Комитет по инвестициям — что это и зачем он нужен

Что это такое и зачем он нужен

Комитет по инвестициям – это специально сформированный уполномоченный орган, на плечи которого возлагается аналитическая и практическая работа, реализация инвестиционных решений и их поиск.

В основном каждый отдельный кабинет покрывает узкопрофессиональную сферу или отрасль, чтобы более качественно выявлять перспективы и привлекать финансирование для их реализации.

По своей организационной структуре, в зависимости от числа участников, комитет по инвестициям может быть одноуровневым и многоуровневым.

приложение 2. положение о комиссии по инвестициям и вопросам потребительского рынка | гарант

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Уставом Сургутского района, а также Регламентом Думы Сургутского района (далее по тексту — Дума района) и определяет перечень направлений деятельности, полномочия постоянной комиссии по инвестициям и вопросам потребительского рынка.

1.2. Комиссия по инвестициям и вопросам потребительского рынка (далее по тексту — Комиссия) является постоянной комиссией Думы района, созданной Думой района на срок её полномочий.

1.3. Комиссия ответственна перед Думой района и ей подотчётна.

1.4. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, гласности, учёта общественного мнения и ответственности за принимаемые решения.

1.5. Правовое, организационное, документальное, аналитическое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение Комиссии осуществляется специалистами Думы района.

3. Направления деятельности, задачи и полномочия Комиссии

3.2. По направлениям деятельности, установленным в п. 3.1 настоящего Положения, Комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет разработку проектов решений Думы района, а также предварительно рассматривает и даёт предложения и замечания на поступившие в Думу района проекты решений;

2) дает заключения по проектам решений Думы района по направлениям своей деятельности;

3) рассматривает информацию, заключения и отчеты должностных лиц и отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, Контрольно-счётной палаты Сургутского района;

4) привлекает к своей работе специалистов в качестве экспертов;

5) осуществляет контроль за выполнением решений Думы района отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, Контрольно-счётной палатой Сургутского района, организациями независимо от форм собственности;

6) заслушивает на своих заседаниях должностных лиц администрации Сургутского района, Контрольно-счётной палатой Сургутского района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам исполнения решений и протокольных поручений Думы района;

7) запрашивает от главы Сургутского района, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, Контрольно-счётной палаты Сургутского района, а также организаций независимо от форм собственности документы, необходимые для её работы, а также материалы, изучение которых соответствует компетенции Комиссии;

8) ставит перед главой Сургутского района вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или в ненадлежащем исполнении решений комиссии, в непредставлении либо несвоевременном представлении в Комиссию запрашиваемых документов;

9) рассматривает обращения, заявления, письма, поступившие в Думу района по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Уставом Сургутского района, муниципальными правовыми актами Сургутского района и Регламентом Думы Сургутского района.

Читайте также:  Инвестиционная политика

4. Состав и структура Комиссии

4.1. На первом заседании Думы района нового созыва большинством голосов от установленной численности депутатов принимается решение о создании из числа депутатов Думы района Комиссии в составе не менее трех человек.

4.3. Депутат, избранный в состав комиссии, не может являться членом другой постоянной комиссии Думы района.

4.4. В состав комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и члены Комиссии.

4.5. Председатель, заместитель председателя Комиссии избирается Думой района из числа депутатов Комиссии, представленных в качестве кандидатов, путем открытого голосования.

4.6. При избрании председателя, заместителя председателя Комиссии в голосовании принимают участие все депутаты Думы района. Председателем, заместителем председателя Комиссии считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил большинство голосов от установленной численности депутатов Думы района. Результаты выборов председателя, заместителя председателя Комиссии оформляются решением Думы района.

4.7. Полномочия председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии начинаются со дня их избрания и прекращаются со дня начала работы Думы района нового созыва.

4.8. Председатель, заместитель председателя Комиссии могут быть освобождены от должности досрочно по личному письменному заявлению либо по представлению Комиссии решением Думы района. Решение об освобождении председателя, заместителя председателя Комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы района. В случае непринятия Думой района решения об освобождении от должности, председатель Комиссии, заместитель председателя вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

4.9. Полномочия отдельных членов или всего состава Комиссии могут быть прекращены досрочно по личному заявлению. В случае если фактическая численность Комиссии станет менее установленной в пункте 4.1 настоящего Положения, председатель Комиссии обязан обратиться к председателю Думы района с просьбой о формировании нового состава Комиссии.

4.10. Председатель Комиссии:

1) созывает заседания Комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии;

2) ведет заседания Комиссии;

3) подписывает протоколы заседаний Комиссии, письма, запросы, адресованные от имени Комиссии;

4) обеспечивает членов Комиссии материалами и документами, связанными с деятельностью Комиссии;

5) дает поручения членам Комиссии;

6) приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, специалистов, экспертов;

7) подписывает заключения на поступающие в Комиссию для предварительного рассмотрения и дачи заключения документы и проекты решений Думы района;

8) взаимодействует с другими комиссиями и структурными подразделениями Думы района, администрацией Сургутского района, ее отраслевыми (функциональными) органами, Контрольно-счётной палатой Сургутского района;

9) выходит в Думу района с инициативой по повестке дня и другим вопросам;

10) информирует Думу района о деятельности Комиссии;

11) рассматривает обращения, поступившие в адрес Комиссии;

12) выполняет иные функции, связанные с организацией работы Комиссии.

4.11. Заместитель председателя Комиссии осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии, в том числе выполняет функции председателя Комиссии, с правом подписи документов Комиссии по вопросам ее компетенции, в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, отсутствие по другим уважительным причинам) либо досрочного прекращения полномочий.

Читайте также:  Доверенности по вкладам физических лиц

4.12. В связи с осуществлением своих полномочий члены Комиссии имеют право:

1) открыто высказывать свое мнение по существу рассматриваемых Комиссией вопросов;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку обсуждения и существу рассматриваемых Комиссией вопросов;

3) направлять предложения председателю Комиссии о проведении заседания Комиссии;

4) вносить предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Комиссии и Думы района по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы и получать ответы на них, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

6) оглашать обращения населения Сургутского района, общественных объединений, иных организаций;

7) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст своего выступления, с которым не выступил, в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Комиссии;

8) пользоваться другими правами, предусмотренными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Уставом Сургутского района, Регламентом Думы Сургутского района и настоящим Положением.

5. Порядок деятельности Комиссии

5.1. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии созывает и проводит председатель Комиссии. Указания председателя Комиссии по организационным вопросам обязательны для членов Комиссии.

5.2. О заседании Комиссии председатель Комиссии уведомляет членов Комиссии, а также других участников заседания не менее чем за трое суток до дня заседания.

5.4. Протокол заседания Комиссии оформляется в семидневный срок и подписывается председателем Комиссии. Члены Комиссии вправе знакомиться с протоколом заседания Комиссии.

5.5. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Комиссии принимается, если данное предложение внесено председателем Думы района, главой Сургутского района, председателем Комиссии и принято большинством голосов от депутатов, входящих в состав Комиссии. Сведения о закрытых заседаниях Комиссии не подлежат разглашению.

5.6. Запрещается проносить на закрытое заседание Комиссии и использовать в ходе его проведения фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования результатов работы Комиссии.

5.7. Председательствующий на закрытом заседании Комиссии предупреждает членов Комиссии и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания Комиссии и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

5.8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

5.9. Результатом работы Комиссии по каждому вопросу повестки дня являются ее решения. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав Комиссии, и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии.

5.10. Члены Комиссии в случае своего несогласия с решением Комиссии вправе заявить об этом в ходе заседания Комиссии, в ходе заседания Думы района, а также изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председателю Комиссии для включения в протокол заседания Комиссии. Свое особое мнение депутат вправе довести до сведения председателя Думы района.

Читайте также:  Федеральный закон от 25.02.99 N 39-ФЗ — Редакция от 08.12.2020 — Контур.Норматив

5.11. Члены Комиссии несут ответственность за объективность и добросовестность проделанной ими работы.

5.12. На заседаниях Комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комиссии, а также представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации и иные лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, в порядке, предусмотренном Уставом Сургутского района и Регламентом Думы Сургутского района.

5.13. На заседаниях Комиссии обязаны присутствовать члены Комиссии, докладчики по рассматриваемым вопросам. Председатель контрольно-счётной палаты Сургутского района, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района и муниципальных предприятий (учреждений) обязаны присутствовать на заседании Комиссии в случае рассмотрения вопроса, связанного с их деятельностью и письменного приглашения на заседание.

приложение. положение о комиссии по инвестициям | гарант

от 9 июня 2020 г. N 1700

Как регламентировать работу инвестиционного комитета

Основной законодательный акт, регулирующий деятельность такого подразделения, – это Положение об инвестиционном отделе.

Помимо этого, в каждом отдельном случае устанавливается должностная инструкция, которая регламентирует количество и должности сотрудников, а также их обязанности и ответственность.

Отличия комитета и совета

Первостепенная отличительная особенность в том, что комитет по инвестициям не занимается конкретным распределением вложений, а формирует информационную и юридическую базу, утверждает проекты и выполняет контролирующую функцию.

Совет же реализует финансовые проекты, которые утверждены комитетом.

Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в российской федерации (до 16.03.2020) — правительство россии

Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации образована в соответствии с Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» для контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основными задачами Комиссии являются предварительное согласование в соответствии с Федеральным законом сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, а также согласование установления контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, или отказ в данных согласованиях.

Состав

По иерархической структуре подобное инвестподразделение выглядит так:

  • председатель. Высококвалифицированный работник с достаточным опытом. Срок его полномочий устанавливается на период от 1 года;
  • полномочные представители. Доверенные лица, руководители инвестиционных проектов;
  • профессиональные юристы в области финансов;
  • члены комиссии, занимающиеся привлечением инвестиций.

Функции и задачи

Комитет по инвестициям имеет следующие приоритетные направления:

  • аналитическая работа по выявлению наиболее выгодных возможностей для инвестирования;
  • составление, структурирование и обоснование финансовой целесообразности инвестпланов;
  • разработка проектов и мероприятий по поиску инвесторов;
  • формализация и установление требований, условий, сроков и возможных выгод по проектам;
  • контроль и мониторинг;
  • составление отчетов по результатам проделанной работы.

Заключение

Напоследок скажу, что цель подобных отделов – сделать процесс привлечения финансирования более качественным и продуктивным. От их деятельности напрямую зависит, насколько грамотно распределяются финансовые потоки.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.