Источники финансирования инвестиций в основной капитал.

Источники финансирования инвестиций в основной капитал.

    Инвестиции в основной капитал называют капитальными вложениями. Вопрос о капвложениях является наиболее сложным для любой организации, поскольку единовременно из оборота изымаются значительные денежные средства, а инвестиционные затраты могут принести доход только в будущем. Поэтому при решении вопроса о целесообразности инвестиций следует оценить экономическую привлекательность каждого направления инвестиций (сравнивая возможные доходы с затратами)

    Источники финансирования капвложений:

    Собственные:

    — прибыль;

    — амортизационный фонд;

    — акционерный капитал;

    — прирост устойчивых пассивов (приравнивается к собственным источникам).

    Государственные средства:

    — бюджетные ассигнования;

    — отчисления из целевых бюджетных фондов.

    Заемные:

    — банковские кредиты;

    — выпуск долговых ценных бумаг;

    — коммерческие кредиты;

    — зарубежные кредиты.

    Альтернативные источники:

    — лизинг;

    — факторинг;

    — франчайзинг;

    — венчурный капитал.

    Возможности привлечения тех или иных источников зависят от организационной формы, формы собственности организации. Так, привлечение капитала за счет эмиссии акций характерно для акционерных обществ; для отдельных организаций возможно финансирование из целевых бюджетных фондов. Есть особенности и у государственного бюджетного финансирования. Сейчас в Республики Беларусь лишь часть бюджетных средств используется на безвозвратной основе. Государство поддерживает не отрасли в целом, а эффективные инвестиционные проекты и средства предоставляются на условиях платности и возвратности в процессе совместного государственно-коммерческого финансирования. Что касается заемных и альтернативных источников финансирования, то для принятия решений по их привлечению организации необходимо рассчитать прежде всего цену привлечения заемного капитала и после этого, на альтернативной основе выбирать наиболее эффективный вариант.

Амортизационная политика организации в новых условиях хозяйствования. Обоснование применения ускоренной амортизации для увеличения собственных источников финансирования инвестиций.

    Амортизация – это процесс постепенного переноса стоимости основных средств и нематериальных активов на стоимость изготовленной продукции.

    Механизм амортизации заключается в следующем:

1. Исходя из принятого в организации и зафиксированного в учетной политике способа начисления амортизации, определяются для каждого объекта нормы амортизации.

2.  Согласно с этими нормами ежемесячно определяются суммы амортизационных отчислений, подлежащих включению в себестоимость изготовленной продукции.

3.  В процессе реализации продукции амортизационные отчисления (в составе выручки от реализации) возвращаются организации и аккумулируются в амортизационном фонде.

4. Накопленные в амортизационном фонде средства используются на обновление, модернизацию, приобретение, строительство объектов основных средств. Так происходит процесс воспроизводства основных средств и нематериальных активов организации.

Специфика амортизационных отчислений как источника финансирования инвестиций состоит в следующем:

Амортизация является строго целевым источником финансирования воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Этот источник формируется независимо от финансовых результатов деятельности организации (прибыли), так как амортизация включается в себестоимость продукции и поэтому это – постоянный и самый надежный источник инвестиций. Однако проблема в том, что реально начисленная сумма амортизации никуда не выплачивается, а остается в обороте организации. Это приводит к тому, что в условиях, когда большинство организаций Республики Беларусь испытывает финансовые трудности, средства амортизационного фонда используются не по назначению. Например, могут быть потрачены на выплату зарплаты, или расчеты с бюджетом. Это вызывает хронический недостаток собственных средств для обновления основных фондов и приводит к тому, что оборудование большинства организаций находится в состоянии высокого физического и морального износа.

    Амортизационная политика организации базируется на Положении «О порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов», введенном в действие с января 2003 года, и заключается в следующем:

    1. В каждой организации создается комиссия по проведению амортизационной политики. Комиссия для каждой группы основных средств устанавливает сроки полезного использования.

    2. Организация имеет право выбрать один из трех способов начисления амортизации:

· Линейный.

· Нелинейный (методом суммы чисел лет и методом уменьшаемого остатка).

· Производительный. 

     Избранный способ отражается в учетной политике организации.

    3. Организация имеет право переходить от одного другому способу начисления амортизации, если избранный способ привел к ухудшению ее финансового состояния.

Суммы амортизационных отчислений рассчитываются, исходя из норм амортизации, которые определяются:

    — на основании нормативного срока службы или срока полезного использованиялюбым избранным комиссией способом (для объектов, участвующих в предпринимательской деятельности);

    — либо на основании нормативного срока службы и только линейным способом (для объектов, не используемых в предпринимательской деятельности).

    Способы начисления амортизации

    Линейный способ заключается в начислении амортизации равномерно по годам. Норма амортизации рассчитывается в процентах. При линейном способе начисления амортизации она одинакова для всех лет полезного использования объекта (формулы 31 и 32):

    Источники финансирования инвестиций в основной капитал.                                                              (31)

    Источники финансирования инвестиций в основной капитал. ,                                                                 (32)

    гдеСа – амортизируемая стоимость;

    N агод – годовая норма амортизации;

    Агод – годовая сумма амортизации;

    Тп.и. – срок полезного использования.

  Нелинейный способ(способ ускоренной амортизации) заключается в неравномерном по годам начислении амортизации. При этом способе в первые годы службы объекта амортизационные отчисления наибольшие, а в последующие годы суммы амортизации постепенно снижаются. Нелинейный способ начисления амортизации осуществляется двумя методами: методом суммы чисел лет и методом уменьшаемого остатка.

    а) Метод суммы чисел лет. Вначале рассчитывается некое вспомогательное число – сумма чисел лет. Затем для каждого года службы определяется своя норма амортизации и затем – годовая сумма амортизационных отчислений (формулы 33 и 34):

    Источники финансирования инвестиций в основной капитал.                                                           (33)

    Источники финансирования инвестиций в основной капитал. ,                                                          (34)

    где СЧЛ – сумма чисел лет;

    Т i– номер года, для которого ведется расчет.

    б) Метод уменьшаемого остатка. Позволяет получить самую высокую степень ускорения. При этом методе используется линейная годовая норма амортизации, которая скорректирована на коэффициент ускорения (Ку), (согласно «Положения» его значение выбирают из диапазона от 1 – 2,5). Далее для каждого года полезного использования объекта определяют недоамортизированную стоимость и, исходя из нее и скорректированной нормы амортизации, рассчитывают годовую сумму амортизационных отчислений (формулы 35 и 36):

    Источники финансирования инвестиций в основной капитал.                                                     (35)

    Источники финансирования инвестиций в основной капитал. ,                                                          (36)

    Внимание: для последнего года эксплуатации объекта годовая сумма амортизации равна остаточной стоимости.

    Производительный способ. Применяется для уникального оборудования и транспортных средств. Начисление амортизации производится, исходя из амортизируемой стоимости объекта и объемов выпущенной продукции (для оборудования) либо пробега (для транспорта) (формула 37).

Источники финансирования инвестиций в основной капитал. ,                                                          (37)

    где Агод i – сумма амортизационных отчислений в году i;

Са – амортизируемая стоимость объекта;

ОПР i– прогнозируемый в течение срока эксплуатации объекта объем продукции (работ, услуг) в году i;

i = 1,…, n – годы срока полезного использования объекта.

     Как видно из рассмотренных выше примеров, механизм формирования амортизационного фонда при различных способах начисления амортизации, а также скорость его образования, различны. При выборе ускоренной амортизации надо учитывать, что увеличенные суммы амортизации повлияют на увеличение себестоимости выпускаемой организацией продукции. Понятно, что это повлечет за собой снижение прибыли (в рамках неизменных цен на производимую продукцию) и, как следствие снижение налогов на прибыль. Косвенно также это повлияет и на налог на недвижимость (который рассчитывается, исходя из остаточной стоимости основных средств). Этот эффект носит название «амортизационного налогового щита» и может быть использован для снижения налоговой нагрузки на организацию и увеличение, таким образом, собственных источников финансирования инвестиций организации.



Дата добавления: 2020-10-15; просмотров: 345 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов


Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2020-2020 lektsii.org — КонтактыПоследнее добавление
Ген: 0.005 с.

§

    Финансовое инвестирование в общем виде рассматривается как форма использования временно свободных денежных средств и может осуществляться в трех основных формах:

1) вложение денежных средств в ценные бумаги;

2) вложение денежных средств в доходные виды денежных инструментов (основной вид – депозитный вклад в кредитных организациях, особенность этой формы — краткосрочный характер инвестиций);

Читайте также:  Инвестиционная прибыль | Расчет, формула, формирование |

3) вложение денежных средств в уставные фонды других организаций.

    Наиболее распространена первая форма финансового инвестирования.

    Ценная бумага – финансовый документ, удостоверяющий имущественное право или отношение займа владельца документа лицу, выпустившему такой документ (эмитенту). Иными словами, ценная бумага – это особая форма существования капитала и суть ее в том, что у владельца капитала сам капитал отсутствует, но имеются права на него, зафиксированные в форме ценной бумаги. Основными видами ценных бумаг являются акции, облигации, векселя, казначейские обязательства, опционы, варранты и финансовые фьючерсы.

В Республики Беларусь организации могут работать с государственными и корпоративными облигациями, векселями, чеками, депозитными сертификатами, акциями, фьючерсами, опционами и отдельными приватизационными ценными бумагами.

Виды ценных бумаг:

    По содержанию финансовых отношений:

    — долговые (облигации);

    — долевые (акции).

    По форме существования:

    — документарные (имеют бумажную форму);

    — бездокументарные (существуют в виде записей на счетах).

    По видам эмитентов:

    -государственные ценные бумаги;

    — муниципальные ценные бумаги;

    — ценные бумаги коммерческих организаций.

    По способу формирования:

    — первичные (акции, облигации, векселя);

    — вторичные или производные (варранты, опционы, финансовые фьючерсы).

    По степени связи с владельцем:

    — именные;

    — на предъявителя.

    По периоду обращения:

    — краткосрочные;

    — долгосрочные.

2. Прин­ципы формирования и управления портфелем ценных бумаг организа­ции.

    Вложения в ценные бумаги различного вида, срока обращения и доходности образуют портфель ценных бумаг (фондовый, инвестиционный портфель) организации.

    Цель формирования портфеля – улучшить условия инвестирования свободных денежных средств. Основным принципом его формирования является принцип диверсификации вложений, то есть распределения вложений между множеством различных по инвестиционным качествам ценных бумаг с целью снижения риска общих потерь и повышения совокупной доходности. Любой инвестор стремится иметь безопасный, ликвидный и доходный портфель ценных бумаг. В зависимости от выбранных целей организация может формировать различные типы портфелей ценных бумаг.

В зависимости от основного источника дохода портфель может быть портфелем роста и портфелем дохода.

    Портфель роста формируется из акций компаний, курсовая стоимость которых растет. Цель портфеля – рост капитальной стоимости вместе с получением дивидендов. При этом:

    — портфель агрессивного роста нацелен на максимальный прирост капитала, сюда входят акции молодых быстрорастущих компаний. Инвестиции довольно рискованны, но могут принести самый высокий доход.

    — портфель консервативного роста наименее рискованный, состоит из акций крупных компаний. Состав портфеля устойчив в течение длительного времени, нацелен на сохранение капитала.

    — портфель среднего роста наряду с надежными ценными бумагами включает и рискованные фондовые инструменты. Гарантируется средний рост капитала и умеренная степень риска вложений. Это наиболее популярный портфель среди инвесторов, не склонных к большому риску.

    Портфель дохода ориентирован на получение высокого текущего дохода – процентных и дивидендных выплат. Величина дохода соответствует минимальному риску, используются высокодоходные ценные бумаги. Может быть:

    — портфель регулярного дохода — приносит средний доход при минимальном риске;

    — портфель доходных бумаг – состоит из высокодоходных ценных бумаг со средним уровнем риска.

    Комбинированный портфель (роста и дохода) гарантирует как от падения курсовой стоимости, так и низких дивидендных или процентных выплат.

    Управление портфелем ценных бумаг – это применение совокупности методов, позволяющих:

    — сохранить первоначально инвестированные средства;

    — достичь максимального уровня дохода;

    — обеспечить инвестиционную управляемость портфеля.

    Основными способами управления портфелем ценных бумаг является мониторинг и анализ фондового рынка, тенденций его развития, анализ показателей эмитента, инвестиционных качеств ценных бумаг.



Дата добавления: 2020-10-15; просмотров: 115 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов


Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2020-2020 lektsii.org — КонтактыПоследнее добавление
Ген: 0.002 с.

§

Организации – инвесторы получают разные виды доходов от владения ценными бумагами:

— дивиденды;

— проценты;

— доход от увеличения курсовой стоимости ценных бумаг;

— дисконт;

— премия и маржа (при вложении в опционы и фьючерсы).

Доходность финансовых инвестиций определяется как отношение величины совокупного дохода инвестора, который он получил в результате владения ценной бумагой, к величине затрат, произведенных в начале операции инвестирования. Данная величина носит название «полная конечная доходность (ПКД) инвестиций», рассчитывается либо в процентах, либо в долях единицы к сумме первоначальных инвестиций (формула 39):

Источники финансирования инвестиций в основной капитал.                                                                   (39)                                   

где Ди – доход инвестора;

  Зи – затраты инвестора в начале операции инвестирования.

Доход инвестора складывается из следующих компонентов:

— доход от операций отчуждения-приобретения (Доп), определяемый, как финансовый результат от реализации ценной бумаги;

— доход от владения (Двл) – сумма процентных или купонных выплат, полученных инвестором за время владения ценной бумагой;

— издержки инвестора (Ии), связанные с обслуживанием финансовых инвестиций – издержки хранения, реализации и т.п. (формула 40)

Ди = Доп Двл – Ии                                                                          (40)

Для того, чтобы определить среднегодовую доходность (C ГД) финансовых вложений, величину полной конечной доходности делят на длительность операции инвестирования в годах (Т) (формула 41):

Источники финансирования инвестиций в основной капитал.                                                                      (41)

Этот показатель отражает доходность операции инвестирования в процентах годовых.

Тема 24. Финансовое планирование и прогнозирование в организациях

Цель: студенты знают принципы организации финансов субъектов хозяйство­вания, их развитие в современных условиях финансовые методы и финансовые рычаги, ис­пользуемые в управлении финансами организаций, содержание финансовой работы, функции и задачи фи­нансовой службы в организации.

Вопросы для изучения:

1. Принципы организации финансов субъектов хозяйство­вания, их развитие в современных условиях.

2. Понятие финансовых методов и финансовых рычагов, ис­пользуемых в управлении финансами организаций.

3. Содержание финансовой работы. Функции и задачи фи­нансовой службы в организации.

1. Принципы организации финансов субъектов хозяйство­вания, их развитие в современных условиях.

Принципы организации финансов субъектов хозяйствования:

· Самостоятельность в области экономической и юридической деятельности (реализуется правом юридического лица)

· Самофинансирование (означает, что расходы организаций осуществляются за счет ее доходов и целью является получение прибыли)

· Материальная ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности.

· Материальная заинтересованность в результатах труда.

· Контроль за финансовой деятельностью.

Существующий в период перехода к рыночной экономике кризис финансов организацийпроявляется:

· в хроническом недостатке средств – как для производственной деятельности, так и для инвестиций (следствие этого: низкая заработная плата, фактическое прекращение финансирования социальной сферы организаций);

· в дороговизне кредитных средств (высокие процентные ставки);

· в кризисе взаимных неплатежей организаций (что в любой момент может привести к череде банкротств).

Поскольку финансы организаций являются основой финансовой системы, то первоочередной задачей государства должно стоять укрепление финансов организаций и на этой основе стабилизация общегосударственных финансов в целом.

2. Понятие финансовых методов и финансовых рычагов, ис­пользуемых в управлении финансами организаций.

    Финансовый механизм управления предприятием – это система управления финансовыми отношениями предприятия, использующая:

    — финансовые методы;

    — финансовые рычаги и инструменты;

    — правовое, нормативное и информационное обеспечение.

К финансовым методам относятся: финансовое планирование и прогнозирование, финансовый учет, финансовый анализ, финансовое регулирование и финансовый контроль.

Финансовые рычаги и инструменты – это набор финансовых показателей, через которые управляющая система может оказывать влияние на хозяйственную деятельность организации. Они включают принятый порядок или методику формирования и распределения прибыли, образования и использования амортизационного фонда и других фондов целевого назначения, всевозможные процентные ставки (по ссудам, арендной платы и т.п.), цены, налоги и др. Поскольку основной целью любой коммерческой организации является организация хозяйственной деятельности по выпуску продукции (производства работ, оказания услуг) для получения прибыли, то процесс формирования прибыли является основной характеристикой финансового механизма организации, моделью ее финансового механизма.

Правовое обеспечение включает законодательные акты, приказы и другие правовые документы органов управления.

Читайте также:  ПИФ. Паевые инвестиционные фонды России.

Нормативное обеспечение – это всевозможные нормы и нормативы, используемые в практике финансовых расчетов и методические указания по их применению.

Информационное обеспечение – это различного рода коммерческая и финансовая информация (о курсах валют и доходности ценных бумаг, финансовом состоянии и платежеспособности конкурентов и дебиторов, об уровне инфляции и платежеспособном спросе и т.п.)

3. Содержание финансовой работы. Функции и задачи фи­нансовой службы в организации.

Финансовый менеджмент – это процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов организации.

Основные функции финансового менеджмента

— финансовое планирование, составление смет и бюджетов;

— участие в определении ценовой политики;

— выбор учетной политики, финансовый контроль и анализ;

— управление финансовыми ресурсами:

§ аккумуляция денежных средств, необходимых для покрытия обязательных платежей и финансовых обязательств организации.

§ увеличение собственных источников формирования текущего капитала

§ ускорение оборачиваемости капитала.

§ выбор формы и оценка затрат на привлечение заемных финансовых ресурсов.

Финансовая деятельность в организации осуществляется финансовыми службами. На крупном предприятии – это самостоятельный отдел, который подчинен финансовому директору, либо заместителю директора по экономическим вопросам. На небольших предприятиях финансовые службы могут быть совмещены с отделом сбыта или бухгалтерией.

Предметом финансовой работы являются:

— финансовые отношения, то есть построение рациональных схем отношений с партнерами по бизнесу и с финансовыми институтами государства.

— финансовые потоки: обеспечение их достаточности, своевременности и синхронизации.

Вся финансовая работа в организации сосредоточена по трем основным направлениям:

1. Финансовое планирование (определение потребности в финансовых ресурсах и ее сбалансирование с возможными источниками покрытия).

2. Оперативно-управленческая работа (постоянное отслеживание результативности любой финансовой сделки и хозяйственной операции и поддержание деловой репутации предприятия на должном уровне).

3. Контрольно-аналитическая работа (отслеживание и анализ показателей эффективности финансово – хозяйственной деятельности).

Функции финансовой службы организации:

1. Планирование:долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование, составление смет и бюджетов для торговых и финансовых операций; оценка эффективности операций и их затрат; ценовая политика и прогнозирование продаж; анализ экономических факторов, влияющих на финансовые результаты, оценка приобретенного и реализуемого имущества.

2. Предоставление ссуд предприятию: краткосрочные источники ссуд и займов, цены и условия; долгосрочные источники, цены и условия; использование внутренних ресурсов.

3. Управление фондами:контроль и регулирование денежных операций,банковские операции, получение, хранение, выплата денег и ценных бумаг компании, кредитование и взыскание денежных средств, управление инвестиционным портфелем.

4. Бухгалтерский учет и контроль: определение политики бухгалтерского учета (учетной политики), внутренняя ревизия и аудит, контроль исполнения производственных планов и планов реализации, доклад руководству о результатах финансовых и торговых операций.

5. Защита имущества:страхование, установление надежного внутреннего контроля за сохранностью имущества.

6. Взаимоотношение с налоговой службой:определение налоговой политики предприятия, подготовка налоговой отчетности, планирование и расчет налоговых платежей.

7. Отношения с инвесторами:подготовка пакетов документации, заключение контрактов, договоров с инвесторами, поддержание связей с инвесторами.

8. Консультации: проведение консультаций с другими руководителями подразделений предприятия и выработка для них рекомендаций по вопросам ведения торговых, финансовых операций и повышения эффективности работы.

9. Финансовый анализ: постоянный мониторинг платежеспособности и финансового состояния организации, своевременное принятие мер по финансовому оздоровлению.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Необходимость и сущность финансов.

2. Финансы, как экономическая категория.

3. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями.

4. Функции финансов.

5. Структура финансовой системы государства и характеристика ее звеньев.

6. Характеристика финансовых отношений, составляющих суть финансов, и соответствующих им денежных потоков.

7. Содержание и направления финансовой политики государства.

8. Экономическая наука о видах и типах финансовой политики.

9. Финансовая политика РБ на текущий год.

10. Содержание и структура финансового механизма.

11. Характеристика звеньев и элементов финансового механизма.

12. Финансовый механизм организаций.

13. Органы управления финансами и их функции.

14. Административные и экономические методы управления финансами.

15. Финансовый менеджмент на предприятии, его функции.

16. Сущность, содержание, принципы и методы финансового планирования.

17. Система финансовых планов.

18. Необходимость, сущность и задачи финансового контроля.

19. Виды и органы финансового контроля.

20. Организация, приемы и методы финансового контроля.

21. Необходимость и сущность социальной защиты населения. Понятие социального обеспечения и социального страхования.

22. Формирование и использование средств Фонда социальной защиты населения.

23. Пенсионная система и пенсионное страхование.

24. Бюджетное устройство и бюджетная система государства.

25. Бюджетный процесс.

26. Распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы.

27. Состав доходной и расходной частей бюджета.

28. Бюджетный дефицит и методы его регулирования.

29. Налоговая система государства и основные принципы ее построения.

30. Функции налогов и их реализация в современных условиях хозяйствования.

31. Классификация налогов.

32. Налоговая система государства.

33. Госкредит, как экономическая категория, сходство и различие с банковским кредитом и налогам

34. Госкредит, как инструмент регулирования экономики.

35. Формы государственного кредита и механизм их реализации.

36. Классификация государственных займов.

37. Виды государственного долга, причины его возникновения и способы управления государственным долгом.

38. Роль финансов в реализации программ социально-экономического развития Республики Беларусь.

39. Роль финансов в развитии реального сектора экономики.

40. Меры финансового стимулирования развития предпринимательских структур.

41. Роль финансов в развитии международных экономических отношений.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Необходимость и сущность финансов.

2. Финансы, как экономическая категория.

3. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями.

4. Функции финансов.

5. Структура финансовой системы государства и характеристика ее звеньев.

6. Характеристика финансовых отношений, составляющих суть финансов, и соответствующих им денежных потоков.

7. Содержание и направления финансовой политики государства.

8. Экономическая наука о видах и типах финансовой политики.

9. Финансовая политика РБ на текущий год.

10. Содержание и структура финансового механизма.

11. Характеристика звеньев и элементов финансового механизма.

12. Финансовый механизм организаций.

13. Органы управления финансами и их функции.

14. Административные и экономические методы управления финансами.

15. Финансовый менеджмент на предприятии, его функции.

16. Сущность, содержание, принципы и методы финансового планирования.

17. Система финансовых планов.

18. Необходимость, сущность и задачи финансового контроля.

19. Виды и органы финансового контроля.

20. Организация, приемы и методы финансового контроля.

21. Необходимость и сущность социальной защиты населения. Понятие социального обеспечения и социального страхования.

22. Формирование и использование средств Фонда социальной защиты населения.

23. Пенсионная система и пенсионное страхование.

24. Бюджетное устройство и бюджетная система государства.

25. Бюджетный процесс.

26. Распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы.

27. Состав доходной и расходной частей бюджета.

28. Бюджетный дефицит и методы его регулирования.

29. Налоговая система государства и основные принципы ее построения.

30. Функции налогов и их реализация в современных условиях хозяйствования.

31. Классификация налогов.

32. Налоговая система государства.

33. Госкредит, как экономическая категория, сходство и различие с банковским кредитом и налогам

34. Госкредит, как инструмент регулирования экономики.

35. Формы государственного кредита и механизм их реализации.

36. Классификация государственных займов.

37. Виды государственного долга, причины его возникновения и способы управления государственным долгом.

38. Роль финансов в реализации программ социально-экономического развития Республики Беларусь.

39. Роль финансов в развитии реального сектора экономики.

40. Меры финансового стимулирования развития предпринимательских структур.

41. Роль финансов в развитии международных экономических отношений.

42. Сущность финансов организаций.

43. Функции финансов организаций.

44. Принципы финансов организаций.

45. Содержание финансовой работы в организациях реального сектора экономики.

46. Классификация денежных расходов организации и источников их финансирования.

47. Затраты на производство и реализацию продукции. 

48. Состав и структура денежных доходов организации.

49. Выручка от реализации продукции, как основной источник дохода субъекта хозяйствования, ее значение. Распределение и использование выручки от реализации.

Читайте также:  ГТА 5 Как Заработать на Бирже

50. Планирование объема выручки от реализации. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции, работ, услуг.

51. Формирование цен на продукцию производителей.

52. Формирование и распределение прибыли организации.

53. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли.

54. Система показателей рентабельности и методы их определения.

55. «Порог рентабельности»: экономический смысл, расчет и применение показателя в практике финансовой работы.

56. Понятие, состав и структура оборотных средств. Стадии оборота оборотного капитала.

57. Ликвидность оборотных средств и исследование степени риска вложения капитала в оборотный капитал.

58. Источники формирования оборотных средств.

59. Определение потребности в оборотных средствах и нормирование оборотных средств.

60. Расчет и оценка показателей оборачиваемости оборотного капитала. Влияние оборачиваемости на финансовое состояние предприятия.

61. Налоги, сборы и платежи, уплачиваемые организациями.

62. Налоговое планирование.

63. Необходимость, сущность и принципы банковского кредитования.

64. Порядок получения и погашения краткосрочного кредита.

65. Организация безналичных расчетов.

66. Сущность и роль страхования.

67. Виды страхования в организациях.

68. Страхование имущества организации.

69. Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

70. Сущность и виды инвестиций. Основные категории инвестиционной деятельности.

71. Инвестиционная политика организации, ее цели и задачи.

72. Финансовые аспекты инвестиционного бизнес-плана.

73. Понятие основного капитала, его структура и показатели эффективности использования.

74. Источники финансирования инвестиций в основной капитал.

75. Амортизационная политика организации в новых условиях хозяйствования. Обоснование применения ускоренной амортизации для увеличения собственных источников финансирования инвестиций.

76. Оценка эффективности инвестиций организации. Расчет и оценка срока окупаемости и объема чистой текущей стоимости при реализации инвестиционного проекта.

77. Формы финансового инвестирования.

78. Прин­ципы формирования и управления портфелем ценных бумаг организа­ции.

79. Определение доходности финансовых вложений.

80. Принципы организации финансов субъектов хозяйство­вания, их развитие в современных условиях.

81. Понятие финансовых методов и финансовых рычагов, ис­пользуемых в управлении финансами организаций.

82. Содержание финансовой работы. Функции и задачи фи­нансовой службы в организации.

Литература

1. Закон РБ «О бюджете РБ на текущий год»

2. Закон РБ об экономической несостоятельности (банкротстве) от 18.07.2000г. (с изменениями и дополнениями) № 423 – З.

3. Закон РБ «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» от 20.12.1991г. №1323 – XII. (статья 9).

4. Налоговый Кодекс РБ (от 02.01.2003г.) №2/920. (Общая часть).

5. Правила по разработке инвестиционных бизнес-планов. Постановление Минэкономики РБ от 31.08.05 № 158 (НРПА от 3.10.05.№ 8/13184).

6. Банковский Кодекс РБ.

7. Инструкция о порядке формирования бухгалтерской отчетности. Постановление Минфина РБ от 14.02.2008г. № 19 (с изменениями и дополнениями).

8. Инструкция по бухучету «Расходы организации». Постановление Минфина РБ от 26.12.2003г. №182.

9. Инструкция по бухучету «Доходы организации». Постановление Минфина РБ от 26.12.2003г. №181.

10. Инструкция об организации исполнения платежей с текущего (расчетного) счета в очередности, установленной законодательством. Постановление Правления НБ РБ от 29.06.2004г. №105.

11. Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности (от 14.04.2004 № 8112865).

12.  Об утверждении Правил оценки стоимости чистых активов юридических лиц //Приказ Минфина РБ от 27.07.2008г. №107.

13. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (с изменениями и дополнениями). НРПА от 26.01.2004г. №8/10470.

14. Положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. НРПА РБ от 24.05.2004г. №8/10971.

15. Правила ведения кассовых операций. Постановление Правления НБ РБ от 26.03.2003г. №57 (с изменениями и дополнениями).

16. Правила организации наличного денежного обращения. (Постановление Правления Нацбанка от 31.10.02 № 213) с изменениями и дополнениями.

17. Почекина В., Богутская О. Модернизация налоговых систем: способы и тенденции. // – Финансы, учет, аудит. –2020. – № 2 .

18. Ярошевич В. Беларусь и международные финансовые организации. // – Финансы, учет, аудит. – 2020. – № 8.

19. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – Спб: Издательство «Питер», 2000.

20. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учеб. М.: Маркетинг, 2000.

21. Государственные финансы: учебное пособие / Г.К.Мультан [и др.]; под ред. Г.К.Мультана. – Минск: БГЭУ ,2005. – 215 с.

22. Теория финансов: учебное пособие / Н.Е.Заяц, М.К.Фисенко[и др.]; под ред. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. – Минск: БГЭУ, 2006. – 351с.

23. Финансы: учебник для вузов/ М.В.Романовский, О.В.Врублевская, Б.М.Сабанти [и др.] под ред.М.В. Романовского, О.В.Врублевской, Б.М Сабанти.- М.: Юрайт, 2008 – 498 с.

24. Финансы предприятий: учебное пособие / Т.И.Василевская [и др.]; под ред.Т.И.Василевской. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 527 с.

25. Финансы предприятий: практикум: учебное пособие/ Г.Е.Кобринский [и др.]; под ред. Г.Е. Кобринского, Т.Е. Бондарь. – Минск: Вышэйшая
школа, 2008. – 351 с.

26. Финансы и кредит: учеб. пособие/ Л.Г. Колпина [и др.]; под общ. ред. Л.Г. Колпиной. – Минск: Выш. шк., 2020. – 367 с.



Дата добавления: 2020-10-15; просмотров: 212 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов


Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2020-2020 lektsii.org — КонтактыПоследнее добавление
Ген: 0.021 с.

Отличия бюджетных инвестиций от прочих видов

Привлечение государственных средств частными компаниями связано с большим количеством процедурных мероприятий. Для получения денег требуется соблюсти ряд требований, среди которых:

  • социальная направленность деятельности. Польза от вложений компании должна быть не только личной, но и общественной;
  • финансово-экономическая эффективность. Организация должна участвовать в формировании положительного инвестиционного климата страны, способствовать росту показателей экономики и росту ВВП;
  • участие в пополнении бюджетных фондов. Процент прибыли от инвестиций должна направляться в госбюджет.

В целом, предприятие, претендующее на господдержку в финансовом вопросе, должно заинтересовать полномочные структуры, доказать, что денежные средства будут использоваться с пользой.

Основным регулирующим документом, определяющим порядок распределения капитала из госбюджета, является бюджетный кодекс (БК). В рамках данного свода правил осуществляется выделение денег для инвестиций и прочих целей, как частным, так и государственным структурам. Документ также является определяющим при решении таких вопросов как:

  • права и обязанности сторон финансовых взаимоотношений;
  • ответственность за нарушение договоренностей и правил;
  • порядок заключения и расторжения договоров;
  • степень свободы при распоряжении капиталом и имуществом;
  • разрешенные инструменты для бюджетных инвестиций.

Вопросам инвестирования посвящена 79 статья БК, нормы которой должны неукоснительно соблюдаться любым предприятием, заинтересованным в выделении государственных средств для решения инвестиционных задач.

Руководствуясь нормами БК РФ, бюджетные инвестиции можно разделить на три основные вида:

  1. Прямое участие в проекте. Денежные средства выделяются после предоставления обоснованной проектной документации. Чаще всего используется строительными компаниями при реализации среднесрочных и долгосрочных проектов.
  2. Участие в уставном капитале. Бюджетные средства выделяются в качестве инвестиций, для поддержания компаний имеющих стратегическую важность для экономики страны.
  3. Государственная гарантия. Компания получает доступ к средствам при выполнении условий, прописанных в договоре. В отличии от гарантий Минфина, договор не требует ежегодного продления.

Денежные средства предоставляются в виде кредитов или через приобретение ценных бумаг, при наличии таковых у компании.

Правила работы государственного инвестиционного фонда

Все бюджетные инвестиции подотчетны специально созданной финансовой структуре – Инвестиционному Фонду РФ. Основной задачей ИФ является предоставление средств для реализации программ и проектов важных для развития государства. Структура отвечает за распределение и учет капитала.

Выделение средств осуществляется поэтапно:

  1. Проект компании рассматривается комиссией по бюджетным инвестициям;
  2. Комиссионное заключение передается выше – правительственной комиссии по инвестициям;
  3. Созывается заседание правительства с участием членов ИФ;
  4. После тщательного изучения документации принимается решение по проекту;
  5. После одобрения проекта оформляется договор, имеющий форму соглашения.

Если комиссия считает, что бюджетные инвестиции по предоставленному проекту нецелесообразны, заявитель не получает доступ к государственным средствам. При положительном решении, финансирование происходит через счета российских банков и иных кредитных организаций.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.