Девственная галактика

Девственная галактика Выгодные вклады

В прошлом году Virgin Galactic выполнила 6 коммерческих суборбитальных полётов на корабле типа SpaceShipTwo за полгода. Клиенты компании ждали этой возможности больше 10 лет, и казалось, что долгое ожидание уже позади — первые космические путешественники с восторгом рассказывали о своём опыте. Однако Virgin Galactic решила, что «хорошего понемножку», и снова ставит на паузу космические полёты до 2026 года. Почему? Подробности — под катом.

Компания Virgin Galactic сообщила о намерении вскоре совершить второй в этом году суборбитальный полёт — миссию Galactic 07. Имена космических туристов традиционно не раскрываются до завершения полёта. Старт намечен на 8 июня. Во время предыдущей миссии Galactic 06 в январе этого года от космического самолёта в полёте отвалился элемент крепления, что привело к расследованию со стороны федерального агентства. Но теперь всё утряслось — полёт разрешён.

 Источник изображения: Virgin Galactic

Корабль VSS Unity в момент отделения от самолёта-носителя. Источник изображения: Virgin Galactic

Как теперь стало известно, почти сразу после сброса корабля VSS Unity с экипажем и пассажирами с самолёта-носителя VMS Eve, от суборбитального корабля отвалился один из элементов крепления, который позволяет кораблю удерживаться под крылом носителя до сброса. Поскольку элемент отлетел уже после сброса, к аварии это не привело. Тем не менее, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) инициировало разбирательство, после которого компания Virgin Galactic внесла изменения в крепёж для повышения его надёжности.

За всё время эксплуатации суборбитальных кораблей компании было совершено 12 полётов на границу с космосом (примерно на высоту 90 км). Из этого числа 6 полётов были коммерческие, со стоимостью одного билета $450 000. В 2014 году ещё в первой версии SpaceShipTwo корабль потерпел аварию, убив одного пилота и серьёзно покалечив второго. После этого корабль был переделан и заменён на вторую версию — VSS Unity, которая испытывалась с 2016 года. Вскоре ожидается начало производство третьей версии корабля — Delta. Полёт VSS Unity в ходе миссии Galactic 07 должен стать последним для второй модификации. Следующие полёты будут совершаться на «Дельте». Её испытания начнутся в 2025 году, а коммерческая эксплуатация стартует в 2026 году.

Пока же мы ждём очередного запуска VSS Unity 8 июня. На борту будут три туриста — по одному из Нью-Йорка, Калифорнии и Италии. Четвертым будет «астронавт-исследователь» из компании Axiom Space, который проведет множество экспериментов с участием человека, как пояснили в Virgin Galactic.





Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Британский миллиардер и основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон заявил, что прекращает дальнейшие инвестиции в свою компанию, специализирующуюся на организации космических путешествий. Основной причиной этого решения стала убыточность бизнеса. Брэнсон указал, что у его компании больше нет финансовых средств для дополнительных инвестиций в Virgin Galactic.

По всей видимости, эксцентричный предприниматель плохо просчитал все сопутствующие расходы, считает заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов:

заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора

На настоящий момент Virgin Galactic продолжает предлагать суборбитальные полеты на высоту 50 километров на космоплане SpaceShipTwo. Стоимость билета составляет 450 тысяч долларов за 90-минутный полет, в том числе несколько минут в невесомости во время спуска. Однако испытать состояние невесомости, хоть и более коротко, вполне можно и за в десятки раз меньшую цену, говорит космонавт, Герой России Сергей Волков:

космонавт, Герой России

В ходе тестового полета космоплана SpaceShipTwo 31 октября 2014 года произошло катастрофическое разрушение аппарата в воздухе, в результате чего корабль разбился в пустыне Мохаве в Калифорнии. Тогда один из двух пилотов погиб, а другой был серьезно ранен. Это сильно усложнило и удорожило весь проект, говорит независимый эксперт в сфере космонавтики Игорь Лисов:

независимый эксперт в сфере космонавтики

Компания Blue Origin американского миллиардера и владельца Amazon Джеффа Безоса предлагает похожие суборбитальные полеты по сопоставимой цене с Virgin Galactic. Однако полноценные полеты на орбиту с пребыванием на ней несколько дней сейчас предлагает лишь SpaceX Илона Маска.

Так, в сентябре четыре астронавта-любителя отправились в космос на модифицированном космическом корабле Dragon, оборудованном стеклянным куполом на 360 градусов, и провели три дня на орбите Земли на средней высоте. Космический корабль достиг высоты 570 километров. Полет оплатил технологический миллиардер Джаред Айзекман, который также был одним из его пассажиров. Его стоимость не раскрывается, но оценивается специалистами в 200 млн долларов.

Подробности
Опубликовано: 10.11.2023 10:49

Девственная галактика

Американская компания Virgin Galactic с 2004 года занимается созданием пилотируемого суборбитального самолета по проекту SpaceShipTwo, предназначенного для запуска групп туристов на высоту более 80 км (изначально предполагалось достичь 100 км). Сейчас в распоряжении компании находится один самолет VSS Unity, который впервые поднялся на эту высоту в 2018 году. С тех пор он выполнил еще девять успешных полетов, из которых два были испытательными. В прошлый раз он поднялся в воздух 2 ноября.

8 ноября был опубликован отчет о финансовом состоянии Virgin Galactic, и глава компании Майкл Колглейзер рассказал о ее ближайших планах. Virgin Galactic приняла решение снизить темпы эксплуатации VSS Unity: теперь он будет летать не чаще одного раза в квартал, и следующая его миссия состоится 6 января 2024 года. После этого состоятся еще один или два полета, и в середине-второй половине следующего года эксплуатация VSS Unity полностью завершится.

Читайте также:  Сущность, функции, объекты, принципы инвестиционного анализа. — КиберПедия

Такое решение компания объясняет необходимостью сконцентрировать ресурсы на разработке нового суборбитального самолета по проекту Delta. Помимо этого, 7 ноября было объявлено об увольнении части сотрудников и сокращении других статей расходов. Это решение также мотивировано тем, что основным приоритетом для Virgin Galactic становится проект Delta. В заявлении для Комиссии по ценным бумагам и биржам США компания сообщила, что всего будет сокращено 185 рабочих мест, или около 18% от всего штата сотрудников.

Руководство Virgin Galactic считает, что эксплуатация VSS Unity уже позволила компании собрать весь необходимый опыт и технические данные. При этом, затраты на поддержку полетов этого самолета превышают «относительно скромные» доходы от запуска туристов и научных экспериментов. В оставшихся рейсах Virgin Galactic сосредоточится на выполнении заказов, сулящих наибольший доход. К таким относятся научно-технологические исследования, а не туристы. Последние все еще смогут отправиться в космос, однако им придется заплатить за это около $1 млн вместо ранее действовавшей цены в $450 тысяч.

Руководство Virgin Galactic рассчитывает, что после оптимизации расходов и дополнительной продажи акций компании хватит средств, чтобы завершить разработку и постройку двух самолетов по проекту Delta. Предполагается, что их коммерческие полеты начнутся в 2026 году. Сейчас в распоряжении Virgin Galactic остается около $1,1 млрд свободных средств.

Новые суборбитальные самолеты Delta будут рассчитаны на полеты два раза в неделю, в отличие от VSS Unity, который может летать лишь раз в месяц. Также они будут вмещать до шести пассажиров (Unity вмещает до четырех). Это означает, что теоретическая месячная доходность одного самолета Delta по сравнению с Unity вырастет в 12 раз. Этот весьма оптимистичный прогноз плохо согласуется с тем фактом, что реальная доходность VSS Unity никогда не достигала теоретической. Тем не менее, Virgin Galactic рассчитывает, что эксплуатация Delta позволит ей выйти на операционную прибыль после более чем 20 лет работы.

«Virgin Galactic»
Изображение логотипа
Девственная галактика
Тип , и
Листинг на бирже
Основание
Основатели и
Расположение
Ключевые фигуры Ричард Брэнсон
Уилл Уайтхорн
Отрасль
Продукция
Собственный капитал
Оборот $280 млн (2021)
Операционная прибыль +$2 млрд (2021)
Чистая прибыль +$1,5 млрд (2021)
Активы $276 млн (2021)
Капитализация $9.5 млрд (2021)
Материнская компания
Сайт
Логотип Викисклада
 Медиафайлы на Викискладе

Virgin Galactic — американская компания, входящая в Virgin Group и планирующая организовывать туристические суборбитальные космические полёты и запуски небольших искусственных спутников. В будущем компания планирует предложить своим клиентам и орбитальные полёты.

Сам полёт представляет собой подъём до 16-километровой отметки, затем происходит отстыковка космолёта SpaceShipTwo от самолёта-разгонщика WhiteKnightTwo, дальнейший путь он проделывает самостоятельно. Время полёта — 2,5 часа, из них в невесомости — 5-6 минут. На борту космолёта может находиться до восьми человек одновременно: двое пилотов и шесть пассажиров.

Основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон первоначально надеялся увидеть первый полет к концу 2009 года, но дата была отложена на несколько лет, наиболее серьёзно из-за крушения VSS Enterprise в октябре 2014 года.

Первоначальные исследования показали, что двигатель и топливные баки были целы, что свидетельствует о том, что взрыва топлива не было. Данные телеметрии и видеозапись из кабины пилота показали, что вместо этого воздушная тормозная система, по неизвестным причинам, сработала неправильно и слишком рано, и что корабль развалился в воздухе через несколько секунд.

Председатель Национального совета по безопасности на транспорте США Кристофер Харт заявил 2 ноября 2014 года, что исследователи определили, что хвостовая система SpaceShipTwo должна была быть выпущена для развертывания, поскольку корабль двигался примерно в 1,4 раза быстрее звука; вместо этого хвостовая часть начала поворачиваться, когда корабль летел со скоростью 1 Мах. «Я не утверждаю, что это является причиной несчастного случая. У нас есть месяцы и месяцы расследования, чтобы определить, в чём была причина.» На вопрос, была ли ошибка пилота возможным фактором, Харт ответил: «Мы рассматриваем все эти вопросы, чтобы определить, что было основной причиной этой неудачи». Он отметил, что также неясно, как хвостовой механизм начал вращаться, как только он был разблокирован, поскольку этот манёвр требует отдельной команды пилота, которая никогда не давалась, и позволило ли положение корабля в воздухе и его скорость каким-то образом освободить хвостовую часть самостоятельно.

В своем докладе NTSB Virgin Galactic сообщает, что второй SpaceShipTwo, в настоящее время близящийся к завершению, был модифицирован автоматическим механическим блокирующим устройством для предотвращения блокировки или разблокировки системы «Feather» во время критических для безопасности фаз. Явное предупреждение об опасности преждевременной разблокировки также было добавлено в контрольный список и руководство по эксплуатации, а для SS2 используется формализованный подход к управлению ресурсами экипажа (CRM), уже используемый Virgin для своих операций WK2. Однако, несмотря на то, что проблемы с CRM были названы в качестве вероятной причины, Virgin подтвердила, что не будет изменять систему отображения кабины пилотов.

После переброски на космопорт Америка в Нью-Мексико в феврале 2020 года было проведено несколько испытательных полётов на высоте 15 км.

Читайте также:  Челябинская область по объему инвестиций поднялась на четыре позиции среди регионов РФ | Правительство Челябинской области

После первого успешного испытательного полёта VSS Unity 22 мая 2021 года ракетоплан должен получить необходимые лицензии, это должно произойти до конца нынешнего года; лицензирование будет осуществлять Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).

Очереди на полет по оплаченным билетам уже дожидаются около 600 будущих пассажиров.

29 июня 2023 года компания Virgin Galactic реализовала миссию Galactic 01, в рамках которой был проведён первый коммерческий суборбитальный полёт компании. Миссия Galactic 01 носила исследовательский характер и была реализована в интересах ВВС Италии и Национального исследовательского совета Италии.

10 августа 2023 компания Virgin Galactic провела второй коммерческий суборбитальный пуск, который одновременно стал её первым туристическим полётом в космос. Миссии Galactic 02 стартовала с площадки космодрома Spaceport America в Нью-Мексико.

Основатель: Ричард Брэнсон

Председатель: Чамат Палихапития

Генеральный директор: Майкл Колглазье

Финансовый директор: Джон Кампанья

Президент: Майк Мозес

Главный лётный инструктор: Майк Масуччи

Вице-президент по безопасности: Тодд “Лейф” Эриксон

Лётчик-испытатель: Келли Латимер

Пилот: Никола Печиле

Девственная галактика
SpaceShipOne — первый частный летательный аппарат для полётов выше 100 км
Девственная галактика
WhiteKnight2

Virgin Atlantic GlobalFlyer — экспериментальный одноместный реактивный самолёт, созданный для кругосветного беспосадочного перелёта без дозаправок.

  • White Knight Two (WK2) — это специальный самолёт, построенный в качестве материнского корабля и стартовой платформы для космического корабля SpaceShipTwo и ракеты-носителя «Стартер». Материнский корабль представляет собой большой самолёт с неподвижным крылом с двумя корпусами, соединенными вместе центральным крылом. Планируется два самолёта — VMS Eve[68] и VMS Spirit[69][70]. Система LauncherOne будет использовать Boeing 747-400 Cosmic Girl, который был приобретен у Virgin Atlantic[71][72].
  • SpaceShipOne
  • SpaceShipTwo:
  •  — представлен весной 2021 г. Первый космолёт этого поколения назван VSS Imagine; проходит наземные испытания, лётные тесты запланированы на лето на полигоне в штате Нью-Мексико.[73]

Ныне несуществующий XCOR Aerospace также работал над ракетными самолётами в течение многих лет, которые были у Virgin Galactic; суборбитальный аппарат XCOR Lynx разрабатывался более десяти лет, и его предшественник, экспериментальный ракетный самолёт XCOR EZ-Rocket, действительно совершил полет, но в 2017 году компания закрылась.

  • Virgin Orbit — компания, созданная Virgin Group в 2017 году для реализации проекта воздушного старта LauncherOne.
  • Skylon
  • SpaceLiner
  • The Spaceship Company
  • Virgin Galactic
  • Космическая приемная Virgin Galactic в России
  • Virgin Galactic:Let the Journey Begin (канал на YouTube)
  • Branson And Rutan Launch New Spaceship Manufacturing Company // spacedaily.com, Jul 28, 2005
  • U.S. Okays Virgin Galactic Spaceship Plans // space.com, August 15, 2005
  • Lloyds Eyes Covering Virgin Spaceflights // spacedaily.com, Apr 5, 2006
  • The Future of Travel // Shave Magazine
  • Virgin Galactic Rolls Out Mothership «Eve»
  • Virgin Galactic’s SpaceShipTwo Mothership Makes Maiden Flight /вебархив/

Последний полёт Unity

В конце прошлого года Virgin Galactic анонсировала вывод из эксплуатации VSS Unity уже к середине 2024 года. На прошлой неделе представитель компании ещё раз подтвердил, что после выполнения миссии Galactic 07 полёты в космос будут приостановлены. А значит, что ракетоплану осталось осуществить только один полёт. Майкл Колглэзир сообщил, что список пассажиров будет «смешанным» и состоять как из частных лиц, так и из исследователей. Их имена широкая общественность узнает уже после завершённого полёта.

Глава космических операций Майк Мойзес сообщил, что последний полёт VSS Unity с миссией Galactic 07 запланирован на второй квартал этого года. По его словам, инженеры работают над усовершенствованием механизма удержания, который был неисправен во время полёта Galactic 06. В результате одна из деталей упала на землю над Нью-Мексико в момент отделения ракетоплана от переносчика.

По словам представителей компании, деталь уже выполнила свою функцию, удерживая правильное положение VSS Unity по отношению к носителю. Майк Мойзес сообщил, что неполадка не создавала угроз безопасности во время полёта, но очевидно Virgin Galactic не хотят повторения этой ситуации. В целом, всё не так страшно.

Что известно о новых космических кораблях

Уже известны некоторые детали о кораблях класса Delta. Внешне они будут практически идентичны кораблю Unity, однако их вместимость повысится до 6 пассажиров. Каждый полёт будет находиться под управлением двух пилотов, а архитектура запуска останется неизменной. «Динамика полёта, форма транспортного средства, пилотное управление и клиентский опыт не изменятся, но каждый из перечисленных аспектов будет улучшен, — говорит Майк Мойзес. — Для нас в системе космического корабля первостепенное значение имеет безопасность, а только потом возможности повторных полётов и их частота».

Новые ракетопланы будут созданы с использованием бисмалеидов. Это отдельная категория связующих композитных материалов, которые применяют в авиакосмическом секторе для изготовления нагруженных деталей и внешней обшивки, требующих повышенных температур эксплуатации. Они способны выдерживать более высокие температуры, чем материалы корабля VSS Unity. Это новшество позволит уменьшить вес теплозащитного экрана летательных аппаратов, улучшить вместимость салона для пассажиров и расширить возможности проведения исследований на борту.

Virgin Galactic планирует уменьшить количество инспекций, проводимых между полётами, для кораблей класса Delta по сравнению с кораблями Unity. Будут проводиться статические тесты, чтобы проверить прочность основных компонентов, но многие другие инспекции будут уменьшены или отменены. У техников появится простой доступ к тем частям корабля, которые требуют обязательной инспекции перед каждым запуском. Это позволит сократить время между полётами с 14 дней (как в случае с Unity) до менее чем одного дня для Delta.

Читайте также:  Статус квалифицированного инвестора: как получить и что дает этот статус — вопросы от читателей Т—Ж

«Мы будем проводить испытания структурного элемента до тех пор, пока он не сломается. Это позволит нам проверить его реальные возможности, в отличие от испытаний компьютерной модели, — сказал Мойзес. — Это стандартная практика в аэрокосмическом производстве, которая позволяет вычислить предельные значения и возможности космического корабля».

На новом заводе Virgin Galactic в Аризоне будут использоваться автоматизированные процессы и технология «цифрового двойника» для производства кораблей Delta. Корабль VSS Unity собирался вручную, в то время как для Delta детали и компоненты будут поставлять сторонние компании. Инкрементальная стоимость одного корабля составит от 50 до 60 млн долларов. С флотом из 4–5 летательных средств Virgin Galactic планирует достичь ежедневных полётов — один рейс в сутки. Для реализации этих планов также потребуются новые самолёты-носители, которые будут поднимать космические корабли на нужную высоту.

Сколько стоит космическое путешествие

На сегодня невозможно купить билет из-за приостановленных продаж. Стоимость билета ранее составляла 450 тыс. долларов. Но теперь полёт обойдётся не менее чем в 600 тыс. долларов. Такую цену за место платили научные исследователи в предыдущих полётах Virgin Galactic, так как им необходимо было дополнительное место для проведения исследований.

Напомним, что первоначальная стоимость билета на борт космического корабля составляла «всего» 200 тыс. долларов. Получается, что цены растут, а не падают. Несмотря на такой скачок в цене, образовалась очередь из 725 человек, которые ждут своего шанса побывать на границе открытого космоса. Представители Virgin Galactic не исключают, что стоимость билета может расти и дальше, после возобновления продаж.

По расчётам аналитиков компании, в мире есть около 300 тыс. человек, которые готовы отправиться в такой полёт и имеют финансовые возможности для реализации своих желаний. Более того, количество вероятных клиентов увеличивается с каждым годом на 7%. Это даёт Virgin Galactic надежду на масштабирование своей деятельности и работу с других космодромов мира, т. е. на стабильную бизнес-модель, которая даёт постоянную прибыль.

А что говорят игроки отрасли, СМИ и сторонние эксперты?

Насколько можно понять, причина приостановки полётов связана исключительно с финансовыми вопросами, а не с техническими проблемами или бизнес-моделью. На прошлой неделе компания отчиталась о результатах за 4 квартал 2023 года, согласно которым сумма её финансовых активов составила 982 млн долларов. Это значительно превышает показатели конкурентов за отчётный период. Представители компании уверены, что этих средств будет достаточно для жизнеспособности Virgin Galactic до момента возобновления коммерческих полётов. По расчётам Дуга Аренса, финансового директора Virgin Galactic, компания может достичь статуса доходности даже с двумя кораблями Delta.

Однако уровень доходов компании продолжает оставаться низким и составил 7 млн долларов за 2023 год. С учётом операционных расходов, компания сообщила о чистом убытке в 502 млн долларов, примерно как было и в 2022 году. С момента выхода на публичный рынок в 2019 году капитализация Virgin Galactic упала с почти 2 млрд долларов до 640 млн долларов.

Таким образом, перед компанией стоит непростая задача — подняться до уровня прибыльности. Основатель компании Ричард Брэнсон говорил, что он не планирует дополнительно инвестировать средства в Virgin Galactic. «После COVID-19 у нас нет лишних средств, а в распоряжении Virgin Galactic уже есть около 1 млрд долларов. Я верю, что этого будет достаточно, чтобы справиться со всеми сложностями», — сообщил Брэнсон. Магнат владеет 7,7% Virgin Galactic от всех акций через свой международный конгломерат компаний Virgin Group. Кстати, после этого заявления предпринимателя акции компании упали на 15%.

Что говорят в компании?

Руководство объясняет, что это часть продуманной бизнес-стратегии, которая приведёт к реализации основной цели. «Наша мечта стала более яркой, когда мы осуществляли полёты космического корабля Unity в 2023 году, — сказал Майкл Колглэзир, президент и генеральный директор Virgin Galactic. — Теперь мы стоим на пороге ещё более значимых достижений, потому что строим флот космических кораблей. Это превратит нашу мечту в реальность».

Но для достижения этих планов Virgin Galactic придётся отказаться от того, что привело их в точку сегодняшнего успеха. В течение прошлых 11 миссий (включая испытательные полёты) VSS Unity поднялся на высоту больше 80 километров — туда, где, по мнению NASA, американских ВВС и Федерального управления гражданской авиации, начинается космос. По плану компании космический корабль совершит ещё один полёт, после чего все силы и ресурсы Virgin Galactic будут направлены на создание и тестирование нового флота ракетопланов под названием Delta. В августе 2023 года сообщалось, что VSS Unity может осуществить от 500 до 100 полётов, но он даже не приблизился к этим цифрам.

Предполагается, что новые корабли превзойдут VSS Unity по частоте полётов, возможностям повторного использования и возможной будущей прибыли. Первый ракетоплан уже готовится к наземным и полётным испытаниям 2025 года, а в 2026 году планируется начать предоставление услуг коммерческого космического обслуживания из базы в Spaceport America, расположенной в Нью-Мексико.

Оцените статью