Социальные инвестиции, их виды, направления и объекты

Субъекты и основные показатели эффективности социальных инвестиций

Социальные инвестиции, как и инвестиции других видов в ценные бумаги или в реальный сектор экономики являются вложением в объекты социальной сферы с целью получения дохода и повышения уровня и качества жизни людей посредством удовлетворения их материальных, духовных или социальных потребностей.

Социальная сфера — совокупность государственных и частных институтов, деятельность которых направлена на поддержание и повышение социально обусловленного уровня жизни людей. К ней относятся: торговля; ремонт; ресторанно-гостиничный бизнес; транспортное, складское хозяйство; связь; финансовое посредничество; государственное управление и социальные услуги; образование; здравоохранение; коммунальные услуги; культура, искусство, спорт, отдых и развлечения и т.п. Основная часть отраслей социальной сферы — непроизводственный сектор.

При анализе социальной сферы важнейшей проблемой является выбор показателей уровня жизни, то есть денежные и реальные доходы на душу населения, определяемые уровнем заработной платы работников, величиной социальных выплат и льгот, уровнем налогов, индексом потребительских цен, уровнем инфляции; обеспеченность жильем; количество бесплатных социальных услуг (образование, здравоохранение, культурное, бытовое и коммунальное обслуживание); структура расходов населения; уровень безработицы.

Качество жизни — своего рода производная величина от уровня жизни, комплексная характеристика уровня жизни населения. Качество жизни населения определяется рядом объективных и субъективных показателей. Среди объективных – потребление материальных благ, продуктов питания, качество жилищных условий и занятости, развитие сферы услуг, образования, культуры, социального обеспечения. Среди субъективных – удовлетворенность человека работой и жизненными условиями, социальным статусом, финансовым положением и семейными отношениями.

Субъекты социальных инвестиций — органы государственной власти, государственные и муниципальные предприятия, российские и иностранные частные коммерческие и некоммерческие организации, физические лица. Для государства целями социальных инвестиций могут быть повышение национального дохода и уровня (качества) жизни одновременно, для коммерческих структур, иностранных инвесторов и физических лиц – прибыль, для некоммерческих организаций – повышение уровня и качества жизни посредством удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей. Для последних — получение прибыли не является целью социального инвестирования.

Эффективность социального инвестирования определяется не только стоимостными или натуральными показателями, а также показателями социальной эффективности социальных инвестиций.

Основные показатели эффективности социального инвестирования:

1. Социальный эффект, т.е. степень удовлетворенности населения качеством жизни. Социальный эффект определяется как экономическими или статистическими, так и социологическими показателями: изменением соотношения бюджетов домохозяйств от потребления к сбережению, ростом количества детей в семьях, повышением образовательного уровня населения, удовлетворенностью социальным статусом или финансовым положением. Основной показатель — повышение качества жизни людей в результате социальной инвестиционной деятельности.

2. Социальная эффективность — показатель, определяющий повышение уровня жизни людей. Показатели социальной эффективности дают представление о количественной стороне достигнутых социальных целей, ради которых социальный инвестиционный проект разрабатывался и осуществлялся: возникновение дополнительных социальных услуг, изменение индекса потребительских цен, обеспеченности жильем, уменьшение безработицы, увеличение рождаемости и снижение смертности.

3. Социально-экономическая эффективность — показатель, дающий представление об экономической эффективности инвестиционных вложений в социальную сферу с учетом достигнутого социального эффекта. Показатели социально-экономической эффективности определяются вслед за социальным эффектом через увеличение физического объема услуги, уменьшение стоимостной оценки услуги, снижение текущих затрат организаций социальной сферы, увеличение числа посещений развлекательных мероприятий, снижение выплат по безработице — спектр показателей огромен.

4. Экономическая эффективность — показатель, отражающий экономическую эффективность проекта на основе соотношения результатов к затратам. Экономическая эффективность социальных инвестиций основывается на минимизации затрат по их разработке и осуществлению: абсолютные (разность между суммой капиталовложений и денежной оценкой его результатов), относительные (отношение денежной оценки результатов и совокупных затрат), временные (период возврата инвестиций).

Технология внедрения социальных инвестиционных проектов подразделяется на точечный, массовый и рыночный виды.

Технология точечного вида социального инвестирования предусматривает создание отдельных объектов с режимом наибольшего благоприятствования для реализации социального инвестиционного проекта. При достижении положительных результатов экспериментальные, точечные зоны расширяются, и в процесс реализации проекта втягиваются все новые субъекты инвестирования.

Технология массового вида социального инвестирования предполагает разработку типовых нормативов, основанных на представлениях разработчиков проекта и инвесторов о свойствах и качествах социального инвестиционного продукта.

Технология рыночного вида социального инвестирования основывается на рыночной составляющей проекта, предположении, что рынок как механизм способен сам отрегулировать стихийный процесс реализации, а экономическая эффективность социального инвестиционного проекта базируется в основном на прибыльности инвестиционного продукта.

Государственное регулирование социального инвестирования должно следовать двум государственным принципам: принципу социальной справедливости и принципу социально-экономической эффективности. Экономический смысл государственного регулирования социальных инвестиций заключается в выполнении четырех основных функций государства и его структур: производства и перераспределения необходимых социальных товаров, работ или услуг; финансирования социальной инвестиционной деятельности; стимулирования социального инвестиционного процесса и информационного сопровождения социального инвестирования. Цель государственного регулирования социальной инвестиционной деятельности — достижение оптимального варианта взаимодействия государства, инвесторов и потребителей в процессе повышения уровня и качества жизни в стране.

Государственное финансирование социальных инвестиций должно осуществляться в тех отраслях социальной сферы, где присутствие государства необходимо: в образовании, здравоохранении, физкультуре и спорте, культуре и искусстве, в области социальных услуг и занятости. Главное в государственном финансировании социальной инвестиционной деятельности — следовать выбранным показателям эффективности, например, снижению заболеваемости, увеличению рабочих мест, уменьшению выплат из страховых социальных фондов и другим.

Эффективность государственных социальных инвестиционных проектов будет выражаться в росте ВВП страны, создании новых рабочих мест, увеличении налоговых поступлений, уменьшении выплат из фондов социального страхования, повышении средней продолжительности жизни, сохранении и развитии физического и душевного здоровья населения и т.д.

§

Корпоративные социальные инвестиции — материальные, технологические, управленческие, финансовые и иные ресурсы компании. Они направлены на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение определенного экономического эффекта. К таким программам компании относят, например, развитие персонала, экологические программы, программы по охране труда и здоровья.

Социальные инвестиции — форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и, как правило, совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества.

Интенсивность социальных инвестиций в компаниях находится в прямой зависимости от уровня развития бизнеса и экономики.

Бизнес-деятельность компании и ее социальная ответственность тесно связаны. Едва ли не все сферы бизнес активности в большей или меньшей степени включают социально-значимые компоненты. Ниже приведен список основных функций бизнеса, имеющих отношение к корпоративной социальной ответственности:

общая политика и стратегия: насколько политика и стратегия компании служат задачам устойчивого развития и приносят выгоду всем заинтересованным сторонам;

организация труда и производственный процесс: соблюдаются ли нормы безопасности и экологические нормы при производственных процессах, обеспечиваются ли качество товаров и их безопасность для потребителя;

закупки и управление поставками: приобретаются ли товары, запчасти и услуги у местных поставщиков, и если да, то помогает ли им компания соблюдать установленные стандарты;

сбыт и продажа товаров: насколько безопасны технологии сбыта товаров, приносят ли отношения между предприятием и продавцом пользу конечному потребителю;

продажи, маркетинг и отношения с клиентами: является ли информация в рекламе товара и на его упаковке точной и правдивой, какие механизмы используются для выстраивания отношений между компанией и ее клиентами;

развитие человеческих ресурсов и трудовые отношения: условия трудоустройства сотрудников (в том числе представителей меньшинств), охрана и гигиена труда, обучение сотрудников, стратегии преодоления негативных последствий реструктурирования, сокращения штатов и т. д.;

финансовое управление и отношения с инвесторами: эффективность финансового контроля, открытость документации, качество работы совета директоров, отношение к взяткам и внутренним торговым операциям;

проектно-конструкторские работы: объем вложений, учет социальных/экологических проблем, создание проектно-конструкторских бюро в местах освоения новых рынков;

отношения с властью: обеспечивается ли открытость и прозрачность в отношениях с властями и в лоббистской деятельности; участвует ли компания в диалоге между частным и государственным секторами для улучшения политики и норм, регулирующих такие сферы, как трудоустройство, природоохранные нормы и т. д.;

отношения с другими заинтересованными сторонами: как строятся отношения с местным населением, участвует ли компания в общественной жизни, насколько открыты компания и ее подразделения для местного населения;

меры по охране окружающей среды: имеется ли у компании своя природоохранная политика, проводится ли экологическая экспертиза новых проектов и товаров, отчитывается ли компания перед общественностью о своем воздействии на окружающую среду.

Социальное инвестирование является прагматичным выбором бизнеса инструмента, который позволяет повышать деловую репутацию бизнеса, капитализацию компании, устанавливать эффективные и сбалансированные отношения со всеми заинтересованными сторонами компании — государством, акционерами, потребителями, персоналом, партнерами, местными сообществами; эффективно управлять непроизводственными рисками.

Таким образом, социальные инвестиции могут распространяться на такие сферы, как управление деятельностью компании в области экологии, промышленной безопасности и охраны труда, развития персонала, внешней социальной деятельностью, взаимоотношений компании со всеми группами стейкхолдеров.

Выбор направления социального инвестирования происходит путем определения тех заинтересованных сторон, отношения с которыми являются для компании приоритетными. Ведь, каждые из них имеют собственные ожидания относительно деятельности компании. И именно на этих ожиданиях базируется их отношение к компании.

Основные направления корпоративных социальных инвестиций и бизнеса напрямую связаны с проводимойкомпанией политикой корпоративной социальной ответственности.

Социальная ответственность бизнеса позволяет:

— увеличить прибыль;

— ускорить темпы роста;

— получить доступ к социально ответственным инвестициям, при распределении которых инвесторы принимают во внимание показатели, характеризующие деятельность компании в социальной и этической сферах, в области защиты окружающей среды;

— сократить операционные расходы, например, за счет сокращения отходов производства или их переработки, увеличения эффективности использования электроэнергии или продажи переработанных материалов;

— «улучшить» бренд и репутацию, что поможет развить и открыть новые рынки и направления бизнеса;

— повысить продажи, лояльность клиентов (потребители хотят знать, что продукты произведены с пониманием ответственности по отношению к окружающей среде, а также других социальных аспектов, некоторые потребители даже готовы платить больше за «ответственные» продукты);

— увеличить производительность и качество продукта (услуги);

— получить больше возможностей привлечь и удержать сотрудников (люди предпочитают работать в компаниях, ценности которых совпадают с их собственными);

— сократить претензии со стороны регулирующих органов;

— сделать более эффективным управление рисками;

— повысить конкурентоспособность.

Политика КСО и ее результативность предполагает прежде всего обеспечение информационной открытостью, что является фактором прозрачности и стабильности компаний. Степень информационной открытости компаний зависит от полноты предоставляемой публичной информации об их социальной деятельности. Это определяется наличием публичных заверений о социально-ответственной деятельности, или наличием программного документа, закрепляющего стратегические намерения компании в области КСО, или наличием отчетов в области КСО, или проведением аудита деятельности по КСО, или наличием биржевого индекса, подтверждающего стабильность и прозрачность деятельности в области КСО.

Информационная открытость компании в области КСО фактически является подтверждением того, что компания проводит реальную и эффективную социальную деятельность.

Выбор областей деятельности в сфере КСО, в которых компания стремится быть открытой, зависит от стратегических целей компании; приоритетной группы заинтересованных сторон, максимально оказывающей влияние на достижение целей.

Наиболее распространенным способом, обеспечения прозрачности деятельности компании является подготовка отчета по реализуемой политике КСО. Форма отчета выбирается произвольно. Но для его подтверждения независимыми верификаторами (аудиторами) необходимо придерживаться определенных стандартов.

§

Международный стандарт по составлению обзора социальных программ компании – это разрабатываемые авторитетными международными организациями принципы, правила и показатели раскрытия информации о социальной активности компании, которые носят рекомендательный характер.

В международной практике ведения социальной отчётности компаний существует 25 различных стандартов. Сегодня наиболее распространены следующие: «Глобальная инициатива по отчётности» (GRI, Global Reporting Initiative), АА1000 (Ответственность — AccountAbility 1000), «Глобальный договор» (Global Compact) и SA 8000 «Социальная ответственность». Стандарт GRI, созданный в 1997 году, содержит три основных элемента: экономика предприятия, его социальная и экологическая политика.Основной чертой стандарта является то, что социальный отчёт компании формируется на основе тех же принципов, что и обычная финансовая отчётность. В мире количество компаний, выпускающих отчеты по данному стандарту, превысило семьсот.

Читайте также:  Учет вложений в долговые ценные бумаги - Бухгалтерский финансовый учет

Стандарт AccountAbility (AA1000) разработан британским Институтом социальной и этической отчетности в 1999 году. Стандарт предназначен для измерения результатов деятельности компаний с этических позиций и предоставляет процедуру и набор критериев, при помощи которых может быть осуществлен социальный и этический аудит деятельности. Базовым для AA 1000 является принцип диалога со стейкхолдерами.

К основным недостаткам стандартов GRI и АА 1000 относится то, что разработка, в соответствии с ними отчетов, требует существенных затрат на:

— оплату консультантов и аудиторов, верифицирующих отчет;

— организацию процесса обсуждения со стейкхолдерами;

— обучение персонала, участвующего в подготовке отчета;

— сбор информации при широкой географии бизнеса.

В 1999 году ООН выступила с инициативой добровольного глобального договора (Global Compact) с деловым сообществом. Договор предлагает предприятиям принять девять универсальных принципов в сфере соблюдения прав человека, трудовых отношений и защиты окружающей среды, и предполагает ежегодное публичное подтверждение следования его принципам

Стандарт SA 8000 разработан Агентством по аккредитации Совета по экономическим приоритетам в 1997 г. Его целью является улучшение условий труда и жизненного уровня работников. SA 8000 предполагает прохождение компанией процесса сертификации. Он построен на принципах ISO (ISO 9001 и ISO 14001), нормах Международной организации труда и других организаций по защите прав человека, Декларации ООН о правах человека, Конвенции ООН о правах ребенка. Этот стандарт устанавливает ответственность работодателя в области условий труда по девяти основным пунктам – от параметров занятости в производстве детей до стандартизации системы менеджмента. SA 8000 может применяться в развивающихся и индустриально развитых странах, как для малых, так и для крупных предприятий, а также для общественных организаций.

Таблица 1. Примеры стандартов корпоративной социальной отчетности[1]

Полное название Сокращенное название Особенности
Global Reporting Initiative GRI Система стандартизации социальной отчетности на основе принципа «тройной корзины»: экономических, социальных и экологических принципов результативности.
AccountAbility 1000 Series AA 1000S
 
Принципы подготовки социальных отчетов на базе диалога со стейкхолдерами
APEC Code of Business Conduct APEC
 
Кодекс деловой практики стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества
Amnesty International`s Human Rights Guidelines for Companies Amnesty
 
Руководящие принципы по соблюдению корпорациями прав человека
Agence de Rating Social et Environmental sur les Enterprises ASPI
 
Индексы устойчивых показателей деятельности Arese для компаний, котирующихся на Европейском фондовом рынке
Balanced Business Scorecard BBS
 
Система сбалансированных показателей оценки бизнеса от Balanced Scorecard Institute
Caux Round Table Principles for Business Caux
 
Принципы ведения социально ответственного бизнеса
Dow Jones Sustainability Group Index DJSGI
 
Индекс устойчивости Dow Jones
EFQM Business Excellence Model EFQM
 
Модель и принципы достижения эффективности бизнеса в соответствии с интересами общества
Principles for Global Corporate Responsibility: Bench Marks for Measuring Business Bench Marks
 
Стандарты и принципы действий ответственной компании, совместный проект Interfaith Center of Corporate Responsibility (ICCR, США), The Ecumenical Council for Corporate Responsibility (ECCR, Филиппины), The Cristian Centre for Socially Responsible Investment (CCSRI, Австралия) и KAIROS-Canada (Канада)
Eco-Management and Audit Scheme EMAS
 
Инструмент для оценки, представления и улучшения экологических показателей компаний
Ethical Trading Initiative Base Code ETI
 
Стандарты трудовых отношений
EU Eco-label criteria Eco-label
 
Система экологической оценки компаний
Forest Stewardship Council`s Principles and Criteria for Forest Management FSC
 
Принципы и критерии управления предприятиями лесопромышленного комплекса
FTSE4Good Selection Criteria FTSE4Good
 
Индекс FTSE для компаний, соблюдающих глобальные принципы корпоративной ответственности
IFOAM Basic Standards IFOAM
 
Принципы устойчивости ведения бизнеса для компаний агропромышленного сектора
International Organization for ISO9000/14001 Standardization ISO 9000, ISO 14001
 
Стандарты ISO в области управления качеством и охраны окружающей среды
Organization for Economic Co-operation and Development Guidelines for Multinational Enterprises OECD
 
Свод рекомендаций для транснациональных компаний по действиям в области деловой этики, информационной открытости, охраны окружающей среды, работы с персоналом, соблюдения прав человека, борьбы с коррупцией, взаимоотношений с потребителями, развития науки и технологий, конкуренции и налогообложения
Social Accountability 8000 SA 8000
 
Стандарт сертификации предприятий в области трудовых отношений
SIGMA Guidelines SIGMA
 
Практические рекомендации для организаций по внесению ими существенного вклада в устойчивое развитие
Global Sullivan Principles Sullivan
 
Общие рекомендации и принципы в области социальной ответственности корпораций
The Natural Step TNS
 
Принципы достижения устойчивого развития
UN Global Compact UN GC
 
Свод базовых принципов для корпораций, готовых участвовать в решении глобальных проблем цивилизации
WHO/UNICEF International Code on Marketing of Breast-milk Substitutes WHO/UNICEF
 
Свод правил Всемирной организации здравоохранения в области торговли заменителями грудного молока
International Organization for ISO 26000 Standardization ISO 26000 Стандарты ISO в области социальной ответственности

Вопросы для самопроверки:

1. Отличия социальных инвестиций от инвестиций других видов.

2. Назовите основные показатели эффективности социального инвестирования.

3. Основные направления корпоративной социальной ответственности.

4. Что обеспечивает информационную открытость компании?

5. Какие стандарты отчетности по политике КСО существуют?

Заключение

В учебном пособие конкретизировано экономическое содержание понятия «корпоративная социальная ответственность».

На основании обобщения зарубежного опыта реализации политики КСО представлены основные модели управления ею с учетом главного принципа ответственности — информационной открытости (прозрачности) всей деятельности компании.

Дана характеристика существующей практики корпоративной социальной ответственности российских компаний, отражающая основные противоречия в ее развитии, проявляющиеся в следующем: отсутствие нормативно-правового регулирования развития социальной инфраструктуры предприятий; содержание объектов социальной инфраструктуры на балансе большинства крупных предприятий; превалирование принципов добровольности социальной ответственности бизнеса перед обществом.

Определены инструменты политики КСО, которые позволяют эффективно использовать ресурсы для выполнения как внутренних, так и внешних социальных программ по следующим направлениям вложения средств: развитие персонала, охрана труда, социально-ответственная реструктуризация, развитие местного сообщества, участие в реализации и поддержке инфраструктурных проектов, добросовестная деловая практика.

Предложены меры государственного регулирования, направленные на формирование институциональных основ развития корпоративной социальной ответственности российских предприятий.

Рассмотрены основные системы международных стандартов корпоративной социальной отчетности, обеспечивающие прозрачность функционирования бизнеса, сопоставимость проводимых им социальных инвестиций и подтверждение его социальной ответственности.

Список литературы:

1. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции. М.: Высшая школа менеджмента, 2021.

2. Блохин К.В. Влияние корпоративных трансформаций на изменение в структуре производства//Современная экономическая теория и реформирование экономики России. Сб. матер. научно-практич. конф. — М.: Экономика. — 2006. — 0,5 п. л.

3. Блохин К.В. Особенности российских корпоративных трансформаций// Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. Матер. 4-ой ежегодной межд. конф. ф-та государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова. — М.: 2006. — 0,5 п. л.

4. Использование инструментов КСО для построения успешного бизнеса: Сборник бизнес-кейсов/Под ред. С.Е. Литовченко. — М.: Ассоциация Менеджеров, 2021. — 152 с.

5. Волгин Н.А., Егорова В.К. «Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы» (учебное пособие)- М.,2002.

6. Симхович В.А. «Корпоративная социальная ответственность. Философско-управленческие аспекты современного бизнеса» — М., Мисанта, 2021.

7. Туркин С. «Социальные инвестиции»- «Управление компанией» №7/2004.

8. «Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка»- М., «Ассоциация менеджеров», 2003.

§

Безопасность производства – состояние защищенности жизненных интересов личности и общества от аварий на производственных объектах и последствий указанных аварий.

Безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие вредных или опасных производственных факторов на работников исключено или уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Благотворительность — оказание безвозмездной (или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Может быть как в коллективных формах (фонды, организации), так и в виде индивидуального меценатства. Следует отметить, что основной чертой благотворительности и меценатства является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи.

Внутренняя социальная ответственность предполагает развитие персонала и повышение его мотивации, соблюдение правил охраны и безопасности труда, выплату «белой» заработной платы, социальное партнерство, дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников, развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации, оказание помощи работникам в критических ситуациях.

Внешняя социальная ответственность включает спонсорство и корпоративную благотворительность, содействие охране окружающей среды, взаимодействие с местным сообществом и властью по решению задач местного сообщества, ответственность перед потребителями товаров и услуг за качество продукта.

Вовлечение заинтересованной стороны – любая деятельность или виды деятельности, осуществляемые организацией, предназначенные создавать возможности для диалога между организацией и заинтересованными сторонами с целью их привлечения к процессу принятия решений.

Глобальный договор– иницатива Организации Объединенных наций, в рамках которой создаются условия для сотрудничества бизнеса с агентствами ООН, государственными и общественными организациями для претворения в жизнь принципов социального равенства и сохранения окружающей среды.

Государственно-частное партнёрство — совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

Гражданское общество — «третий сектор» общества, помимо государства и рынка, охватывающий учреждения, группы и ассоциации (либо структурированные, либо неформальные), которые могут выступать в качестве посредника между гражданами и органами государственной власти. Точного определения гражданского общества не существует. Обычно это распространяется на все неправительственные организации и граждан.

Добросовестное управление — термин «управление» впервые появился в политике развития помощи в связи с событиями вокруг падения Берлинской стены, и в конце «холодной войны» в начале 1990-х. В это время стало ясно, что эффективность сотрудничества в области развития зависит от того, будут ли учреждения, включая правительства, реагировать достоверно и прозрачно. Тогда Всемирный банк ввел термин добросовестного управления с целью повышения эффективности использования государственных средств. Добросовестное управление существует тогда, когда взаимоотношения и распределение ролей между государством, гражданским обществом и частным сектором, основано на некоторых важных принципах: участии, прозрачности, недискриминации, эффективности и надежности государственных дел. Они должны обеспечить, чтобы граждане страны — как лично, так и в группе — могли выбирать способ своего собственного развития и в полной мере были осведомлены о своих правах и обязанностях.

Заинтересованная сторона – лицо или группа лиц, заинтересованных в любых решениях или деятельности организации.

Индикатор – качественный или количественный измеритель, дающий представление о достижениях по сферам деятельности.

Кодекс корпоративного управления АО — документ, утверждаемый общим собранием акционеров общества, регулирующий отношения, возникающие в процессе управления обществом, в том числе отношения между акционерами и органами общества, между органами общества, обществом и заинтересованными лицами.

Корпоративная гражданская позиция — управление всей совокупности отношений между компанией и ее главных сообществ на местном, национальном и глобальном уровнях.

Корпоративное управление — совокупность методик, деятельности и процессов, через которые совет директоров, наблюдательный совет и руководство компании на самом высоком уровне гарантируют защиту ценностей и имущества собственников, целостности, этики поведения и прозрачности во всех сферах.

Корпоративная социальная ответственность – ответственность организации за влияние ее решений и деятельности на общество и окружающую среду, предполагающая прозрачное и этичное поведение, содействующее устойчивому развитию, здоровью и благосостоянию общества; соответствующее законодательству и согласующееся с прогрессивными нормами поведения.

Медиация (Mediation) — процедура примирения конфликтующих сторон, являющаяся наиболее распространенной формой альтернативного метода разрешения споров. Это процедура, при которой стороны на добровольной основе привлекают нейтрального посредника медиатора, оказывающего сторонам содействие в достижении согласия, не прибегая к судебным разбирательствам. Медиатор, обычно, не наделяется арбитражной или консультативной функцией, хотя в некоторых моделях медиации медиатор может также выполнять необязательную оценочную роль. Основная задача медиации не в том, чтобы определить правого и виноватого в конфликте, а в том, чтобы привести стороны к достижению согласия по ключевым моментам спора.

Окружающая среда – внешняя среда, в которой функционирует организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, человека и их взаимодействие.

Читайте также:  Моссберфонд вклады физических лиц

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Принцип – основополагающее убеждение, приводящее или влияющее на процесс принятия решения или поведение.

Принцип ответственности (Responsibility) — один из основных принципов системы корпоративного управления (наряду с принципами подотчетности, прозрачности и справедливости заключающийся в том, что система корпоративного управления должна признавать предусмотренные законом права заинтересованных лиц и способствовать активному сотрудничеству между акционерными обществами и заинтересованными лицами в целях создания благосостояния, рабочих мест и обеспечения устойчивости здоровых, с финансовой точки зрения, компаний.

Принцип подотчетности (Accountability) — система корпоративного управления должна обеспечивать стратегическое руководство акционерным обществом, эффективный контроль над управляющими со стороны совета директоров, а также подотчетность совета директоров акционерному обществу и его акционерам.

Принцип прозрачности (Transparency) — система корпоративного управления должна обеспечивать своевременное раскрытие достоверной информации по всем существенным вопросам, касающимся акционерного общества, в том числе о его финансовом состоянии, результатах деятельности, структуре собственности и управления.

Принцип справедливости (Fairness) — система корпоративного управления должна обеспечивать защиту прав акционеров и равное отношение ко всем акционерам, в том числе, миноритарным и иностранным. Все акционеры должны иметь доступ к эффективным средствам защиты в случае нарушения их прав.

Профсоюз — организация рабочих, которая поддерживает и защищает интересы своих членов в таких вопросах, как заработная плата и условия труда, особенно путем переговоров с работодателями.

Система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на согласование интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.

Система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса, работников и работодателей. развитие социального партнерства в его различных формах – важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации. В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей – союзами предпринимателей. В так называемом трипартистском ее варианте третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство, которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия.

Социальный аудит – оценка степени развития корпоративной социальной ответственности. проводится самим предприятием либо в его интересах сторонней организацией. анализ осуществляется по пяти основным экономическим и социальными направлениям деятельности: системы менеджмента качества; энергосбережение и охрана окружающей среды; отношения с персоналом; трудовые отношения и права человека; отношения с местным сообществом

Социальный диалог – любые типы переговоров, консультаций, обмена информацией между или среди представителей государства, работодателей, работников и других заинтересованных сторон по вопросам, представляющим общий интерес и относящимся к социально-экономической политике.

Социальная инициатива – инициатива, направленная на изменение (улучшение) жизни людей и их отношений в обществе (CAF Россия).

Социальная интеграция — интеграция лиц — или групп — в общество в качестве граждан или членов различных общественных социальных сетей. Комментарий: социальная интеграция принципиально коренится в рынке труда или экономической интеграции.

Социальные партнеры — организации заинтересованных сторон, участвующие в процессе социального диалога (объединения работодателей, профессиональные союзы, государственные органы и / или представители гражданского общества, НПО и т.д.).

Социальная отдача от инвестиций — способ помочь донору понять ощутимое воздействие данного им пожертвования. Конкретные, измеримые результаты демонстрируются двумя способами. Во-первых, необходимо отслеживать количество жизней, на которые повлияла каждая субсидия. То есть, с уверенностью говорить, сколько людей извлекло пользу из субсидий, и каким образом их жизнь измеримо улучшилась. Это также позволяет рассчитать уникальную цифру расходов на одну жизнь. Во-вторых, собственные показатели для измерения позволяют донорам понять, поддающиеся количественной оценке социальные последствия вклада как финансовой отдачи данному сообществу. Мы можем использовать SROI или другие показатели, как средства прогнозирования или для измерения фактических результатов. Кроме того, наши показатели SROI позволяют донорам оценить влияние одного проекта в сравнении с другим, даже если проекты не похожи.

Социальный отчет – это публичный инструмент информирования сотрудников, партнеров, клиентов и всего общества о реализации принципов корпоративной социальной ответственности.

Социальный предприниматель — тот, кто определяет и воплощает в жизнь новые возможности для бизнеса, но движим общественным и социальным благом, а не потребностью в извлечении личной выгоды.

Социальное предпринимательство — это практика стремления одновременно к финансовой и социальной отдаче по инвестициям («двойной итог»); предпринимательская деятельность, нацеленная на смягчение или решение социальных проблем, характеризующаяся следующими основными признаками:социальное воздействие (англ. social impact) — целевая направленность на решение/смягчение существующих социальных проблем, устойчивые позитивные измеримые социальные результаты; инновационность — применение новых, уникальных подходов, позволяющих увеличить социальное воздействие; самоокупаемость и финансовая устойчивость — способность социального предприятия решать социальные проблемы до тех пор, пока это необходимо и за счет доходов, получаемых от собственной деятельности; масштабируемость и тиражируемость — увеличение масштаба деятельности социального предприятия (на национальном и международном уровне) и распространение опыта (модели) с целью увеличения социального воздействия; предпринимательский подход — способность социального предпринимателя видеть провалы рынка, находить возможности, аккумулировать ресурсы, разрабатывать новые решения, оказывающие долгосрочное позитивное влияние на общество в целом.

Социальное предприятие — в целом, социальные предприятия — это бизнесы, которые имеют социальную и / или природоохранную цель в рамках своей основной миссии. Социальные предприятия часто используют бизнес-модели со смешанными ценностями, которые сочетают приносящую доход коммерческую деятельность со структурой или элементом, порождающим социальные ценности. Многие коммерческие предприятия считают, что имеют социальные цели, но социальные предприятия отличается тем, что их социальные и природоохранные цели являются центром их деятельности.

Социальное партнерство — конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями с целью решения проблем социальной сферы в интересах всего населения или его отдельных групп, проживающих на данной территории.

Стейкхолдеры (от англ. stakeholder – заинтересованная сторона, участник процесса) – индивидуумы, организации или сообщества, имеющие непосредственное от отношение к деятельности компании или связанные с ее деятельностью косвенно.

Сфера корпоративной социальной ответственности – область социально-экономических отношений, возникающих в результате использования материально-вещественных факторов производства, в процессе организации хозяйственной деятельности и оказания обществу социально значимых услуг.

Уровень корпоративной социальной ответственности – степень развития корпоративной социальной ответственности.

Устойчивое развитие – развитие, которое удовлетворяет потребностям настоящего времени, не ставя под сомнение возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности.

Этичное поведение – поведение, которое соответствует прогрессивным принципам и нормам, принятым и используемым в отечественной и международной практике.

Примечание. При составлении глоссария использованы определения, приведенные в Международном стандарте «Социальная ответственность организации. Требования» (CSR/КСО – 2008); окончательном проекте «Руководство по социальной ответственности» (ISO 26000), IFC glossary, www.wikipedia.org,

§

Глобальный договор представляет собой основу для представителей деловых кругов, желающих сообразовывать свою деятельность и стратегии с десятью получившими всеобщее признание принципами из области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией. Будучи крупнейшей в мире глобальной инициативой по утверждению ответственной гражданской позиции корпораций, к которой присоединились тысячи участников из более чем 100 стран мира, Глобальный договор ставит своей первостепенной задачей демонстрацию и обеспечение социальной легитимности бизнеса и рынков. Своим присоединением к Глобальному договору компания заявляет о том, что разделяет убеждение в том, что деловая практика, опирающаяся на универсальные принципы, содействует большей устойчивости, справедливости и представительности глобального рынка и способствует формированию процветающих и преуспевающих обществ.

Бизнес, торговля и инвестиционная деятельность являются основными опорами процветания и мира. Однако во многих областях предпринимательская деятельность весьма нередко связана с серьезными негативными явлениями, такими как практика эксплуатации, коррупция, неравенство доходов, а также с барьерами, сковывающими новаторство и предпринимательство. Ответственная деловая практика ведет к росту доверия и социального капитала, способствуя широкомасштабному развитию и устойчивости рынков.

Глобальный договор является сугубо добровольной инициативой, преследующей две цели:

Интеграция десяти принципов в предпринимательскую деятельность в мировом масштабе;

Стимулирование действий в поддержку более широких целей развития ООН, таких как Цели развития тысячелетия (ЦРТ).

В интересах достижения этих целей Глобальный договор обеспечивает обучение и участие посредством нескольких механизмов: политических диалогов, обучения, местных сетей и партнерских проектов.

Глобальный договор является:

добровольной инициативой по содействию устойчивому развитию и ответственной гражданской позиции корпораций;

набором ценностей, основанным на принципах, получивших всеобщее признание;

сетью компаний и других заинтересованных сторон;

форумом для обучения и обмена опытом.

Глобальный договор не является:

юридически обязывающим;

средством мониторинга корпоративного поведения и принуждения к выполнению норм;

стандартом, управленческой системой или кодексом поведения;

регулирующим органом или пиар-каналом.

Обязательство деловых кругов

Присоединиться к Глобальному договору значит публично заявить о своей приверженности десяти универсальным принципам данной инициативы. Компания, берущая на себя такое обязательство, должна:

инициировать такие изменения в своей предпринимательской деятельности, посредством которых Глобальный договор и его принципы превратились бы в неотъемлемый элемент управленческой и предпринимательской стратегии, культуры и повседневных операций;

опубликовать в своем годовом отчёте или аналогичном публичном отчёте (например, в отчёте по вопросам устойчивости) информацию о том, каким образом она поддерживает Глобальный договор и его принципы («сообщение о достигнутом прогрессе» – СДП);

публично поддерживать Глобальный договор и его принципы, используя такие коммуникационные возможности, как пресс-релизы, выступления и т.п.

Наконец, Глобальный договор включает в себя прозрачность и подотчетность политики, известной как сообщение о достигнутом прогрессе (КС). Ежегодный размещения КС является важным свидетельством приверженности участника к Глобальному договору ООН и ее принципов. Компании — участники обязаны соблюдать эту политику, как приверженность к прозрачности и раскрытию информации имеет решающее значение для успеха этой инициативы. Неспособность общаться приведет к изменению статуса участника и возможной высылки.

Таким образом, Глобальный договор существует, чтобы помочь частному сектору в управлении все более сложными рисками и возможностями в области экологии, социальной сферы и государственного управления, стремясь внедрять рынков и обществ с универсальными принципами и ценностями, на благо всех.

Десять принципов Глобального договора из области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией пользуются всеобщим консенсусом и почерпнуты из:

Всеобщей декларации прав человека

Декларации Международной организации труда об основополагающих принципах и правах на производстве

Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию

Конвенции ООН против коррупции.

§

Принцип 1: Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека; и

Принцип 2: Деловые круги не должны быть причастны к нарушениям прав человека.

Трудовые отношения

Принцип 3: Деловые круги должны поддерживать свободу объединения и реальное признание права на заключение коллективных договоров;

Принцип 4: Деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда;

Принцип 5: Деловые круги должны выступать за полное искоренение детского труда; и

Принцип 6: Деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости.

Окружающая среда

Принцип 7: Деловые круги должны поддерживать подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности;

Принцип 8: Деловые круги должны предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды; и

Принцип 9: Деловые круги должны содействовать развитию и распространению экологически безопасных технологий.

Противодействие коррупции

Принцип 10: Деловые круги должны противостоять всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

Стандарты отчетности по GRI.

§

Все документы Системы отчетности GRI разработаны с использованием процесса, направленного на достижение консенсуса путем диалога между заинтересованными сторонами, представляющими деловое и инвестиционное сообщества, трудовые объединения, гражданское общество, бухгалтерское дело, научные круги и др. Все документы Системы отчетности подлежат тестированию и последовательному улучшению.

Читайте также:  В ликвидацию крупнейшего в Евразии Коркинского разреза за два года вложат 270 млн рублей - Новости Урала - ТАСС

Система отчетности GRI предназначена для использования в качестве общепринятой системы отчетности в отношении экономических, экологических и социальных результатов деятельности организации. Система предназначена для использования организациями любого размера, отрасли и местоположения. Она учитывает особенности деятельности широкого круга организаций — от малых предприятий до многоотраслевых компаний, действующих в глобальном масштабе.

Система отчетности GRI включает как общие, так и специфичные для отдельных отраслей материалы, которые широкий круг заинтересованных сторон во всем мире признал универсально применимым для подготовки отчетности о результатах деятельности организации в области устойчивого развития.

Руководство по отчетности в области устойчивого развития (Руководство) содержит Принципы, определяющие содержание отчета и обеспечивающие качество представленной информации. В него также входят Стандартные элементы отчетности, состоящие из Показателей результативности и других характеристик, а кроме того, рекомендации по конкретным техническим вопросам отчетности.

Протоколы к показателям разработаны для каждого из Показателей результативности, включенных в Руководство. Эти Протоколы содержат определения, рекомендации по сбору и обобщению информации, а также другие сведения, призванные помочь составителям отчетов и обеспечить единообразную интерпретацию Показателей результативности. Пользователям Руководства следует также использовать и Протоколы к показателям.

Отраслевые приложения дополняют Руководство рекомендациями по его применению в контексте конкретных отраслей, а также содержат Показатели результативности, специфичные для данной отрасли. Отраслевые приложения, применимые к данной отрасли, должны использоваться в дополнение к Руководству, а не вместо него.

Технические протоколы разработаны для того, чтобы дать рекомендации по отдельным вопросам отчетности, таким как определение границ отчетности. Они рассчитаны на использование вместе с Руководством и Отраслевыми приложениями и охватывают вопросы, с которыми во время подготовки отчетности сталкивается большинство организаций.

§

Аспект: Экономическая результативность

EC1 Созданная и распределенная прямая экономическая стоимость, включая доходы, операционные затраты, выплаты сотрудникам, пожертвования и другие инвестиции в сообщества, нераспределенную прибыль, выплаты поставщикам капитала и государствам.

EC2 Финансовые аспекты и другие риски и возможности для деятельности организации в связи с изменением климата.

EC3 Обеспечение обязательств организации, связанных с пенсионным планом с установленными льготами.

EC4 Значительная финансовая помощь, полученная от органов государственной власти.

Аспект: Присутствие на рынках

EC5 Диапазон соотношений стандартной заработной платы начального уровня и установленной минимальной заработной платы в существенных регионах деятельности организации.

EC6 Политика, практические подходы к закупкам у местных поставщиков и доля таких закупок в существенных регионах деятельности организации.

EC7 Процедуры найма местного населения и доля высших руководителей, нанятых из местного населения, в существенных регионах деятельности организации.

Аспект: Непрямые экономические воздействия

EC8 Развитие и воздействие инвестиций в инфраструктуру и услуг, предоставляемых в первую очередь для общественного блага, посредством коммерческого, натурального или благотворительного участия.

EC9 Понимание и описание существенных непрямых экономических воздействий, включая область влияния.

§

Аспект: Материалы

EN1 Использованные материалы с указанием массы или объема.

EN2 Доля материалов, представляющих собой переработанные или повторно используемые отходы.

Аспект: Энергия

EN3 Прямое использование энергии с указанием первичных источников.

EN4 Косвенное использование энергии с указанием первичных источников.

EN5 Энергия, сэкономленная в результате мероприятий по снижению энергопотребления и повышению энергоэффективности.

EN6 Инициативы по предоставлению энергоэффективных или основанных на использовании возобновляемой энергии продуктов и услуг, и снижение потребности в энергии в результате этих инициатив.

EN7 Инициативы по снижению косвенного энергопотребления и достигнутое снижение.

Аспект: Вода

EN8 Общее количество забираемой воды с разбивкой по источникам.

EN9 Источники воды, на которые оказывает существенное влияние водозабор организации.

EN10 Доля и общий объем многократно и повторно используемой воды.

Аспект: Биоразнообразие

Основные

EN11 Местоположение и площадь земель, находящихся в собственности, аренде, под управлением организации, и расположенных на охраняемых природных территориях и территориях с высокой ценностью биоразнообразия вне их границ, или примыкающих к таким территориям.

EN12 Описание существенных воздействий деятельности, продукции и услуг на биоразнообразие на охраняемых природных территориях и территориях с высокой ценностью биоразнообразия вне их границ.

EN13 Сохраненные или восстановленные местообитания.

EN14 Стратегии, осуществляемые действия и планы на будущее по управлению воздействиями на биоразнообразие.

EN15 Число видов, занесенных в Красный список МСОП и национальный список охраняемых видов, местообитания которых находятся на территории, затрагиваемой деятельности организации, с разбивкой по степени угрозы существованию вида.

Аспект: Выбросы, сбросы и отходы

EN16 Полные прямые и косвенные выбросы парниковых газов с указанием массы.

EN17 Прочие существенные косвенные выбросы парниковых газов с указанием массы.

EN18 Инициативы по снижению выбросов парниковых газов и достигнутое снижение.

Основные

EN19 Выбросы озоноразрушающих веществ с указанием массы.

EN20 Выбросы в атмосферу NOХ, SOX и других значимых загрязняющих веществ с указанием типа и массы.

EN21 Общий объем сбросов с указанием качества сточных вод и принимающего объекта.

EN22 Общая масса отходов в разбивке по типу и способу обращения.

EN23 Общее количество и объем существенных разливов.

EN24 Масса перевезенных, импортированных, экспортированных или переработанных отходов, являющихся «опасными» согласно приложениям I, II, III и VIII к Базельской конвенции и доля отходов, перевезенных между странами.

EN25 Принадлежность, размер, статус охраны и ценность с точки зрения биоразнообразия водных объектов и связанных с ними местообитаний, на которые оказывают существенное влияние сбросы организации и поверхностный сток с территории ее объектов.

Аспект: Продукция и услуги

EN26 Инициативы по смягчению воздействия продукции и услуг на окружающую среду и масштаб смягчения воздействия.

EN27 Доля проданной продукции и ее упаковочных материалов, возвращаемой для переработки производителю с разбивкой по категориям.

Аспект: Соответствие требованиям

EN28 Денежное значение значительных штрафов и общее число нефинансовых санкций, наложенных за несоблюдение экологического законодательства и нормативных требований.

Аспект: Транспорт

EN29 Значимое воздействие на окружающую среду перевозок продукции и других товаров и материалов, используемых для деятельности организации, и перевозок рабочей силы.

Аспект: Общие

EN30 Общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды, с разбивкой по типам.

§

Аспект: Занятость

LA1 Общая численность рабочей силы в разбивке по типу занятости, договору о найме и региону.

LA2 Общее количество сотрудников и текучесть кадров в разбивке по возрастной группе, полу и региону.

LA3 Выплаты и льготы, предоставляемые сотрудникам, работающим на условиях полной занятости, которые не предоставляются сотрудникам, работающим на условиях временной или неполной занятости,

в разбивке по основной деятельности.

Аспект: Взаимоотношения сотрудников и руководства

LA4 Доля сотрудников, охваченных коллективными договорами.

LA5 Минимальный период(ы) уведомления в отношении значительных

изменений в деятельности организации, а также определен ли он в коллективном соглашении.

Аспект: Здоровье и безопасность на рабочем месте

LA6 Доля всего персонала, представленного в официальных совместных комитетах по здоровью и безопасности с участием представителей руководства

и ее работников, участвующих в мониторинге и формулирующих рекомендации в отношении программ по здоровью и безопасности на рабочем месте.

LA7 Уровень производственного травматизма, уровень профессиональных заболеваний, коэффициент потерянных дней и коэффициент отсутствия на рабочем месте, а также общее количество смертельных исходов, связанных с работой, в разбивке по регионам.

LA8 Существующие программы образования, обучения, консультирования, предотвращения и контроля риска, для помощи сотрудникам, членам их семей и представителям населения в отношении тяжелых заболеваний.

LA9 Отражение вопросов здоровья и безопасности в официальных соглашениях с профсоюзами.

Аспект: Обучение и образование

LA10 Среднее количество часов обучения на одного сотрудника в год, в разбивке по категориям сотрудников.

Дополнительные

LA11 Программы развития навыков и образования на протяжении жизни, призванные поддерживать способность сотрудников к занятости, а также оказать им поддержку при завершении карьеры.

LA12 Доля сотрудников, для которых проводятся периодические оценки результативности и развития карьеры.

Аспект: Разнообразие и равные возможности

LA13 Состав руководящих органов и персонала организации с разбивкой по полу и возрастной группе, указанием представительства меньшинств, а также других показателей разнообразия.

LA14 Отношение базового оклада мужчин и женщин в разбивке по категориям сотрудников.

§

Аспект: Практики инвестирования и закупок

HR1 Процент и общее число существенных инвестиционных соглашений, включающих положения об обеспечении прав человека или прошедших оценку с точки зрения прав человека.

HR2 Доля существенных поставщиков и подрядчиков, прошедших оценку с точки зрения прав человека, и предпринятые действия.

HR3 Общая совокупная продолжительность (в часах) обучения сотрудников политикам и процедурам, связанным с аспектами прав человека, значимыми для деятельности организации, включая долю обученных сотрудников.

Аспект: Недопущение дискриминации

HR4 Общее число случаев дискриминации и предпринятые действия.

Аспект: Свобода ассоциации и ведения коллективных переговоров

HR5 Деятельность, в рамках которой право на использование свободы ассоциации и ведение коллективных переговоров может быть подвержено существенным рискам, и действия, предпринятые для поддержки этих прав.

Аспект: Детский труд

HR6 Деятельность, в рамках которой имеется значительный риск случаев использования детского труда, и действия, предпринятые для участия в искоренении детского труда.

Аспект: Принудительный и обязательный труд

HR7 Деятельность, в рамках которой имеется значительный риск случаев использования принудительного или обязательного труда, и действия, предпринятые для участия в искоренении принудительного или обязательного труда.

Аспект: Подходы к обеспечению безопасности

HR8 Доля сотрудников службы безопасности, прошедших обучение политикам и процедурам в отношении аспектов прав человека, связанных с осуществляемой деятельностью.

Аспект: Права коренных и малочисленных народов

HR9 Общее число случаев нарушения, затрагивающих права коренных и малочисленных народов, и предпринятые действия.

§

Аспект: Здоровье и безопасность потребителя

PR1 Стадии жизненного цикла, на которых воздействие на здоровье и безопасность продукции и услуг оцениваются для выявления возможностей улучшения, и доля существенных продуктов и услуг, подлежащих таким процедурам.

PR2 Общее количество случаев несоответствия нормативным требованиям и добровольным кодексам, касающимся воздействия продукции и услуг на здоровье и безопасность, в разбивке по видам последствий.

Аспект: Маркировка продукции и услуг

PR3 Виды информации о свойствах продукции и услуг, требуемые процедурами, и доля значимых продуктов и услуг, в отношении которых действуют такие требования к информации.

PR4 Общее количество случаев несоответствия нормативным требованиям и добровольным кодексам, касающимся информации и маркировки о свойствах продукции и услуг, в разбивке по видам последствий.

PR5 Практики, относящиеся к удовлетворению потребителя, включая результаты исследований по оценке степени удовлетворения потребителя.

Аспект: Маркетинговые коммуникации

PR6 Программы по обеспечению соответствия законодательству, стандартам и добровольным кодексам в сфере маркетинговых коммуникаций, включая рекламу, продвижение продукции и спонсорство.

PR7 Общее количество случаев несоответствия нормативным требованиям и добровольным кодексам, касающимся маркетинговых коммуникаций, включая рекламу, продвижение продукции и спонсорство, в разбивке по видам последствий.

Аспект: Неприкосновенность частной жизни потребителя

PR8 Общее количество обоснованных жалоб, касающихся нарушения неприкосновенности частной жизни потребителя и утери данных о потребителях.

Аспект: Соответствие требованиям

PR9 Денежное выражение существенных штрафов, наложенных за несоблюдение законодательства и нормативных требований, касающихся предоставления и использования продукции и услуг.

§

Аспект: Сообщество

SO1 Характер, сфера охвата и результативность любых программ и практических подходов, оценивающих воздействия деятельности организации на сообщества и управляющих этим воздействием, включая начало деятельности, ее осуществление и завершение.

Аспект: Коррупция

SO2 Доля и общее число бизнес-единиц, проанализированных в отношении рисков, связанных с коррупцией.

SO3 Доля сотрудников, прошедших обучение антикоррупционным политикам и процедурам организации.

SO4 Действия, предпринятые в ответ на случаи коррупции.

Аспект: Государственная политика

SO5 Позиция в отношении государственной политики и участие в формировании государственной политики и лоббирование.

SO6 Общее денежное выражение финансовых и натуральных пожертвований политическим партиям, политикам, и связанным с ними организациям в разбивке по странам.

Аспект: Препятствие конкуренции

SO7 Общее число случаев правовых действий в отношении организации в связи с противодействием конкуренции, практические подходы по недопущению монополистической практики и их результаты.

Аспект: Соответствие требованиям

SO8 Денежное выражение существенных штрафов и общее число нефинансовых санкций, наложенных за несоблюдение законодательства и нормативных требований.

[1] Стандарты КСО // http://www.soc-garant.ru/index.php/Spravochnye-materialy/Standarty-KSO

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.