| fondul de investiții sociale din moldova
В соответствии с Законом о государственном бюджете на 2022 год № 303/2022IP «Фонд социальных инвестиций Молдовы» (далее по тексту – ФСИМ) получил финансирование в размере 30 млн. леев на реконструкцию учреждений дошкольного образования и 5 млн. леевна строительство и оснащение санузлов в школах.
Постановлением Правительства № 93/2022 утверждены Положения об организации порядка реализации проектов реконструкции/оснащения учреждений дошкольного образования и проектов строительства/оснащения санузлов в начальных, средних учебных заведениях и лицеях.
Списки учреждений, потенциальных бенефициаров инвестиций, отобранные для проектов реновации и/или оснащения учреждений дошкольного образования и проектов строительства/оснащения санузлов в лицеях, были утверждены Постановлением Правительства № 94/2022.
Следует отметить, что выделенные финансовые средства не включают операционные расходы, связанные с реализацией проектов.
В связи с соответствующими обстоятельствами и в соответствии с пунктом 2 ПП №. 93/2022, ФСИМ приступил к реализации упомянутых постановлений Правительства и предпринял следующие действия:
– Mарт 2022 г. – организация информационных сессий для бенефициаров проектов об условиях и механизме реализации и финансирования;
· Апрель – май 2022 г. – получение заявок на гранты, поданных бенефициарами проекта; Покупка технической документации на строительные работы (оплаченная сумма – 7237,50 леев);
· Май 2022 г. – Социальная оценка заявок на гранты, поданных бенефициарами проекта;
· Июнь 2022 г. – Выезды на места с целью технической оценки потребностей сообществ, исходя из поданных заявок на получение гранта;
· Июль 2022 г. – Разработка типовой модели Грантового соглашения и отправка ее на утверждение в Министерство образования, культуры и науки.
Мы должны отметить, что мэры, которые должны были получить финансовую поддержку из источников государственного бюджета, в свою очередь, мобилизовали членов сообщества в процессе оценки потребностей, они одобрили гарантию своего собственного вклада в размере не менее 15% от суммы финансовой поддержки, а также и состав Агентства по внедрению, предназначенных для мониторинга хода реализации проектов,посредством решений Местных советов.
Со своей стороны, ФИСМсоблюдал и соблюдает все процедуры и ожидает ответа относительно утверждения операционных расходов и стандартной модели Грантового соглашения, чтобы продолжить процедуру реализации проекта.
В создавшейся ситуации, проанализировав возможные риски, ФИСМ потребовала исключения из бюджета учреждения выделенных средств по следующим мотивам:
– B соответствии с утвержденными положениями, закупки работ и услуг осуществляются бенефициарами инвестиций в соответствии с положениями Закона № 131/215 о государственных закупках. Учитывая, что соглашения о предоставлении гранта с бенефициарами еще не подписаны, а процедуры приобретения работ и услуг еще не начаты, мы считаем невозможным выполнить и оплатить все строительные работы до декабря 2022 года;
· Продолжительность реализации инфраструктурного проекта зависит от срока завершения процедуры государственных закупок, а также от срока действия договора на выполнение работ, на который могут повлиять неблагоприятные погодные условия в осенне-зимний период;
· В соответствии с положениями Закона о публичных финансах и бюджетно-налоговой ответственности 181/2022, в конце бюджетного года выделенныесредства будут закрыты, ФСИМ вступит в фазу неспособности выплатить суммы по контракту в текущем году, потому что на 2020 год не предусмотрено никакого финансового покрытия для соответствующей деятельности в пределах бюджета организации.
· Другим фактором, который может негативно повлиять на реализацию проектов, являются местные выборы в октябре 2022 года, которые предусматривают смещение мэров, и существует риск того, что значительная часть бенефициаров не сможет подписать контракты на работы и услуги.
В ответ на запрос Фонда социальных инвестиций Правительство на заседании от 01.08.2022 г. утвердило Постановление №. 380/2022 «Касательно отмены пункта 1 подпункта 1) и приложения № 1 к Постановлению Правительства №. 93/2022 и пункта 1 подпункта 1) и приложения № 1 к Постановлению Правительства №. 94/2022»(Мониторул Офичиал № 249 от 08.02.2022).
В то же время хотим отметить, что Положение об организации процедуры внедрения проектов по реновации/строительству санузлов в начальных, средних учебных заведениях и лицеях (подпункт 2) и приложение № 2 к Постановлению Правительства №. 93/2022) и Перечень потенциальных бенефициаров инвестиций, отобранных для проектов реновации/строительства санузлов в начальных, средних учебных заведениях и лицеях (подпункт 2) и приложение № 2 к Постановлению Правительства №. 94/2022) остаются в силе.
В заключение хотим отметить, что ФСИМ не принимает решений о распределении финансовых средств, он лишь исполняет Постановления Правительства Республики Молдова и не уполномочен разрабатывать, изменять или дополнять список бенефициаров, будучи назначенным только в качестве субъекта, ответственного за подготовку, реализацию, обеспечение наглядности и отчетности по проектам.
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
Фонд социальных инвестиций молдовы получит $12 млн. для ремонта 15 школ
Об этом говорилось на втором заседании Межведомственного комитета по стратегическому планированию, которое прошло под руководством премьер-министра Павла Филипа.
На нем было одобрено предложение Министерства просвещения о реструктуризации проекта «Реформа образования в Молдове», финансируемого Всемирным банком, в части, касающейся ремонта учебных заведений. Так, часть обязанностей министерства в качестве реализатора проекта будет передана Фонду социальных инвестиций Молдовы (ФСИМ), который владеет богатым опытом в данной области. В этом контексте, после выполнения необходимых процедур ФСИМ будет перечислено $12 млн. на ремонт 15 школ, которые будут отобраны Межведомственным координационным советом по мониторингу процесса восстановления.
Члены Межведомственного комитета по стратегическому планированию рассмотрели также аспекты, связанные с подготовкой проекта «Модернизация правительственных услуг в Молдове», финансируемого Всемирным банком, в частности, меры по обеспечению перехода к этому проекту от проекта «e-управление», который истекает в конце этого года.
В этом контексте были приняты необходимые решения для обеспечения технического обслуживания инфраструктуры «e-управления», качества оказываемых этими инфраструктурами услуг и последовательности по модернизации публичных услуг Молдовы.
В ходе заседания были также рассмотрены также предложения по проектам о внедрении Мобильной аварийной службы реанимации и высвобождения (SMURD) в Молдове, а также список инвестиционных проектов, которые будут продвигаться для новых партнерских рамок со Всемирным банком на 2022-2022 гг.
Межведомственный комитет по стратегическому планированию состоит из членов правительства и представителей центральных публичных органов, его цель состоит в обеспечении интегрированного процесса стратегического планирования с эффективной корреляцией национальных приоритетов с политиками, разработанными специализированными центральными органами публичной администрации, взятыми международными обязательства и рамками внешних и внутренних ресурсов.
Фонд социальных инвестиций молдовы презентация, доклад
Основные риски и пути
их разрешения
3. Обеспечение контрибуции села (количество и качество)
-объявление о тендере публикуется после предоставления контрибуции
-контрибуция передается селом на отдельный счет ФСИМ. Оплата производится одновременно со счета села и ФСИМ
-качество материалов подвергается проверке
-контрибуция в труде обеспечивается до начала работы компании
4.Риск неэффективности инвестиции (устаревшее оборудование, СНИП, отсутствие конечного эффекта(газопровод – до села, нет пользователей…)
-изменение СНИПов, продвижение современного оборудования, обязательное подключение одного объекта соцкультбыта