- Как перейти на патент или УСН
- Где получить лицензию на автобус?
- Что делать, если изменился номер автобуса?
- Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок
- Как добавить дополнительный автобус в лицензию?
- Кто может работать в такси с 1 сентября 2023 года
- Особенности стартапа туристических автобусов
- Туристические маршруты с нуля
- Как получить лицензию на международные перевозки пассажиров?
- Как получить разрешение на международные перевозки пассажиров?
- Возможно ли выехать за границу водителям мужчинам?
- Реформа такси. Что изменилось с 1 сентября 2023 года
- Патент для услуги пассажирских перевозок
- Актуальность бизнеса
- Сравнение налоговых режимов для перевозки пассажиров
- Требования при использовании лицензии
- Кто должен получать лицензию?
- Как получить лицензию на такси
- Как подать заявление через «Госуслуги»
- Как подать заявление через МФЦ
- Сколько стоит лицензия на такси
- Взносы для пассажирских перевозок
- Работа в такси без лицензии или разрешения
- Закупка зарубежного транспорта
- Аренда автобусов для бизнеса
- Открыть ИП или ООО с заявлением УСН
- Упрощенка для перевозки пассажиров
- Совмещение ПСН и УСН для услуги пассажирских перевозок
- Документы для получения лицензии на такси
- Юридические лица
- Бизнес-план
- Две просрочки лизинга и здравствуй дядя со шрамом
- Неосновательное обогащение
- Картельный сговор
- Дураки и дороги
- ГАИ, ФСБ, транспортная инспекция
- Ласточка убивает
- Выводы
- Титры
Как перейти на патент или УСН
Заявление на получение патента необходимо подать не позднее, чем за 10 дней до начала применения этой системы расчета налога.
Заявление на ПСН для ИП
Через наш сервис подачи документов на патент можно направить заявление в налоговую онлайн.
Если вы хотите изменить систему налогообложения и перейти на УСН, подайте в налоговую уведомление до 31 декабря текущего года. Переход на УСН возможен только с нового календарного года. Исключение — закрытие и повторное открытие ИП. С нашим сервисом это сделать очень просто – закрыть и открыть онлайн.
Уведомление об УСН для ИП
Уведомление об УСН для ООО
Где получить лицензию на автобус?
2. Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее – лицензирующий орган).
Выдачей разрешений занимается Ространснадзор.
Что делать, если изменился номер автобуса?
В 2024 году существует возможность заменить номера автобуса (в том числе и по желанию собственника). В этом случае следует внести изменения и в реестр лицензий.
До 31 декабря 2020 года для этого нужно было подать в Ространснадзор:
Информация о новых номерах вносилась реестр в течение 3-х рабочих дней.
С 1 января 2021 года для изменения данных в реестре автобуса требуется заявление, содержащее следующую информацию:
Информация в реестре обновляется в течение 1-го рабочего дня.
Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами:
Если Вы заметите в данном нормативном документе что-то интересное, либо у Вас просто остались вопросы по получению лицензии, то напишите об этом в комментариях к статье.
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок
Мы в соцсетях: Телеграм, ВКонтакте, Дзен – анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса
Как добавить дополнительный автобус в лицензию?
Если организация приобрела дополнительный автобус, то до начала его работы следует включить его в реестр лицензий. Для этого нужно подать в Ространснадзор следующие документы:
В заявлении указываются следующие данные:
Срок включения дополнительного автобуса – 3 рабочих дня с момента получения документов.
Кто может работать в такси с 1 сентября 2023 года
Учитывая изменения, вступившие в силу с сентября 2023 года, работать в качестве перевозчика могут:
Не могут получить разрешение на перевозку и заниматься соответствующей деятельностью водители:
Особенности стартапа туристических автобусов
Помните лишь о том, что самый «безрыбный» сезон – конец осени – начало весны, поэтому будьте готовы, а выходные нестандартные предложения по «холодным» экскурсиям готовьте заранее. И да, зарплату персоналу, в частности водителям, придётся платить круглый год, независимо от простоя.
Вообще, бизнес на организации автобусных туров считается сверхприбыльным. Однако всегда помните, что потребуется немало времени, чтобы пробиться через конкурентов и реализовать работающую схему с нуля. Инвестиции в покупку собственных автобусов, позволят сделать это эффективнее, так как можно будет сотрудничать с конкурентами, предоставляя им же свой автопарк в аренду. Бизнес-план должен включать возможные затраты не только по этому пункту, но также давать представление о всех возможных финансовых вложениях, что позволит вам верно спрогнозировать выход к рентабельности и в случае необходимости, станет основным подспорьем при заключении договоров с банками.
Главный редактор каталога франшиз Businessmens.ru
Туристические маршруты с нуля
Обеспечение постоянного спроса на свои услуги туристическая организация сможет добиться только выполняя определённые условия рынка.
Старт с нуля – всегда очень сложное занятие для любого предпринимателя. Как минимум, потому что требуется хорошее капиталовложение, в том числе и, чтобы было на что развивать бизнес в первоначальное время, когда заказы только-только начинают набираться, а ваша известность и репутация только формируется. Поэтому от начинающего предпринимателя всегда требуется чёткий и подробный бизнес-план. Нужно быть готовым, к тому что, государственные программы поддержки малого бизнеса не смогут вам помочь. А кредиты на старт собственного бизнеса в последнее время выдаются крайне неохотно. Хотя среди подобных предложений можно найти и подходящие, как, например, специальная программа помощи от Сбербанка для начинающих бизнесменов.
Что важно, для человека, начинающего бизнес в сфере автобусных туров, многие действующие операторы, не могут похвастаться наличием собственного автопарка. Автобусы берутся в аренду у транспортной компании во время формирования экскурсионных списков. Это удобная форма сотрудничества, потому как при непостоянных заказах предприниматель, владеющий автобусами, вынужден будет тратить деньги на содержание и простой. А транспортная компания, при частых заказах от агентства, может формировать определённые индивидуальные прайсы со скидками.
Другая сторона медали – работа экскурсионной фирмы с зарубежными агентами. В случае, если ваша организация имеет планы на привоз туристов из других стран, нужно быть готовым к высоким кредитным ставкам и пошлинам на ввоз транспортных средств в Россию. Имея в запасе договор аренды на автобусы с иностранной организацией, которая сможет поставлять комфортабельные люкс-класса транспортные средства, вы сможете сразу зарекомендовать себя как хорошую организацию с качественными услугами. Но придётся с подобными фирмами договариваться и убеждать в выгодности сотрудничества.
С другой стороны, банки европейских стран активно взаимодействуют с теми, кто сотрудничает с транспортниками, особенно, если на руках имеется грамотно составленный бизнес-план. Но учитывайте и то, что подобные банковские организации не работают без страховки, так как в туристической сфере услуги оказываются людям, а в дороге могут подействовать и непредвиденные обстоятельства, которые влекут за собой выплату больших компенсаций пострадавшему лицу. Напомним, речь идёт о Европе.
Ещё одно обстоятельство, говорящее в пользу сотрудничества со сторонними автопарками – в среднем срок обновления парка составляет порядка 5 лет. И за это время, если бизнесмен использует собственный транспорт, он будет обязан накопить достаточно средств для реализации обновления без ущерба собственному финансовому положению. Иначе, теряется весь смысл бизнес идеи. С другой стороны, если всё же предприниматель решает вести бизнес без найма сторонней фирмы, он может попутно оказывать услуги другим юридическим лицам, сдавая свой транспорт в аренду, чем значительно увеличит шансы получить подходящую прибыль даже в межсезонье. Аренда автобусного парка – дело популярное не только среди туристических организаций, но и в шоу-бизнесе, когда коллективы эстрады выезжают на концерты по городам со своим оборудованием.
Как получить лицензию на международные перевозки пассажиров?
Для получения лицензии подаются необходимые документы в Укртрансбезопасность:
Лицензию может получать как юридическое лицо, так и ФЛП, с видами деятельности: международные перевозки пассажиров.
При этом следует иметь в виду, что во время действия военного положения и в течение 90 дней после его завершения, лицензии выдаются в упрощенном порядке (по соответствующему заявочному принципу). В дальнейшем, после завершения военного положения, будет возникать необходимость приведения документов компании перевозчика ко всем требованиям Лицензионных условий и специального законодательства по вопросам автомобильного транспорта и осуществления международных перевозок.
Как получить разрешение на международные перевозки пассажиров?
Такое разрешение можно получить в Государственной службе Украины по безопасности на транспорте.
Кто может подать заявку на получение разрешения?
Разрешения на поездку по территории иностранных государств при выполнении нерегулярных и маятниковых перевозок пассажиров автомобильным транспортом в международном сообщении оформляются и выдаются уполномоченному лицу на основании устного обращения или письменного заявления, — при предъявлении следующих документов (подписанных автомобильным перевозчиком и заверенных его печатью):
Также требуется письменное заявление и документ, подтверждающий оплату за предоставление услуги по выдаче соответствующего разрешения.
Автомобильный перевозчик обеспечивается только разрешениями, необходимыми ему для конкретной поездки.
К сведению! Важно обратиться за разрешением не позднее чем за 5 рабочих дней до даты поездки.
Возможно ли выехать за границу водителям мужчинам?
При определенных условиях это возможно, но необходимо учесть все аспекты.
Согласно постановлению Кабинета Министров Украины «Об утверждении Правил пересечения государственной границы гражданами Украины» пропуск через границу водителей транспортных средств, имеющих лицензию на международные перевозки, осуществляется при определенных условиях:
На одном транспортном средстве государственную границу могут одновременно пересекать:
Вывод: Получение лицензий на международные перевозки во время военного положения в Украине требует от перевозчиков выполнения ряда процедур и оформления необходимых документов. Согласно действующим требованиям законодательства лицензии на период действия военного положения выдаются как на международные перевозки пассажиров, так и на международные перевозки грузов автомобильным транспортом. Наше Адвокатское бюро помогает перевозчикам (транспортным компаниям) в получении таких лицензий и осуществляет комплексное юридическое сопровождение дальнейшей хозяйственной деятельности.
Реформа такси. Что изменилось с 1 сентября 2023 года
С сентября вступили в силу существенные изменения в порядке перевозки пассажиров, получения разрешений на эту деятельность и требований ко всем участникам сферы пассажирских перевозок.
К самым значительным можно отнести следующие:
До 1 сентября разрешение на перевозку могли оформить только субъекты предпринимательства: ИП и юридические лица.
Но кроме разрешения, они должны заключить договор со службой заказа такси, к которым, скорее всего, будут относиться агрегаторы и таксопарки.
В реестре перевозчиков содержится информация о самих перевозчиках и разрешениях, выданных им на перевозку пассажиров (п. 6 ст. 2 закона от 29.12.2022 № 580-ФЗ).
Реестр легковых такси включает в себя информацию о транспортном средстве, используемом для перевозки пассажиров и его владельце (п. 7 ст. 2 закона от 29.12.2022 № 580-ФЗ).
Реестр служб заказа такси содержит данные об организациях и ИП, которые принимают заказы легкового такси — агрегаторах, таксопарках и самостоятельных диспетчерских без парка машин и водителей (п. 8 ст. 2 закона от 29.12.2022 № 580-ФЗ).
Перевозчики сами могут устанавливать тарифы на проезд, в зависимости от времени суток, дней недели, класса комфортности автомобиля и других особенностей. Информацию о тарифах перевозчик обязан разместить на своем сайте или, если его нет, на сайте службы заказа такси, с которым у него заключен договор.
Его нельзя было передавать и ранее, но ответственности за работу по разрешению, оформленному на другое лицо, в законодательстве не было.
После вступления в силу указанных изменений, запрет на передачу разрешения другому лицу оформлен законодательно.
Для получения разрешения перевозчику необходимо заполнить соответствующее заявление и приложить к нему следующий пакет документов:
Также для получения разрешения водителю потребуется пройти аттестацию на знание местных достопримечательностей и расположение социальных и медицинских учреждений субъекта РФ, в котором оформляется разрешение.
В каком виде будет проводиться данная аттестация — пока неизвестно. Скорее всего, ее будут проводить агрегаторы в виде теста.
До сентября 2023 года для получения разрешения предоставление указанных выше документов не требовалось, также не нужно было проходить аттестацию. Требования к минимальному водительскому стажу не изменились, он по-прежнему составляет минимум три года.
До вступления в силу изменений она взималась не во всех регионах, например, в Москве и Московской области ее не было. С 1 сентября 2023 года разрешение оформляется бесплатно во всех субъектах РФ.
В настоящее время ведение деятельности без разрешения карается штрафом в размере от 2 000 руб. до 2 500 руб. (ч. 2 ст. 14.1 КоАП) и налагается он непосредственно на водителя.
Ответственности для агрегаторов и таксопарков, которые выдают таким перевозчикам заказы, на данный момент нет. Этим пользуются многие лица, в том числе и самозанятые, работающие без разрешения на перевозку.
Ведь отсутствие разрешения позволяло им обойти довольно высокие штрафы, предусмотренные для ИП и организаций, имеющих разрешение.
Например, за отсутствие на машине цветографической схемы и фонаря штраф для ИП — 10 000 руб., для юрлица — 50 000 руб., за провоз детей без детского кресла для ИП штраф — 25 000 руб., для юрлиц — 100 000 руб., за отсутствие отметки медика в путевом листе для ИП штраф — 5 000 руб., для организаций — 30 000 руб.
В настоящий момент на рассмотрении в ГД находятся поправки в КоАП, которые ужесточат ответственность за выдачу заказа на перевозку водителям без разрешения. Если эти изменения вступят в силу, то за выдачу заказа такому лицу агрегатор будет привлечен к ответственности в виде штрафа от 100 000 руб. до 200 000 руб. за первое нарушение и от 200 000 руб. до 500 000 руб. за повторное, совершенное в течение года.
Патент для услуги пассажирских перевозок
Условия для патента:
Если вы осуществляете только пассажирские перевозки, налог удобнее платить на ПСН. В этом случае вы перед началом работы оплачиваете фиксированную сумму налога. Получается, что налог не зависит от фактически полученного дохода. Купить патент можно на срок от 1 до 12 месяцев.
Стоимость патента зависит от региона регистрации бизнеса. Например, патент на пассажирские перевозки на месяц в Томске стоит 1578 руб. и зависит от количества посадочных мест (указана стоимость на 15 мест), а в Санкт-Петербурге – 4734 руб. на каждую единицу транспорта.
Рассчитать стоимость патента можно в калькуляторе налоговой.
Актуальность бизнеса
На данный момент политика фирм, организующих туристические маршруты такова, что ценник на стандартную экскурсионную поездку рассчитан с условием, что основным покупателем будет потребитель со средним достатком. То есть потенциальная аудитория подобного бизнеса массовая. Тем более, в нашей стране крайне распространены школьные экскурсии, которые обеспечивают компании, сотрудничающие с образовательными учреждениями постоянным оптовым спросом. Да и сами родители никогда не против поездки ребёнка с классом даже в другой город, ведь это не затратное мероприятие и положительно сказывается на формировании детей.
Ещё одним популярным каналом получения заявок стала мода на экскурсионный отдых для пенсионеров, которая пришла к нам с Запада. Форма постепенно набирает обороты и развивается, прогнозируя хорошие показатели для туристических фирм.
Таким образом, если вы уже являетесь собственником турфирмы, то добавить к услугам популярные маршруты туристических автобусов будет обязательным пунктом в дальнейшем развитии вашей организации. Это позволит как расширить диапазон предложений, так и увеличить аудиторию, а соответственно и прибыль. Для начала это могут быть туры по территории Российской Федерации, а при дальнейшем расширении и необходимых капиталовложениях и зарубежные тур поездки. Но речь дальше пойдёт о случае, когда идея заняться туристическими автобусами реализуется с нуля.
Сравнение налоговых режимов для перевозки пассажиров
Если вы уже прошли регистрацию ИП или ООО на неподходящем режиме, потребуется сменить систему налогообложения.
Требования при использовании лицензии
Выше приведен перечень документов, которые потребуются для получения лицензии. Ничего дополнительного от организации на данном этапе требовать не должны.
Однако в процессе эксплуатации автобусов следует также соблюдать дополнительные требования, перечисленные в пункте 8 Положения о лицензировании:
Более подробно рассмотрим подпункт и, который содержит в себе требования к водителям:
и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории “D” или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории “D” – для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей – водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”;
Обратите внимание, этот пункт разрешает допускать водителей к управлению только в двух случаях:
Все остальные водители к управлению автобусами допускаться не должны.
До 31 декабря 2020 года данный пункт был сформулирован по-другому, и получалось, что граждане других стран, имеющие российские национальные права, к управлению автобусами не допускались.
Например, гражданин Белоруссии живет и работает в России. В России он сдал экзамены и получил водительское удостоверение категории D. Однако работать водителем автобуса до 31 декабря 2020 год он не мог.
Требование было довольно странным, оно вступало в противоречие с требованиями, приведенными в законе “О безопасности дорожного движения” и рассмотренными в этой статье. С 1 января 2021 года граждане любых государств, имеющие российские национальные права, могут работать водителями автобусов.
Кто должен получать лицензию?
Рассмотрим пункты 3 и 4 положения о лицензировании:
3. Понятие “автобус”, используемое в настоящем Положении, означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса, специализированного пассажирского транспортного средства и его шасси.
4. Лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее – коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Получить лицензию нужно при одновременном соблюдении следующих условий:
Если хотя бы одно из условий не выполняется, то лицензия не требуется.
Как получить лицензию на такси
Для того чтобы получить лицензию, в первую очередь нужно зарегистрировать ИП либо получить статус самозанятого. Без этого лицензию не дадут. Заявку на оформление ИП можно подать в налоговую (ФНС) через «Госуслуги». Но нужна будет электронная подпись. Ее можно оформить через удостоверяющий центр, например «Контур» или «Тензор». Найти ближайший центр можно на сайте Минцифры.
Когда ЭЦП готова, а заявление на регистрацию ИП подписано, можно подавать заявление на лицензию. Есть два способа:
Как подать заявление через «Госуслуги»
Максимальный срок оформления бумаг — 30 календарных дней. За готовой лицензией нужно будет сходить в ближайший МФЦ.
Как подать заявление через МФЦ
О готовности можно узнать в личном кабинете на сайте МФЦ по номеру обращения. Номер есть на расписке, которую выдаст работник центра.
Сколько стоит лицензия на такси
Цены на получение лицензии могут отличаться в зависимости от региона. Уточнить информацию по конкретному региону можно на сайте госуслуг. Например, в Москве и Московской области разрешение можно получить бесплатно, а в Республике Татарстан эта услуга стоит около 3 тыс. руб.
Также есть коммерческие фирмы, которые помогают в оформлении лицензии на такси: они собирают вместо клиента документы, оформляют электронную цифровую подпись и так далее. Например, в Волгограде такие услуги обойдутся в пределах 6 тыс. руб.
Взносы для пассажирских перевозок
Применение ПСН или УСН не освобождает от обязанностей по уплате обязательных страховых отчислений. Независимо от того, какие налоги вы перечисляете за перевозку пассажиров, необходимо платить обязательные взносы:
Обратите внимание: можно уменьшить налог УСН или цену патента на уплаченные взносы. До 50% — от взносов за сотрудников или 100% — от своих взносов.
Работа в такси без лицензии или разрешения
То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.
Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
Закупка зарубежного транспорта
Ситуация на рынке подтверждает, что подобную схему выбирают операторы и фирмы, которые уже зарекомендовали себя на рынке экскурсионных и туристических услуг и получают стабильную прибыль, позволяющую вкладываться в расширении организации. В противном случае, вы можете увеличить срок окупаемости дела до непотребных размеров. Новое транспортное средство, подходящее по качеству и уровню организации удобств для туризма, обойдётся предпринимателю в среднем в 250 тысяч евро. Однако на европейском рынке очень распространена схема лизинга для юридических лиц, которая позволяет предпринимателям брать автобус на выгодных условиях, выплачивая его стоимость постепенно, а в конце срока, менять его на новый. Процентная ставка может быть предложена выгодная.
Как уже было сказано, автобусные экскурсии как бизнес подвержены сезонным колебаниям спроса, что и не удивительно. Заработка в зимний период, как показывает статистика опытных предпринимателей, хватает на погашение процентов и выплаты заработанной платы. Поэтому, основное время погашения долга по лизингу – сезон теплого времени и каникул. Поэтому стандартное время погашения задолженности растягивается. В среднем до 5 лет. Главное, не забывать правило – клиентская база должна постоянно пополняться, а автобусный парк – работать. Каждый день простоя автобуса будет приносить убытки.
Предложение для клиентов, чтобы можно было спрогнозировать хотя бы примерный доход фирмы и быть готовым к спросу, формируются в пакеты за несколько месяцев до их реализации. Цена самого автобуса закладывается в стоимость пребывания туристов в определённом городе и делится на количество участников. О хорошей прибыльности и рентабельности можно говорить после того, как группы станут набираться ограниченно. То есть, число желающих будет превышать число возможных мест. А для этого нужно плотно работать со спросом и продвижением известности фирмы на рынке экскурсионных услуг.
Аренда автобусов для бизнеса
Самый очевидный плюс этого варианта – отсутствие необходимости брать кредиты на выкуп собственного автобусного парка. Но это не значит, что на пути к прибыльной фирме не встретятся другие сложности:
Одной из проблем, почему при всей востребованности качественных услуг в сфере туризма, качество остаётся на неподходящем уровне, называют отсутствие поддержки со стороны государства.
Открыть ИП или ООО с заявлением УСН
Зарегистрировать ИП или ООО для перевозки пассажиров можно онлайн с помощью нашего сервиса. Это бесплатно. Сервис может заполнить заявление на регистрацию, подобрать подходящие ОКВЭД, подготовить уведомление о выборе УСН. Вы получите полный комплект документов для налоговой по одной заявке и сможете сразу отправить его в ИФНС.
Выбирайте автоматический сервис и следуйте подсказкам: регистрация ИП или открытие ООО.
Для услуги пассажирских перевозок лучше всего подойдёт код ОКВЭД 49.31 “Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении”
Упрощенка для перевозки пассажиров
Условия для упрощёнки:
Если вы планируете организовать большой автопарк, у вас авто большой грузоподъемности, или вы хотите оказывать смежные услуги, выбирайте УСН в качестве системы налога для перевозки пассажиров. Режим доступен в двух вариантах: УСН “Доходы” 6% и УСН “Доходы минус расходы” 15%
ИП и ООО на упрощенке не платят НДС, налог на прибыль, налог на имущество. Также к плюсам режима относится возможность компенсировать уплаченные взносы, за сотрудников, простая ежегодная отчетность в форме налоговой декларации, минимальный бухучет (книга), возможность платить налоги ежеквартально. Обратите внимание, что при убытках на УСН 15% есть минимальный налог.
Совмещение ПСН и УСН для услуги пассажирских перевозок
Если вы хотите платить минимальную сумму налога, возможно, вам будет выгодно совместить патент и УСН. Так вы будете оказывать услуги пассажирских перевозок на патенте, а другие услуги на УСН. В этом случае 6% или 15% вы будет платить только с оборота по дополнительной деятельности.
Сроки оплаты патента и УСН:
Документы для получения лицензии на такси
Перед подачей заявления необходимо подготовить документы. У ИП и юридических лиц они отличаются. Самозанятый предоставляет тот же пакет документов, что и ИП, но с одним дополнительным пунктом: он обязан заключить договор с каким-нибудь агрегатором такси, поскольку заниматься перевозкой пассажиров самостоятельно не имеет права.
Юридические лица
Время на прочтение
В 2012 я открыл фирму пассажирских перевозок. Маршрут: Псков–СПб. Мои автобусы возили 2-3 тыс. людей в месяц, а недавно я закончил последние судебные дела. В статье мои выводы за годы работы. Приятного прочтения и не забывайте передавать за проезд.
В статье: как прогресс убил бизнес, как я модернизировал маршрутки, как 2 просрочки лизинга познакомили меня с бандитами, а пассажиры посмотрели видео для взрослых на 30к, как юридическая грамотность помогла отбиться от обвинений в картельном сговоре и доказать, что лизинг должен мне денег.
Бизнес-план
Берем грузовые мерседесы-спринтеры – 2 шт., отдаем в тюнинговую контору и получаем автобусы бизнес-класса. А билеты ставим по цене обычных маршруток.
В автобусах поставили индивидуальное кондиционирование, как в самолетах. Запаску убрали под автобус – так расширили багажник, купили турецкие сиденья, реализовали теплый пол и неоновые контуры на полу и полках. Все согласовал в ГАИ.
У меня было турагентство, поэтому, так как автобусы не всегда забивались под завязку, я дарил клиентам при покупке тура бесплатный трансфер до Пулково
Один рейс туда-обратно это 40 человек, по 500р — это 20к. Себестоимость рейса — 8к. Итого 12к прибыли, ок, часть не придет 5к. Итого 2 рейса в день = 10к прибыли. В месяц это 300к с одного автобуса! Сначала взял два автобуса, то есть 600к в месяц, а уже через полгода купил еще 2 в лизинг. Кажется, жизнь удалась!
А как на самом деле?
Две просрочки лизинга и здравствуй дядя со шрамом
Часть мерседесов брал в лизинг, и когда начались тяжелые времена, я пропустил 2 платежа. Это был официальный лизинг мерседес-бенц — очень респектабельная контора. Но, как выяснилось, у респектабельной конторы есть нереспектабельные коллекторы, которые со скоростью звука выкупают долги.. Через неделю просрочки в дверь мне позвонил дядя со шрамом.
Ты не знаешь что такое бандиты, пока не встретишь их на пороге в домашних тапочках
Мне показывали странные документы без печатей и представлялись мерседес-бенцом. Пришлось срочно ехать в центральный офис, где еле договорился. Хорошие люди заняли денег, и я выкупил машины. Причем пока разбирались, коллекторы уже повесили объявление о продаже автобусов. А представители мерседеса продолжали называть своих бандюганов-коллекторов респектабельно – “партнерами”.
Вывод 1: если вписываетесь в кредиты – рассчитывайте свои силы или купите биту.
Неосновательное обогащение
Пассажирские перевозки сделали меня юридически подкованным, и когда уже второй лизинг приехал забирать у меня автобус, я решил, что этот беспредел не оставлю просто так. С учетом всех моих платежей и изъятого мерседеса, лизинг оказался необоснованно в плюсе на 352’613,96₽. Второй мерседес я выкупил, на это у меня был месяц по закону.
Как так вышло, что лизинг оказался мне должен? Например, общий платеж за автобус в лизинг 1 млн., вы внесли 700к, а еще 300к у вас нет. У вас забирают автобус. Движимость, конечно, уже стоит не миллион, а 500к. То есть они вернули себе еще 500к. Итого получили 700к+500к=1,2 млн. Лишние 200к — это и есть незаконное обогащение. Эти деньги они должны вернуть. Если у тебя хороший адвокат, то суд ты выигрываешь.
Здесь фактическое движение средств по договору
Выбивание мерседеса-спринтера в документах назвали “изъятие предмета лизинга”. Суд встал на мою сторону.
Мелочь, а приятно
Вывод 2: ведешь бизнес – поднимай юридическую грамотность или дружи с юристами.
Картельный сговор
В 2014-м доллар растет в 2 раза. Запчасти на спринтеры напрямую зависели от курса, плюс дорожает бензин. В этой ситуации перевозчики не могли не поднять ценник. Мы подняли до 650 рублей без карты и 500 рублей по дисконтной карте. И тут прилетает иск от антимонопольной службы
В процессе кроме меня участвовало еще 5 перевозчиков, суды шли 2,5 года. Мы расписали разные причины и, тем самым, отбили наличие сговора.
Вот тут судебное решение, где расписаны разные причины.
В итоге иск аннулировали.
Даже вернули расходы на госпошлину
Рост расходов вынуждал двигаться от новых мишленовских шин к б/у и китаю.
Дураки и дороги
Водители, бывало, свинячили и воровали. Пробовал решать камерами, но качество камер тогда не позволяло что-то понять ни на утренних, ни на вечерних рейсах. Поэтому водители успевали возить зайцев и клали в карман 1-2к с рейса.
Купил одинаковую форму всем водителям, чтобы домашние свитеры не воняли на весь автобус
Топливная система на евро 5 регулярно засорялась, я грешил на качество бензина. До сих пор заправляюсь только в газпроме и лукойле, остальные бодяжат. Дороги раздалбывали машины, требовался постоянный ремонт. А в городе за ремонт нового поколения мерседесов никто не брался, виновата дорогая диагностика.
Пассажиры бронировали сразу несколько мест на разное время в разных компаниях, чтобы как освободятся, могли удобно уехать. В итоге мой рекорд — из полностью забронированного автобуса на рейс пришло 2 человека. Обычно если рейс забивался в ноль мы ехали, чтобы обеспечить занятостью водителей. Отменяли только когда туда-обратно ехало по 3 человека. В этом случае договаривались с другими диспетчерскими, чтобы не бросать своих пассажиров. Диспетчерские дружили и нам тоже передавали пассажиров, если рейс не собирался.
Рейсы бронировали на стене ВК
А как-то задолжал 30к мегафону. У нас был бесплатный вайфай, но качать с определенных сайтов было не бесплатно. Пассажиры накачали взрослого видео , хотя я отключал все платные услуги.
Вывод 3: учитывайте человеческий фактор
ГАИ, ФСБ, транспортная инспекция
В какой-то момент мне казалось, что мой бизнес убивают целенаправленно.
Сначала заставляют сменить аналоговые тахографы на цифровые. Тахограф – это прибор учета рабочего времени водителей. Каждый гаишник мог просто так предъявить за прибор и заставлять рейсовую маршрутку ждать транспортников до утра. Не говоря уже о том, что каждый прибор — это 60к, а за неустановку приличный штраф.
Потом вводят страхование пассажиров. Это еще 70к расходов на один автобус. Когда я оплатил страховку, кто-то забыл внести это в базу и в итоге автобус арестовали на 30 дней, пассажиров высадили. Пришлось экстренно возвращаться из отпуска и разбираться. А это был хлебный август, там мог бы заработать миллион, который потом держишь, чтобы покрывать убытки осени.
Дальше заставляют подавать данные пассажиров в ФСБ за 24 часа до рейса. Хотя рейс часто забивается как раз в последние 24 часа.
А под конец обязуют арендовать помещение под автостанцию. То есть либо пользуйтесь услугами городского автовокзала и платите 100р за заезд и 18% НДС с билетов, либо стройте, арендуйте свой автовокзал. Раньше мы отправлялись в СПб от гостиницы “Россия”, эту лавочку тоже прикрыли, а в округе гостиницы поставили знаки остановка запрещена. Тут же нас массированно гасят в прессе, называя перевозчиками “от столба до столба”. Кто-то из перевозчиков сдался и пошел на автовокзал, а кто-то просто закрылся, например, мы.
Были и плюсы. Турфирма-монополист по Греции покупала трансфер, 1-2 месяца в году обеспечивали приличную загрузку. А первые 2 года неплохо зарабатывали.
Вывод 4: нужна очень крепкая нервная система и кубышка в заначке для ведения бизнеса.
Ласточка убивает
Окончательно все испортилось, когда запустили Ласточку.
Ласточка – это скоростной поезд между Псковом и СПб. Стартовая цена билета 390 руб., едет быстрее маршрутки. После того как выжили маршрутки цена на ласточку выросла вдвое
Вместе с запуском Ласточки одновременно открывают 8 участков ремонта и время в пути увеличивается, благодаря реверсивному движению. Когда пускают то одну полосу, то другую. Автобус мог идти до 8 часов при запланированных 4 часах. Например, у вас заявлен рейс в 15:00 из Питера, а автобус только к 17:00 приползает в город. Уровень возмущения пассажиров, думаю, вам понятен. Конечно, с такими раскладами все выбирали ласточку.
Выводы
За три года работы в пассажирских перевозках кое-что понял.
А в любой непонятной ситуации говори: ссылаюсь на 51 статью Конституции – не свидетельствовать против себя.
Сейчас занимаюсь бизнесом, исключающим прямую конкуренцию с государством. От выхода новых законов не вздрагиваю, на звонки отвечаю легко и весело, судебные извещения в почтовом ящике не нахожу, а люди со шрамами не ждут за дверью.
Титры
Я веду блог “упал, поднялся” с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Истории на основе интервью с предпринимателями выходят раз в неделю.
Вы прочитаете: как фермер потратил 250 млн. в деревне, как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как я открыл и развалил сеть ночных клубов, как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..