Оплата проезда банковскими картами
В электрическом транспорте города Пятигорска возможна оплата проезда с помощью бесконтактных банковских карт. Поддерживаются карты всех основных платежных систем, а так же виртуальные карты, выпущенные по технологиям Mir Pay и СБПэй.
Системы бесконтактной оплаты Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay в рамках санкционных требований в отношении Российской Федерации в настоящее время на территории России не действуют.
Во время оплаты банковской картой пассажир подносит пластиковую карту или мобильное устройство, переведенное в режим оплаты, к транспортному терминалу.
Транспортный терминал считывает карту и проверяет, находится ли она в стоп-листе, после чего печатает билет и отправляет транзакцию об оплате проезда в банк или выдает предупреждение о том, что карта находится в стоп-листе.
В случае необходимости оплаты по одной карте нескольких поездок кондуктор каждый раз подтверждает оплату проезда нажатием на кнопку на транспортном терминале, после чего пассажир прикладывает карту к транспортному терминалу.
Из-за особенностей работы системы оплаты проезда наличие средств на карте не проверяется, и билет будет выдан даже при недостатке денег на счете, в отличие от магазинов, где система оплаты работает в режиме online и баланс проверяется до момента проведения оплаты, поэтому проверка транзакции проходит на стороне банка после выдачи билета пассажиру (обычно на проверку транзакции и списание денег с карты требуется от нескольких минут до суток).
В случае, если транзакции одобрены и на счете имеется достаточно средств, банк списывает необходимую сумму с карты. Если транзакции были одобрены, но на карте не было достаточно средств, или если транзакции были отклонены банком по одной из причин, не зависящих от баланса на карте, система оплаты проезда отправляет карту в стоп-лист и банк выставляет задолженность за одну или несколько последних совершенных поездок, после чего транспортные терминалы получают обновленный черный список и дальнейшая оплата проезда по данной карте становится невозможна до момента погашения задолженности, вывода карты из стоп-листа и актуализации черных списков на транспортных терминалах.
Если во время попытки оплаты проезда транспортный терминал выдал сообщение о том, что банковская карта находится в стоп-листе – это значит, что карта уже была заблокирована во время совершения предыдущей поездки, следовательно, оплата по карте, находящейся в стоп-листе, за текущую поездку и, соответственно, списание денег за текущую поездку с этой карты невозможно, а пассажир обязан оплатить проезд любым другим доступным способом (наличными, по другой банковской карте, по транспортной карте) и вывести свою банковскую карту из стоп-листа.
После попадания карты в стоп-лист банк будет совершать попытки автоматического погашения задолженности в счет оплаты совершенных ранее поездок. В случае успешного погашения задолженности деньги будут списаны, а карта выведена из стоп-листа автоматически.
Пассажир также может погашать имеющиеся задолженности вручную в Личном кабинете пассажира. Это гораздо быстрее и удобнее, чем ждать автоматического погашения задолженности.
Перед выводом карты из стоп-листа необходимо убедиться, что на ней имеется достаточное количество средств для погашения задолженности. При выводе карты из стоп-листа будет списана стоимость одной или нескольких поездок. Это не повторная оплата проезда, а оплата задолженности по поездке, во время которой карта оказалась в стоп-листе.
Банк может отклонить несколько транзакций, если поездки были совершены на разных трамваях в течение короткого времени, либо если по одной карте было приобретено несколько билетов.
При выводе карты из стоп-листа возможность оплаты проезда возобновляется спустя некоторое время после получения уведомления о погашении задолженности, поскольку это время необходимо для актуализации черных списков на транспортных терминалах, находящихся в работе на линии. Стоп-листы на транспортных терминалах обновляются автоматически с определенной периодичностью, обычно на это требуется от 1 часа до суток. До тех пор, пока черный список на транспортном терминале не будет актуализирован, данный транспортный терминал будет считать, что карта из стоп-листа не выведена, и в данном случае потребуется совершить оплату любым другим доступным способом.
Во избежание блокировок банковской карты пассажир обязан следить за остатком денежных средств на ней и не допускать нехватки денег во время оплаты проезда.
Также настоятельно рекомендуем регулярно проверять историю оплаты поездок по карте и наличие задолженностей в Личном кабинете пассажира, особенно если эта карта добавлена в приложение для бесконтактной оплаты на одном или нескольких мобильных устройствах, либо если к карте привязаны дополнительные токены для бесконтактной оплаты в виде брелоков, стикеров и т. п.
В связи с ограничениями, предъявляемыми банком, в течение одного рейса возможна оплата только трех поездок по одной банковской карте.
Пятигорский филиал ГУП СК “Крайтранс” не имеет отношения к списанию денег с банковских карт в счет задолженностей по поездкам.
Если оплата происходила с помощью мобильного устройства, номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильных приложений Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay, будет отличаться от номера пластиковой карты-донора, которая была привязана к мобильному устройству. Узнать его можно по инструкции ниже.
Внимание! С 1 июля 2022 года в качестве эквайера выступает АО “НСПК” – оператор платежной системы “МИР”. Адрес Личного кабинета пассажира также поменялся.
На странице Личного кабинета необходимо нажать «Проверка неоплаченных поездок», вести номер карты и в случае возникновения задолженности нажать «Оплата в один клик».
После регистрации, входа в систему и привязки карт будет видно следующее:
Если нажать на определенный билет, откроется детальная информация по нему:
Также сведения о билете можно распечатать или отправить на адрес электронной почты, используемый для входа в систему.
Если Вы оплачивали проезд с помощью мобильного устройства, и при вводе номера пластиковой карты, привязанной к нему, система выдает, что неоплаченных поездок нет, может потребоваться номер виртуальной карты, привязанной к Вашему устройству, который отличается от номера пластиковой карты.
Чтобы его узнать, понадобится второй смартфон под управлением операционной системы Android, оснащенный модулем беспроводной связи NFC. На этот смартфон необходимо установить приложение для чтения банковских карт, например, Считыватель банковсих карт из магазина приложений Google Play по ссылке: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.github.devnied.emvnfccard&hl=ru
Далее неоходимо запустить установленное приложение на смартфоне (он будет играть роль терминала для считывания банковских карт), основное устройство с приязанной картой перевести в режим оплаты и приложить его к считывателю NFC на втором смартфоне. В результате приложение отразит номер виртуальной карты, который следует запомнить и в дальнейшем использовать для входа в личный кабинет пассажира. Может потребоваться нажать на карту и ввести 4 цифры номера.
В бесплатной версии приложения может быть единовременно прочитана только одна карта, поэтому предыдущую карту необходимо удалить.
Если Вы долгое время не пользовались трамваем, при этом карта попала в стоп-лист, но задолженность не была погашена, необходимо сперва вывести карту из старого стоп-листа.
Что делать, если карта оказалась в стоп-листе до 1 июля 2022 года.
Пятигорский филиал ГУП СК “крайтранс” не имеет никакого отношения к Личному кабинету пассажира и не несет ответственности за его работу.
Наличие лицензия на управление трамваем.
Соблюдать правила работы.
За пропуск остановки, за заезд или отъезд на маркер остановки с открытыми дверьми – вы получите штраф.
За проезд 3-х светофоров на красный свет, вас автоматически уволит и отправит на переобучение.
Устройство на работу
– вам необходимо добраться до Трамвайного депо в нужном вам городе. Устраиваться на работу нужно отдельно в каждом городе. Если вы устроились работать в Депо Приволжска, то сможете работать только там. После того, как вы устроитесь на работу, вам нужно будет выбрать маршрут, и если есть свободные места, вас автоматически поместят за руль трамвая.
Показать на карте M Навигация -> Приволжск -> Работа -> Трамвайное депо
2 – открыть / закрыть дверь. (В случае если двери не открываются – нажмите F8 и введите bind 2 open_doors).
/trainshake – отключить/включить тряску на трамвае..
K – включить / выключить свет в салоне.
1 – опустить/поднять пантограф (токоприемник).
4 – сообщить что трамвай едет в депо.
Заработок и Опыт
Таблица разработана с учетом строгого следования ПДД и правилам сервера. Отметьте, что время, указанное на сайте, может немного отличаться от вашего реального времени выполнения! За каждого пассажира, которого вы успешно доставите, вы получите +20 рублей. При окончательной станции маршрута, будет учтена только одна из двух остановок.
* – Мы подтверждаем правильную работу системы перебалансировки. Наш сайт вычисляет фактическое количество рейсов, которые можно выполнить за 60 минут. Иногда может не хватить 2-3 минут, из-за этого идёт разброс по зарплате в час.
Оплата за рейс | Количество остановок за рейс | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Трамвайное Депо – Завод ЖБК | 4 мин. 30 сек. | 2,782 р. | 13 [36,166 р.] | 5 | 9 [1.8] | 0 | Нажмите |
13 | ПТЭЦ – Завод ЖБК | 24 мин. | 14,268 р. | 2 [28,536 р.] | 33 | 46 [1.4] | 24 | Нажмите |
24 | Завод ЖБК – Ж/Д Вокзал | 28 мин. | 16,623 р. | 2 [33,246 р.] | 37 | 55 [1.5] | 32 | Нажмите |
25 | Трамвайное Депо – Гоночный трек | 15 мин. | 9,410 р. | 4 [37,640 р.] | 19 | 30 [1.6] | 16 | Нажмите |
УТМ 71-405
Скорость: 57 км/час
Разгон: 16 сек
Кол. раб. техники: 1 ед.
Обслуживает / количество / вагонов:
24 / один / двойной
TATRA T3
Скорость: 57 км/час
Разгон: 16 сек
Кол. раб. техники: 10 ед.
Обслуживает / количество / вагонов:
2 / два / одиночный; 13 / два / одиночный; 13 / два / двойной; 24 / два / двойной; 25 / четыре / двойной
TATRA T6B5
Скорость: 57 км/час
Разгон: 20 сек
Кол. раб. техники: 2 ед.
Обслуживает / количество / вагонов:
24 / два / двойной
Разработка является уникальной и принадлежит столичному правительству
Алексей Орлов / Ведомости
Мэр Москвы Сергей Собянин 23 мая открыл в столице Центр перспективных разработок московского транспорта. Тогда же был дан старт тестированию первого в России беспилотного трамвая в городских условиях, сообщает портал mos.ru. Всего за неделю трамвай проехал более 100 км по маршруту № 10 – от ул. Кулакова до станции метро «Щукинская», сообщил 30 мая заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, чьи слова также приводит портал mos.ru. Как устроена разработка, зачем Москве такой транспорт и когда беспилотники начнут курсировать по столице, обсудил с экспертами «Ведомости. Город».
Столичная разработка
Технология беспилотного трамвая – уникальная для Европы разработка, которая принадлежит правительству Москвы, рассказал начальник Центра исследования и разработки беспилотного транспорта Московского метрополитена Павел Бокша. Созданием программного обеспечения и усовершенствованием системы занимаются сотрудники центра. Сегодня в команде 30 человек – это лучшие разработчики, которые трудились в ведущих российских и мировых IT-компаниях. Представитель Московского метрополитена уточнил, что штат центра планируется расширить до 80 человек.
Сейчас трамвай проходит первый этап тестирования. За пультом находится водитель, а искусственный интеллект дублирует практически все его действия, уточнил Бокша. Работает технология так: в салоне и на поверхности транспорта расположена система камер, радаров и лидаров (радары, которые благодаря сенсорам используют световой импульс в виде лазерного луча для восприятия окружающей среды). Они позволяют максимально точно получить данные о местоположении трамвая и обеспечивают обзор на 360 градусов. Датчики передают данные для принятия решений искусственному интеллекту. Это помогает улучшать точность и безопасность при движении в любое время суток и при любой погоде. Во время движения трамвай собирает данные для обучения нейронной сети, что позволяет усовершенствовать распознавание автомобилей, пешеходов, светофоров и дорожных знаков, а также исключать возможные ошибки.
Трамвай завершит обучение с водителем предположительно до конца 2024 г. Сразу после этого начнется второй этап тестирования. Тогда транспорт самостоятельно будет управлять процессом движения и принимать решения, а водитель – подстраховывать его. Бокша добавил, что до конца 2025 г. в планах запустить полностью беспилотный трамвай на маршруте № 10 с пассажирами и без водителя за пультом.
«К 2027 г. планируется оборудовать более 80% подвижного состава столичных трамваев автоматизированной системой управления», – уточнили в Московском метрополитене.
Бокша также отметил, что разработанная правительством технология полностью безопасна как для автомобилистов и пешеходов, так и для пассажиров. Благодаря системе датчиков искусственный интеллект моментально реагирует на непредвиденные ситуации. Беспилотные трамваи будут иметь плавный ход, комфортную систему ускорения и торможения.
Мировые масштабы
По словам председателя Совета Фонда развития цифровой экономики, сопредседателя Совета по развитию информационных технологий и цифровой экономики Торгово-промышленной палаты РФ Германа Клименко, в мире насчитывается более 20 стран, где существует рельсовый беспилотный транспорт. Первой в мире полностью автоматизированной железнодорожной линией считается Port Liner в Японии, связывающая аэропорт города Кобэ со станцией Санномия в центре города. Линия была открыта для общественного пользования в 1981 г. и функционирует до сих пор. В 1983 г. во французском Лилле было запущено полностью автоматизированное легкое метро, использующее технологию автоматического управления VAL, разработанную Университетом Лилля и французской компанией Matra. Первой полностью автоматизированной линией парижского метро стала линия 14, запущенная в 1998 г., в 2012 г. этот же процесс был завершен на линии 1. В сентябре 2022 г. четыре беспилотных состава начали курсировать по линии 4, в декабре 2023 г. ее автоматизировали полностью, проект обошелся в 480 млн евро, писало британское специализированное издание Railway Gazette International. Наземное беспилотное метро существует и в ОАЭ.
Первое в мире тестирование беспилотного трамвая состоялось в 2018 г. в немецком Потсдаме. Управляемый искусственным интеллектом Combino проехал по маршруту протяженностью 6 км. В начале 2020 г. в Кракове прошло тестирование первого в Польше беспилотного трамвая: транспортное средство, разработанное польской компанией Newag, преодолело более 3,4 км. Летом 2022 г. в Санкт-Петербурге начали эксплуатировать систему активной безопасности и помощи водителю Cognitive Tram Pilot на основе ИИ, разработанную компанией Cognitive Pilot – дочерним предприятием «Сбера» и Cognitive Technologies. Системой оснастили трамваи, следовавшие по маршрутам № 24 и № 60. За первый год реализации проекта число умных трамваев в Петербурге достигло 82. На маршруте № 24 транспортные средства прошли более 50 000 км.
Применение ИИ в управлении трамваями позволило сделать транспортный поток более безопасным, минимизировать заторы, отрегулировать скоростной режим на более комфортный, сократить время ожидания трамваев на 5–10%, отмечалось в пресс-релизе Cognitive Pilot. «За счет контроля скоростного режима срок жизни инфраструктуры, по мнению экспертов, может увеличиться на 30–40%. Кроме того, экономия бюджетных средств на ремонт вагонов составит до 15%», – утверждалось в пресс-релизе.
Транспорт будущего
Беспилотные технологии в городском транспорте – это новый этап развития системы обслуживания пассажиров, говорит Бокша. Помимо испытания беспилотного трамвая сейчас на Некрасовской линии метро тестируется собственная сеть LTE (стандарт беспроводной связи) для технических нужд метрополитена. Она работает на частоте в диапазоне 360–380 МГц. После испытаний сеть развернут на всю Некрасовскую линию, в перспективе расширят на весь метрополитен. Это позволит автоматизировать многие процессы управления поездами, улучшит связь машинистов с диспетчерами и повысит качество информирования пассажиров. «В перспективе можно будет говорить о беспилотном движении метрополитена. По предварительным оценкам, к полностью беспилотному управлению поездами удастся перейти после 2030 г.», – заключил представитель Московского метрополитена.
Автоматизация транспортного процесса – неизбежное и вполне закономерное явление, уверен Клименко. Уже сейчас искусственный интеллект может лучше, четче и эффективнее человека выполнять однообразные механические действия. На его решения не влияют эмоции или стрессы, он не устает. Людям же можно найти более полезную и интересную работу, говорит эксперт. Планируется, что ввод в эксплуатацию беспилотных трамваев к 2030 г. в том числе сократит на треть количество непунктуальных рейсов, отмечает представитель Московского метрополитена.
Клименко считает, что начинать развитие масштабной системы беспилотного транспорта в столице разумнее и лучше всего именно с рельсовых его видов. «Трамваи и метро являются прекрасным полигоном для таких испытаний», – говорит Клименко, поясняя, что здесь уже давно и благополучно сложилась определенная инфраструктура. Например, навигация по рельсам, система регулировки движения и проч. С этим согласна директор партнерских программ CM International Ольга Ахсянова, отмечая, что «у трамвая есть отдельная полоса и он несколько изолирован от остальных участников дорожного движения».
Беспилотные транспортные средства на полностью обособленных путевых конструкциях, как в метро, не имеют при сегодняшних технологических возможностях каких-либо препятствий к использованию, кроме ситуации на рынке труда, считает научный руководитель факультета городского и регионального развития Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
«При высоких зарплатных требованиях профсоюза машинистов в зарубежной практике немедленно вводятся беспилотные технологии; при невысоких – проще сохранить рабочие места машинистов-людей», – констатирует он. В случае, когда обособление путей частичное, например трамвайные пути отгорожены от трафика, но встречаются с общим потоком транспортных средств на пересечениях, либо обособления нет вовсе, проблем много, отмечает Блинкин. Это могут быть, например, сугубо технологические сложности, связанные с гарантиями безопасности перевозок, говорит эксперт.
Каждая страна и каждый город должны идти к развитию беспилотного транспорта своими путями, уверена Ахсянова: прежде всего необходимо учитывать запросы и комфорт пассажиров. «Сегодня у нас работают удобные банковские приложения, технологии в сфере оказания государственных услуг, сервисы доставки с роботами-доставщиками. Появление беспилотного общественного транспорта – логичное продолжение развития технологического и современного мегаполиса», – заключает Ахсянова.