Инвестиционные проекты Красноярского края – тема научной статьи по социальной и экономической географии читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Инвестиционные проекты красноярского края

Е.Н. Сочнева

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

E.N. Sochneva

INVESTMENT PROJECTS OF KRASNOYARSK TERRITORY

Главными социально-экономическими задачами Красноярского края является рост и развитие за счет обрабатывающих отраслей и инфраструктурного развития. Для достижения этого реализуются различные инвестиционные проекты. Так, в краевом правительстве утвердили сразу две программы по развитию дорожно-транспортной отрасли региона. Другим приоритетным направлением является развитие Красноярской агломерации, которое запланировано в течение 2008-2020 г. Одним из значимых проектов, реализуемых на территории края, является проект «Ванкорское нефтегазовое месторождение», который запланирован в период 2003—2020 г. Важным проектом развития городской инфраструктуры выступает проект «Красноярск — Сити», что представляет собой создание нового делового центра города. Большое внимание уделяется туризму посредством развития природного парка «<Ергаки». Главное место в реализации инвестиционной политики Красноярского края занимает современный проект «<Енисейская Сибирь», который охватывает кроме Красноярского края два соседних региона: Хакасию и Туву. Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов. Направления реализации инвестиционной политики должны включать в себя дополнительные меры. Во-первых, инициирование органами государственной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований инвестиционных предложений по реализации инвестиционных проектов, отвечающих стратегическим интересам развития края, в том числе проектов создания перерабатывающих предприятий, осуществляющих выпуск готовой продукции, и инновационных производств. Во-вторых, инфраструктурное обеспечение инвестиционной деятельности, поскольку недостаточный уровень развития и недоступность инфраструктуры являются одним из основных факторов, ограничивающих инвестиционную активность в крае. Важно осуществлять стимулирование и государственную поддержку инвестиционной деятельности, направленные на укрепление финансового состояния инвесторов и предпринимателей края и расширение их доступа к финансовым ресурсам.

Ключевые слова: инвестиции, региональная экономика, экономические эффекты, проекты, развитие, рост.

The main social and economic tasks of Krasnoyarsk Region are growth and development at the expense of processing branches and infrastructure development. For the achievement of it various investment projects are realized. So, in regional government simultaneously two programs for the development of road and transport branch of the region have been approved. Other priority direction is the development of Krasnoyarsk agglomeration planned during 2008-2020. One of significant projects realized on the territory of the region is Vankor Oil and Gas Field project which is planned during 2003-2020. As the important project of development of city infrastructure the Krasnoyarsk — City project representing the creation of new business center of the city acts. Much attention is paid to the tourism by means of the development of natural park «Ergaki». The main place in realization of investment policy of Krasnoyarsk Region is taken by modern project «Yenisei Siberia» covering two neighboring regions except Krasnoyarsk Region: Khakassia and Tuva. The purpose of investment policy of the region is creation of the complex of the conditions forming favorable investment climate which includes the set of economic, political, legal, financial and social factors. The directions of realization of investment policy have to include additional measures. First, initiation of the region by public authorities and local governments of municipalities of investment offers the implementation of investment projects equitable to strategic interests of regional development, including the projects of creation of overworking enterprises which are carrying out the release of finished goods, and innovative productions. Secondly, infrastructure ensuring investment activity as insufficient level of development and inaccessibility of infrastructure are one of major factors limiting investment activity in the region. It is important to carry out the stimulation and the state support of investment activity directed on strengthening of financial condition of investors and businessmen of the region and the expansion of their access to financial resources.

Keywords: investments, regional economy, economic effects, projects, development, growth.

Красноярский край — один из научных центров России. Он стал первым российским регионом, в котором власть создала собственный Фонд науки в 2008 г. С тех пор гранты получили сотни перспективных проектов в области IT-технологий, биомедицины, инновационного производства. На 2021 г. регион насчитывает 64 научных учреждения, в том

числе научный центр СО РАН. К основному потенциалу края относятся 20 научно-исследовательских институтов. В крае действуют 12 государственных вузов со своими научными центрами.

Главными стратегическими задачами социально-экономического развития Красноярского края на перспективу до 2020 г. выступают:

— существенное повышение уровня и качества жизни населения края;

— повышение конкурентоспособности региональной экономики за счет реализации курса на глубокую переработку природных ресурсов;

— рост объема производства продукции с высокой добавленной стоимостью, а также в инновационном векторе развития и мобилизации человеческого капитала, сконцентрированного на этой территории.

Для достижения вышеперечисленного реализуются различные инвестиционные проекты. Цель данного исследования заключается в рассмотрении инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края, определении их перспектив и необходимых мер эффективной реализации.

Так, в краевом правительстве утвердили сразу две программы по развитию дорожно-транспортной отрасли региона. Это государственная программа «Развитие транспортной системы Красноярского края на 2021-2020 годы», которая включает мероприятия с расходными обязательствами, а также отраслевая программа «Развитие транспорта Красноярского края на 2021-2020 годы», в которой содержатся стратегические планы работы всех предприятий в сфере автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта.

Госпрограмма «Развитие транспортной системы» разделена на несколько подпрограмм — «Дороги Красноярья», «Развитие транспортного комплекса Красноярского края», «Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае» и «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации» (федеральный проект «Безопасные и качественные дороги»). Общий объем финансирования программы за три года за счет средств федерального и краевого бюджетов составит порядка 43 млрд руб.

Значительная часть расходов намечена по подпрограмме «Дороги Красноярья». В 2021 г. на ее реализацию запланировано финансирование в размере 11,3 млрд руб.

Среди новых мероприятий подпрограммы «Развитие транспортного комплекса Красноярского края» — приобретение для нужд XXIX Зимней универсиады в Красноярске 100 автобусов и 8 троллейбусов, которые впоследствии будут обслуживать городские, пригородные и междугородные маршруты.

Для дальнейшего развития системы фото- и видеофиксации в рамках подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движе-

ния» в следующем году выделят порядка 100 млн руб. на установку 25 рубежей контроля в Красноярске.

К 2020 г. ожидается увеличение объема транспортных услуг на 24,5 %, перевезенных грузов — на 5 %.

Кроме того, в течение трех лет в отрасли реализуют крупные инвестиционные проекты региона. Продолжится реконструкция взлетно-посадочной полосы в норильском аэропорту «Алыкель». Красноярская железная дорога проведет реконструкцию по увеличению пропускной способности линии Междуреченск-Тайшет — участка южного хода Красноярской магистрали [1].

Другим приоритетным направлением является развитие Красноярской агломерации, которое запланировано в течение 2008-2020 гг. Данный проект предполагал превращение краевого центра и прилегающих территорий в единую агломерацию и формирование принципиально «новых стандартов жизни». Красноярск должен стать мегаполисом для наиболее комфортного проживания, ведения бизнеса, отдыха.

На сегодняшний день разработаны стратегии социально-экономического развития и территориального планирования. Также разработана комплексная инвестиционная программа, включающая в себя семь муниципальных образований — города Красноярск, Сосновоборск, Дивно-горск и четыре района, расположенных недалеко от краевого центра, — Емельяновский, Березовский, Манский и Сухобузимский — будут объединены в Красноярскую агломерацию. Это должно повысить экономическую эффективность каждой территории в отдельности.

В субъектах агломерации будут выстроены новые транспортные развязки, инженерные, инфраструктурные, культурные объекты.

В рамках агломерации будут реализованы крупные проекты:

— развитие международного авиатранспортного узла на базе аэропорта Емельяново;

— создание крупного делового центра международного уровня;

— создание туристического центра.

Традиционно регион занимается добычей полезных ископаемых, поэтому одним из значимых проектов, реализуемых на территории края, является проект «Ванкорское нефтегазовое месторождение», который запланирован на период 2003-2020 гг.

Данный инвестиционный проект подразумевает добычу и транспортировку нефти, продолжаются проектно-изыскательные работы, бурение скважин, строительство производственных объектов.

Ванкорское месторождение, расположенное в Туруханском районе Красноярского края, было открыто в 1988 г. В 2003 г. лицензию на его разработку получила компания «Роснефть». Развитие Ванкорского ме-

сторождения компания «Роснефть» оценивает как свой «основной и наиболее важный стратегический проект».

Проект реализовывается в целях поддержания стабильного уровня нефтедобычи, осуществляется освоение новых месторождений — Сузун-ского, Тагульского и Лодочного.

Читайте также:  Прямые иностранные инвестиции в экономику Китая – тема научной статьи по экономике и бизнесу читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Освоены объекты системы магистральных трубопроводов: завершено строительство нефтепровода Ванкор — Пурпе, газопровода Ванкор-Хальмерпаютинское. В настоящее время на завершающем этапе находится введение в эксплуатацию нефтепровода Сузун — Ванкор, в очереди на реализацию — газопровод Тагул — Ванкор; нефтепровод Тагул — Ванкор.

Важным проектом развития городской инфраструктуры выступает проект «Красноярск — Сити», что представляет собой создание нового делового центра города. Срок реализации проекта запланирован на период 2006—2020 гг.

Проект нового делового центра города «Красноярск — Сити» предусматривает комплексную застройку микрорайона Взлетка, там планируется возвести целый жилой массив. По плану «Красноярск — Сити» будет состоять из девяти офисных зданий высотой от 70 до 80 этажей. Помимо этого в проекте запланировано строительство нескольких жилых кварталов и бизнес-центра.

Ядром «Красноярск — Сити» станет жилой микрорайон, состоящий из восьми 20-28-этажных жилых домов. Деловая часть будет состоять из административно-офисных центров высотой в 25-50 этажей. Там разместятся офисы, гостиничный комплекс, магазины. Досуговая зона включит «Ледовый дворец», также планируется строительство аква-парка.

Большое внимание уделяется развитию туризма и сохранению природных ценностей, что реализуется посредством проекта преобразования территории природного парка «Ергаки». Срок реализации проекта составляет период с 2008 по 2030 г.

Заключен договор на выполнение проектной документации по объекту «Альпинистко-туристический лагерь», подготовлены документы на проектирование экологических троп.

Основная цель проекта — развитие туризма на территории природного парка «Ергаки». Для этого в парке и близлежащих поселках планируется построить комплекс спортивно-туристических инфраструктурных объектов.

Несмотря на все вышеизложенное, главное место в реализации инвестиционной политики Красноярского края занимает современный проект, или группа проектов под общим названием «Енисейская Сибирь».

«Енисейская Сибирь» — это набор масштабных бизнес-проектов, которые находятся в высокой степени готовности и могут стать драйвера-

ми экономического роста России в целом. Реализация многих из них выходит за пределы одного субъекта, и поэтому власти трех регионов обратились к Президенту страны с просьбой обеспечить их ускоренное продвижение.

Енисейская Сибирь — это, прежде всего, географическая зона, где планируется реализовать крупно масштабные инвестиционные проекты. Если без лишних подробностей, то за 10 лет сумма инвестиций составит порядка 500 млрд руб. [2]. Эти деньги будут вкладываться в добычу и переработку металлов, развитие транспорта, энергетики, сельского хозяйства. Все это отдельные проекты ведущих российских компаний, которые работают в том числе на территории Красноярского края: «Нор-никеля», РУСАЛа, СГК, «Полюса», СУЭКа, Российских железных дорог, Юнипро и других.

При этом многие планы бизнесменов выходят далеко за пределы края и коснутся еще как минимум двух субъектов — соседних Хакасии и Тувы. Отсюда и возникла идея создать единую экономическую зону, или по-другому — макрорегион, объединяющий две республики и один край.

Речь не идет о каких-то административно-территориальных изменениях, а лишь о едином названии «Енисейская Сибирь» и более тесном сотрудничестве глав трех регионов друг с другом, бизнесом и федеральным правительством.

Порядка 110 млрд руб. в ближайшие годы планирует инвестировать один только «Норникель». Компания представила проект «Южный кластер». Он предполагает строительство на севере Красноярского края новых добывающих мощностей, расширение мощности шахты «Заполярная» и модернизацию хвостового хозяйства Норильской обогатительной фабрики. В результате актив даст до 6 млн т металла ежегодно. После выхода на целевые показатели он может стать одним из мировых лидеров среди производителей металлов платиновой группы. Случится это, ориентировочно, к 2024 г. [2].

Рассмотрим, что это даст краю и макрорегиону. Во-первых, дополнительные поступления в бюджеты. Так, для Красноярского края это составит порядка 30 млрд руб. в течение 10 лет. Во-вторых, появление новых рабочих мест, например, в Норильском промышленном районе этот показатель составит 2 тысячи.

Еще один проект «Енисейской Сибири» касается развития Ангаро-Енисейского экономического района. Выход к новым показателям начнется со строительства моста через Енисей в районе поселка Высокогорский в Енисейском районе Красноярского края. Развитие инфраструктуры позволит компаниям освоить новые месторождения. Например, только в Мотыгинском и Северо-Енисейском районах запасов золота более 500 т. Освоением займется компания «Полюс» — крупнейший золотодобытчик в стране. Также новый мост даст компаниям возможность

для лесопереработки и освоения запасов целого ряда ископаемых: цинка, сурьмы, свинца, магнезита, талька, бокситов.

Реализация проекта обеспечит дополнительные налоговые поступления в размере до 15 млрд руб. в течение 10 лет [2].

Следующий проект «Технологическая долина» — это создание новых предприятий высоких переделов алюминия в Хакасии и Красноярском крае. В Саяногорской и Красноярской долинах будут предоставляться льготы и преференции для инвесторов. В результате будут образованы тоже своего рода экономические зоны, но ориентированные только на алюминиевую промышленность. Предполагается строительство предприятий по выпуску алюминиевой продукции для авиации или, например, автомобильных производств. Ожидаемый размер инвестиций в «Технологическую долину» — порядка 26 млрд руб. [2].

Среди больших инвестиционных планов — создание на базе аэропортов «Красноярск» и «Черемшанка» международного логистического хаба. Как ожидается, крупный пересадочный и перегрузочный транспортный узел сможет обеспечивать перевозку до 800 тыс. т грузов ежегодно. Проект привлечет инвестиции в экономику региона, создаст новые рабочие места и поможет развитию прилегающих территорий.

Следующий проект касается развития теплоснабжения Красноярска. Его конечная цель — создание инфраструктуры для растущего города, строительства новых жилых микрорайонов.

Одновременно с этим планируется совершенствовать городские тепловые станции, замещать неэффективные малые котельные. Это скажется не только на качестве и надежности теплоснабжения, но и на экологической обстановке.

В сельскохозяйственной отрасли ставки делаются на проект «Агропромышленный парк «Сибирь»». Он реализуется с 2021 г., и теперь вошел в число приоритетных. Большой инвестплан предполагает появление в Шарыповском районе, вблизи Березовской ГРЭС, тепличного хозяйства, предприятий глубокой переработки зерна, птицефабрики и рыбной фермы. Проект позволит частично решить проблему перепроизводства зерна в Красноярском крае и с 2022 г. будет приносить до 700 млн руб. налоговых поступлений в год [2].

Наконец, последний и один из самых глобальных проектов — строительство в течение 4,5 лет железной дороги Элгест-Кызыл-Курагино. Ее протяженность — 410 км, а основное назначение — вывоз угля с Элегест-ского месторождения (республика Тува) в объеме до 15 млн т в год и выход на Транссиб. Развитие транспортной инфраструктуры будет происходить одновременно со строительством горно-обогатительного комбината на месторождении. В основе проекта будет концессионное соглашение сроком на 30 лет. Вложения в дорогу оцениваются в 192 млрд рублей, комбинат — это еще 110 млрд руб. [2].

Проект обеспечит освоение недр республики Тува со всеми вытекающими экономическими эффектами, объединение территорий и выход в Китай.

Таким образом, инвестиции играют ключевую роль в экономике Красноярского края, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов в регионе.

На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов — лидеров.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня в различных отраслях экономики. Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП: 1,8 трлн руб. по оценке 2021 г. [3].

И в предстоящие годы планируемый ежегодный прирост ВРП на уровне 3,5-5 %, рост и изменение структуры региональной экономики с увеличением доли перерабатывающих производств и инновационных видов деятельности, развитие социальной и жилищно-коммунальной сферы края должны быть обеспечены высокой инвестиционной активностью с ежегодным объемом инвестиций на уровне 18-20 % в объемах ВРП.

Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения региона.

Проводимая инвестиционная политика края будет формироваться на принципах:

— наибольшего благоприятствования — ориентации административных процедур и регулирования, прежде всего, на интересы предпринимателей и инвесторов;

— прозрачности — открытости и доступности для инвесторов информации органов власти и управления;

— эффективности — конкурсного выделения бюджетных ресурсов и оценки проектов с учетом долгосрочных общественных выгод и затрат;

Читайте также:  Совкомбанк процент вклад

— равенства — единого равноправного подхода ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Уже сегодня в крае сформирована и действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности. Разработаны и реализуются региональные меры поддержки и стимулирования инве-

стиционной деятельности — налоговые льготы и государственные гарантии края, субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей, бюджетные инвестиции на строительство инфраструктурных объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов [4, с. 184-188]. Активно используются механизмы федеральной государственной поддержки инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства [5, с. 680-689].

С целью повышения инвестиционной привлекательности региона ежегодно проводятся Красноярский экономический форум и Межрегиональный форум предпринимательства Сибири, создан специализированный двуязычный инвестиционный портал Красноярского края, на котором размещается актуальная информация об инвестиционной политике края, инвестиционных проектах и мерах поддержки инвестиционной деятельности, разработаны и регулярно обновляются инвестиционный паспорт и интерактивная инвестиционная карта края.

В предстоящие годы с использованием существующих и новых механизмов будет продолжена проводимая в крае политика стимулирования инвестиционной деятельности.

Инвестиционная политика края будет осуществляться как по пути создания благоприятных условий для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории края, так и по пути инициирования инвестиционных предложений и поиска инвесторов для новых инвестиционных проектов края.

Мерами проводимой инвестиционной политики будет сформирована среда, привлекательная для притока инвестиций, созданы благоприятные условия деятельности для широкого круга инвесторов, субъектам хозяйственной деятельности; предложены востребованные и эффективные виды поддержки развития бизнеса; снижен уровень инвестиционных рисков, устранены факторы, сдерживающие инвестиционное развитие края.

Направления реализации инвестиционной политики должны включать в себя следующие меры:

1. Инициирование органами государственной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований инвестиционных предложений по реализации инвестиционных проектов, отвечающих стратегическим интересам развития края, в том числе проектов создания перерабатывающих предприятий, осуществляющих выпуск готовой продукции, и инновационных производств. А также путем развития государственно-частного партнерства в рамках стратегических направлений развития социальной сферы и жилищно-коммунального комплекса, создание для инвесторов новых перспективных направлений инвестирования в строительство объектов социальной инфраструктуры, коммунального хозяйства и арендного жилья.

2. Инфраструктурное обеспечение инвестиционной деятельности, поскольку недостаточный уровень развития и недоступность инфраструктуры являются одним из основных факторов, ограничивающих инвестиционную активность в крае. Особенно остро данная проблема проявляется в районах нового освоения, где затраты на ее создание могут составлять до 20 % от стоимости проекта.

Для устранения инфраструктурных ограничений в предстоящие годы необходимо предусмотреть:

— создание инфраструктуры промышленных площадок, промышленных и технологических парков для размещения производственных и иных объектов инвесторов;

— развитие транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, с использованием механизмов прямого финансирования из средств бюджета края, развития государственно-частного партнерства, привлечения средств федерального бюджета;

— упрощение доступа предпринимателей и инвесторов к объектам инфраструктуры и земельным участкам, предназначенным для размещения объектов инвестирования.

Помимо развития традиционных видов инфраструктуры (транспортной, энергетической, инженерной), необходимо развитие бизнес-инфраструктуры путем содействия созданию центров коллективного пользования. Они позволят снизить инвестиционные издержки на создание новых производств за счет предоставления различного вида бизнес-услуг, в том числе по выполнению высокозатратных для предприятий производственных функций (проведение опытно-конструкторских и технологических работ, доступ к специализированному оборудованию и приборам, изготовление сложных деталей, узлов и изделий, доступ к базам специализированной информации).

Очень важно осуществлять стимулирование и государственную поддержку инвестиционной деятельности, направленные на укрепление финансового состояния инвесторов и предпринимателей края и расширение их доступа к финансовым ресурсам. Деятельность в данном направлении предусматривает:

— привлечение на территорию края частных и государственных финансовых и инвестиционных институтов;

— поддержку выхода предприятий края на фондовые рынки, стимулирования предприятий к выпуску инвестиционных инструментов, пригодных для привлечения долгосрочных средств страховых компаний;

— стимулирование использования проектных форм финансирования;

— субсидирование из средств краевого бюджета части расходов по уплате процентных ставок по кредитам, полученным на реализацию ин-

вестиционных проектов, и лизинговых платежей за имущество, используемое для реализации инвестиционных проектов;

— предоставление государственных гарантий края для исполнения обязательств по кредитам банков;

, выпущенным предприятиями края;

— долевое участие бюджета края в уставном капитале юридических

лиц;

— предоставление налоговых льгот, в том числе в рамках создания

в крае территорий опережающего социально-экономического развития и особых экономических зон;

— использование инструментов поддержки инвестиционной деятельности, предлагаемых федеральными институтами развития (Фонд национального благосостояния, ГК «Внешэкономбанк», ГК «Роснано-тех», Российская венчурная компания, АО «РОСНАНО», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Фонд развития промышленности, Рынок инноваций и инвестиций ММВБ и др.).

Предусматриваемые направления инвестиционной политики края будут способствовать формированию благоприятного климата для широкого круга предпринимателей и инвесторов. Они позволят осуществить реализацию масштабных инвестиционных проектов, а также ини-

циируют приток новых проектов по широкому кругу отраслей экономики и социальной сферы края.

1. Красноярский край за три года реализует крупные дорожные инве-стпроекты. — URL:http://newslab.ra/news/800242.

2. «Енисейская Сибирь»: 500 млрд для Красноярского края, Хакасии и Тувы. — URL:http://newslab.ra/article/830648.

3. Официальный сайт Красстата. — URL: http://krasstat.gks.ru/wps/ wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/statistics/krsnStat/grp.

4. Мулява С.В., Сочнева Е.Н. Оптимизация налогового стимулирования инвестиционной деятельности // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. — 2021. — № 4 (40). -С. 184-188.

5. Сочнева Е.Н., Воронин ЕА., Зябликов Д.В. Социально-экономическая политика Красноярского края как региона инновационного развития // Сибирский журнал науки и технологий. -2021. — Т. 18. — № 3. — С. 680-689.

части расходов по уплате купонных платежей по

Литература

ЬйегаШга

1. Krasnoyarskij kraj za й goda realizuet krupnye dorozhnye investproekty. -URL:http://newslab.ru/news/800242.

2. «Enisejskaya SiЫr’»: 500 mlrd dlya Krasnoyarskogo кгауа, Hakasii i Tuvy. . — URL:http://newslab.ru/article/8зo648.

3. Oficial’nyj sajt Krasstata. — URL:http://krasstat.gks.ru/wps/ wcm /connect/rosstat_ts/krasstat/ru/statistics/krsnStat/grp.

4. Ыы1уауа Б.У., БосНпвуа ЕЖ. Optimizaciya nalogovogo stimulirovaniya investicionnoj deyatel’nosti // Sovremennye tekhnologii. Sistemnyj analiz. Modelirovanie. — 2021. — № 4 (40). — S. 184-188.

5. Боскпвиа ЕЖ., Уоготп ЕА., Zyablikov Б.У. Social’no-ekono-micheskaya politika Krasnoyarskogo kraya kak regiona innovacionnogo razvitiya // Sibirskij zhumal nauki i tekhnologij. — 2021. — ^ 18. -№ 3. — S. 680-689.

Инвестиционные проекты красноярского края (сфо). инвестиционные проекты. предложения инвесторов. готовый бизнес. бизнес-идеи. инвестпроекты. инвестиционный портал. поиск инвестиционных проектов и предложений инвесторов. привлечение инвестиций.

Экспериментальное производство арболитовых блоков гарантирует высокое качество и экономическую эффективность производимых материалов. Близкое местонахождение производства к г.Красноярску обеспечит рынок сбыта, в разы превышающий объем сегодняшнего производства, и обеспечит короткие сроки возврата инвестиций с высокой доходностью. Наличие собственной строительной лицензии позволит фирме принимать участие в бюджетных программах по переселению.

Цели проекта:
Имущественный комплекс инициатора проекта остро нуждается в реконструкции. Расширение производства, его использование и работа по строительству малоэтажных домов.

Какую потребность потенциальных потребителей удовлетворяет проект:
Потребность в качественных стройматериалах для малобюджетного строительства.

Конкурентные преимущества проекта:

  • Наличие собственной производственной базы;
  • налаженное экспериментальное производство;
  • близкое местонахождение от г. Красноярска;
  • наличие собственной строительной лицензии;
  • наличие договоренности о выделении места под зайстройку 3-этажных домов в близлежащих населенных пунктах.

Краткая справка о состоянии отрасли в стране реализации проекта:
Арболитовые блоки — один из самых удобных для применения в малоэтажном строительстве материалов.

Краткая справка о состоянии отрасли на региональном уровне:
Большой объем загородного малобюджетного строительства в Красноярском крае.

§

Инвестиционные проекты Красноярского края (СФО)

260 000 000 Поиск инвестиций на реализацию проекта по переработке и утилизации промышленных отходов цинкового концентрата, сульфата аммония и карбоната аммония

Внедрение новых технологий переработки и утилизации промышленных отходов. Производство из промышленных отходов цинкового концентрата, сульфата аммония, карбоната аммония.
Стадии проекта:

  1. Проектирование завода.
  2. Подготовка к гос.экспертизе и экологической экспертизе.
  3. Получение разрешения на строительство.
  4. Получение лицензии на обращение с отходами.
  5. Предварительные договоры на продажу продукции с отечественными заводами, азиатскими, европейскими
  6. Получение авансов за продукцию
  7. Запуск производства
  8. Отгрузка продукции
  9. Масштабирование завода

Мы выбрали безотходную технологию переработки шламов, зарегистрированную в ФИПС (Роспатент) как изобретение в 2021 году
Проект рассчитан на 6 лет.
Расчётная прибыль — 283,5 млн. руб. в месяц, за весь проект — 20,1 млрд. руб.
Доля в капитале для потенциального инвестора: от 50 до 1%

Статья 12. государственная поддержка муниципальных комплексных проектов развития

1. Государственная поддержка муниципальных комплексных проектов развития осуществляется путем предоставления из краевого бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности, осуществляемых из местных бюджетов, предоставления бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности, которые относятся (могут быть отнесены) к краевой собственности в соответствии с федеральными законами и законами края.

Читайте также:  ЕАЭС и страны Евразийского континента: мониторинг и анализ прямых инвестиций – 2017 – Евразийский Банк Развития

2. Отбор муниципальных комплексных проектов развития в целях предоставления государственной поддержки осуществляется в порядке, установленном Правительством края.

Субсидии местным бюджетам и бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предусматриваются в краевом бюджете и предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Муниципальный комплексный проект развития разрабатывается органами местного самоуправления на основе данных о реализуемых (планируемых к реализации) на территории муниципального образования инвестиционных проектах (проекте) по созданию объектов (объекта) капитальных вложений с привлечением внебюджетных инвестиций, а также с учетом документов стратегического и территориального планирования соответствующего муниципального образования.

4. В целях предоставления государственной поддержки муниципального комплексного проекта развития уполномоченный орган местного самоуправления (уполномоченное должностное лицо) представляет в орган исполнительной власти края, уполномоченный в сфере инвестиционной политики, паспорт муниципального комплексного проекта развития и необходимые обосновывающие документы, содержащие следующие сведения:

а) цели и задачи реализации муниципального комплексного проекта развития;

б) сведения о предполагаемых социальных, экономических и экологических эффектах реализации муниципального комплексного проекта развития;

в) информация об оценке влияния создания объекта (объектов) инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности на результат реализации инвестиционных проектов (проекта);

г) описание рисков реализации муниципального комплексного проекта развития;

д) информация об инвестиционных проектах (проекте):

общий объем финансирования с указанием источников финансирования;

перечень и основные характеристики создаваемых объектов капитальных вложений;

период и график осуществления инвестиций;

показатели экономической эффективности;

е) информация об объекте (объектах) инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности:

сведения о составе объекта и описание его основных конструктивных, инженерно-технических, архитектурно-планировочных, функционально-технологических характеристик;

сведения о проектной документации, проведенных инженерных изысканиях, заключении экспертизы на проектную документацию (при их наличии);

обоснование потребности в капитальных вложениях;

г) иные сведения об инвестиционных проектах (проекте) и объекте (объектах) инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности, предусмотренные Правительством края.

5. Финансовое обеспечение государственной поддержки муниципальных комплексных проектов развития является расходным обязательством края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.

6. Форма паспорта муниципального комплексного проекта развития, состав сведений, а также требования к оформлению документов, представляемых в целях государственной поддержки муниципального комплексного проекта развития, устанавливаются Правительством края в рамках порядка отбора муниципальных комплексных проектов развития, установленного Правительством края.

Статья 16. признание утратившими силу законов края

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон края от 30 сентября 2004 года N 12-2278 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 1 ноября 2004 года, N 28 (33);

2) Закон края от 18 февраля 2005 года N 13-3067 «О внесении изменений в Закон края «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 марта 2005 года, N 10 (53);

3) Закон края от 5 июля 2005 года N 15-3645 «О внесении изменений в Закон края «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 25 июля 2005 года, N 31 (74);

4) Закон края от 10 июля 2007 года N 2-301 «О внесении изменения в статью 11 Закона края «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае» и распространении его действия на всю территорию нового субъекта Российской Федерации — Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 30 июля 2007 года, N 36 (188);

5) Закон края от 10 июня 2021 года N 10-4725 «О внесении изменения в статью 12 Закона края «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 5 июля 2021 года, N 33 (404);

6) Закон края от 11 ноября 2021 года N 11-5177 «О внесении изменений в Закон края «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 ноября 2021 года, N 58 (429).

ГубернаторКрасноярского краяА.В.УСС23.07.2021

Статья 2. понятия, используемые в настоящем законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

а) сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна» — комплекс информационно-консультационных и организационных мер, направленных на обеспечение содействия субъектам инвестиционной деятельности при разработке и реализации инвестиционных проектов на территории края;

б) специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами — организация, созданная в организационно-правовой форме краевого государственного учреждения, деятельность которой направлена на привлечение инвестиций в экономику края, содействие субъектам инвестиционной деятельности, в том числе путем сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;

в) муниципальный комплексный проект развития — комплекс мероприятий и процессов, взаимосвязанных по задачам, срокам и ресурсам, направленный на создание объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности за счет средств краевого и (или) местного бюджетов, связанных с реализацией на территории муниципального образования инвестиционных проектов (проекта) по созданию объектов капитальных вложений с привлечением внебюджетных источников финансирования.

Под созданием объектов капитальных вложений, объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности в настоящем Законе понимаются строительство, реконструкция (в том числе мероприятия по модернизации и замене производственного и иного оборудования), приобретение, капитальный ремонт указанных объектов;

г) объекты инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности — объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, способствующие осуществлению инвестиционной деятельности;

д) инфраструктура содействия инвестиционной деятельности — индустриальные (промышленные) парки, промышленные технопарки, промышленные кластеры, бизнес-инкубаторы, агропромышленные парки и иная инфраструктура, создаваемая в целях оказания содействия субъектам инвестиционной деятельности при осуществлении инвестиционной деятельности.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральными законами и законами края.

Статья 5. полномочия органов государственной власти края в сфере инвестиционной политики

1. Законодательное Собрание края в сфере инвестиционной политики:

а) осуществляет законодательное регулирование в сфере инвестиционной политики;

б) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края в сфере инвестиционной политики;

в) осуществляет контроль за исполнением краевого бюджета в части использования средств, предусмотренных на государственную поддержку инвестиционной деятельности;

г) осуществляет иные полномочия в сфере инвестиционной политики, установленные федеральными законами и законами края.

2. Правительство края в сфере инвестиционной политики:

а) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере инвестиционной политики в крае, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и законами края;

б) определяет уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере инвестиционной политики;

в) определяет специализированную организацию по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

г) устанавливает порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;

д) устанавливает порядок отбора муниципальных комплексных проектов развития;

е) устанавливает случаи и порядок проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета;

ж) принимает решение о создании совещательных и коллегиальных органов в сфере инвестиционной политики, утверждает их состав и положение о них;

з) определяет критерии, условия и порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств краевого бюджета инвесторам, за исключением предоставления государственных гарантий края в обеспечение обязательств юридических лиц по инвестиционным проектам, реализуемым на территории края;

и) осуществляет иные полномочия в сфере инвестиционной политики в соответствии с федеральными законами и законами края.

3. Орган исполнительной власти края, уполномоченный в сфере инвестиционной политики:

а) обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти края в сфере инвестиционной политики;

б) организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам осуществления инвестиционной деятельности, оказания поддержки инвесторам;

в) осуществляет методическое обеспечение разработки и реализации муниципальных комплексных проектов развития;

г) оказывает содействие органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности инвесторами на территории муниципальных образований края;

д) осуществляет информационное обеспечение инвестиционной деятельности;

е) осуществляет иные полномочия в сфере инвестиционной политики в соответствии с федеральными законами, законами края и иными нормативными правовыми актами края.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.