимателей к данному показателю, есть области, в которых ROI всегда будет полезным:

  • прямые продажи;

  • стимулирование сбыта;

  • программы лояльности;

  • обработка возражений и жалоб.

Пример расчета roi

Разберем на живом примере. Допустим интернет-магазин создал кампании в Директе и AdWords и дал объявление о продаже своего товара в местную газету. Клиенты, пришедшие из Директа, купили на 9700 рублей, из AdWords на 8600 рублей, из газеты – 5000 рублей. Но за кампании в Директе мы заплатили 2780 рублей, AdWords – 2530 рублей, объявление в газете обошлось в 4000 рублей.

 

Доход от кампании

Расход на кампанию

ROI

Директ

9700

2780

249%

AdWords

8600

2530

240%

Объявление

5000

4000

25%

Отсюда видно, что Директ рентабельнее AdWords, а объявление в газете неэффективно. Каждая 1000 рублей, вложенная в Директ, возвращается и приносит дополнительно 2490 рублей. Точно так же проводится расчет различных рекламных кампаний для одного товара или услуги. После чего делаются соответствующие выводы о рекламной кампании.

Такой срез коэффициента можно проводить каждый раз после изменения кампании. Таким образом, легко составляется полная картина того, какие действия и изменения на что влияют. Это позволяет в короткий срок максимально оптимизировать рекламу и маркетинговые акции, проводимые компанией.

Пример расчета показателя roi по формуле

Приведенная выше формула имеет достаточную гибкость, поэтому производимый расчет можно и нужно детализировать. Иными словами, ROI можно рассчитать:

Читайте также:  Nestle инвестирует 3,5 млрд р в фабрику детского питания в РФ | Тинькофф Инвестиции

Для примера возьмем интернет-магазин больших плюшевых игрушек в Москве, который продает плюшевых Панду, Мишку и Зайца. Для каждого из товаров в Яндекс Директе создана своя рекламная кампания. В последствии было подсчитано количество заказов по каждой из них. Данные представлены ниже:

Подставив данные по заказам для товара «Панды» в формулу рассчитаем ROI:

Что такое ROI (ROMI). Как считать ROI и зачем | UniBlog

ROI=(1000-600)*8/2670*100%=119,9%

Аналогично и для других товаров. В итоге несмотря на то, что маржа с продажи Медведей больше, как и количество заказов, рекламная кампания «Поиск Мишки» находится на грани окупаемости инвестиций. А вот плюшевые Панды с самой низкой маржинальностью — показали наилучшие результаты.

Каждый из вас может произвести аналогичные расчеты и выявить слабые и сильные стороны отдельных видов рекламы или товаров, тем более что сейчас в Директе действует валюта платежа: рубли, гривны и так далее. Для всех читателей блога я подготовил таблицу Excel с различными вариантами формул.

Что такое ROI (ROMI). Как считать ROI и зачем | UniBlog

Улучшаем рекламную кампанию, считая roi!

Сам по себе анализ коэффициента возврата инвестиций не дает никаких результатов. Самое интересное начинается только после внесения соответствующих корректировок в рекламные каналы, для которых производился расчет. Необходимые действия заключаются в следующем:

  1. Увеличить мощность действующих кампаний, имеющих наибольший показатель возврата денежных средств. Например:
    1. Увеличить позиции объявлений, назначая более высокую цену клика для ключевых фраз.
    2. Увеличить количество ключевых фраз по данной тематике, подбирая слова через Вордстат.
  2. Уменьшать мощность рекламных кампаний, имеющих наименьший коэффициент окупаемости вложений. Например:
    1. Сократить количество нетранзакционных и малоконверсионных запросов.
    2. Уменьшить цену клика, оставаясь в выбранном блоке.
    3. Изменить рекламные тексты объявлений, добавив цену товара в заголовок.
    4. Уменьшить процент расхода на тематических площадках, если таковые включены.

Анализ ROI следует проводить ежемесячно для отслеживания действующих показателей. В конечном итоге это даст неоспоримое преимущество по сравнению с конкурентами, которые не ведут подробной статистики. Знания о коэффициенте возврата инвестиций дает возможность увеличить отдачу от вложенных денежных средств путем их грамотного распределения.

Формула roi

Давайте разберемся, как считать ROI, а также рассмотрим дополнительные показатели, похожие на Return On Investment: ROMI и ROAS. Эти коэффициенты используются специалистами на разных уровнях бизнеса.

Формула roi (расчет окупаемости инвестиций)

Формула ROI - расчет возврата инвестиций по рекламе
Существует несколько формул для оценки индекса ROI. Начнем с самой простой и популярной, которую используют большинство из интернет-маркетологов и владельцев онлайн-бизнеса. Её можно использовать в том числе и для Яндекс Директа:Что такое ROI (ROMI). Как считать ROI и зачем | UniBlog

ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестиций*100%

Вычитая из прибыли себестоимость, мы получаем конечную прибыль, то есть наш реальный заработок. Отношение конечной прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Для удобства в последнем действии мы умножаем на 100%. Если полученное число меньше 100, то вложения не окупаются.

Что такое ROI (ROMI). Как считать ROI и зачем | UniBlog

ROI(период)= (Сумма инвестиции к концу периода Доход за выбранный период — Размер осуществленной инвестиции) /Размер осуществленной инвестиции

Если быть точным, то эта формула  рассчитывает доходность за период владения активом. Применяя вычисления на практике, можно узнать,  насколько объём вклада денежных средств вырос к концу рассматриваемого периода.

Поскольку нам с вами необходимо рассчитывать Return On Investment в направлении среднего и малого бизнеса, то будет достаточно двух формул, приведенных выше. Мы будем говорить исключительно об окупаемости инвестий для интернет-рекламы, в частности Яндекс Директа. Далее я покажу пример расчета на первой формуле.

Заключение

Есть мнение, что ROI – очень популярный на сегодняшний день коэффициент, и особенно часто его используют маркетологи. Если же мы рассматриваем использование этого показателя для любого типа финансового рынка, то здесь также есть варианты для различных исследований, которые может самостоятельно произвести инвестор.

Как в примере с рынком криптовалют, мы можем высчитать показатель ROI, который будет сигнализировать о потенциальных покупках и показывать, что рынок сильно упал, и что в этот момент и можно открывать длинные позиции. С другой стороны, мы просто можем оценивать размер этого падения и также находить максимальные просадки актива, которые также будут давать сигнал к началу движения вверх.

Поэтому, как и любой вариант торговли, данный показатель может подсказать нам какие-то интересные идеи, которые мы можем применять для более качественной работы. К сожалению, чаще ROI будет интересен для инвесторов, которые просто считают возврат инвестиций от вложений в различные акции и анализируют эти данные в рамках оценки своих вложений.

Оцените статью