РСМД :: Нефтегазовые надежды Пакистана

РСМД :: Нефтегазовые надежды Пакистана Выгодные вклады

Аграрный сектор

Данные предоставлены Министерством финансов и PBS.

Индекс Список 2004 финансовый год 2005 финансовый год 2006 финансовый год 2007 финансовый год 2008 финансовый год 2009 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 19 финансовый год

(Р)

20 финансовый год

(П)

7 Темпы роста сельского хозяйства
2,85%Увеличение 7,02%Увеличение 1,27%Увеличение 3,42%Увеличение 1,81%Увеличение 3,50%Увеличение 0,23%Увеличение 1,96%Увеличение 3,62%Увеличение 2,68%Увеличение 2,50%Увеличение 2,13%Увеличение 0,15%Увеличение 2,18%Увеличение 4,00%Увеличение 0,58%Увеличение 2,67%
Производство пшеницы (млн т)
19,5Увеличение 21,6Уменьшить 21,3Увеличение 23,3Уменьшить 20,9Увеличение 24,0Уменьшить 23,3Увеличение 25,2Уменьшить 23,5Увеличение 24,2Увеличение 26,0Уменьшить 25,1Увеличение 25,6Увеличение 26,7Уменьшить 25,1Уменьшить 24,3Увеличение 24,9
7B Производство риса (млн т)
4.8Увеличение 5.0Увеличение 5.5Уменьшить 5,4Увеличение 5,6Увеличение 6.9Устойчивый 6.9Уменьшить 4.8Увеличение 6.2Уменьшить 5,6Увеличение 6,8Увеличение 7.0Уменьшить 6,8Устойчивый 6,8Увеличение 7,5Уменьшить 7.2Увеличение 7,4
7C Производство сахарного тростника (млн тонн)
53,4Уменьшить 47,2Уменьшить 44,7Увеличение 54,7Увеличение 63,9Уменьшить 50,0Уменьшить 49,4Увеличение 55,3Увеличение 58,4Увеличение 63,8Увеличение 67,5Уменьшить 62,8Увеличение 65,5Увеличение 75,5Увеличение 83,3Уменьшить 67,1Уменьшить 66,9
7D Производство хлопка (млн тюков)
10.0Увеличение 14,3Уменьшить 13,0Уменьшить 12,9Уменьшить 11,7Увеличение 11,8Увеличение 12,9Уменьшить 11,5Увеличение 13,6Уменьшить 13,0Уменьшить 12,8Увеличение 14.0Уменьшить 9.9Увеличение 10,7Увеличение 11,9Уменьшить 9.9Уменьшить 9.2
7E Производство
кукурузы

(млн тонн)

1.9Увеличение 2,8Увеличение 3.1Устойчивый 3.1Увеличение 3,6Устойчивый 3,6Уменьшить 3.3Увеличение 3,7Увеличение 4.3Уменьшить 4.2Увеличение 5.0Уменьшить 4.9Увеличение 5,3Увеличение 6.1Уменьшить 5.9Увеличение 6.3Увеличение 7.2

Валовой внутренний продукт (ввп)

Отчетный год ВВП в
постоянных
ценах
(млрд
рупий)
Реальный
ВВП
рост
скорости
ВВП в
текущих
ценах
(млрд
рупий)
Средние курсы
обмена USD к PKR за
последний день


Номинальный
ВВП
(млрд
долларов США)
Номинальный
ВНД
(млрд
рупий)
USD на PKR
Средняя
Курсы
валют
Номинальный
ВНД
(млрд
долларов США)
Население
в миллионах
Номинальный
ВВП
на
душу населения
в долларах США
Per
Capita
доход
(USD)
2004 финансовый год 6 797 948 7,70% 6 203 725 58.1722
(30 июня)
106 644 6 328,203 57,5744 109,913 149,65 713 долл. США 735
2005 финансовый год 7 309,054Увеличение 7,52% 7,126,194 59.6921
(30 июня)
Увеличение 119,383 7 260 655 59,3575Увеличение 122,320 152,53Увеличение 7823 долл. СШАУвеличение 802
2006 финансовый год 7 715 777Увеличение 5,56% 8 216 160 60.2138
(30 июня)
Увеличение 136,450 8 366 061 59,8565Увеличение 139,768 155,37Увеличение 878 долл. СШАУвеличение 900
2007 финансовый год 8 142 969Увеличение 5,54% 9 239 786 60.4060
(30 июня)
Увеличение 152,961 9 397 417 60,6341Увеличение 154,985 158,17Увеличение 967 долл. СШАУвеличение 980
2008 финансовый год 8 549 148Увеличение 4,99% 10 637 772 68.2808
(30 июня)
Увеличение 155,794 10 846 688 62,5464Увеличение 173,418 164,66Уменьшить 946 долл. СШАУвеличение 1053
2009 финансовый год 8 579 987Увеличение 0,36% 13 199,707 81.3896
(30 июня)
Увеличение 162,179 13 545 988 78,4982Уменьшить 172,564 168,18Увеличение 964 долл. СШАУменьшить 1026
2020 финансовый год 8 801 394Увеличение 2,58% 14 866,996 85.4634
(30 июня)
Увеличение 173,957 15 433 243 83,8016Увеличение 184,164 171,73Увеличение 1 013 долл. СШАУвеличение 1071
2020 финансовый год 9 120 336Увеличение 3,62% 18 276 440 85.9894
(30 июня)
Увеличение 212 543 19 096 665 85,5017Увеличение 223,348 175,31Увеличение 1 212 долл. СШАУвеличение 1274
2020 финансовый год 9 470 255Увеличение 3,84% 20 046 500 94.6270
(30 июня)
Уменьшить 211 848 21 082,207 89,2359Увеличение 236,252 178,91Уменьшить 1184 долл. СШАУвеличение 1321
2020 финансовый год 9 819,055Увеличение 3,68% 22 385 657 99.1141
(30 июня)
Увеличение 225,857 23 547 264 96,7272Увеличение 243 439 182,53Увеличение 1 237 долл. СШАУвеличение 1334
2020 финансовый год 10 217 056Увеличение 4,05% 25 168,805 98.8088
(30 июня)
Увеличение 254,722 26 597 032 102,8591Увеличение 258 577 186,19Увеличение 1368 долларов СШАУвеличение 1389
2020 финансовый год 10 631 649Увеличение 4,06% 27 443 022 101.7895
(30 июня)
Увеличение 269.606 29 117 833 101,2947Увеличение 287,456 189,87Увеличение 1420 долл. СШАУвеличение 1514
2020 финансовый год 11,116,802Увеличение 4,56% 29 075,633 104.7619
(30 июня)
Увеличение 277 540 30 858 493 104,2351Увеличение 296,047 193,56Увеличение 1434 долл. СШАУвеличение 1529
2020 финансовый год 11 696 934Увеличение 5,22% 31 922 303 104.8861
(30 июня)
Увеличение 304,352 33 665 946 104,6971Увеличение 321,555 197,26Увеличение 1 543 долл. СШАУвеличение 1630
2020 финансовый год 12 344 266Увеличение 5,53% 34 616,302 121.5405
(29 июня)
Уменьшить 284,813 36 462 453 109,8444Увеличение 331,946 200,96Уменьшить $ 1,417Увеличение 1652
2020 финансовый год 12 580,174Увеличение 1,91% 37 972,310 163.0546
(30 июня)
Уменьшить 232,881 40 526 341 136.0901Уменьшить 297,790 204,65Уменьшить 1138 долларов СШАУменьшить 1455
ФГ 2020 12 531 790Уменьшить -0,38% 41 726 683 168,1662

(30 июня)

Увеличение 248,128 44 690 632 158,0253Уменьшить 282,806 208,31Увеличение 1191 долл. СШАУменьшить 1358

Внешняя торговля

Примечание. Это данные о торговле товарами (экспорт и импорт), выпущенные SBP . Это может отличаться от данных, собранных Статистическим бюро Пакистана .

Суммы в миллиардах долларов США
Индекс Список 2004 финансовый год 2005 финансовый год 2006 финансовый год 2007 финансовый год 2008 финансовый год 2009 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год ФГ 2020 ФГ 2021 (июль-ноябрь)
28 Экспорт Пакистана 12,396Увеличение 14,401Увеличение 16,553Увеличение 17 278Увеличение 20,427Уменьшить 19,121Увеличение 19,673Увеличение 25,354Уменьшить 24,718Увеличение 24.802Увеличение 25,078Уменьшить 24.090Уменьшить 21,972Увеличение 22.003Увеличение 24,768Уменьшить 24 257Уменьшить 22,507 9,550
29 (а) Темпы роста
экспорта
13,8%Увеличение 16,2%Увеличение 13,8%Увеличение 4,5%Увеличение 18,0%Уменьшить -6,4%Увеличение 2,9%Увеличение 28,9%Уменьшить -2,6%Увеличение 0,3%Увеличение 1,1%Уменьшить -3,9%Уменьшить -8,8%Увеличение 0,1%Увеличение 12,6%Уменьшить -2,1%Уменьшить -7,2%
30 Импорт Пакистана 13,604Увеличение 18,753Увеличение 24,994Увеличение 26,989Увеличение 35,397Уменьшить 31,747Уменьшить 31,132Увеличение 35,796Увеличение 40 371Уменьшить 40,157Увеличение 41,668Уменьшить 41,357Уменьшить 41,118Увеличение 48,001Увеличение 55,671Уменьшить 51,869Уменьшить 42,417 18,163
31 (а) Темпы роста
импорта
20,0%Увеличение 37,8%Увеличение 31,6%Увеличение 8,0%Увеличение 31,2%Уменьшить -10,3%Увеличение -1,7%Увеличение 15,0%Увеличение 12,8%Уменьшить -0,5%Увеличение 3,8%Уменьшить -0,7%Увеличение -0,6%Увеличение 16,7%Увеличение 16,0%Уменьшить -6,8%Уменьшить -18,2%
32 Торговый дефицит 1,208Отрицательное увеличение 4,352Отрицательное увеличение 8,441Отрицательное увеличение 9,711Отрицательное увеличение 14 970Положительное снижение 12,627Положительное снижение 11,452Положительное снижение 10,427Отрицательное увеличение 15,652Положительное снижение 15,355Отрицательное увеличение 16,590Отрицательное увеличение 17,267Отрицательное увеличение 19,146Отрицательное увеличение 25,998Отрицательное увеличение 30,903Положительное снижение 27,612Положительное снижение 19,910 8,613
33 Торговый дефицит в% от ВВП 1,2%Отрицательное увеличение 4,0%Отрицательное увеличение 6.5%Положительное снижение 6,2%Отрицательное увеличение 8,8%Положительное снижение 7,5%Положительное снижение 6.5%Положительное снижение 4,9%Отрицательное увеличение 7,0%Положительное снижение 6,6%Отрицательное увеличение 6,8%Положительное снижение 6,4%Отрицательное увеличение 6,9%Отрицательное увеличение 8,5%Отрицательное увеличение 10,9%Отрицательное увеличение 11,9%Положительное снижение 8,0%

Государственные доходы и расходы

Данные взяты из Министерства финансов.

Суммы в миллиардах PKR
Индекс Список 2005 финансовый год 2006 финансовый год 2007 финансовый год 2008 финансовый год 2009 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год ФГ 2020 2021 финансовый год

(Июль-сентябрь)

12 Общие доходы правительства Увеличение 900,0Увеличение 1076,6Увеличение 1298,0Увеличение 1499,4Увеличение 1850,9Увеличение 2077,8Увеличение 2252,9Увеличение 2566,5Увеличение 2982,4Увеличение 3637,3Увеличение 3931,0Увеличение 4447,0Увеличение 4936,7Увеличение 5228,0Уменьшить 4900,7Увеличение 6272,2 1478,7
12-а Общий налоговый доходУвеличение 632,6Увеличение 753,0Увеличение 919,3Увеличение 1065,2Увеличение 1316,7Увеличение 1472,5Увеличение 1699,3Увеличение 2052,9Увеличение 2199,2Увеличение 2564,5Увеличение 3017,6Увеличение 3660,4Увеличение 3969,2Увеличение 4467,2Увеличение 4473,4Увеличение 4747,8 1122,4
12-ий Сбор налогов
FBR
Увеличение 1008,1Увеличение 1161,2Увеличение 1327,4Увеличение 1558,0Увеличение 1882,7Увеличение 1946,4Увеличение 2254,5Увеличение 2590,0Увеличение 3112,5Увеличение 3367,9Увеличение 3842,1Уменьшить 3829,5Увеличение 3997,9 1010,6
13 Общие государственные расходы Отрицательное увеличение 1117,0Отрицательное увеличение 1401,8Отрицательное увеличение 1675,5Отрицательное увеличение 2276,5Отрицательное увеличение 2531,3Отрицательное увеличение 3007,2Отрицательное увеличение 3447,3Отрицательное увеличение 3936,2Отрицательное увеличение 4816,3Отрицательное увеличение 5026,0Отрицательное увеличение 5387,8Отрицательное увеличение 5796,3Отрицательное увеличение 6800,5Отрицательное увеличение 7488,4Отрицательное увеличение 8345,6Отрицательное увеличение 9648,5 1963,1
14 Бюджетный дефицит Отрицательное увеличение 217,0Отрицательное увеличение 325,2Отрицательное увеличение 377,5Отрицательное увеличение 777,2Положительное снижение 680,4Отрицательное увеличение 929,4Отрицательное увеличение 1194,4Отрицательное увеличение 1369,7Отрицательное увеличение 1833,9Положительное снижение 1388,7Отрицательное увеличение 1456,7Положительное снижение 1349,3Отрицательное увеличение 1863,8Отрицательное увеличение 2260,4Отрицательное увеличение 3444,9Положительное снижение 3376,3 484,3
15 Общие доходы в% от ВВПУменьшить 13,8%Уменьшить 13,1%Увеличение 14,0%Увеличение 14,1%Уменьшить 14,0%Устойчивый 14,0%Уменьшить 12,3%Увеличение 12,8%Увеличение 13,3%Увеличение 14,5%Уменьшить 14,3%Увеличение 15,3%Увеличение 15,5%Уменьшить 15,1%Уменьшить 12,9%Увеличение 15,0%
16 Налоговые поступления в% от ВВПУменьшить 10,1%Уменьшить 9,8%Уменьшить 9,6%Увеличение 9,9%Уменьшить 9,1%Увеличение 9,9%Уменьшить 9,3%Увеличение 10,2%Уменьшить 9,8%Увеличение 10,2%Увеличение 11,0%Увеличение 12,6%Уменьшить 12,4%Увеличение 13,0%Уменьшить 11,8%Уменьшить 11,4%
17 Общие расходы в% от ВВПОтрицательное увеличение 17,2%Положительное снижение 17,1%Отрицательное увеличение 18,1%Отрицательное увеличение 21,4%Положительное снижение 19,2%Отрицательное увеличение 20,2%Положительное снижение 18,9%Отрицательное увеличение 21,4%Отрицательное увеличение 21,5%Положительное снижение 20,0%Положительное снижение 19,6%Отрицательное увеличение 19,9%Отрицательное увеличение 21,3%Отрицательное увеличение 21,6%Отрицательное увеличение 22,0%Отрицательное увеличение 23,1%
18 Бюджетный дефицит в% от ВВПОтрицательное увеличение 3,3%Отрицательное увеличение 4,0%Отрицательное увеличение 4,1%Отрицательное увеличение 7,3%Положительное снижение 5,2%Отрицательное увеличение 6,2%Отрицательное увеличение 6.5%Отрицательное увеличение 8,8%Положительное снижение 8,2%Положительное снижение 5,5%Положительное снижение 5,3%Положительное снижение 4,6%Отрицательное увеличение 5,8%Отрицательное увеличение 6.5%Отрицательное увеличение 9,1%Положительное снижение 8,1%

Государственный долг и обязательства

  • Общий государственный долг = Валовой государственный долг Внешние обязательства Внешний долг частного сектора Внешний долг PSE Внутренний долг PSE Товарные операции Внутренний внешний долг от прямого иностранного инвестора
  • Валовой государственный долг = государственный (федеральный провинциальный) внутренний долг государственный (федеральный провинциальный) внешний долг долг МВФ.
  • Общий государственный долг / Чистый государственный долг = Валовой государственный долг – Государственные депозиты в банковской системе.
  • Государственный внешний долг = Государственный внешний долг Долг МВФ (обязательства в иностранной валюте не включены)
  • Общий внешний долг = государственный внешний долг предприятия государственного сектора банки частный сектор долговые обязательства перед прямыми инвесторами
  • Данные взяты из государственного банка Пакистана.
Индекс Список Июнь 2008 г. Июнь 2009 г. Июнь 2020 г. Июнь 2020 г. Июн 2020 Июн 2020 Июнь 2020 г. Июн 2020 Июн 2020 Июн 2020 Июн 2020 Июн 2020 Июнь 2020 г. Сен 2020
19 Общий долг и обязательства (млрд. PKR 8 745,6Отрицательное увеличение 10 704,4Отрицательное увеличение 12 532,2Отрицательное увеличение 14 553,1Отрицательное увеличение 16 338,2Отрицательное увеличение 18 214,3Отрицательное увеличение 19 849,4Отрицательное увеличение 22 577,1Отрицательное увеличение 25 114,2Отрицательное увеличение 29 879,4Отрицательное увеличение 40 223,1Отрицательное увеличение 44 556,4Отрицательное увеличение 44 801,0
19 (а) Общий государственный долг в% от ВВП 66,3%Отрицательное увеличение 72,0%Положительное снижение 68,6%Отрицательное увеличение 72,6%Отрицательное увеличение 73,0%Положительное снижение 72,4%Положительное снижение 72,3%Отрицательное увеличение 77,6%Отрицательное увеличение 78,6%Отрицательное увеличение 86,3%Отрицательное увеличение 105,9%Отрицательное увеличение 106,8%Положительное снижение 98,3%
20 Валовой государственный долг (млрд PKR 7 731,1Отрицательное увеличение 9 010,4Отрицательное увеличение 10 770,8Отрицательное увеличение 12 696,7Отрицательное увеличение 14 291,7Отрицательное увеличение 15 991,3Отрицательное увеличение 17 380,2Отрицательное увеличение 19 676,6Отрицательное увеличение 21 408,7Отрицательное увеличение 24 952,9Отрицательное увеличение 32 707,9Отрицательное увеличение 36 398,6Отрицательное увеличение 36 949,2
20 (а) Валовой государственный долг в% от ВВП 58,6%Отрицательное увеличение 60,6%Положительное снижение 58,9%Отрицательное увеличение 63,3%Отрицательное увеличение 63,9%Положительное снижение 63,5%Положительное снижение 63,3%Отрицательное увеличение 67,7%Положительное снижение 67,1%Отрицательное увеличение 72,1%Отрицательное увеличение 86,1%Отрицательное увеличение 87,2%Положительное снижение 81,1%
21 год Общий долг правительства, млрд. PKR 7 204,9Отрицательное увеличение 8 410,8Отрицательное увеличение 9 927,6Отрицательное увеличение 11 890,2Отрицательное увеличение 13 457,3Отрицательное увеличение 14 623,9Отрицательное увеличение 15 986,0Отрицательное увеличение 17 823,2Отрицательное увеличение 19 635,4Отрицательное увеличение 23 024,0Отрицательное увеличение 29 520,7Отрицательное увеличение 33 252,4Отрицательное увеличение 33 728,7
21 (а) Общий долг правительства. в% от ВВП 54,6%Отрицательное увеличение 56,6%Положительное снижение 54,3%Отрицательное увеличение 59,3%Отрицательное увеличение 60,1%Положительное снижение 58,1%Отрицательное увеличение 58,3%Отрицательное увеличение 61,3%Отрицательное увеличение 61,4%Отрицательное увеличение 66,5%Отрицательное увеличение 77,7%Отрицательное увеличение 79,7%Положительное снижение 74,0%
22 Государственный внешний долг (млрд долларов США) Отрицательное увеличение 40,7Отрицательное увеличение 46,4Отрицательное увеличение 49,8Отрицательное увеличение 55,3Положительное снижение 53,5Положительное снижение 48,1Отрицательное увеличение 51,3Положительное снижение 50,9Отрицательное увеличение 57,7Отрицательное увеличение 62,5Отрицательное увеличение 70,2Отрицательное увеличение 73,4Отрицательное увеличение 77,3Отрицательное увеличение 79,2
22 (а) Государственный внешний долг в% от ВВП Отрицательное увеличение 26,1%Отрицательное увеличение 28,6%Отрицательное увеличение 28,7%Положительное снижение 26,0%Положительное снижение 25,2%Положительное снижение 21,4%Положительное снижение 20,2%Положительное снижение 18,9%Отрицательное увеличение 20,8%Положительное снижение 20,5%Отрицательное увеличение 24,7%Отрицательное увеличение 31,5%Положительное снижение 31,2%Положительное снижение 28,8%
23 Общий внешний долг (млрд долларов США) Отрицательное увеличение 46,1Отрицательное увеличение 52,3Отрицательное увеличение 61,6Отрицательное увеличение 66,3Положительное снижение 65,5Положительное снижение 60,9Отрицательное увеличение 65,3Положительное снижение 65,2Отрицательное увеличение 73,9Отрицательное увеличение 83,5Отрицательное увеличение 95,2Отрицательное увеличение 106,3Отрицательное увеличение 112,9Отрицательное увеличение 113,8

Денежные переводы рабочих

Данные взяты из SBP и Министерства финансов.

Индекс Список 2006 финансовый год 2007 финансовый год 2008 финансовый год 2009 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год ФГ 2020 21 финансовый год

Июл-ноя

34 Денежные переводы рабочих (млрд долларов США 4.6Увеличение 5,4Увеличение 6.4Увеличение 7,8Увеличение 8.9Увеличение 11.2Увеличение 13,1Увеличение 13,9Увеличение 15,8Увеличение 18,7Увеличение 19,9Уменьшить 19,4Увеличение 19,9Увеличение 21,7Увеличение 23,1 11,8
35 год Темпы роста
денежных переводов рабочих
Увеличение 10,4%Увеличение 19,4%Увеличение 17,4%Увеличение 21,1%Увеличение 14,0%Увеличение 25,8%Увеличение 17,7%Увеличение 5,6%Увеличение 13,7%Увеличение 18,2%Увеличение 6,4%-3,0% -2,8%Увеличение 2,9%Увеличение 9,2%Увеличение 6,4%
РСМД :: Нефтегазовые надежды Пакистана

Основные отрасли промышленности по регионам – Пакистан. Источник:

Добыча полезных ископаемых

Пакистан обладает значительными минеральными ресурсами и становится очень многообещающим районом для поиска / разведки месторождений полезных ископаемых. Согласно имеющейся информации, площадь обнажений на площади более 6 000 000 км² в стране демонстрирует различный геологический потенциал месторождений металлических и неметаллических полезных ископаемых.

После 18-й поправки к конституции все провинции получили право разрабатывать и исследовать минеральные ресурсы, находящиеся в их юрисдикции. Доля горнодобывающей промышленности и карьеров в промышленном секторе составляет 13,19%, а ее доля в ВВП составляет 2,8%.

В недавнем прошлом разведка, проводимая государственными учреждениями, а также многонациональными горнодобывающими компаниями, дает достаточно доказательств наличия значительных залежей полезных ископаемых. Недавние открытия толстой окисленной зоны, лежащей в основе сульфидных зон в области щита провинции Пенджаб, покрытой толстым аллювиальным покровом, открыли новые перспективы для разведки металлических полезных ископаемых.

Пакистан имеет большую базу промышленных минералов. Открытие угольных месторождений с запасами более 175 миллиардов тонн в Таре в провинции Синд дало толчок к развитию его в качестве альтернативного источника энергии. Драгоценные и размерные камни обладают огромным потенциалом.

Добыча основных полезных ископаемых за последние 5 финансовых лет представлена ​​в таблице ниже: –

Минералы Единица количества 2020–2020 гг. 2020–2020 гг. 2020–2020 гг. 2020–2020 гг. 2020–2020
Каменный уголь Метрическая тонна 3,406,851Увеличение 3 749 312Увеличение 3 953 992Увеличение 4 477 555Увеличение 5 365 481
Натуральный газ MMCFT 1,465,759Увеличение 1,481,550Уменьшить 1 471 854Уменьшить 1,458,935Уменьшить 1,436,545
Сырая нефть JSB 34 490 000Уменьшить 31 652 000Увеличение 32 269 000Увеличение 32 557 000Уменьшить 32 496 000
Хромит Метрическая тонна 100 516Уменьшить 69 333Увеличение 105 238Уменьшить 97 420Увеличение 140 209
Магнезит Метрическая тонна 4 611Увеличение 35 228Уменьшить 19 656Увеличение 23 596Увеличение 41 477
Доломит Метрическая тонна 223 117Увеличение 666 755Уменьшить 301 124Увеличение 488 825Уменьшить 366 775
Гипс Метрическая тонна 1,417,007Увеличение 1,871,716Увеличение 2,079,629Увеличение 2 475 893Уменьшить 2 212 175
Известняк Метрическая тонна 40 470 357Увеличение 46 123 367Увеличение 52 149 137Увеличение 70 818 725Уменьшить 68 612 029
Каменная соль Метрическая тонна 2 136 361Увеличение 3,552,984Уменьшить 3 534 075Увеличение 3 653 746Увеличение 3,796,634
Сера Метрическая тонна 19 730Уменьшить 14 869Увеличение 23 740Уменьшить 22 040Уменьшить 19 015
Бариты Метрическая тонна 24 689Увеличение 57 024Увеличение 75 375Увеличение 145 189Уменьшить 85 739
Мыльный камень Метрическая тонна 100 724Увеличение 125 985Увеличение 152 279Уменьшить 141 504Увеличение 167 148
Мрамор Метрическая тонна 2 815 601Увеличение 4 746 638Увеличение 4 906 233Увеличение 8 813 025Уменьшить 8 004 470
Бокситы Метрическая тонна 23 283Увеличение 42 038Увеличение 42 770Увеличение 74 268Уменьшить 47 525
Кварцевый Метрическая тонна 38 117Увеличение 90 588Увеличение 98 909Увеличение 126 324Уменьшить 117 658

Инфляция

Данные предоставлены Министерством финансов.

Индекс Список 2005 финансовый год 2006 финансовый год 2007 финансовый год 2008 финансовый год 2009 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год ФГ 2020
11 Рост индекса потребительских цен %
Отрицательное увеличение 9,3%Отрицательное увеличение 7,9%Отрицательное увеличение 7,8%Отрицательное увеличение 12,0%Отрицательное увеличение 24,6%Отрицательное увеличение 10,1%Отрицательное увеличение 13,7%Отрицательное увеличение 11,0%Отрицательное увеличение 7,4%Отрицательное увеличение 8,6%Отрицательное увеличение 4,5%Отрицательное увеличение 2,9%Отрицательное увеличение 4,8%Отрицательное увеличение 4,7%Отрицательное увеличение 6,8%Отрицательное увеличение 11,2%

Ислам в пакистане. связи научных школ со странами ближнего востока

Согласно конституции, ислам является государственной религией Пакистана, при этом закреплены права и других конфессий. Ряд исследователей полагают [

], что изменения в восприятии ислама и его роли в пакистанском обществе начались с 1970-х гг. Они пришли вместе с масштабным влиянием и внедрением арабской культуры в повседневную жизнь мусульман Южной Азии. Основной точкой отсчета в этом контексте считается арабо-израильская война 1973 г. и последовавший сразу за этим рост цен на нефть ввиду введения нефтяного эмбарго арабскими монархиями.

Арабские страны получили дополнительные доходы и, как следствие, возможность массово привлекать специалистов со всего мира, в том числе из Пакистана. Как правило, на заработки уезжали безграмотные или малограмотные люди, которые были не способны получить образование в стране.

Хотя и у Пакистана существовала своя образовательная исламская традиция, не хватало ресурсов для ее достаточного распространения. Прибывавшие в страны Залива пакистанские работники обнаружили, как считается, что там существовала отличная от той, что они знали на родине, и зачастую более консервативная «арабская» версия ислама [

Отношения Пакистана и стран Залива в конфессиональной и идеологической сферах традиционно находились на высоком уровне, но углубились при Зия уль-Хаке. Примером этого взаимодействия могут служить программы религиозного образования, строительство религиозной инфраструктуры, например, построенная при помощи и финансировании Саудовской Аравии мечеть Фейсала вместимостью в 30 тыс. верующих.

С влиянием стран Залива связывают усиление религиозности в Пакистане. Причем Пакистан по-своему тоже участвует в духовной жизни государств Залива: пакистанских военных, например, саудовцы привлекают к обеспечению безопасности святых мест в Мекке и Медине.

Однако, несмотря на то, что в Пакистане преобладают приверженцы суннитского направления в исламе ханафитского мазхаба (религиозно-правовой школы), пакистанцы в общей массе не поддерживают «салафизацию» населения, которая пришла в Пакистан с более активным присутствием стран Залива в исламской республике с 1980-х гг., хотя и процесс не был односторонним.

Ввод советских войск в Афганистан придал импульс сотрудничеству Пакистана как с США, так и с Саудовской Аравией. Рекруты для войны с СССР — те, кого стали называть «муджахидун» — поступали из религиозно-образовательных центров «мадраса» (школа). Именно благодаря «мадраса», согласно мнению ряда исследователей, в 1980-е гг. стала происходить так называемая саудизация пакистанского образования с отходом от светскости не просто к религиозности, но и к отдельным элементам архаики [13].

Подобное мнение хоть и должно быть отмечено, но оно не раскрывает процессы, которые шли внутри пакистанского общества. Вопрос заключался в степени влияния как, собственно, векового «традиционного» для Пакистана ислама, в т.ч. движения суфиев (чрезвычайно популярное в Пакистане мистическое направление в исламе), последователей школы деобанди и т.п., так и «политического ислама» [14] на политическую элиту страны.

Во главе Пакистана с момента его образования встали светские по своей природе силы, к которым можно отнести и отца-основателя национальной государственности Мухаммада Али Джинну. То, что само государство образовывалось на базе исламской идентичности, не мешало разделять религию и политико-управленческие процессы.

Тем не менее влиявшие на политику армейские офицеры, получившие образование еще во времена Британской Индии, на рубеже 1960–1970 гг. уступали позиции приходившим им на смену молодым офицерам, для которых ислам и шариат были если не в основе мировоззрения, то имели серьезное значение.

В этой ситуации бывший одним из наиболее популярных пакистанских мыслителей Сейид Абу-ль-Аля аль-Маудуди Чишти получил возможность для развития и популяризации своих идей и наработок в области политического ислама, особенно при Зия уль-Хаке. Но этому предшествовала бурная деятельность и подготовка определенной социальной базы.

Пакистан обладает своей школой исламской мысли, как и мысли в области политического ислама. Родоначальником политического ислама в Пакистане называют Абу Аля аль-Маудуди, который в 1941 г. встал у истоков и возглавил религиозно-политическое движение «Джамаат-и Ислами».

Но и сам Аль-Маудуди испытал влияние такого отца политического ислама всего арабо-мусульманского мира, как Джамал ад-дин аль-Афгани (ум. 1897 г.). В некоторой степени учеником аль-Афгани и учителем аль-Маудуди можно назвать Мухаммада Икбала (ум. 1938 г.), бывшего всесторонне развитым ученым и поэтом. М.

Икбал высоко почитается в современном Пакистане, как идейный вдохновитель образования государства. Тем не менее именно аль-Маудуди известен миру как фундаментальный ученый в области политического ислама, чьи труды переводятся с урду на многие языки мира, в т.ч. и на арабский (арабский язык как язык Корана особо ценится в современном Пакистане).

Многие этим объясняют известность аль-Маудуди в арабском мире и его влияние на таких представителей (радикального) политического ислама, как египтянин Сейид Кутб, о котором чаще говорят при упоминании основателя ассоциации «Братьев-мусульман» Хасана аль-Банну.

До прихода к власти в 1978 г. Зия уль-Хака аль-Маудуди не раз оказывался в тюрьме за свои политические воззрения, подчас считавшиеся радикальными. Так, Аль-Маудуди считал некоторые конфессиональные меньшинства (например, последователей движения Ахмадие) еретическими, что вылилось в поддержку им антиахмадийских действий во время Лахорских волнений 1953 г.

Тем не менее влияние последователей аль-Маудуди ограничивалось и ограничивается другими религиозными школами в стране. Так, даже после получения возможности для «мадраса» выдавать государственные аттестаты об образовании Джамаат-е-ислам стал лишь одной из организаций, патронировавших школы и структуры выдачи этих аттестатов.

Центральными организациями можно назвать Вафак аль-Мадарис (курировались направлением Деобанди), Танзим аль-Мадарис (Барелви), Вафак аль-Мадарис Пакистан (шииты), Рабта аль-мадарис аль-ислямийя (Джамаат-и Ислами), Вафк аль-Мадарис (ахль аль-хадис) [15].

Наибольшее количество зарегистрированных школ в стране — около 7 тыс. на начало 2000-х гг. — испытывали влияние и принадлежали Деобанди. Причем вторыми и третьим по количеству школ в стране являются пробарелвийские и прошиитские организации, и только затем Джемаат-и Ислами [15].

Наиболее просаудовской (часто используют термин «салафитской», что не совсем то же самое) структурой можно назвать Ахль аль-Хадис, однако они оказывают влияние на наименьшее количество школ. Это говорит о том, что крайний фундаменталистский подход уступает место «традиционному» исламу в Пакистане или обоим направлениям мысли приходится искать компромиссы и делить страну на зоны влияния (что и не так сложно ввиду населенности Пакистана).

На официальном уровне сегодня ислам в Пакистане представлен Советом исламской идеологии (СИИ), чьей основной задачей является консультирование правительства и парламента по правовым вопросам ислама. Совет также дает оценку законам на соответствие исламу, предлагает рекомендации. СИИ известен своими противоречивыми решениями, но в целом старается сохранять умеренность.

Другим органом, отвечающим за смежную тематику, можно назвать Совет пакистанских улемов (СПУ). Он традиционно состоит из наиболее авторитетных представителей различных мусульманских групп в Пакистане, но доминируют в нем представители Деобанди. Председателем СПУ является Тахир аль-Ашрафи, получивший образование в Университете Пенджаба и Джамиа Ашрафийя в Лахоре.

Читайте также:  Выгодные вклады Москва: максимальные процентные ставки по депозитам в 2019 году || Сравнение вкладов для физических лиц

Он считается одним из умеренных религиозных авторитетов. При этом со многими решениями организации при аль-Ашрафи другие ученые могут не соглашаться. Так, например, в 2020 г. аль-Ашрафи был отстранен группой лиц во главе с генеральным секретарем СПУ и членом СИИ Захидом Махмудом Касми, однако аль-Ашрафи сумел оперативно заручиться поддержкой и сохранил свой пост.

Совет пакистанских улемов признан также международными структурами и обладает влиянием и авторитетом в мусульманском мире. СПУ не только активно комментирует внутриполитические события и явления в Пакистане, но и участвует в формировании международной повестки.

Так, председатель СПУ Тахир аль-Ашрафи не раз выступал с политическими заявлениями, участвовал в международных мероприятиях. СПУ при Т. Аль-Ашрафи все больше использует просаудовскую риторику, что не может не вызывать недовольство части ученых и представителей как внутрисуннитских, так и несуннитских конфессиональных направлений.

В одной из последних организованных в Саудовской Аравии конференций, на которой председательствовал аль-Ашрафи, звучали призывы к принятию действий против хуситского движения в Йемене и их сторонников за запуск баллистических ракет в сторону Саудовской Аравии.

В другом своем заявлении он прямо отметил: «великое бедствие поразило мусульманскую умму сегодня и название ему — вмешательство Ирана в исламские страны». При этом он же выражал необходимость «защиты молодежи от террористических идей ИГ» (организация признана террористической, ее деятельность запрещена в РФ).

Очевидно, что Совет пакистанских улемов в целом не только обладает авторитетом и наработанными связями; через этот орган может быть обеспечено донесение позиции части пакистанских ученых до арабо-мусульманского мира, причем бывает, что и независимо от официальной позиции самого государства.

Мусульманские движения в Пакистане состоят из множества элементов, обладающих уникальными особенностями. Многое из того, что характерно для «традиционного» и политического ислама в Пакистане, мы не находим в других странах. В этом плане такая неоднородность и уникальность создает почву для взаимопроникновения рынков идей и только связывает Пакистан с государствами арабского и, шире, мусульманского мира.

Впервые опубликовано в книге Центра анализа стратегий и технологий «Пакистан: за рамками стереотипов».

. MIDDLE EAST AND CENTRAL ASIA. Regional Economic Outlook Update: Middle East and Central Asia/ International Monetary Fund. May 2020. P.13.

. State Bank of Pakistan. The State of Pakistan’s Economy // Second Quarterly Report for the year 2020–2020 of the Board of Directors of State Bank of Pakistan. Islamabad. 2020. P. 66.

. Shay Sh. Saudi Arabia and Pakistan – strategic alliance // Herzliya Conference Papers. April 2020. P.1.

. State Bank of Pakistan. The State of Pakistan’s Economy // Second Quarterly Report for the year 2020-18 of the Board of Directors of State Bank of Pakistan. Islamabad. 2020. P. 66.

. Cordier, B. De: Pakistan and the GCC countries: complementarity, or a center-periphery tale?, in: Central Asia Economic Paper // Elliott School of International Affairs. The George Washington University, December 2020, No. 11. P. 2.

. Топычканов П.В. Вооруженные силы Пакистана: создание, современное состояние, функции // Мир цвета хаки. Вооруженные силы в системе государственной власти / А.Д. Васильев, В.Ю. Зайцев, А.Е. Кириченко, В.В. Куделев, П.В. Топычканов; под ред. А.А. Горбунова. – М.: Центр анализа стратегий и технологий, 2020. С. 107.

. Mehrunnisa Ali. General Mohammed Zia-ul-Haq’s visit to Muslim countries. Pakistan Horizon Vol. 30, No. 3/4 (Third and Fourth Quarter, 1977), pp. 103-107.

. Герасимов О.Г. Йеменская революция 1962-1975 гг. Проблемы и суждения. М. 1979. С. 180.

. Bercovitch J., Fretter J. North Yemen-Saudi Arabia: Border Conflict. November 1969-March 1970. Regional Guide to International Conflict and Management from 1945 to 2003. P. 278.

. Shay Sh. Saudi Arabia and Pakistan – strategic alliance // Herzliya Conference Papers. April 2020. P.3.

. Топычканов П.В. Вооруженные силы Пакистана: создание, современное состояние, функции // Мир цвета хаки. Вооруженные силы в системе государственной власти / А.Д. Васильев, В.Ю. Зайцев, А.Е. Кириченко, В.В. Куделев, П.В. Топычканов; под ред. А.А. Горбунова. – М.: Центр анализа стратегий и технологий, 2020. С. 107.

. >Shay Sh. Saudi Arabia and Pakistan – strategic alliance // Herzliya Conference Papers. April 2020. P.8.

. Pervez Hoodbhoy. См. Hoodbhoy P. The Saudization of Pakistan. How Pakistan is changing and what this means for South Asia and the world // Routledge Handbook of Contemporary Pakistan. Ed. by Aparna Pande. 2020.

. По А.Г. Ланда: «Политический ислам – политический ислам – это сложное и многоаспектное явление, в значительной мере возникшее вследствие внутренней эволюции мира ислама и в результате слияния ряда процессов этой эволюции, главным образом политизации все более растущего и все более нищавшего мусульманского населения, усвоения им чужого и выработка в водовороте событий ХХ в. собственного революционного опыта»//

И. Алексеев: «попытки построения типологии религиозно-политического сознания приводят скорее к «крайне схематичным конструктам, с помощью которых не только затруднительно адекватное отражение процессов политизации исламского религиозного сознания, но и невозможно даже последовательное их описание».

. Tariq Rahman, “The Madrassa and the State of Pakistan”, Himal South Asian, 2004 //

Пакистан и страны совета сотрудничества арабских государств персидского залива

Отношения Пакистана и арабских государств, особенно монархий Персидского Залива, характеризуются десятилетиями плодотворного сотрудничества в самых разных сферах. Логистические, торговые, человеческие и другие контакты и связи между районами, составляющими современный Пакистан, и образованиями Аравийского полуострова, особенно с Оманом, складывались веками.

Для современной системы международных отношений, тем не менее, важен период обретения независимости государствами Персидского залива и Пакистаном уже во второй половине XX в. Этот этап внес коррективы и усилил уровень контактов между Пакистаном и монархиями Залива.

Для Пакистана как государства, основанного во многом на религиозной идентичности мусульман Южной Азии [6], представляется крайне важным взаимодействие с арабским миром. В этом плане, наличие двух исламских святынь — Мекки и Медины — на территории экономического и демографического лидера ССАГПЗ Саудовской Аравии подсказывает необходимость сохранения и развития особых связей между Исламабадом и Эр-Риядом.

Этот фактор нельзя считать только фоновым, но он и не является ключевым для двусторонних отношений этих стран. Кроме того, Пакистан традиционно поддерживал палестинцев и все арабские государства в их борьбе с Израилем, с которым у Пакистана отсутствуют дипломатические отношения. Тем не менее отдельные элементы сближения периодически присутствовали.

На протяжении десятилетий Пакистан и государства Залива, в частности, Саудовская Аравия, находились в положении хоть и сложных, но в целом союзных акторов для такой крупной и внешней для регионов Ближнего Востока и Южной Азии силы как США. Согласование политик в разных сферах, в т.ч. безопасности, между американцами, пакистанцами и саудитами приносило свои плоды.

Например, они могут считать успешным сотрудничество с целью добиться вывода советских войск из Афганистана. Советское присутствие в Афганистане в непосредственной близости от стратегически важного для США и его союзников Персидского залива было для них неприемлемо.

В Вашингтоне, Исламабаде и Эр-Рияде эти шаги СССР виделись как угроза, чему они явно или косвенно противостояли. В этот период закладывалось сотрудничество по линии спецслужб. Однако еще ранее Пакистан входил, на тот момент и вместе с шахским Ираном, в созданные по инициативе США Организацию Центрального договора СЕНТО (1955-1979 гг.)

и в Организацию Договора Юго-Восточной Азии СЕАТО (1955-1972 гг.). Одной из немногих заметных непроамериканских структур была созданная в 1985 г. в Тегеране тремя странам — Пакистаном, Ираном и Турцией — Организация экономического сотрудничества (ОЭС).

Тем не менее даже присутствие в проамериканском блоке не означало необходимость взаимодействия Пакистана и государств арабского мира исключительно через/при наличии благословения США. Страны успешно налаживали двусторонние контакты. На уровне военно-политических элит была наработана высокая степень доверия, особенно со времен прихода в 1977 г.

к власти в Пакистане генерала Мухаммада Зия уль-Хака, происходившего из крупнейшего в Панджабе клана арайнов, отличавшихся строгим соблюдений предписаний ислама [6]. 20 ноября 1979 г. в Мекке произошло одно из важнейших и трагичных событий мусульманского мира — экстремистами были захвачены заложники и мечеть аль-Харам (или Заповедная мечеть).

Официальная версия гласит, что для минимизации жертв, повреждений исторических памятников и другого ущерба к планированию операции были привлечены французские специалисты (что вызвало негодование в мусульманском мире). Однако непосредственно в неположенные для немусульман места французы не ступали.

Операцию провели мусульмане (что было важно для арабо-мусульманского мира) — саудовская национальная гвардия и пакистанская Группа специального назначения. Стоит ли упоминать, что такой шаг в период власти Зия уль-Хака, который усиленно налаживал контакты с арабскими лидерами [7], был воспринят положительно арабской улицей и остался в истории.

Затем, в 1982 г. (соглашение 1982 г. лежит в основе двустороннего сотрудничества и сегодня) по просьбе короля Фахда Зия уль-Хаком в Саудовскую Аравию была отправлена усиленная бронетанковая бригада. Роль считавшейся элитной 12-й отдельной бронетанковой бригады им.

Халида бен аль-Валида заключалась в защите монархии от внутренних и внешних угроз. Бригада была размещена в Саудовской Аравии в течение десятилетия. После того как Ирак оккупировал Кувейт в 1990 г., по просьбе испытывавшей угрозу от С. Хусейна саудовской стороны Пакистан разместил 13-тысячный военный контингент и 6 тыс. военных советников.

История на самом деле не нова, поскольку ещё с 1961 г. пакистанцы тренировали саудовские ВВС. Считается, что в ноябре 1969 г. во время названного «аль-Вадия» (Эль-Вадиа) конфликта Пакистан даже оказал Саудовской Аравии поддержку с воздуха против, согласно англоязычной и различной арабоязычной литературе, вторжения тогда еще социалистических сил Йемена (Народная Республика Южного Йемена).

В русскоязычной литературе же считается, что это регулярные войска Саудовской Аравии выступили агрессором и «захватили южнойеменский пост Эль-Вадиа, расположенный в пустыне на границе с нею» [8]. В любом случае, конфликт имел место быть.

Во многом тогда ситуация развивалась в контексте внутрийеменской борьбы за власть и вмешательства разных игроков извне, в том числе самого КСА. Йеменские подразделения были остановлены уже на территории Саудовской Аравии и откинуты обратно за границы [9].

Кроме того, пакистанские летчики были востребованы в монархиях Залива, в связи с чем эти государства нанимали пакистанских специалистов как для эксплуатации самолетов, так и для подготовки своих ВВС. Очевидно, пакистанцы показали себя в этой сфере с лучшей стороны, поскольку такое сотрудничество продолжается и сегодня.

Для Саудовской Аравии, одной из наиболее влиятельных арабских стран, иметь Пакистан в числе своих союзников стратегически важно. Несмотря на крупную цифру военных расходов (69,4 млрд долл. в 2020 г. по данным SIPRI), военные возможности и потенциал Королевства показывают свою ограниченность (особенно на фоне йеменской кампании).

Читайте также:  Как выбрать ПИФ и управляющую компанию

КСА так и не стала проводником безопасности даже для государств Залива. Пакистан же обладает серьезными человеческими ресурсами, определенным военным опытом и является членом клуба неофициальных ядерных держав. Многие аналитики полагают, что в случае обладания противниками Саудовской Аравии ядерным оружием именно при помощи пакистанских специалистов Эр-Рияд сможет создать свой ядерный потенциал.

Саудовская Аравия всячески подчеркивает особое значение Пакистана для исламского мира. Так, именно пакистанский военный, занимавший ранее ключевую должность в Вооруженных силах Пакистана, бывший командующий сухопутными силами генерал Рахиль Шариф с 6 января 2020 г. возглавил так называемую Исламскую военную контртеррористическую коалицию (в чьи задачи входит и борьба с экстремистской идеологией) со штаб-квартирой в Эр-Рияде [10].

Пакистан стремится сохранять нейтралитет в делах такой региональной структуры как ССАГПЗ. Кризис ССАГПЗ 2020 г., связанный с ситуацией вокруг Катара и его блокадой рядом союзников Саудовской Аравии, показал грамотность такого подхода Исламабада. Сохранять нейтралитет было сложно, однако Эр-Рияд не перешел к оказанию реального давления.

КСА не стало заставлять Пакистан занимать жесткую позицию в отношении Катара. Эр-Рияд осознает, что даже нейтральная позиция Исламабада отвечает его интересам. В иных случаях ситуация могла бы ухудшиться. Так, если бы Пакистан пошел на лимитирование отношений с Катаром, то встал бы вопрос о поставках газа для нужд пакистанской экономики.

Катар сейчас является ключевым поставщиком СПГ для Исламабада. Место Катара мог бы занять давно ждущий своего часа Иран. Напомним, что газовый трубопровод из Ирана достроен до границы с Пакистаном. Однако Пакистан тормозит строительство трубопровода со своей стороны.

Этот проект не реализуется во многом из-за давления со стороны США, Катара, а ранее и самой Саудовской Аравии, поскольку последняя не желает усиления влияния в регионе своего куда более опасного соперника, нежели Катар — Исламской Республики Иран (ИРИ).

Производственный сектор

Данные предоставлены Статистическим бюро Пакистана.

Список 2004 финансовый год 2005 финансовый год 2006 финансовый год 2007 финансовый год 2008 финансовый год 2009 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 19 финансовый год

(Р)

ФГ 2020 (P)
6 Темпы роста промышленного сектора 17,37%Увеличение 6,51%Увеличение 3,63%Увеличение 7,73%Увеличение 8,47%Уменьшить -5,21%Увеличение 3,42%Увеличение 4,51%Увеличение 2,55%Увеличение 0,75%Увеличение 4,53%Увеличение 5,18%Увеличение 5,69%Увеличение 4,55%Увеличение 4,61%Уменьшить -2,27%Уменьшить -2,64%
Темпы роста горнодобывающего и карьерного секторов 21,78%Уменьшить -15,83%Увеличение 3,60%Увеличение 7,35%Увеличение 3,15%Уменьшить -2,46%Увеличение 2,75%Уменьшить -4,42%Увеличение 5,16%Увеличение 3,88%Увеличение 1,40%Увеличение 4,97%Увеличение 6,19%Уменьшить -0,60%Увеличение 7,80%Уменьшить -3,19%Уменьшить -8,82%
6B Темпы роста производственного сектора
16,38%Увеличение 16,03%Увеличение 9,39%Увеличение 9,03%Увеличение 6,10%Уменьшить -4,18%Увеличение 1,37%Увеличение 2,50%Увеличение 2,08%Увеличение 4,85%Увеличение 5,65%Увеличение 3,88%Увеличение 3,69%Увеличение 5,83%Увеличение 5,43%Уменьшить -0,66%Уменьшить -5,56%
6B (i) Темпы роста крупномасштабного производства 18,83%Увеличение 18,12%Увеличение 9,92%Увеличение 9,58%Увеличение 6,10%Уменьшить -6,04%Увеличение 0,41%Увеличение 1,66%Увеличение 1,13%Увеличение 4,46%Увеличение 5,46%Увеличение 3,28%Увеличение 2,98%Увеличение 5,64%Увеличение 5,12%Уменьшить -2,56%Уменьшить -7,78%
6B (ii) Темпы роста мелкомасштабного производства 7,51%Устойчивый 7,51%Увеличение 8,70%Увеличение 8,25%Увеличение 8,34%Увеличение 8,57%Увеличение 8,47%Увеличение 8,51%Увеличение 8,35%Увеличение 8,28%Увеличение 8,29%Увеличение 8,21%Увеличение 8,19%Увеличение 8,15%Увеличение 8,17%Увеличение 8,24%Увеличение 1,52%
6B (iii) Темпы роста убойного сектора
3,94%Увеличение 4,00%Увеличение 4,05%Увеличение 3,16%Увеличение 3,26%Увеличение 3,82%Увеличение 3,16%Увеличение 3,67%Увеличение 3,53%Увеличение 3,63%Увеличение 3,38%Увеличение 3,34%Увеличение 3,61%Увеличение 3,55%Увеличение 3,50%Увеличение 3,54%Увеличение 4,10%

Суммы указаны в миллионах долларов сша.

Товары 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год ФГ 2020 2021 финансовый год

Июл-октябрь

Нефтяные продукты Положительное снижение 5 098 139Отрицательное увеличение 6 379 880Отрицательное увеличение 6 768,304Положительное снижение 6 038,707Положительное снижение 4 189 338 1 405,508
Нефть сыраяПоложительное снижение 2 569 696Отрицательное увеличение 2 764,648Отрицательное увеличение 4 310 250Отрицательное увеличение 4 914 950Положительное снижение 2,575,052 915.261
Железо и сталь Отрицательное увеличение 2,094,016Положительное снижение 1980.112Отрицательное увеличение 2,523,343Положительное снижение 2 008 449Положительное снижение 1 491 226 539,168
Пластиковый материал Отрицательное увеличение 1,791,303Отрицательное увеличение 1,875,104Отрицательное увеличение 2 311 933Положительное снижение 2 273 350Положительное снижение 1 953 932 669.054
Электрическое оборудование и аппаратыОтрицательное увеличение 1 650 692Положительное снижение 1,317,167Отрицательное увеличение 1,800,559Положительное снижение 1 286 688Положительное снижение 1 134 694 413,938
пальмовое масло Положительное снижение 1,600,041Отрицательное увеличение 1,775,118Отрицательное увеличение 1 908,304Положительное снижение 1,661,903Отрицательное увеличение 1,750,340 632,482
Электроэнергетическое оборудованиеОтрицательное увеличение 1,356,328Положительное снижение 1 336 598Отрицательное увеличение 1 576 616Положительное снижение 731,737Отрицательное увеличение 734,459 340,270
Дорожная техника Отрицательное увеличение 1,263,807Отрицательное увеличение 1,774,141Отрицательное увеличение 2 182 379Положительное снижение 1 934 391Положительное снижение 1 276 467 374,802
Телеком Положительное снижение 1 201 062Положительное снижение 1 023 021Отрицательное увеличение 1 396 777Положительное снижение 1 172 381Отрицательное увеличение 1 637 385 821 432
Сжиженный природный газ Отрицательное увеличение 578 924Отрицательное увеличение 1 270 680Отрицательное увеличение 2 035,506Отрицательное увеличение 2 871,909Положительное снижение 2 374 721 377,198
Сырой хлопокОтрицательное увеличение 1127.165Положительное снижение 909,321Отрицательное увеличение 1197,517Положительное снижение 1180,565Отрицательное увеличение 1 341 941 366,642

Текущий аккаунт

Суммы в миллионах долларов США
Индекс Список 2004 финансовый год 2005 финансовый год 2006 финансовый год 2007 финансовый год 2008 финансовый год 2009 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год 2020 финансовый год ФГ 2020 ФГ 2021 (июль-октябрь)
19 Кредит 22 003 27 006 31 761 33 016 37 247 35 357 38 135 47 703 48 243 50 197 51 153 52 920 51 336 51 867 54 443 55 791 54 322 19 980
20 Списание средств 20 192 28 540 36 751 39 894 51 121 44 617 42 081 47 489 52 901 52 693 54 283 55 629 56 203 64 488 74 340 69,225 57 292 18 820
30 СетьУвеличение 1811Уменьшить -1,534Уменьшить -4 990Уменьшить -6 878Уменьшить -13 874Увеличение -9 261Увеличение -3,946Увеличение 214Уменьшить -4 658Увеличение -2 496Уменьшить -3 130Увеличение -2,709Уменьшить -4 867Уменьшить -12 621Уменьшить -19 897Увеличение -13 434Увеличение -2,970 1,160
31 год Чистая в% от ВВПУвеличение 1,7%Уменьшить -1,3%Уменьшить -3,7%Уменьшить -4,5%Уменьшить -8,9%Увеличение -5,7%Увеличение -2,3%Увеличение 0,1%Уменьшить -2,2%Увеличение -1,1%Уменьшить -1,2%Увеличение -1,0%Уменьшить -1,8%Уменьшить -4,1%Уменьшить -7,0%Увеличение -5,7%Увеличение -1,2%

Телекоммуникации

РСМД :: Нефтегазовые надежды Пакистана

Единое

окно PTCL в Исламабаде

После дерегулирования телекоммуникационной отрасли в этом секторе наблюдается экспоненциальный рост. Пакистанская телекоммуникационная компания стала успешным конгломератом Forbes 2000 с продажами более 1 миллиарда долларов США в 2005 году.

С 2003 года рынок мобильных телефонов резко вырос, достигнув в июле 2020 года абонентской базы в 140 миллионов пользователей, что является одним из самых высоких показателей. плотность мобильной связи во всем мире. Кроме того, в стране более 6 миллионов стационарных телефонов со 100% волоконно-оптической сетью и покрытием через WLL даже в самых отдаленных районах. В результате Пакистан получил в 2006 году престижную правительственную награду Ассоциации GSM .

По оценкам Всемирного банка, для установления телефонной связи в Пакистане требуется около 3 дней.

В Пакистане ведущие операторы мобильной связи:

  1. Джаз Пакистан (родитель: VEON , Нидерланды)
  2. Ufone (Родитель: PTCL ( Etisalat ), Пакистан / ОАЭ)
  3. Telenor (Родитель: Telenor , Норвегия)
  4. Цзун (родитель: China Mobile , Китай)

К марту 2009 года в Пакистане насчитывалось 91 миллион абонентов мобильной связи – на 25 миллионов больше, чем сообщалось за тот же период в 2008 году. Помимо 3,1 миллиона фиксированных линий, 2,4 миллиона используют беспроводные локальные соединения. Sony Ericsson, Nokia и Motorola вместе с Samsung и LG остаются самыми популярными брендами среди покупателей.

После либерализации за последние четыре года сектор телекоммуникаций Пакистана привлек более 9 миллиардов долларов иностранных инвестиций. В 2007–2008 годах только сектор связи Пакистана получил 1,62 миллиарда долларов прямых иностранных инвестиций (ПИИ), что составляет около 30% от общего объема прямых иностранных инвестиций страны.

Текущий рост современной инфраструктуры в телекоммуникационном секторе в течение последних четырех лет стал результатом видения PTA и реализации политики дерегулирования. Пейджинговые и мобильные (сотовые) телефоны были приняты рано и свободно.

Сотовые телефоны и Интернет были приняты в рамках политики невмешательства с увеличением числа частных поставщиков услуг, что привело к быстрому распространению. Благодаря быстрому увеличению числа пользователей Интернета и интернет-провайдеров , а также большому количеству англоговорящего населения пакистанское общество стало свидетелем беспрецедентной революции в области коммуникаций.

По данным PC World , через системы обмена сообщениями Acision в Азиатско-Тихоокеанском регионе за период Рождества и Нового года 2008/2009 было отправлено в общей сложности 6,37 миллиарда текстовых сообщений. Пакистан вошел в пятерку лидеров с одним из самых высоких показателей SMS-трафика – 763 миллиона сообщений.

14 августа 2020 года Пакистан стал первой страной в мире, которая испытала технологию EVDO RevB 3G, которая обеспечивает максимальную скорость 9,3 Мбит / с. 3G и 4G были одновременно запущены в Пакистане 23 апреля 2020 года на аукционе SMRA .

Три из пяти компаний получили лицензию 3G , т.е. Ufone , Mobilink и Telenor , а China Mobile «s Цзун получил 3G, а также лицензии 4G. В то время как пятая компания, Warid Pakistan , не участвовала в процедуре аукциона, но они запустили услуги 4G LTE на своем существующем спектре 2G 1800 МГц из-за технологических нейтральных условий и стали первой в мире телекоммуникационной компанией, которая непосредственно перешла с 2G на 4G.

Пакистан занимает 4-е место в мире по темпам роста широкополосного Интернета, поскольку абонентская база широкополосного Интернета быстро растет. Рейтинг публикуется глобальным исследовательским центром Point Topic Global Broadband Analysis.

  • В 2009 году в Пакистане насчитывалось более 20 миллионов пользователей Интернета. Считается, что страна имеет потенциал поглотить до 50 миллионов пользователей Интернета с помощью мобильных телефонов в следующие 5 лет, таким образом, потенциал составляет около 1 миллиона подключений в месяц.
  • Практически все основные правительственные ведомства, организации и учреждения имеют свои собственные веб-сайты.
  • Также быстро растет использование поисковых систем и служб обмена мгновенными сообщениями . Пакистанцы являются одними из самых горячих болтунов в Интернете, общаясь с пользователями по всему миру. Например, в последние годы наблюдается огромный рост использования онлайн-брачных сервисов, что привело к серьезному изменению традиции браков по договоренности .
  • Биометрическая перепроверка SIM-карт в 2020 году оказала негативное влияние на базу абонентов сотовой связи: количество абонентов упало с 139,9 миллиона до 114,6 миллиона. Тем не менее, отрасль пережила трудный период и продолжает быстро восстанавливать подписчиков.

Согласно отчету, опубликованному PTA за 2020–19 финансовый год: –

  • Общая телефонная плотность Пакистана достигла 77,7%.
  • Доходы от телекоммуникаций достигли рупий. 551,9 миллиарда.
  • Общий вклад телекоммуникационного сектора в национальную казну составил RS. 95,8 миллиарда.
  • Инвестиции в телекоммуникационный сектор составили 635,3 млн долларов США.

По состоянию на август 2020 года в стране действовали четыре компании сотовой связи, включая PMCL ( Jazz ), Telenor , Ufone и Zong, у которых было почти 169 миллионов абонентов мобильной связи.

В августе 2020 года Управление электросвязи Пакистана опубликовало данные о том, что число абонентов широкополосной связи в стране достигло примерно 87 миллионов.

Оцените статью