Платные участки М4. Сколько стоит дорога на юг в 2022 году?

Платные участки М4. Сколько стоит дорога на юг в 2022 году? Вклады Возрождение

Почему платных мало

На данный момент суммарная протяженность всех участков платных дорог в России — чуть более 1,1 тыс. км. Для сравнения: федеральных бесплатных магистралей — 52 тыс. км, а всех автодорог в стране (включая муниципальные и региональные) — порядка 1,4 млн км.

Реализация проектов платных автомагистралей в 2022-2022 годах выявила ряд серьезных проблем. Одна из самых главных — поиск надежного инвестора, готового вложиться в “долгий” проект. В 2022 году тендер на строительство первой секции ЦКАД выиграла компания “Стройгазконсалтинг”.

Позже у нее начались серьезные финансовые проблемы, несколько раз менялись собственники, и “Автодор” был вынужден передать контракт АРКС, что вызвало задержку в строительстве. В 2022 году турецкая компания Makyol, которая должна была софинансировать 4-ю секцию ЦКАД, неожиданно вышла из консорциума “Юго-Восточная магистраль”, который был создан для финансирования стройки.

Сложности возникают и после подписания соглашения. В 2022 году глава “Автодора” Сергей Кельбах признавался, что с “Главной дорогой” было крайне непросто договориться по поводу использования единых транспондеров на обходе Одинцово. Строительство 1-й секции ЦКАД, в свою очередь, сопровождалось спорами между “Автодором” и Crocus Croup (концессионер на этом участке) по поводу освобождения территорий под стройку.

Из-за сложностей с финансированием сроки строительства и ввода объектов в эксплуатацию часто сдвигаются. На это регулярно обращает внимание Счетная палата, аудиторы которой регулярно проверяют состояние дел в дорожной сфере. После публикации одного из докладов Счетной палаты в 2022 году о “неэффективности” использования средств, выделенных на ЦКАД, глава “Автодора” Сергей Кельбах даже получил выговор от премьера Дмитрия Медведева за “ненадлежащее исполнение должностных обязанностей”, но за что конкретно, официально так и не было объявлено.

Что касается трассы М11, то она, к примеру, изначально планировалась к открытию к чемпионату мира по футболу 2022 года. Затем срок был перенесен на конец года. И буквально недавно министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что завершение строительства М11 ожидается в 2022 году.

Сколько стоит проезд по платным дорогам в россии*

*Максимальный тариф для легкового авто днем в будни, без транспондера и скидок.

**Пока открыт участок 58-97 км, но он является составной частью единого проекта 58-149 км, реализуемого одним концессионером.

За что платим

Хотя платные дороги давно стали частью повседневной жизни (особенно в Центральном регионе России), многие автовладельцы до сих пор не до конца понимают, откуда такие магистрали берутся и с какой стати за проезд берут деньги.

Проектами платных магистралей в России занимается госкомпания “Автодор” (полное название — “Российские автомобильные дороги”). Ее очень часто пугают с Росавтодором (Федеральным дорожным агентством), которое тоже строит магистрали федерального значения, но исключительно бесплатные.

Глобальная задача “Автодора” — спроектировать магистраль и привлечь инвестора, заключив с ним концессионное соглашение, в которое закладывается модель возврата инвестиций в течение 20-30 лет через взимание платы за проезд. Проекты новых автотрасс, как правило, дробятся на несколько участков, каждый из которых отдается разным компаниям на разных условиях.

Всегда имеется определенный контингент пользователей, которые считают, что цена времени менее важна, чем цена проезда

На этом этапе обычно и возникает разница в тарифах на соседних участках платных дорог: чем выше участие частного капитала в проекте, чем выше цена проезда. Так, к примеру, один из первых участков М11 15-58 км (Москва–Солнечногорск, открыт в 2022 году)

строила Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), совладельцем которой является французская компания Vinci. К слову, участок известен тем, что во время его строительства разгорелся скандал с Химкинским лесом — экологи протестовали против вырубки деревьев, что привело к временной заморозке работ.

Государственное финансирование проекта составило 22,8 млрд руб., остальные 37,2 млрд — частные и привлеченные средства. Тарифы на трассе соответствующие: от первого пункта взимания платы (ПВП) до съезда на Шереметьево — 280 руб. для легковой машины днем по будням (в выходные 300).

Если посчитать строго математически, то за эти деньги автомобилист проезжает всего 3 км пути (расстояние между двумя ПВП) и платит 93 руб. за 1 км. С точки зрения СЗКК, платный участок начинается еще от МКАД, и к моменту съезда к аэропорту автомобилист проехал уже 9 км, заплатив 31 руб. за 1 км.

И это, конечно, все равно дорого. Если ехать от МКАД до самого Солнечногорска, то цена за 1 км снижается до 10,4 руб., но в общей сложности надо будет заплатить 450 руб. Высокие цены на М11 не раз становились предметом критики властей, в 2022 году даже Владимир Путин на это обратил внимание, после чего проводилась проверка Генпрокуратуры. Но сильно дешевле проезд от этого не стал.

Неудивительно, что, когда на следующем участке М11 — обходе Клина и Солнечногорска — надо платить всего 100 руб. за все 38 км дороги (то есть 2,6 руб. за 1 км), это вызывает у автомобилистов шок. Объяснение простое: здесь государство обеспечило уже 90% финансирования, остальные деньги дала дочерняя структура “Мостотреста” компания “Трансстроймеханизация”.

По той же причине невысокие цены (в пределах 1-2 руб. за 1 км) действуют на участках М4 “Дон”: большая часть стройки обеспечена государственными деньгами. А вот довольно дорогим среди водителей считается подмосковный обход Одинцово (почти 20 руб. за 1 км, если считать от МКАД) — там основное финансирование шло от частного инвестора — ОАО “Главная дорога”.

Петр Шкуматов из “Синих ведерок” отмечает, что помимо высокой цены российские платные дороги имеют ряд недостатков. Во-первых, это неровный скоростной режим, когда в пределах одной трассы на разных участках разрешенная скорость может варьироваться от 90 км/ч до 130 км/ч без видимых на то причин.

Еще один недостаток — отсутствие на высокоскоростных магистралях предупреждений о камерах фиксации нарушений. Отметим, что существует ГОСТ, предписывающий ставить информационную табличку “Фотовидеофиксация” перед зоной контроля, но этот документ необязателен к применению. О мобильных “треногах” с камерами вообще предупреждать никто не обязан.

Воронеж — москва (объезд 464-21 км.)

После Воронежа с 464 до 21 километра М4 идёт шесть платных участков. Объезд этих участков я запланировал по следующему маршруту:

  1. проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец;
  2. после Ельца, на 333 км платный и бесплатный участки объединяются;
  3. далее еду ещё 11 км и ухожу с М-4 на Ефремов и по 70К-125 доезжаю до М-2;
  4. далее по М-2 до Москвы.

Если я был уверен в М-2 (мне приходилось по ней ездить), то качество и загруженность альтернативного бесплатного участка через Задонск и Елец меня смущало. Также я не знал, что ждать от трассы 70К-125 после Ефремова.

Но так как у меня было время и хотелось поэкспериментировать, я забил в навигатор несколько координат бесплатных участков М-4 и дороги после Ефремова до выхода на М-2 (эти заранее указанные координаты мне помогли сориентироваться в дороге, без них я бы проехал некоторые съезды с М-4), вечером я выехал из Сочи в Санкт-Петербург.

Где деньги взять

Участие инвесторов в финансировании дорожных проектов в России затруднено многими обстоятельствами, поясняет старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова. “Среди них, к примеру, неготовность населения к высоким тарифам,— рассказывает она.

— Причем эластичность спроса к тарифам оказывается на практике более высокой, чем прогнозировалась. Решение вроде бы очевидно: снизить тариф до приемлемого уровня. Но оптимальный социальный тариф редко обеспечивает максимальный уровень дохода для участников проекта”.

Пользователи дорог весьма чувствительны к прямым дорожным сборам, отмечает госпожа Решетова. Если размеры сборов не соответствуют их представлениям об экономии в затратах и других преимуществах проезда по платным дорожным объектам по сравнению с бесплатными, они либо меняют вид транспорта, либо выбирают альтернативный маршрут, либо вообще отказываются от поездок.

Читайте также:  Офшорный след на крымском побережье :: Экономика :: Газета РБК

Сложности, по ее словам, также возникают с изъятием земельных участков у физических и юридических лиц. “Сегодня процедуры изъятия земли для дорожного строительства неоправданно сложны и запутанны, а все сопутствующие риски переложены на подрядчиков,— говорит она.— В результате затягиваются сроки начала работ, увеличивается общая продолжительность выполнения работ по проекту”.

Эксперт также напоминает, что в 2022 году решением правительства (после проверки Генпрокуратуры) был установлен предельный размер платы за проезд по всем платным автодорогам, вычисляемый по особым формулам. В результате сроки окупаемости вложений в инфраструктурные проекты еще больше увеличились.

Еще один значимый риск, отмечает она,— неготовность бизнеса участвовать в дорожных проектах: сейчас наблюдается острый дефицит на рынке финансово устойчивых подрядчиков. “На российском рынке дорожного строительства порядка 80% приходится не более чем на восемь крупных компаний,— поясняет Екатерина Решетова.

— Подрядчиков, способных реализовывать проекты по схеме государственно-частного партнерства, еще меньше. А ведь срок возврата инвестиций даже в самом успешном дорожном проекте составляет 10-15 и более лет, соответственно, инвестор должен быть уверен в стабильности правил игры на экстремально высокие по российским меркам временные интервалы”.

Екатерина Решетова напоминает про еще один сдерживающий фактор — стоимость заемного капитала: при сегодняшнем состоянии финансовых рынков этот показатель для частного партнера в два-три раза выше, чем для государственных заимствований. Ведь когда говорят о “частных инвестициях”, привлекаемых для строительства платных дорог, то речь идет, как правило, о заемных деньгах, привлекаемыми компаниями в форме кредитов госбанков или банков с госучастием.

К примеру, из 37,2 млрд руб. “частных” денег СЗКК, потраченных на строительство участка трассы М11, только 8 млрд руб.— собственные средства акционеров компании, остальные деньги — это кредиты Сбербанка и Внешэкономбанка, а также долгосрочные проектные облигации.

И в Счетной палате такое положение дел отнюдь не считают нормальным. “Отсутствие расходов собственных средств инвесторов и концессионеров в ходе реализации инвестиционных проектов не соответствует принципу государственно-частного партнерства и перекладывает риски по его реализации исключительно на государство”,— сказано в недавнем заключении аудиторов.

Между тем развитию сети платных автотрасс мешает и несовершенное законодательство: оно не дает внедрять новые технологии. Речь идет о системе Freeflow, позволяющей проезжать пункты взимания планы без остановки. Сейчас, напомним, большая часть ПВП обслуживается операторами, которым автомобилисты передают деньги за проезд.

Из-за этого формируются очереди, особенно в часы пик, когда люди возвращаются с дач в Москву или, наоборот, уезжают из столицы по пятницам. Использование бесконтактных транспондеров частично решает эту проблему, шлагбаум открывается автоматически перед машиной, но тормозить все равно надо примерно до 5 км/ч.

В случае с Freeflow шлагбаумов вообще нет (либо они подняты) — ПВП проезжается на полной скорости, а деньги списываются автоматически со счета автовладельца за счет распознавания номера машины. Такие системы применяются в Израиле и ряде других стран.

Технически для внедрения Freeflow в России почти все готово, на обходе Одинцово даже проходили испытания этой системы. Однако нужны поправки к КоАП РФ — необходимо предусмотреть штраф в 5 тыс. руб. за проезд без оплаты (в этом случае на адрес автовладельца приходит “письмо счастья”, как в случае со штрафом за скорость).

Заправки

Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области.  Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

Какой транспондер лучше?

Для оплаты проезда платных участков автомобильной дороги М4 «Дон» лучше всего использовать  транспондер «Т-pass», который распространяет и обслуживает ООО «Автодор – Платные Дороги».

Хоть скидки и не будет, но транспондеры «Автодора» участвует в программе лояльности, позволяющей получить дополнительную скидку  на проезд. Скидка даётся за баллы, полученные за каждый проезд через пункт взимания платы или за оплаченные километры с использованием транспондера T-pass.

У Пользователей Программы лояльности есть возможность активировать дополнительные скидки в зависимости от накопленных бонусных баллов на текущий и последующий периоды в следующих размерах:

3% — 500 баллов5% — 1000 баллов7% — 2000 баллов10% — 4000 баллов15% — 6000 баллов

Для того, чтобы стать участником программы лояльности, нужно приобрести транспондер T-pass и не забыть активировать программу лояльности в«Личном кабинете» на сайте Автодора.

Можно ли оплатить проезд на М4 с помощью транспондера «ЗСД? Да, можно проехать с транспондером «ЗСД» по выделенной полосе для владельцев транспондеров и оплата будет проведена. Единственное, не начисляются бонусные баллы.

Скидка на проезд при оплате транспондером «ЗСД» на платных участках трассы М-4 «Дон», вне зависимости от времени проезда и класса транспортного средства, не предоставляется.

Камеры и блокпосты

За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.

Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.

Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.

Около границы Краснодарского края с Ростовской областью напоминает о лихих временах заброшенная «достопримечательность» – блокпост в хуторе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского беспредела теперь ничего не осталось, а узнать ужасные подробности можно из рассказов бывалых водителей.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный “бумажный” вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Карта платных дорог

Если планируется поездка по платным дорогам, пригодится карта. Ее можно сохранить на смартфоне или распечатать. Карта содержит основную информацию: расположение дорог, альтернативные варианты проезда, пункты оплаты. Можно заранее составить план проезда, чтобы уточнить местонахождение кафе, гостиниц и т.д. Эта карта поможет сориентироваться в дороге и узнать протяженность участка трассы.

Вот официальная версия от «Росавтодора» (май, 2022 год):

Нажмите на карту, что получить полную версию в высоком качестве:

Краснодар – ростов-на-дону (объезд 1319–1091 км)

Посмотрев по карте, понял, что объехать по бесплатной трассе первые 3 платных участка от Краснодара можно через Тимашевск. Автомобильная дорога с номером 03К-001 начинается от Краснодара, идёт параллельно М-4 «Дон» и выходит на Ростов-на-Дону.

Так как я был совершенно неуверен в качестве этой альтернативной дороги, да и экономия была всего лишь 500 рублей, я решил не мучиться и ехать по платнику. Возможно, есть другие способы объехать данные участки, но я их не нашел. Если знаете, то напишите в комментариях, буду благодарен.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км – старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска – май 2022, конец – начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км – обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 – окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2022.
  6. 1119-1195 км – крайним сроком указан 01.05.2022.
  7. 1195-1319 км – введена в эксплуатацию 27.09.2022, до 1 мая 2022 обещают начать обилечивать.
Читайте также:  Челябинская область — Инвестиционный портал регионов России

Обход новой усмани (объезд 544–517 км.)

После этих двух платных участков, перед селом Рогачевка трасса М4 расходится на бесплатный и платный участки(обход Новой Усмани). Если ехать через Рогачевку и Новую Усмань есть вероятность попасть в небольшие пробки на светофорах этих населенных пунктов. Но так как я ехал в выходной день и у меня было время, я запланировал проехать по бесплатному участку.

Перед Воронежем платный и бесплатный участки М4 объединяются и переходят в обход города Воронеж. Большая часть обхода Воронежа носит название – улица Изыскателей. Улица эта является полноценным шести полосным шоссе,по которому достаточно комфортно можно объехать Воронеж.

Планирование объезда платных участков м4 «дон»

Для начала я выделил на карте платные и бесплатные участки трассы М-4.

Получилась следующая картина:

  1. от Сочи до Краснодара идет бесплатный участок;
  2. после Краснодара до Ростова-на-Дону 3 участка с общей стоимостью проезда 500 рублей (здесь и далее я указываю стоимость проезда с пятницы по воскресенье);
  3. от Ростова-на-Дону до Воронежской области бесплатный участок;
  4. в Воронежской области от Богучара до Москвы опять начинаются платные участки общим количеством 11 штук,проехать по которым в выходной день будет стоить 2 810 рублей.

Процесс идет

1 сентября открылось движение по очередному участку платной трассы М11 Москва–Санкт-Петербург. Дорога, напомним, строится с 2022 года и запускается частями по мере готовности. До сих пор были открыты участки в Московской, Тверской и Новгородской областях.

Протяженность нового отрезка в Подмосковье всего 38 км, но у него важное транспортное значение: по нему можно объехать Солнечногорск и Клин, где раньше скапливались пробки на бесплатной М10. Новая двухполосная дорога вызвала восторженные отзывы у большинства автомобилистов, хотя координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов заметил, что покрытие местами почему-то идет “волнами”.

Осенью откроется еще один участок М11 (после обхода Клина), который даст возможность проехать, по сути, по 500-километровой платной дороге от МКАД до самого Великого Новгорода. Останется достроить отрезок М11 у Санкт-Петербурга, и вся 669-километровая трасса будет доступна целиком.

Автомобилисты Московского региона тем временем ждут еще один инфраструктурный мегапроект — Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), которая получит индекс А113. Эта магистраль станет дублером “малой бетонки”, которая уже давно не справляется с потоком транспорта.

Один из участков ЦКАД на обходе Звенигорода был открыт еще в 2022 году, но это событие символическое — протяженность отрезка всего 3,6 км, то есть чуть более 1% от длины всего будущего кольца. Секции ЦКАД (а их всего четыре) активно строятся, запуск их в эксплуатацию ожидается в 2022-2020 годах.

Активная работа идет над новыми участками и на М4 “Дон”: чиновники уже пообещали ускорить строительство в обход Павловска и Лосево (Воронежская область) и открыть движение по ним летом 2020 года. Потребность в расширении этой трассы резко выросла после того, как открылся Крымский мост: туристов, желающих съездить на юг на личных машинах, стало гораздо больше, именно в районе Павловска и Лосево стали образовывать самые большие пробки.

Расчет стоимости маршрута

Первоначально строительство проходило федеральной дороги в 60-х гг. прошлого столетия. К 2022 году дорога перешла под контроль государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Затем обслуживающая организация провела мониторинг состояния дорожного полотна. Оценка экспертов показала: более половины площади покрытия давно устарело и нуждалось в капитальном ремонте.

Сегодня федеральная трасса М-4 «Дон» считается одним из важнейших направлений центральной части России. По степени обслуживания, качеству дорожного полотна трассы М-4 «Дон» вплотную приближается к высокому европейскому уровню.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу “Дон” на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу “Дон” на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2022 – 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

С транспондером

Транспондер представляет собой миниатюрный электронный прибор, предназначенный для бесконтактной оплаты движения по федеральной автомагистрали. Списание денег со счета происходит автоматически в момент проезда автомобиля мимо пункта оплаты. Важно, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 30 км/ч. После оплаты тарифа шлагбаум, отделяющий платную часть дороги, открывается перед водителем.

Использование цифрового транспондера намного выгоднее стандартного способа оплаты. Автомобиль, оборудованный транспондером, не останавливается для оплаты тарифа, а движется непрерывно. Кроме того, установленный транспондер позволяет водителю сэкономить денежные средства.

Портативный транспондер для легкового автомобиля обойдется владельцу в 1000 рублей. Дополнительно необходимо пополнить баланс лицевого счета на 500 рублей. Далее средства для депозита можно вносить удобным способом из доступного списка:

  • В фирменном приложении для смартфонов «Автодор».
  • Через программы мобильного банка.
  • На терминалах от компании «Элекснет».

Общая стоимость отрезков трассы федерального значения М-4 «Дон» для легкового автомобиля составляет:

  • 1060 рублей – днем (7:00 – 00:00).
  • 624 рубля – ночью (00:00 – 7:00).

Сколько стоит проезд по платным дорогам в россии*

*Максимальный тариф для легкового авто днем в будни, без транспондера и скидок.

**Пока открыт участок 58-97 км, но он является составной частью единого проекта 58-149 км, реализуемого одним концессионером.

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

Состояние платных участков трассы м4 «дон»

На мой взгляд, качество платных участков различается. Если по М11 от Санкт-Петербурга до Москвы зоны отдыха, дорожное покрытие, разметка и т.п. по качеству однородно, то М4 этим похвастаться не может.

По теме:стоимость проезда по М-11

Наверное, это связано ещё и с тем, что участки на М4 вводились в эксплуатацию не одновременно, а в разные года. Поэтому те участки, которые появились относительно недавно, например, обход Лосево в Воронежской области или обход с. Новая Усмань, довольно неплохие.

Главное, что мешает на М4, так это часто встречающиеся пункты оплаты проезда. Особенно неудобно, когда для того чтобы оплатить, приходится ещё и в очереди стоять.

Стоимость проезда

Стоимость проезда по платным участкам дороги зависит от времени суток, категории ТС. Согласно тарифной сетке, утвержденной компанией «Автодор», вся техника условно разделена на 4 группы в зависимости от высоты, количества осей транспортного средства.

Цена перемещения в дневные часы отличается от ночных поездок практически вдвое. Поэтому пользоваться скоростным шоссе ночью намного дешевле, чем днем.

Для водителей предусмотрено два способа оплаты проезда по федеральной трассе:

  • С применением транспондера.
  • Стандартный расчет.

Далее будут подробно рассмотрены оба варианта.

Стоимость проезда по м4

На стоимость проезда влияет:

  • в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
  • к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).
Читайте также:  Москарта Black в пакете Премиальный от МКБ: чем можно поживиться

В прошлом году на стоимость проезда также влияло время проезда (день или ночь) и способ оплаты (с транспондером или без него). Причем использование транспондера давало экономию, пусть не большую, но всё-таки она была. Так, в прошлом году за проезд всех платных участков М-4 я заплатил по транспондеру 1 710 рублей.

По теме: на обратом пути из Сочи в Санкт-Петербург я попробовал проехать по бесплатным участкам М4. Что из этого получилось, можно узнать здесь

В мае 2022 года я снова поехал на юг, и кроме того, что стоимость проезда в целом повысилась, так ещё и оказалось, что теперь скидки по транспондеру не действуют.

С августа 2021 года наличие транспондера при оплате на трассах М-11 и М-4 скидки не даёт!

ВремяПункт оплатыСтоимость участка
08 мая 07.22Участок 21 — 93 км в Московской области (ПВП 71)230,00
08 мая 07.56Участок 93 — 211 км в Московской и Тульской областях (ПВП 133)325,00
08 мая 08.53Участок 211 — 266 км в Тульской области (ПВП 228)210,00
08 мая 10.26Участок 266 — 322 км в Тульской области (ПВП 322)210,00
08 мая 10.38Участок 330 — км 414 в Липецкой области (ПВП 339)250,00
08 мая 11.28Участок 414 — 464 км Липецкая область (ПВП 416/460 км)185,00
08 мая 13.09Участок 492 — 517 км Воронежская область (ПВП 515)100,00
08 мая 13.29Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545)110,00
08 мая 13.29Участок 544 — 589 км в Новоусманском районе Воронежской области (ПВП 545)160,00
08 мая 14.17Участок 589 — 633 км (ПВП 620)160,00
08 мая 14.27Участок 633 — 741 км Воронежская область (ПВП 636 км)370,00
08 мая 21.31Участок 1091 — 1119 км Ростовская область (ПВП 1093 км)75,00
08 мая 22.30Участок 1119 — 1195 км Краснодарский край (ПВП 1184 км)175,00
08 мая 23.02Участок 1195 — 1319 км Краснодарский край (ПВП 1223 км)250,00
Итого2 810,00

Итого стоимость проезда по всем платным участкам М-4 в одну сторону в мае 2022 года у меня составила 2810 руб. Ехал я на легковом автомобиле и оплачивал по транспондеру, но кроме удобства оплаты никакой экономии от транспондера не было.

Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, платные участки я проехал в выходной день, когда проезд стоит дороже, чем в будни.

Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной. Автодор периодически изменяет стоимость проезда, поэтому на всякий случай перед поездкой проверяйте актуальные тарифы на официальном сайте Автодора.

Стоимость проезда по платным участкам трассы дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
УчастокВремяНалT-passНалT-passНалT-passНалT-pass
21-62 км в Московской области (съезд с трассы)
ПВП 62 км
07:00-00:006042906312096240192
00:00-07:003524,550357056140112
21-93 км в Московской области
ПВП 71 км
07:00-00:0011077160112200100400200
00:00-07:006042906312084240168
93-211 км в Московской и Тульской областях
ПВП 133 км
07:00-00:00160112230161300240480384
00:00-07:0011077150105200160300240
225-260 км в Тульской области
ПВП 228 км
07:00-00:0065529576130104240192
00:00-07:00352850407056140112
287-321 км в Тульской области
ПВП 322 км
07:00-00:0065529576130104240192
00:00-07:00352850407056140112
330-414 км в Липецкой области
ПВП 339 км
07:00-00:00130104190152250200480384
00:00-07:0010080150120200160400320
355-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 355 км
07:00-00:00453675609072180144
00:00-07:0030243528604811088
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)
ПВП 380 км
07:00-00:006048907212096240192
00:00-07:00352855447056140112
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 380 км
07:00-00:009072130104170136340272
00:00-07:005544856811088220176
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)
ПВП 401 км
07:00-00:002520352845369072
00:00-07:00108151220164032
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 401 км
07:00-00:0011088160128210168420336
00:00-07:00806412096160128320256
414-464 км в Липецкой области
ПВП 416, 460 км
07:00-00:009072130104180144350280
00:00-07:006048907212096160128
492-517 км в Воронежской области
ПВП 515 км
07:00-00:00403260488064160128
00:00-07:0030244032504010080
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань)
ПВП 545 км
07:00-00:00504070561005016080
00:00-07:003024453660489072
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской области
ПВП 545 км
07:00-00:00806411088150120300240
00:00-07:005040806410080200160
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл.
ПВП 620 км
07:00-00:00705610080150120300240
00:00-07:005040705610080200160
1091-1119 км в Ростовской области
ПВП 1093 км
07:00-00:005040756010080200160
00:00-07:0030244536604812096
Итого07:00-00:00910701131510131770132633102480
00:00-07:00590455860664115090820901648
Экономия07:00-00:00209302444830
00:00-07:00135196242442
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2022.

Калькулятор стоимости проезда

Центры продаж и обслуживания

С целью качественного, оперативного обслуживания водителей на федеральной трассе М-4 «Дон» открыты пункты предоставления сервисных услуг:

  • Три центра созданы в МО: 33 км, 51 км, 71 км трассы М-4 «Дон».
  • По Тульской области расположены еще 3 точки: 133, 228, 322 км трассы М-4 «Дон».
  • Липецкая область: 339 км М-4 «Дон».
  • Дополнительные 3 отделения созданы в Воронежской области: 515 км, 545 км, 620 км трассы М-4 «Дон».
  • Единственный пост Ростовской области – 1093 км трассы М-4 «Дон».
  • Два пункта Краснодарского края: 1184 км, 1223 км трассы М-4 «Дон».

Заключение

Федеральная трасса М-4 «Дон» – важная магистраль, которую активно используют независимо от времени года. По пути следования к черноморским берегам зерновозы везут продукцию к портовым терминалам для дальнейшего экспорта, туристы двигаются к песчаным пляжам, а любители приключений получают удовольствие от великолепных пейзажей вокруг. Каждый преследует свои цели, но всех объединяет одно название – федеральная дорога М-4 «Дон».

Выводы

В итоге благодаря вышеуказанному маршруту я проехал часть дороги от Сочи до Москвы по М-4, а часть по М-2. Проехал семь платных участков потратив 1 030 рублей (причем один ошибочно — обход новой Усмани), а семь участков я объехал. Экономия составила — 1 780 рублей.

Если бы я ехал по платным участкам М4 от Сочи до Москвы, то проехал бы примерно 1600 км. По моему маршруту через альтернативные участки на удивление получилось ненамного больше — примерно на 50 км. Единственное, скорость движения по альтернативным М4 трасам значительно меньше и моя дорога увеличилась во времени на несколько часов.

Ещё очень важно, я ехал в мае, возможно, летом машин будет больше и с четом трудностей обгона на альтернативных участках будут сложнее. На М4 во время отпусков тоже машин более чем предостаточно. Заторы на пунктах оплаты, толкучки на АЗС и местах отдыха на трассе обыденное явление для М4 в летний период.

Какой путь выбрать, посоветовать трудно. Всё-таки если важно как можно быстрее доехать до места отдыха, то я бы ехал по платным. Хотя в следующую свою поездку, возможно, я снова поеду по бесплатным дорогам. По крайней мере точно выберу дорогу через М2 на Тулу и потом на Ефремов с последующим выходом на М4.

Оцените статью
Adblock
detector