Как превратить дизайн интерьера в прибыльный бизнес —

Как превратить дизайн интерьера в прибыльный бизнес — Выгодные вклады

Почему грейдбук на бумаге

Наверное, бумажная зачетка в диджитал-агентстве выглядит странно. Но мы просто хотели оторвать ребят от экранов. Они ведь ничего, кроме айфона и мышки, в руках не держат. А наша книга хорошо сделана и напечатана, ее приятно держать в руках и заполнять. Удобно достать в метро и по дороге. Кроме того, у печати есть свои преимущества, а у «цифры» — свои.

Конечно, грейдбук 2.0 будет уже цифровым. В облаке удобно отслеживать выполнение задач, тасовать и приоритизировать подзадачи. Например, когда мы проектировали бумажную версию три года назад, в ней среди обязательных инструментов были в основном фотошоп и «Иллюстратор», но уже год, как мы активно работаем в «Фигме», а в бумажной версии грейдбука ее нет.

Кроме того, у меня постоянно возникают новые идеи: что-то увидел, узнал, сразу хочется добавить в грейдбук, поделиться с ребятами.

Конечно, кроме книги есть у нас и другие инструменты — всякие там матрицы компетенций, ежеквартальные/полугодовые/годовые срезы, оценки 360, где ребята анализируют друг друга. Есть практика, которую мы называем «выход из зоны комфорта». Например, когда графическому дизайнеру дают задачу сделать сайт.

Еще у нас принято «шарить» свои умения на встречах Knowledge Sharing. Узнал что-то новое про 3D-графику? Поделись с другими. Бывший бариста? Выйди и расскажи, как кофе заваривать. В общем, если чувствуешь приятную тяжесть там, где и полагается «сеньору», то передавать свои знания младшим коллегам — это даже не пожелание, а обязанность.

Читайте также:  Портфельные инвестиции - что это, виды, плюсы и минусы, риски

И что, ваши дизайнеры живут по грейдбуку, сдают зачеты и «вот это всё»?

Со стороны все звучит круто, но я чувствую ваш скепсис, ведь мы имеем дело с креативным классом.

Поэтому отвечу на самый острый вопрос: филонит ли кто-то с заполнением грейдбука? Да, конечно! Почти все. Есть персонажи, которые вообще живут в параллельной реальности относительно мира орднунга, зачетов и метрик. И переделать их практически нереально, да и не требуется.

Ведь «сегодня есть вдохновение, а завтра нет» — это все не про нас. Равно как мы не оперируем субъективными понятиями вроде красоты или эстетики. Взялся за грейд? Иди до конца! С той скоростью, на которую способен. И без ущерба для основных рабочих задач.

Мы же создадим комфортные условия и компенсируем переработки. Потому что нам важно не перегружать сотрудников. И хотя со стороны вся эта учеба в бою выглядит именно так, мы все-таки выдерживаем баланс. И помогает…

– artstudio

3_мастер-спальня_1.jpg

Правильно спроектированный дизайн интерьера будь то квартира, загородный дом или любое другое помещение может служить не только источником эстетического удовольствия для его хозяина, но и очень выгодной инвестицией, которая способна положительно повлиять на увеличение стоимости объекта недвижимости.

Специалисты считают, что квартиры с дорогой качественной отделкой и удачным современным ремонтом на рынке недвижимости стоят в несколько раз дороже квартир с черновой отделкой.

Помимо материальной составляющей, качественно выполненный дизайн интерьера так же может выигрышно сказаться и на имидже организации, привлечь нужных клиентов, став значимой частью рекламной компании. Только перешагнув порог офисного помещения, можно без труда составить мнение о надёжности фирмы, её статусе и о том, насколько успешно идут её дела. Неудобный и нелепый офис заставит сомневаться клиентов и вызовет недоверие у партнёров по бизнесу.

Читайте также:  Налог на вклады физических лиц

Застройщики элитных жилищных комплексов так же не боятся инвестировать в дизайн. Выделяются общественные и входные зоны, создаются демонстрационные этажи с примерами удачно декорированных квартир, с целью показать будущим жильцам как можно разнообразными способами нестандартно и со вкусом оформить свою квартиру. 

Инвестировать в дизайн или нет — личное дело каждого, но нельзя не учитывать тот факт, что это довольно-таки выгодный вариант вложения денег по всем показателям.

Инвестируя в дизайн, не забывайте, что это не просто красивый интерьер, не только место где можно с комфортом проводить каждый момент жизни, но и актив, который принесет доход и поспособствует долговечной сохранности ваших финансов.

Удачных вам вложений и красивых интерьеров!

Будущее

План на пять лет — вылечить зубы и спину, войти в 1% топ-дизайнеров в мире и пожить за границей. Хочу превратить свои проекты в коммерчески интересный продукт. Чтобы клиент смотрел на мои работы и говорил, что хочет так же. Очень часто такие коллаборации можно увидеть в мире современного искусства. Например, Louis Vuitton, Chanel и другие модные дома часто обращаются к современным художникам за их стилем и техниками.

Из российских моушн-дизайнеров с такой концепцией на ум приходит Максим Жестков. Недавно его студия оформляла презентацию PlayStation 5 в стилистике, полностью повторяющей его работы

Я хочу посмотреть мир и не переживать, что в какой-то момент сильно заболею и останусь без денег. Хочу поработать в Великобритании, уже купил билеты в Лондон на весну 2021 года, чтобы изучить его. Там высокий уровень жизни и зарплат, очень хорошо развит дизайн, много студий — с некоторыми я уже работал удаленно.

А планов на отдаленное будущее у меня нет, потому что жизнь слишком непредсказуема. Возможно, завтра я неудачно нагнусь, сломаю спину — и вся моя жизнь пойдет по-другому. А может, перееду в Лондон и найду в себе талант к выпечке.

Доходы и расходы

Доход разный от месяца к месяцу. В 2021 году я в среднем зарабатывал 263 000 Р. 2020 год из-за коронавируса оказался куда менее радостным — пока у меня 198 000 Р в месяц. Заказов стало меньше в апреле и мае, когда все поняли, что скоро это не кончится, и очень испугались. За эти два месяца я суммарно заработал 82 000 Р — это минимум за последние пять лет.

В последнее время я работаю по дневной ставке, варьирую сумму от 300 до 400 $ в день. Самый дорогой проект за 2021 год принес мне 400 000 Р, я делал его больше месяца. За 2020 год — 5000 $, делал его две недели. Самый дешевый проект за 2020 год — анимация фотографий, я сделал ее за пару часов и получил 7000 Р.

Давайте представим, что есть два моих абсолютных клона, но один — американец, живущий в Лос-Анджелесе, а другой — житель Лондона. У всех троих есть восемь лет опыта за спиной, все работали в местных студиях и имеют много знакомств. Самым богатым будет американец — даже несмотря на то, что налоги и цены на жилье, продукты, вещи у него выше.

Потолок в моей профессии довольно высокий и сильно зависит от навыков и пиара. Есть очень популярные моушн-дизайнеры, которые могут получать больше 1000 $ за день. Например, Ash Thorp.

Я хочу двигаться в направлении уменьшения числа заказов и увеличения их стоимости. Можно, конечно, браться за огромное количество проектов и зарабатывать много денег, но это не принесет внутренней радости и удовлетворения.

Я оформлен как ИП и плачу все налоги по упрощенной системе. За 2021 год заплатил чуть больше 200 тысяч рублей. Налоги с инвестиций тоже платил — за дивиденды иностранных компаний. Там совсем копейки, около 2—3 тысяч рублей.

На ноутбуке очень комфортно чувствуют себя 2Д-дизайнеры, но я тоже иногда работаю на нем. Если мне нужны мощности побольше, то через Parsec или Teamviewer подключаюсь к своему домашнему компьютеру. Для моушн-дизайна в 2Д достаточно рабочей станции стоимостью 100—150 тысяч рублей.

Но стандарты красоты в графике растут очень быстро, поэтому приходится гнаться за этим поездом и обновлять технику где-то раз в год. Если поделить траты, то в среднем на поддержание актуальной системы я трачу 8500 Р в месяц.

Раньше я пиратил, сейчас стараюсь покупать софт, потому что он приносит мне деньги. Обычно это единоразовые покупки, за 2021 год я потратил 2400 $. Каждый месяц плачу по 5500 Р за Cinema 4D. Еще покупаю плагины и расширения для программ — недавно потратил на них 53 тысячи рублей.

В последнее время много трачу на медицину. Моя любовь к профессии не обходится без жертв. С медленным ухудшением зрения я уже смирился — надеюсь на лазерную коррекцию, сейчас у меня минус два. А вот спину так просто не вылечить. Сколиоз появился у меня еще в детстве, но прогрессировать начал ближе к 20 годам, когда сидячий образ жизни стал нормой.

Сейчас у меня искривление в грудном отделе на 25 градусов. Организм попытался адаптироваться к такому изменению — появилось плоскостопие, а естественный прогиб в пояснице исчез. Раньше я просто жил с болью, привык к ней, она меня не сильно беспокоила, а постоянный дискомфорт стал чем-то естественным. Я ежедневно занимался спортом, старался выходить на прогулки. Только это и спасало.

Несколько лет назад я купил в ипотеку квартиру в Подмосковье, она стоила 3,7 млн рублей. Первоначальный взнос в 1,2 млн я накопил, остальное уже выплатил. Сейчас сдаю ее за 33 000 Р и снимаю за 50 000 Р квартиру в Москве.

Стараюсь путешествовать как можно чаще — правда, не в 2020 году. Обожаю, когда получается съездить куда-то очень дешево. Например, на неделю в Барселону за 23 тысячи рублей — это был весь бюджет на поездку. Самая дорогая поездка была на неделю в Дубай, повез маму и брата на отдых в декабре 2021 года. Потратил 140 тысяч рублей, было здорово, мама впервые побывала за границей.

Большую часть денег я трачу на акции и ETF в рублях и долларах, в месяц туда уходит от 50 до 200 тысяч рублей. Хочу каждый год увеличивать сумму портфеля на миллион.

Зарубежные клиенты

Я начал искать клиентов за границей, как только ушел на фриланс. Поначалу это были небольшие заказы от частных лиц, они писали мне в «Инстаграме». Потом познакомился с несколькими не очень известными студиями и вместе с ними успел сделать ролики для Samsung, Ford, Lincoln, OnePlus, Redken. Было и несколько локальных европейских брендов.

Как превратить дизайн интерьера в прибыльный бизнес

Первое, о чём нужно помнить при встрече с клиентом: он часто и сам не знает, что хочет и зачем пришёл. Хороший архитектор даже в такой ситуации определит и почувствует желания заказчика. Необходимо оперативно адаптироваться под стиль нового клиента: выслушивать по-своему, подбирать определённые комбинации и интонации.

Критика. К ней нужно быть готовым, потому что пессимистично настроенных рецензентов куда больше, чем тех, кто готов подчеркнуть классное, стильное и новое в твоей работе. Любую критику воспринимаешь близко к сердцу. Это мешает двигаться вперёд, развиваться самому и толкать команду, обретать новые качества и методы угодить клиенту.

Как выяснилось, есть грандиозная разница между тем, что говорит заказчик, и тем, что он хочет на самом деле. И если вы уловите этот резонанс и интуитивно предложите то, что услышали в его пожелании между строк, то вы овладеете «мастерством высшего пилотажа», которое по достоинству оценят. А ваш рейтинг автоматически пойдёт вверх.

Место работы

Мое последнее место работы — студия компьютерной графики, я проработал там до 2021 года. В основном создавал графику для мероприятий и концертов. Например, как-то мы делали графику для концерта Кристины Орбакайте. Часто работали над проекционными шоу — в том числе несколько раз участвовали в международном фестивале «Круг света».

Одну из моих любимых работ посвятили поэме Гоголя «Мертвые души»

Тогда в студии работали десять человек, из них графикой занимались пятеро. С того момента много воды утекло, и сейчас студия почти не занимается оформлением мероприятий, зато сделала несколько синематиков для чемпионатов по Dota 2, CS:GO и Population Zero. Очень горжусь ребятами.

Я уже два года на фрилансе. Решение далось нелегко, но я все чаще занимался заказами, которые не приносили мне удовольствия, и все больше думал об увольнении. Последний год я проработал арт-директором — сочетал в себе супервайзера и художественного руководителя.

Ездил на встречи с потенциальными клиентами, вместе с генеральным директором составлял бриф для производства, разрабатывал подробное техническое задание для создания графики, сценарий, формировал команду, раздавая задачи тем, кто с ними лучше всего справится.

В итоге я уволился, но до сих пор могу зайти в студию без спроса, налить чаю в свою чашку и сесть на диван. Я не жалею о потраченном времени, было весело. К тому же офисная работа помогла мне с кучей знакомств и потенциальных клиентов.

На фрилансе мои доходы выросли примерно в два раза.

Вот главные плюсы студии.

💪 Социализация. Недостаток общения становится проблемой уже в первый месяц. С друзьями редко встретишься чаще двух раз в неделю, поэтому я не завидую людям, которые живут одни и занимаются фрилансом. Меня спасает девушка, с которой мы очень подолгу разговариваем. Если бы не она, я бы уже давно убежал обратно в офис.

💪 Стабильность. Спорный момент, но я думаю, что мне просто не повезло: на одной из первых работ были жуткие задержки зарплат, вплоть до полугода. Объясняли это задержками выплат от клиентов. Так на самом деле и есть: клиенты редко платят быстро, процесс может тянуться от месяца до полугода.

Ребята набрали обязательств в виде арендных платежей и зарплат, но не смогли по ним расплатиться. Жизнь без зарплаты была бы ужасной, если бы я не откладывал большую часть дохода. В то время я жил в общежитии и платил за жилье 560 Р в месяц, это мне помогло.

💪 Возможность занять руководящую должность. Этот опыт и на фрилансе не раз пригодился.

А вот преимущества фриланса.

🔥 Полная свобода действий. Можно сделать паузу в любой момент или сменить направление работы. Выбрать удобный график, работать из любой точки мира — при наличии интернета. Хотя по факту все сидят где-нибудь в углу у себя дома.

🔥 Возможность выбирать клиентов. Если тебе кто-то не нравится, ты с ним больше не работаешь. Спасибо интернету: буквально по фотографии, содержанию профиля и первому сообщению можно понять, вскроет потенциальный клиент тебе мозг или нет. Например, это понятно по неграмотно составленным предложениям.

К клиентам, о которых ничего не написано в интернете, я тоже отношусь настороженно. Иногда ищу по социальным сетям — и натыкаюсь на сообщения от коллег, что с ним не стоит сотрудничать. У нас маленькое и сплоченное сообщество, поэтому каждый из ряда вон выходящий случай получает освещение в группе во «Вконтакте» или в чатиках в «Телеграме». Я знаком почти со всеми умелыми парнями в Москве, и мы часто обмениваемся информацией.

Поэтому плохие клиенты обычно остаются с плохими исполнителями — и баланс в мире восстанавливается.

В процессе общения тоже могут возникнуть стоп-сигналы: не хочет работать по предоплате, даже минимальной; просит сделать ту же самую работу вдвое дешевле; постоянно пропадает на долгое время. Таких я игнорирую или вежливо отказываю. За два года на фрилансе у меня было несколько довольно мягких расставаний, где я просто сдавал проект и записывал у себя в таблице: «Больше не работаем».

Правки

Лимит на правки тоже обычно включен в договор. Чаще всего это три раунда исправлений. Все остальное — за доплату и рассчитывается индивидуально. В 90% случаев все держится на моем терпении и понимании того, насколько я неправ.

Дизайнер ведь тоже может быть идиотом и после каждого раунда делать только хуже — стоит ли ему платить дополнительно?

Правки, за которые я обычно прошу доплатить, — это изменение изначального брифа. Например, мы две недели назад утвердили с клиентом сценарий, где главный герой — человек в шапке. А сейчас он хочет, чтобы главным героем был огромный кот в шапке. Это нарушает предыдущую цепочку работы. Я считаю, сколько времени уйдет на изменения, и выставляю дополнительный счет.

Однажды я делал проект, бюджет которого изначально составлял 800 $, но из-за правок, приходивших мне ежемесячно в течение почти года, вырос до 6000 $. Клиент прекрасно понимал, что должен заплатить, а у меня был стабильный заработок. Все довольны.

Процесс работы

Я редко работаю с клиентом напрямую. Крупные бренды не будут искать себе исполнителей сами, это опасно и сложно. Они обращаются в агентство, которое чаще всего спасает нас, смертных фрилансеров, от бумажной волокиты, бесконечных встреч и обсуждений концепций. Ко мне обычно приходит представитель агентства с готовой идеей.

Допустим, Тинькофф обратился в агентство, они хотят серию видеороликов о плюсах их дебетовых карт. Представитель агентства пишет мне по почте, в «Телеграме» или «Инстаграме»: «Привет. Можешь оценить бриф? Скажи, что по стоимости и срокам». Прикладывает презентацию в PDF, там общая идея ролика и основные моменты, которые нужно отразить.

Агентство соглашается. Дальше я начинаю поиск вдохновения для себя и клиента. Это называется «мудборд» — небольшой коллаж из десятка картинок, передающий будущую стилистику ролика и элементы, которые я буду использовать. Еще я обычно прилагаю несколько ссылок на работы, в которых есть похожие элементы, чтобы клиент мог представить готовый ролик. «Клиенту норм, давай делать», — отвечает мне агентство.

Например, такой мудборд я сделал для ролика «Самсунга»
Например, такой мудборд я сделал для ролика «Самсунга»

После этого я делаю стайл-фреймы. Это несколько ключевых кадров, отражающих основные сцены. Пока анимации нет, но уже вырисовывается общая стилистика. Для 3Д-графики я использую Maxon Cinema 4D, для 2Д — Adobe After Effects. Это две основные программы, в которых я работаю.

Пример стайл-фреймов
Пример стайл-фреймов

Мы утверждаем эти кадры с клиентом и переходим к созданию аниматика. Это очень грубый набросок будущих анимаций, чаще всего он нужен для понимания хронометража и расстановки объектов. Здесь выставляется виртуальная камера, делаются простые движения объектов и их трансформации. Так это выглядит на примере мультфильма «История игрушек».

После этого я делаю сам ролик — сцену за сценой, с максимально возможной проработкой. Создаю 3Д-модели, затем происходит их текстурирование — окраска и придание иллюзии определенной поверхности, например металла или пластика, расстановка внутри сцены.

«Клиенту все понравилось, правок не будет, спасибо за работу, вот деньги», — говорит мой идеальный заказчик.

В жизни все гораздо сложнее. Иногда агентство приходит без брифа, мне самому приходится предлагать идеи, придумывать концепцию. Иногда у агентства есть два дня на реализацию, тогда мы сразу переходим к финальному производству.

Так я сделал, например, короткий ролик для «Самсунг-ТВ»

Если клиент все-таки пишет напрямую, то ко всему прочему добавляются личные встречи, презентации, отстаивание идей и постоянные споры. Почти все встречи мне кажутся бесполезными. Но это налаживание связей, клиент хочет посмотреть, кому он дает деньги.

Рабочий день

https://www.youtube.com/watch?v=kV6Cr-yomzc

Я встаю в восемь утра и каждый день полчаса занимаюсь фитнесом. Без спорта организм очень быстро превращается в кашу. Пользуюсь приложением Nike Training Club, у меня там уже больше 900 тренировок. В основном беру комплексы упражнений по йоге и кроссфиту. Сейчас начал делать упражнения специально для спины, их мне подобрал терапевт.

Потом завтракаю, после чего у меня самое продуктивное время — с 11 до 12 часов. Агентства и студии обычно просыпаются поздно, поэтому никто не мучает звонками и письмами, я могу сосредоточенно заниматься своими проектами. Выбираю интересную для себя тему или идею, которая когда-то пришла мне в голову, и пытаюсь реализовать.

Эту 45-секундную короткометражку я делал два месяца

Так как я делаю свои проекты в свободное время, без ограничений по срокам и бюджету, они получаются гораздо лучше клиентских. Таким образом я хочу расширить свои навыки и инструментарий, показать, на что способен. А потом появятся и клиенты с подобными запросами.

Отличный способ начать делать то, что тебе нравится, за деньги — сначала сделать это бесплатно.

Я выкладываю свои проекты в «Инстаграм», «Фейсбук», Behance и на свой сайт. Чаще всего ко мне приходят из «Инстаграма» и Behance. Люди просто видят что-то, что им нравится, и хотят так же. Поэтому очень важно быть заметным в сети: потенциальный клиент не будет долго искать, он обратится к первому, кто попадется ему на глаза и понравится.

В полдень начинают приходить письма с правками или новые заказы. Примерно раз в месяц приходит письмо мечты от той самой компании, на которую я был бы готов работать бесплатно — но так делать нельзя, любой труд должен быть оплачен.

Рекомендации по размещению ваших инвестиционных проектов

  • Используйте все возможности сайтов и площадок — размещайтесь на витрине инвестиционных предложений и готового бизнеса, занимайте ТОП в выдаче инвестпроектов, делайте рассылки по базе инвесторов, пишите статьи и публикуйте их на сайте (на многих сайтах из списка такая возможность)
  • На площадках по продаже бизнеса подкрутите ваши объявления, упирая на пассивность дохода для потенциального инвестора (никто не хочет покупать себе работу, все инвесторы хотят получать деньги на карточку)
  • Авито — неоднозначная площадка. Раздел “готовый бизнес” отлично подойдет для поиска инвесторов, если ваш бизнес понятен и очевиден массам — на авито крутые результаты показывают инвестпредложения ломбардов, торговых бизнесов, ресторанов и т.д.

Скармливаем слона по частям

Итак, перед нами грейдбук (от слова grade — «уровень, оценка»). Составляя его, мы ни на кого не оглядывались. Конечно, мы не изобрели велосипед: книг по мотивации и прокачке персонала достаточно насмотрелись в крупных корпорациях, с которыми работаем.

У нашей книги съемная суперобложка, которую сделал наш иллюстратор Вася. Для девочек и мальчиков Вася придумал разные — лесбийскую розовую и гейскую голубую. Почему так? Не знаю, спросите у Васи. Моя версия: наверное, потому, что учеба — это и приятно, и больно.

Чем наполнить грейдбук, я понимал еще задолго до его верстки. К нам приходили начинающие дизайнеры, и я показывал им список того, что предстоит сделать. Настолько внушительный, что ребята пугались. Поэтому мы решили, что лучше скармливать слона по частям.

Грейдбук — что-то вроде зачетки, с этапами и подведением итогов по мере прохождения каждого. Когда человек видит, что задача ему по силам, он, вероятнее всего, справится с ней. Вдвойне возрастает и мотивация, когда начинает получаться и когда он видит прогресс — от «джуниора» через «мидла» и до «сеньора» к звездам.

Движение по грейду зависит от трех вещей.

Во-первых, от самообразования: в грейдбуке перечислены книги, статьи и видеоролики, которые мы тщательно отобрали для себя. Все это добро заботливо собрано у нас в сетке. Так что ребятам не надо метаться в его поисках, да и тратить время на туфту, которой заполнено инфопространство. Только хард-кор, только суть.

Во-вторых, рост напрямую связан с объемами работы. Наши «джуны» начинают с клиентских презентаций, поэтому для них KPI — это просто количество сделанных слайдов. Скорость работы тоже важна — человек должен уметь оптимизировать процессы. Так, если вначале «джуниор» делает один слайд презентации два часа, то к концу этапа — всего за 30 минут.

В-третьих, переход на новый уровень зависит от выполнения тестовых задач. Это что-то вроде зачета. Мы вместе с дизайнером подыскиваем задачу, которая и ему интересна, и бизнесу полезна. То есть такое я не спускаю сверху авторитарно, потому что у каждого свои интересы и способности.

В итоге успешное прохождение грейда мы поощряем не только повышением статуса, но и финансово. Дизайнер начинает больше зарабатывать, получает более интересные задачи, а главное — четко понимает, что нужно сделать для еще одного квантового скачка и сколько времени уйдет на прокачку.

Кстати, о сроках. Перейти на новый уровень можно через три месяца. Таким образом, от «джуниора» через «мидла» до «сеньора» можно добежать всего за год с копейками, и такие случаи у нас уже были. Каждые три месяца мы проводим так называемые фидбэки — что-то вроде зачетов по пройденному материалу и пережитым проектам. Делать их чаще или раньше нет смысла — никто не успеет пройти уровень, проверено.

Все, что перечислено в грейдбуке, я, конечно, читал-перечитывал сам. И выборочно задаю вопросы по книгам и статьям. Тех, кто не ленится, видно сразу. Они и помимо списка в грейдбуке успевают перехватить что-то полезное, конспектируют и собирают для себя любыми удобными способами.

Но есть среди нас и те, кто уже знает все и везде побывал. Для таких мы придумываем дальнейшие пути развития. То есть прохождение грейдбука — это не самоцель и не финал, а скорее старт для дальнейшего самокопания и роста. На каждом фидбэке я провожу небольшой опрос: мы вместе с дизайнером нащупываем точки его дальнейшего развития — может быть, ему неинтересны интерфейсы, и он хочет заниматься 3D, а в грейдбуке этого нет. Все это обсуждаемо, и в этом смысле у нас демократия.

Случай

Однажды в студии мы оформляли сцену для одного крупного мероприятия с участием одного очень известного президента нашей страны. Нам предложили за выходные сделать графику для сцены в огромном разрешении на несколько минут. Мы согласились, увидев, сколько нам пообещали заплатить: речь шла о шестизначных суммах.

Мы категорически не успевали, поэтому почти всю репетицию сидели в углу и вносили правки. Работать с ноутбука, делая контент для экранов шириной 10 метров, — это мазохизм. Но что поделать. Правки касались цветовой палитры и перемещения объектов под музыку.

Так можно описать почти все проекты от государственных структур: в какой-то момент приходится куда-то ехать и вносить на ходу правки, потом появляется ФСБ с собаками и тебя выгоняют.

Советы для предпринимателей, привлекающих инвестиции:

  • Эффективно продвигать свой инвестиционный проект и ничего за это не платить практически невозможно, поэтому смиритесь с затратами. Реклама делает продажи, и займ вашей компании или доля в бизнесе — такой же товар, как и банка майонеза.
  • Не размещайтесь на неделю-две. Этого недостаточно. Вы не поймете отдачу от сайта, если не будете находиться там (с платным пакетом) в течение, как минимум, 3 месяцев, а лучше — полгода.
  • Пользуйтесь всеми возможностями инвестиционных площадок (платные и бесплатные). Выжимайте из них все возможное.
  • Платите только за размещение на специализированных ресурсах. У них самая концентрированная аудитория.
  • Реальные цифры по стоимости размещения: один из наших клиентов, разместившись на этих площадках, вложил в рекламу 30 000 ₽, а привлек с них уже 2 млн ₽.

Спасибо что прочитали статью, надеюсь она была полезна. Если у вас есть опыт привлечения инвестиций через интернет, и вы сделали это через какую-то площадку, не входящую в список — напишите ее в комментариях. Ну и буду рад вашей обратной связи.

Типичная ситуация с продвижением выглядит так:

  • Вы разместили какие-то объявления на 1-2 площадках, но потенциальных инвесторов реально мало
  • Те отклики, что есть, сложно назвать целевыми — люди вообще “не в теме” вашего бизнеса, не готовы к рискам, требуют 100 % гарантий и доходности от 40 %
  • Пишут одни мошенники — предлагают купить страховку/оценку рисков/бизнес-план и все такое прочее
  • Потенциальных инвесторов, которые есть, практически невозможно убедить вложить деньги. После первичного общения они пропадают и переговоры в “замороженном” состоянии

Не устаю повторять, что в привлечении инвестиций действуют такие же экономические законы, как и везде. Для хороших “продаж” нужно много потенциальных инвесторов. Для того, чтобы обеспечить себе такой “поток”, нужно активно рекламироваться — в том числе и на инвестиционных площадках и досках объявлений.

Инвесторы не упадут на вас “с неба”. Когда мы сами привлекали инвестиции в свой бизнес, то потратили на тесты 5,5 млн ₽ рекламного бюджета, протестировав 143 инвестиционных площадки → выделилось 17 адекватных. Вот этот список.

Финансовая цель

Главный лайфхак моей жизни — это постоянное желание заставлять деньги работать.

Кажется, на первом курсе я узнал про инфляцию и потерю ценности денег. Мне стало очень обидно: я работаю, отказываю себе в чем-то, коплю, а в итоге деньги медленно испаряются. Тогда как раз были замечательные ставки — сладкие 12% на вклад с пополнением.

Так и бежал до отделения банка.

Сейчас у меня больше 2 млн рублей на рублевых и валютных счетах. 70% этих денег лежат в ценных бумагах, поэтому сумма может резко меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Я покупаю фонды крупнейших секторов экономики и планирую брать ОФЗ. С каждым годом увеличиваю долю таких бумаг в своем портфеле, сейчас она составляет 7%.

Остальные деньги — примерно 1,7 млн — в акциях. Сначала выбирал те, что рекомендовал робот в приложении, а затем стал проводить простую аналитику по отчетностям и коэффициентам. Прошел курсы по инвестициям, читаю несколько пабликов в «Телеграме», которые публикуют аналитику, и ленту в приложении Тинькофф-инвестиций. Сейчас моя финансовая цель — 150 000 $ в ценных бумагах и наличных.

Я вырос в тяжелых условиях, поэтому привык экономить на всем. В детстве меня с родителями однажды задержали милиционеры и повезли в отделение за нелегальную продажу молока. Мама с отцом торговали возле рынка, потому что денег с зарплат не хватало. Пару раз я сам сидел на улице с ведром картошки и ждал, пока кто-нибудь ее купит.

Я только недавно начал позволять себе вещи не по распродаже, белые ценники в магазинах и качественные продукты. Проблема была не в том, что мне не хватало денег, а в том, что я постоянно боялся: вдруг они исчезнут и я останусь ни с чем. Мне нужно было платить за учебу в университете, за еду и жилье.

Формула оптимальной загрузки дизайнера

Тут все очень просто. С одной стороны, мы отслеживаем прогресс людей по грейдбуку, а с другой — не перекрываем им кислород. Ведь наш бизнес едет по прагматичным рельсам, и клиенты платят за то, чтобы у них не болела голова от про****ных сроков и проектов.

И чтобы такого не случалось, мы постоянно следим за загрузкой ребят. На 40 часов в неделю у каждого должно быть как минимум два свободных часа в день. Если остается меньше, значит, нет задела на внезапные крупные проекты и прочие нежданчики. Если постоянная загрузка приближается к 75%, начинаем искать новых людей. Вот и весь секрет. А учеба идет своим чередом.

В конце хочу дать список литературы из нашего грейдбука для вашего внеклассного чтения. А у вас есть чо для сотрудников или, может быть, есть чо добавить в наш лист?;

Читайте другие наши статьи:

Как запилить интерактивную годноту для Coca-Cola за три месяца и не надорвать спины: советы бывалых

Proscom для «Альфа-Капитала»: Как продавать инвестиционные пакеты домохозяйкам, менеджерам и владельцам бизнеса

Оцените статью