Инвестиционные проекты – Новгородская область

Инвестиционные проекты - Новгородская область Выгодные вклады
Содержание
  1. Новгородская область — инвестиционный портал регионов россии
  2. Об инвестиционной деятельности в новгородской области и защите прав инвесторов
  3. Приложение 1. заявление на одобрение инвестиционного проекта правительством новгородской области с целью предоставления налоговых льгот
  4. Статья 1. понятия, используемые в настоящем областном законе
  5. Статья 10. гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита прав инвесторов
  6. Статья 11. признание утратившими силу областных законов
  7. Статья 13. переходные положения
  8. Статья 2. права инвесторов
  9. Статья 4. формы стимулирования инвестиционной деятельности
  10. Статья 5. условия льготного налогообложения при осуществлении инвестиционной деятельности
  11. Статья 6. порядок рассмотрения инвестиционных проектов
  12. Статья 7. срок окупаемости инвестиционного проекта и порядок предоставления налоговых льгот
  13. Статья 8. раздельный учет доходов и расходов по инвестиционным проектам

Новгородская область — инвестиционный портал регионов россии

Об инвестиционной деятельности в новгородской области и защите прав инвесторов

 Об инвестиционной деятельности в Новгородской области и защите прав инвесторов

(в редакции областных законов Новгородской области от 30.06.2021 N 1003-ОЗ, от 27.11.2021 N 183-ОЗ, от 24.12.2021 N 360-ОЗ, от 01.08.2021 N 440-ОЗ, от 24.12.2021 N 508-ОЗ)

ПринятПостановлениемНовгородской областной Думыот 23.03.2021 N 1795-5 ОД

Приложение 1. заявление на одобрение инвестиционного проекта правительством новгородской области с целью предоставления налоговых льгот

Приложение 1к областному закону”Об инвестиционной деятельностив Новгородской области и защитеправ инвесторов”

Губернатору Новгородской области________________________________(ФИО)от руководителя организации________________________________(должность, ФИО)

Наименование организации __________________________________________________

                                 (полное наименование организации,

___________________________________________________________________________

                      организационно-правовая форма)

Местонахождение организации _______________________________________________

___________________________________________________________________________

Телефон ___________________ Факс _______________ e-mail ___________________

Инвестиционный проект _____________________________________________________

                                       (наименование проекта)

Дата постановки первых основных средств на баланс _________________________

Объем планируемых инвестиций по проекту ___________________________________

Фактический объем осуществленных инвестиций на момент подачи заявления ____

    Прошу   рассмотреть  заявление  на  одобрение  инвестиционного  проекта

Правительством  Новгородской области с целью предоставления налоговых льгот

по налогам, зачисляемым в областной бюджет.

    Снижение налоговых ставок:

    а)  по  налогу  на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной

бюджет;

    б) по налогу на имущество организаций;

    в) транспортному налогу.

    Настоящим подтверждаю, что ____________________________________________

    1) не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

    2)   в   отношении   его   не   возбуждено   производство  по   делу  о

несостоятельности   (банкротстве)   в   соответствии   с  законодательством

Российской Федерации;

    3) на его имущество не наложен арест или не обращено взыскание;

    4) не является участником консолидированной группы налогоплательщиков.

    Заявляю, что сведения, содержащиеся в заявления, являются достоверными.

Руководитель _________________ МП Главный бухгалтер _______________________

                (должность)

____________/___________________/    _______________/______________________

  (подпись)  (расшифровка подписи)       (подпись)    (расшифровка подписи)

Дата оформления заявления “__” ____________ 20____ г.

Статья 1. понятия, используемые в настоящем областном законе

(в ред. Областного закона Новгородской области от 24.12.2021 N 360-ОЗ)

Инвестиционный проект, реализуемый на территории Новгородской области, – проект, предусматривающий осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта (далее – инвестиционные проекты).

Инвестиционные проекты могут осуществляться в форме нового строительства, реконструкции и технического перевооружения действующих организаций, приобретения зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств, приобретения земельных участков и объектов природопользования, приобретения и создания активов нематериального характера.

Стратегический инвестиционный проект Новгородской области – инвестиционный проект, реализуемый на территории Новгородской области, предусматривающий осуществление капитальных вложений в зависимости от численности населения муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования, на территории которых реализуется инвестиционный проект (далее – стратегический инвестиционный проект):

в сумме 80 миллионов рублей (без НДС) при численности населения до 5000 человек включительно;

в сумме 150 миллионов рублей (без НДС) при численности населения от 5001 до 7000 человек включительно;

в сумме 250 миллионов рублей (без НДС) при численности населения от 7001 до 16000 человек включительно;

в сумме 700 миллионов рублей (без НДС) при численности населения от 16001 до 70000 человек включительно;

в сумме 1500 миллионов рублей (без НДС) при численности населения от 70001 человека.

Приоритетный инвестиционный проект Новгородской области – инвестиционный проект, реализуемый на территории Новгородской области, предусматривающий осуществление капитальных вложений в зависимости от численности населения муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования, на территории которых реализуется инвестиционный проект (далее – приоритетный инвестиционный проект):

в сумме 50 миллионов рублей (без НДС) при численности населения до 5000 человек включительно;

в сумме 100 миллионов рублей (без НДС) при численности населения от 5001 до 7000 человек включительно;

в сумме 200 миллионов рублей (без НДС) при численности населения от 7001 до 16000 человек включительно;

в сумме 400 миллионов рублей (без НДС) при численности населения от 16001 до 70000 человек включительно;

в сумме 500 миллионов рублей (без НДС) при численности населения от 70001 человека.

Стратегический инвестиционный проект Новгородской области в сфере сельского хозяйства – инвестиционный проект в сфере сельского хозяйства, в том числе в сфере молочного животноводства, реализуемый на территории Новгородской области инвесторами – сельскохозяйственными товаропроизводителями, признанными таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства” (далее – Федеральный закон “О развитии сельского хозяйства”), предусматривающий осуществление капитальных вложений в зависимости от численности населения муниципального района, городского округа, монопрофильного муниципального образования, на территории которых реализуется инвестиционный проект (далее – стратегический инвестиционный проект в сфере сельского хозяйства):

в сумме 50 миллионов рублей (без НДС) (в сфере молочного животноводства – 30 миллионов рублей) при численности населения до 5000 человек включительно;

в сумме 100 миллионов рублей (без НДС) (в сфере молочного животноводства – 70 миллионов рублей) при численности населения от 5001 до 7000 человек включительно;

в сумме 150 миллионов рублей (без НДС) (в сфере молочного животноводства – 100 миллионов рублей) при численности населения от 7001 до 16000 человек включительно;

в сумме 200 миллионов рублей (без НДС) (в сфере молочного животноводства – 130 миллионов рублей) при численности населения от 16001 до 70000 человек включительно;

в сумме 250 миллионов рублей (без НДС) (в сфере молочного животноводства – 150 млн рублей) при численности населения от 70001 человека.

Если стоимость нематериальных активов в инвестиционном проекте составляет не менее 25 процентов общей суммы капитальных вложений по инвестиционному проекту, установленные настоящей статьей суммы капитальных вложений снижаются на 25 процентов вне зависимости от территории реализации инвестиционного проекта.

Для целей настоящего областного закона численность населения определяется на основании официальной статистической информации, формируемой Федеральной службой государственной статистики.

Расчетный срок окупаемости – срок окупаемости, рассчитанный на основании данных бизнес-плана инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение в Правительство Новгородской области.

Фактический срок окупаемости – срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности инвестора, осуществляющего инвестиционный проект.

Срок реализации инвестиционного проекта – срок со дня начала осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту до дня ввода в эксплуатацию объекта инвестиционной деятельности.

Иные термины и определения используются в настоящем областном законе в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”, Законом РСФСР от 26 июня 1991 года N 1488-1 “Об инвестиционной деятельности в РСФСР”.

Статья 10. гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита прав инвесторов

На территории Новгородской области гарантируется неухудшение зафиксированных на дату начала осуществления инвестиционного проекта условий деятельности инвесторов, определенных областными нормативными правовыми актами, за исключением случаев приведения таких актов в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Инвестиции в Новгородской области не подлежат принудительному изъятию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 11. признание утратившими силу областных законов

Признать утратившими силу областные законы:

1) от 11.06.98 N 29-ОЗ “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 23.06.98);

2) от 30.09.98 N 41-ОЗ “О внесении дополнения в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 07.10.98″;

3) от 12.07.99 N 75-ОЗ “О внесении дополнений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 20.07.99);

4) от 13.01.2000 N 104-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 18.01.2000);

5) от 17.02.2000 N 109-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 07.03.2000);

6) от 15.05.2000 N 129-ОЗ “О внесении изменения и дополнения в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 23.05.2000);

7) от 07.12.2000 N 154-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 19.12.2000);

8) от 07.02.2001 N 168-ОЗ “О внесении изменений и дополнений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 14.02.2001);

9) от 23.11.2001 N 2-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 27.11.2001);

10) от 27.12.2001 N 15-ОЗ “О внесении изменения в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (“Собрание нормативных правовых актов законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области”, 2001, N 12);

11) от 12.07.2002 N 59-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 26.07.2002);

12) от 05.06.2003 N 159-ОЗ “О внесении изменений и дополнений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 10.06.2003);

13) от 04.02.2004 N 245-ОЗ “О внесении изменений в статью 9 областного закона “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 11.02.2004);

14) от 26.07.2004 N 304-ОЗ “О внесении изменения в статью 9 областного закона “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 31.07.2004);

15) от 01.12.2004 N 343-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 15.12.2004);

16) от 05.12.2005 N 567-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 13.12.2005);

17) от 09.10.2007 N 165-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 17.10.2007);

18) от 01.03.2021 N 691-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 05.03.2021);

Читайте также:  Саратовская область — Инвестиционный портал регионов России

19) от 01.06.2021 N 758-ОЗ “О внесении изменения в статью 7 областного закона “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 09.06.2021);

20) от 05.12.2021 N 1116-ОЗ “О внесении изменений в статьи 6 и 8 областного закона “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 09.12.2021);

21) от 03.10.2021 N 134-ОЗ “О внесении изменения в статью 6 областного закона “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 12.10.2021);

22) от 02.10.2021 N 329-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 07.10.2021);

23) от 30.06.2021 N 590-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области и защите прав инвесторов” (газета “Новгородские ведомости” от 04.07.2021);

24) от 26.09.2021 N 626-ОЗ “О внесении изменений в некоторые областные законы в сфере инвестиционной деятельности в Новгородской области” (газета “Новгородские ведомости” от 03.10.2021).

Статья 13. переходные положения

Настоящий областной закон применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 30.06.2021 N 1003-ОЗ)

2. Инвестор, приступивший к реализации инвестиционного проекта до вступления в силу настоящего областного закона, имеет право на налоговые льготы, предусмотренные настоящим областным законом, в случае если на дату вступления в силу настоящего областного закона срок окупаемости инвестиционного проекта не истек и Правительством Новгородской области не было принято решение об одобрении инвестиционного проекта в соответствии с областным законом от 11.06.

98 N 29-ОЗ “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области и защите прав инвесторов”. Решение об одобрении такого инвестиционного проекта принимается в порядке, предусмотренном настоящим областным законом. В отношении инвестиционного проекта, реализация которого начата до вступления в силу настоящего областного закона и в отношении которого принято решение о его одобрении после вступления в силу настоящего областного закона, налоговые льготы предоставляются в том же объеме и на те же сроки, что и в отношении инвестиционных проектов, реализация которых начата после вступления в силу настоящего областного закона.

3. По инвестиционным проектам, одобренным Правительством Новгородской области в соответствии с областным законом от 11.06.98 N 29-ОЗ “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области и защите прав инвесторов” организация утрачивает право на налоговые льготы:

при образовании недоимки свыше шести месяцев по налоговым платежам и сборам хотя бы в один из бюджетов и государственные внебюджетные фонды с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором срок возникновения недоимки превысил шесть месяцев;

если фактический объем капитальных вложений по окончании срока реализации проекта, предусмотренного в бизнес-плане, нарастающим итогом с начала реализации инвестиционного проекта составит менее 70 % от утвержденного по проекту.

при непредставлении в Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области отчетности по расчету даты окончания фактического периода окупаемости по форме и в сроки, установленные Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.

при образовании просроченной задолженности по оплате электрической энергии и природного газа с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором срок возникновения просроченной задолженности превысил четыре месяца.

(часть 3 введена Областным законом Новгородской области от 30.06.2021 N 1003-ОЗ)

Губернатор Новгородской областиС.Г.МИТИН

Великий Новгород

28 марта 2021 года

N 945-ОЗ

Статья 2. права инвесторов

1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим областным законом.

2. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, формы, объекты инвестиционной деятельности и по своему усмотрению привлекает на договорной основе физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиционного проекта.

3. Инвестор вправе получать консультации органов исполнительной власти Новгородской области по вопросам применения законодательства Российской Федерации и законодательства Новгородской области в части регулирования инвестиционной деятельности.

4. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиционной деятельности.

5. Инвестор самостоятельно использует прибыль, полученную от реализации инвестиционного проекта.

6. Инвестор осуществляет иные права, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Статья 4. формы стимулирования инвестиционной деятельности

1. Стимулирование инвестиционной деятельности в Новгородской области осуществляется в следующих формах:

1) предоставление инвесторам льгот по налогам, право предоставления льгот по которым принадлежит субъектам Российской Федерации;

2) предоставление инвесторам инвестиционного налогового кредита;

3) предоставление инвесторам бюджетных инвестиций;

4) заключение специального инвестиционного контракта;

5) поддержка ходатайств и обращений инвесторов в федеральные органы исполнительной власти, кредитные организации о применении в отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования;

6) информационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемая органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления Новгородской области в пределах их полномочий;

7) предоставление государственных гарантий в соответствии с областным законодательством;

8) сопровождение инвестиционных проектов.

2. Органы исполнительной власти Новгородской области вправе применять иные формы стимулирования инвестиционной деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Статья 5. условия льготного налогообложения при осуществлении инвестиционной деятельности

1. Льготы по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, предусмотренные соответствующими областными законами (далее – налоговые льготы), предоставляются инвесторам, реализующим на территории Новгородской области инвестиционные проекты, одобренные Правительством Новгородской области, за исключением проектов:

1) расчетный срок окупаемости которых менее одного года;

2) реализуемых за счет привлеченных на безвозмездной основе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных фондов, кроме проектов организаций оборонно-промышленного комплекса – головных исполнителей (соисполнителей) государственного оборонного заказа, участвующих в реализации государственных программ Российской Федерации;

3) реализуемых в следующих отраслях народного хозяйства: торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (раздел G ОК 029-2021), деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (класс 56 раздела I ОК 029-2021), деятельность финансовая и страховая (раздел K ОК 029-2021), операции с недвижимым имуществом (класс 68 раздела L ОК 029-2021), аренда и лизинг (класс 77 раздела N ОК 029-2021), предоставление прочих видов услуг (раздел S ОК 029-2021);

(п. 3 в ред. Областного закона Новгородской области от 27.11.2021 N 183-ОЗ)

4) фактический срок окупаемости которых на дату подачи заявления об одобрении инвестиционного проекта истек.

(п. 4 введен Областным законом Новгородской области от 27.11.2021 N 183-ОЗ)

1-1. Инвестор, претендующий на налоговые льготы, обязуется обеспечить создание новых рабочих мест.

(часть 1-1 введена Областным законом Новгородской области от 24.12.2021 N 360-ОЗ; в ред. Областного закона Новгородской области от 01.08.2021 N 440-ОЗ)

1-2. Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников инвестора (без учета выплат социального характера) за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об одобрении инвестиционного проекта, не должен быть ниже указанного в официальных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций (без учета выплат социального характера) по основному виду экономической деятельности инвестора за год, предшествующий году подачи заявления.

В течение срока предоставления налоговых льгот размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников инвестора (без учета выплат социального характера), реализующего инвестиционный проект, одобренный Правительством Новгородской области, по итогам отчетного года не должен быть ниже указанного в официальных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области на конец отчетного года размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций (без учета выплат социального характера) по основному виду экономической деятельности инвестора.

Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников (без учета выплат социального характера) инвестора определяется путем деления фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников за соответствующий период, исчисленных на основании данных формы федерального статистического наблюдения N П-4 “Сведения о численности и заработной плате работников”, заполняемой и предоставляемой инвестором согласно Указаниям, утвержденным Приказом Росстата от 27.11.

2021 N 711 “Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 “Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг”, N П-2 “Сведения об инвестициях в нефинансовые активы”, N П-3 “Сведения о финансовом состоянии организации”, N П-4 “Сведения о численности и заработной плате работников”, N П-5(м) “Основные сведения о деятельности организации”, и на количество месяцев в периоде.

(часть 1-2 введена Областным законом Новгородской области от 24.12.2021 N 508-ОЗ)

2. Налоговые льготы предоставляются на следующие сроки:

1) в отношении стратегических инвестиционных проектов, стратегических инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства – на срок 7 лет, начиная с начала налоговых периодов, соответственно, по налогу на прибыль организации, налогу на имущество организации и транспортному налогу, следующих за налоговым периодом, в котором принято решение об одобрении стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства в соответствии со статьей 6 настоящего областного закона;

(п. 1 в ред. Областного закона Новгородской области от 27.11.2021 N 183-ОЗ)

2) в отношении приоритетных инвестиционных проектов – на срок 5 лет, начиная с начала налоговых периодов, соответственно, по налогу на прибыль организации, налогу на имущество организации и транспортному налогу, следующих за налоговым периодом, в котором принято решение об одобрении приоритетного инвестиционного проекта в соответствии со статьей 6 настоящего областного закона;

3) в отношении прочих инвестиционных проектов – на срок 3 года, начиная с начала налоговых периодов, соответственно, по налогу на прибыль организации, налогу на имущество организации и транспортному налогу, следующих за налоговым периодом, в котором принято решение об одобрении инвестиционного проекта в соответствии со статьей 6 настоящего областного закона.

Налоговые льготы (пониженные налоговые ставки) по налогу на прибыль организаций подлежат применению инвесторами с учетом положений статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.

(абзац введен Областным законом Новгородской области от 01.08.2021 N 440-ОЗ)

Сумма фактически осуществленных капитальных вложений может превышать величину капитальных вложений, предусмотренную бизнес-планом. При этом инвестор имеет право воспользоваться налоговыми льготами по инвестиционному проекту, одобренному Правительством Новгородской области, исходя из фактической суммы налоговых начислений по итогам реализации инвестиционного проекта.

(абзац введен Областным законом Новгородской области от 24.12.2021 N 508-ОЗ)

Инвестор вправе воспользоваться налоговыми льготами в целом по организации, если доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта за налоговый период составит не менее 65 % в общем объеме выручки организации.

Читайте также:  Национальный рейтинг состояния инвестклимата в субъектах РФ – 2020: инструментарий для регионального развития

Если доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта за налоговый период составит менее 65 % в общем объеме выручки, инвестор имеет право на льготы в части налогов, приходящихся на инвестиционный проект.

Инвестор, реализующий на территории Новгородской области стратегический инвестиционный проект, вправе воспользоваться льготой по налогу на прибыль организаций в целом по организации, налогу на имущество организаций и транспортному налогу в части налогов, приходящихся на инвестиционный проект, сроком на 3 года, начиная с начала налоговых периодов, соответственно, по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу, следующих за налоговым периодом, в котором принято решение об одобрении стратегического инвестиционного проекта, при этом объем предоставляемых налоговых льгот не должен превышать 15 % суммы капитальных вложений, осуществляемых инвестором в связи с реализацией инвестиционного проекта.

(абзац введен Областным законом Новгородской области от 27.11.2021 N 183-ОЗ)

Инвестор, реализующий на территории Новгородской области стратегический инвестиционный проект в сфере сельского хозяйства, вправе воспользоваться налоговыми льготами по налогу на имущество организаций в целом по организации, если доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта за налоговый период составит не менее 10 % в общем объеме выручки организации.

Если доля выручки от реализации продукции в рамках стратегического инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства составит менее 10 % в общем объеме выручки организации, инвестор имеет право на льготы в части налогов, приходящихся на инвестиционный проект.

(абзац введен Областным законом Новгородской области от 27.11.2021 N 183-ОЗ)

3. Основанием для предоставления налоговых льгот являются:

1) правовой акт Правительства Новгородской области об одобрении инвестиционного проекта, стратегического инвестиционного проекта, приоритетного инвестиционного проекта, стратегического инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства;

2) расчеты сумм налогов, на которые предоставляется налоговая льгота, представляемые в налоговые органы по месту регистрации организации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для соответствующих налоговых деклараций (расчетов авансовых платежей) с заявленными льготами.

(часть 3 в ред. Областного закона Новгородской области от 24.12.2021 N 360-ОЗ)

4. Соответствие расчетов даты окончания периода полной окупаемости вложенных средств, представляемых инвестором, и определения инвестором даты окончания фактического периода окупаемости, так же как и наличие у инвестора учета доходов и расходов по всем инвестиционным проектам, в соответствии с требованиями настоящего областного закона, ежегодно подтверждается независимым аудитором, избираемым инвестором. Оплата услуг независимого аудитора производится инвестором исключительно за свой счет.

Расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта, сведения о налогах, сборах, страховых взносах и налоговых льготах, по инвестиционному проекту по форме согласно приложению 6 к настоящему областному закону, копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за оконченный налоговый период с отметкой налогового органа о принятии, заключение независимого аудитора о достоверности представляемой отчетности и расчета, сведения о размере среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников инвестора (без учета выплат социального характера) по итогам отчетного года, представляются инвестором в Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

(в ред. областных законов Новгородской области от 01.08.2021 N 440-ОЗ, от 24.12.2021 N 508-ОЗ)

Сумма налога, на который предоставляется налоговая льгота, определяется инвестором самостоятельно на основании данных налогового и (или) бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления налоговых деклараций (расчетов авансовых платежей) за соответствующие отчетные (налоговые) периоды, инвестор обязан представить в налоговый орган по месту регистрации обоснованный расчет сумм налогов, подлежащих льготированию.

5. Ежегодно, не позднее 90 дней после окончания налогового периода, инвестор, реализующий стратегический инвестиционный проект или приоритетный инвестиционный проект, представляет в Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области отчетность о капитальных вложениях, произведенных в налоговом периоде, представляемую в органы государственной статистики с отметкой о ее принятии, сведения о суммах уплаченных налогов и полученных льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет за налоговый период, сведения о среднесписочной численности работающих в организации, размере средней заработной платы работников организации в течение налогового периода.

6. Инвестор утрачивает право на налоговые льготы:

1) при образовании недоимки свыше шести месяцев по налоговым платежам и сборам хотя бы в один из бюджетов и государственные внебюджетные фонды с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором срок возникновения недоимки превысил шесть месяцев;

2) если фактический объем капитальных вложений по окончании срока реализации инвестиционного проекта составит менее 70 % от объема, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта, одобренного Правительством Новгородской области;

3) при непредставлении инвестором в Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области отчетности в сроки, установленные настоящим областным законом;

4) при образовании просроченной задолженности по оплате природного газа с первого числа месяца, следующего за кварталом, в котором срок возникновения просроченной задолженности превысил три месяца;

5) при несоблюдении требований, установленных частями 1-1, 1-2 настоящей статьи.

(п. 5 введен Областным законом Новгородской области от 24.12.2021 N 360-ОЗ; в ред. Областного закона Новгородской области от 24.12.2021 N 508-ОЗ)

Сумма налогов, не поступивших в областной бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот, подлежит внесению в областной бюджет в полном объеме за период с начала предоставления налоговых льгот в течение шести месяцев со дня прекращения права пользования налоговыми льготами.

Инвестор, реализующий стратегический инвестиционный проект и (или) стратегический инвестиционный проект в сфере сельского хозяйства, и (или) приоритетный инвестиционный проект, утрачивает право на применение налоговых льгот в течение срока, предусмотренного пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, в случае если фактический объем капитальных вложений по окончании срока реализации такого проекта составит менее значений, установленных статьей 1 настоящего областного закона.

В таком случае инвестор имеет право на применение налоговых льгот в пределах сроков, предусмотренных пунктом 3 части 2 настоящей статьи, при условии предоставления всех требуемых в соответствии с настоящим областным законом расчетов и документов за все налоговые периоды, начиная с даты одобрения Правительством Новгородской области стратегического инвестиционного проекта и (или) приоритетного инвестиционного проекта, в срок не позднее 90 дней с момента окончания срока реализации инвестиционного проекта.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 27.11.2021 N 183-ОЗ)

Инвестор, реализующий стратегический инвестиционный проект в сфере сельского хозяйства, также утрачивает право на применение налоговых льгот в случае, если прекратил деятельность, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом “О развитии сельского хозяйства”.

(абзац введен Областным законом Новгородской области от 27.11.2021 N 183-ОЗ)

Статья 6. порядок рассмотрения инвестиционных проектов

1. Инвестор, претендующий на одобрение инвестиционного проекта Правительством Новгородской области с целью предоставления налоговых льгот, в соответствии с настоящим областным законом представляет в Правительство Новгородской области в двух экземплярах следующие документы:

1) заявление на одобрение инвестиционного проекта Правительством Новгородской области с целью предоставления налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему областному закону (далее – заявление);

2) утвержденный инвестором бизнес-план инвестиционного проекта, демонстрирующий экономическую эффективность проекта, рентабельность проекта, бюджетный и социальный эффект для экономики области и прошедший независимую экспертизу, подтверждающую указанные параметры.

(в ред. областных законов Новгородской области от 24.12.2021 N 360-ОЗ, от 01.08.2021 N 440-ОЗ)

3) расчет срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом налоговых льгот и без учета налоговых льгот в соответствии с примерной формой бизнес-плана инвестиционного проекта;

(в ред. областных законов Новгородской области от 24.12.2021 N 360-ОЗ, от 01.08.2021 N 440-ОЗ)

4) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год, включающей бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним, представленные в налоговые органы, с отметкой об их принятии и данные бухгалтерского баланса за текущий отчетный период;

5) распорядительный документ о налоговой и бухгалтерской учетной политике инвестора на соответствующие годы;

6) документы, подтверждающие финансирование инвестиционного проекта;

7) разрешение на строительство в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить указанное разрешение на строительство;

8) справки об отсутствии задолженности у организации и (или) ее структурного подразделения на территории Новгородской области (при наличии структурного подразделения на территории Новгородской области) перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, выданные налоговыми органами и органами, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов, не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления;

(в ред. Областного закона Новгородской области от 01.08.2021 N 440-ОЗ)

9) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в отношении возведенных объектов);

(п. 9 введен Областным законом Новгородской области от 24.12.2021 N 360-ОЗ)

10) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации и (или) ее структурного подразделения на территории Новгородской области (при наличии структурного подразделения на территории Новгородской области);

(п. 10 введен Областным законом Новгородской области от 24.12.2021 N 360-ОЗ; в ред. Областного закона Новгородской области от 01.08.2021 N 440-ОЗ)

11) информацию о финансовых показателях деятельности инвестора по форме согласно приложению 5 к настоящему областному закону;

(п. 11 введен Областным законом Новгородской области от 24.12.2021 N 360-ОЗ)

12) сведения о размере среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников инвестора (без учета выплат социального характера) за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

(п. 12 введен Областным законом Новгородской области от 24.12.2021 N 508-ОЗ)

2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, используются в целях принятия решения об одобрении инвестиционного проекта и не отменяют проведение экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить разрешение на строительство, то информация о сроках и затратах на строительство, используемая для подготовки бизнес-плана, должна соответствовать нормативным срокам и затратам, установленным проектной документацией.

3. Инвестор, претендующий на одобрение инвестиционного проекта Правительством Новгородской области с целью предоставления налоговых льгот, должен соответствовать следующим требованиям:

1) не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;

2) в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) на его имущество не наложен арест или не обращено взыскание;

4) не являться участником консолидированной группы налогоплательщиков.

Читайте также:  Как изменился правовой режим для иностранного инвестора

Инвесторы декларируют в заявлении соответствие требованиям, предусмотренным настоящей частью.

4. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Правительство Новгородской области, направляются на рассмотрение в орган исполнительной власти Новгородской области, реализующий полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области.

5. Основаниями отказа в рассмотрении документов являются:

1) непредставление в полном объеме документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;

2) наличие приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.

6. В случае выявления оснований для отказа в рассмотрении документов, установленных частью 5 настоящей статьи, орган исполнительной власти Новгородской области, реализующий полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области, в срок не позднее 42 рабочих дней со дня поступления документов в Правительство Новгородской области выносит мотивированное решение об отказе в рассмотрении документов, которое направляется в адрес инвестора в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

7. Повторное представление документов для одобрения инвестиционного проекта Правительством Новгородской области с целью предоставления налоговых льгот допускается после устранения причин, явившихся основанием для отказа в рассмотрении документов органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области, и рассматривается в том же порядке, что и первичное.

8. В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении документов, установленных частью 5 настоящей статьи, орган исполнительной власти Новгородской области, реализующий полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области, направляет документы, указанные в части 1 настоящей статьи, на рассмотрение в орган исполнительной власти Новгородской области, реализующий полномочия в сфере инвестиционной деятельности, а также в органы исполнительной власти Новгородской области, реализующие полномочия в иных сферах деятельности, в которых реализуется инвестиционный проект.

Заключения органов исполнительной власти Новгородской области, реализующих полномочия в сфере инвестиционной деятельности, а также в иных сферах деятельности, в которых реализуется инвестиционный проект, об экономической, социальной и прочей эффективности, подготовленные в рамках полномочий указанных органов по результатам анализа представленных документов, направляются в срок не позднее 21 рабочего дня с даты получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, в орган исполнительной власти Новгородской области, реализующий полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 01.08.2021 N 440-ОЗ)

Орган исполнительной власти Новгородской области, реализующий полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области, готовит заключение о бюджетной эффективности инвестиционного проекта в срок не позднее 21 рабочего дня со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в рассмотрении документов, установленных частью 5 настоящей статьи.

(абзац введен Областным законом Новгородской области от 01.08.2021 N 440-ОЗ)

9. Решение об одобрении (решение об отказе в одобрении) инвестиционного проекта принимается Правительством Новгородской области в течение трех месяцев со дня представления в Правительство Новгородской области документов, соответствующих требованиям настоящего областного закона, на основании заключений органов исполнительной власти Новгородской области, реализующих полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области, в сфере инвестиционной деятельности, а также в иных сферах деятельности, в которых реализуется инвестиционный проект, подготовленных в рамках полномочий указанных органов по результатам анализа представленных документов.

Решение об одобрении инвестиционного проекта принимается при наличии полного пакета документов, указанных в части 1 настоящей статьи, при соответствии инвестора требованиям, предусмотренным частью 1-2 статьи 5 настоящего областного закона, частью 3 настоящей статьи, а также при соответствии инвестиционного проекта требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 5 настоящего областного закона.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 24.12.2021 N 508-ОЗ)

Решение об отказе в одобрении инвестиционного проекта принимается при наличии одного из следующих оснований:

1) отсутствие полного пакета документов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) несоответствие инвестора требованиям, предусмотренным частью 1-2 статьи 5 настоящего областного закона, частью 3 настоящей статьи;

(в ред. Областного закона Новгородской области от 24.12.2021 N 508-ОЗ)

3) несоответствие инвестиционного проекта требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 5 настоящего областного закона.

10. Решение об одобрении (решение об отказе в одобрении) Правительством Новгородской области инвестиционного проекта, стратегического инвестиционного проекта, приоритетного инвестиционного проекта, стратегического инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства оформляется правовым актом Правительства Новгородской области.

(часть 10 в ред. Областного закона Новгородской области от 24.12.2021 N 360-ОЗ)

11. Решение об отказе в одобрении инвестиционного проекта может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. срок окупаемости инвестиционного проекта и порядок предоставления налоговых льгот

1. Для инвесторов, осуществляющих реализацию одного инвестиционного проекта, период окупаемости должен определяться для этого проекта независимо от результатов деятельности инвестора в целом. При этом налоговые льготы инвестору предоставляются по налогам в части, приходящейся только на данный проект.

С этой целью в случае одобрения инвестиционного проекта Правительством Новгородской области инвестор обязан вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту, который позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту. Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов определяется учетной политикой инвестора для целей налогообложения.

При определении прибыли от осуществления инвестиционного проекта в составе расходов учитываются затраты в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (содержание дирекции, охраны организации, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.д.) распределяются в соответствии с учетной политикой инвестора, при этом используемая методология налогового учета не должна приводить к необоснованному учету в расчетах общехозяйственных и иных накладных затрат, не относящихся к инвестиционному проекту.

В целях применения настоящего областного закона деятельность инвестора считается направленной на осуществление одного инвестиционного проекта, если инвестор реализует один одобренный Правительством Новгородской области инвестиционный проект и доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта составляет не менее чем 65 % общей выручки инвестора, а для стратегических инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства – доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта составляет не менее 10 % общей выручки инвестора. В этом случае льготы предоставляются по налогам, начисленным инвестору в целом по организации.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 27.11.2021 N 183-ОЗ)

Если доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта за налоговый период составит менее 65 % в общем объеме выручки, а от реализации продукции в рамках стратегического инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства – менее 10 % в общем объеме выручки, инвестор имеет право на льготы в части налогов, приходящихся на инвестиционный проект за расчетный (отчетный) налоговый период.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 27.11.2021 N 183-ОЗ)

Условия льготного налогообложения инвестора, реализующего стратегический инвестиционный проект на территории Новгородской области, по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу, предусмотренные абзацем седьмым части 2 статьи 5 настоящего областного закона, применяются в отношении одного одобренного Правительством Новгородской области инвестиционного проекта. При этом правила положения, установленные абзацами третьим и четвертым настоящей части, не применяются.

(абзац введен Областным законом Новгородской области от 27.11.2021 N 183-ОЗ)

2. Для инвесторов, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов, одобренных Правительством Новгородской области, доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта в общем объеме выручки инвестора и срок окупаемости должен определяться отдельно для каждого инвестиционного проекта. При этом льготы инвестору предоставляются по налогам в части, приходящейся на каждый отдельный инвестиционный проект.

(часть 2 в ред. Областного закона Новгородской области от 27.11.2021 N 183-ОЗ)

3. Бюджет доходов и расходов по форме, утвержденной Правительством Новгородской области, представляется инвестором в Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

(в ред. областных законов Новгородской области от 24.12.2021 N 360-ОЗ, от 01.08.2021 N 440-ОЗ, от 24.12.2021 N 508-ОЗ)

Статья 8. раздельный учет доходов и расходов по инвестиционным проектам

Инвесторы, которые обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по инвестиционным проектам, ведут его с учетом следующих требований:

1) инвестор обязан обеспечить раздельный учет доходов и расходов по каждому инвестиционному проекту;

2) порядок ведения раздельного учета доходов и расходов для целей расчета срока окупаемости и для целей расчета налогооблагаемой прибыли определяется учетной политикой инвестора.

Для инвестиционных проектов, не предусматривающих самостоятельного выпуска продукции (предусматривающих отдельную стадию (передел) в процессе производства продукции, реконструкцию или техническое перевооружение существующих производств), либо предусматривающих организацию выпуска продукции, которая не является товарной и предусмотрена для внутреннего потребления инвестора, а также в случае использования товарной продукции инвестиционного проекта для внутреннего потребления (только в части указанного использования), расчет доходов инвестиционного проекта, срока окупаемости проекта и предоставления налоговых льгот производится в соответствии с одним из вариантов по выбору инвестора:

(в ред. Областного закона Новгородской области от 24.12.2021 N 508-ОЗ)

1) исходя из рыночной цены на аналогичную продукцию, сложившейся в Новгородской области, в случае ее отсутствия – в других субъектах Российской Федерации;

(п. 1 в ред. Областного закона Новгородской области от 24.12.2021 N 508-ОЗ)

2) по формуле расчета дохода инвестиционного проекта:

Д – доход инвестиционного проекта;

В – выручка от реализации конечной продукции за отчетный период, в производстве которой используется продукция инвестиционного проекта (либо в производстве которой участвуют стадии (переделы, объекты реконструкции или технического перевооружения) инвестиционного проекта. Для целей расчета дохода инвестиционного проекта выручка рассчитывается без учета НДС;

СКП – себестоимость конечной продукции, выручка от реализации которой учтена в показателе “В”. Данный показатель учитывает также коммерческие и общехозяйственные расходы, относящиеся к реализованной продукции.

Показатели “В” и “СКП” используются для расчета доходов в бухгалтерской оценке;

СИП – себестоимость продукции инвестиционного проекта, использованной на внутреннее потребление инвестора в отчетном периоде (либо общая сумма затрат инвестиционного проекта за отчетный период для проектов, не предусматривающих самостоятельного выпуска продукции).

(п. 2 в ред. Областного закона Новгородской области от 24.12.2021 N 508-ОЗ)

Для целей расчета налога на прибыль организации доходы и расходы, учтенные раздельно, принимаются согласно правилам, установленным главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оцените статью