Курсовая работа: Инвестиции и их роль во внешнеэкономической деятельности | Готовая курсовая по внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Виды и формы вэд

Сущность внешнеэкономической деятельности, классификация ее форм и видов

ВЭД представляет собой экономические связи между организациями разных стран, основанные на взаимовыгодных интересах, предусмотренных контрактами (договорами), по осуществлению товарных, финансовых, инвестиционных, информационных и других потоков через границу с использованием в расчетах иностранной валюты в соответствии с международными правилами.

ВЭД реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае ВЭД направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышению концентрации производства и эффективности капитальных вложений.

ВЭД организации – сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. На уровне отдельно взятой организации ВЭД направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. ВЭД – составная часть и одна из важнейших сфер деятельности работы большинства предприятий России на современном этапе. Развитие ВЭД предоставляет новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления производственных задач.

Элементами ВЭД могут быть экспортно-импортные сделки, инвестиции, услуги, товарные потоки, движение капитала, информационные технологии и др.

Предметом бухгалтерского учета ВЭД являются хозяйственно-финансовые сделки экономических субъектов при выполнении контрактов с резидентами и нерезидентами, а сами операции представляются объектами бухгалтерского учета. В современных условиях реформирования с учетом требований международных стандартов и полной самостоятельности организаций при проведении ВЭД необходимо совершенствовать учетные процессы по разновидностям ВЭД.

Для нынешнего этапа развития экономики России наиболее массовым видом ВЭД являются внешнеторговые операции, представляющие собой осуществление сделок в области торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Госрегулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах госрегулирования внешнеторговой деятельности», другими законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности:

— защита государством прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

— равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности;

— единство таможенной территории РФ;

— обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

— исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике России;

— обеспечение обороны страны и безопасности государства;

— единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

— единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории России.

Каждая форма ВЭД имеет свои экономические и организационные особенности, умелое использование которых в конкретных ситуациях может гарантировать наибольшую отдачу для российской стороны». Там же указано, что «для России основной формой сотрудничества являются внешнеторговые операции».

ВЭД организации может осуществляться в различных видах и формах (табл. 1).

Таблица 1.

Виды ВЭД Формы ВЭД
Внешняя торговля Экспорт
Импорт
Бартерные сделки
Компенсационные сделки
Международное инвестиционное сотрудничество Прямые зарубежные (иностранные) инвестиции
Портфельные инвестиции
Кредитные соглашения
Международный финансовый лизинг
Совместное производство в рамках совместного предприятия
Международное производственно-техническое сотрудничество Международная производственная кооперация
Совместное сооружение промышленных объектов
Совместные производственные программы
Подрядное сотрудничество
Международное научно-техническое сотрудничество Купля-продажа патентов и лицензий
Совместные научные исследования
Оказание технической помощи
Обучение персонала
Франчайзинг
Оказание консультационных инжиниринговых услуг
Международные валютно-финансовые и
кредитные отношения
Предоставление кредитов и займов
Проведение международных расчетов
Купля-продажа валюты
Купля-продажа ценных бумаг

Основой ВЭД является внешняя торговля, включающая экспорт и импорт разнообразных товаров в материально-вещественной форме, товарообменные операции, оказание различных услуг, выполнение тех или иных работ при взаимодействии с иностранными контрагентами и т. д.

Все большую актуальность приобретает инвестиционное сотрудничество с иностранными партнерами – привлечение иностранных инвестиций (капиталовложений в российскую экономику) и инвестирование за рубежом, куда можно включить также создание международных объединений и других организаций.

С этим тесно связано сотрудничество в валютно-финансово-кредитной сфере, включающее получение и предоставление кредитов, финансирование различных проектов, осуществление платежно-расчетных и страховых операций.

Все более значимую роль приобретает лизинг. К этому виду ВЭД относится, с одной стороны, сдача в аренду российскими арендодателями (лизингодателями) различной машинотехнической продукции, транспортных средств и иных объектов иностранным арендаторам (лизингополучателям), а с другой стороны, аренда российскими участниками ВЭД машин, оборудования и иных изделий у иностранных лизингодателей, в том числе на условиях финансового лизинга.

Сотрудничество на компенсационной основе охватывает как простые, так и сложные компенсационные операции, переработку давальческого сырья (толлинг) и другие виды встречной торговли.

Сотрудничество в области транспорта включает международные перевозки экспортных и импортных грузов, транзитные перевозки иностранных грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание. С этим видом ВЭД все теснее переплетается сотрудничество в области связи и информатики с использованием современных электронных средств, средств массовой информации, включая телевидение, радиовещание, газетно-журнальную и документально-кинематографическую продукцию.

Обширен диапазон социально-культурных услуг, которыми обмениваются российские участники ВЭД с иностранными партнерами. Сюда входит розничная торговля, общественное питание, гостиничное хозяйство, образование, здравоохранение, физкультура и спорт, торговля авторскими правами и т. д.

Самостоятельным видом ВЭД можно считать издательско-полиграфическую деятельность, осуществляемую совместно с иностранными партнерами, в том числе совместное написание научных трудов исторического, философского, экономического, социологического и иного профиля, общеобразовательных и популярных книг, публикацию статей и книг российских авторов в зарубежных издательствах и иностранных авторов в России.

В связи с бурным развитием мирового рынка туристских услуг в качестве самостоятельного вида ВЭД можно выделить иностранный туризм – экспорт и импорт туристских услуг. Экспорт туристских услуг обеспечивает поступление доходов от пребывания иностранных туристов в нашей стране, а импорт влечет расходы на оплату выезда туристов из России и их пребывание в зарубежных странах.

Внешнеэкономическая реклама используется в целях продвижения российской продукции на зарубежные рынки и реализации иностранной продукции на территории нашей страны. Она обеспечивает приток солидных доходов от зарубежных и российских рекламодателей при размещении рекламы на телевидении и в других средствах массовой информации, использовании наружной, печатной и других видов (средств) рекламы.

Для нашей страны, имеющей огромный опыт мореплавания и рыболовства, весьма актуально международное сотрудничество в области рыбного хозяйства. Этот вид сотрудничества включает лов рыбы российскими судами в морских экономических зонах зарубежных стран и иностранными судами в российских территориальных водах по соглашениям с соответствующими странами, а также реализацию морской продукции в России и за рубежом.

Существуют и такие особые формы ВЭД, как прибрежная и приграничная торговля, имеющие важное значение для многих регионов и субъектов РФ.

На практике довольно сложно провести четкую грань между видами и формами ВЭД. При разработке классификации видов ВЭД немалую роль играет субъективный фактор. Формы ВЭД характеризуются большим многообразием и подвижностью. По мере интенсификации мирохозяйственных связей появляются все новые формы ВЭД, которые со временем могут стать и ее самостоятельными видами, тогда как сущность основных видов ВЭД в целом остается вполне стабильной.

§

Предпосылкой успешной деятельности хозяйствующего субъекта является хорошо продуманная функциональная структура и рациональная система управления, а эффективность управления, в свою очередь, зависит от выбора организационной структуры. Организационная структура представляет собой сравнительно устойчивые связи, существующие между элементами организации, на основе которых реализуется процесс управления фирмой. Эффективность управленческого процесса в значительной мере определяется рациональным распределением полномочий в принятии решений между различными уровнями управления. В целом организационная система управления должна обеспечивать маневренность производства, необходимость которой обусловливается изменениями уровня спроса или действиями конкурентов, снижением цен, падением роли фирмы на рынке и т. п.

Управление ВЭД организации – это воздействие на процессы подготовки и реализации внешнеэкономических операций, ориентированное на получение прибыли, повышение рентабельности. Сущность управления проявляется в его функциях, выражающих направление или стадии осуществления целенаправленного воздействия на связи и отношения людей в процессе управления:

v планирование ВЭД, предполагающее разработку плана производства и реализации экспортной продукции, валютных потоков (доходов и расходов), НИОКР;

v организация ВЭД, заключающаяся в выборе оптимальной организационной структуры управления;

v координация (регулирование) – корректирующее целенаправленное воздействие на специалистов, осуществляющих отдельные операции по реализации ВЭД;

v стимулирование (активизация) – материальное и моральное поощрение работников, их мотивация;

v контроль – систематическое наблюдение (мониторинг) за деятельностью специалистов, сопоставление плановых и реальных результатов ВЭД.

При организации управления ВЭД организации должны соблюдать следующие принципы:

Ø самостоятельность в принятии решений;

Ø сочетание прав, обязанностей и ответственности;

Ø учет национальных экономических интересов;

Ø свобода выбора партнера по ВЭД;

Ø обеспечение эффективности ВЭД.

На производственном предприятии выбор формы организации службы ВЭД определяется:

— видом хозяйственной деятельности (промышленная, аграрная, торговая и др.);

— мотивами и потребностями, побуждающими к участию в международном разделении труда (экспорт, импорт, привлечение иностранных инвестиций, участие в международной кооперации и др.);

— степенью интернационализации производственной деятельности (уже участвуют или только намерены включиться в международные операции, количество и характер уже освоенных внешних рынков);

— методами реализации продукции фирмы (самостоятельные экспортные операции или через посредников);

— масштабом организации и объемом его фактического и потенциального экспорта, что определяет количественные параметры службы управления ВЭД;

— характером внешнеэкономических операций (осуществляемых на постоянной основе, или периодических, или время от времени).

От этих факторов зависит форма организации управления ВЭД. В практике российских предприятий на современном этапе наиболее распространены отделы ВЭД, департаменты ВЭД и внешнеторговые фирмы. Общим для всех этих форм выступают их функциональная направленность и решаемые задачи. Если на предприятии планируется осуществить единичные внешнеторговые операции с разовой или периодической доставкой, то достаточно привлечь к работе одного специалиста. Отдел ВЭД создается в структуре управления предприятием при постоянном характере экспортных и других внешнеэкономических операций, нацеленности на их расширение. Департамент по ВЭД целесообразно создавать при крупных компаниях, ориентированных на операции, носящие постоянный, устойчивый характер, как правило, на долгосрочных условиях. Внешнеторговые фирмы входят в состав крупных объединений с масштабными внешнеэкономическими операциями (как правило, с правами юридического лица, существующие в форме Торговых домов).

Кроме того, организация управления ВЭД предприятия осуществляется при помощи национальных специализированных и государственных посредников или услуг иностранных посредников. В целом выбор в пользу той или иной организационной структуры управления ВЭД и ее эффективность определяются степенью ее приспособления и адаптации к изменяющимся условиям среды.

Основная функция организации управления ВЭД – углубление торговых отношений с иностранными партнерами. В соответствии с этими задачами формы организации управления ВЭД сводятся:

— к планированию, организации и непосредственному осуществлению внешнеэкономических сделок в рамках утвержденной номенклатуры;

— наращиванию объемов экспорта, совершенствованию его товарной и региональной структуры;

— повышению эффективности импортных закупок в соответствии со стратегией развития предприятия;

— повышению конкурентоспособности продукции за рубежом, содействию улучшению ее качества за счет сбора и анализа рекламаций и отзывов клиентов, доведению соответствующей информации до разработчиков и производителей продукции;

— изучению и анализу конъюнктуры мирового рынка соответствующей продукции, разработке предложений по совершенствованию внешнеэкономических операций;

— систематическому изучению деятельности важнейших отечественных и зарубежных конкурентов, анализу их сильных и слабых сторон;

— налаживанию научно-технического и производственно-инвестиционного сотрудничества с фирмами зарубежных стран;

— организации послепродажного сервиса за рубежом;

— постоянному совершенствованию системы управления ВЭД на предприятиях;

— участию во внешнеторговом ценообразовании, разработке ценовой стратегии и политики предприятия;

— контролю за выполнением обязательств по заключенным контрактам: за организацией отгрузки, страхования, таможенной очистки и транспортировки товаров, платежно-расчетными операциями, анализ рекламаций;

— анализу эффективности внешнеэкономических операций;

— организации и участию в проведении переговоров с зарубежными партнерами;

Читайте также:  Выгодные вклады Москва: максимальные процентные ставки по депозитам в 2019 году

— подготовке предложений по рекламным акциям, по участию в международных выставках, ярмарках.

Таким образом, эффективность ВЭД зависит от обеспечения четко отлаженной системы взаимодействия во внутрифирменной структуре предприятия, осуществляющей реализацию внешнеэкономических операций, обладающей высокой адаптивностью к влиянию внешней среды.

§

Содержание, цель и задачи бухгалтерского учета ВЭД

Бухгалтерский учет, являясь составной частью системы управления ВЭД организаций, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации, выраженных в иностранной валюте путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. Предмет бухгалтерского учета ВЭД – хозяйственно-финансовые сделки экономических субъектов при выполнении контрактов с резидентами и нерезидентами.

Основные задачи бухгалтерского учета ВЭД:

— формирование полной и достоверной информации о валютных и внешнеторговых операциях, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, работникам и их представителям), а также внешним ее пользователям (инвесторам, кредиторам и др.);

— формирование информации для составления и заключения внешнеторговых контрактов и соглашений с учетом особенностей условий поставки системы Инкотермс (определения момента перехода права собственности на товар, риска случайной гибели, распределения транспортных и других расходов на доставку товара, определение формы расчетов и валюты платежей);

— обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для валютного, таможенного и налогового контроля соблюдения законодательства РФ при осуществлении организацией ВЭД;

— реформирование методологических и методических основ учета и отчетности внешнеторговых операций в соответствии с принципами МСФО;

— документальное оформление валютных операций (текущих операций, операций по движению капитала, валютных кредитов и займов, прочих валютных операций с нерезидентами);

— отражение на счетах бухгалтерского учета экспортно-импортных операций в зависимости от принятых организаций таможенных режимов, с учетом принятой оценки активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте; изучение состава затрат и определение финансового результата;

— изучение налогообложения экспорта и импорта товаров (признание доходов и расходов по экспортно-импортным операциям, применение системы налогов и льготных режимов, составление налоговых деклараций, расчеты по налогам и сборам);

— предотвращение отрицательных результатов ВЭД организации, отрицательных курсовых разниц и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;

— соблюдение нормативно-правовых документов, регулирующих бухгалтерский учет операций ВЭД;

— • организация налогового учета по видам ВЭД на контрактной основе;

— • формирование учетной информации для принятия управленческих решений.

Порядок организации и ведения бухучета ВЭД, составления и представления бухгалтерской отчетности отвечают общепринятым требованиям, установленным Положением по ведению бухучета и бухотчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

Во ВЭД можно выделить следующие этапы организации бухгалтерского учета:

· определение порядка организации бухгалтерского учета валютных и внешнеторговых операций;

· выбор форм бухгалтерского учета;

· определение порядка документирования операций, т. е. организации первичного учета при осуществлении таможенных процедур по экспорту и импорту товаров, расчетах с иностранными контрагентами, налогообложении внешнеторговых операций;

· определение правил бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, выраженных в иностранной валюте;

· разработка и утверждение положения об учетной политике организации и ее рабочего плана счетов;

· определение правил инвентаризации активов и пассивов в иностранной валюте;

· определение порядка составления и представления бухгалтерской отчетности.

В зависимости от масштабов и объема осуществляемых операций, организации либо осуществляют только ВЭД, либо она является одним из видов деятельности. Такое положение является немаловажным фактором для организации бухгалтерского учета.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» за организацию бухгалтерского учета, в том числе внешнеторговых и валютных операций, отвечает руководитель организации и в зависимости от объема учетной работы может:

— возложить ведение учета операций во ВЭД на бухгалтерскую службу как структурное подразделение организации, возглавляемое главным бухгалтером;

— создать специальный отдел по ведению учета ВЭД;

— возложить ведение учета на отдельного бухгалтера, находящегося в штате организации;

— вести учет лично.

Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, имеющими отношение к учету ВЭД, требований главного бухгалтера в части оформления и представления для учета необходимых документов. Он может определить своего заместителя в качестве лица, отвечающего за организацию бухгалтерского учета.

Руководитель или лицо, отвечающее за организацию бухгалтерского учета, обязаны утвердить приказом (распоряжением): положение об учетной политике организации, содержание которой определяет способы и методы бухгалтерского учета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте; рабочий план счетов бухгалтерского учета ВЭД; формы документов, не предусмотренные типовой учетной системой первичной документации; график проведения инвентаризаций; правила документооборота и технологии обработки учетной информации с учетом таможенных режимов и процедур по экспортно-импортным поставкам; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета ВЭД.

Главный бухгалтер несет ответственность:

— за формирование учетной политики операций ВЭД;

— правильное ведение бухгалтерского учета валютных и экспортно-импортных операций;

— своевременное представление в установленные адреса и сроки оперативной и аналитической информации для осуществления валютного, таможенного и налогового контроля;

— своевременное представление бухгалтерской отчетности.

В обязанности главного бухгалтера также входит создание системы первичного учета в организации в соответствии с требованиями нормативных документов по бухгалтерскому учету ВЭД. Данная система должна определять порядок и сроки движения первичных учетных документов в организации и сдачи их в бухгалтерию согласно утвержденному графику.

Для ведения бухгалтерского учета ВЭД организация может применять любую из принятых форм бухгалтерского учета: журнально-ордерную, упрошенную форму бухгалтерского учета, автоматизированную и т. д.

Все хозяйственные операции должны подтверждаться оправдательными документами – первичными учетными документами. Как правило, порядок движения первичных учетных документов и их формы определяются главным бухгалтером организации, требования которого по их ведению являются обязательными для всех работников. При организации системы применения и учета данных первичных учетных документов необходимо иметь в виду следующее:

— документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации (утверждаются Госкомстатом России);

— документы разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно, если они отсутствуют в указанных альбомах;

— документы должны содержать реквизиты, отдельные из которых являются обязательными. К последним относятся: наименование документа; код формы; дата составления; наименование организации; содержание операции; измерители операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки;

— документы составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по ее окончании;

— порядок движения документов должен быть утвержден внутренним актом о документообороте.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» организационно-методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ регламентируются государством в лице Правительства РФ. Министерство финансов РФ является органом, регламентирующим порядок ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет ВЭД регламентируется нормативными актами и национальными стандартами, действующими на территории РФ, и отвечает требованиям законодательства, интересам внутренней и внешней политики страны. К этим документам относятся:

• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. 34н;

• План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. 94н;

Положения по бухгалтерскому учету: ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» (Приказ Минфина РФ от 06.10.08 г. № 106н с изм. от 11.03.09 г.); ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (Приказ Минфина РФ от 27.11.06 г. № 154н (с изм. и доп. от 25.12.07 г.); ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н с изм. от 18.09.06 г.); ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» (Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н); ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н); ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» (Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 г. № 56н); ПБУ 9/99 «Доходы организации» (Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н); ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Приказ Минфина РФ от 00.05.1999 г. № ЗЗн); ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» (Приказ Минфина РФ от 27.01.2000 г. № 11н); ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н); ПБУ 15/08 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию».

Названные документы предусматривают право организаций на основе соответствующих нормативов самостоятельно определять конкретные формы и методы организации учета и контроля исходя из организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевых особенностей, специфики сферы и характера деятельности, квалификации персонала и других задач. Эти права реализуются в разработке собственной учетной политики организации, в которой должна быть определена совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов ВЭД.

Формирование учетной политики ВЭД регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08). Учетная политика разрабатывается в соответствии с общепринятыми принципами, при этом методика учета внешнеторговых операций может быть раскрыта в отдельном разделе учетной и налоговой политики на предстоящий отчетный (налоговый период).

Учетная политика ВЭД формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации, она должна быть утверждена приказом или распоряжением руководителя организации.

В составе учетной политики утверждаются:

— рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета валютных и внешнеторговых операций в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

— формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов ВЭД, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

— методы оценки активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте;

— порядок контроля за валютными и внешнеторговыми операциями.

Учетная политика ВЭД должна обеспечивать:

ü полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов ВЭД (требование полноты);

ü своевременное отражение фактов ВЭД в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

ü большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов при осуществлении экспортно-импортных операций (требование осмотрительности);

ü отражение в бухгалтерском учете фактов ВЭД исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

ü тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

ü рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Изменение учетной политики ВЭД организации может производиться в случаях:

— изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету валютных и экспортно-импортных операций;

— разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте;

— существенного изменения условий ВЭД. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией,

— сменой собственников, изменением видов деятельности, международной внешнеэкономической политики.

Изменение учетной политики ВЭД должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом (п. 12 ПБУ 1/08). Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение валютных средств или финансовые результаты по внешнеторговым операциям, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Читайте также:  Апартаменты: как получать доход без забот

Основной особенностью учетной политики ВЭД является отражение валютных операций, экспортных и импортных сделок, а также других активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте.

Бухгалтерский учет по валютным счетам организации в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Банка России на дату совершения операции (п. 2 ст. 11 закона РФ «О бухгалтерском учете»). Для составления бухгалтерской отчетности пересчет иностранной валюты осуществляется по курсу, последнему по времени котировки ЦБ РФ. При осуществлении пересчета возникают курсовые разницы, которые представляют собой разницу в рублевом эквиваленте одного и того же количества иностранной валюты.

Учетная политика по экспортным операциям для целей бухгалтерского учета должна предусматривать раздельный учет экспорта от операций по другим видам деятельности организации.

Учетная политика по импортным операциям в целях бухгалтерского учета определяет правила оценки МПЗ, приобретаемых в режиме импорта и прочего поступившего от иностранного контрагента имущества, стоимость которого выражена в иностранной валюте.

Учетной политикой организации, осуществляющей ВЭД определяется методика учета затрат, связанных с экспортно-импортными сделками. К таким затратам могут быть отнесены расходы на загранкомандировки, выраженные в иностранной валюте.

Налоговая учетная политика ВЭД оформляется, как и учетная политика в целях бухгалтерского учета, в виде приказа, утвержденного руководителем организации, и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения. Вновь созданная организация утверждает учетную политику в целях налогообложения не позднее окончания первого налогового периода, при этом она будет считаться применяемой со дня создания организации.

Общие подходы к формированию налоговой учетной политики указаны в ст. 167, 313 и 314 НК РФ. Налоговое законодательство содержит ряд норм, позволяющих организации производить выбор из нескольких вариантов учета внешнеторговых операций при формировании налоговой учетной политики (гл. 21 и 25 НК РФ).

Учетная политика для целей налогового учета должна формироваться исходя из требования НК РФ, в соответствии с которым данные налогового учета должны отражать:

— порядок формирования суммы доходов и расходов;

— порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

— сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

— порядок формирования сумм создаваемых резервов;

— сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.

Следовательно, в учетной политике для целей налогообложения должны быть отражены следующие вопросы:

— порядок и схема определения доли расходов (распределение прямых расходов между готовой продукцией и объектами незавершенного производства);

— состав и порядок формирования сумм отдельных резервов.

Организация бухгалтерского учета ВЭД осуществляется с применением Плана счетов бухгалтерского учета. На основе Плана счетов бухгалтерского учета организация разрабатывает и утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета ВЭД, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для учета валютных и экспортно-импортных операций и сделок.

Рабочий план счетов для учета ВЭД представляет собой схему регистрации и группировки фактов внешнеторговых операций, активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, особенностей налогообложения экспорта и импорта товаров в зависимости от применяемых организацией таможенных режимов. Кроме того, специфика учета операций ВЭД обусловлена следующим:

— расчеты, платежи с иностранными контрагентами и таможенными органами осуществляются в рублях и иностранной валюте;

— контрагентами (покупателями, поставщиками, подрядчиками, заказчиками и т. д.) выступают российские и иностранные фирмы;

— имущество, ТМЦ находятся в пути, складируются и хранятся на территории разных государств;

— расходы, связанные с внешнеторговыми операциями осуществляются как в пределах России, так и на территории зарубежных государств, с учетом их распределения между контрагентами согласно условиям поставки системы Инкотермс.

В Плане счетов кроме счетов первого и второго порядка (субсчетов) могут быть использованы счета третьего порядка (субконто), которые необходимы для организации и уточнения информации аналитического учета.

Открытие счетов второго и третьего порядка позволяет:

— отражать в бухгалтерском учете информацию о ВЭД;

— включать информацию о валютных и внешнеторговых операциях в общую систему бухгалтерского учета хозяйственной деятельности организации и использовать для управленческих целей и составления бухгалтерской финансовой отчетности;

— обеспечивать единство бухгалтерского учета и отчетности по всем разделам внешнеэкономической и хозяйственной деятельности организации;

— осуществлять анализ хозяйственной деятельности организации по всем показателям, с учетом внешнеторговых операций и сделок.

Например, Планом счетов к счету 52 «Валютные счета» могут быть открыты субсчета:

52/1 «Валютные счета внутри страны»;

52/2 «Валютные счета за рубежом».

К каждому из субсчетов, исходя из назначения валютного счета, рабочим планом счетов могут быть предусмотрены субконто:

52/1.1 «Текущий валютный счет»;

52/1.2 «Транзитный валютный счет»;

52/1.3 «Специальный транзитный счет».

Для обеспечения контроля валютных операций, движения валютных средств учет должен быть организован по каждому открытому валютному счету в соответствующей валюте.

Для учета материальных ценностей Планом счетов могут быть предусмотрены субсчета для их отражения исходя из видов таможенных режимов, а также по местам нахождения товаров.

Например, к счету 41 «Товары» могут быть открыты субсчета:

41/1 «Экспортные товары»;

41/2 «Импортные товары»;

41/3 «Реэкспортные товары»;

41/4 «Реимпортные товары».

В целях обеспечения контроля и анализа движения и остатков товаров в пути, местах хранения, перевозки могут быть предусмотрены субконто к каждому из этих субсчетов:

41/1.1 «Экспортные товары на складе»;

41/1.2 «Экспортные товары в пути на территории России»;

41/1.3 «Экспортные товары в пути за границей».

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы обработки данных должны храниться организацией не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз. Сроки хранения первичных документов для налогового учета определены в Налоговом кодексе РФ.

§

Содержание и виды валютных операций

Тема 2. УЧЕТ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

1. Содержание и виды валютных операций

2. Бухгалтерский учет валютных средств в кассе коммерческих организаций

3. Порядок отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц

4. Организация учета расчетов с подотчетными лицами по загранкомандировкам

Основными нормативными документами в области регулирования валютных операций в настоящее время являются Закон РФ от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции от 22.07.2008 г.), а также инструкции и указания Банка России и Государственного таможенного комитета, издаваемые в целях развития отдельных положений вышеназванного Закона.

Цель Закона – приведение валютного законодательства страны в соответствие с требованиями современного международного экономического сотрудничества.

Основные принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ:

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней валютной политики РФ;

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

В соответствии с Законом к валютным операциям относятся:

ü приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование резидентами валютных ценностей в качестве средства платежа;

ü приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

ü приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

ü перевод иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за рубежом, на счет того же лица, открытый на территории РФ, и со счета, открытого на территории РФ, на счет того же лица, открытый за рубежом;

ü перевод нерезидентом валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг с одного счета, открытого на территории РФ, на другой счет, открытый на территории РФ;

ü ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории РФ валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг.

Правительство РФ может регулировать следующие операции путем введения ограничений:

1) расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами при экспорте товаров, указанных в разд. XVI, XVII и XIX Товарной номенклатуры ВЭД, если они осуществляются на условиях предоставления нерезидентам отсрочки платежа на срок, превышающий 3 года со дня пересечения экспортируемым товаром таможенной границы РФ.

Способ регулирования – установление требования о резервировании резидентом в день истечения 3-летнего срока определенной суммы денежных средств на срок до исполнения нерезидентом обязательств по оплате, но не более 2 лет. Сумма резервирования не должна превышать в эквиваленте 50 % суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа, определяемого на день резервирования;

2) расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами за строительные и подрядные работы, производимые резидентами за пределами территории РФ, а также за товары, поставляемые для выполнения этих работ, если такие расчеты осуществляются на условиях предоставления нерезидентом отсрочки платежа на срок, превышающий 5 лет со дня заключения договора о проведении соответствующих строительных и подрядных работ, а при экспорте товаров – со дня фактического пересечения таможенной границы РФ. Способ регулирования – установление требования о резервировании определенной суммы денежных средств на срок до исполнения нерезидентом своих обязательств по оплате, но не более 2 лет. Сумма резервирования не должна превышать в эквиваленте 50 % суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа, определяемого на день резервирования;

3) расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами по остальным (кроме перечисленных) внешнеторговым операциям на условиях предоставления нерезидентам отсрочки платежа на срок, превышающий 180 календарных дней со дня возникновения обязательств в связи с внешнеторговой деятельностью, а при экспорте товаров – со дня фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы РФ.

Способ регулирования – установление требования о резервировании резидентом в день истечения 180 календарных дней определенной суммы денежных средств на срок до исполнения нерезидентом обязательств по оплате, но не более 2 лет. Сумма резервирования не должна превышать в эквиваленте 50% суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа, определяемого на день резервирования;

4) расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами при предоставлении нерезидентам коммерческого кредита на срок более 180 дней в виде предварительной оплаты при внешнеторговой деятельности могут ограничиваться только путем установления требования о резервировании резидентом определенной суммы в день истечения 180 календарных дней со дня перечисления нерезиденту денежных средств в виде предоплаты. Средства резервируются на срок до исполнения нерезидентом своих обязательств по оплате, но не более 2 лет. Сумма резервирования не должна превышать 50% суммы предоплаты. При этом сумма предоплаты определяется на день резервирования за минусом стоимости полученного от нерезидента встречного товара, предоставленных нерезидентом услуг, выполненных им работ.

При расчетах между резидентами и нерезидентами в связи с внешнеторговой деятельностью на условиях отсрочки платежа на срок более 180 дней и предоставления коммерческого кредита в виде предоплаты более чем на 180 дней требование о резервировании не применяется, если отсрочка либо коммерческий кредит предоставлены на срок до 1 года и при этом нерезидент предоставил обеспечение исполнения своих обязательств.

Читайте также:  аемные и привлеченные источники финансирования инвестиций

Расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается ЦБ РФ, за исключением следующих валютных операций:

1) передачи физическим лицом-резидентом валютных ценностей в дар РФ, субъекту РФ и (или) муниципальному образованию;

2) дарения валютных ценностей супругу и близким родственникам;

3) завещания валютных ценностей или получения их по праву наследования;

4) приобретения и отчуждения физическим лицом-резидентом в целях коллекционирования единичных денежных знаков и

5) монет;

6) перевода физическим лицом-резидентом из РФ и в РФ без открытия банковских счетов, осуществляемого в установленном ЦБ РФ порядке, который может предусматривать только ограничение суммы перевода, а также почтового перевода;

7) покупки у уполномоченного банка или продажи уполномоченному банку физическим лицом-резидентом наличной иностранной валюты, обмена, замены денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств), а также приема для направления на инкассо в банки за пределами территории РФ наличной иностранной валюты.

Организации, осуществляющие ВЭД, могут вести расчеты наличными денежными средствами в рублях и иностранной валюте.

При организации кассовых операций в иностранной валюте, их документальном оформлении руководствуются Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным Советом директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40 (в редакции от 26.02.1996 г.).

Валютные средства в кассу организации могут поступать с валютного счета на осуществление расчетов с подотчетными лицами по загранкомандировкам. В банк подается платежное поручение на покупку валюты с указанием назначения платежа «Командировочные расходы» и заявка. Заявка оформляется на основе приказа (распоряжения) о норме суточных командированному лицу и приказа о командировании сотрудника за рубеж в служебных целях, с указанием предполагаемой даты выезда, даты возвращения или планируемого срока командировки и страны командирования.

Поступление наличных денег в кассу организации оформляется ПКО (форма № КО-1). Выдача наличных валютных средств из кассы производится по РКО (форма № КО-2). Основным документом, в котором отражаются все поступления и выдача наличных денег организации, в течение отчетного года является Кассовая книга (форма № КО-4). Поступление и расход валютных средств отражаются в Кассовой книге в иностранной валюте с указанием рублевого эквивалента по курсу на дату совершения операций. Кассовая книга является регистром аналитического учета. Остаток на конец дня, как и на начало, следует определять по видам валют.

Бухгалтерский учет наличия и движения валютных средств осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в редакции от 18.09.2006 г.) на счете 50 «Касса». Открытие к счету 50 соответствующих субсчетов для обособленного учета движения наличной иностранной валюты осуществляется в зависимости от вида используемых валютных средств. В рабочем плане, определенном учетной политикой, могут быть дополнительно предусмотрены субсчета и субконто, (например, счет 50 субсчет 4 «Касса в иностранной валюте», субконто 1 «Касса в долларах США»). Сальдо этих субсчетов показывает наличие в кассе остатка валютных средств. По дебету отражается поступление иностранной валюты в кассу, по кредиту – ее выплата или возврат в уполномоченный банк.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ – в рублях. В связи с этим для отражения в бухгалтерском учете кассовых операций в иностранной валюте осуществляется пересчет иностранной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции.

Поступление валютных средств в кассу может осуществляться с текущего валютного счета либо со специального транзитного счета, на который зачисляется приобретенная валюта уполномоченным банком.

Для правильного учета операций с иностранной валютой к счету 52 можно открыть субсчета:

— 52-1 «Валютные счета внутри страны»;

— 52-2 «Валютные счета за рубежом».

К субсчету 52-1 открываются субсчета второго порядка (исходя из тех валютных счетов, которые завел банк):

— 52-1-1 «Текущий валютный счет»;

— 52-1-2 «Транзитный валютный счет»;

— 52-1-3 «Специальный банковский счет».

Организация может открыть счета в различных валютах (долларах США, евро и др.). Учитывать операции по каждому виду валюты нужно отдельно.

При поступлении валютных средств в кассу организации с валютного счета составляется запись по соответствующему субсчету к счету 50 «Касса» (например, в качестве иностранной валюты организацией используются доллары США): Дт 50/4-1 «Касса в долларах США» Кт 52.

Для целей бухгалтерского учета по поступившим в кассу валютным средствам, в соответствии с п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, утвержденным приказом Минфина РФ от 27.11.2006 г. № 154н, осуществляется пересчет их стоимости в рубли по курсу ЦБ РФ для этой иностранной валюты по отношению к рублю, действующему на дату совершения операции. Датой совершения кассовых операций с иностранной валютой считается дата оприходования денежных знаков в кассу или выдачи денежных знаков из кассы организации.

Выдача валютных средств из кассы подотчетному лицу на расходы по загранкомандировкам учитывается с применением счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

На сумму выданного аванса в иностранной валюте составляется запись:

Дт 71/2 «Расчеты с подотчетными лицами в иностранной валюте»

Кт 50/4-1 «Касса в долларах США».

При отражении в бухгалтерском учете выдачи валютных средств на командировочные расходы аналитический учет ведется к счету 50 по видам валют и счету 71/2 «Расчеты с подотчетными лицами в иностранной валюте» в разрезе подотчетных лиц и по видам валют.

Согласно ПБУ 3/2006 пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации может производиться по мере изменения курсов иностранных валют, котируемых ЦБ РФ. Таким образом, во избежание возникновения курсовых разниц по остаткам валютных средств выдачу в подотчет иностранной валюты, приобретенной на командировочные расходы, целесообразно осуществлять в день ее поступления в кассу с валютного счета.

Выдача валютных средств на командировочные расходы носит строго целевой характер. Использование средств в иностранной валюте, выданных в целях оплаты компенсационных выплат и других расходов загранкомандировки, на осуществление платежей по внешнеторговым сделкам или выплату заработной платы работникам нерезидентом запрещено.

В результате изменения курса валют на дату выдачи из кассы валютного аванса подотчетным лицам и дату утверждения авансового отчета по загранкомандировкам возникает курсовая разница. ПБУ 3/2006 предусмотрено зачисление курсовых разниц на финансовые результаты организации как прочих доходов или прочих расходов.

Обязательным моментом при составлении бухгалтерской отчетности в соответствии с п. 7 ПБУ 3/2006 является пересчет стоимости денежных знаков, выраженных в иностранной валюте, в рубли на отчетную дату ее составления в кассе организации.

Пересчет осуществляется по каждой валюте. Для организации аналитического учета кассовых операций и осуществления пересчета остатка по видам валют целесообразно открывать карточки аналитического учета кассовых операций. При автоматизированной форме учета аналитические карточки по видам валют могут быть представлены в виде таблиц «Анализ счета», в которых отражаются операции по движению валютных средств и их остатки на начало и конец месяца. Возникшая курсовая разница «корректирует» рублевый эквивалент остатка валютных средств в кассе организации.

Курсовые разницы отражаются в бухгалтерском учете отдельно от других видов доходов и расходов организации, в том числе финансовых результатов от операций с иностранной валютой.

При составлении бухгалтерской отчетности по курсовым разницам раскрывается информация: по их величине, отнесенной на счета учета финансового результата организации; по величине, отнесенной на другие счета бухгалтерского учета; курс ЦБ РФ, действовавший на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

Курсовая работа: инвестиции и их роль во внешнеэкономической деятельности | готовая курсовая по внешнеэкономической деятельности (вэд)

Введение
1.Теоретические основы понятия инвестиций.
1.1.Основные понятия и виды инвестиций.
1.2.Формы и виды инвестиций.
1.3. Деятельность инвестиций и их роль в экономике.
2. Иностранные инвестиции РФ.
2.1. Иностранные инвестиции в российской экономике
2.2.Проблема инвестирования в РФ.
2.3.Влияние иностранных инвестиций на экономику РФ
3. Роль инвестиций во внешнеэкономической деятельности.
3.1.Место и значение иностранных инвестиций в формировании внешнеэкономических связей.
3.2.Роль взаимных инвестиций в Белоруссии и России
3.3. Перспективы развития иностранных инвестиций в российской экономике
Заключение
Список литературы

Основной капитал представлен имуществом субъекта хозяйствования в денежном выражении. В его структуру входят материальные ценности в форме недвижимости и оборудования, земли и транспорта, финансовые активы в виде ценных бумаг, задолженности контрагентов и инвестиций. Также в составе основного капитала числятся нематериальные активы (лицензии, патенты и гранты).
Исходя из сказанного, необходимо отметить, что инвестиции в основной капитал представляют собой финансовые вложения, которые способствуют покупкам, а также созданию с последующим расширением основных фондов организации. В результате такого привлечения дополнительных средств появляется возможность строить новые объекты, ремонтировать и модернизировать оборудование или же приобретать новый транспорт, инвентарь или необходимый инструмент. Также достаточный объем инвестиций в основной капитал позволяет приобретать недвижимость, осуществлять иные действия, способствующие развитию субъекта хозяйствования.
Для того чтобы занять высокое конкурентоспособное положение на том или ином рынке, любое предприятие стремится совершенствовать собственные технологии, улучшать собственную коммерческую эффективность и состоятельность.
В осуществлении любой производственной деятельности используются ресурсы. В конечном итоге такого потребления создается готовая продукция. В качестве потребляемых ресурсов выступают денежные, материальные и нематериальные активы, которые просто необходимы для функционирования субъекта хозяйствования. Поэтому именно инвестиции в основной капитал являются главной движущей силой роста объемов производства и его экономической состоятельности.
Также привлечение дополнительного капитала способствует тонкому и более гибкому регулированию цен на готовую продукцию, росту уровня прибыльности и структурированию самого процесса производства.
Предмет исследования – роль инвестиций во внешнеэкономической деятельности России
Объект исследования – иностранные инвестиции в экономике страны.
Цель…

1. Дасковский В. Объем, направления и структура инвестиций / В. Дасковский, В.Киселев // Экономист. — 2021. — N 5. — С.56-68.
2. Изряднова О. Инвестиции в основной капитал // Экономическое развитие России. — 2021. — Т.22, N 12. — C.33-38.
3. Инвестиции в России, 2021: стат. сб. / Федер. служба гос. статистики; редкол.: Н.Г.Багдасарянц и др. — М.: Росстат, 2021. — 190с.
4. Кибалов Е.Б. Крупномасштабные инвестиционные проекты: сопоставительный анализ методов оценки эффективности естественными монополиями России / Е.Б.Кибалов, А.А.Кин // Регион: экономика и социология. — 2021. — N 1. — С.295-313.
5. Кузнецов А.В. Зарубежные инвестиции российских компаний: конкуренция с западноевропейскими и восточноазиатскими ТНК // Вестник Рос. акад. наук. — 2021. — Т.86, N 3. — С.203-214.
6. Маслов Е.Ю. Инвестиционные возможности и оценка их риска / Е. Ю. Маслов, М. К. Мельник // Аспирант и соискатель. — 2021. — N 3. — С.26-29.
7. Моисеев А.В. О внутренних источниках финансирования инвестиций в России // Финансы. — 2021. — N 1. — С.10-12.
8. О некоторых циклах и финансовых механизмах в инвестировании / М. Ершов, А. Танасова, В. Татузов, О. Лупандина // Энергия: экономика, техника, экология. — 2021. — N 8. — С.37-49.
9. Прудникова А. Инвестиционный процесс в России: влияние геополитичесих и геоэкономических рисков / А.Прудникова, О.Игнатова, О. Горбунова // Пробл. теории и практики управл. — 2021. — N 2. — С.56-64.
10. Сахарова Л.А. Приоритетные организационные формы инвестиционной промышленной политики // Актуал. пробл. совр. науки. — 2021. — N 5. — С.24-27.
11. Тютюкина Е.Б. Факторы ограничения финансового обеспечения инвестиционной деятельности российских компаний / Е.Б.Тютюкина, Т. Н. Седаш // Финансы. — 2021. — N 6. — С.56-60.
12. Шешеро И. Обеспечить рывок инвестициям // Эксперт. — 2021. — N 43. — С.53-55.
13. Шибикин Д.Д. Крупномасштабные инвестиционные проекты: проблемы выбора в условиях неопределенности // Регион: экономика и социология. — 2021. — N 3. -…

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.