Инвестиционный совет

Инвестиционный совет Выгодные вклады

Бизнес хочет продолжения поддержки

Бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился в правительство с предложением новых мер поддержки бизнеса для его восстановления после «коронакризиса». Самыми востребованными господин Титов, исходя из опроса предпринимателей, называет меры финансовой поддержки: налоговые послабления, льготные кредиты и прямые дотации на сохранение занятости, а также усилия по стимулированию спроса.

Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов направил первому вице-премьеру Андрею Белоусову письмо с предложениями новых мер поддержки бизнеса (есть у “Ъ”). Бизнес-омбудсмен ссылается на результаты свежего опроса предпринимателей, который зафиксировал угрозу того, что каждая десятая в 2021 году может покинуть рынок, инициировав процесс банкротства.

Ранее Минэкономики сообщало о разработке двух пакетов предложений — по сохранению занятости и поддержке малого бизнеса. На прошлой неделе правительство рассказало о перезапуске программы льготного кредитования бизнеса на новых условиях. Ставка по таким займам будет повышена с 2% до 3% годовых, участие в программе смогут принять «наименее восстановившиеся отрасли» — при этом при сохранении штата бизнес уже не сможет рассчитывать на полное списание долга (см. “Ъ” от 25 февраля).

Новые льготные кредиты называются самыми востребованными мерами поддержки, следует из письма Бориса Титова.

По результатам опроса бизнес также нуждается в налоговых послаблениях и новой налоговой реструктуризации, прямых дотациях на сохранение занятости, а также в стимулировании спроса. Исходя из этого в аппарате уполномоченного предлагают предусмотреть специальные налоговые режимы для пострадавших отраслей. Например, для общепита предлагается существенно смягчить условия упрощенной системы налогообложения, подняв потолок допустимой для такого режима выручки в четыре раза, до 800 млн руб. Также в письме — предложение признать безнадежной к взысканию задолженность бизнеса на февраль 2021 года для компаний с падением выручки в 2020 году более чем на 50%, а при обороте компаний до 2 млрд руб.— на 30%. Блок мер касается пролонгации арендных льгот — обращений за льготной арендой госимущества и отсрочек по оплате при выкупе такого имущества малым бизнесом.

Ключевым же в письме называется пересмотр принципов господдержки — отказ от отнесения компаний к пострадавшим по ОКВЭД (видам экономической деятельности) в пользу критерия падения выручки более чем на 30%.

Бизнес неоднократно указывал на недоступность господдержки для пострадавших компаний из-за формального подхода при определении ОКВЭД. Президент после обращений деловых сообществ еще весной 2020 года поручал пересмотреть критерии поддержки, однако чиновники тогда указывали на сложность оперативной оценки падения выручки — и ОКВЭД сохранился.

Диана Галиева

Биография лидера партии роста бориса титова

ТАСС-ДОСЬЕ. 26 ноября по итогам заседания федерального политсовета Партии роста на должность кандидата в президенты России был выдвинут уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Борис Юрьевич Титов родился 24 декабря 1960 года в Москве. Отец работал в Министерстве внешней торговли СССР.

В 1983 году окончил факультет международных экономических отношений Московского государственного института международных отношений МИД СССР (ныне МГИМО МИД России) по специальности “экономист-международник”.

Во время учебы в институте работал переводчиком с испанского языка, в том числе в 1983 году в Республике Перу.

В 1983-1989 годах – сотрудник Внешнеторгового объединения “Союзнефтеэкспорт”, специалист по поставке нефти и нефтехимических товаров в Латинскую Америку и на Дальний Восток.

В 1989-1991 годах – начальник департамента химии совместного советско-голландского предприятия “Urals”.

В 1991 году совместно с рядом российских и английских партнеров создал компанию по торговле и инвестициям в логистику и производство продукции нефте- и газохимии Solvalub LTD, London. Занял пост исполнительного директора. Позднее компания преобразована в инвестиционно-промышленную группу “SVL-group of companies”. С 1996 года – президент Solvalub, в 1999-2001 годах – председатель объединенного правления открытого акционерного общества (ОАО) “Интерхимпром” – компании, осуществлявшей управление активами Solvalub в России.

В 2000-2005 годах – член бюро правления, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), с 2002 г. возглавлял комиссию по этике РСПП.

В 2001-2002 годах – президент закрытого акционерного общества “Агрохимическая корпорация (АХК) “Азот”, одного из крупнейших в России производителей минеральных удобрений. “Азот” – совместное предприятие группы компаний SVL и ОАО “Газпром”.

В 2001-2004 годах возглавлял Фонд развития промышленности минеральных удобрений, созданный АХК “Азот”, Межрегиональной ассоциацией производителей фосфатных удобрений “Фосагро” и Минерально-химической компанией “Еврохим”. Цель Фонда – ведение переговоров с государственными органами, естественными монополиями и банками по удержанию себестоимости продукции отрасли.

В 2003-2004 годах – сопредседатель, в 2004-2021 годах – председатель Общероссийской общественной организации “Деловая Россия”.

С 2004 по 2021 год возглавлял правление некоммерческого партнерства “Координатор рынка газа”.

В 2006-2021 годах – председатель совета директоров, генеральный директор компании “Абрау-Дюрсо”, специализирующейся на выпуске шампанского и игристого вина.

В 2006-2008 годах – член Общественной палаты Российской Федерации, входил в комиссию по экономическому развитию и поддержке предпринимательства.

С октября 2007 год по ноябрь 2008 года входил в состав высшего совета Всероссийской партии “Единая Россия” (при этом членом партии не являлся).

В 2008-2021 годах занимал пост сопредседателя партии “Правое дело” вместе с Георгием Бовтом и Леонидом Гозманом. В феврале 2021 года покинул пост из-за внутрипартийных разногласий.

С 22 июня 2021 года – уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Был повторно назначен указом главы государства 21 июня 2021 года.

27 сентября 2021 года был избран председателем совета основателей Общероссийской общественной организации “Деловая Россия”. С сентября 2021 года – сопредседатель “Деловой России”.

В январе 2021 года выступил с инициативой о создании на базе партии “Правое дело” политической организации, представляющей интересы бизнеса.

29 февраля 2021 года на съезде “Правого дела” избран председателем партии (переизбран 22 декабря 2021 года). Сменил на посту Вячеслава Маратканова. 26 марта того же года “Правое дело” было переименовано в Партию роста.

18 сентября 2021 года Борис Титов возглавлял список Партии роста на выборах в Государственную думу РФ VII созыва. По итогам голосования партия не преодолела пятипроцентный барьер (получила по единому федеральному округу 1,29% голосов) и в Думу не прошла.

Читайте также:  Федеральный закон от 25.02.99 N 39-ФЗ — Редакция от 08.12.2020 — Контур.Норматив

Председатель президиума Института экономики роста им. П. А. Столыпина (Столыпинский клуб).

Входил в состав советов при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека (2004-2009); по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (2005-2008).

Председатель совета Союза виноградарей и виноделов России.

Согласно декларации о доходах и расходах, опубликованной перед выборами в Госдуму в 2021 г., его доход составил 208 млн 746 тыс. руб. В числе недвижимого имущества указаны земельный участок (844 кв. м), жилой дом (115,98 кв. м) и гараж (27,9 кв. м) в Испании.

Действительный государственный советник Российской Федерации III класса (2021).

Награжден орденом Почета (2021), медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” I степени (2008), медалью П. А. Столыпина II степени (2021), почетной грамотой правительства РФ (2021). Имеет благодарность президента РФ (2008).

Женат, имеет двоих детей. Супруга – Елена Титова, с 2021 года – директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Сын – Павел, дочь – Мария.

Увлечения: судовождение, дайвинг, теннис.

Законодательные аспекты поддержки промышленности стали темой совета по инвестициям при председателе госдумы

/ 11

Председатель Государственной Думы Сергей НарышкинНарышкин Сергей ЕвгеньевичНарышкин
Сергей Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
провел заседание Совета по инвестициям, в ходе которого депутаты, представители федеральных органов исполнительной власти, банковского сообщества, руководители промышленных предприятий, общественных структур, ученые-экономисты обсудили законодательные аспекты поддержки промышленности.

Открывая дискуссию, С.Нарышкин отметил, что инвестиции неразрывно связаны с промышленной и кредитно-денежной политикой, развитием банковского сектора и становлением института предпринимательства.

Нынешняя отрицательная динамика российского ВВП, по мнению С.Нарышкина, вызвана причинами внешнего и внутреннего характера, объективного и субъективного свойства. И в этих условиях значение современных инструментов поддержки промышленности только возрастает.

«Задача законодателей — оказать планомерную поддержку российским предприятиям, помочь всем, кто модернизирует или вводит новые мощности, выпускает качественную продукцию, — подчеркнул Председатель Госдумы. — Немотивированных ограничений для инвестиций в производство быть не должно. Мы обязаны поднять качество национальной юрисдикции, чтобы частный бизнес видел свою защищенность, надежность и удобство как материальных, так и процессуальных правовых норм и, конечно, не сомневался в квалификации и справедливости судов».

По словам С.Нарышкина, нужны дополнительные меры налогового и таможенно-тарифного регулирования, укрепление института государственно-частного партнерства, сферы потребительской кооперации, совершенствование систем госзаказа и закупок.

Эффективным инструментом поддержки призван стать специальный инвестиционный контракт, предусмотренный законом о промышленной политике.

По данным первого заместителя министра промышленности и торговли Глеба Никитина, с начала действия закона подано 185 предварительных заявок на заключение таких контрактов.

Заместитель министра обратил внимание участников заседания на необходимость конкретизации ряда положений действующего законодательства в сфере промышленной политики.

Следует конкретизировать нормы закона о стандартизации, внеся соответствующие изменения в десятки других законов. В частности, речь идет о приоритете закупок на основе госстандартов. Предлагается также ввести особый, внеконкурсный режим закупок для сторон инвестиционного контракта, в связи с чем потребуется корректировка закона о конкуренции. Кроме того, Г.Никитин высказался за введение ощутимых налоговых льгот для «гринфилдов». Соответствующий проект готовится ко второму чтению.

Генеральный директор ООО «Российский фонд прямых инвестиций» Кирилл Дмитриев сообщил, что Фонд инвестирует прежде всего в импортозамещающее производство. «Активно инвестируем в АПК, информационные и телекоммуникационные технологии», — сказал он, заметив при этом, что специальный инвестиционный контракт позволяет обеспечивать платежеспособный спрос для импортозамещающих предприятий.

Председатель Комитета по промышленности Сергей СобкоСобко Сергей ВасильевичСобко
Сергей Васильевич

Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации»
, подчеркнув важную роль Фонда, позволяющего предприятиям, выпускающим конкурентоспособную продукцию, пользоваться субсидиями, с сожалением констатировал, что в бюджете на 2021 год Фонду выделено только 1,9 млрд. рублей. Не идеален, по оценке С.Собко, и программно-целевой метод, когда целевые показатели подгоняются под бюджет. «Необходимо сначала определить цели, а уже под них распределять средства, разумеется, с учетом имеющихся возможностей», — уверен он.

Председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий АксаковАксаков Анатолий ГеннадьевичАксаков
Анатолий Геннадьевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0037 (Канашский – Чувашская Республика – Чувашия)
, сообщив, что закон о единственном поставщике в рамках специального инвестконтракта может быть принят до конца года, предложил также законодательно определить общие условия и правила проведения закупок и упорядочить электронные торги. «В настоящее время многие электронные площадки аффилированы с заказчиком, и заранее известно, кто победит», — заметил А.Аксаков.

По данным директора департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Максима Чемерисова, в прошлом году общий объем государственных и муниципальных закупок составил более 23 трлн. рублей. Иными словами, в рамках госзакупок перераспределяется более четверти ВВП России. В связи с этим представитель Министерства предложил рассматривать закупки как инструмент макроэкономического прогнозирования и повышения инвестиционной привлекательности отечественной экономики, а потому в сфере закупок особое внимание следует уделить стимулированию спроса на отечественную продукцию и борьбе с коррупцией.

Необходимо также ввести разумный срок взаиморасчетов с поставщиками. В отсутствие такой нормы товар зачастую поставляется в феврале-марте, а оплачивается только в декабре. По оценке М.Чемерисова, масштабы злоупотреблений приобрели такой размах, что в пору говорить о воспрепятствовании предпринимательской деятельности.

Говоря об импортозамещении, М.Чемерисов предложил ввести стимулы для локализации производства в России, усилить сотрудничество с партнерами по Евразийскому экономическому союзу и ускорить принятие законопроекта об ограничении доступа иностранных товаров. Смысл проекта, получившего название «третий лишний», заключается в том, что если на торги приходят две и более заявки от отечественных поставщиков, иностранные заявки автоматически отклоняются.

По словам заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрея Цыганова, в таких случаях важно проводить экспертизу аффилированности.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, коснувшись вопроса стимулирования инвестиций, предложил подумать о рефинансировании банков, кредитующих промышленные проекты и инвестпроекты импортозамещения. При этом, доступ к налоговым льготам должен быть достаточно широким, иначе заметных результатов добиться не удастся.

Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Владимир Мау высказался за снижение процентных ставок по кредитам и сохранение налоговой стабильности.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов призвал перейти от политики сдерживания, которая, по его оценке, делает почти любое производство в России невыгодным, к политике стимулирования промышленного роста.

Подводя итоги обсуждения, С.Нарышкин заверил, что тема законодательной поддержки промышленности в обозримом будущем не утратит актуальности. Законопроектный портфель Госдумы содержит целый ряд важных инициатив, которые должны быть приняты до конца года, и впоследствии работа будет продолжена.

Инвестиционный совет

Приложение 1

к приказу Уполномоченного

по защите прав предпринимателей

в городе Москве

от «25» марта 2020 г. № 44-П

Читайте также:  Страхование вкладов - 3 совета по страхованию вкладов физических лиц список банков, входящих в ССВ

ПОЛОЖЕНИЕ

об Инвестиционном совете при Уполномоченном

по защите прав предпринимателей в городе Москве

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 17 Закона города Москвы от 30.10.2021 № 56 «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве», в целях оказания содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве (далее – Уполномоченный) в решении задач, связанных с улучшением делового и инвестиционного климата в городе Москве и определяет цели, задачи, и порядок работы Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве (далее – Совет, Инвестиционный совет).

1. Общие положения

1.1. Инвестиционный совет при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве является коллегиальным совещательным органом, действующим на общественных началах, созданным в целях оказания информационно-аналитической, консультационной, организационной, научно-методической помощи и иного содействия Уполномоченному при реализации его полномочий в сфере решения задач по улучшению делового и инвестиционного климата, формированию инвестиционной политики и содействию реализации инвестиционных проектов в городе Москве, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД).

1.2. Инвестиционный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.05.2021 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 30.10.2021 № 56 «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве», Законом города Москвы от 07.10.2021 № 54 «Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности», другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

1.3. Работа Инвестиционного совета осуществляется на общественных началах (на безвозмездной основе).

1.4. Решения Инвестиционного совета имеют консультативный и рекомендательный характер.

1.5. Инвестиционный совет формируется на срок полномочий Уполномоченного и действует на постоянной основе.

1.6. Инвестиционный совет имеет собственный раздел на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://procenty-po-vkladam.ru.

2. Основные задачи Инвестиционного совета

Основными задачами Инвестиционного совета являются:

2.1. Содействие в формировании и реализации единой инвестиционной политики на территории города Москвы.

2.2. Содействие в создании на территории города Москвы благоприятных условий для привлечения инвестиций и стимулирование инвестиционной деятельности, развитии внешнеторгового потенциала субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве.

2.3. Защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов инвестиционной деятельности на территории города Москвы.

2.4. Оказание консультационной и методической помощи и содействия во взаимодействии органов исполнительной власти и субъектов инвестиционной и внешнеэкономической деятельности города Москвы.

2.5. Выработка предложений в сфере инвестиционной политики реализуемой в рамках государственно-частного партнерства, выработка рекомендаций для развития потенциала ВЭД.

2.6. Рассмотрение мотивированных предложений бизнес-сообщества города Москвы о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти города Москвы в сфере инвестиционной деятельности, внешнеторговой деятельности.

2.7. Участие в подготовке наиболее значимых обращений Уполномоченного в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам инвестиционной и внешнеторговой деятельности.

2.8. Подготовка рекомендаций органам государственной власти и местного самоуправления города Москвы, а также иным организациям и должностным лицам, по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей, осуществляющих инвестиционную и внешнеторговую деятельность на территории города Москвы;

2.9. Проведение системного анализа представленных Уполномоченным материалов правоприменительной практики о соблюдении прав и законных интересов предпринимателей в городе Москве в сфере инвестиционной и внешнеторговой деятельности; подготовка заключений по отдельным нормативным правовым актам города Москвы, регламентирующим вопросы предпринимательства в сфере инвестиционной деятельности и ВЭД.

2.10. Участие в проведении выездных мероприятий, организуемых Уполномоченным в целях выявления и разрешения особо острых проблем предпринимательства, связанного с инвестиционной и внешнеторговой деятельностью в городе Москве.

2.11. Рассмотрение и экспертная оценка инвестиционных проектов, инвестиционных приоритетных проектов, проектов развития в сфере внешнеторговой деятельности, выработка рекомендаций о целесообразности (нецелесообразности) их поддержки, подготовка предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, целесообразности (нецелесообразности) заключения концессионных соглашений или целесообразности заключения концессионных соглашений на иных условиях.

2.12. Выработка рекомендаций по устранению административных барьеров, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов и ведения внешнеторговых операций на территории города Москвы.

2.13. Содействие деятельности органов исполнительной власти города Москвы по реализации дорожных карт в сфере привлечения инвестиций и развития внешнеэкономических отношений путем рассмотрения предложений, направленных на улучшение ведения бизнеса на территории города.

2.14. Рассмотрение результатов деятельности органов исполнительной власти по защите прав предпринимателей и результатов рассмотрения органами исполнительной власти обращений Уполномоченного, связанных с инвестиционной и внешнеэкономической деятельностью.

2.15. Подготовка по запросу Уполномоченного заключений по жалобам предпринимателей, являющихся российскими и иностранными субъектами инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, на действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц.

2.16. Участие в подготовке обращений Уполномоченного к органам государственной власти и местного самоуправления по вопросам инвестиционной и внешнеэкономической деятельности.

2.17. Участие в подготовке и проведении экспертизы материалов и документов, используемых при составлении специальных и ежегодных докладов Уполномоченного о соблюдении прав и законных интересов предпринимателей Мэру Москвы, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, в Московскую городскую Думу, а также иным должностным лицам по списку, утвержденному Мэром Москвы.

2.18. Проведение мониторинга состояния развития предпринимательства в сфере инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в городе Москве, в том числе на основании жалоб и заявлений предпринимателей.

2.19. Выработка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей, осуществляющих инвестиционную и внешнеэкономическую деятельность.

2.20. Подготовка предложений Уполномоченному по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы, государственными органами и органами местного самоуправления города Москвы, общественными объединениями и иными организациями в сфере защиты прав и законных интересов российских и иностранных предпринимателей, осуществляющих инвестиционную и внешнеэкономическую деятельность в городе Москве.

2.21. Участие в решении иных вопросов оказания содействия в деятельности Уполномоченного.

Читайте также:  Власти Алтайского края прогнозируют к 2035 году рост ВРП почти вдвое - Сибирь - ТАСС

3. Состав Инвестиционного совета

3.1. Инвестиционный совет формируется Уполномоченным из числа представителей:

Московских отделений общероссийских объединений предпринимателей;

федеральных объединений и ассоциаций предпринимателей;

общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей, осуществляющих инвестиционную деятельность;

членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Московской городской Думы;

иных лиц, имеющих необходимый опыт и познания в области защиты прав предпринимателей, опыт правозащитной деятельности или практический опыт работы в сфере инвестиционной и внешнеэкономической деятельности.

3.2. Персональный состав Инвестиционного совета определяется Уполномоченным лично. Представители общественных организаций и предпринимательских объединений представляют кандидатуры своих представителей Уполномоченному для утверждения.

3.3. Ротация членов Совета производится Уполномоченным по мере необходимости.

3.4. Возможно досрочное прекращение полномочий члена Совета по инициативе одной из сторон. Основаниями досрочного прекращения полномочий являются:

заявление члена Инвестиционного совета;

решение об отзыве члена Инвестиционного совета, делегировавшим его предпринимательским объединением или общественной организацией;

неучастие в трех заседаниях Инвестиционного совета подряд без уважительной причины;

внесение деструктивности в работу Совета на его заседаниях.

4. Структура и формы работы Инвестиционного совета

4.1. Инвестиционный совет осуществляет свою работу посредством:

проведения заседаний Совета;

проведения заседаний рабочих групп Совета.

4.2. Общее руководство деятельностью Совета осуществляет Председатель Инвестиционного совета, который избирается из числа членов Совета по представлению Уполномоченного.

Председатель Совета:

ведет заседания Совета;

формирует планы работы и повестку дня заседаний Совета;

приглашает для участия в заседании Совета представителей органов власти, экспертов и иных лиц, не являющихся членами Совета;

выполняет иные функции, связанные с выполнением задач Совета.

4.3. Из числа членов Инвестиционного совета Уполномоченным может быть назначен сопредседатель Инвестиционного совета, который в случае отсутствия Председателя выполняет его функции, в том числе ведет заседания Совета.

4.4. Ответственным Секретарем Инвестиционного совета (далее – Секретарь) является руководитель Управления Уполномоченного.

Секретарь Совета:

участвует в формировании планов работы и повестки дня заседаний Совета, его рабочих групп;

готовит материалы и организует проведение заседаний Совета, согласовывает повестку дня заседаний Совета с Уполномоченным и членами Совета;

ведет протокол заседаний Совета, оформляет необходимые материалы после его проведения;

ведет учет выполнения запланированных мероприятий Совета.

организовывает информирование членов Совета о датах и времени заседаний, обеспечивает рассылку членам Совета материалов к заседаниям и протоколов заседаний.

5. Права и обязанности членов Инвестиционного совета

5.1. Члены Совета имеют право:

участвовать в заседаниях Совета и выступать на них;

участвовать в формировании повестки дня заседаний Совета;

вносить на рассмотрение Совета предложения по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

получать информацию о деятельности Совета;

представлять в письменном виде особое мнение по решениям Совета;

знакомиться с документами и материалами по обсуждаемому вопросу, включая документы и материалы, находящиеся на электронных носителях;

проводить правовую и (или) иные виды экспертиз представленных Совету документов и материалов.

5.2. Члены Совета обязаны:

выполнять решения Совета, поручения Совета и его Председателя;

участвовать в деятельности Совета, не допуская пропусков его заседаний без уважительных причин;

информировать Секретаря Совета о невозможности лично участвовать в заседании Совета и направить при этом для участия в заседании своего представителя.

6. Заседания Совета

6.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.

6.2. Заседания Совета правомочны при участии в заседаниях не менее половины членов Совета.

6.3. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

6.4. Копия протокола заседания Совета направляется всем членам Совета в течение 14 дней после даты проведения заседания Совета.

6.5. Информация о деятельности и решениях Инвестиционного совета публикуется на сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://procenty-po-vkladam.ru в разделе Совета, а также предоставляется средствам массовой информации и заинтересованным организациям.

6.6. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Совета осуществляет Управление Уполномоченного.

Кто это – инвестиционный уполномоченный?

Наверняка мало кто из наших жителей знает, что в каждой администрации муниципального образования введён институт инвестиционного уполномоченного.

Да, вот такое довольно сложное по произношению словосочетание. Давайте разберёмся, кто же это – инвестиционный уполномоченный и чем он занимается?

Это должностное лицо органа местного самоуправления, главная его задача – оказывать содействие инвесторам при решении вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов. Это привлечение инвестиций в муниципальное образование, выявление факторов, препятствующих развитию инвестиционной деятельности, выработка предложений по их устранению и др.


В нашем муниципальном образовании инвестиционным уполномоченным назначен Виктор Толкачёв, заместитель главы администрации МО Одоевский район.

– Чтобы привлечь инвесторов на площадку конкретного муниципального образования, – рассказал нам Виктор Иванович, – должна быть выстроена некая система поддержки инвестиционной деятельности.

Администрацией совместно с министерством экономического развития региона разработана Дорожная карта внедрения успешных практик по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в МО (муниципального инвестиционного стандарта). Эта Дорожная карта обеспечивает инвесторам доступ к необходимой информации о муниципальном образовании.

Также сформирован План создания объектов транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры МО, облегчающий принятие инвесторами решений о старте новых проектов на территории нашего посёлка с учётом его дальнейшего развития.


При администрации района создан Общественный Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства. В него вошли представители органов местного самоуправления, бизнес-сообщества и общественных организаций.

Например, в 2021 году нам удалось привлечь в район, в отрасль сельского хозяйства, инвестиции на сумму порядка 608 млн рублей.

В МО Одоевский район получили своё развитие инвестиционные проекты в отрасли растениеводства (посадка садов, создание системы капельного орошения, закладка питомников) – 184 млн рублей.

В отрасли животноводства (приобретение земельных участков, строительство сельскохозяйственных комплексов, выращивание крупного рогатого скота) – 424 млн рублей.


В 2021 году планируются новые инвестиционные проекты, среди них закладка садов интенсивного типа, строительство коттеджного посёлка в д. Хмелевичи, там же строительство дороги, подведение коммуникаций к посёлку.

Хочу отметить, что привлечение инвестиций в наш район необходимо в первую очередь для жителей: оно позволит улучшить их благосостояние, даст уверенность в завтрашнем дне.

Подготовила Ирина КОСОУСОВА.

Оцените статью
Adblock
detector