Контакты

«вы его потом в москву заберете»

— Недавно проходила новость о создании в Северо-Кавказском федеральном округе первого окружного координационного центра Центров управления регионов. Это центр центра?

— Не будем путаться в аббревиатурах. Мы подписали соглашение с СКФУ, это университет Северо-Кавказского федерального округа в Пятигорске, о том, что мы создадим центр компетенций. На самом деле это просто учебно-методическая сборка для того, чтобы лучше работать с кадрами.

«начнут меняться более серьезные вещи, чем выявление недостатков»

— Вы сказали, что нужно еще полгода, чтобы система окончательно отстроилась, появилось понимание по системным проблемам и достижениям. А как дальше будет развиваться система и АНО «Диалог» в ней чем будет заниматься? Или она внедряется, а вы идете к новому проекту? 

— Полгода — это оценка. Где-то это уже произошло, где-то произойдет в течение следующего года, потому что очень сильно отличается как уровень в самих регионах, так и их потребности. Следующий этап начнется тогда, когда, осознав для себя полезность системы, научившись этим управлять и подключив к этому управлению всех чиновников, которые принимают решения в регионе, руководитель региона начнет менять внутри то, что называется современным словом «бизнес-процесс».

Что такое бизнес-процесс? Это как получить ту или иную справку, как вывозится мусор в конкретном районе. Есть сложившаяся система, построенная на определенном экономическом укладе, на определенных представлениях, как это должно происходить, которые не меняются годами.

«умный» город — это и есть революция сознания»

— Продолжая тему цифровизации: сейчас все чаще говорят об «умных» городах. Звучит это немного фантастически. При этом иногда под «умным» городом понимают, условно говоря, лавочку с USB-портом. А вот в вашем представлении что такое «умный» город? В чем проявляется его «ум» и как должен чувствовать себя житель этого города?

— Соглашусь, часто «умный» город воспринимается как конгломерат из серверов, камер, лавочек с USB-разъемами и прочими атрибутами технократического подхода. На самом деле, конечно, это лишь малая часть — это то, что называется «хардвер», то есть то оборудование, которое как-то может быть в «умном» городе использовано.

Но в моем понимании «умный» город — это прежде всего умная идеология того, как организованы процессы в городе. Для меня смарт-подход к созданию действительно «умного» города, «умного» общества и так далее заключается в том, чтобы изменить то, что происходит. Объясню, что я имею в виду.

«фейков множество, мы их издадим отдельной книжкой»

— Насколько я знаю, АНО «Диалог» проделала большую работу по борьбе с фейками. Какие самые безумные фейки можете вспомнить? Насколько успешно вы их разоблачали и продолжите ли заниматься этим направлением?

«это система подсказок»

— А станет ли? В этой цепочке была, как бы сказать, печать красная «На контроле».

— Контроль — у общества. Смысл системы как раз в транспарентности. Водитель мусоровоза прекрасно знает, сколько раз в день ему надо приехать на конкретную точку. Либо он сэкономил, либо забыл, запил — варианты самые невероятные, с которыми приходилось сталкиваться.

— Понятно, что гражданину система дает: я не трачу силы на то, чтобы понять, кто ответственный из тех или иных ведомств. А что это дает губернаторам, регионам, как они вообще отнеслись к этой системе? Не было ли неприятия?

— Я вам честно скажу, далеко не все среагировали на это как на положительную вещь. Многим показалось, опять же возвращаясь к грозному названию, что это какая-то параллельная система управления, что кто-то будет вмешиваться и за них управлять. На самом деле нет.

Андрей воробьев и алексей миллер подписали программу развития газоснабжения подмосковья

Восемнадцатого ноября губернатор Московской области Андрей Воробьев и председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер подписали программу развития газоснабжения и газификации региона на 2021-2025 годы, которая предусматривает газификацию малонаселенных деревень и поселков, в которых проживает от 30 человек, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

«Для нас очень важна эта пятилетняя программа, она позволит даже небольшим населенным пунктам получить газ, сделать жизнь людей более комфортной, — сказал губернатор. — Это также новые возможности для наших индустриальных площадок. Президент перед нами ставит задачу создавать рабочие места, развивать экономику. Уровень газификации в Подмосковье высокий, и все равно есть потребность в дополнительных объемах для инвесторов — новые фабрики, заводы нам жизненно необходимы».

В ходе реализации программы построят межпоселковые и внутрипоселковые газопроводы. Будут созданы условия для газификации 10,7 тысячи домовладений в 159 населенных пунктах. Кроме того, будет проведена реконструкция и техническое перевооружение 20 газораспределительных станций. Увеличатся мощности ОЭЗ «Дубна», индустриальных парков в Истре, Наро-Фоминском, Дмитровском городских округах рядом с терминально-логистическим центром «Белый Раст». На 1 января 2020 года уровень газификации региона составлял 99,6%. К 2026 году технически возможная сетевая газификация Московской области будет полностью завершена.

«99,6% — это один из самых высоких показателей в стране. Здесь я хотел бы отметить вклад администрации Московской области и лично губернатора Андрея Воробьева в той работе, которую мы с вами ведем в течение последних лет, — сказал Миллер. — С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что нам нужно выходить на 100% технически возможную сетевую газификацию Подмосковья. В предстоящие годы, конечно же, будем финансировать наши следующие проекты по сценарию «максимальный». По сравнению с предыдущими периодами мы увеличиваем объем инвестиций в Московской области в 11 раз. Более 13 миллиардов рублей будет направлено со стороны «Газпрома» на объекты газоснабжения».

Всего с 2005 года в Подмосковье созданы условия для подключения к сетевому газоснабжению 1 765 домовладений.

В рамках программы газификации правительства Московской области до 2030 года и совместной с ПАО «Газпром» программы до 2025 года будет газифицировано 750 населенных пунктов и созданы соответствующие условия для 78,5 тысячи жителей региона.

Бизнесу везде у нас дорога


По мнению Александра Жилкина, такой разносол инвестпроектов связан с тем, что в регионе созданы все условия для бизнеса. 

«В режиме ручного управления снимали барьеры, затягивающие сроки создания предприятий, открытия бизнеса. Добились упрощения процедур ведения бизнеса, сокращения сроков получения разрешений, необходимых для открытия собственного дела. А также – разрешений на подключение к объектам энергетической, газовой, коммунальной инфраструктуры. Постановки на кадастровый учёт, регистрации организаций и объектов недвижимости. Значительно сокращены сроки выдачи разрешения на строительство. Астраханская область вошла в число 13 регионов-лидеров Российской Федерации по технологическому присоединению к электрическим сетям.


Для привлечения денег в строительную отрасль мы предоставляем условия  компаниям, готовым воплощать крупные девелоперские проекты на месте аварийного жилого фонда. Осуществляя административное сопровождение и предоставляя необходимую инженерную инфраструктуру, мы решаем в рамках государственно-частного партнерства задачу по ликвидации аварийного жилья и дополнительно обеспечиваем людей современными квартирами», — рассказал губернатор. 

Во всём снова виноваты муниципалитеты

Однако к середине послания пришло время сказать хоть о каких-то неудачах,

иначе становилось уже просто неприлично.

  Александр Жилкин уверен, что астраханские муниципалитеты привлекают инвестиции не слишком активно. Многие площадки, предлагаемые потенциальным инвесторам, на деле представляют собой поля, заросшие бурьяном и камышом.

«Многие привыкли, что за вас все решат, договорятся и приведут бизнес за ручку, – обратился губернатор к главам муниципалитетов. – Я внимательно проанализировал площадки, которые сегодня вы предлагаете инвесторам. Всего – 194 площадки. Из них 52 не обеспечены или не имеют возможности подключения к электричеству. К водопроводу имеют доступ только 110 площадок. При этом в это число входят и те, до которых еще предстоит тянуть трубу на полтора километра. Доступ к газу имеют менее 80 площадок. На 43-х нет вообще никакой инфраструктуры. Там только баранов пасти можно. У меня возникает вопрос: вы для кого эти площадки формировали? Для отчетности?».

Работу с инвесторами на уровне муниципалитетов, как заявил Александр Жилкин, необходимо наладить в течение трех лет. Первостепенная задача – сформировать земельные участки с инфраструктурой. Для этого в ближайшее время необходимо провести аудит. Если участки переданы арендаторам, но не осваиваются длительный период, нужно возвращать их в оборот через суд.

Александр Жилкин посоветовал муниципалитетам при поиске инвесторов учитывать специфику своей территории – расположение вблизи портов, железнодорожных станций и автомобильных трасс, ресурсную базу.

Читайте также:  РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КОМИТЕТ ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН" | БИН/ИИН: 980540000872

Интернет‑приемная / городской округ балашиха

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем обращении в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения рекомендуется в тексте обращения указывать адрес описанного Вами места действия, факта или события.

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Обращаем Ваше внимание, что при написании текста обращения в форме электронного документа в поле ввода текста обращения в форме электронного документа для изложения сути предложения, заявления или жалобы отсутствует ограничение по вводимому количеству символов.

Контакты

Министерство социального развития Московской области: 8 (498) 602-84-50

— горячая линия по вопросам труда и занятости: 8 (498) 602-06-99

— горячая линия по вопросам оформления денежной выплаты на новорожденного:

8 (499) 673-41-94

Главное управление ЗАГС Московской области: 8 (495) 694-18-64

Министерство жилищной политики Московской области:

— горячая линия для участников долевого строительства: 8 (498)-602-84-64

Министерство здравоохранения Московской области:

— горячая линия по льготному лекарственному обеспечению:

8 (495) 748-48-80

Министерство образования Московской области:

— горячая линия по вопросам приема в первый класс: 8 (498) 602-10-27

— горячая линия по вопросам дошкольного образования: 8 (498) 602-11-23 (4-38-63)

— горячая линия по вопросам ЕГЭ и ГИА-9:

8 (498) 602-10- 5, 8 (498) 602-11-42, 8 (498) 602-11-43

Максим решетников: в каждом регионе должен появиться реестр инвестиционных проектов | министерство экономического развития российской федерации

В каждом российском регионе должен появиться актуальный реестр инвестиционных проектов, связанный со всеми инструментами поддержки. Об этом заявил министр экономического развития РФ Максим Решетников на совещании Президента РФ с членами Правительства по вопросу «О механизмах привлечения инвестиций и ходе реализации плана действий по привлечению инвестиций».

Он сообщил, что Минэкономразвития строит работу по стимулированию инвестиций по трем направлениям: во-первых, поддержка частных инвестиций, в том числе в рамках нового инструментария – законодательства о СЗПК, во-вторых, реализация проектов в регионах, в-третьих, содействие в реализации инвестиционных программ компаний с государственным участием.

«На прошлой неделе Правительство утвердило всю нормативную базу для реализации закона, и за несколько дней уже поступили заявления на 15 проектов с общим объемом инвестиций 850 млрд рублей, предполагающих создание 35 тыс. рабочих мест. До конца года стоит задача заключить как минимум 20 проектов на 900 млрд рабочих мест. Механизм имеет заявительный порядок, если проект удовлетворяет всем требованиям, мы обязаны заключить такое соглашение и стабилизировать условия инвестору», — подчеркнул Максим Решетников.

С апреля 2021 года СЗПК можно будет заключать в электронном виде в информационной системе «Капиталовложения», до этого времени они будут подписываться на бумаге. Появится возможность заключать региональные СЗПК. Помимо этого, ведется работа над тем, чтобы в перспективе при возмещении затрат на инфраструктуру перейти к механизму налогового вычета, рассказал глава ведомства.

Среди действующих инструментов привлечения инвестиций, имеющих большой потенциал, — фабрика проектного финансирования, которую развивает госкорпорация «ВЭБ.РФ», продолжил министр. За время ее существования одобрено 10 крупных инвестпроектов на 760 млрд рублей. Кроме того, на рассмотрении находится 12 новых проектов на 1,4 тлрн рублей. «Мы рассчитываем, что эти инструменты будут дополнять друг друга», — подтвердил глава Минэкономразвития. Одновременно МЭР готовит изменения нормативной базы, которые позволят финансировать пулы инвестпроектов и проекты с длительными сроками окупаемости.

Еще одной составляющей инвестиционной деятельности в стране является механизм государственно-частного партнерства. «Подготовлен закон, который уточняет виды финансового участия государства в концессиях, устанавливает минимальный порог частных инвестиций, упрощает конкурсные процедуры, вводит в том числе электронный конкурс, а также позволит компенсировать инвесторам расходы, связанные с предпроектной подготовкой», — отметил Максим Решетников. «С начала этого года появилось 100 новых проектов с объемом инвестиций 300 млрд. рублей, это живой востребованный механизм», — указал он.

Говоря о региональной повестке, Максим Решетников подчеркнул необходимость «совместить вопросы развития инвестиционного климата, инструментов поддержки и реализации конкретных проектов». В частности, с 1 апреля заработает механизм региональных СЗПК, и те возможности, которые у инвесторов появились применительно к крупным проектам, появятся у регионов, чтобы поддержать важные для них средние проекты.

Глава МЭР также отдельно остановился на инструменте инвестиционного налогового вычета и предложил его модернизировать. Он предложил «привязать» предоставление вычета к реализации конкретного проекта, а не к статьям затрат, как это происходит сейчас, а также дать возможность предъявлять к зачету не только затраты, связанные с машинами, оборудованием, транспортом, но и рассмотреть возможность брать в зачет затраты на производственные здания – корпуса фабрик и заводов. «Об этом просили инвесторы и губернаторы», — сказал он. Кроме того, следует предусмотреть в бюджете выпадающие доходы регионов не только в 2021 году, когда несмотря на сложную ситуацию с бюджетом были изысканы 27 млрд рублей, но на среднесрочную перспективу. «Имея возможность получить компенсацию только за один год, очень сложно принимать решения, которые носят долгосрочный характер», — констатировал министр.

«В конечном итоге в каждом регионе, а не только в двадцатке лидеров инвестиционного рейтинга, должен быть и регулярно обновляться реестр проектов, связанный со всеми инструментами поддержки, а также учитывающий все возможности, которые имеются в регионах для привлечения инвестиций и создания рабочих мест», — акцентировал внимание Максим Решетников.

Говоря о поддержке реализации инвестиционных программ компаний с государственным участием, министр пояснил, что речь идет прежде всего об инвестициях в основные фонды, которые создают новые рабочие места. На их долю приходится 21% от общего объема инвестиций в основной капитал России, напомнил он. «Главное, что в рамках этих инвестиционных программ закупается машиностроительная продукция, продукция металлургии, химической промышленности, строительные материалы, — те статьи затрат, которые имеют очень большой мультипликативный эффект для всей экономики», — отметил глава Минэкономразвития.

Ну, и напоследок астраханский губернатор озвучил планы на перспективу:

«За три года мы должны сформировать базу, которая станет стартовой для нового этапа развития территории. Его основой должны стать цифровые технологии, оперативный менеджмент, высокая производительность труда и активность на международном рынке». 

Так что, уважаемые читатели, впереди у нас — светлое и приятное во всех отношениях будущее с передовыми технологиями, крупными капиталовложениями и мощной отдачей в социальную сферу, поскольку крупные производства — это всегда новые рабочие места, высококачественная система подготовки кадров, налоги и различные социальные проекты.

Главное, оказаться именно в этом будущем, а не в какой-нибудь параллельной реальности.

Полномочия министерства

  1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
    1. Подготовка предложений Правительству Московской области:
      1.  по реализации инвестиционной политики на территории Московской области;
      2.  по реализации в Московской области инвестиционных проектов и программ;
      3.  по стимулированию и поддержке инвестиционной деятельности в Московской области;
      4.  по привлечению иностранного капитала в экономику Московской области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Московской области;
      5.  по предоставлению частным инвесторам налоговых льгот и государственных гарантий, созданию инфраструктуры для размещения инвестиций и оказанию иных форм поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в том числе иностранными инвесторами, за счет средств бюджета Московской области, а также внебюджетных средств;
      6.  по рациональному использованию трудовых ресурсов, подготовке кадров и созданию системы непрерывного дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов организаций промышленности и науки, расположенных на территории Московской области;
      7.  по развитию торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества Московской области с субъектами Российской Федерации;
      8.  по осуществлению международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Московской области и заключению соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и ином сотрудничестве Московской области с органами исполнительной власти иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международными организациями и иностранными хозяйствующими субъектами;
      9.  по содержанию своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджета Московской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, наделенным правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности, и Министерством иностранных дел Российской Федерации;
      10.  по открытию представительств Московской области в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
      11.  по перечню грантополучателей и размерам финансирования Московских областных грантов;
      12.  по определению приоритетных направлений развития промышленной политики, научной, научно-технической и инновационной деятельности;
      13.  по согласованию предложений глав муниципальных образований Московской области о присвоении муниципальному образованию, расположенному на территории Московской области, статуса наукограда Российской Федерации;
      14.  по созданию государственных научных организаций Московской области, реорганизации и ликвидации указанных организаций;
      15.  по проектам долгосрочных целевых программ Московской области, а также региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов.
    2. Привлечение частных инвестиций в экономику Московской области, в том числе в промышленность, инновационную и научно-техническую сферы деятельности.
    3. Проведение переговоров с частными инвесторами по условиям осуществления инвестиций в экономику Московской области, заключение инвестиционных соглашений, меморандумов, договоров в данной сфере деятельности. Осуществление контроля и мониторинга за исполнением инвестиционных соглашений.
    4. Осуществление проектов совместно с инвесторами в рамках государственно-частного партнерства (концессии, промышленная сборка, особые экономические зоны, технопарки, индустриальные и логистические парки, инновационные кластеры).
    5. Осуществление в пределах своей компетенции сотрудничества с международными финансовыми организациями, международными банками развития и грантодателями, участвующими в реализации инвестиционных проектов, в установленном законодательством порядке.
    6. Проведение экспертизы инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств частных инвесторов, и подготовка по ним заключений об экономической целесообразности.
    7. Принятие по согласованию с Министерством финансов Московской области решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет Московской области, и по региональным налогам в Московской области по основаниям, установленным в федеральном законодательстве и законодательстве Московской области.
    8. Координация промышленной политики Московской области.
    9. Подготовка предложений в стратегию социально-экономического развития Московской области по разделам «Инвестиции», «Промышленное производство» и «Научно-технический комплекс».
    10. Формирование перечня объектов капитального строительства, предполагаемых к финансированию за счет средств бюджета Московской области, в части объектов капитального строительства, создаваемых для поддержки частных инвесторов промышленных округов, кластеров, индустриальных парков, технопарков.
    11. Участие в реализации инвестиционных проектов, одобренных постановлением Правительства Московской области.
    12. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Министерством своих полномочий.
    13. Осуществление контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
    14. Участие в управлении находящимися в государственной собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.
    15. Проведение в соответствии с законодательством Московской области аккредитации организаций в сферах деятельности Министерства.
    16. Разработка во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области предложений и реализация мер, направленных на погашение задолженности организаций промышленности и науки, состоящих на учете в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Московской области, по налогам, сборам и неналоговым платежам, подлежащим зачислению в бюджет Московской области.
    17. Проведение переговоров по заключению соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств.
    18. Организация заключения соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и ином сотрудничестве Московской области с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями и иностранными хозяйствующими субъектами.
    19. Обеспечение сбора, обобщение и анализ информации, поступившей из центральных исполнительных органов государственной власти Московской области о ходе выполнения договоров и соглашений в сфере деятельности министерства, заключенных от имени Правительства Московской области, подготовка и направление в Правительство Московской области соответствующей информации о ходе реализации договоров и соглашений, включая предложения о продлении или прекращении их действия.
    20. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Московской области.
    21. Организация взаимодействия с посольствами, торговыми представительствами иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
    22. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического контроля и надзора в сфере внешнеэкономической деятельности.
    23. Согласование направления государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в исполнительных органах государственной власти Московской области, в служебную командировку на территорию иностранного государства.
    24. Формирование базы данных внешнеэкономической информации.
    25. Организация сотрудничества с научными учреждениями по вопросам развития инновационной деятельности и создания условий для внедрения инноваций в промышленности.
    26. Размещение заказов для государственных нужд Московской области на приобретение научно-технической продукции, результатов инновационной деятельности и образовательных услуг, связанных с организацией научно-технической и инновационной деятельности.
    27. Согласование решений представительных органов муниципальных образований Московской области о целесообразности развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации, рассмотрение документов, представленных главами муниципальных образований Московской области, необходимых для присвоения статуса наукограда Российской Федерации.
    28. Осуществление функций главного распорядителя средств бюджета Московской области, поступающих в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации. Исполнение обязанностей главного администратора доходов бюджета от возвратов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет.
    29. Организация проведения экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Московской области, главным распорядителем которых в соответствии с законодательством Московской области является Министерство.
    30. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по предоставлению Московских областных грантов.
    31. Осуществление общего руководства и координации деятельности Совета молодых ученых и специалистов Московской области.
    32. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, крупными российскими и иностранными компаниями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Московской области, а также с международными инвестиционными и финансовыми институтами в интересах Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
    33. Информирование населения об осуществлении инвестиционной, инновационной и научно-технической деятельности, развитии государственно-частного партнерства, а также деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Московской области.
    34. Участие в разработке муниципальных программ развития научно-производственного комплекса муниципальных образований Московской области, обеспечивающих рост доходной части консолидированного бюджета Московской области.
    35. Осуществление от имени Московской области полномочий учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
    36. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
    37. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
    38. Организация и проведение выставочных и ярмарочных мероприятий в России и за рубежом, инвестиционных форумов и презентаций, иных выставок и конференций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
    39. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
    40. Обеспечение защиты информационных ресурсов в Министерстве.
    41. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
    42. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
    43. Организация в пределах своей компетенции производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения на территории, на которой введено военное положение.
    44. Регулирование в пределах своей компетенции деятельности организаций промышленности на территории, на которой введено военное положение.
    45. Совместно с федеральными органами исполнительной власти организация работы по развертыванию производства военной и другой промышленной продукции, предусмотренной планом на расчетный год, обеспечению бесперебойной работы организаций Московской области.
    46. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на расчетный год, годовых планов мобилизационной подготовки организаций промышленности и науки Московской области.
    47. Осуществление контроля за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей по производству военной и другой продукции.
    48. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке организаций промышленности и науки, расположенных на территории Московской области.
    49. Проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.
    50. При объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу организаций промышленности и науки на работу в условиях военного времени.
    51. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
    52. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых осуществляется в сфере ведения Министерства.
    53. Координация и контроль в пределах своих полномочий проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями промышленности и науки мероприятий по мобилизационной подготовке.
    54. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.
    55. Содействие устойчивому функционированию организаций промышленности и науки в чрезвычайных ситуациях.
    56. Участие в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности радиоактивных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Московской области.
    57. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений промышленных объектов на территории Московской области.
    58. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.
    59. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера — распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц.
    60. Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведомственном подчинении Министерства.
    61. Осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области.
    62. Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Министерства.
    63. Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в промышленной, научной и научно-технической сферах, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением.
    64. Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в промышленной, научной, научно-технической и инновационной сферах.
    65. Участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в промышленной, научной, научно-технической и инновационной сферах.
    66. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в промышленной, научной, научно-технической и инновационной сферах и контроль за их выполнением.
    67. Разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, регионального перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в промышленной, научной, научно-технической и инновационной сферах.
    68. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.
  2. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
  3. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:
    1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения.
    2. Заключать с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
    3. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
    4. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде общей юрисдикции, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по заявлениям:
      • о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
      • предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений Московской области.
    5. Обращаться в установленном порядке в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
    6. Проводить проверки целевого использования средств бюджета Московской области, выделяемых по Московским областным грантам.
    7. Организовывать и осуществлять контроль за соблюдением условий предоставления средств федерального бюджета и бюджета Московской области, направляемых на реализацию программ развития муниципальных образований Московской области как наукоградов Российской Федерации, и их использованием получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Московской области.
  4. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
Читайте также:  Иноземные деньги. Откуда, куда и зачем текут инвестиции | Inbusiness

Помощь бизнесу и людям

Губернатор напомнил об амбициозной задаче, которую поставил президент страны — запустить новый инвестиционный цикл, в котором реальный рост инвестиций к 2030 году должен составить 70%.

Сегодня в инвестиционном портфеле Ростовской области свыше 600 проектов. Плановый объем инвестиций — более 520 млрд рублей и 35 тыс новых рабочих мест.

«Прорывные проекты реализуются в высокотехнологичных сферах: обрабатывающей и пищевой промышленности, машиностроении, возобновляемой энергетики, цифровой экономики и логистики», — сказал глава донского региона.

Губернатор поручил АИР совместно с муниципалитетами подготовить план по дальнейшему развитию сферы электронной торговли. А областному министерству экономики взять на отдельное сопровождение вопрос сотрудничества маркетплейсов и донских производителей.

Несмотря на снижение налоговых поступлений, на Дону в этом году сохранили все региональные меры поддержки бизнеса. Их объем превысил 10 млрд рублей.

«С их помощью действующие донские предприятия модернизируют производства, обновляют основные фонды и тем самым вносят основной вклад в региональный портфель инвестиций — более 80%. Остальная часть — порядка 20% — приходятся на новые инвестпроекты», — пояснил Голубев.

Для сохранения занятости и деловой активности субъектов малого и среднего бизнеса на Дону снизили ставки по всем специальным налоговым режимам. Освободили от уплаты земельного налога и арендных платежей некоторые виды бизнеса. Ввели однопроцентные кредиты с отсрочкой платежа.

Внедрили льготный лизинг. Максимально снизили размер платы за поручительство областного гарантийного фонда. Эти меры помогли не только сохранить численность занятых в этой сфере, но и заложили базу для восстановительного роста этого сектора экономики.

Внедрение налога на профессиональный доход позволило тысячам малых предпринимателей выйти из теневого сектора и начать трудиться легально. Глава региона поручил министерству экономики продолжить популяризацию этой формы предпринимательства. В том числе среди получателей единовременного пособия по соцконтракту — соглашению между малоимущим гражданином и органом соцзащиты, по условиям которого государство предоставляет безвозмездную помощь, а гражданин обязуется улучшить свое материальное положение.

Деньги предоставляют взамен на обязательство получить образование, трудоустроиться, основать свое небольшое дело или обустроить личное подсобное хозяйство. В этом году в регионе было заключено 1,7 тыс. соцконтрактов на 100 млн рублей. В следующем году планируется заключить не менее 5,5 тыс. соцконтрактов на общую сумму более 800 млн рублей. А размер такого пособия увеличится до 250 тыс. рублей на семью.

Читайте также:  ТОП 10 франшиз такси с отзывами и ценами - купить лучшую франшизу такси

Расширяя горизонты

Завершал своё выступление Александр Жилкин глобальными планами по расширению рынков сбыта астраханской продукции зарубеж и развитию международного сотрудничества. 

«Мы подготовили ряд предложений, которые нацелены на развитие транспортной инфраструктуры региона. Они предусматривают в том числе реализацию проекта «зеленый коридор», снятие ограничений на ввоз в Иран пшеницы, приоритетное использование российского металлопроката и оборудования. В числе инициатив – создание единого международного оператора мультимодальных перевозок по коридору «Север-Юг» с участием России, Ирана и Индии, строительство и обустройство морского пассажирского вокзала в городе Астрахани с пунктом пропуска. Также ряд других инициатив, которые напрямую взаимосвязаны с направлением по повышению экспортного потенциала Астраханской области. И я вижу огромные возможности для расширения присутствия на зарубежных рынках нашей животноводческой, растениеводческой, машиностроительной продукции, экспорта транспортных и туристических услуг. Особо отмечу, что наш регион имеет все шансы значительно увеличить экспорт образовательных и медицинских услуг», — заметил глава региона. 

В целом, стоимость экспорта товаров Астраханской области, по данным Южного таможенного управления, в 2020 году превысила 724 млн долларов. На данный момент в регионе работает 260 экспортёров, однако губернатор поручил расширить этот перечень. 

«Решение данной задачи мы видим в аккумулировании всех региональных и федеральных мер государственной поддержки экспорта в «одних руках», в рамках одного исполнительного органа власти Астраханской области. В связи с этим поручаю министерству международных и внешнеэкономических связей Астраханской области до конца 2020 года провести анализ ситуации, определить конкретные точки роста и шаги по поддержке экспорта в регионе. И не позже декабря представить дорожную карту по внедрению регионального экспортного стандарта в Астраханской области», — огласил Жилкин. 

Кроме того, Александр Александрович поручил правительству Астраханской области к 2021 году обеспечить увеличение несырьевого неэнергетического экспорта, а также услуг из Астраханской области до 1 млрд долларов. Для этого, считает губернатор, необходимо провести работу по повышению узнаваемости наших товаров за пределами региона и страны. Максимально охватить брендированием астраханскую продукцию поручено к октябрю этого года.

Сохранить и приумножить

Губернатор Ростовской области Василий Голубев выступил с инвестиционным посланием к бизнес-сообществу, органам власти и общественности региона. Впервые это ежегодное событие проходило в онлайн-формате, а само инвестпослание сопровождал «виртуальный помощник Аксинья».

По словам донского губернатора, пандемия 2020 года — беспрецедентный вызов для всей экономики. Но это точно не повод, чтобы расслабиться и просто ждать её окончания. Донской регион вызов принял. И хотя уходящий год стал чередой самых непростых решений, с поставленными задачами в регионе справились.

«Взвешенная политика по введению ограничений, сохранение всех форм господдержки бизнеса и новые налоговые преференции оправдали себя в текущем году, — заявил Василий Голубев. — По итогам года объем валового регионального продукта прогнозируется на уровне свыше 1,5 трлн рублей.

В этом году введены в эксплуатацию новые очереди производств кормов для домашних животных «Марс» и крупногабаритной полимерной тары «Ай-Пласт», индустриально-логистический комплекс ПНК Групп и диализные центры «Фрезениус». Ведётся работа над проектами по созданию производств льняного масла «Асва», детской развивающей продукции компании «Аль Пако», логистического комплекса «ЮниКосметик», лабораторного комплекса «ПромМаш Тест».

Ростовская область — традиционный лидер страны по экспорту продукции агропромышленного комплекса. Его объем превышает 5 млрд долларов США — это пятая часть всего российского продовольственного экспорта. Также регион занимает третье место в стране по объемам несырьевого неэнергетического экспорта. Развивается и глубокая переработка зерна.

Кроме того, область реализует несколько масштабных дорожно-транспортных проектов. Один из них — строительство Ростовского транспортного кольца — соединит 12 автодорог федерального, регионального и местного значения. В том числе абсолютно новые. Объем инвестиций по всем этапам проекта — не менее 156 млрд рублей.

Функции министерства

  1. Формирование благоприятного инвестиционного климата в Московской области, привлечение частных инвестиций в экономику Московской области, содействие реализации инвестиционных проектов, определение оптимальных форм государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов и развития высокоэффективных конкурентоспособных промышленных производств.
  2. Создание условий для:
    •  реализации инвестиционной, инновационной, промышленной, научной и научно-технической политики, совершенствование механизмов и форм государственно-частного партнерства;
    •  формирования и реализации механизмов государственной поддержки инвестиционной, инновационной, промышленной, научной и научно-технической деятельности, развитие инновационной инфраструктуры, содействие развитию конкуренции и предпринимательства в промышленной, научной и научно-технической сферах;
    •  привлечения частных инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Московской области и повышение ее инвестиционной привлекательности;
    •  модернизации производства и повышения качества жизни населения Московской области за счет внедрения результатов интеллектуальной деятельности в экономику и социальную сферу;
    •  анализа экономического состояния промышленности и науки в Московской области, разработки соответствующих прогнозов развития научно-промышленного комплекса в Московской области;
    •  осуществления мер по развитию промышленного и научно-технического потенциала Московской области.

Человек — базовая ценность

Комфортная жизнь людей на Дону и их благополучие губернатор назвал главным в работе регионального правительства, муниципальных образований и депутатского корпуса.

«Человек — базовая ценность. Пандемия лишь утвердила всех нас в этом мнении. А значит, и наши инвестиции в развитие человеческого капитала продолжат расти, — заявил глава донского края. — Мир вокруг нас стремительно меняется. Важно меняться вместе с ним, а лучше — с опережением.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.