Статистика инвестиций: понятие, виды и структура вложений

Статистика инвестиций: понятие, виды и структура вложений Выгодные вклады

«роснефть» не торопится перерабатывать

Как выяснил “Ъ”, «Роснефть», которая в последние годы сокращает инвестиции в НПЗ, сдвинула завершение программы модернизации своих заводов с 2020-го на 2027 год. Другие крупные нефтяники — ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», «Газпром» и «Сургутнефтегаз» — практически выполнили план. Инвестиции падают из-за неопределенности налогового режима и низкой рентабельности, считают в Минэнерго. Эксперты называют сдвиг сроков модернизации закономерным, поскольку сейчас выгоднее экспортировать нефть, а не вкладываться в переработку.

«Роснефть» пока лишь наполовину выполнила свои обязательства по модернизации НПЗ в рамках четырехсторонних соглашений между правительством и нефтекомпаниями, заключенных в 2020 году. Так, к 2020 году «Роснефть» (владеет 13 крупными НПЗ, 36% в первичной переработке нефти в РФ) должна была построить 42 установки на своих заводах, но пока построила только 20, а от двух отказалась. Остальные 20 установок компания теперь рассчитывает построить в период до 2027 года, следует из апрельской презентации Минэнерго (есть у “Ъ”).

«Информация о переносе сроков программы модернизации НПЗ компании на срок до семи лет не соответствует действительности. “Роснефть” реализует программу модернизации согласно утвержденному бизнес-плану и графику работ»,— сообщили “Ъ” в «Роснефти». На вопрос, когда по плану модернизация будет завершена, в компании не ответили.

«Газпром нефть» (два НПЗ в РФ) завершит модернизацию в 2020 году, следует из презентации, построено восемь из девяти установок (компания хотела построить десять, но от одной установки отказалась). ЛУКОЙЛ (четыре НПЗ) также практически выполнил заявленную программу — 10 из 11 установок построено, но четыре установки компания решила не строить.

В 2020–2027 годах запланирован ввод 128 вторичных установок, из которых по состоянию на май 2020 года введено 78 установок, сообщили “Ъ” в Минэнерго.

«Из-за изменившихся макроэкономических, ценовых и налоговых условий темпы инвестирования в модернизацию замедлились»,— подтвердили “Ъ” в ведомстве, добавив, что в отрасли нет «понимания долгосрочной системы налогового и таможенного регулирования», а рентабельность инвестиций низкая. При этом в правительстве обсуждаются меры поддержки НПЗ, добавили в ведомстве. В качестве основного варианта обсуждается обратный акциз (см. “Ъ” от 30 января). Среди НПЗ крупных нефтекомпаний по выходу светлых нефтепродуктов, по данным Минэнерго, лидируют ТАНЕКО «Татнефти» (86,1%), Волгоградский НПЗ ЛУКОЙЛа (75,8%), Омский НПЗ «Газпром нефти» (72,6%). Наилучший показатель среди заводов «Роснефти» у НПЗ Уфимской группы (65,1%), которыми владеет «Башнефть» (в 2020 году ее контрольный пакет купила «Роснефть»), и Комсомольского НПЗ (64%). Средняя глубина переработки по РФ — 62%.

Четырехсторонние соглашения были заключены в 2020 году ФАС, нефтяниками, Ростехнадзором и Росстандартом. Нефтекомпании взяли на себя обязательства по модернизации НПЗ и объемам поставок нефтепродуктов на внутренний рынок. Начальник управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин заявил “Ъ”, что служба «крайне отрицательно» относится к невыполнению четырехсторонних соглашений и «недавно ряду компаний были направлены напоминания о необходимости отгрузки на внутренний рынок 20% от произведенных светлых нефтепродуктов». Позже ФАС сообщила, что такое предупреждение выдано «Роснефти». В Ростехнадзоре не дали комментарий.

«Роснефть» сокращает инвестиции в модернизацию НПЗ уже несколько лет — со 195 млрд руб. в 2020 году до 65 млрд руб. в 2020 и в 2020 годах. По оценке Василия Тануркова из АКРА, на завершение модернизации «Роснефти» может потребоваться еще 400 млрд руб. Как сообщал “Ъ” в начале марта, глава «Роснефти» Игорь Сечин просил Владимира Путина о поддержке НПЗ компании из бюджета на 145 млрд руб. На прошлой неделе господин Сечин заявил, что EBITDA заводов «Роснефти» в «сегодняшних макроусловиях» не превышает 7% от EBITDA всей компании, что при инвестициях более 1 трлн руб.— «ничтожный показатель».

Модернизация НПЗ сейчас очень ограниченно влияет на цену топлива — последний раз серьезное влияние на цены наблюдалось во время бензинового кризиса 2020 года, сейчас такого влияния нет, так как спрос на бензин в РФ стагнирует, считает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков». По его мнению, перенос сроков модернизации НПЗ со стороны «Роснефти» — оправданный шаг, поскольку в текущих налоговых условиях выгоднее экспортировать нефть. Кроме того, последние девять месяцев цены нефтепродуктов на внутреннем рынке держатся ниже экспортного паритета, замечает он, из-за этого нефтекомпании недополучают выручку.

Дмитрий Козлов

5 дорожных инноваций | инструменты на рбк

Современные технологии и материалы ускоряют строительство автомагистралей, улучшают их качество. Изменяется и эксплуатация дорог. РБК выбрал пять самых прогрессивных идей в этой сфере.

Smart-дорога

Самоуправляемые автомобили, появление которых на дорогах общего пользования, по многим прогнозам, не за горами, потребуют преображения всей улично-дорожной инфраструктуры. Она должна будет иметь связь в режиме real time для обмена информацией с цифровыми, телеметрическими, геопозиционными устройствами автомобилей. Дороги будут оборудованы камерами и устройствами «компьютерного зрения», всевозможными датчиками, передающими информацию о ситуации на трассе и около нее водителю (в перспективе — роботу), пассажирам, а также формирующими базу big data. Внедрение подобных технологий позволит существенно повысить безопасность дорожного движения и сократить аварийность, откроет колоссальные возможности для анализа транспортных потоков.

Автодороги и транспортные средства постепенно превращаются в интегрированную интеллектуальную систему. «Активно внедряются интеллектуальные системы управления трафиком в зонах крупных городских агломераций, что в столице уже оказало положительное влияние на загрузку улично-дорожной сети. При этом внедрение интеллектуальных систем на автодорогах, запуск беспилотного движения в нашей стране будет зависеть не только и не столько от скорости развития технологий, сколько от формирования соответствующей нормативно-правовой базы», — говорит вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.

Цифровой двойник

Технологии BIM (Building Information Modeling) дают возможность проектировщикам создать понятную модель будущей дороги со всеми необходимыми характеристиками на всем ее протяжении, включая сложные развязки, эстакады, мосты и тоннели. В автоматическом режиме происходит сопряжение всей информации о потенциальных нагрузках, трафике, пиковых временных периодах, климате, учитываются внешние факторы, связанные с расположенными вдоль трассы объектами. Скорость, с которой эта технология позволяет анализировать данные, на несколько порядков превосходит старые методы. BIM позволяет в 3D-формате заранее увидеть все элементы дорожно-транспортного сооружения, анализировать его эксплуатационные параметры и варьировать себестоимость проекта.

«Цифровизация городов просто невозможна без сближения технологий ГИС и BIM: беспилотный транспорт будет использовать дорожную инфраструктуру, которая проектируется сейчас. Для того чтобы все это стало реальностью, компании продолжат инвестировать в области, где пересекаются возможности информационного моделирования и геопространственного анализа», — считает технический эксперт по направлению «Инфраструктура» компании Autodesk Алла Землянская.

Один из наиболее известных примеров транспортных объектов, построенных в мире с помощью BIM-технологий, — проект второго автодорожного моста Сутун через реку Янцзы в Китае общей длиной 57 км (2007). Элементы имитационного моделирования также применялись при строительстве моста через Керченский пролив.

Почти как сталь

С помощью современных материалов сегодня можно совершить революцию в строительстве. В частности, компания LafargeHolcim разработала ультрасверхвысокопрочный бетон Ductal, его прочность на сжатие (130–250 Мпа) почти в десять раз больше, чем у бетона обычных марок. Элементы из Ductal или UHPC (ultra high performance concrete) получаются в несколько раз тоньше по сравнению с аналогами из обычного бетона. Это позволяет экономить на логистике, монтаже и значительно снижать вес сооружений.

В строительстве объектов транспортной инфраструктуры UHPC широко применяют для мостовых конструкций, так как его показатель пористости — один из самых низких среди искусственных минеральных материалов. Плюс он стойко выдерживает «агрессию» со стороны окружающей среды, химических веществ, высоких температур горения, почти не подвержен абразивному износу. «Аналогов разработки бетонов с такими свойствами мало, хотя в России они тоже есть — за счет различных заполнителей, снижающих пористость, — зола-унос, микрокремнезем и т.п. Безусловно, материал значительно увеличит жизненный цикл искусственных сооружений», — говорит генеральный директор Конструкторско-технологического бюро бетона и железобетона Артем Давидюк.

Архитекторы ценят в Ductal сочетание феноменальных конструктивных и декоративных качеств. Финишная отделка этому материалу не требуется: его внешняя красота и так безусловна. Увидеть UHPC «в деле» довольно просто, мировые архитекторы часто воплощают с его помощью свои задумки. Например, во Франции материал использован в изготовлении изогнутых панелей фонда Louis Vuitton или элементов стадиона «Жан Буэн» в Париже, моста Республики в Монпелье, башни Жана Нувеля в Марселе.

Покрытие из мусора

Проект PlasticRoad был заявлен голландскими компаниями KWS Infra и VolkerWessels в 2020 году. Но пока так и не реализован. Тем не менее заложенный в проект принцип весьма интересен.

Он предусматривает создание дорожного покрытия из переработанного пластикового мусора, собранного в Мировом океане. Из него должны создаваться сборные дорожные детали, из которых монтируется покрытие. «Сборное производство и легкая конструкция делают конструкцию PlasticRoad простой задачей. Дороги можно построить за несколько недель. Также намного легче контролировать качество дороги», — говорится в материалах VolkerWessels. Пластик устойчив, при его применении появляются возможности для генерации альтернативной электроэнергии, создания обогреваемых дорог, уверены в компании. Кроме того, детали PlasticRoad имеют полое внутреннее пространство, которое может использоваться для прокладки кабелей и труб.

В 2020 году с инициативой создания проекта дороги из пластика в России выступил депутат Госдумы Александр Старовойтов. Тогда же о желании протестировать технологию заявили в столичном ГБУ «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». «Мы проверим ровность такой дороги, уклоны, толщину, прочность, долговечность. Основные характеристики проверим все. Вопрос: как будет вести себя пластик в жару и холод? Можем и нагреть пластик в рамках проверки», — комментирует тренд директор ГБУ Виктор Егоров. Впрочем, пока срок внедрения данной технологии неизвестен.

«Умная» техника

Так называемая дорожная одежда — это сложная и многослойная структура из грунта земляного полотна, нескольких слоев щебня, песка и их смеси, асфальтобетона и пр. Задачей систем управления техникой является формирование поверхностей каждого слоя. Для работы таких систем требуется использование 3D-цифровых моделей «комплексных коридоров» автодорог, то есть поверхностей структурных слоев, для каждого из которых нужен определенный вид техники на каждом этапе выполнения работ, объясняют в «Autodesk Россия».

Читайте также:  Иностранные инвестиции в Российской Федерации в 2021 году

Сейчас производство «умной» дорожной техники внедряется на отечественных машиностроительных предприятиях. В частности, концерн «Тракторные заводы» на заводе в Чебоксарах оснащает некоторые свои машины интеллектуальной системой нивелирования, позволяющей обеспечить точное позиционирование ковша экскаватора или отвала бульдозера. В скором времени планируется создание нового бульдозера с полноценной бортовой информационно-управляющей системой, которая будет обеспечивать контроль функционирования всех агрегатов, позволит полностью автоматизировать управление машиной и ее рабочим оборудованием, в том числе в дистанционном режиме.

«Применение «умных» машин позволяет повысить уровень производительности, исключить человеческий фактор и обеспечить безопасность оператора техники, который может дистанционно управлять несколькими машинами одновременно», — считает генеральный директор производственной компании ЧАЗ Владимир Антонов. 

Дорожное строительство в россии замораживают

Недавнее заявление начальника Росавтодора Романа Старовойта о сокращении бюджета на строительство и реконструкцию федеральных трасс в 2020 году со 128 млрд. рублей до 92 млрд. вполне закономерно вызвало самую негативную реакцию.

Статистика инвестиций: понятие, виды и структура вложений

Однако и оставшихся денежек на «удвоение» ну никак не хватит, хоть ты тресни. И вот это уже проблема для уездной начальственной задницы. Но она выкрутится, не сомневайтесь. Вот только нам в итоге опять придется ездить не по трассам-магистралям, а извечным направлениям. И это не я вам говорю, а уважаемые эксперты, например, председатель комитета по транспорту, член Президиума генсовета «Деловой России» Сергей Фахретдинов:

— Необходимость выполнения целевых показателей в условиях сокращения финансирования может вынудить регионы погнаться за количеством проложенных километров в ущерб качеству. Существует серьезные риски того, что при дорожном строительстве в регионах станут применяться более дешевые, но устаревшие методы укладки, привлекаться менее квалифицированные подрядчики. В результате такие дороги разрушатся через пару лет и опять потребуются бюджетные средства…

В корень зрит г-н Фахретдинов. Ведь только враг народа мог додуматься сэкономить на строительстве-ремонте дорог. Или широко мыслящий мошенник, отлично понимающий все последствия сокращения дорожного бюджета и радостно потирающий ручки в ожидании еще больших денег, которые государство рано или поздно вынуждено будет отпустить на ремонт-реконструкцию разваливающихся «президентских» новостроек.

Статистика инвестиций: понятие, виды и структура вложений

Именно поэтому, уверен Фахретдинов, сокращение финансирования экономически необоснованно, поскольку в период кризиса инвестиции государства в дорожное строительство нужно не сокращать а, наоборот, увеличивать. И самый яркий пример тому – «Национальная программа строительства дорог», запущенная в США в годы Великой депрессии. Эта программа буквально спасла экономику: тысячи безработных получили работу, а страна мощную инфраструктуру, ставшую затем фундаментом процветания Америки. Впрочем, отечественные казнокрады пользуются зарубежным опытом только в своих, а не национальных интересах. Тем более что нынче США для нас по другую сторону баррикад и брать с них пример политически некорректно.

А ведь развитие дорожной сети, напоминает наш эксперт, придаст импульс смежным отраслям: композитной, машиностроительной, металлообработки, строительств и снабжения; стимулирует развитие отдаленных регионов и вовлечет в экономический оборот неиспользуемые ресурсы.

Эх, его бы слова да Богу в уши. А лучше – президенту…

Статистика инвестиций: понятие, виды и структура вложенийСтатистика инвестиций: понятие, виды и структура вложенийСтатистика инвестиций: понятие, виды и структура вложений

11168

Миллиарды на мундиаль: стоимость чм 2020 подсчитали эксперты

Сможет ли российская экономика приподняться при помощи Чемпионата мира по футболу 2020? В преддверии ЧМ хватает пессимистических оценок экспертов, которые считают: ничего, кроме долгосрочных убытков, он стране не принесет. А вот в правительстве подсчитали, что суммарный эффект для экономики России от чемпионата мира по футболу составит 1% ВВП. Мы попробовали разобраться, чего ждать России от мирового футбольного первенства на экономическом поле — победы или поражения.

Подсчитать экономическую эффективность предстоящего всемирного футбольного форума — задача вовсе не банальная. Хотя бы потому, что просто так сравнить доходы и расходы не получится. Например, источников этих самых расходов — множество, и по каждому, как говорится, своя бухгалтерия.

Что-то идет из федерального бюджета, что-то — из бюджетов задействованных субъектов Федерации, что-то вкладывают частные спонсоры, причем как отечественные, так и зарубежные, а что-то финансирует Международная федерация футбола (ФИФА), собственно, и проводящая чемпионат мира.

Направления этих денежных вложений тоже абсолютно разные: стадионы и спортивная инфраструктура, дороги и отели, нужные отнюдь не только для ЧМ-2020, проезд, проживание и размещение команд, сувениры и атрибутика…

Не меньше проблем и с учетом грядущих доходов: к примеру, выручка от продажи билетов считается легко, суммы, потраченные в России приезжими туристами, — уже сложнее, а построенные гостиницы и дороги будут окупаться еще долгие годы. В общем, пока в ход идут приблизительные оценки от разных аналитических групп и экспертов, которые дают весьма пеструю картину предстоящих прибылей и убытков.

Дебет-кредит мундиаля

Аналитики McKinsey подсчитали, что всего на подготовку к ЧМ-2020 потрачено 1,2 трлн рублей. Почти половину этой суммы — 630 млрд рублей — составили вложения в строительство и реконструкцию стадионов и аэропортов.

В долларах общая стоимость подготовки к турниру в России оценивается в $13,2 млрд (по среднему обменному курсу за 2020–2020 годы). Он станет самым дорогим чемпионатом мира по футболу, что, впрочем, полностью соответствует общей тенденции: каждый последующий мундиаль обходится дороже предыдущего. Южная Африка потратила $6 млрд на ЧМ-2020, для Бразилии стоимость ЧМ-2020 превысила $11 млрд.

Что же касается эффективности вложений, то в денежном выражении прирост ВВП России за инвестиционный период 2020–2020 годов составит 867 млрд рублей. Эксперты выделяют еще и долгосрочный экономический эффект, связанный с ожидаемым ростом туризма и развитием инфраструктуры. По предварительным оценкам, он составит 150–210 млрд руб. в год на горизонте пяти лет, говорится в исследовании.

В общем эффекте 86% приходится на влияние инвестиций и операционных расходов (746 млрд руб.), причем пик вложений в спортивную и транспортную инфраструктуру пришелся на 2020–2020 годы. Еще 14% в совокупном эффекте (121 млрд руб.) обеспечит приток туристов непосредственно в период проведения чемпионата.

Кроме того, мероприятия по подготовке и проведению ЧМ-2020 позволили создать 220 тыс. новых рабочих мест, преимущественно в строительной и туристической отраслях. Благодаря этому, утверждают авторы исследования, трудовые доходы населения увеличились на 414 млрд руб. в совокупности за 2020–2020 годы. Кроме того, чемпионат в течение еще пяти лет может ежегодно обеспечивать 140–200 тыс. рабочих мест, 60–90 млрд руб. дополнительных доходов населению, 20–30 млрд руб. налоговых доходов бюджету и 100–150 млрд руб. выручки малому и среднему бизнесу, рассчитали в McKinsey.

Однако выводы другого масштабного исследования об экономических последствиях ЧМ-2020, проведенного аналитиками международного рейтингового агентства Moody’s, отнюдь не столь комплиментарны по отношению к России. Они свидетельствуют о том, что экономика нашей страны получит лишь краткосрочную экономическую выгоду от проведения планетарного первенства.

«Значительная часть экономических последствий уже ощущается за счет расходов на инфраструктуру, но даже в этой части эффект ограничен. Инвестиции в чемпионат в 2020–2020 годах составили лишь 1% от общего объема инвестиций», — говорится в обзоре агентства.

«Игры продлятся всего один месяц, и соответствующие экономические стимулы тускнеют на фоне экономики РФ, размер которой оценивается в $1,3 трлн», — пояснила старший вице-президент агентства Кристин Линдоу.

По ее словам, Moody’s не считает, что чемпионат мира по футболу внесет весомый вклад в общий экономический рост страны. При этом авторы исследования признают, что в городах-хозяевах ЧМ-2020 произошло улучшение транспортной и коммунальной инфраструктуры, причем наибольшую выгоду от этого получат Мордовия и Калининградская область. Зато расходы на футбольное первенство негативно повлияли на государственные финансы в Санкт-Петербурге и Самарской области, что привело к росту общей задолженности этих регионов.

В ожидании потребительского бума

Главную и очевидную прибыль России от предстоящего мирового первенства должны принести туристы. В этом году развитие туризма увеличит ВВП дополнительно на 121 млрд рублей, в следующие пять лет — на 40–70 млрд ежегодно, отмечается в докладе McKinsey. Поток туристов из-за рубежа в регионы проведения ЧМ-2020 вырастет на 14–18%, российских туристов — на 10–26%. Во время ЧМ-2020 выручка 4–5-звездочных отелей может вырасти до 40%, 3-звездочных — до 15%.

Выиграет от чемпионата и товарооборот за счет прибывших туристов и болельщиков: им надо что-то есть, где-то жить, покупать сувениры. Чемпионат мира по футболу ускорит рост российской экономики на 1–2 процентных пункта во время его проведения — в июне и июле. На чемпионат мира в Россию приедет около 570 тыс. иностранных туристов, прогнозируют авторы исследования, основываясь на данных о продажах билетов на февраль 2020 года. Иностранные болельщики приедут в Россию в среднем на 12 дней. По расчетам экспертов, иностранные болельщики за месяц потратят в России порядка 141 млрд рублей.

Во время проведения в России чемпионата мира по футболу, как ожидается, резко вырастет оборот розничной торговли. Аналитик Euromonitor Дафна Касриел-Александер выделяет несколько сфер потребительского рынка, чьи доходы растут во время крупных спортивных турниров: алкогольные и прохладительные напитки, фастфуд и прочая еда на вынос, снеки, свежее мясо, а также HD-телевизоры, продукты, как-то связанные со страной-организатором, в том числе сувениры, смартфоны.

«Для многих потребителей чемпионат мира по футболу означает временное изменение всего их привычного жизненного уклада и потребительских привычек, — отмечает Касриел-Александер. — Работа и семья на несколько недель отходят на второй план, а основная жизнь и потребление концентрируются вокруг группового просмотра телевизора». Именно это, по словам эксперта, и становится определяющим фактором на потребительском рынке на целый месяц — болельщики оккупируют бары, скупают в магазинах пиво и закуски для организации домашних вечеринок, растут продажи энергетических напитков и протеиновых продуктов для преодоления последствий возлияний перед телеэкраном…

Читайте также:  Как начать инвестировать с малой суммой денег — пошаговая инструкция для начинающих, с какой суммы начать, ошибки новичков в инвестировании

Продовольственные ритейлеры, отели и транспортные компании получат временное увеличение выручки на период проведения мундиаля, констатируется в исследовании Moody’s. «Но эффект будет одноразовым, что не приведет к существенным изменениям деловых показателей и кредитных профилей компаний», — предупреждают его авторы. Больше всего в транспортном секторе выиграют аэропорты Москвы за счет увеличения пассажиропотоков, в том числе уже после мероприятия. А вот видимого эффекта на банковский сектор не ожидается вовсе.

Зато ЧМ-2020 может несколько ускорить инфляцию в России, полагает замдиректора центра развития НИУ ВШЭ Валерий Миронов. По его прогнозу, чемпионат повысит рост цен на дополнительные 0,2–0,3 п.п. Таким образом, в период проведения матчей инфляция в годовом выражении будет не менее 2,5%.

Приехавшие в Россию болельщики создадут спрос на национальную валюту, однако влияние мирового первенства на курс рубля по сравнению с другими факторами будет незначительным. «В масштабах притока денег футбольных туристов в июне и в июле доллар может ослабнуть на 0,5–1 рубль, но в целом факторы складываются в пользу не скачкообразного, а умеренного ослабления нашей валюты», — утверждает Миронов.

Неподъемный стадион

Одно из главных экономических достижений и одновременно проблема для страны — организатора мундиаля — построенная инфраструктура. Суперсовременные, очень вместительные и весьма дорогостоящие стадионы — это прекрасно для мирового первенства, но что с ними делать дальше? Ведь одно только их содержание обходится в миллионы долларов. Казна далеко не каждого субъекта Федерации такое выдержит.

Аркадий Дворкович совсем недавно, в бытность свою вице-премьером, курирующим подготовку к ЧМ-2020, заверял, что инфраструктура, построенная к первенству в нашей стране, «точно не избыточна». Он выражал надежду, что на этих стадионах будут соревноваться команды российской премьер-лиги. Но пока, по крайней мере в нескольких городах — хозяевах чемпионата, таких команд нет: в Саранске, Калининграде, Сочи.

Непонятно, почему объекты ЧМ должны быть востребованы в дальнейшем, удивляется аналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. «Есть масса примеров, когда инфраструктурные объекты к олимпиадам или чемпионатам мира потом никак не использовались либо использовались вынужденно и не по назначению. Эффект получается несколько переоцененным», — отмечает эксперт.

А вот руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин уверен в том, что все спортивные объекты в будущем имеют шанс принести выгоду. «Что касается прибыли, то, конечно, все эти объекты будут ее генерировать после того, как закончится чемпионат мира по футболу. Это видно по Сочи. После Олимпиады все объекты загружены и нормально работают. Надо сделать их свободными для тренировок и спортсменов, и любителей. Нужно обеспечить максимальный доступ людей, популяризировать спорт, чтобы они были максимально загруженными. Тогда они будут приносить пользу. Учитывая наш дефицит спортивных объектов, это дело хорошее и принесет выгоду», — убежден эксперт.

Статистика инвестиций: понятие, виды и структура вложений
Футбольная матрешка со свистком.

Забивай и окупай

Так окупится ли предстоящее мировое первенство? Ответ на этот вопрос стоит поискать в истории, проанализировав эффективность предыдущих чемпионатов. Оценки ФИФА свидетельствуют, что за последние четверть века затраты на мировой турнир по футболу смогли сразу окупить только США в 1994 году и Франция в 1998-м.

Еще на этапе подачи заявки США уже располагали 30 готовыми стадионами, соответствующими всем требованиям Международной федерации футбола. В результате Америка потратила сущие копейки — порядка $30 млн — на улучшение инфраструктуры. Неудивительно, что чемпионат окупился еще до завершения, только билеты принесли более $60 млн. Суммарный долгосрочный экономический эффект по разным оценкам составил от $3 до $11 млрд.

Расходы Франции на ЧМ оказались значительно выше — $1,6 млрд. Из них свыше $0,6 млрд было потрачено на дооснащение и обновление 10 стадионов. Тем не менее для Франции также чемпионат оказался прибыльным, суммарный экономический эффект был выражен в росте ВВП на 1%.

Правда, инвестиционный аналитик Global FX Владимир Рожанковский считает более корректным сравнение предстоящего российского первенства не с чемпионатами, проходившими в прошлом веке в развитых государствах, а с относительно недавним (2020 года) мундиалем, который принимала ЮАР — наша «коллега» по БРИКС. Так вот, затраты африканской страны на спортивные сооружения и инфраструктуру составили $300 млн, а в целом на чемпионат мира было потрачено $3,5 млрд.

Прямой доход ЮАР от чемпионата мира составил при этом порядка $3 млрд. Косвенный доход, по разным подсчетам, принес в страну дополнительно $1 млрд. Таким образом, чистое положительное сальдо составило порядка $500 млн. Для ЮАР эта сумма — достаточно значительная. Ну а главное — чемпионат все-таки закончился для страны в плюсе, а не в минусе, подчеркивает эксперт.

Что же может принести прибыль российскому мундиалю? Владимир Рожанковский расписал ответ на этот вопрос по пунктам:

1. Продажа билетов на матчи — планируемый доход порядка $5–6 млрд.

2. Взнос ФИФА может составить около $1 млрд.

3. Доходы от иностранных туристов ожидаются в районе $5 млрд.

4. Продажа ТВ и радиоканалам права трансляции проводимых соревнований — приблизительно $5 млрд.

Доходы от привлечения спонсоров на их рекламу — также $5 млрд.

Продажа сувенирной продукции с символикой — $200 млн.

Итого, по подсчетам эксперта, получается прямых доходов на $21–22 млрд. С учетом того, что расходы оцениваются где-то в $13 млрд, в оптимистичном сценарии доходы превысят расходы на $8–9 млрд, что соответствует примерно 0,7–0,8% ВВП.

Впрочем, со временем экономический выигрыш может еще увеличиться. Оценивая потенциальную окупаемость предстоящего чемпионата мира по футболу, Олег Сафонов, управляющий директор «БКС Ультима», обратил внимание на то, что в России 65% всех инвестиций вкладывалось в стратегические проекты, значимые для страны. «Пускай вынужденно, но горизонт планирования переключается с быстрых денег на долгосрочное развитие», — подчеркнул эксперт.

По его словам, пока можно говорить только о косвенном экономическом эффекте, сформированном за счет инвестиций в стадионы и другие инфраструктурные проекты к чемпионату. «Это как раз около 1% ВВП. Положительный эффект на экономику в дальнейшем окажут новые дороги, аэропорты и другие объекты транспортной инфраструктуры. Что касается прямого эффекта на ВВП, то он возможен, но очень ограниченный — в пределах 0,2–0,3% в 2020–2020 годах».

Если подытожить расчеты и высказывания опрошенных «МК» экспертов, получается, что российская экономика от проведения ЧМ-2020 должна остаться в выигрыше: прибавка к ВВП по разным оценкам ожидается от 0,2% до 1%. Воплотятся ли эти более-менее оптимистические расчеты в жизнь? Ждать ответа на этот вопрос осталось недолго. Но в целом шансы отечественной экономики на успех на домашнем чемпионате мира, пожалуй, следует оценить более высоко, чем шансы на победу наших футболистов.

Новости | федеральное дорожное агентство

Сегодня, 25 марта, в Росавтодоре состоялось селекторное совещание, в ходе которого были подведены основные итоги работы ведомства в прошлом году, обозначены задачи на 2020 год. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, заместители руководителя ведомства, начальники Управлений и подведомственных федеральных казенных учреждений. 

О реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» доложил заместитель главы Росавтодора Игорь Костюченко. По его словам, в 2020 году запланированный объем дорожных работ субъектами Российской Федерации в основном выполнен. По предварительным данным цели прошлого года достигнуты.

Так, в ходе федерального проекта «Дорожная сеть», являющегося составной частью нацпроекта, на территории 83 регионов дорожные работы велись на более 6,7 тыс. объектов. Финансирование работ составило 122, 4 млрд рублей. На выполнение капиталоёмких мероприятий на улично-дорожной сети городских агломераций (более 100 объектов) из данных средств было направлено около 20 млрд рублей.

При этом, доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии – один из ключевых показателей нацпроекта – превысила 46 %. «По предварительным данным показатель достигнут и оценивается выше, чем установленный паспортом проекта, в том числе за счет уточненных результатов инструментальной диагностики. В 2020 году цель 46 % в нормативе достигнута, к 2024 году необходимо обеспечить увеличение до 85 %», – отметил Игорь Костюченко. 

В целом достигнуты регионами и другие годовые целевые показатели национального проекта. Так, доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, снизилась с 10,2% до 10,1%, выполнен план по снижению количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети с учетом их миграции и возникновения новых мест. В 2020 году снижение составило 46 %, а к 2024 году показатель должен быть сокращен в 2 раза от уровня 2020 года. 

В 2020 году на цели нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» субъектам предусмотрено 76,6 млрд рублей федеральной поддержки. В настоящее время регионам поставлена задача максимально сконцентрировать усилия на заключении контрактов по объектам дорожных работ. На сегодняшний день, согласно данным системы «Эталон», торги завершены в отношении 4334 (76%) объектов, законтрактовано порядка 70% объектов 2020 года. Наиболее низкий процент контрактации — ниже 10% — у Магаданской, Тверской и Тюменской областей, Республики Крым, Чукотского автономного округа, Забайкальского края и Республики Дагестан. Руководителям проектных команд поручено в кратчайшие сроки сократить отставание, чтобы обеспечить своевременное проведение дорожных работ.

В свою очередь, Андрей Костюк отметил важность продолжения работы по снижению смертности на дорогах в рамках выполнения программ нацпроекта.

Читайте также:  Человеческий капитал: как вкладывать в развитие людей и зарабатывать :: РБК Pro

По его словам, в 2020 году регионам необходимо обеспечить реализацию инженерно-технических мероприятий, связанных с повышением безопасности движения пешеходов, контролем скорости транспортных потоков, предупреждением столкновений транспортных средств и их опрокидываний.

«Разработан план по установке барьерных ограждений на трех- и четырех полосных автодорогах. Его целесообразно исполнять опережающими темпами. Выбор конкретных мероприятий для ликвидации причин ДТП на аварийно-опасных участках необходимо осуществлять в рамках проведения аудита безопасности дорожного движения. Отдельно прошу обеспечить полноту, достоверность и своевременный ввод в систему оперативного управления «Эталон» данных в отношении программы работ 2020 года и поддержание их в актуальном состоянии», – сказал он.

Также глава ведомства сообщил, что в соответствии с утвержденной Программой строительства и приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов, которая в скором времени должна стать составной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в период до 2024 года предполагается привести в нормативное состояние около 115 тысяч погонных метров искусственных дорожных сооружений на дорогах регионального и местного значения, а также построить порядка 170 путепроводов. При этом приоритеты реализации указанных мероприятий должны быть определены субъектами Российской Федерации самостоятельно. 

«В этой связи при участии ФКУ субъектам необходимо оперативно обеспечить разработку проектной документации или подготовку обоснования инвестиций, учитывая, что основные поступления в региональные бюджеты на Программу приходятся на период 2022–2024 годов. Строительство, реконструкцию, ремонт и ввод объектов в эксплуатацию нужно предусмотреть в рамках единого комплексного государственного контракта аналогичного контрактам жизненного цикла», – подытожил Андрей Костюк.

Итоги деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения подвел начальник Управления строительства и эксплуатации автодорог Росавтодора Андрей Шилов. Всего на выполнение дорожных работ по федеральной сети в 2020 году было направлено 429 млрд рублей. Освоение по итогам года составило 98,3%.

Приоритетным направлением являлась реализация задач Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. На эти цели было предусмотрено 115,4 млрд рублей (всего на строительство и реконструкцию федеральной сети выделено – 117,2 млрд рублей). К реализации запланировано 306 объектов, из них – 144 вновь начинаемых. 

302,5 млрд рублей пришлось на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог. Освоение составило 99,8%. В ходе данной деятельности работы велись на 1 500 объектах, из них переходящих – 460 шт., вновь начинаемых – 1 040 шт.

Таким образом после строительства и реконструкции введено в эксплуатацию 57 объектов протяженностью 364 км; завершен капитальный ремонт 200 объектов протяженностью 1 811 км, отремонтировано 549 объектов протяженностью 5 819 км. По итогам 2020 года, доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативу, составила – 84,7%.

Среди крупнейших и наиболее важных проектов прошлого года Андрей Шилов отметил завершение строительства железнодорожной части Крымского моста, моста через реку Марха в Якутии, мостового перехода через реку Чумыш в составе трассы Р-256 в Алтайском крае, транспортного обхода Нарышкино в Орловской области, а также участков обходов Гудермеса в Чеченской Республике и обхода Вологды. 

Кроме того, в дорожном сезоне 2020 года введены в строй участки трассы А-121 «Сортавала» км 131 – км 153 и км 197 – км 215 в границах Ленинградской области и Карелии, на трассе Р-217 «Кавказ» в Дагестане завершена реконструкция моста через реку Рубас, в Чувашии открыто рабочее движение по Сурскому мосту на трассе М-7.

В 2020 году на мероприятия по федеральной сети планируется израсходовать 448 млрд рублей, из которых 117 млрд рублей – на строительство и реконструкцию. К реализации намечено 287 объектов строительства, вновь начинаемых – 64, по 22 объектам заключены государственные контракты. 

«В работе по строительству и реконструкции ежегодно находится порядка 1 400 км дорог федерального значения. Из них в 2020 году планируется ввести в эксплуатацию 233 км. Еще 8500 км федеральных трасс планируем ввести после капремонта, ремонта и работ по содержанию», – заключил Андрей Шилов.

В завершение селекторного совещания участники обсудили вопросы, касающиеся размещения многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) при проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог федерального значения. Напомним, согласно Генеральной схеме, разработанной в рамках Концепции развития объектов дорожного сервиса, вдоль федеральных трасс планируются к размещению более 250 МФЗ для обслуживания участников дорожного движения.

По словам заместителя главы Росавтодора Игоря Костюченко, Федеральное дорожное агентство в настоящее время рассматривает возможность размещения 2 МФЗ на участках реконструкции федеральной трассы Р-23 «Псков», 6 МФЗ на участках реконструкции автомобильной дороги А-181 «Скандинавия», 7 МФЗ в ходе строительства автодороги А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь.

— Разместил/а
Минина Ирина
, 25 мартa 2020, 22:26 ,
отредактировано 25 мартa 2020, 22:29

Стадион на болоте

Однако еще в 2020 г. председатель окружного совета депутатов Калининграда Александр Пятикоп заявлял, что остров не подходит для строительства, поскольку потребуются «сумасшедшие деньги» на укрепление грунта. Так оно и вышло. На укрепление грунта подрядчику объекта – «Крокус групп» Араса Агаларова пришлось потратить более 1 млрд руб., часть этих денег компания планирует вернуть по результатам экспертизы, говорит близкий к компании человек. По его словам, компании пришлось забить сотни километров свай, а само здание поднять над уровнем земли на 1,7 м. При этом земли рядом все еще заболочены, продолжает собеседник «Ведомостей». За их обустройство отвечают калининградские власти. Мероприятия по осушению территории выполнены на 85% – оставшиеся работы планируется завершить через три недели, говорит Алиханов.

Как попасть на футбол

По данным FIFA, в продажу поступит 2,58 млн билетов. Они разделены на четыре категории в зависимости от расположения места на трибуне. Одна из категорий сделана только для жителей России. Эти билеты будут самые дешевые. На групповые матчи (исключая открытие) они будут стоить 1280 руб., плей-офф и за 3-е место – 2240–4480 руб., финал – 7040 руб. Но это будут самые неудобные места – за воротами на верхних ярусах трибун.
Билеты на центральные трибуны, в угловые секторы и на трибуны за воротами (в том числе и на верхних ярусах) могут приобретать как россияне, так и иностранцы. На групповые матчи они будут стоить 6300–12 800 руб., плей-офф и 3-е место – 6900–45 000 руб., финал – 27 300–66 000 руб.
Пока билеты продаются только на сайте FIFA. Два этапа – розыгрыш методом случайной жеребьевки, а также по очередности подачи и оплаты заявок – уже прошли. Продано 742 760 билетов. Большинство – 53% – досталось болельщикам из России. С 5 декабря стартует еще один розыгрыш методом случайной жеребьевки. Заявки будут собираться до 31 января. С 13 марта по 3 апреля билеты будут продаваться в порядке общей очереди. И наконец, с 18 апреля по 15 июля билеты можно будет купить «вживую» в билетных офисах FIFA в России.
Есть и пакетные предложения стоимостью $1,4–2,8 млн. В пакете «Большая тройка» просмотр в ложе 19 матчей, включая матч открытия, оба полуфинала и финал на стадионах «Лужники», «Спартак» и «Санкт-Петербург». Но большая их часть уже продана.
Помимо билета для посещения матчей придется оформить паспорт болельщика (Fan ID). Он оформляется один раз (в случае утери выпускается бесплатно) на весь период проведения турнира. Для иностранного зрителя паспорт болельщика дает право безвизового посещения России. Наличие билета на матч и паспорта болельщика позволяет отечественным и иностранным зрителям бесплатно путешествовать между городами, где проводятся матчи турнира, на специальных дополнительных поездах, а в день матча бесплатно пользоваться общественным транспортом в месте проведения игры. Бесплатные маршруты внутри городов будут проложены между аэропортом и стадионом, между аэропортом и фан-зоной (как правило, находится в центре города), вокзалом и стадионом. Для сообщения между городами – участниками мундиаля будет использовано более 500 дополнительных поездов, места в которых будут предоставлены исключительно для зрителей чемпионата мира. Зрители могут бесплатно перемещаться между городами только на дополнительных поездах, на других поездах такой возможности не предусмотрено. В октябре министр транспорта Максим Соколов сообщал, что для перевозки зрителей и аккредитованных СМИ во время мундиаля планируется назначить 576 дополнительных поездов, рассчитанных на более чем 330 000 мест. В проекте закона о федеральном бюджете на следующий год будет зарезервировано около 3 млрд руб. на компенсацию затрат по бесплатному проезду зрителей мундиаля, говорил министр. Начальник отдела АНО «Транспортная дирекция – 2020» Марина Забалуева обещала, что полное расписание дополнительных поездов будет опубликовано 15 декабря. По словам Забалуевой, еще 500 бесплатных маршрутов будет организовано внутри городов – организаторов мундиаля.

«Глобалэлектросервис» – дочерняя структура группы «Сумма» братьев Магомедовых. Эта компания готовила площадку для строительства стадиона – в 2020 г. она получила подряд стоимостью 752 млн руб. Агаларов заявлял РБК, что не может начать строительство сопутствующей инфраструктуры (кассы, пункты досмотра, парковки и т. п.) вокруг стадиона, а также самого поля из-за плохого качества грунта. По его словам, власти Калининградской области плохо подготовили площадку – засыпали ее не 6-метровым слоем песка, а суглинком толщиной 3–3,5 м. Он указывал, что по условиям договора об инженерной подготовке строительной площадки подрядчик «Глобалэлектросервис» должен был насыпать 1,5 млн куб. м песка, установить высокотехнологичный дренаж и провести временные дороги.

Оцените статью