ТЕСТЫ – Иностранные инвестиции

ТЕСТЫ - Иностранные инвестиции Надежные вклады

Тесты

  • 1. Монополия внешней торговли — это такая система организации внешнеэкономической деятельности, при которой:
    • а) все внешнеэкономические операции осуществляются только государственными органами;
    • б) все внешнеэкономические операции осуществляются государственными органами только в сфере военно-технического сотрудничества;
    • в) внешнеэкономические контакты организуются только из политических соображений;
    • г) разрешается только свободный экспорт сырья.
  • 2. Монополия внешней торговли была введена в действие с момента:
    • а) установления советской власти;
    • б) перехода к новой экономической политике;
    • в) начала Великой Отечественной войны;
    • г) перехода к послевоенному восстановлению экономики СССР.
  • 3. Монополия внешней торговли была отменена:
    • а) в 1991 г.;
    • б) 1993 г.;
    • в) 1995 г.;
    • г) 2000 г.
  • 4. Открытой может быть названа экономика, в которой имеют право свободного выхода на внешний рынок:
    • а) предприятия страны;
    • б) только предприятия с государственным участием;
    • в) только предприятия с участием иностранного капитала;
    • г) только предприятия сырьевых отраслей, торгующие на мировых биржах.
  • 5. С началом в России экономической реформы право открытия валютных счетов было предоставлено:
    • а) всем предприятиям;
    • б) предприятиям только сырьевых отраслей;
    • в) предприятиям — экспортерам военной техники;
    • г) предприятиям, осуществляющим международные перевозки.
  • 6. Процессы долларизации экономики, имевшие место в первый период экономических реформ, следует связывать:
    • а) с высокой инфляцией и потерей доверия к национальной валюте;
    • б) с имевшим место завышенным курсом рубля;
    • в) с большими объемами российского экспорта;
    • г) с необходимостью создания достаточных золотовалютных резервов.
  • 7. Открытость российской экономики на первых порах вызвала:
    • а) неоправданную конкуренцию между российскими предприятиями на внешних рынках;
    • б) потерю российскими экспортерами ряда традиционных рынков сбыта;
    • в) ограничения в импорте требуемой экономике продукции;
    • г) сокращение номенклатуры потребительских товаров на внутреннем рынке.
  • 8. К числу характеризующих открытую экономику относятся показатели:
    • а) уровня взаимодействия данной экономики с внешним миром в целом;
    • б) только уровня текущего взаимодействия экономики с внешним миром;
    • в) только уровня инвестиционного взаимодействия экономики с внешним миром;
    • г) уровня потребности экономики в ресурсах, получаемых от внешнего мира.
  • 9. Высокий удельный вес экспорта в выпуске продукции ряда сырьевых отраслей России:
    • а) нельзя рассматривать как однозначно положительное явление;
    • б) можно рассматривать как однозначно положительный фактор в развитии экономики страны;
  • в) определяется конкурентными преимуществами на мировом рынке сырья;
  • г) является результатом недостаточно высокого уровня менеджмента в отраслях.
  • 10. По сравнению с ведущими экономически развитыми странами российский экспорт по объему является:
    • а) существенно меньшим;
    • б) существенно большим;
    • в) примерно равен;
    • г) не может сравниваться по объему, поскольку имеет разное номенклатурное наполнение.
  • 11. В состав определяющих открытость экономики входят показатели:
    • а) уровня внешней инвестиционной активности экономики;
    • б) только объемов и удельных весов в ВВП текущей деятельности в экономике;
    • в) только уровня внешней инвестиционной активности экономики;
    • г) только развития международной сферы услуг.
  • 12. Удельный вес зарубежных инвестиций но отношению к общему их объему:
    • а) характеризует степень активности иностранных инвесторов в экономике данной страны;
    • б) определяет объемы валовых инвестиций, направляемых государством во внешнеэкономическую сферу;
    • в) планируется государственными органами как директивный показатель;
    • г) является чисто расчетной величиной при анализе структуры ВВП.
  • 13. Удельный вес уже осуществленных зарубежных инвестиций в национальном богатстве данной страны:
    • а) определяется как разность за ряд лет между притоком иностранного капитала и его оттоком из страны;
    • б) является следствием изменения валютного курса отечественной валюты;
    • в) не может быть определен объективно в силу множества факторов, влияющих на этот показатель;
    • г) определяется в моменты кризисного состояния экономики.
  • 14. Удельный вес инвестиций, осуществленных данной страной в других странах, по отношению к общему объему ее инвестиций:
    • а) будет возрастать по мере развития процессов глобализации;
    • б) не будет возрастать в связи с недостатком капиталов у российских предприятий;
    • в) будет сдерживаться принудительными мерами со стороны государства;
    • г) будет зависеть от успешности рекламных кампаний среди потенциальных инвесторов.
  • 15. Иностранными инвестициями являются:
    • а) вложения средств нерезидентами на территории страны-реципиента для получения дохода и прибыли;
    • б) вложения средств нерезидентами для приобретения экспортных товаров данной страны;
    • в) ввоз на территорию данной страны и продажа импортных товаров;
    • г) предоставление экономическим субъектам данной страны права участвовать в коммерческой деятельности на терри- тори и стран ы – нерезиде нта.
  • 16. Федеральный закон № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» был принят:
    • а) в 1996 г.;
    • б) 1997 г.;
    • в) 1999 г.;
    • г) 2000 г.
  • 17. Предоставление российским предприятиям средств в виде машин, оборудования относится:
    • а) к прямым инвестициям;
    • б) портфельным инвестициям;
    • в) прочим инвестициям;
    • г) не относятся к инвестициям.
  • 18. Приобретение нерезидентами акций российских предприятий в размере, составляющем до 10% уставного капитала предприятия, без цели участия в управлении этими предприятиями, считается:
    • а) портфельными инвестициями;
    • б) прямыми инвестициями;
  • в) прочими инвестициями;
  • г) не рассматривается как инвестиции.
  • 19. К прочим инвестициям можно отнести:
    • а) кредиты и займы, полученные российскими предприятиями от зарубежных банков;
    • б) вложения денежных средств в российские предприятия в размерах от 10 до 15% их уставного капитала;
    • в) поставку российским предприятиям технической документации;
    • г) предоставление российским предприятиям права пользования товарным знаком зарубежной фирмы.
  • 20. Кредиты, полученные российскими предприятиями от их зарубежных совладельцев, рассматриваются как:
    • а) прямые инвестиции;
    • б) портфельные инвестиции;
    • в) прочие инвестиции;
    • г) не рассматриваются как инвестиции.
  • 21. При классификации иностранных инвестиций выделяются:
    • а) прямые, портфельные и прочие инвестиции;
    • б) прямые и прочие инвестиции;
    • в) прямые и портфельные инвестиции;
    • г) инвестиции, осуществляемые для погашения государственного долга.
  • 22. Рост кредитных заимствований российских предприятий и банков за рубежом вызывается:
    • а) более низкими процентными ставками, которые предлагают зару беж и ы е кредитор ы;
    • б) более низкой ставкой рефинансирования ЦБ РФ по сравнению с зарубежными кредиторами;
    • в) отсутствием должного объема кредитных ресурсов на российском финансовом рынке;
    • г) меняющимся курсом национальной валюты.
  • 23. Иностранные государства могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
  • в) могут, но только во взаимоотношениях с коммерческими структурами страны-реципиента;
  • г) могут быть субъектами деятельности только в сфере финансовых в за и м о от н ош е н и й.
  • 24. Различные международные финансовые и нефинансовые организации могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
    • а) могут;
    • б) не могут;
    • в) могут, но только во взаимоотношениях с государственными структурами страны-реципиента;
    • г) могут, но только во взаимоотношениях с коммерческими структурами страны-реципиента.
  • 25. Отдельные иностранные компании могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
    • а) могут;
    • б) могут, но только во взаимоотношениях с корпоративными структурами страны-реципиента;
    • в) могут, но только во взаимоотношениях с государственными структурами страны-реципиента.
    • г) могут быть субъектами деятельности только в сфере финансовых взаимоотношений.
  • 26. Частные лица, имеющие гражданство какой-либо страны могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
    • а) могут;
    • б) не могут;
    • в) могут, но только во взаимоотношениях с государственными структурами страны-реципиента;
    • г) могут быть субъектами деятельности только в сфере финансовых взаимоотношений с корпоративными структурами страны-реципиента.
  • 27. Лица без гражданства, нерезиденты данной страны могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
  • в) могут, но только во взаимоотношениях с государственными структурами страны-реципиента;
  • г) могут быть субъектами деятельности только в сфере финансовых взаимоотношений с государственными органами страны-реципиента.
  • 28. Субъектами, принимающими иностранные инвестиции, могут быть предприятия:
    • а) негосударственной формы собственности;
    • б) только смешанной собственности;
    • в) с долей иностранного капитала, превышающей 50%;
    • г) только с участием государственной собственности.
  • 29. Субъектами, принимающими иностранные инвестиции, могут быть предприятия и организации:
    • а) различных форм собственности;
    • б) имеющие только смешанную собственность;
    • в) имеющие только смешанную собственность, с долей иностранного капитала более 50%;
    • г) только государственной формы собственности.
  • 30. Предприятия со стопроцентным иностранным капиталом могут ли функционировать в российской экономике:
    • а) могут;
    • б) не могут;
    • в) могут, но только в сырьевых отраслях;
    • г) могут, но только в сфере услуг.
  • 31. Режим наибольшего благоприятствования для иностранных инвесторов заключается в том, что:
    • а) иностранному инвестору предоставляется больший объем экономических возможностей и более льготный правовой режим, чем резиденту России;
    • б) иностранный инвестор имеет большие возможности прямых контактов с государственными органами данной страны;
    • в) иностранный инвестор получает освобождение от всех налогов, уплачиваемых в данной стране;
    • г) иностранный инвестор имеет право в любой момент отказаться от исполнения ранее заключенного инвестиционного контракта.
  • 32. Режим равных возможностей для иностранных инвесторов заключается в том, что:
  • а) для иностранного инвестора устанавливается правовой режим его деятельности на территории страны-реципиента, аналогичный режиму деятельности резидентов этой страны;
  • б) иностранному инвестору разрешается беспошлинный ввоз на территорию данной страны любых ценностей, используемых как источник инвестиций;
  • в) иностранный инвестор имеет возможность разрешать все возникающие в процессе исполнения инвестиционного договора споры непосредственно в международных судах;
  • г) на иностранного инвестора не распространяется юрисдикция страны-реципиента.
  • 33. Приобретение земли на территории России нерезидентами:
    • а) разрешается российским правом при определенных ограничительных условиях;
    • б) не разрешается российским правом;
    • в) не разрешается российским правом в черте городов;
    • г) не разрешается российским правом относительно земель сельскохозяйственного назначения.
  • 34. Филиалы иностранных юридических лиц имеют право на выполнение:
    • а) всех или части функций создавших их юридических лиц (головных организаций), если сами эти организации имеют коммерческий характер и несут непосредственную имущественную ответственность в связи с выполнением филиалами этих функций;
    • б) любых функций, разрешенных российским законодательством для российских предприятий;
    • в) только рекламно-информационных функций;
    • г) только функций сервиса товаров, поставляемых в Россию головными организациями этих филиалов.
  • 35. Беспрепятственный вывоз нерезидентом с территории России имущества и информации в документальной форме или в форме записи на магнитных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции:
    • а) разрешается российским законодательством;
    • б) не разрешается российским законодательством;
    • в) разрешается только в случаях использования этой информации в инвестиционных проектах в сырьевых отраслях экономики;
    • г) разрешается только в сфере услуг.

36. Репатриация доходов и прибыли, полученных в результате

иностранных инвестиций нерезиденту:

  • а) разрешается после уплаты всех причитающихся налогов;
  • б) не разрешается;
  • в) разрешается без всяких условий;
  • г) разрешается только в отдельных отраслях экономики.
  • 37. Приоритетный инвестиционный проект — это проект:
    • а) с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее
  • 1 млрд руб. или проект, в котором доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном капитале коммерческой организации составляет не менее 100 млн руб. (в эквивалентной сумме в иностранной валюте но курсу ЦБ РФ), включенный в перечень, утверждаемый Правительством РФ;
  • б) с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее
  • 2 млрд руб.;
  • в) в котором доля (вклад) иностранного инвестора составляет не менее 25% его общей стоимости;
  • г) полностью финансируемый иностранным инвестором.
  • 38. Для приоритетного проекта действует налоговая льгота:
    • а) в течение срока его окупаемости, но не более семи лет;
    • б) в течение любого срока окупаемости;
    • в) на протяжении сроков, в течение которых осуществляются инвестиционные вложения;
    • г) в течение срока, определенного сторонами в инвестиционном контракте.
  • 39. Инвестиционный климат в данной стране — это:
    • а) совокупность природных, экономических, политических, социальных факторов, определяющих привлекательность и целесообразность для нерезидентов инвестиций в данную страну;
    • б) совокупность факторов, определяющих только уровень рентабельности иностранных инвестиций в данной стране;
    • в) совокупность факторов, определяющих только степень надежности вложений иностранных инвестиций в данную страну;
    • г) условное понятие, характеризующее производственные возможности данной страны.
  • 40. К числу природных факторов, формирующих инвестиционный климат, следует отнести:
  • а) различия и уровнях среднегодовой температуры по регионам страны;
  • б) наличие и степень развития инфраструктуры;
  • в) продолжительность жизни населения;
  • г) соотношение мужчин и женщин в составе населения страны.
  • 41. К числу политических факторов, формирующих инвестиционный климат, следует отнести:
    • а) уровень коррупционности государственного аппарата;
    • б) различия в уровнях развития отдельных регионов страны;
    • в) размер и динамику среднедушевых доходов населения;
    • г) уровень валютных сбережений населения.
  • 42. К числу экономических факторов, формирующих инвестиционный климат, следует отнести:
    • а) характер налоговой системы;
    • б) степень гласности и открытости осуществления процедур государственного управления;
    • в) образовательный уровень населения;
    • г) степень религиозности населения.
  • 43. К числу социальных факторов, формирующих инвестиционный климат, следует отнести:
    • а) уровень дифференциации доходов населения;
    • б) степень различий в плотности расселения но регионам страны;
    • в) политическую стабильность;
    • г) степень эффективности структуры государственного аппарата на всех уровнях управления.
  • 44. Состояние инвестиционного климата в стране может быть в целом оценено:
    • а) с качественной стороны, на основе экспертных оценок;
    • б) количественно, на основе оптимизационных методов;
    • в) с использованием вероятностных методов;
    • г) с использованием методологии Системы национальных счетов.
  • 45. Динамика курса национальной валюты и степень его соответствия паритету покупательной способности в сопоставлении с валютой, в которой осуществляются инвестиционные вложения, относится к числу экономических факторов, формирующих инвестиционный климат:
  • а) экономических;
  • б) социальных;
  • в) политических;
  • г) не влияет на инвестиционный климат.
  • 46. Органом государственной власти, ответственным за привлечение в Россию прямых иностранных инвестиций, является:
    • а) Министерство экономического развития и торговли РФ;
    • б) Министерство финансов РФ;
    • в) Государственная антимонопольная служба;
    • г) Государственная таможенная служба.
  • 47. Соглашения об устранении двойного налогообложения заключаются:
    • а) между государствами с целью устранить для инвесторов необходимость уплаты экономически аналогичных налогов в каждой из стран;
    • б) между государствами и конкретными инвесторами в стране — реципиенте иностранных инвестиций с целью устранить для инвесторов необходимость уплаты экономически аналогичных налогов в каждой из стран;
    • в) между государствами и конкретными инвесторами в стране инвестора с целью устранить для инвесторов необходимость уплаты экономически аналогичных налогов в каждой из стран;
    • г) между сторонами в конкретном инвестиционном соглашении.
  • 48. Уровень развития инфраструктуры:
    • а) является фактором способствующим привлечению иностранных инвестиций в данный регион;
    • б) является главным условием привлечения иностранных инвестиций;
    • в) не играет существенной роли для привлечения иностранных инвестиций;
    • г) согласуется сторонами в инвестиционном контракте.
  • 49. Уровень цен и оплаты труда:
    • а) создает дополнительные возможности получения высоких прибылей для иностранных инвесторов;
    • б) не создает дополнительных возможностей получения высоких прибылей для иностранных инвесторов;
  • в) ведет к относительному росту удельных инвестиционных затрат на единицу продукции;
  • г) не влияет на размеры требуемого инвестиционного капитала для первоначальных вложений.
  • 50. Уровень защиты прав собственности в России следует считать:
    • а) недостаточным;
    • б) вполне удовлетворительным;
    • в) вполне удовлетворительным только в отраслях добычи полезных ископаемых;
    • г) недостаточным только в сфере услуг.
  • 51. Уровень защиты прав интеллектуальной собственности в России следует считать:
    • а) недостаточным;
    • б) вполне удовлетворительным;
    • в) недостаточным только в сфере художественного творчества;
    • г) удовлетворительным только в сфере научного творчества.
  • 52. Процесс внедрения новых технологий на уровне предприятий развивается в России:
    • а) недостаточно активно;
    • б) очень активно;
    • в) очень активно при содействии малого бизнеса;
    • г) очень активно с прямым государственным участием.
  • 53. Федеральный закон № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» был принят:
    • а) в 2004 г.;
    • б) 2005 г.;
    • в) 2006 г.;
    • г) 2007 г.
  • 54. В качестве концедентов в Законе № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» могут выступать:
    • а) собственники имущества, передаваемого в концессию;
    • б) арендаторы этого имущества;
    • в) лица, принимающие имущество в концессию;
    • г) иностранные инвесторы.
  • 55. В качестве концессионеров по Закону № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» могут выступать:
  • а) физические лица, действующие без образования юридического лица но договору простого товарищества;
  • б) государственные органы;
  • в) органы муниципальной власти;
  • г) индивидуальные предприниматели.
  • 56. Федеральный закон № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» был принят:
    • а) в 2004 г.;
    • б) 2005 г.;
    • в) 2006 г.;
    • г) 2007 г.
  • 57. Федеральный закон № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» предоставляет налоговые и таможенные льготы:
    • а) иностранным инвесторам, участникам особых экономических зон;
    • б) только российским участникам особых экономических зон;
    • в) только государственным органам в этих зонах;
    • г) только индивидуальным предпринимателям.
  • 58. Первым основополагающим актом, резко расширившим возможности использования иностранных инвестиций в России, был:
    • а) Указ Президента РФ «О либерализации внешнеэкономической деятельности» от 15 ноября 1991 г.;
    • б) Закон от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле»;
    • в) Закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
    • г) Закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».
  • 59. В спорных ситуациях, возникших в процессе осуществления прямых иностранных инвестиций в России:
    • а) наряду с применением федеральных законов могут применяться нормы международных договоров Российской Федерации;
    • б) применяются только нормы национального российского права;
    • в) применяются только нормы международных договоров, заключенных Россией со страной нерезидента;
    • г) применяются нормы, согласованные сторонами в инвестиционном соглашении.
  • 60. Принцип реторсии означает, что Российская Федерация:
    • а) может установить для нерезидентов ответные ограничения в отношении их имущественных и личных неимущественных прав в ответ на аналогичные ограничения, установленные соответствующими государствами для российских граждан и юридических лиц;
    • б) может предоставить нерезидентам льготы, аналогичные тем, которые предоставлены соответствующими государствами для российских граждан и юридических лиц;
    • в) разрешает споры с нерезидентами только на основании норм международного права;
    • г) не признает за нерезидентами права использовать в споре нормы международного права.
  • 61. Закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества»:
    • а) имеет применение в сфере инвестиционной деятельности нерезидентов;
    • б) не относится к сфере инвестиционной деятельности нерезидентов;
    • в) содержит специальные нормы, определяющие формы участия нерезидентов в приватизации в сырьевых отраслях;
    • г) разрешает нерезидентам участвовать в приватизации только предприятий в сфере услуг.
  • 62. Гражданский кодекс РФ:
    • а) в соответствующих случаях в полной мере применяется для регулирования взаимоотношений в сфере иностранных инвестиций;
    • б) не применяется для регулирования взаимоотношений в сфере иностранных инвестиций;
    • в) может быть применен, если стороны в инвестиционном контракте оговорят эту возможность;
    • г) применяется только для регулирования прав собственности сторон в инвестиционных соглашениях, в которых участвуют нерезиденты.
  • 63. Закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»:
    • а) определяет порядок формирования и уплаты таможенных тарифов, в том числе и при ввозе нерезидентами на территорию Российской Федерации и вывозе с нее различного имущества;
  • б) устанавливает для нерезидентов специальные таможенные пошлины при ввозе ими на территорию Российской Федерации имущества;
  • в) освобождает нерезидентов от уплаты таможенных пошлин;
  • г) не применяется к условиям инвестиционных соглашений.
  • 64. Совокупная налоговая нагрузка при осуществлении иностранных инвестиций определяется:
    • а) Законом от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
    • б) Гражданским кодексом РФ;
    • в) Налоговым кодексом РФ;
    • г) Таможенным кодексом РФ.
  • 65. Наибольшее влияние на экономику страны-реципиента оказывают:
    • а) прямые иностранные инвестиции;
    • б) портфельные инвестиции нерезидентов;
    • в) прочие иностранные инвестиции;
    • г) портфельные и прочие инвестиции.
  • 66. Показатели роста производительности труда и экономии материальных ресурсов:
    • а) как правило, определяют эффективность прямых иностранных инвестиций в России;
    • б) не являются определяющими для оценки этой эффективности;
    • в) служат основой оценки эффективности в отраслях с высокой долей добавленной стоимости;
    • г) стимулируют вложения иностранных инвестиций в отрасли с низкой долей добавленной стоимости.
  • 67. Показатели объема и структуры производственных затрат при осуществлении иностранных инвестиций:
    • а) учитываются при определении налоговой нагрузки на конкретную инвестиционную программу;
    • б) учитываются при оценке эффективности этой программы, но не определяют налоговую нагрузку на нее;
    • в) определяют только общий размер издержек конкретного инвестиционного проекта;
    • г) определяют порядок учета общего размера издержек конкретного инвестиционного проекта.
  • 68. Эффективность прямых иностранных инвестиций может проявиться в том, что:
    • а) на российских предприятиях со смешанным капиталом появляются новые формы менеджмента;
    • б) у государственных органов возникают более широкие возможности контролировать деятельность этих предприятий;
    • в) происходит уменьшение бюджетных доходов;
    • г) происходит выравнивание условий развития отдельных отраслей.
  • 69. Показатели фондоотдачи, материалоотдачи, энергоотдачи, каниталоотдачи:
    • а) не могут использоваться для получения совокупной оценки эффективности в связи с их несопоставимостью;
    • б) могут использоваться для получения совокупной оценки эффективности в связи с тем, что они сопоставимы;
    • в) могут использоваться для получения совокупной оценки эффективности в материалоемких и энергоемких отраслях;
    • г) не могут использоваться для получения совокупной оценки эффективности ввиду того, что эти показатели относятся к различным временным периодам.
  • 70. Увеличение числа рабочих мест в результате прямых иностранных инвестиций:
    • а) следует рассматривать как фактор их эффективности;
    • б) является самостоятельным фактором эффективности экономики в целом;
    • в) не является главной задачей процесса инвестирования;
    • г) определяется во всех инвестиционных соглашениях с нерезидентами.
  • 71. Оценка эффективности прочих инвестиций требует учета:
    • а) величины процентных ставок за предоставляемые кредиты и займы;
    • б) размера кредитов и займов как прочих инвестиций;
    • в) источника кредитов и займов как прочих инвестиций;
    • г) времени представления кредитов и займов как прочих инвестиций.
  • 72. Недружественным поглощением иностранным капиталом конкурентоспособных на мировом рынке российских предприятий можно назвать:
  • а) приобретение нерезидентом полных или контрольных пакетов акций этих предприятий с последующим их перепрофилированием или закрытием;
  • б) предоставление вместо прямых инвестиций прочих инвестиций;
  • в) предоставление портфельных инвестиций;
  • г) предоставление гарантированных иностранным государством прочих инвестиций.
  • 73. Необходимость правильной оценки капитала действующих российских предприятий, привлекающих иностранные инвестиции, требуется:
    • а) во избежание непаритетного обмена экономическими активами;
    • б) в целях объективного определения размеров прибыли;
    • в) в целях правильной оценки издержек производства;
    • г) в целях определения динамики роста оплаты труда производственного персонала.
  • 74. Иностранный инвестор имеет право по закону вывезти с российской территории:
    • а) информацию на машинных носителях, только ввезенную им в качестве прямых инвестиций;
    • б) любую информацию;
    • в) информацию, связанную с коммерческой деятельностью предприятия до момента вложения в него иностранных инвестиций;
    • г) информацию относительно технологии производства этого предприятия после вложения в него иностранных инвестиций.
  • 75. Земельным законодательством Российской Федерации для иностранных инвесторов:
    • а) устанавливается ряд ограничений на приобретение земельных участков;
    • б) устанавливаются ограничения на приобретение земельных участков с готовой инфраструктурой;
    • в) не устанавливается каких-либо ограничений на приобретение земельных участков;
    • г) разрешается только долгосрочная аренда земли.
  • 76. Меры российского права по защите интеллектуальной собственности следует считать:
  • а) недостаточными;
  • б) достаточными в части произведений искусства;
  • в) достаточными в целом;
  • г) недостаточными в сфере рекламы.
  • 77. В российском законодательстве для иностранных инвесторов ограничения на приобретение активов некоторых предприятий:
    • а) существуют;
    • б) существуют только в сфере услуг;
    • в) существуют только в сырьевых отраслях;
    • г) существуют только применительно к предприятиям художественных промыслов.
  • 78. Установление для нерезидентов ограничений на приобретение доли активов следует рассматривать как:
    • а) способ защиты национальных интересов страны;
    • б) политический жест в отношении недружественных государств;
    • в) способ дифференцированного подхода к различным иностранным инвесторам;
    • г) способ проявления инициативы различных государственных органов.
  • 79. Особенностью внешнеэкономической деятельности является то, что в ней всегда приходится использовать:
    • а) несколько валют;
    • б) валюту только страны-экспортера;
    • в) валюту только страны-импортера;
    • г) только одну из резервных валют.
  • 80. Экспортеры как участники внешнеэкономической деятельности:
    • а) изначально заинтересованы в ослаблении отечественной валюты и понижении ее курса но отношению к валюте той страны, куда экспортируется товар;
    • б) изначально заинтересованы в укреплении отечественной валюты и повышении ее курса по отношению к валюте той страны, куда экспортируется товар;
    • в) имеют одинаковые результаты эффективности экспортных операций вне зависимости от курса национальной валюты;
    • г) при каждой экспортной сделке согласовывают курс отечественной валюты с ЦБ РФ.
  • 81. Импортеры как участники внешнеэкономической деятельности:
    • а) изначально заинтересованы в укреплении отечественной валюты и повышении ее курса по отношению к валюте той страны, куда экспортируется товар;
    • б) изначально заинтересованы в ослаблении отечественной валюты и понижении ее курса по отношению к валюте той страны, куда экспортируется товар;
    • в) имеют одинаковые результаты эффективности импортных операций вне зависимости от курса национальной валюты;
    • г) при каждой импортной сделке согласовывают курс отечественной валюты с ЦБ РФ.
  • 82. Для иностранного инвестора в начальный период согласования условий инвестиционного соглашения и осуществления инвестиций выгодным является:
    • а) низкий курс валюты страны-реципиента;
    • б) высокий курс этой валюты;
    • в) тог курс, который определен инвестиционным соглашением;
    • г) тот курс, который согласован с ЦБ РФ.
  • 83. Превышение валютного курса страны-реципиента над паритетом покупательной способности ее валюты является для иностранного инвестора:
    • а) стимулирующим его инвестиционную активность;
    • б) дестимулирующим инвестиционную активность;
    • в) безразличным при выборе решения об инвестициях;
    • г) снижающим доходность его операций.
  • 84. Долговременной тенденцией динамики курса рубля является:
    • а) его укрепление;
    • б) его стабильное соотношение с конвертируемыми валютами;
    • в) его ослабление;
    • г) непостоянство с существенными колебаниями в зависимости от внешней конъюнктуры.
  • 85. В зависимости от характера производства, используемых ресурсов и рынка сбыта готовой продукции иностранный инвестор может быть:
    • а) в некоторых случаях заинтересован в укреплении курса рубля, а в некоторых случаях — в его ослаблении;
  • б) всегда заинтересован в ослаблении курса рубля;
  • в) всегда заинтересован в росте курса рубля;
  • г) относится безразлично к динамике курса рубля.
  • 86. Российская политика в области таможенных пошлин, связанных с иностранными инвестициями:
    • а) исходит из интересов стимулирования иностранных инвестиций в Россию;
    • б) носит фискальный характер;
    • в) принимает в расчет только необходимость обеспечения бюджетных доходов;
    • г) ограничивается стимулированием инвестиций в сырьевые сектора экономики.
  • 87. Принципы приема прямых иностранных инвестиций были разработаны:
    • а) Международным банком реконструкции и развития совместно с Международным валютным фондом;
    • б) ООН;
    • в) ВТО;
    • г) Европейским банком.
  • 88. Положения, регулирующие международный финансовый лизинг, были закреплены:
    • а) в Оттавской конвенции;
    • б) документах МВФ;
    • в) документах Уругвайского раунда переговоров;
    • г) разработках УНИДО.
  • 89. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций было учреждено:
    • а) в Сеуле в 1995 г.;
    • б) Париже в 1996 г.;
    • в) Нью-Йорке в 1994 г.;
    • г) Женеве в 1995 г.
  • 90. Соглашение об инвестиционных мерах, связанных с торговлей (TPJM), явилось результатом переговоров:
    • а) в Монтевидео в 1995 г.;
    • б) Женеве в 1996 г.;
    • в) Париже в 1997 г.;
    • г) Вене в 1995 г.
  • 91. Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS) было принято в результате переговоров:
    • а) в Монтевидео в 1995 г.;
    • б) Женеве в 1996 г.;
    • в) Париже в 1997 г.;
    • г) Вене в 1995 г.
  • 92. Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (TRJP) состоялось в результате переговоров:
    • а) в Монтевидео в 1995 г.;
    • б) Женеве в 1996 г.;
    • в) Париже в 1997 г.;
    • г) Вене в 1995 г.
  • 93. Общепринятая методология оценки эффективности инвестиций, в том числе иностранных, явилась результатом работ:
    • а) ЮНИДО;
    • б) ЮНЕСКО;
    • в) Всемирного банка;
    • г) ВТО.
  • 94. ШОС — это:
    • а) Шанхайская организация сотрудничества и развития;
    • б) Шенгенское общеевропейское соглашение;
    • в) Шведская организация содействия инвестициям;
    • г) особый статус Шарм-аль-Шейха как свободной зоны.
  • 95. Международный банк реконструкции и развития— эго:
    • а) финансовая структура, обеспечивающая финансирование различных программ стран, находящихся в переходном периоде;
    • б) банк, осуществляющий кредитование на беспроцентной основе;
    • в) банк, аккумулирующий долги различных стран;
    • г) банк, осуществляющий эмиссию международных валютных средств.
  • 96. Международный валютный фонд— это:
    • а) организация, обеспечивающая предоставление займов отдельным странам;
    • б) организация, обеспечивающая предоставление займов отдельным коммерческим структурам;
  • в) организация, обеспечивающая предоставление займов отдельным физическим лицам под инвестиционные проекты;
  • г) организация, обеспечивающая предоставление займов отдельным политическим организациям.
  • 97. ГУАМ— это:
    • а) ассоциация Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии;
    • б) ассоциация Гватемалы, Уругвая, Аргентины и Мексики;
    • в) гуманитарная ассоциация Узбекистана, Арабских стран, Малайзии;
    • г) ассоциация Ганы, Уганды, Алжира, Мавритании.
  • 98. ВТО— это:
    • а) Всемирная торговая организация;
    • б) Организация высокоскоростного транспорта;
    • в) Организация Всеевропейского технического обслуживания;
    • г) Организация всемирного туризма.
  • 99. ЮНИДО- это:
    • а) Организация при ООН, содействующая инвестиционному развитию;
    • б) Организация по исследованиям в области национальной идентификации;
    • в) Союз добровольных благотворительных организаций;
    • г) Союз независимых инвестиционных экспертов.
  • 100. На первом этапе российских экономических реформ иностранный капитал был представлен на российском рынке:
    • а) в основном мелкими фирмами, преследующими спекулятивные цели;
    • б) мелкими фирмами в обрабатывающих отраслях;
    • в) крупными фирмами в отраслях инфраструктуры;
    • г) мелкими и крупными фирмами в социальной сфере.
  • 101. Толлинг — это схема взаимоотношений:
    • а) инвестора и производителя товаров;
    • б) нескольких инвесторов в совместной инвестиционной программе;
    • в) государства и производителя товаров;
    • г) государства и инвестора.
  • 102. Иностранный капитал:
    • а) участвовал в российской приватизации;
    • б) не участвовал в российской приватизации;
    • в) участвовал в приватизации только предприятий в отраслях инфраструктуры;
    • г) участвовал в приватизации только предприятий сырьевых отраслей.
  • 103. При использовании схемы толлинга предусматривается, что
Читайте также:  Вклады «Управляй» и «Управляй Онлайн» от Сбербанка - условия и процентные ставки

производитель:

  • а) пользуется предоставленным заказчиком давальческим сырьем и получает плату только за его переработку, передавая заказчику готовую продукцию;
  • б) оплачивает предоставленное заказчиком сырье и делит совместно с ним доходы от реализации произведенной из этого сырья готовой продукции;
  • в) пользуется предоставленным заказчиком давальческим сырьем и делит совместно с ним доходы от реализации произведенной из этого сырья готовой продукции;
  • г) оплачивает расходы по реализации готовой продукции на внешнем рынке совместно с заказчиком.
  • 104. С переходом в фазу экономического роста инвестиционный

рейтинг России:

  • а) повысился;
  • б) продолжает оставаться низким;
  • в) не изменился;
  • г) остался высоким.
  • 105. Видовой структурой иностранных инвестиций считается соотношение:
    • а) долей прямых, портфельных и прочих инвестиций в общем объеме иностранных инвестиций;
    • б) долей прямых инвестиций в различных отраслях экономики;
    • в) долей прямых и прочих инвестиций;
    • г) общего объема текущих и накопленных инвестиций.
  • 106. Отраслевой структурой иностранных инвестиций считается:
    • а) распределение общей суммы инвестиций между отраслями российской экономики;
    • б) соотношение долей прямых инвестиций в различных отраслях экономики;
  • в) соотношение долей прямых и прочих инвестиций в различных отраслях экономики;
  • г) соотношение долей прямых, портфельных и прочих инвестиций в общем объеме иностранных инвестиций.
  • 107. Мультипликативный эффект иностранных инвестиций — это:
    • а) формирование рабочих мест и производств в смежных отраслях экономики, требующихся для обеспечения функционирования производств с иностранными инвестициями;
    • б) процесс реинвестирования доходов, полученных в результате иностранных инвестиций;
    • в) нарастание динамики иностранных инвестиций в данной отрасли экономики;
    • г) расширение круга иностранных инвесторов.
  • 108. Российский федеральный бюджет стал из дефицитного профицитным:
    • а) в 2000 г.;
    • б) 1999 г.;
    • в) 2001 г.;
    • г) 2002 г.
  • 109. Устойчивый экономический рост — это:
    • а) увеличение объемов ВВП при одновременном качественном совершенствовании производств в отраслях экономики;
    • б) увеличение объемов ВВП в экспортных отраслях при высокой конъюнктуре мирового рынка;
    • в) изменение структуры ВВП при росте доли потребительских расходов в условиях его общего увеличения;
    • г) изменение структуры ВВП при росте доли чистого экспорта в условиях его общего увеличения.
  • 110. Формирование Стабилизационного фонда началось в российской экономике:
    • а) в 2001 г.;
    • б) 1999 г.;
    • в) 2003 г.;
    • г) 2005 г.
  • 111. Стабилизационный фонд формируется за счет:
    • а) изъятия у экспортеров в сырьевых отраслях сверхдоходов, являющихся результатом высокой конъюнктуры мирового рынка;
  • б) повышения акцизов иа экспортируемые товары;
  • в) установления более высокого налога на прибыль для экспортеров;
  • г) сокращения экспортных субсидий.
  • 112. Для реального курса рубля по отношению к конвертируемым валютам характерным является:
    • а) долговременная тенденция его роста;
    • б) колебание курса в соответствии с тенденциями мировых валютных рынков;
    • в) постепенное снижение;
    • г) стабильность.
  • 113. Инвестиционный рейтинг России в последний период:
    • а) возрастает;
    • б) остается неизменным;
    • в) снижается;
    • г) возрастает применительно к обрабатывающим отраслям экономики.
  • 114. Инвестиционная активность крупных транснациональных корпораций в России:
    • а) возрастает;
    • б) сдерживается отсутствием экономического роста;
    • в) снижается;
    • г) остается стабильной.
  • 115. Объективным фактором, способствующим превращению России в ведущую энергетическую державу, является:
    • а) высокий уровень добычи и высокий удельный вес в этой добыче экспорта энергетических ресурсов;
    • б) широкое использование в экономике и быту энергосберегающих технологий;
    • в) сокращение энергопотребления внутри страны;
    • г) рост энергопотребления в западных странах.
  • 116. Использование иностранных инвестиций в развитии энергетических отраслей:
    • а) целесообразно в различных формах;
    • б) целесообразно только в форме прямых инвестиций;
    • в) нецелесообразно;
    • г) целесообразно в форме портфельных инвестиций.
  • 117. Выбор наиболее целесообразной формы иностранных инвестиций в российской энергетике зависит:
    • а) от формы собственности на объекты энергетики;
    • б) местоположения объекта инвестиций;
    • в) внутренней структуры объектов инвестирования;
    • г) природных условий.
  • 118. Выбор наиболее целесообразной формы иностранных инвестиций в российской энергетике зависит:
    • а) от стратегического значения объектов;
    • б) местоположения объекта инвестиций;
    • в) внутренней структуры объектов инвестирования;
    • г) природных условий.
  • 119. Выбор наиболее целесообразной формы иностранных инвестиций в российской энергетике зависит:
    • а) от уровня конкуренции в отрасли;
    • б) местоположения объекта инвестиций;
    • в) внутренней структуры объектов инвестирования;
    • г) природных условий.
  • 120. Выбор наиболее целесообразной формы иностранных инвестиций в российской энергетике зависит:
    • а) от особенностей технологических решений при выполнении соответствующих задач развития отрасли;
    • б) местоположения объекта инвестиций;
    • в) внутренней структуры объектов инвестирования;
    • г) природных условий.
  • 121. Энергосбережние должно рассматриваться как:
    • а) актуальное направление иностранных инвестиций;
    • б) проблема второй очереди;
    • в) неактуальное для российских условий направление использования иностранных инвестиций;
    • г) направление, представляющее интерес только для иностранных инвесторов.
  • 122. При выдвижении задачи возрождения российского авиастроения имеется в виду восстановление производства:
    • а) конкурентоспособных современных гражданских самолетов;
    • б) отрасли в целом;
  • в) конкурентоспособных современных военных летательных аппаратов;
  • г) отдельных видов военной авиатехники.
  • 123. При выдвижении задачи развития коммуникаций имеются в виду:
    • а) все виды коммуникаций;
    • б) только развитие железнодорожной сети;
    • в) только развитие средств и систем связи;
    • г) только развитие морского транспорта.
  • 124. Расширение масштабов деятельности в космической отрасли:
    • а) является одним из приоритетных направлений развития экономики России;
    • б) является одним из средств привлечения иностранных инвестиций;
    • в) осуществляется только в рамках российской экономики;
    • г) осуществляется только в рамках международного сотрудничества.
  • 125. Обеспечение достойного места России в производстве интеллектуальной продукции предполагает:
    • а) ускоренное развитие средств информатики, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
    • б) развитие производства программного обеспечения силами иностранных специалистов;
    • в) привлечение иностранных инвестиций в производство современной компьютерной техники;
    • г) широкую роботизацию российского производства.
  • 126. Иностранные инвестиции в сфере первоочередных направлений структурной перестройки российской экономики:
    • а) целесообразны, но должны осуществляться иод контролем государства;
    • б) целесообразны только в форме прочих инвестиций;
    • в) нецелесообразны, поскольку эти сферы должны развиваться за счет российских внутренних источников;
    • г) нецелесообразны, поскольку затрагивают стратегические интересы страны.
  • 127. Развивающийся в настоящий момент процесс объединения усилий российских производителей в авиастроении, судостроении в форме холдингов:
  • а) будет способствовать привлечению иностранных инвестиций предприятиями этих отраслей;
  • б) будет сдерживать процесс привлечения иностранных инвестиций предприятиями этих отраслей;
  • в) не окажет влияния на приток иностранных инвестиций в эти отрасли;
  • г) отражает процесс монополизации производства в этих отраслях.
  • 128 Процесс ускоренного развития современных высокотехнологичных отраслей российской экономики:
    • а) предполагает помимо привлечения иностранных инвестиций широкое международное сотрудничество;
    • б) должен осуществляться за счет внутренних российских источников;
    • в) не предполагает международного обмена опытом практической деятельности и разработками;
    • г) предполагает использование только отечественных разработок.
  • 129. В состав приоритетных национальных проектов входят проекты развития:
    • а) агропромышленного комплекса;
    • б) отечественного автомобилестроения;
    • в) отечественного станкостроения;
    • г) нефтедобывающей промышленности.
  • 130. В состав приоритетных национальных проектов входят проекты развития:
    • а) здравоохранения;
    • б) химической промышленности;
    • в) легкой промышленности;
    • г) малого бизнеса.
  • 131. В состав приоритетных национальных проектов входят проекты:
    • а) обеспечения населения доступным и комфортным жильем;
    • б) развития отечественного автомобилестроения;
    • в) развития химической промышленности;
    • г) развития черной металлургии.
  • 132. В состав приоритетных национальных проектов входят проекты развития:
  • а) образования;
  • б) легкой промышленности;
  • в) отечественного станкостроения;
  • г) цветной металлургии.
  • 133. Использование иностранных инвестиций при осуществлении проекта развития агропромышленного комплекса осуществляется наиболее интенсивно в форме:
    • а) лизинга сельскохозяйственной техники и высокопородного скота;
    • б) кредитов и займов сельскохозяйственным предприятиям;
    • в) приобретения нерезидентами акций российских сельскохозяйственных предприятий;
    • г) прямых инвестиций в предприятия по производству минеральных удобрений для сельского хозяйства.
  • 134. Использование иностранных инвестиций при осуществлении проекта развития здравоохранения наиболее целесообразно в форме:
    • а) создания совместных производств но выпуску сложного современного медицинского оборудования и лекарств;
    • б) кредитов и займов российским медицинским учреждениям;
    • в) кредитов и займов Правительству РФ для обеспечения нужд российского здравоохранения;
    • г) нецелесообразно ни в каких формах.
  • 135. Использование иностранных инвестиций при осуществлении проекта развития образования осуществляется наиболее целесообразно в форме:
    • а) совместных с авторитетными зарубежными структурами об- разо вател ьн ы х п ро грам м;
    • б) кредитов и займов;
    • в) выделения трансфертов Правительству РФ;
    • г) нецелесообразно ни в какой форме.
  • 136. Использование иностранных инвестиций при осуществлении проекта обеспечения населения страны доступным жильем осуществляется наиболее эффективно в форме:
    • а) создания совместных производств по выпуску строительной техники и современных стройматериалов, а также прямого участия зарубежных фирм в выполнении строительных работ на территории России;
  • б) выделения нерезидентами кредитов и займов российским строительным организациям;
  • в) вложений иностранных инвесторов в уставные капиталы российских строительных фирм;
  • г) выделения трансфертов Правительству РФ.
  • 137. Выбор организационно-правовой формы совместной деятельности в случае прямых иностранных инвестиций:
    • а) определяется партнерами этой деятельности;
    • б) предписывается законодательством в форме ЗАО;
    • в) предписывается законодательством в форме ОАО;
    • г) предписывается законодательством в форме ООО.
  • 138. На выбор организационно-правовой формы совместной деятельности в случае прямых иностранных инвестиций влияет:
    • а) осуществляются ли нерезидентом вложения в действующее или вновь создаваемое предприятие;
    • б) вкладываются ли прямые инвестиции одновременно или в течение ряда периодов;
    • в) одностороннее волеизъявление нерезидента;
    • г) одностороннее волеизъявление российской стороны.
  • 139. Экономико-организационная форма «совместное предприятие» как результат прямых иностранных инвестиций:
    • а) не предусмотрена российским законодательством;
    • б) предусмотрена Гражданским кодексом РФ;
    • в) предусмотрена Законом № IGO-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
    • г) предусмотрена подзаконными актами Правительства РФ.
  • 140. При заключении договора международного финансового лизинга право собственности на передаваемое в лизинг имущество:
    • а) переходит к лизингополучателю после завершения договора и выплаты полной стоимости принятого в лизинг имущества;
    • б) переходит к лизингополучателю в момент заключения договора;
    • в) возвращается лизингодателю после завершения договора;
    • г) остается за лизингодателем до момента заключения договора и передачи имущества в лизинг.
  • 141. Созданные предприятием с чисто иностранными инвестициями на российской территории дочерние структуры:
    • а) не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными Законом № 160-ФЗ;
    • б) пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными Законом № 160-ФЗ;
    • в) пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными Законом № 160-ФЗ в ограниченном объеме;
    • г) пользуются правовой защитой, предусмотренной Законом № 160-ФЗ, но не пользуются предусмотренными в нем гарантиями и льготами.
  • 141. Международный финансовый лизинг рассматривается Законом № 160-ФЗ как:
    • а) одна из форм прямых иностранных инвестиций;
    • б) самостоятельная форма иностранных инвестиций;
    • в) форма портфельных инвестиций;
    • г) форма прочих инвестиций.
  • 142. По решениям филиала иностранного юридического лица, созданного на территории России:
    • а) несет непосредственную имущественную ответственность создавшая его головная организация;
    • б) отвечает непосредственно сам филиал иностранного юридического лица;
    • в) ответственность регламентируется уставными документами этого филиала;
    • г) ответственность регламентируется соглашением с российской стороной, осуществляющей сотрудничество с этим филиалом.
  • 143. Чистая текущая стоимость (NPV) — это:
    • а) разность между накопленным чистым доходом (чистой прибылью плюс амортизационные отчисления) и инвестиционными затратами;
    • б) разность между выручкой от продажи товаров и издержками при их производстве;
    • в) валовая прибыль предприятия с иностранными инвестициями минус налог на прибыль;
    • г) стоимость потребленных инвестиционных ресурсов.
  • 144. Прямые иностранные инвестиции считаются эффективными, если:
  • а) в конце срока осуществления инвестиционной программы NPV приобретает положительное значение;
  • б) в конце срока осуществления инвестиционной программы NPV приобретает отрицательное значение;
  • в) они осуществлены в полном объеме в течение согласованного срока инвестиционной программы;
  • г) получена чистая прибыль совместного с нерезидентом предприятия.
  • 145. Сроком окупаемости прямых иностранных инвестиций считается срок, в конце которого:
    • а) NPV приобретает положительное значение;
    • б) NPV становится отрицательной;
    • в) достигается согласованная сторонами инвестиционной программы величина NPV;
    • г) получена чистая прибыль совместного с нерезидентом предприятия.
  • 146. В случае прямых иностранных инвестиций при оценке их эффективности стоимость используемого при этом капитала:
    • а) должна обязательно учитываться;
    • б) не должна учитываться;
    • в) должна учитываться только при инвестициях в приоритетные проекты;
    • г) должна учитываться только для проектов с малыми сроками окупаемости.
  • 147. В случаях, когда прибыль от иностранных инвестиций реинвестируется, это:
    • а) повышает эффективность вложений нерезидентов;
    • б) не меняет оценку эффективности;
    • в) снижет эффективность первоначальных инвестиций;
    • г) означает, что прямые инвестиции осуществляются в сырьевом секторе экономики.
  • 148. Срок, в течение которого для приоритетных проектов сохраняется стабильный налоговый режим, составляет:
    • а) семь лет;
    • б) пять лет;
    • в) десять лег;
    • г) величину, согласованную сторонами в инвестиционной программе.
  • 149. При определении коэффициента дисконтирования в процессе анализа эффективности иностранных инвестиций нужно учесть:
    • а) стоимость инвестиционных ресурсов;
    • б) величину прямых инвестиций;
    • в) размер доходов, которые должны быть обеспечены в процессе инвестиций;
    • г) чистую прибыль от инвестиций.
  • 150. При определении коэффициента дисконтирования в процессе анализа эффективности иностранных инвестиций нужно учесть:
    • а) уровень инфляции и различные риски, возникающие в процессе осуществления инвестиционной программы;
    • б) чистую прибыль иностранного инвестора;
    • в) размер затрат и доходов от прямых иностранных инвестиций;
    • г) уровень налогообложения в стране инвестора.
  • 151. Переход российских предприятий на МСФО следует рассматривать как:
    • а) средство, облегчающее получение прямых иностранных инвестиций;
    • б) условие получения трансфертов из-за границы;
    • в) самостоятельное мероприятие, не связанное с прямыми ино- стран и ы м и и н вест и циям и;
    • г) способ сокращения учетной документации на предприятиях.
  • 152. В состав лизинговых платежей в случаях международного лизинга входит:
    • а) комиссионное вознаграждение лизингодателю;
    • б) проценты за кредит, уплачиваемые российской стороной своему банку;
    • в) оплата рекламных мероприятий;
    • г) платежи, связанные с поиском лизингодателя в качестве партнера.
  • 153. При оценке рисков в случаях иностранных инвестиций:
    • а) учитываются риски иностранного инвестора;
    • б) учитываются риски только российского партнера;
    • в) учитываются риски только страны — реципиента иностранных инвестиций;
    • г) используется фиксированная оценка уровня рисков.
  • 154. Валютный риск в процессе прямых иностранных инвестиций может быть уменьшен:
    • а) специальным соглашением партнеров при заключении инвестиционных договоров;
    • б) переходом от рыночного к фиксированному курсу рубля;
    • в) установлением фиксированной величины уставного капитала совместного предприятия;
    • г) использованием только денежной формы прямых иностранных инвестиций.
  • 155. Назвать безрисковой позицию российской стороны, принимающей прямые иностранные инвестиции:
    • а) нельзя;
    • б) можно, так как сами эти инвестиции осуществляются иод контролем Российского государства;
    • в) можно, так как сами эти инвестиции осуществляются под контролем государства нерезидента;
    • г) можно, так как сами инвестиции осуществляются по соглашению сторон.
  • 156. Риски, связанные с прямыми иностранными инвестициями, могут быть уменьшены при использовании:
    • а) рейтинговой информации, формируемой авторитетными консалтинговыми компаниями;
    • б) рекламной информации, посвященной иностранному инвестору;
    • в) документации, представляемой иностранным инвестором;
    • г) законодательства, регулирующего прямые иностранные инвестиции.
  • 157. Участие Российского государства в программе с прямыми иностранными инвестициями:
    • а) способствует уменьшению связанных с ними рисков;
    • б) не влияет на характер и величину рисков;
    • в) увеличивает рисковый характер прямых иностранных инвестиций;
    • г) законодательно не допускается.
  • 158. Прямая иностранная инвестиция может осуществляться в форме предоставления российскому партнеру:
    • а) технической документации, консультаций и лицензий на производство различных товаров;
  • б) только б денежной форме;
  • в) только в форме финансирования необходимых работ по созданию совместного производства;
  • г) только в виде представления денежных средств и материальных ценностей.
  • 159. Одной из главных экономических проблем осуществления иностранных инвестиций в форме предоставления технической документации на производство различных товаров является:
    • а) адекватная оценка ее стоимости в общем объеме инвестиций;
    • б) соблюдение стандартов оформления технической документации;
    • в) наличие расчетов в принятых в стране-реципиенте единицах измерения;
    • г) язык, на котором выполнена техническая документация.
  • 160. Правильная экономическая оценка капитала действующих российских предприятий, привлекающих иностранные инвестиции, предполагает:
    • а) объективную оценку интеллектуальных активов предприятия;
    • б) определение формы собственности на этот капитал;
    • в) учет наличия уставных документов предприятия;
    • г) определение экономико-правовой формы предприятия.
  • 161. Непаритетный обмен экономическими активами между нерезидентом и российским предприятием может возникнуть вследствие:
    • а) заниженной оценки интеллектуальных активов предприятия;
    • б) непредставления иностранным инвестором данных о составе вкладываемых инвестиций;
    • в) вложения иностранным инвестором в совместную программу только денежных средств;
    • г) вложения российским предприятием в совместную программу только средств в материальной форме.
  • 162. Государственные меры по борьбе с пиратством следует рассматривать как:
    • а) необходимое условие защиты и правильной оценки интеллектуальной собственности российских предприятий;
  • б) условие, влияющее положительно на рынок интеллектуальной продукции;
  • в) мероприятие, имеющее самостоятельное значение;
  • г) проявление инициативы со стороны государственных служб пропаганды.
  • 163. При осуществлении прямых иностранных инвестиций в форме лизинга оборудования:
    • а) российскому иредприятию-лизингоиолучателю может быть представлена технология производства на этом оборудовании соответствующих изделий;
    • б) документация но технологии производства не может быть предметом лизинговой сделки;
    • в) поставка оборудования сопровождается только инструкциями по его установке и запуску;
    • г) поставка оборудования не сопровождается технической документацией.
  • 164. При создании в результате прямых иностранных инвестиций
Читайте также:  Готовьте деньги: хорошее охотхозяйство — дело дорогое - Охотники.ру

предприятий с чисто иностранным капиталом:

  • а) стоимость интеллектуальной продукции входит в общую сумму иностранных инвестиций;
  • б) должна решаться проблема непаритетного обмана активами;
  • в) проблема непаритетного обмана активами существует;
  • г) стоимость интеллектуальной продукции не принимается во внимание.
  • 165. Соглашения о разделе продукции являются формой:
    • а) прямых инвестиций в экономику России;
    • б) прочих инвестиций в экономику России;
    • в) портфельных инвестиций в экономику России;
    • г) раздела доходов при экспортно-импортных операциях.
  • 166. Государство в лице его высших органов управления:
    • а) участвует как сторона в соглашениях о разделе продукции;
    • б) не участвует как сторона в соглашениях о разделе продукции;
    • в) привлекается к участию в соглашении по волеизъявлению иностранного инвестора и российских коммерческих структур;
    • г) участвует в соглашении как единственный участник от российской стороны.
  • 167. Вопрос о заключении соглашения о разделе продукции решается:
    • а) принятием федерального закона;
    • б) принятием постановления Правительства РФ;
    • в) приказом Министерства природных ресурсов РФ;
    • г) Указом Президента РФ.
  • 168. Чистая доля инвестора в соглашении о разделе продукции представляет собой натуральное выражение:
    • а) его чистой прибыли;
    • б) его затрат в освоение месторождения;
    • в) его валового дохода;
    • г) его текущих производственных издержек.
  • 169. Сферой применения соглашений о разделе продукции является организация совместно с нерезидентами:
    • а) разработки месторождений полезных ископаемых и добычи на них природного сырья;
    • б) переработки сырья в черной металлургии;
    • в) переработки углеводородов в светлые нефтепродукты;
    • г) переработки сырья в цветной металлургии.
  • 170. Натурализацию хозяйственных отношений с иностранным инвестором в соглашениях о разделе продукции следует считать:
    • а) определенным недостатком этих отношений с иностранным инвестором;
    • б) определенным преимуществом этих отношений с иностранным инвестором;
    • в) фактором, не имеющим существенного экономического значения;
    • г) результатом уступки российской стороны иностранному инвестору.
  • 171. Порядок заключения и исполнения соглашений о разделе продукции регламентируется Федеральным законом:
    • а) от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ;
    • б) от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ;
    • в) от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ;
    • г) от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ.
  • 172. Российская экономика во все большей степени включается в мировой процесс глобализации, поскольку:
  • а) растет объем иностранных инвестиций в Россию и увеличивается экспорт капитала российских предприятий;
  • б) увеличивается чистый экспорт российских товаров и услуг;
  • в) изменяется структура иностранных инвестиций в Россию;
  • г) сокращается объем задолженности государства но внешним долгам.
  • 173. Процесс развития глобализации получает дополнительный
Читайте также:  Пенсионные вклады Металлинвестбанк - выгодные вклады для пенсионеров Металлинвестбанк в 2022 году, процентные ставки по депозитам

импульс при росте экспорта капиталов:

  • а) непосредственно коммерческими структурами;
  • б) непосредственно государством;
  • в) в сырьевые отрасли;
  • г) непосредственно в отрасли обрабатывающей промышленности.
  • 174. Одним из проявлений глобализации можно считать:
    • а) эмиссию акций российскими предприятиями и размещение их на зарубежных фондовых биржах;
    • б) оказание на трансфертной основе помощи силами МЧС России при ликвидации стихийных бедствий в разных странах;
    • в) предоставление российскими банками кредитов отечественным экспортерам;
    • г) участие российских предприятий в международных выставках и ярмарках.
  • 175. Переход России к полной конвертируемости рубля:
    • а) при определенных условиях будет способствовать развитию процессов интеграции российской экономики в мировое хозяйство;
    • б) не будет способствовать развитию процессов интеграции российской экономики в мировое хозяйство;
    • в) является самостоятельным процессом, не затрагивающим развитие глобализации;
    • г) приведет к росту внешних финансовых обязательств России.
  • 176. Паритет покупательной способности российского рубля:
    • а) выше его номинального курса;
    • б) ниже его номинального курса;
    • в) равен его номинальному курсу;
    • г) снижается по мере роста реального курса рубля.
  • 177. Признаком развития глобализации применительно к постсоветскому пространству можно считать:
  • а) проникновение российских капиталов в экономику бывших союзных республик и обратный процесс вложения капиталов из этих республик в российскую экономику;
  • б) образование на постсоветском пространстве нескольких военных союзов;
  • в) переход каждой из республик на национальную валюту, имеющую обменный курс но отношению к рублю;
  • г) формирование национальных банковских систем в каждой из республик.
  • 178. Вложение российских капиталов на постсоветском пространстве:
    • а) продолжалось в течение всего периода российских экономических реформ;
    • б) было прекращено с распадом СССР и началом российских экономических реформ;
    • в) продолжалось только по линии государственных органов;
    • г) осуществлялось только в сфере военного сотрудничества.
Оцените статью
Adblock
detector