Инвестиционные проекты — Тверская область

Глава 4. государственная финансовая поддержка

71. На региональном уровне реализуется комплекс мер государственной финансовой поддержки, которые можно разделить на следующие группы:

а) общие инструменты стимулирования осуществления инвестиционной деятельности;

б) поддержка отдельной отрасли экономики;

в) поддержка малого и среднего предпринимательства.

72. В отношении инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Тверской области, действует механизм субсидирования налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций. Субсидии предоставляются в размере:

а) понесенных инвестором расходов по уплате части суммы налога на прибыль организаций, зачисленную в областной бюджет Тверской области, в размере 4,5% от налогооблагаемой прибыли за истекший налоговый период, исчисленной применительно к прибыли, полученной инвестором в результате реализации соответствующего инвестиционного проекта и являющейся дополнительной по отношению к той прибыли, которую инвестор получил от осуществления деятельности, не связанной с реализацией вышеуказанного инвестиционного проекта;

б) понесенных инвестором расходов по уплате суммы налога на имущество организаций, зачисленной в областной бюджет Тверской области за истекший налоговый период, исчисленной применительно к имуществу, сооруженному и (или) приобретенному в результате реализации соответствующего инвестиционного проекта.

Субсидии предоставляются при условии, что инвестиционный проект предусматривает создание нового производства, осуществляется инвестирование в проект в сумме не менее 150 млн. рублей за первые 3 года с момента постановки инвестора на налоговый учет в Тверской области, а также в случае увеличения основных средств более чем на 300% в результате реконструкции производственных объектов.

Субсидии предоставляются на срок окупаемости проекта, но не более 7 лет (субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 28.08.2008 N 259-па «О Порядке предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области»).

Компенсируется сумма в размере 50% от фактически уплаченных процентов за пользование кредитом, взятым в российских банках на реализацию инвестиционного проекта, но не более 5 млн. рублей в год (субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 26.03.

2008 N 66-па «О Порядке предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов»).

Предоставление данных субсидий предусмотрено мероприятиями государственной программы Тверской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области» на 2021 — 2021 годы.

73. В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства действует комплекс мер финансовой поддержки:

а) компенсация части затрат в размере 50% от суммы по договору о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) внутренних санитарно-технических систем и оборудования к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения, но не более 500 тыс. рублей при присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям и не более 300 тыс. рублей при присоединении внутренних санитарно-технических систем и оборудования к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения (субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 17.03.

2009 N 98-па «О порядке предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) внутренних санитарно-технических систем и оборудования к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения»);

б) компенсация части затрат по уплате процентов по привлекаемым кредитам, выданным российскими кредитными организациями в валюте Российской Федерации, из расчета 75% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства, и не более 75% затрат, фактически произведенных заемщиком на уплату процентов по кредиту (субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 04.08.

не превышающим 12 млн. рублей — на реализацию проектов по приоритетным направлениям: в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, ремесленничестве, сельскохозяйственной, внешнеэкономической, туристической деятельности и молодежном предпринимательстве;

не превышающим 6 млн. рублей — на реализацию иных проектов;

в) компенсация части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга), в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату внесения лизингового платежа, умноженной на остаточный платеж по договору финансовой аренды (лизинга) и количество дней между двумя последними лизинговыми платежами, деленной на количество дней в году.

Субсидированию подлежат затраты по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга) или их часть, не превышающая 10 млн. рублей на одного лизингополучателя, без учета НДС (субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 04.08.

г) субсидии в размере 90% затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, малых инновационных предприятий на обучение специалистов, но не более 100 тыс. рублей (субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 11.02.

д) субсидии в размере 50% затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятий по повышению энергоэффективности производства, но не более 500 тыс. рублей (субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 11.02.

е) субсидии в размере 30% затрат, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в рамках реализации инновационного проекта, но не более 1 млн. рублей на компенсацию общих затрат заявителя (субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 11.02.

2021 N 36-па «О порядке оказания государственной поддержки действующим инновационным компаниям — субсидии юридическим лицам — субъектам малого и среднего предпринимательства — в целях возмещения затрат или недополученных доходов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг»);

ж) субсидии начинающим субъектам молодежного предпринимательства — субъектам малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет, юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%)

в размере 85% затрат, связанных с созданием и развитием собственного дела и направленных на реализацию бизнес-проекта (субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 08.09.2009 N 383-па «О порядке предоставления субсидий начинающим малым предприятиям на создание собственного дела»);

з) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационным, ориентированным на экспорт товаров, работ, услуг (субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 14.06.

2021 N 272-па «Об утверждении порядка оказания государственной поддержки экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта», Постановлением Администрации Тверской области от 14.06.

2021 N 273-па «Об утверждении порядка компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и продвижение коллективных торговых марок, а также связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг, предназначенных для экспорта»):

при создании и продвижении коллективных торговых марок в размере 50% произведенных затрат, но не более 500 тыс. рублей, на покрытие расходов, связанных с получением одного сертификата, и не более 1 млн. рублей на одного субъекта предпринимательства;

2/3 расходов на участие в ярмарочно-выставочной деятельности за рубежом, но не более 500 тыс. рублей;

в размере 50% затрат на разработку фирменного наименования, товарного знака, создание промышленного образца для товаров, работ, услуг, предназначенных для экспорта, но не более 1 млн. рублей.

74. При разработке и утверждении государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2021 — 2021 годы максимально сохранены все направления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Тверской области.

Это поддержка элитного и оригинального семеноводства, льноводства, поддержка племенного животноводства, мясного и молочного скотоводства, сохранены субсидии за произведенное и реализованное молоко, возмещение части процентной ставки по кредитам, предусмотрена поддержка малых форм хозяйствования в виде предоставления грантов начинающим фермерам, а также на создание и развитие семейных животноводческих ферм.

75. Ключевым направлением работы по развитию государственной финансовой поддержки являются:

а) совершенствование механизмов государственной финансовой поддержки, направленных на стимулирование прямых инвестиций, инвестиций в НИОКР, реализацию проектов с высокой экономической, социальной эффективность;

б) реализация указанных мер государственной поддержки осуществляется совместно с работой по совершенствованию инвестиционного законодательства Тверской области.

Глава 5. агропромышленный кластер

38. В регионе работают учреждения среднего и высшего профессионального образования, а также научные организации, занимающиеся подготовкой кадров и изучением развития сельскохозяйственной отрасли:

а) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная сельскохозяйственная академия»;

б) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования специалистов «Тверской институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса»;

в) негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тверской кооперативный техникум»;

г) государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вышневолоцкий механико-технологический техникум»;

д) государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калязинский машино-строительный техникум»;

е) государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кашинский аграрный техникум»;

ж) государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснохолмский сельскохозяйственный техникум»;

з) государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Осташковский ветеринарный техникум»;

и) государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Аграрный колледж «Ржевский»;

к) государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Торжокский промышленно-гуманитарный колледж»;

Читайте также:  Зарубежные вклады физических лиц

л) государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Торопецкий сельскохозяйственный техникум».

39. В области агропромышленного комплекса Тверской регион специализируется на продукции растениеводства (доля составляет 35,5%) и продукции животноводства (64,5%).

Растениеводство в Тверской области в большей части специализируется на выращивании кормовых культур, кроме этого, выращиваются зерновые и зернобобовые культуры, лен, картофель и овощи. Посевные площади льна-долгунца в Тверской области в 2021 году составили 10,5% от российских посевов льна.

Во всех категориях хозяйств насчитывается около 144 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 68,2 тыс. голов коров, около 170 тыс. голов свиней, 3,9 млн. голов птицы (на 2021 год).

40. Благоприятное географическое расположение Тверской области создает качественный, оптимальный и конкурентоспособный рынок сбыта для продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции.

41. На территории региона действует большое количество сельскохозяйственных предприятий, продукты которых являются одними из наиболее известных и пользующихся спросом у потребителей: ОАО «Агрофирма Дмитрова Гора», ЗАО племзавод «Заволжское», ЗАО «Калининское», ОАО «Птицефабрика Верхневолжская», филиал «Ржевская птицефабрика» (филиал N 1) ООО «Дантон-Птицепром», ООО «Тверь Агропром», ЗАО «Тверской птицеводческий комплекс».

42. В 2021 году началась реализация государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2021 — 2021 годы, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2021 N 608-пп (далее — Госпрограмма).

Госпрограмма является единым системным документом, направленным на развитие всех направлений агропромышленного комплекса Тверской области, среди которых:

а) молочно-мясное скотоводство;

б) племенное животноводство;

в) растениеводство, включая льноводство;

г) малые формы хозяйствования;

д) создание и развитие товаропроводящей сети, объектов переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Немалое значение в рамках Госпрограммы уделено мероприятиям, направленным на социальное развитие села (улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, организация водоснабжения и газоснабжения на селе).

43. В рамках Стратегии развития сельского хозяйства Тверской области планируется создание на территории Верхневолжья замкнутого цикла производства, переработки и реализации сельхозпродукции. С этой целью будет организована кооперация всех сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий региона.

Глава 5. институты развития

76. В сегодняшних условиях для создания действительно комфортной среды для реализации инвестиционных проектов, перспективных и инновационных бизнес-идей важное место отводится деятельности институтов развития. В этом вопросе инициирующую роль может и должна взять региональная власть.

77. В Тверской области уже созданы и работают структуры поддержки малого и среднего предпринимательства, стартапов, инновационных предприятий, к которым относятся:

а) Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области (далее в настоящем подпункте — Фонд).

Фондом по состоянию на 01.10.2021 заключены соглашения о сотрудничестве с 26 кредитными организациями, с 4 лизинговыми компаниями, 3 страховыми организациями, выданы 318 поручительств по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства Тверской области на общую сумму 546,72 млн. рублей.

б) ГАУ «Тверской областной бизнес-инкубатор».

Площадь помещений бизнес-инкубаторов для субъектов малого и среднего предпринимательства:

в Тверском областном бизнес-инкубаторе 1328,7 кв. м на 320 рабочих мест;

в Тверском областном IT-бизнес-инкубаторе 732,1 кв. м на 250 рабочих мест.

За период с 2007 года по 2021 год на территории Тверского областного IT-бизнес-инкубатора размещались 40 начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых создано 372 рабочих места.

По состоянию на 01.10.2021 в тверских областных бизнес-инкубаторах размещаются 27 субъектов малого предпринимательства, создано 195 рабочих мест;

в) Фонд содействия привлечению инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической и технологической сфере Тверской области «Старт-ап Фонд».

Цель деятельности Старт-ап Фонда — привлечение инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической и технологической сфере Тверской области.

В 2021 — 2021 годах поддержку получили три проекта на сумму более 3 млн. рублей;

г) Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере Тверской области (далее в настоящем подпункте — Фонд).

Цель создания венчурного Фонда — реализация инвестиционных проектов. Инвестиционная, организационная, информационная, кадровая и административная поддержка проекта.

Были привлечены (в рамках проводимых открытых лекций) 42 инновационных проекта, проведены консультации их инициаторов, 7 проектов направлены в Старт-ап Фонд Тверской области для предварительного формирования. В четвертом квартале 2021 года на базе Фонда созданы два объекта инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, цель которых — оказание содействия хозяйствующим субъектам в выходе на международный рынок в условиях вступления во Всемирную торговую организацию.

78. Работа данных институтов развития должна быть стабильной в долгосрочной перспективе и развиваться с учетом актуальных потребностей рынка, способствовать вовлечению большего количества участников и появлению новых инновационных проектов.

79. Помимо наличия специального подразделения в структуре исполнительных органов государственной власти Тверской области по работе с инвесторами для успешной реализации проектов по созданию индустриальных парков на территории Тверской области требуется организация, управление и контроль такого процесса со стороны гарантированного оператора с государственным участием Тверской области.

Функции такового оператора заложены в концепцию развития ОАО «Инженерно-инвестиционная компания». На период действия Инвестиционной стратегии и последующий период деятельность данной компании должна развиться для достижения результата по эффективному и качественному управлению индустриальных парков, функционированием объектов их инфраструктуры, полного сопровождения резидентов парков.

На начало 2021 года под управлением ОАО «Инженерно-инвестиционная компания» находятся 2 индустриальных парка в Калининском районе («Боровлево и «Раслово») и инвестиционная площадка «Есинка» в Ржевском районе.

80. Помимо этого статус перечисленных региональных институтов развития с учетом стоящих перед ними задач определяет возможность и целесообразность включения данных структур в цепочку работы с международными и федеральными институтами развития (Инвестиционный фонд Российской Федерации, Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Группа ВТБ), что позволит ускорить темпы реализации закрепленных за ними направлений, устранить финансовые ограничения развития и реализации проектов.

Глава 6. кластер водного туризма

44. В Тверской области действует система профессионального образования по туристским специальностям. Подготовку специалистов для туристской индустрии ведут 11 учебных заведений Тверской области:

а) 5 средних специальных образовательных учреждений, специальности: «Гостиничный сервис», «Туризм», «Технология продукции общественного питания», «Менеджмент»;

б) 6 высших учебных заведений, в которых ведется работа как по обучению молодых специалистов, так и по переподготовке кадров, осуществляющих деятельность в сфере туризма, специальности: «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства», «Социально-культурный сервис и туризм», «Менеджмент организации» (специализации:

«Менеджмент туризма», «Менеджмент гостеприимства»), «Социально-культурный сервис и туризм», «Культурология», «История и теория изобразительного искусства», «География», «Страноведение и международный туризм», «Туризм, экскурсионное дело, экологический туризм», «Туризм».

45. Водный туризм — одно из важнейших направлений развития туристской индустрии Российской Федерации, что обусловлено наличием значительных водных ресурсов, позволяющих сформировать уникальные межрегиональные туристские маршруты, включающие в себя посещение значительной части субъектов Российской Федерации.

46. В Тверской области насчитывается около 800 рек длиной более 10 км. Из них 21 река имеет длину более 100 км. Это реки Тьма, Медведица, Тверца, Молога, Шоша и др.

В регионе находятся истоки рек Волги и Западной Двины. Более двух третей площади области относится к Волжскому бассейну. Исток Волги является уникальным природным и историко-культурным памятником мирового значения.

В области насчитывается около 1700 озер, крупнейшим и самым известным из которых является жемчужина Центральной России — озеро Селигер. Кроме естественных водоемов, на многих реках имеются водохранилища: Иваньковское, Рыбинское, Угличское на реке Волге, Вазузское на реке Вазузе, Вышневолоцкое на реке Цне.

Сегодня на территории Тверской области осуществляется судоходство по Волге, Иваньковскому, Угличскому, Рыбинскому водохранилищам, озеру Селигер. В регионе действует 5 причалов (Тверь, Кимры, Калязин, Весьегонск, Осташков).

47. В Тверской области существует 10 официально зарегистрированных яхт-клубов, 4 официально зарегистрированных марины, 3 заправочные станции, имеющие возможность принимать и обслуживать яхты различного класса, а также около 20 причалов при базах отдыха и отелях, не имеющих официального статуса.

Ежегодно Тверскую область посещает более 150 теплоходов и около 2500 яхт, что значительно ниже имеющегося спроса, который сдерживается недостаточным развитием инфраструктуры приема туристов. В течение последних пяти лет на территории Тверской области было построено и введено в строй 6 новых яхт-клубов, 1 марина и 8 новых причалов для яхт.

48. Основными направлениями развития данного вида туризма в Тверской области являются круизный и яхтенный туризм. В данной сфере реализуется ряд крупных проектов.

49. В рамках соглашения о сотрудничестве между Правительством Тверской области и обществом с ограниченной ответственностью «Гранд Марин Групп» на территории Тверской области реализуется пилотный проект по комплексному развитию яхтенной и береговой инфраструктуры, направленный на создание знакового туристского ресурса не только для тверского региона, но и для Центрального федерального округа в целом:

а) завершается строительство второй очереди яхт-клуба «Гранд Марин Завидово». Яхт-клуб «Гранд Марин Завидово», расположенный на территории Конаковского района Тверской области, представляет собой проектирование и строительство крупнейшего в Центральном федеральном округе яхт-клуба на 500 стояночных лодко-мест, в соответствии с мировыми стандартами, для размещения судов от 6 до 30 м и строительство многофункционального административного здания порта общей площадью 3000 кв. м. Срок реализации проекта — 2021 год;

б) осуществляется строительство яхтенного техническо-сервисного центра «Завидово». Яхтенный техническо-сервисный центр «Завидово», расположенный на территории Конаковского района Тверской области, представляет собой проектирование и строительство на 9 гектарах земли инфраструктурного объекта, не имеющего аналогов в Центральном федеральном округе и оказывающего полный спектр услуг владельцам катеров, яхт, гидроциклов, прицепов, моторов, различной мототехники. Срок реализации проекта — 2021 год;

Читайте также:  России насчитали самые низкие зарубежные инвестиции на emerging markets :: Экономика :: РБК

в) осуществляется строительство мини-яхт-клубов и причалов для круизных теплоходов на территории Тверской области;

г) совместно с Правительством Тверской области разрабатываются концепции эксплуатации объектов речного туризма Тверской области, имеющих стратегическое значение для развития туризма в регионе (концепция реконструкции здания Речного вокзала города Твери, прилегающей территории и набережной с причальными сооружениями, а также стратегия эксплуатации после реконструкции здания Речного вокзала города Твери и прилегающей территории с учетом максимального сохранения исторических особенностей объекта).

50. Открытым акционерным обществом «Весьегонский винзавод» с 2009 года проводится работа по восстановлению причала для круизных судов в городе Весьегонске (единственный пассажирский причал Тверской области на Рыбинском водохранилище), а также разработан специализированный туристский маршрут для туристов, прибывающих на круизных теплоходах.

К настоящему моменту восстановлена инфраструктура причала, позволяющая предоставлять все необходимые услуги для обслуживания круизных судов, разработан проект развития прилегающей территории. По итогам 2021 года в городе Весьегонске принято 18 круизных судов (в 2009 году принятие круизных теплоходов не осуществлялось).

51. Сформировано и реализуется более 10 специализированных туристских программ для гостей яхт-клуба «Калязин» (город Калязин Тверской области), ежегодно организуется специализированный фестиваль яхтинга, который в 2021 году посетило более 1000 гостей.

52. В Тверской области также реализуется проект по разработке мобильного приложения «Яхтенная карта России», которое будет рассказывать путешествующим по внутренним водным путям российским и иностранным туристам о достопримечательностях, объектах размещения и питания, расположенных в радиусе нескольких десятков километров от каждой конкретной точки водного маршрута. В настоящий момент проект «Яхтенная карта России» разрабатывается на примере Тверской области.

53. Для успешного развития круизного и яхтенного туризма необходимо соблюдение следующих условий:

а) наличие природного потенциала для развития круизного и яхтенного туризма;

б) активное взаимодействие власти и бизнеса по развитию круизного и яхтенного туризма;

в) комплексный подход к развитию круизного и яхтенного туризма.

54. Кроме того, для развития круизного и яхтенного туризма необходимо решение следующих задач:

а) развитие соответствующей инфраструктуры;

б) обеспечение административной поддержки;

в) обеспечение информационной поддержки, продвижение;

г) брендирование водных туристских маршрутов.

Подраздел i. ключевые факторы конкурентоспособности

9. Географическое расположение.

Тверская область расположена в северо-западной части России между двумя крупнейшими российскими регионами — Ленинградской и Московской областями. Расстояние от Твери до Москвы — 167 км, до Санкт-Петербурга — 485 км, до границы со странами Европейского союза — 700 км.

По занимаемой территории — 84200 кв. км — Тверская область является самой крупной в Центральном федеральном округе. С запада на восток область протянулась на 450 км, с севера на юг — на 250 км.

10. Ресурсно-сырьевой потенциал.

На территории тверского региона протекает свыше 800 рек общей протяженностью 17000 км, а более 1700 озер региона имеют площадь свыше 10000 кв. м. В Тверской области находятся истоки рек Волги и Западной Двины. Исток Волги является уникальным природным и историко-культурным памятником мирового значения.

Более половины территории области (около 53% общей площади) покрыто лесами, что составляет 5088,5 тыс. гектаров. Леса области очень разнообразны: есть лиственные, хвойные, смешанные. Имеются большие участки южной подзоны тайги и дубравы. Площадь особо охраняемых территорий составляет почти 1139 тыс. гектаров, или 13,5% общей территории области.

В Тверской области сосредоточено большое количество некоторых полезных ископаемых. Особое промышленное значение имеют торф, карбоновые породы, глины, пески.

11. Транспортная инфраструктура.

По территории региона проходят главные автомобильные и железнодорожные магистрали федерального и международного значения: «Москва — Санкт-Петербург» и «Москва — Рига».

Протяженность сети региональных и муниципальных автодорог составляет более 23000 км. 32 районных центра из 36 районных центров соединены между собой железнодорожной линией.

На территории региона имеется 5 крупных железнодорожных узлов:

а) Бологое — узловая внеклассная железнодорожная станция на линии «Москва — Санкт-Петербург» Октябрьской железной дороги, а также на линиях на Псков, Великие Луки и Сонково;

б) Сонково — узловая товарно-пассажирская железнодорожная станция Московского отделения Октябрьской железной дороги на стыке Северной железной дорогой с движением в четырех направлениях;

в) Ржев — узловая внеклассная железнодорожная станция;

г) Тверь — крупнейшая железнодорожная станция, обслуживающая пассажирские и грузовые составы, где планируется к реализации проект реконструкции железнодорожного вокзала (программа ОАО «Российский железные дороги»);

д) Торжок — станция Октябрьской железной дороги, узел железнодорожных линий на Ржев, Лихославль (электрифицированная), Соблаго.

В регионе расположены два речных порта (город Тверь, город Кимры), способные принимать пассажирские и грузовые многопалубные суда, а также ряд водных заправочных станций.

В Тверской области расположен аэродром совместного базирования «Мигалово» (город Тверь), который в настоящее время используется для полетов военно-транспортной авиации.

12. Инженерная инфраструктура:

а) энергоснабжение.

На территории региона находятся электростанции федерального уровня: Калининская АЭС мощностью 4000 МВт и Конаковская ГРЭС мощностью 2400 МВт;

б) водоснабжение.

Водоснабжение области осуществляется в основном за счет подземных водоисточников (около 91%). Производительность водозаборных узлов — 1204,8 куб. м в сутки. Протяженность водопроводных сетей — 5415,9 км. Мощность водопроводных сетей — 982,6 куб. м в сутки. Объем водопотребления — 196,3 л в сутки на 1 человека;

в) газоснабжение.

Обеспечивается за счет магистральных газопроводов: Белусово — Серпухов — Торжок — Санкт-Петербург; Ухта — Торжок — Минск — Ивацевичи; Торжок — Валдай — 4 млрд. куб. м. Из 36 районов Тверской области природный газ получают 23 района.

13. Образовательный потенциал и рынок труда.

Высокий научный потенциал тверского региона можно подтвердить тем, что подготовка специалистов осуществляется в 32 высших учебных заведениях, 92 профессиональных училищах и колледжах и 90 учреждениях дополнительного образования.

В Тверской области более 50 научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций.

14. Туристско-рекреационный потенциал.

По основным показателям развития сферы туризма Тверская область входит в двадцатку ведущих регионов страны. Благодаря выгодному географическому положению и наличию значительного количества объектов туристского притяжения Тверская область занимает лидирующие позиции в таких видах туризма, как культурно-познавательный, рекреационный и в сфере активного отдыха на воде.

Согласно данным мониторинга туристской отрасли Центрального федерального округа за 2021 год Тверская область занимает четвертое место по количеству объектов размещения туристов, третье место по количеству мест для размещения туристов и шестое место по количеству принятых туристов.

В 2021 году общее количество туристов, посетивших Тверскую область, составило около 1,4 млн. человек.

На территории тверского края находится 14 городов, имеющих статус «историческое населенное место» («исторический город»). Всего в Тверской области поставлено на охрану или выявлено более 9,5 тыс. памятников истории и культуры.

Среди центров притяжения туристов можно выделить как «старые» центры, сформировавшиеся в 70 — 80 годы XX века (города Тверь, Торжок, Старица, Вышний Волочек, Кашин, система Верхневолжских озер, чаще называемая «Селигер», с центром в городе Осташкове), так и «новые», сформировавшиеся в последние 5 — 10 лет (города Конаково, Калязин, Кимры, Торопец, Весьегонск).

На территории Тверской области располагаются заповедники федерального значения: Нелидовский Центрально-лесной биосферный заповедник (резерват ЮНЕСКО), биостанция «Чистый лес» (Торопецкий район), 202 заказника (в том числе 168 охраняемых болот)

15. Культурный потенциал.

Тверская область занимает одно из первых мест в России по значимости и количеству памятников истории и культуры. На территории региона: 9425 объектов историко-культурного наследия, более 130 комплексов дворянских усадеб и более 300 музеев.

16. Логистическая и таможенная инфраструктура.

В структуру Тверской таможни входят 6 таможенных постов, которые располагаются в таких городах области, как Тверь, Вышний Волочек, Западная Двина, Кимры, Ржев. В регионе деятельности Тверской таможни на сегодняшний день функционируют 7 складов временного хранения (далее — СВХ)

, 2 из которых (ООО «Тверской хладокомбинат» в городе Твери и ООО «Броксервис» в городе Западной Двине) открылись в 2021 году. Все СВХ в настоящее время полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к складам временного хранения. Руководством всех СВХ изъявлено желание для продолжения деятельности в сфере услуг по таможенному оформлению и получены свидетельства о включении в реестр складов временного хранения.

17. Финансово-кредитная система.

По состоянию на 01.01.2021 банковские услуги на территории Тверской области предоставляли 6 банков, зарегистрированных на территории региона, и один их филиал; 13 филиалов кредитных организаций, головные организации которых находятся в другом регионе;

а также 151 дополнительный, 93 операционных, 15 кредитно-кассовых офисов и 105 операционных касс вне кассового узла. По сравнению с 2021 годом на 12 единиц увеличилось количество институциональных единиц и составило 384, причем расширение банковской инфраструктуры осуществлялось преимущественно за счет внутренних структурных подразделений иногородних кредитных организаций, реализующих оптимальное соотношение объема издержек и перечня выполняемых ими функций.

Наибольшее сосредоточение банковских учреждений (самостоятельных банков, филиалов иногородних кредитных организаций, внутренних структурных подразделений банков) наблюдалось в городе Твери (44,8% учреждений), а также в наиболее крупных городах области — городе Вышний Волочек (6,0%)

К другим элементам финансово-кредитной системы относятся около 70 страховых компаний в виде представительств и филиалов. В Тверской области имеют свои представительства и осуществляют деятельность 10 организаций, оказывающих услуги лизинга, в том числе специализированных и организаций при банках.

Читайте также:  18.2 Бюджетные инвестиции: понятие, классификация, принципы

По количеству кредитных организаций по состоянию на 01.01.2021 Тверская область занимает восьмое место среди 18 регионов, входящих в Центральный Федеральный округ.

Из всех видов привлекаемых кредитными организациями ресурсов средства физических лиц являлись самыми значительными. Увеличивается доля средств, размещаемых населением в долгосрочные и среднесрочные депозиты, что способствует расширению инвестиционных возможностей банковского сектора.

Количество кредитных организаций в расчете на 10000 жителей Тверской области по состоянию на 01.01.2021 — 2,77.

Количество подразделений банковского обслуживания — восьмое место по Российской Федерации.

Число самостоятельных банков — третье место по Российской Федерации.

Подраздел i. механизм реализации инвестиционной стратегии

99. Управление реализацией Инвестиционной стратегии осуществляет Министерство экономического развития Тверской области (далее — Министерство), которое формирует и согласовывает с Правительством Тверской области:

а) приоритетные направления развития на среднесрочный период до трех лет;

б) инструменты поддержки инвестиционной деятельности;

в) объемы финансирования мероприятий, направленных на реализацию Инвестиционной стратегии.

100. Реализация мероприятий Инвестиционной стратегии будет осуществляться Министерством с использованием полномочий, закрепленных за ним в соответствии с законодательством Тверской области, и во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, объединениями и союзами предпринимателей, хозяйствующими субъектами.

101. Министерство в целях управления Инвестиционной стратегией осуществляет следующую деятельность:

а) предоставление потенциальным инвесторам информации о наличии в Тверской области свободных производственных площадей и земельных участков, инженерных коммуникаций, инвестиционной инфраструктуры, трудовых ресурсов;

б) проведение переговоров с потенциальными инвесторами;

в) сопровождение инвесторов по вопросам оформления согласительно-разрешительной документации к инвестиционному проекту и консультирование по вопросам законодательства Тверской области в сфере экономики;

г) проведение презентаций инвестиционных возможностей Тверской области в средствах массовой информации, на специализированных форумах, конференциях и т.п. перед потенциальными инвесторами;

д) организация и проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, ярмарок в сферах, относящихся к ведению Министерства (в том числе с участием представителей общественности), а также участие в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе зарубежными;

е) организация мероприятий по информированию общественности о результатах деятельности по привлечению инвестиций в экономику Тверской области, результатах деятельности Министерства в курируемой сфере, а также о реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области через средства массовой информации, сайт Министерства и проведение пресс-конференций;

ж) консультирование субъектов предпринимательства по вопросам привлечения инвестиций.

102. В целях реализации мероприятий Инвестиционной стратегии Министерство осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, федеральными органами государственной власти, организациями и субъектами предпринимательства:

а) с Министерством регионального развития Российской Федерации — в части позиционирования региона, привлечения федеральной поддержки;

б) с Законодательным Собранием Тверской области — в части разработки инвестиционного законодательства Тверской области;

в) с Министерством финансов Тверской области, Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций — с целью реализации мероприятий по предоставлению из областного бюджета Тверской области субсидий в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, поддержки малого предпринимательства и инновационной деятельности, разработки нормативных правовых актов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность региона;

г) с Министерством транспорта Тверской области и Министерством сельского хозяйства Тверской области — с целью получения информации по показателям реализации Инвестиционной стратегии;

д) с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области — с целью получения данных о свободных земельных участках и производственных площадях для возможной организации новых производств;

е) с Министерством по делам территориальных образований Тверской области — с целью проведения мероприятий по информированию общественности о результатах деятельности по привлечению инвестиций в экономику Тверской области, а также о реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области;

ж) с Главным управлением по труду и занятости населения Тверской области, Министерством образования Тверской области, учебными заведениями высшего и среднего специального профессионального образования Тверской области, а также кадровыми агентствами по вопросам обеспечения необходимыми кадрами новых предприятий, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области;

з) с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и представителями общественности — в части урегулирования и решения спорных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов;

и) с правовым управлением аппарата Правительства Тверской области — по вопросам подготовки и подписания соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Тверской области и организациями, реализующими инвестиционные проекты на территории Тверской области, разработки нормативных правовых актов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность региона;

к) с коммерческими организациями — с целью изготовления презентационных материалов и проведения PR-мероприятий (презентации Тверской области, круглые столы и др.), направленных на привлечение инвесторов и формирование имиджа Тверской области, разработки и внедрения бренда Тверской области и поддержки инвестиционного портала Тверской области, в том числе с независимыми консультантами с целью проведения исследования по вопросам привлечения инвестиций в Тверскую область;

л) с проектными организациями — в рамках оказания содействия в реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области;

м) с сетевыми компаниями, отвечающими за подведение инженерных коммуникаций, — с целью осуществления информационного сопровождения и поддержки Правительством Тверской области реализации инвестиционных проектов;

н) с Общественной палатой Тверской области — по вопросам информирования общественности;

о) с общественными организациями Тверской области — в рамках участия в мероприятиях регионального и международного значения.

103. Контроль за выполнением мероприятий Инвестиционной стратегии осуществляет Министерство экономического развития Тверской области.

Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Министерством экономического развития Тверской области в Министерство финансов Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Инвестиционной стратегии.

Подраздел i. план мероприятий реализации инвестиционной стратегии

55. Достижение основной цели Инвестиционной стратегии реализуется посредством решения следующих задач:

а) задача 1 «Оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области»;

б) задача 2 «Формирование и поддержание позитивного имиджа Тверской области как региона, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности»;

в) задача 3 «Создание условий для реализации инвестиционных проектов».

56. Достижение цели и решение задач Инвестиционной стратегии планируется в рамках реализации государственных программ Тверской области:

а) «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области» на 2021 — 2021 годы, утвержденная Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2021 N 605-пп «О государственной программе Тверской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области» на 2021 — 2021 годы»;

б) «Сельское хозяйство Тверской области» на 2021 — 2021 годы, утвержденная Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2021 N 608-пп «О государственной программе Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2021 — 2021 годы»;

в) «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2021 — 2021 годы, утвержденная Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2021 N 613-пп «О государственной программе Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2021 — 2021 годы».

57. Реализация задачи «Оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:

а) организация взаимодействия с потенциальными инвесторами с целью презентации инвестиционных возможностей Тверской области и формирования персональных предложений по размещению предприятий на территории региона;

б) подписание протоколов о намерениях и соглашений о сотрудничестве в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области;

в) оказание содействия инвесторам в ходе реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области;

г) предоставление инвесторам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области;

д) мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области;

е) обеспечение деятельности Инвестиционно-экспертного совета при Правительстве Тверской области;

ж) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;

з) предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям;

и) предоставление финансовой поддержки субъектам, осуществляющим инновационную деятельность.

58. Реализация задачи «Формирование и поддержание позитивного имиджа Тверской области как региона, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:

а) публикации информации об инвестиционной ситуации в Тверской области в областных, федеральных средствах массовой информации и на инвестиционном портале Тверской области;

б) актуализация инвестиционной карты в рамках взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации;

в) организация участия делегаций Тверской области в региональных, всероссийских и международных выставках, форумах, презентациях.

59. Реализация задачи «Создание условий для реализации инвестиционных проектов» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:

а) мониторинг перспективных производственных комплексов и земельных участков, пригодных для создания промышленных площадок и индустриальных парков, размещения новых промышленных и сельскохозяйственных производств, предприятий сферы обслуживания и торговли;

б) формирование промышленных площадок и создание индустриальных парков на территории Тверской области;

в) разработка инвестиционных паспортов муниципальных образований Тверской области;

г) развитие транспортной инфраструктуры Тверской области.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.