Налоговые льготы — Инвестиционным проектам — Инвестиционный портал Москвы

Арктические преференции: кто окажется в выигрыше от поручения путина

Президент России поручил ввести льготы для бизнеса за инвестиции в Арктику. Аналитики рассказали, каким компаниям это поможет и на какие акции стоит обратить внимание

Президент России Владимир Путин поручил разработать проект закона о льготах для бизнеса, который инвестируют в Арктику. Речь идет о следующих преференциях для таких компаний:

  • Льготная ставка налога на прибыль;
  • Понижающие коэффициенты по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
  • Заявительный порядок возмещения НДС — возврат суммы налога до окончания проверки налоговой декларации;

По просьбе РБК Quote аналитики рассказали, какие компании могут рассчитывать на государственную поддержку и как это отразится на котировках.

Что нужно знать о бизнесе в Арктике

В ближайшее время новые льготы не окажут значительного влияния на компании, поскольку арктические проекты занимают относительно небольшую долю среди активов российского бизнеса, рассказал директор по инвестициям General Invest Фелипе де ла Роса. Единственное исключение — НОВАТЭК, который уже ввел в эксплуатацию проект «Ямал СПГ» на Крайнем Севере.

Предложение будет иметь отложенный эффект. Без подобных льгот масштабные вложения в Арктику были бы непривлекательными для нефтегазовой отрасли с точки зрения экономической целесообразности, добавил де ла Роса. По словам заместителя директора информационно-аналитического центра «Альпари» Натальи Мильчаковой, вероятны возражения со стороны Минфина и других профильных министерств относительно выпадающих доходов бюджета.

«Даже если преференции будут одобрены, не факт, что они окажут сильное положительное воздействие на финансовые результаты компаний. Доля таких преференций в чистой прибыли может оказаться менее 1%. Зато другие меры государства наподобие заморозки цен на бензин могут оказаться более чувствительными для финансовых результатов в негативном плане», — предупредила Мильчакова.

Будущие преференции станут строго индивидуальными, предсказал эксперт по фондовому рынку «БКС Брокер» Сергей Сидилев. По его мнению, льготы будут зависеть от местоположения проекта, размеров инвестиций и прочих факторов.

«Можно предположить, что законопроект позволит сделать процесс получения льгот более доступным и универсальным для всех участников рынка. Инициатива служит позитивным моментом для компаний, которые на данный момент не имеют доступ к проектам в арктической зоне», — отметил Сидилев.

«Роснефть» — ключевой бенефициар?

Глава «Роснефти» Игорь Сечин на встрече с Владимиром Путиным в начале апреля пообещал добычу нефти в Арктике в 100 млн тонн к 2030 году. Именно эту компанию аналитики назвали главным выгодоприобретателем арктических проектов.

«Есть два очевидных бенефициара господдержки арктических проектов: НОВАТЭК и «Роснефть». НОВАТЭК уже активно осваивает Арктику. «Роснефти» выдан карт-бланш на освоение арктического шельфа, у нее много лицензий в этом регионе», — рассказал аналитик финансовой группы «Калита-Финанс» Дмитрий Голубовский.

«Учитывая, что «Роснефть» занимает ведущее положение, ее акции будут подвержены наибольшему росту в процессе продвижения и реализации проекта. В долгосрочной перспективе акции могут вырасти на 25% и более», — оценил главный стратег «Универ Капитала» Дмитрий Голубовский. По мнению эксперта, благодаря снижению сборов и применению налоговых вычетов чистый долг «Роснефти» сможет сократиться до $57 млрд к 2021 году.

Какие сложности возникнут у нефтедобытчиков

По словам представителя компании «Калита-Финанс» Дмитрия Голубовского, иметь лицензии и господдержку — мало для притока инвестиций. «Американцы очень не хотят экспансии российского нефтегаза. Если смотреть на суть санкций, которые США ввели против России, и на те, которыми грозят России, все они направлены на то, чтобы в долгосрочной перспективе препятствовать развитию российского нефтегазового комплекса и освоению Арктики в особенности», — обратил внимание Голубовский.

В условиях, когда альянс «Роснефти» и Exxon, который был создан под освоение Арктики, фактически распался, никакие меры поддержки не вернут американские компании в Россию, добавил аналитик. В результате российским нефтедобытчикам придется искать других партнеров — в первую очередь, азиатских, констатировали в компании «Калита-Финанс».

Успехи «Роснефти» с ее арктическим кластером возможны через несколько лет, но для столь масштабного проекта одних только льгот по НДПИ и экспортной пошлине будет мало, солидарны представители «Альпари». «На наш взгляд, госкомпании понадобится здесь либо вливания из бюджета в строительство инфраструктуры, либо привлечение крупного иностранного соинвестора в проект — например, CNPC или другого инвестора из Китая», — указала Наталья Мильчакова.

НОВАТЭК: льготы под вопросом

НОВАТЭК уже построила завод по производству сниженного природного газа «Ямал СПГ», а к 2023 году намерена завершить проект «Арктик СПГ-2». После этого газовый гигант подумает о третьем предприятии в арктической зоне, заявил аналитик инвестиционной компании QBF Денис Иконников.

НОВАТЭК объявила о намерении вывести Россию в четверку лидеров по производству СПГ к 2030 году, что будет проще сделать при предоставлении налоговых преференций, отметил Иконников. Это одна из тех компаний, которая «много чего может получить от государства», согласился с коллегой Дмитрий Голубовский из «Калита-Финанса». По его мнению, выгоды для остальных игроков остаются под вопросом.

Представитель «Альпари» Наталья Мильчакова выразила сомнения, что перечисленные льготы коснутся НОВАТЭКа. По ее словам, компания может их не получить, поскольку проект «Ямал СПГ» уже освобожден от НДПИ, а экспортную пошлину он и так не платит, так как СПГ не облагается экспортной пошлиной. Получается, что новая господдержка не затронет компанию, которая осваивает Арктику активнее других.

Льготы в сочетании с запретом

Одного законопроекта о льготах и преференциях для бизнеса недостаточно для того, чтобы ускорить развитие Арктики. Такое мнение высказал аналитик компании «Алор Брокер» Алексей Антонов. По его словам, для полноценного запуска этого процесса необходимо вносить поправки в существующие законы.

«Согласно [действующему] закону о недрах, работать на арктическом шельфе страны могут только компании с участием государства не менее 50%. Частным компаниям — таким как, например, ЛУКОЙЛ, чей интерес к Арктике присутствует и регулярно подчеркивается — работать в Арктике запрещено», — отметил Антонов.

Если исходить из действующего закона, то в первую очередь преференции получат «Роснефть», «Газпром» и их дочерние предприятия. При этом в текущих условиях дефицита доступа российских компаний к западным технологиям добыча в этом регионе является высокозатратной. «Интересна она может быть пока только «Роснефти» и ее «дочкам» с целью продолжить наращивать прогнозы по извлекаемым запасам», — указали в «Алор Брокере».

Себестоимость добычи в Арктике для «Роснефти» может быть в коридоре от $80 до $115 за баррель, оценил партнер люксембургского офиса консалтинговой компании KRK Group Никита Рябинин. Наибольшее значение будет, по его словам, иметь размер капительных затрат и транспортно-логистические расходы, а также пакет налоговых инициатив «Роснефти».

«Арктические проекты могут быть запущены не ранее чем через десять лет. Прогнозировать на таком горизонте цены на нефть эффективно еще никто не научился. Соответственно, ценовой риск по проектам не очевиден. С учетом истощения части сибирских месторождений добыча в Арктике может стать востребованной — все будет зависеть от текущей цены, издержек на добычу и транспортировку» — заявил Рябинин.

Если рассматривать арктические запасы в глобальном масштабе, газа там может быть еще больше чем нефти, но для «Газпрома» это будут крайне большие и долгосрочные инвестиции , предупредил Алексей Антонов. «Даже с учетом того, что государство будет готово предоставить послабления в виде льгот по НДПИ и обеспечит налоговые вычеты на геологоразведку, прогнозировать, что Арктика станет развиваться быстрее, надо достаточно осторожно», — заключил Антонов.

Какие акции выбрать?

  • Если выбирать компанию для инвестиций, в «Калите-Финанс» рекомендуют «НОВАТЭК» и предостерегают от инвестиций в «Роснефть». «Роснефть» плохо трансформирует свою выручку в дивидендные выплаты, у нее высокая долговая нагрузка и неэффективный, на наш взгляд, менеджмент. Новые арктические надежды еще не повод для пересмотра отношения», — заявил Дмитрий Голубовский.
  • Несмотря на амбициозные проекты против котировок НОВАТЭКа играет дороговизна компании по мультипликаторам относительно российского нефтегазового сектора, считает Денис Иконников из компании QBF. Однако поддержку акциям в среднесрочной перспективе может оказать обратный выкуп и повышение дивидендов, добавил аналитик.
  • «Газпром нефть» ведет добычу нефти на арктическом шельфе России на месторождении «Приразломное». Из «арктических» компаний, по версии аналитиков «Альпари», наиболее интересны акции «Газпром нефти», так как у нее уже есть успешный опыт добычи нефти на Новопортовском месторождении в Арктике. «Кроме того, ожидаем, что за 2021 год «Газпром нефть» выплатит не меньше ₽15 на акцию в качестве дивиденда», — отметила Наталья Мильчакова.
  • Ключевым добывающим игроком в арктической зоне, помимо НОВАТЭКа, «Газпрома» и «Роснефти», будет «Норникель», считает эксперт по фондовому рынку «БКС Брокер» Сергей Сидилев.

Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее

Иис тип б

Это тип брокерского счета, по которому инвестиционный доход освобождается от налога. По сути, это прямая налоговая льгота. ИИС тип Б освобождает от налогов на купонный доход по облигациям, на доход от роста курсовой стоимости бумаг (когда Вы купили по «дисконтной» цене, а продали по более высокой).

Налог на доходы по данному виду инвестиционного счета (от продажи и гашения бумаг) не взимается в течении срока действия ИИС. Процедура подсчета итогового финансового результата (или налоговой базы) осуществляются в момент закрытия ИИС. Налоговым агентом выступает брокер.

  • Налог на дивиденды. Доход в виде дивидендов не подпадает под налоговую льготу по счету ИИС тип Б. Согласно действующей нормативно-правовой базе никакие льготные условия к дивидендам применяться не могут (п. 3 ст. 210 НК РФ). С дивидендных выплат налог удерживается автоматически в момент выплаты, Вам на счет поступает уже очищенная сумма. Ставка налога 13%.

  • Налог на купоны по облигациям. ИИС тип Б предоставляет налоговую льготу, а точнее полное освобождение от налогов на купонный доход по облигациям. Но! На практике, в период срока жизни ИИС купонные выплаты поступают на счет инвестора очищенными – за минусом НДФЛ. Это происходит потому, что депозитарий не имеет информации о типе налогового вычета, который предпочел инвестор при открытии счета ИИС. Поэтому, налоги с купонов сразу удерживаются. Но у инвестора есть законное право вернуть сумму удержанного налога. Это право можно реализовать только после закрытия ИИС. Возврат налога осуществляется через самостоятельное обращение в налоговую. Инвестору необходимо написать заявление о возврате излишне удержанного налога с приложением пакета документов: договор об открытии ИИС, справку брокера и депозитария о доходах по счету (по форме 2-НДФЛ), размере купонных выплат и удержанных с них налогов. Подать заявление о возврате снятого налога на купонный доход можно только за последние 3 года. После трех лет истекает срок давности, и вернуть налоги с купонов по облигациям по более поздним годам будет невозможно.

Читайте также:  Вклады для пенсионеров в Почта банке в 2019 году, условия по процентам

Подытожим:

Имущественные требования

Объекты капитального строительства (ОКС) и земельные участки, которые планируется использовать при реализации инвестиционного проекта, должны быть поставлены на кадастровый учет.

ПоказательИПП по освоению промышленного производстваИПП по созданию промышленного комплексаИПП по созданию индустриального паркаИПП по созданию технопаркаИПП по созданию объектов в сфере образования, культуры и искусстваИПП по созданию объектов в сфере социального обслуживания
Использование ОКСИспользуются в сфере обрабатывающего производстваНе менее 50% площади используется в сфере обрабатывающего производстваИспользуются в сфере обрабатывающего производства, научных исследований и разработок, технических испытаний, исследований, анализа и сертификации, деятельности в области информации и связиИспользуются в сфере образования, культуры, искусства, деятельности библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культурыУход за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
Права на ОКСАрендаСобственностьСобственность или иное вещное правоСобственность или иное вещное право
Плотность застройки4 000 м2/га, 2 000 м2/га – в Новой Москве8 000м2/га, 4000 м2/га – в Новой Москве
Общая площадь ОКСНе менее 10 000 м2Общая площадь объектов культурного наследия регионального значения, которые используются или планируются к использованию для осуществления деятельности в сфере образования, культуры и искусства, составляет не менее 15 тысяч м2не менее 1500 м2 используются для ухода за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
Доля торговых, офисных помещений, общепита, бытовых услугНе более 20 %Не более 20 %
Вид разрешенного использования земельного участка (ЗУ)Производственная деятельность или проектирование и строительство. Дополнительно допускаются: общественное использование ОКС, предпринимательство, коммунальное обслуживание, обеспечение научной деятельности, деловое управление, магазины, общественное питание, обслуживание автотранспортаСоответствует виду фактического использования ОКСКультурное развитиеОказание гражданам социальной помощи
Расстояние между ЗУНе более 500 мНе более 500 м

Указанные требования должны быть выполнены с даты подачи заявления, а в случае создания, приобретения, модернизации, реконструкции объекта капитального строительства или основных средств — в срок до 5 лет с момента присвоения соответствующего статуса, а в случае реализации ИПП по освоению промышленного производства – в срок до 3 лет с момента присвоения соответствующего статуса.

Инвестиции в облигации

Напомним, что облигации выполняют защитную роль в инвестиционном портфеле. Поэтому наличие их в портфеле разумного инвестора, который хочет не только получать доход от инвестиций, но и держать риски под контролем, – прямая необходимость. Поэтому наличие льгот по облигациям мы расцениваем как дополнительный бонус, но не как требование при выборе в свой портфель.

Доход от облигаций может складываться из двух составляющих – дисконт при покупке (купили дешевле чем цена продажи/гашения) и доход от купонных выплат. Так вот доход с «тела» (или номинала) облигации облагается налогом 13%, а по купонным выплатам можно получить полное освобождение от налога, если:

  • Инвестировать в ОФЗ (облигации федерального займа), еврооблигации МинФин и муниципальные облигации. Эмитентами данных облигаций являются Минфин РФ и Минфин регионов соответственно. Такие облигации считаются эталоном надежности на долговом рынке. Доходность по ним не так невысока, но параметр отсутствия риска плюс отсутствия налога на купоны – отличное взаимодополнение.

  • Корпоративные облигации, номинированные в национальной валюте и выпущенные после 1 января 2021г. Корпоративные облигации – долговые бумаги, эмитентом которых выступают компании разных форм собственности и разной отраслевой принадлежности. В отношении облигаций, отвечающих указанному условию по дате эмиссии, купонный доход облагается нулевой ставкой налога. Иными словами – налог не взимается. Исключение составляют купонные выплаты с размером на 5 п.п. превышающие ключевую ставку ЦБ РФ. Сумма превышения по таким купонным выплатам облагается ставкой 35%. Сегодня ставка ЦБ составляет 4,25%, то есть при таком значении ставки безналоговый порог на купонные выплаты составляет 9,25% в год (5% 4,25%). Если, к примеру, ставка купона составляет 11% (классическая ситуация с такими заманчивыми для начинающих инвесторов высокодоходными облигациями), то с 9,25% купона налог не взимается, а  с превышения 1,75% (11-9,25) удержится налог по ставке 35%.

Льгота на купонные выплаты по ОФЗ, муниципальным облигациям и корпоративным облигациям с эмиссией после 1 января 2021г. упраздняется с 01.01.2021г.

Индивидуальный инвестиционный счет

Индивидуальный инвестиционный счет (далее ИИС) – это программа государственной поддержки частных инвесторов, действующая с 2021г. Программа ИИС доступна всем инвесторам, которые являются налоговыми резидентами РФ – вне зависимости от рода занятости, наличия дохода, суммы инвестиционного капитала.

Подробнее об этой программе мы писали в нашей статье «Как работает ИИС». По сути, ИИС – это обычный брокерский счет, но имеющий несколько приятных бонусов. Существует 2 типа ИИС. По факту оба вида инвестиционного счета дают возможность снизить налоговую нагрузку. Один – прямо (тип Б). Второй — косвенно (тип А). Оба счета работают по-разному, но им присущи единые ограничения:

  • Счет открывается на 3 года. Это минимальное требование по его сроку жизни, максимум – не установлен. Закрыть ИИС Вы можете только через 3 года. Теоретически это можно сделать и раньше, но если Вы активно использовали преимущества этого счета, то для Вас могут быть определенные последствия в виде возврата неустоек, пеней. О сроке жизни ИИС мы подробно писали в статье «ИИС после трех лет: закрывать или нет».

  • За год на счет ИИС можно завести не более 1 млн. руб.

  • На ИИС можно заводить только национальную валюту, то есть рубли. Но затем можно приобрести валюту, валютные активы (еврооблигации, акции иностранных эмитентов, обращающиеся на Московской и Санкт-Петербургской биржах), инструменты срочного рынка (фьючерсы, опционы), ЕТF на Мосбирже.

Счет ИИС, как и обычный брокерский счет, дает большие возможности для реализации широкого перечня стратегий инвестирования.

А теперь подробнее о том, какие прямые или косвенные возможности по сокращению налоговой нагрузки на инвестора дают оба счета ИИС и какие есть нюансы, о которых не всегда говорится в публичных источниках.

Специальный инвестиционный контракт: требования и преференции

Привлекательность СПИК

СПИК представляет собой соглашение, по которому инвестор обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, а другая сторона – РФ или субъект РФ в течение срока действия СПИК обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством РФ или субъекта РФ в момент заключения СПИК.

Таким образом, одним из ключевых обязательств публичной стороны по отношению к инвестору по СПИК является предоставление мер стимулирования. При этом перечень мер стимулирования, которые могут быть установлены в СПИК, ограничивается мерами, предусмотренными законодательством РФ или субъекта РФ на момент заключения СПИК. До последнего времени перечень потенциальных мер стимулирования, которые могут быть применены к инвестору по СПИК на федеральном уровне, был достаточно узким. Поэтому каждая новая, предусматриваемая законодательством мера стимулирования существенно влияет на привлекательность заключения СПИК для потенциальных инвесторов.

С 1 сентября 2021 года вступают в силу поправки в Федеральном законе от 05.04.2021 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которыми предусматривается новая мера стимулирования участников СПИК. Она состоит в возможности закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено в соответствии со СПИК, у инвестора по СПИК или привлеченного им лица как у единственного поставщика (ст. 111.3 Закона № 44-ФЗ).

Требования к инвестиционному проекту

Для предоставления заказчикам права закупать товары, являющиеся предметом СПИК, у инвестора (привлеченного им лица) как единственного поставщика недостаточно заключения СПИК. Данная мера стимулирования может быть предоставлена только на основании акта Правительства РФ в случае, если одновременно соблюдаются следующие условия:

– СПИК заключен Российской Федерацией (либо Российской Федерацией наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием). Таким образом, данная мера стимулирования может быть применена только к федеральным СПИК, но не может распространяться на региональные СПИК, которые в настоящий момент преобладают в общем количестве заключенных СПИК;

– объем инвестиций, предусмотренных СПИК, превышает 3 млрд руб.;

– производство товара на территории РФ будет осуществляться российским юридическим лицом;

– страной происхождения товара, являющегося предметом СПИК, является Российская Федерация.

Кроме того, СПИК на момент его заключения должен предусматривать отлагательные условия, касающиеся права инвестора заключать контракты на поставку товара в качестве единственного поставщика, предельное количество поставляемого таким образом товара, а также ответственность за превышение указанного количества. Данные условия СПИК вступают в силу только после издания акта Правительства РФ о назначении инвестора единственным поставщиком. Стоит отметить, что в соответствии с типовой формой СПИК для отдельных отраслей промышленности (утверждена Постановлением Правительства РФ от 16.07.2021 № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности») изменение СПИК допустимо лишь в случае существенного изменения условий реализации инвестиционного проекта или неисполнения публичной стороной своих обязательств по СПИК. Таким образом, к инвесторам, заключившим федеральные СПИК до 1 сентября 2021 года, указанная мера стимулирования не может быть применена.

Ограничения при закупке

Поправки в Законе № 44-ФЗ предусматривают ограничения в отношении количества закупаемого в рамках применения меры стимулирования товара и его цены.

Так, совокупное количество товара, которое может закупаться у инвестора (привлеченного им лица) как у единственного поставщика в течение календарного года, не должно превышать 30% от общего количества соответствующего товара, произведенного в течение календарного года. В случае нарушения указанного ограничения инвестор обязан уплатить штраф в размере 50% от стоимости превышения. В то же время инвестору не гарантируется закупка 30% общего количества произведенного товара, поскольку закупка у единственного поставщика проводится исключительно по инициативе заказчика и при желании может быть заменена им на конкурентную процедуру.

Читайте также:  Общая информация

Закупка товара у инвестора по СПИК как единственного поставщика может осуществляться по цене, не превышающей предельной цены единицы товара. Порядок определения предельной цены единицы товара должен быть установлен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. На настоящий момент такой порядок еще не утвержден.

Стоит также отметить, что право выступать в качестве единственного поставщика не предоставляется инвестору по СПИК на эксклюзивной основе. Правительство РФ вправе определить сразу нескольких производителей однородных либо идентичных товаров, с которыми заказчики вправе заключать контракты как с единственными поставщиками.

Преференции на региональном уровне

Как было отмечено выше, возможность выступать в качестве единственного поставщика может быть предоставлена только инвесторам по федеральным СПИК. В то же время такая мера стимулирования может быть предоставлена и на региональном уровне, но не участникам региональных СПИК, а лицу, с которым заключен государственный контракт на поставку товара со встречными инвестиционными обязательствами (далее – поставщик-инвестор) (ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ).

Государственный контракт на поставку товара со встречными инвестиционными обязательствами заключается по итогам конкурса, проводимого на основании акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Законом № 44-ФЗ предусмотрен ряд требований к указанному контракту:

– возложение на поставщика-инвестора обязанности по созданию, модернизации и (или) освоению производства определенного товара в Российской Федерации;

– срок действия контракта не может превышать 10 лет;

– минимальный объем инвестиций в создание, модернизацию и (или) освоение производства товара должен составлять не менее 1 млрд руб.;

– страной происхождения товара, являющегося предметом контракта, должна являться Российская Федерация.

Государственные заказчики соответствующего субъекта РФ и муниципальных образований, находящихся на территории такого субъекта РФ, имеют право заключать с поставщиком-инвестором контракты как с единственным поставщиком (п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В этом случае, как и в случае СПИК, устанавливаются ограничения в отношении цены товара, реализуемого поставщиком-инвестором государственным заказчикам. Указанная цена не должна превышать предельную цену, определенную в соответствии с порядком, подлежащим установлению компетентным органом исполнительной власти субъекта РФ. В то же время в отличие от СПИК поправками в Законе № 44-ФЗ не предусматривается каких-либо ограничений в отношении количества товара, закупаемого у поставщика-инвестора. Таким образом, поставщик-инвестор не лишен возможности продать все произведенные им товары, являющиеся предметом государственного контракта со встречными инвестиционными обязательствами, заказчикам соответствующего субъекта РФ.

Аналогично СПИК допустимо заключение нескольких государственных контрактов со встречными инвестиционными обязательствами в отношении однородных либо идентичных товаров на территории одного субъекта РФ. Соответственно право выступать в качестве единственного поставщика предоставляется поставщику-инвестору не на исключительной основе.

В целом обязательства поставщика-инвестора во многом схожи с обязательствами инвестора по СПИК (создание производства товара в РФ с осуществлением инвестиций в определенном объеме). В связи с этим не ясно, почему законодатель решил создать новый институт государственного контракта со встречными инвестиционными обязательствами вместо того, чтобы предоставлять преференции при закупках участникам региональных СПИК. Таким образом, создается ситуация, при которой к лицам, реализующим схожие инвестиционные проекты, применяются разные меры стимулирования. Так, инвесторы по региональным СПИК не имеют возможности выступать в качестве единственного поставщика при государственных закупках, в то время как поставщики-инвесторы лишены возможности получать преференции, предусмотренные для инвесторов по СПИК (стабильность правового регулирования, налоговой нагрузки и др.). Представляется, что наличие у инвестора права на применение всех указанных мер стимулирования в совокупности в значительно большей степени стимулировало бы развитие промышленного производства в Российской Федерации.

Несмотря на ограничения и отдельные спорные моменты, поправки в Законе № 44-ФЗ, рассмотренные в настоящей статье, являются значительным шагом вперед и должны способствовать существенному увеличению привлекательности заключения СПИК для потенциальных инвесторов.

Статья 16. льготы, предоставляемые иностранному инвестору и коммерческой организации с иностранными инвестициями, по уплате таможенных платежей / консультантплюс

Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 31.05.2021) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»


§

§

§

§

Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 31.05.2021) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»


§

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Филиал иностранного юридического лица, его представительство создаются, открываются, прекращают свою деятельность на территории Российской Федерации на основании решения иностранного юридического лица.

Государственный контроль за созданием филиала иностранного юридического лица, открытием его представительства, прекращением деятельности этих филиала, представительства, в том числе за открытием и прекращением деятельности представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, на территории Российской Федерации осуществляется посредством их аккредитации.

Решения об аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия их аккредитации, об аккредитации иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации.

Подтверждением факта аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, в том числе представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, является документ о внесении соответствующей записи в реестр, выданный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. В течение двенадцати месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица данное иностранное юридическое лицо (за исключением иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства, и документы для аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

В течение двенадцати месяцев после принятия решения об открытии на территории Российской Федерации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, данное юридическое лицо обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этого представительства, и документы для принятия решения об аккредитации этого представительства в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

Заявление об аккредитации подписывается уполномоченным в установленном порядке представителем иностранного юридического лица.

Перечень документов, которые представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, требования к оформлению документов, порядок аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, формы и форматы заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации, утверждаются указанным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень документов, которые представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), иностранным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области гражданской авиации, вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, порядок принятия решения об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, и формы документов, используемых при принятии соответствующего решения, утверждаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

3. Отказ в аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или в принятии решения об аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, осуществляется соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

установлено, что в представленных учредительных или других документах иностранного юридического лица содержится недостоверная информация;

цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица противоречат Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;

цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам Российской Федерации;

прекращена в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица, сведения об аккредитации которых были внесены в реестр.

5. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) осуществляется в срок не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления соответствующих документов вместе с заявлением об аккредитации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Аккредитация представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, осуществляется в срок не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления соответствующих документов вместе с заявлением об аккредитации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

6. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре (в том числе в заверенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками филиала, представительства иностранного юридического лица) в отношении иностранного юридического лица (за исключением иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации), осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании представленных этим иностранным юридическим лицом заявления и документов, которые подтверждают данные изменения, в течение десяти рабочих дней со дня представления соответствующих заявления и документов.

Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре (в том числе в сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками представительства иностранного юридического лица) в отношении иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений о принятии решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, в связи с поступлением заявления и документов, подтверждающих данные изменения. Внесение данных изменений осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующих заявления и документов.

Подписанное руководителем филиала или представительства иностранного юридического лица либо руководителем представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и документы, подтверждающие данные изменения, представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня изменения соответствующих сведений.

7. Действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) прекращается в связи с прекращением деятельности этих филиала, представительства на территории Российской Федерации на основании решения такого иностранного юридического лица, прекращением деятельности такого иностранного юридического лица или по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Действие аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, прекращается в связи с прекращением деятельности этого представительства на территории Российской Федерации на основании решения данного иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, прекращением деятельности данного иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, или по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

Прекращение действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) по решению такого иностранного юридического лица осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании соответствующих решения и заявления, представленных таким иностранным юридическим лицом, в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

Прекращение действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, по решению данного иностранного юридического лица осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений о принятии решения о прекращении действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, в связи с представлением данным иностранным юридическим лицом соответствующих решения и заявления. Такое прекращение действия аккредитации осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня представления соответствующих решения и заявления.

Подписанное руководителем филиала или представительства иностранного юридического лица либо руководителем представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, заявление о прекращении действия аккредитации соответствующих филиала, представительства и решение о прекращении деятельности соответствующих филиала, представительства иностранного юридического лица на территории Российской Федерации представляются соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня принятия такого решения.

Действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица прекращается по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, принятому, в том числе на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в случае, если:

филиал, представительство иностранного юридического лица в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соответствующего решения, не представляли документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и с филиалом, представительством не может быть осуществлена связь по адресу места осуществления ими деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в реестре, и филиал, представительство в указанный период не осуществляли операции хотя бы по одному банковскому счету, открытому в банке или другой кредитной организации, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации;

деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, создает угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации.

8. Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), обязаны сообщать в электронной форме (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения соответственно об аккредитации, о принятом решении об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, о принятом решении о прекращении действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками соответствующих представительств, иные сведения, подлежащие включению в реестр, в течение пяти рабочих дней со дня совершения соответствующих действий по формам и форматам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

10. В срок не более чем три рабочих дня со дня внесения в реестр записи об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в электронной форме такие сведения в государственные внебюджетные фонды для регистрации или снятия с регистрационного учета филиала, представительства иностранного юридического лица в качестве страхователей и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в части, касающейся осуществления его полномочий.

В срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр аккредитованным филиалу, представительству иностранного юридического лица выдается или направляется документ о внесении соответствующей записи в реестр.

Форма указанного документа устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

11. Сведения, содержащиеся в документах, представленных для аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращения действия аккредитации, составляют реестр. Создание, эксплуатация и ведение реестра осуществляются в порядке, установленном оператором информационной системы — уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Плата за доступ к сведениям, размещенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не взимается.

(см. текст в предыдущей редакции)

Предоставление указанных выписки или справки в форме электронного документа осуществляется бесплатно в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанные выписка или справка в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы — уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Экономические требования

Экономические требования на статус ИПП по созданию промкомплекса, технопарка, индустриального парка, ИПП по освоению промышленного производства должны быть выполнены в срок не позднее 2 лет с даты ввода в эксплуатацию объектов основных средств, принятия к бухгалтерскому учету нематериальных активов.

Читайте также:  Приложение - Коммерсантъ Деньги (119489) - Невпроворот на Восток

Экономические требования на статус ИПП по созданию п в сфере образования, культуры и искусства должны быть выполнены в срок не позднее 3 лет с даты ввода построенных и (или) реконструированных, отреставрированных, приспособленных для современного использования в ходе реализации инвестиционного проекта объектов капитального строительства в эксплуатацию.

ПоказательИПП по освоению промышленного производстваИПП по созданию промышленного комплексаИПП по созданию индустриального паркаИПП по созданию технопаркаИПП по созданию объектов в сфере образования, культуры и искусстваИПП по созданию объектов в сфере социального обслуживания
Вид экономической деятельностиОбрабатывающее производствоОбрабатывающее производствоОбрабатывающее производство, а также относящиеся к технологическому циклу обрабатывающего производства: научные исследования, информация и связь, технические испытания, анализ, сертификацияНаучные исследования, информация и связь, технические испытания, анализ, сертификация, обрабатывающее производствоОбразование, культура, искусство, деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культурыУход за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
ФОТ,
не менее
31 333 руб./м2*125,3 млн руб./га125,3 млн руб./га250,7 млн руб./га18,8 млн руб./га107,4 млн руб./га
Выручка,
не менее
93 998 руб./м2*378,8 млн руб./га564,0 млн руб./га752,0 млн руб./га18,8 млн руб./га90% от деятельности, относящейся к деятельности по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
Среднемесячная зарплата, не менееСреднемесячный доход от трудовой деятельности по г. Москве за последний год
(72 331 руб. )
Среднемесячный доход от трудовой деятельности по г. Москве за последний год
(72 331 руб.)
Среднемесячный доход от трудовой деятельности по г. Москве за последний год
10%
(79 564 руб.)
Среднемесячный доход от трудовой деятельности по г. Москве за последний год
20%
(86 797 руб.)
Среднемесячный доход от трудовой деятельности по г. Москве за последний год
(72 331 руб.)
Среднемесячный доход от трудовой деятельности по г. Москве за последний год -40% (43 399 руб.)
ИнвестицииНе менее 361 млн руб.** — за 3 годаНе менее 361 млн руб** — за 5 летНе менее 2,42 млрд. руб.** — за 5 летНе менее 361 млн руб.** — за 5 летНе менее 8,4 млрд руб.**Не менее 0,18 млрд руб. (но не менее 0,26 млрд руб. на 1 га) за 3 года
  • При определении соответствия экономическим требованиям учитываются показатели как собственников, так и арендаторов, осуществляющих профильную деятельность.
  • Значения экономических требований представлены на 2021 год и подлежат ежегодной индексации.

*  Показатели рассчитаны на 1 кв.м занимаемой площади ОКС** Могут учитываться инвестиции за год, предшествующий году подачи заявления на присвоение статуса

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.