Как маленький город обороняется от угольного порта, в который инвестирует знакомый Владимира Путина

Сначала вырубили, потом оформили

О планах построить порт жителям стало известно весной 2021 года, когда на дорогах стали встречать лесовозы. К тому времени на площадке уже не было деревьев, а лесовозы ездили либо с закрытыми номерами, либо с номерами снятых с регистрации автомобилей.

«Сразу было понятно, что это люди с нечистой совестью, вывозили лес на машинах без номеров, — говорит житель Приморска. — Тогда люди стали спрашивать главу: что это такое? Он начал задавать неудобные вопросы, и ему сразу организовали уголовное дело, сидит теперь под домашним арестом (мэр Приморска Николай Столяров в апреле 2021 года был арестован по подозрению в хищении бюджетных средств, выделенных на ремонт сетей водоснабжения — прим. ред.)».

Порт в Приморске собирается стоить компания «Приморский универсальный перегрузочный комплекс». Изначально было заявлено, что сперва здесь появится терминал для перевалки угля, потом — минеральных удобрений, зерна, контейнеров, техники. Объем инвестиций заявлен в 90 млрд рублей.

Объект в Приморске — только небольшая часть глобального плана компании, которая хочет организовать контейнерный коридор между Азией и Европой по Северному морскому пути. «Приморский УПК» анонсировал глобальный проект стоимостью 270 млрд и сообщил, что ищет места для портов в Петропавловске-Камчатском, где контейнеры из Китая будут перегружаться на суда ледового класса и отправляться через Северный ледовитый океан в новый порт в районе Кольского залива. Там контейнеры снова будут перегружаться и направляться в Европу и Россию, как раз через порт Приморск.

Но реализацию таких масштабных планов компания начала с провала. Этим летом «Приморский УПК» должен был провести общественные обсуждения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Это последний этап перед государственной экологической экспертизой.

«Это было что-то невероятное, „УПК“ планировал, что это будет презентация, они покажут красивые картинки, расскажут о количестве рабочих мест и инвестициях, но люди подготовились, почитали опубликованную документацию, приготовили вопросы по ней, пришло человек 500, это очень много для небольшого Приморска, — вспоминает одна из активисток.

— Но нас там не ждали. „УПК“ привезла своих людей из Кингесепа, где зарегистрирована. Жители Приморска и Ермилово прорывались в помещение с боем, а тем, кто не попал, выставили два телевизора — смотрите. Представителей администрации от народа защищала полиция, никого внутрь не пускали.

«все понимают, что порт — зло. но молчат»

Мы перемещаемся в Приморск — небольшой городок на побережье, центром которого является столетняя кирха. Возле нее собрались люди, чтобы обсудить текущее положение дел и оставить подписи под обращением в общественную палату региона. Протестующих около 20 человек. Они собрали уже 2,5 тыс. «живых» подписей и 16 тыс. на Change.org.

«На слушаниях по нашему вопросу администрация города сказала, что люди за порт, а протестует кучка недовольных, — говорят жители. — Вот мы и собираем подписи, чтобы показать, что весь город против. А еще хотим донести, что это не только наша проблема, а всей области и Санкт-Петербурга.

Идет дождь, листы с петицией мокнут, но люди не расходятся.

«Нам тут и собраться негде, дома культуры нет, а если прийти в какое-нибудь кафе, то об этом сообщат властям и его закроют, весь немногочисленный бизнес под администрацией, а кто независимый — боится. Все все понимают, владельцы баз отдыха, отелей, что порт — это зло. Но молчат. Боятся. Некоторые не подписывают обращение, говорят: у меня дети. Так ради детей и надо подписывать! Чего бояться?»

Активисты, которые взяли на себя основной груз работы — пишут обращения, ищут экспертов, юристов, пытаются достучаться до властей, — говорят, что поначалу их не воспринимали всерьез, но люди быстро изменили отношение.

«В газетах писали, что мы наняты финнами и тому подобное, — говорят активисты. — Но эта волна быстро прошла, когда люди увидели, как вывозят лес, и поняли, что нас ждет. Город уже проходил это, когда строился терминал „Транснефти“. Тогда обещали рабочие места, решение социальных проблем, налоги.

Но ничего не было, хотя уже перекачали миллиардный баррель. Никто в такие обещания больше не верит. В городе нефтеналивной терминал, а ближайшая заправка — за 30 километров. Несколько лет назад у нас закрыли отдел полиции, теперь страшно на улицу выходить.

«без леса вообще задохнемся»

Панорама срубленного под корень леса открывается с пригорка у поселка Ермилово под Приморском на западе Ленинградской области. Сейчас здесь мертвая тишина. Редкие птицы щебечут на уцелевших молодых деревьях. Но и их скоро прогонят. По словам местных жителей, рабочие периодически возвращаются сюда, чтобы дорубить молодняк.

«Мы находили еловые пни, на которых было от 80 до 100 колец, все это срубили без сожаления», — говорит активист, местный житель Дмитрий.

Теперь вместо леса здесь открывается вид на нефтеналивной терминал «Транснефти», построенный 20 лет назад. По соседству с ним к 2022 году должен появиться портовый комплекс общей мощностью до 70 млн тонн в год. Первая очередь предполагает перевалку угля.

«Раньше этот лес был защитой от нефтяного терминала, — продолжает Дмитрий. — Но все равно, когда загружался очередной танкер, запах нефтепродуктов доходил до поселка. Сейчас без леса вообще задохнемся».

Широкая безжизненная полоса тянется до самого берега залива. Рабочие оставили небольшой участок леса, где расположены остатки артиллерийских батарей, которые являются объектами культурного наследия. В поселке говорят, что в этом клочке леса прячутся три лося, которые не успели сбежать до прихода лесорубов.

«Эта вырубка — уникальный объект, — говорит активистка Лина Епифанцева. — Когда отсюда начали вывозить лес, мы стали интересоваться, писать запросы. Власти Ленинградской области нам ответили, что этот участок отдан в аренду для заготовки леса. Даже показывали распоряжения.

А по другим документам правительства области, этот же участок отдан под строительство некоего линейного объекта. Для дороги или сети хватило бы просеки, не нужна сплошная вырубка. И как один и тот же участок может иметь сразу два статуса? При этом эта земля еще много лет назад после строительства терминала „Транснефти“ была обозначена, как территория для размещения промышленных объектов, а не лесной фонд».

«знакомый владимира путина»

Судя по информационному фону и ответам пресс-службы правительства региона, «Приморский УПК» пользуется расположением региональных властей. По данным базы «СПАРК», юридическое лицо, которое собирается строить порт в Приморске, принадлежит пятерым физическим лицам, но основной пакет сосредоточен в руках предпринимателей Рамиса Дебердеева и Ильи Трабера (по 26%).

Последний — известный в регионе коммерсант, которого СМИ называют миллиардером. Он начал бизнес еще в советское время, возглавив предприятие по торговле антиквариатом. СМИ называют Трабера знакомым Владимира Путина, вспоминая работу будущего президента в администрации Санкт-Петербурга в 1990-е годы. Знакомство Трабера и Путина подтверждал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Читайте также:  Инвестиции в основной капитал на душу населения по субъектам Российской Федерации

После антиквариата Трабер переключился на более внушительные проекты. В частности, контролировал портовую инфраструктуру в Санкт-Петербурге. Сейчас он имеет активы в Выборге и Усть-Луге. В феврале 2021 года Трабер стал совладельцем сети магазинов «Мозхозторг».

Структуры Трабера через процедуру банкротства пытаются получить контроль над терминалом «Юг-2» в порту Усть-Луга (сейчас это актив арестованного миллиардера Валерия Израйлита). В том же порту были активы и у семьи губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.

«место — жемчужина, рекреационная зона»

По словам эколога, члена общественного совета при министерстве природы России Игоря Агафонова, областные власти зачастую дают «зеленый свет» крупным промышленным проектам, не обращая внимания на мнение жителей или вред экологии.

«Политика Ленобласти в сфере реализации проектов губительна, — говорит Агафонов. — Тянут как можно больше проектов, предприятий. Главное — обеспечить объем, натянуть проектов, а как они скажутся на среде — наплевать. Например, тот же Кингисеп. Там в рамках мусорной реформы занимаются рекультивацией свалки, но уже начали делать все не по проекту.

По словам эколога, о влиянии будущего порта на экологию и местных жителей говорить трудно, так как никто этот вопрос не изучал. Документ о муфлонах специалист отказывается признавать исследованием.

«Влияние однозначно будет, — говорит эколог. — Это можно понять по аналогии с Санкт-Петербургом и Усть-Лугой, где уже есть порты, где большая транспортная активность: суда, поезда, машины. Можно посмотреть на картах по распространению диоксида азота: больше пятно после Санкт-Петербурга — это как раз Усть-Лужский порт.

Он дает выбросов больше, чем кольцевая автодорога в Питере. Эту территорию запланировали под портовую инфраструктуру еще несколько лет назад, когда строили порт „Транснефти“. Но это была ошибка. Место — жемчужина, рекреационная зона. Такого количества качественных пляжей и мест для отдыха на берегах залива больше нет.

Здесь качество воды лучше, соленость выше, нет водорослей. Возле Санкт-Петербурга в заливе уже нельзя купаться, а тут еще можно. Шикарные пляжи, к ним примыкает лес, в котором еще что-то сохранилось. Можно походить отдохнуть, посмотреть на природу, таких мест уже просто нет».

Рассуждая об опасности порта, жители признаются, что больше всего боятся шума и пыли от перевалки угля.

«Нас убеждают, что это будет происходить закрытым способом, но это очень дорогой вариант. Кроме того, определенные этапы все равно должны быть открытыми, так как это взрывоопасно, — говорят жители Приморска. — А значит, все это будет лететь на поселки, попадать в воду.

«можно было пачку чистых листов сдать, и все бы подписали»

Главные претензии у жителей были к документу. По мнению активистов, ОВОС просто скомпилировали из аналогичных документов по другим проектам, так как в материалах попадались упоминания других населенных пунктов и портов, расположенных за несколько километров от Приморска и не имеющих отношения к планируемому объекту.

«Там была масса ляпов, — говорит активист Дмитрий. — Например, картинка из детской книги, на которой девочка с лейкой поливает огород. Это иллюстрировало, что удобрения не вредят окружающей среде. Мемом стали пассажи про муфлонов и горных баранов, которые не должны пострадать от порта, хотя в наших широтах такие животные не водятся».

История с публичными слушаниями закончилась странно. Чиновники выборгской районной администрации признали их состоявшимися, а «Приморский УПК» подал в суд на компанию «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство», требуя взыскать более 300 млн рублей. Приморцы считают, что «УПК» требует деньги, выплаченные за разработку документации о воздействии порта на муфлонов.

«В документе отсутствует оценка воздействия, отсутствует научное обоснование выводов, — говорит Баклагин. — Необходимо выявить, какое будет воздействие на среду, учесть все вредные факторы. Все это проводится через изыскания. Должны быть научные выводы, но ничего этого нет.

Мы считаем, что оценка не выполнена и ее нужно провести заново. Мы довели позицию до администрации правительства Ленинградской области, в прокуратуру написали. По сути, надо было признать слушания несостоявшимися и заставить „УПК“ заново выполнить оценку и представить нормальный документ.

Но чиновники этого делать не хотят, говорят: мы ваши предложения выслушали и учтем их. Такая позиция недопустима. Получается, можно любую ерунду выставить на слушания, хоть „Сказку о попе и работнике его Балде“, хоть не распакованную пачку бумаги, и этого будет достаточно.

«позволяет решить ряд задач федерального и регионального значения»

В пресс-службе правительства области необходимость появления порта объясняют еще и государственными задачами: перевести из иностранных портов в российские заказы по доставке отечественных грузов.

«Во-первых, действительно, есть природно-географические факторы, — говорят с пресс-службе правительства области. — Это естественные глубины пролива Бьёркёнзунд (18 метров) и возможности обработки судов с дедвейтом до 200 тыс. тонн, защищенность от волнения островами Бьёркского архипелага и малое расстояние до ледовой кромки в зимний период.

Еще один фактор, влияющий на экономику проекта, — близость транспортной инфраструктуры, которую можно использовать для деятельности морского порта Приморск. Реализация проекта позволяет решить ряд задач федерального и регионального значения, среди которых — переориентация российских экспортных грузов из иностранных портов Прибалтийского региона, увеличение экспортного потенциала российских производителей».

В правительстве отметили, что планы по расширению порта Приморск включены в стратегию развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, а дополнительное расширение номенклатуры грузов отражено в схеме территориального планирования РФ в области федерального транспорта.

«Перед нами стена, — говорят активисты. — Мы пишем Дрозденко, что видим нарушения, а он говорит: мы со всем разберемся, и дает в газету статью, что „Приморский УПК“ — это самый экологичный проект и соответствует всем нормам. Мы написали уже больше 50 запросов и отовсюду ответы, как под копирку: это федеральный проект, все решено.

Причем в последнее время из ответов пропало упоминание об угольном терминале. Нам так никто и не объяснил, почему. Хотя раньше губернатор говорил, что порт не конструктор, нельзя что-то взять и поменять. А теперь, выходит, что-то поменялось, значит надо заново делать всю документацию, а они продолжают все делать по-старому.

Власти сказали жителям: ну, значит вам не повезло, переезжайте в другое место. Порт — не „лего“. А жители — „лего“, они переедут. Они провоцируют второй Шиес. Что остается? Идти на вырубку и ложиться на землю? Только так сможем остановить. И это не где-то в Архангельске происходит, а под Питером».

Протестную активность в Приморске не могли не заметить. Но местные власти «работают» с ней в странном формате. Дискуссии по поводу порта общественная палата региона проводит в Выборге, а на встречи не зовут основных активистов, хотя формально именно они авторы многочисленных запросов в госорганы.

«Это попытка заболтать проблему, — говорят активисты. — Перевести весь негатив на „Транснефть“, дескать, она обманула людей 20 лет назад и теперь все против порта. Но это неправильная трактовка. Мы будем против, даже если все проблемы города решат, потому что порт тут не нужен. Он убьет последний кусок природы на берегу залива».

Читайте также:  Данил Кустов: «Наша цель — войти в топ-20 промышленных регионов России» :: Черноземье :: РБК

Активисты возлагали большие надежды на заседание совета по правам человека при президенте, которое должно было состояться в середине ноября и быть посвящено вопросу порта в Приморске. Но в связи со сменой руководства в СПЧ эти планы сейчас под вопросом.

«привезут китайцев, а нам работы не будет»

В правительстве Ленинградской области от строительства порта видят только плюсы: это 2500 рабочих мест во время строительства и 3500 мест в самом порту.

«Инвестором планируется осуществить строительство подъездной автомобильной дороги порта до трассы федерального значения А-181 „Скандинавия“. Также осуществляется работа по подготовке документации для реновации железнодорожных путей на участке „Выборг — Приморск“, реконструкции станции „Приморск“ для обслуживания пассажирского поезда „Ласточка“, — сообщили в пресс-службе правительства региона.

— По информации, предоставленной инвестором, запланировано строительство нового жилого микрорайона для постоянного проживания 8 000 человек. Дополнительно инвестором предусмотрено строительство детского сада вместимостью до 500 мест, школы до 750 мест, амбулаторно-поликлинического учреждения до 150 посещений в смену, библиотеки, мест дополнительного образования, объектов торгово-бытового обслуживания, объектов физической культуры и спорта (в том числе плавательный бассейн) и других учреждений, необходимость строительства которых определится в процессе разработки градостроительной документации. Площадь озеленяемых территорий составит не менее 5 гектаров».

Но жители в эти обещания не верят. 

«Жилой комплекс для 8000 человек. Во всем Приморске живет 6000, получается нас всех переселят в новое жилье? — рассуждают приморчане на встрече у старой кирхи. — Рабочие места? Тоже ерунда. Так же говорили, когда строили порт „Транснефти“. Сейчас, если два десятка человек наберется там, будет хорошо.

И жители, и опрошенные эксперты не видят необходимости для строительства порта. В области уже масса таких объектов: Выборг, Бронка, Высоцк, Усть-Луга. Через каждые 30-40 километров стоит порт. 

«Уголь будут везти сюда из Кузбасса, через всю страну, а потом в Китай, потому что Европа объявила о планах отказаться от угля. Здесь будут грузить, и везти по серному морскому пути в Китай, какой в этом смысл? И объяснить это никто не может, — говорят активисты.

Согласен с этими выводами и эколог Агафонов:

«Порты недозагружены, — говорит эксперт. — Если есть необходимость увеличить нагрузку, то это можно сделать из без строительства нового порта. Единственный аргумент — это глубина фарватера, якобы она на три метра глубже Усть-Луги и туда могут зайти большие суда.

В порту приморск появится новый терминал стоимостью 77 млрд рублей

Терминал займет 270 га в 1,5 км от порта Приморск, сообщает пресс-служба правительства. Согласно проекту, терминал сможет принимать и отправлять до 15,6 млн т грузов в год, будет рассчитан на перевалку минеральных удобрений, зерна, генеральных, накатных и контейнерных грузов. Естественные глубины в этой локации составляют более 18 м, поэтому предполагается, что терминал сможет принимать крупные суда с максимальным водоизмещением. Планируется, что в 2021–2021 гг. инвестор проведет проектно-изыскательские работы и получит разрешительную документацию, а в 2021 г. начнется строительство терминала. Первую очередь терминала рассчитывают запустить в 2022 г., последнюю, третью, – в 2026 г.

Инвестиции в проект оцениваются в 76,8 млрд руб., окупаемость – 16 лет. Инвестиции в первый этап составят около 50 млрд руб., во второй – 14 млрд руб., в третий – 12 млрд руб., уточнила представитель пресс-службы областного правительства. В июле 2021 г. «Коммерсантъ» со ссылкой на ООО «Приморский УПК» сообщал, что инвестор планирует за свой счет построить железнодорожную ветку от терминала до станции Ермилово длиной 6 км, а общая сумма инвестиций в строительство трех очередей терминала в порту Приморск составит 91,9 млрд руб. Это была предварительная оценка, сообщила представитель правительства Ленобласти, не уточнив, за счет чего подешевел проект. Комментарии представителей ООО «Приморский УПК» в четверг получить не удалось.

Дебердеев в 2009 г. был заместителем руководителя ТУ Росимущества в Ленобласти. Он также владеет 26% ОАО «Лесной терминал «Фактор» в Усть-Луге (еще 24% терминала владеет Тамара Дебердеева). По данным «СПАРК-Интерфакса», Дебердеев также является гендиректором и единственным владельцем ООО «Татнефтегаз», единственным владельцем ООО «Темпер», гендиректором и совладельцем ООО «СПГ групп» (75%), совладельцем ООО «Приморск – военные сооружения» (25%), ООО «Северо-Западный таможенно-логистический сервис» (33,34%), ООО «Цертус» (90%), УК «Стратегема» (33%), ООО «Лен-сити» (32%).

Дрозденко: "приморский упк" в ленобласти станет одним из ключевых хабов севморпути

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 июля. /ТАСС/. Многопрофильный глубоководный порт «Приморский универсально-перегрузочный комплекс», открытие которого запланировано в 2022 году в Выборгском районе Ленинградской области, станет одним из ключевых транспортных узлов Северного морского пути. Таким мнением поделился с ТАСС в среду губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

«Многопрофильный глубоководный портовый комплекс «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» в Приморском торговом порту Выборгского района станет одним из важнейших логистических хабов в Северном морском пути. Океанские суда класса «Панамакс», следующие с Азиатско-Тихоокеанского региона смогут разгружаться в нашем порту. Сейчас океанские суда «Панамакс» разгружаются в Роттердаме, Антверпене, Амстердаме, а далее грузы доставляются в наши порты судами меньшего размера», — отметил он.

Строительство «Приморского универсально-перегрузочного комплекса» осуществляется в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России до 2024 года в части развития портовой инфраструктуры Северо-Западного (Балтийского) бассейна, а также транспортного коридора «Север — Юг».

В апреле Корпорация развития Камчатского края и «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» договорились о строительстве перегрузочного терминала Национальной арктической транспортной линии на Камчатке. Инвестиционный проект предполагает организацию международной судоходной артерии с точками входа на западе страны — в Ленинградской области и на востоке — в Камчатском крае. По данным главы Ленинградской области, первая партия груза из «Приморского торгового порта» может отправиться на Камчатку уже в 2025 году.

Инвестиции в строительство «Приморского универсально-перегрузочного комплекса» составят 90 млрд рублей. При выходе на полную мощность, проектная величина грузооборота портового комплекса в Ленобласти, составит 70 млн тонн в год — более 20% от общего грузооборота российских портов Балтийского бассейна, из них 20 млн тонн угля, 5 млн тонн минеральных удобрений, 2 млн TEU (контейнеров), 1,2 млн тонн генеральных грузов, а также 5 млн тонн зерна. Реализация проекта на этапе эксплуатации позволит создать более 3 тыс. новых рабочих мест на терминалах портового комплекса, площадь территории которого составит около 780 га.

Областные власти планируют наделить территорию порта статусом особой экономической зоны. Кроме того, прилегающая территория получит дополнительное развитие и инвестиции — здесь появится жилая застройка и социальная инфраструктура.

Значимость упк в приморске распространяется на весь xxi век

Строительство УПК в Приморске обнуляет российский транзит через Прибалтику, лишая наших зарубежных партнеров не просто больших, а огромных денег. Например, в 2021 году СМИ писали об убытках одной лишь Латвии.

Читайте также:  Инвестиционный менеджмент и бизнес-план

Тогда тонна транзитного угля приносила в латвийскую экономику €10, а перевалка угля составляла около 14 млн тонн. Таким образом, от строительства приморского порта Латвия теряет (а Россия сохраняет у себя) порядка €140 млн. Сохранить эти средств в своей экономике для РФ задача первоочередная, но не единственная.

Вторая цель – занять одно из ведущих мест в рынке контейнерных перевозок и хабов на Севморпути. Когда объявили о строительстве приморским УПК контейнерного порта-хаба в Камчатском крае, в СМИ отметили: «Морской порт в станет портом-хабом, который будет получать и отправлять грузы через Севморпуть». Мировые аналитики понимают, что СМП может забрать российский экспорт, идущий в Юго-Восточную Азию через Суэцкий канал.

Третья задача – обеспечение работы по арктическим проектам России. Чтобы было понятно, насколько это важно – значение арктических проектов распространяется до конца XXI века. По оценке Геологической службы США, в Арктике расположены около 13 % мировых неразведанных запасов нефти и 30 % мировых неразведанных запасов природного газа. И более половины этих ресурсов находятся в ведении России.

Компания бизнесмена ильи трабера вошла в программу нацпроекта из-за строительства порта в приморске

© 2000-2020 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2021

ВКонтактеFacebookTwitterInstagramTelegramYouTubeViberЯндекс.Zen

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

Ооо – быстро и эффективно

Проект приморского УПК – без преувеличения сражение за место на мировой арене в ближайшем будущем. В России подходят к этому вопросу соответственно: важные события готовятся тихо, а их решение молниеносно. В результате предупредить такие шаги невозможно, остается только догонять.

Росприроднадзор одобрил строительство приморского упк. его возведение стартует летом 2021 года. предполагаемый грузооборот — 65 млн т в год.

С открытием нового порта в Приморске станет доступна перевалка угля, зерна, минеральных удобрений, контейнеров и генеральных грузов. Под строительство отведён участок 760 га. Здесь будут оборудованы 10 грузовых причалов, пять терминалов и логистический центр. На реализацию проекта уйдёт 2 года и более 200 млрд рублей.

На днях ООО «Приморский УПК» получило положительное заключение экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы о соответствии проекта требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, сообщили «ДП» в пресс–службе компании.

Пшеницу, овёс, рожь и другие сыпучие грузы в порту будут обрабатывать по инновационной технологии. Механизированная разгрузка вагонов будет осуществляться в сооружениях закрытого типа, а транспортировка — в герметичных контейнерах. Хранение будет осуществляться на закрытых складах.

Схема эффективна и при обработке угля. «Каменный уголь в портах России хранится и переваливается открытым способом. Это стандартная технология, соответствующая нормативам, но такой способ приводит к серьёзным последствиям: атмосфера, земля и водоёмы загрязняются угольной пылью.

О щадящих технологиях экологи советуют всерьёз задуматься и при строительстве порта. Иначе вред водной экосистеме будет нанесён ещё до сдачи объекта в эксплуатацию. «Дноуглубление и намывы поднимают со дна осадок с накопленными в нём за много десятков лет тяжёлыми металлами.

Приморский УПК станет первым глубоководным портом российской Балтики. Терминальные мощности перегрузочного комплекса позволят принимать контейнеровозы до 20 тыс. TEU и суда вместимостью до 150 тыс. т. Ежегодно здесь планируется переправлять порядка 65 млн т грузов.

Столь внушительные планы по объёму перевалки вызывают опасения экспертов. По словам профессора кафедры таможенного администрирования СЗИУ РАНХиГС Ирины Бойко, дефицит грузов сегодня ощущают и действующие порты Ленобласти. «В последние годы происходит снижение грузооборота балтийских портов.

Идёт существенный спад внешнего (экспортного) спроса на российские товары — уголь, удобрения, нефть и т. д. Это устойчивая тенденция. Пандемия не является причиной, а только триггером складывающейся ситуации на экспортных рынках», — считает Ирина Бойко.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl Enter

Стройку нового порта "приморский упк" может начать не с угольного терминала, а с зернового или контейнерного

Лес, вырубленный под портовую стройку в Выборгском районе Ленобласти, застройщик возместит новыми посадками.

Как сообщил 22 декабря глава региона Александр Дрозденко, компания «Приморский УПК» пока не приняла конкретного решения, со строительства какого именно терминала она начнет проект создания нового порта под городом Приморск на северном побережье Финского залива.

— Этот вопрос открыт. Не факт, что первым будет угольный терминал. Возможно, первым запустят зерновой терминал или контейнерный, — заявил Дрозденко на пресс-конференции, посвящённой итогам года.

По словам губернатора, в настоящее время компания «Приморский УПК» завершила этап обоснования инвестиций, определила общую схему порта, схемы новых автомобильной и железной дорог, вырубки леса под инженерные и линейные объекты. Срубленный лес застройщик обязан компенсировать, организовав посадки в ином месте Ленобласти.

Проект «Приморский УПК» предусматривает создание морского терминала под Приморском в Выборгском районе Ленобласти. Терминал будет состоять из пяти перегрузочных комплексов, рассчитанных на перевалку минеральных удобрений, зерна, генеральных, накатных и контейнерных грузов. Объем инвестиций оценивается в 170 миллиардов рублей.

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram

Экоактивизм – технология, призванная затормозить

В условиях, когда предупредить шаги невозможно, остается только догонять. Один из методов – единственно возможный в этой ситуации экологический актинизм. Однако нужно понимать, что в приморском УПК решаются задачи мирового масштаба на десятки лет вперед. В таких условиях все вопросы, в том числе и экологические, будут отработаны максимально эффективно и «чисто».

Член Общественного совета при Минобороны России Игорь Коротченко отметил, что при строительстве подобных объектов экологии уделяется первостепенное значение. И с экологической точки зрения все будет безупречно, ведь есть заинтересованные лица, которые постараются не допустить активного освоения Арктики Россией.

Речь идет, прежде всего, об организациях, тесно связанных с госструктурами членов НАТО. Они будут использовать экологическую проблематику для нагнетания страстей, давления на Россию и ее дискретизации.

Интересный момент: к людям, протестующим против экономической независимости и будущего своей страны, присоединились некоторые петербуржцы, привыкшие отдыхать в этих местах. История учит нас, что это не самое разумное решение. Например, некоторые русские купцы откупались деньгами от прокладывания рядом с их городами железной дороги – чтобы не разрушать привычный и удобный уклад жизни.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.

Adblock
detector