Инвестиционная привлекательность Краснодарского края — Александров & Партнёры

Почему краснодарский край?

Краснодарский край является одним из наиболее важных и приоритетных субъектов Российской Федерации. Это — самый южный регион России. Площадь края составляет 76.000 км2, что по своим масштабам сопоставимо с крупным европейским государством.

Уникальные природные ресурсы, богатейшие залежи полезных ископаемых, крупнейший в Европе Азово-Кубанский бассейн подземных термальных и минеральных вод, лесные массивы, плодородные сельскохозяйственные угодья, промышленный и сельскохозяйственный потенциал, морские порты, развитая сеть железных и автомобильных дорог — все это создает необходимые условия для выгодного инвестирования в экономику края.

Краснодарский край располагает уникальными природно-климатическими условиями, позволяющими делать доходные инвестиции в курортный комплекс края. В последнее время все больше российских и иностранных инвесторов обращают свое внимание на действующие здравницы, построенные в Краснодарском крае еще в советский период.

Такой подход в большей степени является оптимальным для тех инвесторов, которые своевременно не позаботились о приобретении земли в регионе. Известно, что реализация практически любого инвестиционного проекта тесно связана с вопросами земли. Однако на сегодняшний день здесь есть ряд сложностей: земля в крае существенно переоценена и ее приобретение в большинстве случаев экономически неоправданно.

Игорная зона «азов-сити»

Еще одной интересной возможностью для осуществления доходных инвестиций в Краснодарский край может быть участие в мега-проекте по созданию южной особой экономической зоны игорного типа.

10 января 2008 года было принято решение о создании игорной зоны «Азов-Сити», которая будет располагаться на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области, т.е. в приграничной области двух крупных российских регионов.

Концепция создания игорной зоны предполагает ее разделение на основную, вспомогательную и ряд других функциональных зон. Основная территория игорной зоны будет расположена вдоль побережья Таганрогского залива Азовского моря. На указанной территории будут размещены: казино, залы игровых автоматов, букмекерские конторы, тотализаторы.

Эта часть территории игорной зоны будет представлять собой территорию элитного отдыха. Это означает, что здесь также планируется строительство гольф-клубов, конно-спортивных комплексов, яхт-клубов (марин), аквапарков, и других объектов в прибрежной зоне залива.

Прилегающая к основной территории часть зоны предназначена для обеспечения эффективного функционирования основной территории. Здесь в первую очередь предполагается размещение основных транспортных узлов: аэропорта, железнодорожного вокзала, автовокзала, объектов инженерной инфраструктуры, коммунально-складских помещений, а также предприятий, обслуживающих и обеспечивающих функционирование игорных заведений, отелей, ресторанов и других объектов сферы игорного туризма.

Кроме того, прилегающая к основной части зоны территория будет включать гостиничные и жилые комплексы для постоянного и временного проживания обслуживающего персонала с необходимыми объектами социальной инфраструктуры.

По нашему мнению, будущая южная российская игорная зона является очень перспективной с точки зрения вложения финансов. Как показывает международная практика, инвестиции в города-казино действительно быстро оправдывают себя.

До настоящего времени имелись сдерживающие факторы, которые не позволяли в полной мере привлечь в проект большое количество российских и иностранных инвесторов. Это были вопросы опять же связанные с землей. И в первую очередь потенциальных инвесторов интересовала возможность дальнейшей приватизации земельных участков.

Инвестиционные площадки краснодарского края

Российский инвестиционный форум в Сочи на сегодняшний день является главной инвестиционной ярмаркой страны и одной из самых крупных в России площадок для продуктивного диалога бизнеса и власти.

Сочинский форум – это ежегодное мероприятие, целями которого являются привлечение инвестиций, презентация приоритетных инвестиционных проектов российских регионов и продвижение их потенциала на внутренние и внешние рынки.

В мероприятиях форума традиционно принимают участие руководители Правительства России, субъектов Российской Федерации, российские и иностранные топ-менеджеры, руководители дипломатических миссий, крупные инвесторы, ведущие бизнес-эксперты.

За пятнадцать лет форум стал одним из крупнейших международных бизнес-мероприятий в России. В форуме «Сочи-2020» приняли участие более 4,5 тысяч человек из 37 стран мира. Краснодарским краем были подписано 196 соглашений на общую сумму порядка 140 млрд рублей.

Кластерный режим

Национальное рейтинговое агентство присвоило Краснодарскому краю статус региона с высокой инвестиционной привлекательностью («Рейтинг регионов России по итогам 2020 года»). По оценке Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ Агентства стратегических инициатив, по результатам 2020 года регион занимает 13-е место.

Разнообразие мер господдержки и персональное сопровождение инвестиционных проектов создают комфортные условия для ведения бизнеса, отмечают в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства края.

В частности, инвесторы, реализующие проекты в приоритетных отраслях экономики края, пользуются прямыми налоговыми льготами по налогу на имущество организаций. Причем специальный режим для них оформляет непосредственно налоговая, минуя другие согласования.

Существенным фактором при выборе территории Краснодарского края для инвестирования является возможность получить земельный участок в аренду без проведения торгов, отмечают в администрации.

Кроме того, с 2020 года в регионе работает специальная служба по сопровождению инвестпроектов: за каждым закрепляется ответственный сотрудник, формируется «дорожная карта», в которой устанавливаются контрольные точки, а также ответственные за каждый этап. Сегодня на проектном управлении более 170 инвестпроектов на общую сумму 600 млрд руб.

«За первый год работы механизма нам удалось решить многие проблемные вопросы инвесторов, ускорить реализацию конкретных проектов и тем самым уменьшить число расторгаемых соглашений», — говорят в администрации Краснодарского края.

В частности, для кондитерской фабрики в Туапсинском районе были сняты инфраструктурные ограничения по организации съезда с федеральной автодороги, проекту по развитию рыбоперерабатывающей промышленности удалось добиться снижения стоимости подключения к электросетям.

Подключение к ресурсоснабжающим организациям часто становится причиной проблем — стоимость, сроки, ответственность этих компаний, говорит директор Корпорации развития Краснодарского края Павел Майоров. По его словам, это «самая большая статья расходов при вхождении в регион».

Создание на площадке департамента инвестиций ресурсного центра, задачей которого будет контроль и работа фактически от имени инвестора по подключению всех этих ресурсов, защитит интересы инвестора, считают в Корпорации развития Краснодарского края.

По мнению представителей администрации региона, необходимы изменения и на федеральном уровне: разработка механизма господдержки ресурсоснабжающих организаций в целях развития инженерной инфраструктуры, а также введение в законодательство возможности применения только стандартизированных тарифных ставок за техприсоединение в случае, если заявителем не может быть выбран вид ставки.

Это сделает механизм присоединения к сетям более доступным, полагают в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства: «Сейчас сетевая организация применяет наибольший из возможных вариантов расчета платы за техприсоединение вне зависимости от фактической себестоимости техприсоединения».

Читайте также:  Оформление вклад физическому лицу

В ближайшее время региону предстоит увеличивать приток капитала в «горячие» области (туризм, сельское хозяйство, строительство, обрабатывающую промышленность и т.д.) и наращивать их инновационный потенциал, а также стимулировать развивающиеся отрасли, отмечает Эмиль Мартиросян.

Стратегией социально-экономического развития региона до 2030 года предусмотрено, в частности, развитие на территории региона семи основных кластеров. Наряду с традиционными отраслями-локомотивами предусмотрено развитие кластера социальных и креативных индустрий (проекты в области образования, здравоохранения, повышения производительности труда).

Развитие кластера «умной» промышленности предполагает создание в крае сети индустриальных парков. Для создания государственных индустриальных парков в крае определены площадки в городе Краснодар (Восточная промышленная зона) и Павловском районе (станица Павловская).

«Наша задача — привлечение инвестиций в активном формате: участие в конгресно-выставочной деятельности, прямое общение с крупными зарубежными инвестфондами, работа с теми компаниями, которые уже работают в регионе, потому что они являются проводниками для других зарубежных компаний», — говорит глава корпорации развития Краснодарского края.

В Германии, Чехии и Швеции, например, работают постоянные представители региона, которые ищут инвесторов, устанавливают бизнес-контакты, помогают в том числе продвигать кубанскую продукцию на внешние рынки. 

Перспективы сочи: реальные и призрачные

После того, как Сочи официально назвали столицей Олимпиады 2020 года, спрос на землю принял ажиотажный характер. За одну только ночь с 04 на 05 июля 2007 г. цены на недвижимость выросли на 20% и продолжали уверенно расти все последнее время.

Самые дорогие участки в Сочи, и расположены на расстоянии не более одного километра от моря. Их стоимость колеблется от $100.000 до $500.000 за 0,01 га. В Центральном районе средняя цена составляет около $ 75.000 за 0,01 га. Тенденция повышения цен на землю в крае сохраняется.

При этом в Краснодарском крае еще можно найти интересные по цене предложения о продаже действующих или «законсервированных» пансионатов и домов отдыха, которые имеют интересное с точки зрения инвестиций месторасположение, обширную территорию с зелеными насаждениями недалеко от берега моря, все необходимые коммуникации, подключение к электросетям, а также различные постройки, часть из которых подлежит восстановлению и модернизации.

Инвестиционная привлекательность таких объектов не вызывает сомнения при грамотном подходе к реализации проекта. Привлечение на самой ранней стадии финансистов, юристов, архитекторов и маркетологов, которые смогут системно разработать оптимальный вариант реконструкции объекта, составят бизнес-план и финансовую модель будущего проекта, сопроводят весь проект от первой до последней стадии, а также максимально снизят возможные финансовые и юридические риски.

Привлечение иностранных инвестиций в экономику краснодарского края

УДК 330.322

08.00.00 Экономические науки

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Коротько Татьяна Владимировна Старший преподаватель кафедры Государственного и муниципального управления SPIN-код: 8808-9120

Кубанский государственный технологический университет, Краснодар, Россия, Московская, 2

Минченко Наталья Юрьевна Магистрант кафедры Государственного и муниципального управления

Кубанский государственный технологический университет, Краснодар, Россия minchenko. ехр@щаИ гы

В современных условиях рыночной экономики на фоне глобализации, политической нестабильности и кризисных процессов вопрос привлечения иностранных инвестиций является стратегически необходимым. Краснодарский край является одним из наиболее привлекательных регионов по инвестиционному потенциалу как на территории Южного федерального округа, так и среди регионов Российской Федерации. Кроме того, эффективная инвестиционная деятельность положительно влияет на его социально-экономическое развитие, обеспечивая край не только финансовыми активами, ростом темпов ВРП (Валовой Региональный Продукт), но также способствуя внедрению новых технологий, увеличению количества рабочих мест и улучшению качества жизни населения

Ключевые слова: ИНВЕСТИЦИИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ИНОСТРАННЫЙ КАПИТАЛ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ДОХОД, РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ

йо1: 10.21515/1990-4665-128-016

UDС 330.322 Economics

ATTRACTING FOREIGN INVESTMENTS IN THE ECONOMY OF THE KRASNODAR REGION

Korotko Tatiana Vladimirovna

Senior lecturer of the Department of State and Municipal

Administration

SPIN-code: 8808-9120

Kuban State University of Technology, Krasnodar, Russia

Minchenko Natalya Yurievna

Master of Science in the Department of State and

Municipal Administration

Kuban State University of Technology, Krasnodar, Russia

minchenko. exp@mail. ru

In today’s market economy, against the backdrop of globalization, political instability and crisis processes, the issue of attracting foreign investment is strategically important. The Krasnodar region is one of the most attractive regions for investment potential both in the territory of the Southern Federal District and among the regions of the Russian Federation. Moreover, effective investment activity positively influences its socioeconomic development, providing the region with not only financial assets, growth in GRP (Gross Regional Product) rates, but also contributing to the introduction of new technologies, increasing the number of jobs and improving the quality of life of the population

Keywords: INVESTMENTS, EFFICIENCY, FOREIGN CAPITAL, KRASNODAR TERRITORY, INCOME, RESOURCE POTENTIAL, INVESTMENT CLIMATE

Ресурсный потенциал южных территорий предоставляет спектр возможностей для успешных инвестиций. Это, наряду с последовательной инвестиционной политикой региональных администраций, обуславливает ежегодный рост деловой активности и экономического интереса компаний к расширению деятельности в регионе. Лидером в данной сфере сегодня является Краснодарский край.

В рейтинге инвестиционного климата российских регионов в 2020 г. журнала Эксперт-РА Краснодарский край вошел в группу регионов с «максимальным инвестиционным потенциалом — минимальными рисками (1А)», уступив место лишь Московской области и г. Санкт-Петербург [1].

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ в 2020 г., проводимый ежегодно с 2020 г. Агентством стратегических инициатив, присвоил Краснодарском краю — 7 место из 85 регионов [2].

В то время как в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ в 2020 г. по федеральным округам Краснодарский край занимает — 1 место.

Кроме того, инвестиционная активность, стабильные показатели исполнения бюджета, умеренная долговая нагрузка и диверсифицированная экономика Краснодарского края способствуют присвоению достаточно высоких кредитных рейтингов ведущими международными рейтинговыми агентствами — 81апёагё&Роог’в, БйсЬКай^в.

В целях развития экономики региона и эффективного использования привлеченных средств необходимо не только аккумулировать финансовые, материальные и не материальные активы, но и грамотно управлять процессом дальнейшего их распределения. С этими задачами может справиться оптимально выстроенная стратегия управления привлечением иностранных инвестиций.

Читайте также:  Фонды черного дня: как эндаументы помогают благотворительности :: Мнение :: РБК

При формировании процесса стратегического управления привлечением иностранных инвестиций, необходимо проанализировать какие из объектов управления на территории региона могут быть перспективными для вложений. В качестве объектов управления могут рассматриваться отдельные предприятия, различные сферы производства, территории и пр. Этот этап можно считать начальным. Эффективным здесь

будет активное участие органов власти, что в конечном итоге окажет влияние на повышение уровня инвестиционной привлекательности и, как результат, инвестиционной деятельности в регионе[3].

Показателями эффективности реализации инвестиционной стратегии может выступить ряд критериев, который под воздействием различных внешних и внутренних факторов может быть изменен и дополнен. Увеличение притока иностранных инвестиций, стабильный рост объемов валового регионального продукта, снижение финансового риска — некоторый пример критериев оценки успешной инвестиционной деятельности.

Основу инвестиционной стратегии должен составлять учет особенностей региона, где в первую очередь, подразумевается географический, ресурсный, финансовый и трудовой потенциалы и др.

Следующий этап процесса стратегического управления привлечением иностранных инвестиций — формирование методов воздействия на факторы управления.

По характеру управленческого воздействия следует выделить прямые и косвенные методы.

Под прямыми методами понимается такое управленческое воздействие на субъекты экономической деятельности, при котором органы государственной власти используют свой управленческий ресурс, административные полномочия. Преимуществом такого подхода является оперативность и целенаправленность в реализации приоритетов региональной стратегии инвестирования. Однако, в то же время это приводит к потере конкурентоспособности. К числу прямых методов можно отнести следующие:

1) нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности в регионе;

2) государственное управление региональной собственностью; Ьйр://ед .kubagro.ru/2020/04/pdf/16.pdf

3) разработка и формирование региональных целевых инвестиционных программ[4].

Косвенные методы обладают более гибким подходом. Такой метод позволяет более сбалансировано учесть как общественные, так и частные интересы. При таком подходе негативные последствия могут возникнуть из-за отсутствия административных мер воздействия, что может привести к общему ухудшению социально-экономического состояния, образовать теневой сектор экономики и резко снизить инвестиционную привлекательность[5].

Однако, использование строго одного метода может негативно сказаться на эффективности использования ресурсного потенциала региона, что в первую очередь отразится на уровне инвестиционной привлекательности, а, соответственно, существенно ослабит реализацию стратегии по привлечению иностранных инвестиций в регион. Смешанный метод управленческого воздействия позволит обеспечить потенциальному инвестору свободу выбора и в то же время предоставит гарантии законной защиты его интересов.

В целях обеспечения максимального использования потенциала региона для привлечения иностранных инвестиций необходимо выстроить четкую систему стратегического управления привлечением иностранных инвестиций. Формирование инвестиционной стратегии является довольно сложным и творческим процессом, который требует определенных знаний и умений ее составителей.

Механизм привлечения иностранных инвестиций формируется в условиях меняющегося мирового хода событий. Он направлен на использование эффективных методов управления инвестиционной деятельностью, осуществление последующей координации и контроля действий ее участников.

На уровне Краснодарского края инвестиционная деятельность регулируется международными договорами, заключенными РФ, Конституцией РФ, законодательством РФ, а также законодательством Краснодарского края, в том числе принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципальных образований Краснодарского края. Кроме того, большую роль в регулировании данной деятельности играют двусторонние международные соглашения.

Первостепенное значение имеют:

1. Федеральный закон РФ от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

2. Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1465-КЗ «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года».

3. Закон Краснодарского края «О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» № 731-К3 от 02.07.2004 г.

4. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июня 2020 года № 188-р «Об утверждении Инвестиционного меморандума Краснодарского края».

5. Инвестиционная стратегия Краснодарского края до 2020 г.

Так, Краевой закон «О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» позволяет обеспечить в регионе соответствующую правовую базу, которая способна содействовать реализации инвестиционных проектов в условиях юга России, особенно при наличии в регионе выгодного географического и транспортного положения, уникальных для страны природно-климатических условий, способствующих развитию санаторно-гостиничного бизнеса и туризма, а также особых исторических факторов, которые вкупе требуют выработки и особого правового подхода.

Вторым элементом механизма реализации стратегии привлечения иностранных инвестиций в регион является формирование и развитие специальных экономических зон. В частности, такой подход отражен в п.п. 4 п. 1 ст. 6 Закона, где в первую очередь под особыми экономическими зонами понимаются туристско-рекреационные зон — курорты Черного моря [6].

Международный опыт показывает, что формирование особых экономических зон, где предусматривается льготный порядок налогообложения резидентов и развитие инфраструктуры посредством госинвестирования, придает сильный толчок притоку иностранных капиталовложений.

Важным элементом механизма привлечения иностранных инвестиций является введение системы льготного налогообложения, например, защита от двойного налогообложения, освобождение или снижение таможенных пошлин на импорт новейших машин и оборудования, технологий и т. д.

Кроме того, согласно ст. 20 Закона «О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» — иностранному инвестору на территории Краснодарского края предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Важной составляющей механизма реализации стратегии привлечения иностранных инвестиций в Краснодарский край является развитая инвестиционная инфраструктура.

В Краснодарском крае созданы и действуют коллегиальные органы, оказывающие влияние на инвестиционные процессы:

1. Консультативный совет по иностранным инвестициям при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.

2. Комиссия по улучшению инвестиционного климата.

3. Экспертный межведомственный инвестиционный совет при администрации Краснодарского края.

Так, Консультативный совет был создан постановлением главы администрации Краснодарского края «Об образовании консультативного совета по иностранным инвестициям при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 28.09.2004 г. № 949 (с измен.на: 08.07.2020 г.) в целях привлечения иностранных инвестиций, развития и укрепления благоприятного инвестиционного климата, обеспечения регулярного информационного обмена по актуальным вопросам инвестиционной деятельности между администрацией Краснодарского края и иностранными инвесторами [7].

Читайте также:  Особенности инвестиционной политики в машиностроительном комплексе – тема научной статьи по экономике и бизнесу читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Главными целями Консультативного совета являются содействие формированию благоприятного инвестиционного климата, развитие инвестиционного потенциала Краснодарского края, а также оптимизация взаимодействия администрации Краснодарского края с иностранными инвесторами.

В Краснодарском крае работает «горячая линия» для инвесторов, главная цель которой — компетентно и оперативно обрабатывать обращения инвесторов, оказывать консультационно-информационное содействие по всем вопросам, затрагивающим реализацию инвестиционных проектов.

В целях повышения информированности потенциальных инвесторов об инвестиционном потенциале и возможностях региона создан инвестиционный портал Краснодарского края (http://www.procenty-po-vkladam.ru), действующий в двух языковых версиях.

Таким образом, на сегодняшний день Краснодарский край с его мощным сельскохозяйственным, производственным, природно-климатическим, курортно-санаторным и научно-техническим потенциалом

является одним из наиболее привлекательных регионов для иностранных инвесторов. Положительная динамика социально-экономического развития региона, реализация целевых программ и мероприятий инвестиционной политики, использование эффективных механизмов привлечения иностранных инвестиций, всесторонние содействие потенциальному инвестору способствуют более активному привлечению иностранного капитала в регион, результатом чего является повышение конкурентоспособности региона и увеличения темпов его экономического роста.

Список использованной литературы:

1. Официальный сайт «Рейтинговое агентство Эксперт РА» // Электронный ресурс / режим доступа: http://raexpert.ru/

2. Официальный сайт «Агентство стратегических инициатив» // Электронный ресурс / режим доступа: http://asi.ru/investclimate/rating/

3. Ряховский Д.И., Акулова Н.Г., Бабанов А.В. Развитие механизма управления инвестиционной привлекательностью региона // М.: ИЭАУ, 2020. — 190 с.

4. Прохоров А.Ю. Стратегия привлечения инвестиций в регион // Российское предпринимательство. — 2020. — № 19 (217). — С. 131-134.

5. Новиков В.С. Региональная инновационная инфраструктура Краснодарского края//Репутациология. 2020. № 3-4 (25-26). С. 82-84.

6. Закон Краснодарского края от 02.07.2004 г. № 731-К3 «О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» // Электронный ресурс / режим доступа: http://www.kubzsk.ru/kodeksdb/law?doc&nd=921018898&nh=0

7. Постановление главы администрации Краснодарского края «Об образовании консультативного совета по иностранным инвестициям при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 28.09.2004 г. № 949 (с измен.на: 08.07.2020 г.) // Электронный ресурс / режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/424061639

References:

1. Oficial’nyj sajt «Rejtingovoe agentstvo Jekspert RA» // Jelektronnyj resurs / rezhim dostupa: http://raexpert.ru/

2. Oficial’nyj sajt «Agentstvo strategicheskih iniciativ» // Jelektronnyj resurs / rezhim dostupa: http://asi.ru/investclimate/rating/

3. Rjahovskij D.I., Akulova N.G., Babanov A.V. Razvitie mehanizma upravlenija investicionnoj privlekatel’nost’ju regiona // M.: IJeAU, 2020. — 190 s.

4. Prohorov A.Ju. Strategija privlechenija investicij v region // Rossijskoe predprinimatel’stvo. — 2020. — № 19 (217). — S. 131-134.

5. Novikov V.S. Regional’naja innovacionnaja infrastruktura Krasnodarskogo kraja//Reputaciologija. 2020. № 3-4 (25-26). S. 82-84.

6. Zakon Krasnodarskogo kraja ot 02.07.2004 g. № 731-K3 «O stimulirovanii investi ci onnoj dejatel’nosti v Krasnodarskom krae» // Jelektronnyj resurs / rezhim dostupa: http://www.kubzsk.ru/kodeksdb/law?doc&nd=921018898&nh=0

7. Postanovlenie glavy administracii Krasnodarskogo kraja «Ob obrazovanii konsul’tativnogo soveta po inostrannym investi cijam pri glave administracii (gubernatore) Krasnodarskogo kraja ot 28.09.2004 g. № 949 (s izmen.na: 08.07.2020 g.) // Jelektronnyj resurs / rezhim dostupa: http://docs.cntd.ru/document/424061639

Признание республики абхазия как фактор развития для краснодарского края

Состоявшееся 26 августа 2008 года признание Россией Республики Абхазия может оказать влияние на рынок недвижимости на черноморском побережье России.Ведь еще с конца 19 века, незадолго после присоединения южной части восточного побережья Черного моря к Российской Империи, местность в районе г.

Вполне возможно, что существенный объем российских и иностранных инвестиций в курортную недвижимость на берегу Черного моря в течение следующих 5-10 лет может быть произведен не на территории Краснодарского края, а в Республике Абхазия.

Промышленность

Значительную роль в экономике Краснодарского края играет многоотраслевая промышленность. Ведущее место в структуре промышленного производства принадлежит перерабатывающим отраслям, дающим около 50% общего объема промышленной продукции.

В крае активно наращивается производство строительных материалов: цемента, стеновых и кровельных материалов, строительного стекла и другой продукции. Предприятия лесной и деревообрабатывающей отраслей края вырабатывают пиломатериалы, древесно-стружечные плиты, паркет и мебель.

Иностранные инвесторы наиболее активно осуществляют инвестиции в предприятия, работающие в производственной сфере. Так, германской фирмой «Тетра Лаваль Холдинг ГмбХ» в г. Тимашевске создано современное производство упаковочного материала для перерабатывающей промышленности.

В Мостовском районе Краснодарского края функционирует одно из крупнейших предприятий с иностранными инвестициями — ОАО «Кубанский гипс — Кнауф» с участием немецкого капитала. Предприятие производит листы гипсокартонные, гипс строительный, медицинский, стеновые гипсоблоки, металлические профили для монтажа гипсокартона и другую продукцию высокого качества.

По оценке профессиональных экспертов, Краснодарский край с учетом повышения качества жизни населения и продолжающегося строительного бума в регионе обладает высоким инвестиционным потенциалом в промышленной сфере.

Сельское хозяйство

Представляется экономически выгодным осуществление инвестиций в агропромышленный сектор Краснодарского края. Земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные вблизи побережья в наибольшей удаленности от Большого Сочи, к примеру, в Лазаревском районе, пока имеют приемлемую цену.

Климатические условия Кубани – важнейшей житницы России, позволяют выращивать в удаленных от Черного моря районах богатые урожаи при условии использования современной высокопроизводительной техники и эффективных технологий переработки сельскохозяйственной продукции.

Транспорт и логистика

Транспортная система края представляет собой сложный комплекс морских транспортных узлов, судоходных компаний, водных магистралей, железнодорожных путей, станций, аэропортов и автомобильных дорог.

Морская составляющая транспортного комплекса края — это 8 морских портов, в том числе крупнейший в России порт Новороссийск. Порты Кавказ, Темрюк и Ейск принимают и обрабатывают суда плавания «река-море». Все порты открыты для международного сообщения, располагают мощностями для осуществления перевалки различных генеральных грузов, удобрений, угля, нефти и нефтепродуктов.

На территории края расположены 5 аэропортов, в том числе 3 международных — Анапа, Краснодар, Сочи.

В заключение

При реализации любого крупного инвестиционного проекта возникает множество сложностей, и существуют определенные риски. Однако многие эти риски с лихвой могут окупиться прибылью от произведенных инвестиций – при условии, что у инвестора будет правильный юридический и финансовый консультант.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.