гк Адепт Методика конъюнктурного анализа

Обоснование конъюнктурного анализа

Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости. При невозможности проведения конъюнктурного анализа по данным обосновывающих стоимость документов, полученных не ранее чем за 6 месяцев до определения сметной стоимости, допускается по согласованию с заказчиком определение сметной цены таких материальных ресурсов с использованием обосновывающих документов более ранних периодов.

Для конъюнктурного анализа материалов и оборудования – допустимо применять:

прейскуранты;

прайс-листы;

коммерческие предложения;

технико-коммерческие предложения;

расчетно-калькуляционные цены .

Материальным ресурсам и оборудованию присваивается шифр/код, состоящий из буквенного обозначения «ТЦ» и пяти групп цифр:

первая группа цифр – код группы Классификатора строительных ресурсов;

вторая – код субъекта РФ, где находится производитель (поставщик);

третья – ИНН производителя (поставщика);

четвертая – дата выставления цены, в формате ДД.ММ.ГГГГ;

пятая – данные о перевозке строительного ресурса (01 – с учетом затрат на перевозку, 02 – без учета затрат на перевозку).

Например, ТЦ_64.4.03.02_77_7719775602_18.02.2020_02

Для конъюнктурного анализа разрешено использовать ближайшего производителя или поставщика и учитывать доставку, согласно ФРСН.

Документы о ценах от производителя или поставщика должны содержать:

-Наименование производителя или поставщика;

-ИНН производителя или поставщика;

-Контакты производителя или поставщика;

-ФИО контактного лица (исполнителя);

-дата составления документа;

-cроки действия предложений;

-единицы измерения товара или услуги, валюты расчета, курс пересчета.

В технико-коммерческих предложений указать учтены ли НДС, перевозка, шефмонтаж, шефналадка и т.п. и есть ли подписи и печати.

0 комментариев, 0 ответов

Напишите, нам очень важно знать ваше мнение!

Заполнение конъюнктурного анализа

Методика 421 четко определила порядок действий и правила по указанию шифра и цены для материалов, оборудования, отсутствующих в ценнике.

Для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах. Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в приложении №1 к Методике и подписываются застройщиком или техническим заказчиком.

Изменения и разъяснения к методике 421

Приказ Минстроя России от 26.04.2021 г. № 258/пр О внесении изменений в Методику определения сметной стоимости 421.

В соответствии с внесенными изменениями при определении сметной стоимости строительства базисно-индексным методом пересчет стоимости отдельных строительных ресурсов, величин накладных расходов и сметной прибыли из базисного в текущий уровень цен с применением индексов к СМР, используемых при пересчете сметной стоимости строительства в целом по объекту, не допускается.


Главной новеллой данных изменений является возможность включения в главу 9 сводного сметного расчета средств на выплату премий работникам подрядных организаций за досрочный ввод объекта в эксплуатацию по контрактам на строительство объектов, в отношении которых Правительством РФ принято соответствующее решение.

Также по решению заказчика в главе 9 сводного сметного расчета сверх затрат, учтенных нормативами накладных расходов, могут быть учтены дополнительные расходы на разработку проектов производства работ для объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с законодательством к особо опасным и технически сложным, в размере 20% от стоимости разработки части (разделов) рабочей документации, на основании которой выполняются строительно-монтажные работы, качественное выполнение которых невозможно без разработки такого ППР.

Кроме этого, в Методике исправлены технические ошибки и недочеты, в том числе и по округлению итогов в локальных сметах.

Письмо Минстроя России от 16.10.2020 г. № 41798-ИФ/09 разъясняет некоторые аспекты введения в действие Методики определения сметной стоимости 421.

В частности указано: сметная документация, утвержденная и прошедшая экспертизу до 5 октября 2020 года, остается действующей и не нуждается в переделке. Допускается пересмотр документации, в соответствии с Методикой 421 по договоренности с застройщиком.


Правилами подготовки нормативных документов, определен рекомендательный характер образцов форм смет приведенных в Методике 421.

Конъюнктурный анализ – новый подход к учету материалов и оборудования по цене поставщика

Конъюнктурный анализ применяется при отсутствии данных о сметных ценах на материалы изделия, конструкции и оборудование в базисных ценах (в составе сметных нормативов внесенных в ФРСН), а также текущих цен в системе ФГИС ЦС и при отсутствии сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг.

Как мы считали раньше? Мы брали прайсы от разных поставщиков , сравнивали, подбирали нужный нам материал и оборудование по заданным характеристикам и использовали его цену при расчете.

Как мы будем считать сейчас? Сейчас мы должны собрать информацию о текущих ценах, размещенных в системе ФГИС и выбрать наиболее экономичный вариант. То есть мы должны приложить все прайсовые цены, чтобы обосновать наш выбор и оформить это обоснование в соответствии с рекомендуемой формой.

Важный момент: мы не можем работать с поставщиком, которого нет во ФГИС.

Разберем все это подробнее.

Оформление конъюнктурного анализа сметной стоимости ресурсов по новой форме

Из таблицы 1 следует, что всем 3 предложениям на 1 позицию в сметном расчете необходимо присваивать:

1) Шифр/код (см. статью «О присвоении шифра/кода материальным ресурсам, стоимость которых определяется не по Сборнику сметных цен»  https://procenty-po-vkladam.ru/prof-post/novaya-metodika-opredeleniya-smr-prisvoenie-shifra-koda-materialnymresursam-stoimost-kotorykh-opredelyaetsya-ne-po-sborniku-smetnykh-tsen

2) Столбцы № 3 и 4 могут иметь одинаковые названия. Это не является грубой ошибкой, если в подтверждающих документах интерпретация названия самого ресурса немного изменена. Главное, чтобы марка, размер и прочие технические характеристики ресурса полностью совпадали с проектным решением.

3) Столбцы № 5 и 6, как правило, имеют одинаковые единицы измерения. Они могут разниться, если, к примеру, речь идет об утеплителе, который в проекте измеряется в м3, а по прайс-листу – в шт.

4) Столбец № 7 – цена из подтверждающего документа с НДС.

5) Столбец № 8 – цена из подтверждающего документа без НДС (при составлении данного анализа в MS EXCEL®, этот столбец находится путем деления на 1,2 значения столбца № 7).

6) Столбец № 9 заполняется, в случае учета в КП услуг по доставке. В случае, если в КП учтено несколько ресурсов, то доставка высчитывается путем распределения ее затрат на каждый ресурс с учетом его количества.

7) Столбец № 10 имеет то же самое значение, что и столбец № 8 при отсутствии доставки, и значение, равное сумме столбцов № 9 и № 8, при наличии доставки в КП.

Читайте также:  10 вещей, которые вам нужно знать перед открытием вклада

8) Столбец № 11 – указывается год, который написан в КП.

9) Столбец № 12 – указывается квартал, согласно дате, написанной в КП.

10) Столбец № 13 имеет 3 строчки, т. к. в нем прописываются названия организаций-поставщиков, которые готовы предоставить заявленный в столбцах № 3, 4 ресурс.

11) Столбец № 14 – необходимо указать КПП организации. В этом столбце проставляется прочерк в случае предоставления КП от лица ИП.

12) Столбец № 15 – необходимо указать ИНН организации.

13) Столбец № 16 заполняется в случае наличия у организации-поставщика сайта. В данном столбце указывается полный путь URL, согласно адресной строке сайта.

14 )Столбец № 17 – указывают город, в котором расположена организация-поставщик, либо город, в котором организация-поставщик готова передать ресурс покупателю. Как правило, 1 из 3 организаций-поставщиков должна находиться непосредственно в городе, в котором реализуется объект.

15 )Столбец № 18 – указывают, является ли организация, поставляющая заявленный ресурс (столбцы № 3, 4), производителем либо поставщиком.

Новая форма конъюнктурного анализа является наиболее приемлемой для строительных организаций, т. к. с ее утверждением было отменено требование Главгосэкспертизы России о необходимости занесения каждому ресурсу, учтенному в сметной документации, следующего обоснования: пункт и страница, где расположено КП, в котором указана цена ресурса, выбранного согласно тому «Мониторинг цен».

Новая форма позволяет объективно оценить преимущество каждого поставщика относительно его конкурентов, т. к. создан специальный столбец, учитывающий стоимость ресурса с учетом его транспортировки (см. пп. 6, 7 настоящей статьи).

Кроме того, наличие столбцов № 9, 11 и 15 позволяет сформировать шифр ресурса без ошибок, т. к. в зависимости от 9-го столбца специалист проставляет последнюю группу цифр, согласно столбцу № 11 – указывается предпоследняя группа цифр, учтенная в шифре ресурса. С помощью столбца № 15 в шифр ресурса заносится соответствующий данному поставщику ИНН, например, для ресурса «Сплит-система настенного типа Kentatsu KSGB26HFAN1/KSRB26HFAN1» по поставщику ООО «Аэроконтроль» получаются следующие значения: ТЦ_64.2.03.06_77_7805305135 (столбец № 15)_11.12.2020 (столбец № 11)_02 (столбец № 9)).

Таким образом, новая форма, во-первых, органично вписалась в сопутствующие требования Минстроя России по разработке сметной документации, во-вторых, способствует упрощению оформления сметных расчетов (не нужно просчитывать, на какой странице из всех КП и в каком пункте данного КП находится цена необходимого ресурса), в-третьих, позволяет контролирующему лицу быстро проверить указанную цену ресурса, перейдя по ссылке в столбце № 16.

Положения методики 421 реализованы в сметных сервисах компании стройсофт


С целью реализации положений Методических указаний по 421/пр разработчики постепенно актуализируют

. Вы можете организовать своевременное получение актуальных функций подписавшись на годовое обновление. В связи с изменениями в методических указаниях рекомендуем специалистам сметного дела проконсультироваться по номеру 7 (495) 374-88-79.

Разделы методики 421

  • Раздел 1. Общие положения
  • Раздел 2. Состав сметной документации и требования к ее оформлению
  • Раздел 3. Локальные сметные расчеты (сметы)
  • Раздел 4. Особенности определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов (смет) ресурсным методом
  • Раздел 5. Особенности определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов (смет) ресурсно-индексным методом
  • Раздел 6. Особенности определения в локальных сметных расчетах (сметах) сметных затрат на оборудование
  • Раздел 7. Особенности определения сметных затрат на пусконаладочные работы
  • Раздел 8. Объектные сметные расчеты (объектные сметы)
  • Раздел 9. Сводный сметный расчет стоимости строительства
  • Раздел 10. Особенности определения затрат на выполнение работ, связанных с созданием произведений изобразительного искусства
  • Раздел 11. Особенности определения сметной стоимости при внесении изменений в сметную документацию.

Расчетно калькуляционные материалы

Расчетно калькуляционные материалы для отечественного производителя формируются для обоснования расчетно-калькуляционных цен, которые включают в себя:

прямые затраты на изготовление единицы продукции, включая прибыль;

данные о расходе материалов;

расшифровку накладных расходов и амортизации;

бухгалтерские документы, которые подтверждают стоимость материалов.

Расчетно-калькуляционные цены от импортных производителей оформляются в свободной форме.

Расчетно калькуляционные цены

Расчетно калькуляционные цены для отечественного производителя содержат следующие статьи затрат:

затраты на покупку материалов;

транспортные расходы (в т.ч. на погрузку-разгрузку) и заготовительно-складские расходы;

оплата труда (в т.ч. страховые взносы) и время работы оборудования (машин и механизмов);

оплата энергии;

общепроизводственные и общехозяйственные расходы и амортизация;

прибыль.

Утвержденаприказом министерства строительстваи жилищно-коммунального хозяйствароссийской федерацииот 4 августа 2020 года n 421/пр

1. Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – Методика) определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)

2. Согласно пункту 30 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2022, N 26, ст.3317) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее – сметная стоимость строительства) – расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства и применению в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Положения Методики применяются при определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, и в иных случаях, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

4. Сметная стоимость строительства определяется сметой на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, на работы по сохранению объектов культурного наследия, разрабатываемой в составе проектной документации в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

Читайте также:  Что сегодня делать с вкладами в рублях Сбербанка: обновленные проценты с 1 июня 2022 года для физических лиц

N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744; 2020, N 18, ст.2916) (далее – Положение N 87), сметой на снос объекта капитального строительства, прилагаемой к проекту организации работ по сносу объекта капитального строительства, в соответствии с Требованиями к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2022 г. N 509 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 18, ст.2245) (далее – смета на строительство).

5. В сметной стоимости строительства учитываются затраты, подлежащие определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства, в том числе стоимость строительных работ, стоимость ремонтно-строительных работ (при выполнении работ по капитальному ремонту), стоимость ремонтно-реставрационных работ (при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия), работ по монтажу и капитальному ремонту оборудования, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат.

6. Стоимость строительных работ, работ по монтажу оборудования (далее – строительно-монтажные работы, СМР) включает сметные прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль, а также отдельные виды затрат, относимые на стоимость строительно-монтажных работ.

Сметные прямые затраты учитывают сметную стоимость материалов, изделий, конструкций, средства на оплату труда рабочих, стоимость эксплуатации машин и механизмов, включая оплату труда рабочих, управляющих машинами (далее – машинисты).

Накладные расходы и сметная прибыль определяются в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2022 г.

7. Смета на строительство разрабатывается с использованием сметных нормативов, а также единичных расценок и составляющих единичных расценок к сметным нормам, сведения о которых включены в ФРСН.

8. При определении сметной стоимости применяются:

а) сметные нормы, в том числе: сметные нормы на строительные работы (далее – ГЭСН), сметные нормы на ремонтно-строительные работы (далее – ГЭСНр), сметные нормы на монтаж оборудования (далее – ГЭСНм), сметные нормы на капитальный ремонт оборудования (далее – ГЭСНмр), сметные нормы на пусконаладочные работы (далее – ГЭСНп), сметные нормы на ремонтно-реставрационные работы (далее – ГЭСНрр);

б) федеральные единичные расценки и отдельные их составляющие, в том числе: федеральные единичные расценки на строительные работы (далее – ФЕР), федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (далее – ФЕРр), федеральные единичные расценки на монтаж оборудования (далее – ФЕРм), федеральные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (далее – ФЕРмр), федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (далее – ФЕРп), федеральные единичные расценки на ремонтно-реставрационные работы (далее – ФЕРрр), цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (далее – ФССЦ), расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее – ФСЭМ), цены на перевозку грузов для строительства (далее – ФССЦпг);

в) территориальные единичные расценки и отдельные их составляющие, в том числе: территориальные единичные расценки на строительные работы (далее – ТЕР), территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (далее – ТЕРр), территориальные единичные расценки на монтаж оборудования (далее – ТЕРм), территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (далее – ТЕРмр), территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы (далее – ТЕРп), территориальные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (далее – ТССЦ), территориальные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее – ТСЭМ), территориальные цены на перевозку грузов для строительства (далее – ТССЦпг);

г) отраслевые сметные нормы и единичные расценки.

9. Сметная стоимость строительства определяется в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации (далее – текущий уровень цен), а также в случае, указанном в подпункте “б” пункта 10 Методики, – в базисном уровне, сложившемся на определенную дату (далее – базисный уровень цен).

10. Сметная стоимость строительства определяется:

а) ресурсным методом – с использованием сметных норм и сметных цен строительных ресурсов, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2022 г. N 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 40, ст.5741; 2022, N 51, ст.7839) (далее – ФГИС ЦС);

б) базисно-индексным методом – с применением к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных в базисном уровне цен, соответствующих индексов изменения сметной стоимости;

в) ресурсно-индексным методом – с использованием сметных норм, сметных цен строительных ресурсов в базисном уровне цен и одновременным применением информации о сметных ценах, размещенной в ФГИС ЦС, а также индексов изменения сметной стоимости к составляющим единичных расценок в базисном уровне цен.

При определении сметной стоимости ресурсно-индексным методом применение индексов изменения сметной стоимости производится в случае отсутствия сметных цен строительных ресурсов в ФГИС ЦС, при этом применяются индексы, указанные в подпунктах “г” – “ж” пункта 11 Методики.

11. При определении сметной стоимости базисно-индексным или ресурсно-индексным методами применяются индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых включены в ФРСН, на текущий период (при наличии) для соответствующих видов объектов капитального строительства и субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), либо индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых последними включены в ФРСН:

а) индексы изменения сметной стоимости по видам объектов капитального строительства (далее – индексы по видам объектов), в том числе: рассчитываемые для применения к сметной оплате труда, к сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, к сметной стоимости материалов, изделий и конструкций (далее соответственно – элементы прямых затрат, индексы к элементам прямых затрат), рассчитываемые для применения к сметной стоимости строительно-монтажных работ (с учетом накладных расходов и сметной прибыли) (далее – индексы к СМР) в целом по объекту капитального строительства;

б) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения по видам (комплексам) работ (далее – индексы по видам (комплексам) работ), а также по видам затрат при строительстве;

Читайте также:  Вклады в долларах в СберБанке ставка до 0,1% 06.06.2022 | Банки.ру

в) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к единичным расценкам или к стоимости элементов прямых затрат единичных расценок (далее – индексы к расценкам, индексы к элементам прямых затрат расценок);

г) индексы к сметной стоимости отдельных материалов, изделий, конструкций, оборудования, эксплуатации машин и механизмов или к стоимости однородных групп таких строительных ресурсов (далее – индексы к отдельным строительным ресурсам, индексы к группам строительных ресурсов);

д) индексы изменения сметных цен на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом по соответствующим типам автотранспортных средств (далее – индексы на перевозку);

е) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к сметной стоимости оборудования (далее – индексы к оборудованию);

ж) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к сметной стоимости отдельных видов прочих работ и затрат, обеспечивающих процессы строительства, не относимых на стоимость строительно-монтажных работ, оборудования, мебели и инвентаря (далее – индексы к прочим затратам).

12. Выбор сметных нормативов, единичных расценок и составляющих единичных расценок для определения стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ осуществляется исходя из соответствия технологии производства работ, принятой в проектной и иной технической документации, состава работ, перечня, характеристик и расхода строительных ресурсов, учтенных сметными нормами.

13. При отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в текущем уровне цен на отдельные материалы, изделия, конструкции (далее – материальные ресурсы) и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее – конъюнктурный анализ).

14. Для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть “Интернет”, подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования (работ, услуг) и (или) заверенными подписями уполномоченного лица производителей и (или) поставщиков, при использовании обосновывающих документов из открытых источников – подписанные уполномоченным лицом заказчика, в том числе для:

а) материальных ресурсов и оборудования: копиями или оригиналами (при наличии) прейскурантов, прайс-листов, коммерческих предложений и тому подобное, технико-коммерческих предложений (далее – ТКП), расчетно-калькуляционных цен (далее – РКЦ) в случаях, определенных пунктами 90, 113-115 настоящей Методики;

б) прочих затрат: результатами конкурсов, аукционов, данными Федеральной службы государственной статистики, данными о тарифах, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, копиями или оригиналами (при наличии) данных о ценах и тарифах, размещаемых в форме публичной оферты или ТКП не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков услуг, в случаях, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование стоимости соответствующих услуг.

Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости.

Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации), на территории которого осуществляется строительство. Для субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), на рынке которых не представлены необходимые материальные ресурсы и оборудование, допускается проведение конъюнктурного анализа по данным ближайших производителей (поставщиков), расположенных в других субъектах Российской Федерации (частях территории субъекта Российской Федерации), с учетом стоимости доставки до объекта строительства, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, или согласно положениям пункта 91 настоящей Методики.

15. Информация, предоставляемая производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг, должна содержать их наименование, идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН), контактные данные, а также данные об исполнителе (исполнителях) документа с указанием его фамилии и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

16. В обосновывающих документах производителей и (или) поставщиков соответствующих материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг указываются дата составления документа, дата и (или) сроки действия ценовых предложений, информация об учете (или не учете) в ценах отдельных затрат (перевозка, шефмонтаж, шефналадка и тому подобное), а также налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

17. В ТКП помимо данных, указанных в пунктах 15 и 16 Методики, приводится информация о стоимости материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг с указанием единицы измерения, валюты расчета, курса пересчета (в случае использования ценовой информации в валюте иностранного государства).

Характеристики материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг, содержащиеся в ТКП, должны соответствовать решениям и мероприятиям проектной и рабочей документации.

18. РКЦ, предоставляемые производителями, расположенными на территории Российской Федерации, содержат следующие статьи затрат:

а) затраты на приобретение материалов, комплектующих и полуфабрикатов, определяемые по актуальным текущим отпускным ценам, представленным производителями материальных ресурсов;

б) транспортные расходы (включая погрузочно-разгрузочные работы) и заготовительно-складские расходы, определяемые расчетом;

в) затраты на оплату труда с учетом страховых взносов и время работы оборудования (машин и механизмов), которые определяются расчетом в соответствии с техническими характеристиками оборудования (машин, механизмов). Потребность в затратах труда и времени работы оборудования (машин и механизмов) учитывается в соответствии с технологией производства работ, а их расход обосновывается действующими нормативами и (или) технической документацией на изготовление оборудования.

г) затраты на приобретение энергоресурсов по тарифам, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) общепроизводственные и общехозяйственные расходы (накладные расходы), затраты на амортизацию, которые формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете. Предоставляется расшифровка каждой статьи затрат или указывается только планируемая доля (норма) данных расходов;

е) прибыль (норма прибыли), предусмотренная учетной политикой производителя.

19. Для обоснования РКЦ формируется комплект расчетно-калькуляционных материалов (далее – РКМ). Типовой комплект РКМ включает в себя:

Подводя итоги

Хотели как лучше – получилось как всегда. Нам предложили алгоритм применения конъюнктурного анализа, но данных для его применения явно недостаточно.

Теперь нам придется вручную шифровать и кодировать материалы и оборудование.

Остается открытым вопрос: учитывать или нет затраты на перевозку.

Мы стали менее свободны в выборе материалов и если мы хотим выбрать определенные характеристики, теперь мы ограничены выбором тех позиций, которые есть во ФГИС.

При расчете сметы в двух уровнях цен (текущем и базисном), цены на материалы и оборудование определяем следующим образом: и

Текущая цена – по данным ФГИС ЦС или конъектурному анализу;

Базовую цена – текущую цена делим на индекс.

Оцените статью
Adblock
detector