Краудфандинг – обзор российских площадок для финансирования проектов –

Краудфандинг - обзор российских площадок для финансирования проектов - Выгодные вклады

Boomstarter

Boomstarter – это способ поиска и поддержки авторских проектов. Основаны в 2021-ом году. В этом же году получили награду как лучший стартап.

Проект работает по двум схемам “Все или ничего” (можно привлечь любую сумму, в ограниченные временные рамки, но можно привлечь неограниченную сумму) и “До цели” (можно привлекать средства столько времени, сколько потребуется, но проект завершается сразу после сбора необходимой суммы). Сайт забирает свою комиссию в размере 3,5%.

Boomstarter
Boomstarter

Boomstarter доступен только для авторских проектов (художников, актеров, кинорежиссеров, музыкантов, дизайнеров, писателей, иллюстраторов, исследователей и др.), бизнессменов (создающих новый продукт для потребителей), ученых, и всех, кто также, как и мы, хочет изменить мир к лучшему. Главный критерий это уникальность и оригинальность. Благотворительные проекты не могут быть запущены.

За 2021-2021 годы более 850 проектов собрали сумму свыше 180 000 000 рублей. По состоянию на ноябрь 2021 года, ежедневно на Boomstarter регистрируется до 100 новых проектов (источник).

Среди успешных проектов: фильм «28 панфиловцев», печать “Спортивного календаря” на 2021 г. в стиле Пин-ап на тему зимней Олимпиады, от Юрия Хованского, от группы “Глеб Cамойлоff & The MATRIXX” и другие.

Kroogi

Проект запущен в 2007 году. Этот сайт это скорее творческое объединение, которое поомогает артистам, музыкантам, писателям распространять свои произведения по схеме «Заплати, сколько считаешь нужным». В разоне время через Круги рапространяли свой материал Борис Гребенщиков, Евгений Гришковец, Tequilajazzz, Маша и Медведи , Смысловые галлюцинации, Снегири-музыка и другие исполнители.

Kroogi
Kroogi

Openi

Openi — площадка народного финансирования. Свой проект здесь не разместить, но можно вложить собственные средства в 1 из 3-х проектов (на данный момент), чтобы потом получать доход или продать свою долю.

Openi
Openi

Simex

SIMEX — это платформа для получения прямых инвестицию в свой бизнес или идею. Основная задача площадки — сделать поиск инвестиций и инвестора легким и доступным из дома или офиса. Работает с 2021. Комиссия от 0,2% до 1,5%. Подробнее здесь.

SIMEX
SIMEX

Starttrack

StartTrack — краудинвестинговая площадка, где обычные люди зарабатывают на инвестициях в бизнес. Этот проект скорее не для авторских проектов, а для компаний, которые хотя привлечь инвестиции. Статистика с сайта говорит, что зарегистрировано 3333 инвестора, 58 компаний уже привлекли инвестиции, 1 688 888 605 рублей привлечено через сайт.

StartTrack
StartTrack

Подробнее какой компанией нужно быть, чтобы начать привлекать финансы на этой площадке здесь.

Большие коллеги не дремлют

Крупные сервисы запускают «дочерние проекты», в том числе музыкальные. Например, у Яндекса есть Яндекс.Музыка — которая неплохо прокачалась за последний год.

Так, например, аудитория проекта сейчас в районе 1 миллиона слушателей. Из сервисов есть радио, подборки «по настроению», избранные треки, рекомендации, полный джентльменский набор популярных услуг.

Любому другому сервису за неимением собственных каналов продвижения придется затрачиваться на их «аренду». Поэтому такие подпроекты гигантов всегда будут иметь преимущество.

Вместе.яндекс

Ранее Яндекс запустил специальный сервис для сбора средств Вместе.Яндекс на базе Яндекс.Деньги. Сейчас это один из самых прозрачных инструментов для краудфандинга. Например им пользуется Алексей Навальный входе сбора средств для своей деятельности.

Читайте также:  Экзамен по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций» (Работа Экзаменационная )
Вместе.Яндекс
Яндекс.Деньги

Граббить музыкальную базу другого сайта — путь к нестабильности

Из самых злободневных примеров — онлайн-плееры Pleer (экс-prostopleer) и Muzebra. Проекты предоставляли абсолютно идентичный сервис, а музыку брали из базы пиратской музыки ВК.

В результате, когда в 2021-ом начал бушевать антипиратский закон и треки начали выпиливаться, стабильность работы обоих плееров тоже заметно снизилась, а с ними — количество довольных пользователей.

Делаете ставку на уникальную фичу — проиграете

Наивно предполагать, что кладя в основу вашего музыкального стартапа оригинальную идею, вы избежите конкуренции.

Так, например, произошло со Stereomood — проект предлагал плейлисты с качественной музыкой с разделением по «настроениям», это было ядром сервиса. Однако мало того, что появилось несколько похожих инди-проектов, многие онлайн-плееры тоже внедрили похожие алгоритмы. Даже в Яндекс.Музыке относительно недавно появился практически индентичный раздел.

В итоге, оригинальный способ потребления музыки долго радовал слушателей, но в итоге не выдержал проверки временем.

Ежегодно появляется масса музыкальных стартапов

Как и в любой другой области. Проекты появляются не только на тему стриминга или продажи треков, это и маркетинг для музыкантов, и hardware-решения, и даже стартапы с области интернета вещей и VR. На любой тренд есть музыкальный стартап, а будет еще больше.

Вот подборка музыкальных стартапов, которые вышли в 2021-ом.

Зависимость от лицензионных ставок

Рычаги управления от вашего бизнеса — у владельцев звукозаписывающих компаний. Стоит им поднять размер взноса — и ваша компания утонет. Это могло бы случиться с Pandora в свое время, но тогда повышения ставок так и не произошло.

Вообще музыкальные лейблы отличаются большими аппетитами. Отчасти сказывается то, что они постоянно теряют прибыль от пиратства и хотят «залатать дыры».

Закон суров, но это есть закон

Вам придется договариваться со звукозаписывающими компаниями из разных стран, с разным законодательством в отношении копирайта. Кроме этого, уровень лицензионных отчислений в любом случае будет высоким — так Spotify отдает около 50% лейблам. Стоит учесть при планировании бизнес-модели.

Этот пункт тесно связан со следующим.

Инвесторы неохотно вкладывают в музыку

С одной стороны, инвесторы не могли не слышать истории про сложности с лейблами и авторскими правами. С другой стороны, большинство VC-инвесторов измеряют успешность проекта типовыми веб-метриками — это трафик, количество пользователей.

Цитируя авторов 3Plet: «Как правило, если этот просто венчур и вкладывается в IT, это не наш человек. Эти люди мыслят своими традиционными метриками, которые к нам не очень применимы. Например, когда люди спрашивают, какая посещаемость, какая аудитория, сколько собрали пользователей… Это вообще другой язык, мы ведь не интернет-сайт. Если у человека есть мотив вложить денег в стартап и гарантированно вернуть себе сумму, опираясь на расчеты по рынку, то, наверное, мы для него слишком рискованный проект».

Иными словами, все понимают, что рисков в музыкальной среде много, а что-то гарантировать в плане окупаемости никто просто не берется.

Конкурировать с itunes или делать инди?

Собираетесь продавать треки — имейте в виду, что iTunes контролирует примерно 90% рынка.

Многие находят нишу в продаже инди-музыки или редких записей. Понятно, что денег здесь меньше и это, скорее социальный проект, нежели бизнес.

По такому принципу работает, например, Bandcamp. А из отечественных на ум приходит Kroogi, который наряду с популярной рок-музыкой издает андегрунд и инди. Часто на подобных сервисах действует модель «плати, сколько хочешь».

Многие не готовы платить за музыку в принципе

У одного из главных лидеров на мировом рынке технологических музыкальных стартапов, Spotify, 15 миллионов платных подписок. Это 25% от общего числа слушателей. Spotify берет смелыми промо (50% скидки студентам, например), но это уже немного другой масштаб и другие реалии.

Если взять пример поближе, отечественный Zvooq, то у него по последним данным 30 000 платных подписчиков. Цифра небольшая, стартап держал курс на увеличение показателя до 170 000, но пока новой информации не встречалось. И Zvooq — это один из успешных кейсов, даже при относительно скромных показателях (проект живет и развивается, владельцы называют общий объем инвестиций в 20 миллионов долларов).

Читайте также:  Золотая корона поиск перевода

Цитируя Zvooq: «Для большинства музыка — это фон для какого-либо занятия, без фонового прослушивания можно обойтись, а значит, и не тратить деньги. Мы никогда не верили, что людям будет интересно приложение, за которое нужно или обязательно заплатить, или пользоваться бесплатно, но с существенными ограничениями по времени, по свободе выбора, по объему прослушивания»

Музыкальный проект :: инвесторов.нет

требуется инвестор для выхожу на музыкальный рынок. 

мой музыкальный проект – это совершенно новый исток направления музыки в России, которое только начинает свой рост. 

на сегодняшний день на рынке шоу- индустрии представлено много талантливых артистов, ориентированных в основном на поп-направление. я же хочу развивать что-то новые в нашей стране , что уже давно преобладает зарубежом. в России почему-то совсем нет женского рэпа , хотя во многих странах он уже давно хорошо развит. и я считаю , что мы с девочками должны это поменять!

требуются инвестиции в размере 5 000 000 руб. / срок окупаемости от 3 лет

предлагаемый процент от вложенной суммы: 

5% в год при годовом доходе до 10  млн руб. ( 500 000 руб.)

10% в год при годовом доходе до 20 млн руб. ( 2 000 000 руб.)

20% в год при годовом доходе до 30 млн руб. ( 6 000 000 руб.)

Способы получения доходов:

  • доход от соцсетей и видеохостингов 
  • доход от концертных выступлений и выступлений за гонорар
  • рекламные и спонсорские контракты 
  • участие в музыкальных передачах 
  • передача прав ауди-визуальный контент компаниям для использования в коммерческих и иных целях 
  • продажа прав музыкальным лейблам 

наша задача прокладывать путь слушателя от знакомства , до того как он привлечёт ещё одного слушателя. 

моя главная цель – реализовать свой проект и развиваться дальше, принося с каждым разом все больше и больше нового и уникального в музыку нашей страны .

Музыкальный проект bastr

Разбираясь в вопросе занятия музыкальной деятельностью – это один из самых рискованных бизнесов, но в то же время один из самых прибыльных.

    Рентабельность инвестиций в  Шоу-бизнес стоит на третьем месте после торговли оружием и наркотиками.В данный исторический момент, органы налоговой инспекции и пр. фискальных служб, смотрят на шоу-бизнес сквозь пальцы (у каждого из них есть сыновья и дочери, на свадьбах и день рождениях которых надо же кому-то петь!), и редко когда какое-нибудь партийное или торжественное государственное событие обходится без приглашенных «звезд» эстрады.

   Не говоря о выборах!

    Учитывая, так же, что артисты являются носителями «любови народной»,  а власть предержащие структуры  иногда в ней нуждаются, –  Государство и Шоу-бизнес продолжают играть в «Игры Доброй Воли».

   Нужно ли к этому что-то еще добавлять?

   Есть прекрасная творческая команда с достаточным запасом энергии. Мой музыкальный проект это смесь нового качественного звучания с правильной подачей его целевой аудитории, преимущественно женской. А также это новые артисты, новые имена, новые нишы в быстроразвивающейся шоу-индустрии.

   Я ищу не просто инвестора, я ищу наставника.  Наставника, с которым можно работать в связке. Нужен человек который понимает в финансах. Я – человек, который разбирается в вопросах музыки и шоу.

 Музыкальный проект это не продажа альбомов, в России,  это продажа, прежде всего выступлений и концертных шоу-программ.

  Моя главная цель – реализовать свой творческий потенциал и развиваться дальше. Получать вознаграждение, увеличивая доход.

Музыкальных сервисов много

Если возникла мысль работать именно с музыкальной средой — первым шагом должно стать знакомство с ключевыми игроками в мире. Тематика разная: это не только сервисы по стримингу музыки, тут есть, например, проекты по поиску информации о концертах.

  1. Spotify. Стриминг музыки.

  2. Deezer. Стриминг музыки.

  3. Zvooq. Стриминг музыки в пределах стран ближнего зарубежья.

  4. SoundCloud. Платформа для обмена музыкой, стриминг.

  5. Mixcloud. Платформа для подкастов, диджейских миксов и радиошоу.

  6. Playlists.net. Проект, предлагающий услугу «музыкального курирования».

  7. Songkick. Поиск и отслеживание информации о концертах.

  8. Soundrop. Поиск музыки и маркетинговые инструменты для музыкантов.

  9. Hello Stage. Сообщество, объединяющее исполнителей классической музыки, менеджеров музыкальных мероприятий и промоутеров.

  10. This Is My Jam. Платформа для обмена музыкой.

  11. Sofar Sounds. Общество по поиску музыки, которе обрело поддержку известных инвесторов.

  12. Sidestage. Платформа для бронирования услуг музыкантов.

  13. Soundwave. Приложение для моментального шеринга треков.

  14. 3plet. Сервис, позволяющий музыкантам выпускать альбомы в новом формате — в виде отдельных мобильных приложений.

Читайте также:  Металлические вклады - в Сбербанке, Газпромбанк, ВТБ 24, условия, налогообложение, проценты, Россельхозбан

Спасибо Geektimes и «Аудиомании» за подборку, в оригинале есть еще.

Проверяйте, что ваша бизнес-модель может быть прибыльной и что для этого нужно. Учитывайте, что «у них» с копирайтами все немного не так, как «у нас».

Не ведитесь на цифры

Когда где-то пишут, что компанию оценили в 50 миллионов долларов, это не значит, что завтра состоится сделка поглощения на 50 млн. А если и так — автору достанется далеко не 50 млн.

Аналогично — о росте выручки. Так, например, все любят повторять, что выручка Spotify выросла на 45% за последний год в сравнении с предыдущим. Если не вдаваться в подробности — числа с шестью нулями будоражат воображение.

Однако вместе с выручкой растут расходы компании, и за аналогичный период они составили почти 300%. Это в принципе опасная динамика, которую сложно чем-то оправдать и уверить инвесторов, что все будет хорошо.

С pr музыкального стартапа в рф уже не получится «поймать волну»

Антипиратский закон давно принят и особого шороху так и не произвел, выехать на шумихе вокруг «стартап N закрыли правообладатели», «из ВК удалили музыку» уже не получится. Конечно, лейблы регулярно с кем-то судятся и кого-то блокируют. Но, как правило, на время.

Сервис для маркетинга музыкальных артистов — риск не найти свой рынок

Отдельное направление музыкальных стартапов — работать не на слушателя, а на артиста. Однако тут есть шанс не найти свою аудиторию.

Из самых близких примеров российской практике — проект 3plet. Судя по интервью основателей, успешный бизнес из проекта пока не получается. Этому есть вполне логичное объяснение: интересные маркетинговые бюджеты есть у условного Киркорова, в то же время условному Киркорову до лампочки продвижение через стартап.

Еще один показательный пример на этой ниве — стартап Amplifr. Сегодня это маркетинговый инструмент для работы с соцсетями, однако до пивота это был как раз музыкальный стартап.

Цитируя основателя Amplifr (взято с Roem): «В 2021 году, когда Amplifr только появился, его суть была совсем другой — компания делала SaaS для музыкантов, который помогал делать сайт, рассылки, собирать мобильное приложение. Но стоимость привлечения одного клиента превышала $2000, музыканты подписывались слабо, а деньги на развитие стали заканчиваться. Тогда Amplifr отказался от большей части своего функционала и оставил только работу с соцсетями».

Стриминг легального аудиоконтента — это дорого

Уже было сказано про лицензионный ставки лейблов. Есть «альтернативный» вариант, но у него тоже свой изъян.

Умирают даже крупные

Например, Grooveshark, один из лидеров до недавнего времени. Причиной послужило давление со стороны правообладателей. Несколько исков от ведущих лейблов (Sony, Universal, Warner) — и проект принудили закрыться. Потом он переродился в Grooveshark 2.0, но второй жизни так и не получил. Недавно писали об этом случае на VC.

Или, если брать заметные проекты поменьше масштабом, Stereomood. Последний очень радовал отличными подборками «под настроение», но со временем плейлисты особо не обновлялись, ощущалось, что треков больше не становится и в итоге — авторы сообщили о нехватке финансирования и закрылись.

Заключение

Отговаривать от стартапа не будем. Пусть даже и музыкального. В конце концов, свою аудиторию можно найти и на переполненном рынке.

Если кому-то стартапы по боку — у вас теперь хотя бы есть парочка новых ресурсов для музыки.

Оцените статью