Тесты
- 1. Монополия внешней торговли — это такая система организации внешнеэкономической деятельности, при которой:
- а) все внешнеэкономические операции осуществляются только государственными органами;
- б) все внешнеэкономические операции осуществляются государственными органами только в сфере военно-технического сотрудничества;
- в) внешнеэкономические контакты организуются только из политических соображений;
- г) разрешается только свободный экспорт сырья.
- 2. Монополия внешней торговли была введена в действие с момента:
- а) установления советской власти;
- б) перехода к новой экономической политике;
- в) начала Великой Отечественной войны;
- г) перехода к послевоенному восстановлению экономики СССР.
- 3. Монополия внешней торговли была отменена:
- а) в 1991 г.;
- б) 1993 г.;
- в) 1995 г.;
- г) 2000 г.
- 4. Открытой может быть названа экономика, в которой имеют право свободного выхода на внешний рынок:
- а) предприятия страны;
- б) только предприятия с государственным участием;
- в) только предприятия с участием иностранного капитала;
- г) только предприятия сырьевых отраслей, торгующие на мировых биржах.
- 5. С началом в России экономической реформы право открытия валютных счетов было предоставлено:
- а) всем предприятиям;
- б) предприятиям только сырьевых отраслей;
- в) предприятиям — экспортерам военной техники;
- г) предприятиям, осуществляющим международные перевозки.
- 6. Процессы долларизации экономики, имевшие место в первый период экономических реформ, следует связывать:
- а) с высокой инфляцией и потерей доверия к национальной валюте;
- б) с имевшим место завышенным курсом рубля;
- в) с большими объемами российского экспорта;
- г) с необходимостью создания достаточных золотовалютных резервов.
- 7. Открытость российской экономики на первых порах вызвала:
- а) неоправданную конкуренцию между российскими предприятиями на внешних рынках;
- б) потерю российскими экспортерами ряда традиционных рынков сбыта;
- в) ограничения в импорте требуемой экономике продукции;
- г) сокращение номенклатуры потребительских товаров на внутреннем рынке.
- 8. К числу характеризующих открытую экономику относятся показатели:
- а) уровня взаимодействия данной экономики с внешним миром в целом;
- б) только уровня текущего взаимодействия экономики с внешним миром;
- в) только уровня инвестиционного взаимодействия экономики с внешним миром;
- г) уровня потребности экономики в ресурсах, получаемых от внешнего мира.
- 9. Высокий удельный вес экспорта в выпуске продукции ряда сырьевых отраслей России:
- а) нельзя рассматривать как однозначно положительное явление;
- б) можно рассматривать как однозначно положительный фактор в развитии экономики страны;
- в) определяется конкурентными преимуществами на мировом рынке сырья;
- г) является результатом недостаточно высокого уровня менеджмента в отраслях.
- 10. По сравнению с ведущими экономически развитыми странами российский экспорт по объему является:
- а) существенно меньшим;
- б) существенно большим;
- в) примерно равен;
- г) не может сравниваться по объему, поскольку имеет разное номенклатурное наполнение.
- 11. В состав определяющих открытость экономики входят показатели:
- а) уровня внешней инвестиционной активности экономики;
- б) только объемов и удельных весов в ВВП текущей деятельности в экономике;
- в) только уровня внешней инвестиционной активности экономики;
- г) только развития международной сферы услуг.
- 12. Удельный вес зарубежных инвестиций но отношению к общему их объему:
- а) характеризует степень активности иностранных инвесторов в экономике данной страны;
- б) определяет объемы валовых инвестиций, направляемых государством во внешнеэкономическую сферу;
- в) планируется государственными органами как директивный показатель;
- г) является чисто расчетной величиной при анализе структуры ВВП.
- 13. Удельный вес уже осуществленных зарубежных инвестиций в национальном богатстве данной страны:
- а) определяется как разность за ряд лет между притоком иностранного капитала и его оттоком из страны;
- б) является следствием изменения валютного курса отечественной валюты;
- в) не может быть определен объективно в силу множества факторов, влияющих на этот показатель;
- г) определяется в моменты кризисного состояния экономики.
- 14. Удельный вес инвестиций, осуществленных данной страной в других странах, по отношению к общему объему ее инвестиций:
- а) будет возрастать по мере развития процессов глобализации;
- б) не будет возрастать в связи с недостатком капиталов у российских предприятий;
- в) будет сдерживаться принудительными мерами со стороны государства;
- г) будет зависеть от успешности рекламных кампаний среди потенциальных инвесторов.
- 15. Иностранными инвестициями являются:
- а) вложения средств нерезидентами на территории страны-реципиента для получения дохода и прибыли;
- б) вложения средств нерезидентами для приобретения экспортных товаров данной страны;
- в) ввоз на территорию данной страны и продажа импортных товаров;
- г) предоставление экономическим субъектам данной страны права участвовать в коммерческой деятельности на терри- тори и стран ы – нерезиде нта.
- 16. Федеральный закон № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» был принят:
- а) в 1996 г.;
- б) 1997 г.;
- в) 1999 г.;
- г) 2000 г.
- 17. Предоставление российским предприятиям средств в виде машин, оборудования относится:
- а) к прямым инвестициям;
- б) портфельным инвестициям;
- в) прочим инвестициям;
- г) не относятся к инвестициям.
- 18. Приобретение нерезидентами акций российских предприятий в размере, составляющем до 10% уставного капитала предприятия, без цели участия в управлении этими предприятиями, считается:
- а) портфельными инвестициями;
- б) прямыми инвестициями;
- в) прочими инвестициями;
- г) не рассматривается как инвестиции.
- 19. К прочим инвестициям можно отнести:
- а) кредиты и займы, полученные российскими предприятиями от зарубежных банков;
- б) вложения денежных средств в российские предприятия в размерах от 10 до 15% их уставного капитала;
- в) поставку российским предприятиям технической документации;
- г) предоставление российским предприятиям права пользования товарным знаком зарубежной фирмы.
- 20. Кредиты, полученные российскими предприятиями от их зарубежных совладельцев, рассматриваются как:
- а) прямые инвестиции;
- б) портфельные инвестиции;
- в) прочие инвестиции;
- г) не рассматриваются как инвестиции.
- 21. При классификации иностранных инвестиций выделяются:
- а) прямые, портфельные и прочие инвестиции;
- б) прямые и прочие инвестиции;
- в) прямые и портфельные инвестиции;
- г) инвестиции, осуществляемые для погашения государственного долга.
- 22. Рост кредитных заимствований российских предприятий и банков за рубежом вызывается:
- а) более низкими процентными ставками, которые предлагают зару беж и ы е кредитор ы;
- б) более низкой ставкой рефинансирования ЦБ РФ по сравнению с зарубежными кредиторами;
- в) отсутствием должного объема кредитных ресурсов на российском финансовом рынке;
- г) меняющимся курсом национальной валюты.
- 23. Иностранные государства могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
- в) могут, но только во взаимоотношениях с коммерческими структурами страны-реципиента;
- г) могут быть субъектами деятельности только в сфере финансовых в за и м о от н ош е н и й.
- 24. Различные международные финансовые и нефинансовые организации могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
- а) могут;
- б) не могут;
- в) могут, но только во взаимоотношениях с государственными структурами страны-реципиента;
- г) могут, но только во взаимоотношениях с коммерческими структурами страны-реципиента.
- 25. Отдельные иностранные компании могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
- а) могут;
- б) могут, но только во взаимоотношениях с корпоративными структурами страны-реципиента;
- в) могут, но только во взаимоотношениях с государственными структурами страны-реципиента.
- г) могут быть субъектами деятельности только в сфере финансовых взаимоотношений.
- 26. Частные лица, имеющие гражданство какой-либо страны могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
- а) могут;
- б) не могут;
- в) могут, но только во взаимоотношениях с государственными структурами страны-реципиента;
- г) могут быть субъектами деятельности только в сфере финансовых взаимоотношений с корпоративными структурами страны-реципиента.
- 27. Лица без гражданства, нерезиденты данной страны могут ли быть субъектами деятельности в сфере иностранных инвестиций:
- в) могут, но только во взаимоотношениях с государственными структурами страны-реципиента;
- г) могут быть субъектами деятельности только в сфере финансовых взаимоотношений с государственными органами страны-реципиента.
- 28. Субъектами, принимающими иностранные инвестиции, могут быть предприятия:
- а) негосударственной формы собственности;
- б) только смешанной собственности;
- в) с долей иностранного капитала, превышающей 50%;
- г) только с участием государственной собственности.
- 29. Субъектами, принимающими иностранные инвестиции, могут быть предприятия и организации:
- а) различных форм собственности;
- б) имеющие только смешанную собственность;
- в) имеющие только смешанную собственность, с долей иностранного капитала более 50%;
- г) только государственной формы собственности.
- 30. Предприятия со стопроцентным иностранным капиталом могут ли функционировать в российской экономике:
- а) могут;
- б) не могут;
- в) могут, но только в сырьевых отраслях;
- г) могут, но только в сфере услуг.
- 31. Режим наибольшего благоприятствования для иностранных инвесторов заключается в том, что:
- а) иностранному инвестору предоставляется больший объем экономических возможностей и более льготный правовой режим, чем резиденту России;
- б) иностранный инвестор имеет большие возможности прямых контактов с государственными органами данной страны;
- в) иностранный инвестор получает освобождение от всех налогов, уплачиваемых в данной стране;
- г) иностранный инвестор имеет право в любой момент отказаться от исполнения ранее заключенного инвестиционного контракта.
- 32. Режим равных возможностей для иностранных инвесторов заключается в том, что:
- а) для иностранного инвестора устанавливается правовой режим его деятельности на территории страны-реципиента, аналогичный режиму деятельности резидентов этой страны;
- б) иностранному инвестору разрешается беспошлинный ввоз на территорию данной страны любых ценностей, используемых как источник инвестиций;
- в) иностранный инвестор имеет возможность разрешать все возникающие в процессе исполнения инвестиционного договора споры непосредственно в международных судах;
- г) на иностранного инвестора не распространяется юрисдикция страны-реципиента.
- 33. Приобретение земли на территории России нерезидентами:
- а) разрешается российским правом при определенных ограничительных условиях;
- б) не разрешается российским правом;
- в) не разрешается российским правом в черте городов;
- г) не разрешается российским правом относительно земель сельскохозяйственного назначения.
- 34. Филиалы иностранных юридических лиц имеют право на выполнение:
- а) всех или части функций создавших их юридических лиц (головных организаций), если сами эти организации имеют коммерческий характер и несут непосредственную имущественную ответственность в связи с выполнением филиалами этих функций;
- б) любых функций, разрешенных российским законодательством для российских предприятий;
- в) только рекламно-информационных функций;
- г) только функций сервиса товаров, поставляемых в Россию головными организациями этих филиалов.
- 35. Беспрепятственный вывоз нерезидентом с территории России имущества и информации в документальной форме или в форме записи на магнитных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции:
- а) разрешается российским законодательством;
- б) не разрешается российским законодательством;
- в) разрешается только в случаях использования этой информации в инвестиционных проектах в сырьевых отраслях экономики;
- г) разрешается только в сфере услуг.
36. Репатриация доходов и прибыли, полученных в результате
иностранных инвестиций нерезиденту:
- а) разрешается после уплаты всех причитающихся налогов;
- б) не разрешается;
- в) разрешается без всяких условий;
- г) разрешается только в отдельных отраслях экономики.
- 37. Приоритетный инвестиционный проект — это проект:
- а) с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее
- 1 млрд руб. или проект, в котором доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном капитале коммерческой организации составляет не менее 100 млн руб. (в эквивалентной сумме в иностранной валюте но курсу ЦБ РФ), включенный в перечень, утверждаемый Правительством РФ;
- б) с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее
- 2 млрд руб.;
- в) в котором доля (вклад) иностранного инвестора составляет не менее 25% его общей стоимости;
- г) полностью финансируемый иностранным инвестором.
- 38. Для приоритетного проекта действует налоговая льгота:
- а) в течение срока его окупаемости, но не более семи лет;
- б) в течение любого срока окупаемости;
- в) на протяжении сроков, в течение которых осуществляются инвестиционные вложения;
- г) в течение срока, определенного сторонами в инвестиционном контракте.
- 39. Инвестиционный климат в данной стране — это:
- а) совокупность природных, экономических, политических, социальных факторов, определяющих привлекательность и целесообразность для нерезидентов инвестиций в данную страну;
- б) совокупность факторов, определяющих только уровень рентабельности иностранных инвестиций в данной стране;
- в) совокупность факторов, определяющих только степень надежности вложений иностранных инвестиций в данную страну;
- г) условное понятие, характеризующее производственные возможности данной страны.
- 40. К числу природных факторов, формирующих инвестиционный климат, следует отнести:
- а) различия и уровнях среднегодовой температуры по регионам страны;
- б) наличие и степень развития инфраструктуры;
- в) продолжительность жизни населения;
- г) соотношение мужчин и женщин в составе населения страны.
- 41. К числу политических факторов, формирующих инвестиционный климат, следует отнести:
- а) уровень коррупционности государственного аппарата;
- б) различия в уровнях развития отдельных регионов страны;
- в) размер и динамику среднедушевых доходов населения;
- г) уровень валютных сбережений населения.
- 42. К числу экономических факторов, формирующих инвестиционный климат, следует отнести:
- а) характер налоговой системы;
- б) степень гласности и открытости осуществления процедур государственного управления;
- в) образовательный уровень населения;
- г) степень религиозности населения.
- 43. К числу социальных факторов, формирующих инвестиционный климат, следует отнести:
- а) уровень дифференциации доходов населения;
- б) степень различий в плотности расселения но регионам страны;
- в) политическую стабильность;
- г) степень эффективности структуры государственного аппарата на всех уровнях управления.
- 44. Состояние инвестиционного климата в стране может быть в целом оценено:
- а) с качественной стороны, на основе экспертных оценок;
- б) количественно, на основе оптимизационных методов;
- в) с использованием вероятностных методов;
- г) с использованием методологии Системы национальных счетов.
- 45. Динамика курса национальной валюты и степень его соответствия паритету покупательной способности в сопоставлении с валютой, в которой осуществляются инвестиционные вложения, относится к числу экономических факторов, формирующих инвестиционный климат:
- а) экономических;
- б) социальных;
- в) политических;
- г) не влияет на инвестиционный климат.
- 46. Органом государственной власти, ответственным за привлечение в Россию прямых иностранных инвестиций, является:
- а) Министерство экономического развития и торговли РФ;
- б) Министерство финансов РФ;
- в) Государственная антимонопольная служба;
- г) Государственная таможенная служба.
- 47. Соглашения об устранении двойного налогообложения заключаются:
- а) между государствами с целью устранить для инвесторов необходимость уплаты экономически аналогичных налогов в каждой из стран;
- б) между государствами и конкретными инвесторами в стране — реципиенте иностранных инвестиций с целью устранить для инвесторов необходимость уплаты экономически аналогичных налогов в каждой из стран;
- в) между государствами и конкретными инвесторами в стране инвестора с целью устранить для инвесторов необходимость уплаты экономически аналогичных налогов в каждой из стран;
- г) между сторонами в конкретном инвестиционном соглашении.
- 48. Уровень развития инфраструктуры:
- а) является фактором способствующим привлечению иностранных инвестиций в данный регион;
- б) является главным условием привлечения иностранных инвестиций;
- в) не играет существенной роли для привлечения иностранных инвестиций;
- г) согласуется сторонами в инвестиционном контракте.
- 49. Уровень цен и оплаты труда:
- а) создает дополнительные возможности получения высоких прибылей для иностранных инвесторов;
- б) не создает дополнительных возможностей получения высоких прибылей для иностранных инвесторов;
- в) ведет к относительному росту удельных инвестиционных затрат на единицу продукции;
- г) не влияет на размеры требуемого инвестиционного капитала для первоначальных вложений.
- 50. Уровень защиты прав собственности в России следует считать:
- а) недостаточным;
- б) вполне удовлетворительным;
- в) вполне удовлетворительным только в отраслях добычи полезных ископаемых;
- г) недостаточным только в сфере услуг.
- 51. Уровень защиты прав интеллектуальной собственности в России следует считать:
- а) недостаточным;
- б) вполне удовлетворительным;
- в) недостаточным только в сфере художественного творчества;
- г) удовлетворительным только в сфере научного творчества.
- 52. Процесс внедрения новых технологий на уровне предприятий развивается в России:
- а) недостаточно активно;
- б) очень активно;
- в) очень активно при содействии малого бизнеса;
- г) очень активно с прямым государственным участием.
- 53. Федеральный закон № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» был принят:
- а) в 2004 г.;
- б) 2005 г.;
- в) 2006 г.;
- г) 2007 г.
- 54. В качестве концедентов в Законе № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» могут выступать:
- а) собственники имущества, передаваемого в концессию;
- б) арендаторы этого имущества;
- в) лица, принимающие имущество в концессию;
- г) иностранные инвесторы.
- 55. В качестве концессионеров по Закону № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» могут выступать:
- а) физические лица, действующие без образования юридического лица но договору простого товарищества;
- б) государственные органы;
- в) органы муниципальной власти;
- г) индивидуальные предприниматели.
- 56. Федеральный закон № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» был принят:
- а) в 2004 г.;
- б) 2005 г.;
- в) 2006 г.;
- г) 2007 г.
- 57. Федеральный закон № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» предоставляет налоговые и таможенные льготы:
- а) иностранным инвесторам, участникам особых экономических зон;
- б) только российским участникам особых экономических зон;
- в) только государственным органам в этих зонах;
- г) только индивидуальным предпринимателям.
- 58. Первым основополагающим актом, резко расширившим возможности использования иностранных инвестиций в России, был:
- а) Указ Президента РФ «О либерализации внешнеэкономической деятельности» от 15 ноября 1991 г.;
- б) Закон от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле»;
- в) Закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
- г) Закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».
- 59. В спорных ситуациях, возникших в процессе осуществления прямых иностранных инвестиций в России:
- а) наряду с применением федеральных законов могут применяться нормы международных договоров Российской Федерации;
- б) применяются только нормы национального российского права;
- в) применяются только нормы международных договоров, заключенных Россией со страной нерезидента;
- г) применяются нормы, согласованные сторонами в инвестиционном соглашении.
- 60. Принцип реторсии означает, что Российская Федерация:
- а) может установить для нерезидентов ответные ограничения в отношении их имущественных и личных неимущественных прав в ответ на аналогичные ограничения, установленные соответствующими государствами для российских граждан и юридических лиц;
- б) может предоставить нерезидентам льготы, аналогичные тем, которые предоставлены соответствующими государствами для российских граждан и юридических лиц;
- в) разрешает споры с нерезидентами только на основании норм международного права;
- г) не признает за нерезидентами права использовать в споре нормы международного права.
- 61. Закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества»:
- а) имеет применение в сфере инвестиционной деятельности нерезидентов;
- б) не относится к сфере инвестиционной деятельности нерезидентов;
- в) содержит специальные нормы, определяющие формы участия нерезидентов в приватизации в сырьевых отраслях;
- г) разрешает нерезидентам участвовать в приватизации только предприятий в сфере услуг.
- 62. Гражданский кодекс РФ:
- а) в соответствующих случаях в полной мере применяется для регулирования взаимоотношений в сфере иностранных инвестиций;
- б) не применяется для регулирования взаимоотношений в сфере иностранных инвестиций;
- в) может быть применен, если стороны в инвестиционном контракте оговорят эту возможность;
- г) применяется только для регулирования прав собственности сторон в инвестиционных соглашениях, в которых участвуют нерезиденты.
- 63. Закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»:
- а) определяет порядок формирования и уплаты таможенных тарифов, в том числе и при ввозе нерезидентами на территорию Российской Федерации и вывозе с нее различного имущества;
- б) устанавливает для нерезидентов специальные таможенные пошлины при ввозе ими на территорию Российской Федерации имущества;
- в) освобождает нерезидентов от уплаты таможенных пошлин;
- г) не применяется к условиям инвестиционных соглашений.
- 64. Совокупная налоговая нагрузка при осуществлении иностранных инвестиций определяется:
- а) Законом от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
- б) Гражданским кодексом РФ;
- в) Налоговым кодексом РФ;
- г) Таможенным кодексом РФ.
- 65. Наибольшее влияние на экономику страны-реципиента оказывают:
- а) прямые иностранные инвестиции;
- б) портфельные инвестиции нерезидентов;
- в) прочие иностранные инвестиции;
- г) портфельные и прочие инвестиции.
- 66. Показатели роста производительности труда и экономии материальных ресурсов:
- а) как правило, определяют эффективность прямых иностранных инвестиций в России;
- б) не являются определяющими для оценки этой эффективности;
- в) служат основой оценки эффективности в отраслях с высокой долей добавленной стоимости;
- г) стимулируют вложения иностранных инвестиций в отрасли с низкой долей добавленной стоимости.
- 67. Показатели объема и структуры производственных затрат при осуществлении иностранных инвестиций:
- а) учитываются при определении налоговой нагрузки на конкретную инвестиционную программу;
- б) учитываются при оценке эффективности этой программы, но не определяют налоговую нагрузку на нее;
- в) определяют только общий размер издержек конкретного инвестиционного проекта;
- г) определяют порядок учета общего размера издержек конкретного инвестиционного проекта.
- 68. Эффективность прямых иностранных инвестиций может проявиться в том, что:
- а) на российских предприятиях со смешанным капиталом появляются новые формы менеджмента;
- б) у государственных органов возникают более широкие возможности контролировать деятельность этих предприятий;
- в) происходит уменьшение бюджетных доходов;
- г) происходит выравнивание условий развития отдельных отраслей.
- 69. Показатели фондоотдачи, материалоотдачи, энергоотдачи, каниталоотдачи:
- а) не могут использоваться для получения совокупной оценки эффективности в связи с их несопоставимостью;
- б) могут использоваться для получения совокупной оценки эффективности в связи с тем, что они сопоставимы;
- в) могут использоваться для получения совокупной оценки эффективности в материалоемких и энергоемких отраслях;
- г) не могут использоваться для получения совокупной оценки эффективности ввиду того, что эти показатели относятся к различным временным периодам.
- 70. Увеличение числа рабочих мест в результате прямых иностранных инвестиций:
- а) следует рассматривать как фактор их эффективности;
- б) является самостоятельным фактором эффективности экономики в целом;
- в) не является главной задачей процесса инвестирования;
- г) определяется во всех инвестиционных соглашениях с нерезидентами.
- 71. Оценка эффективности прочих инвестиций требует учета:
- а) величины процентных ставок за предоставляемые кредиты и займы;
- б) размера кредитов и займов как прочих инвестиций;
- в) источника кредитов и займов как прочих инвестиций;
- г) времени представления кредитов и займов как прочих инвестиций.
- 72. Недружественным поглощением иностранным капиталом конкурентоспособных на мировом рынке российских предприятий можно назвать:
- а) приобретение нерезидентом полных или контрольных пакетов акций этих предприятий с последующим их перепрофилированием или закрытием;
- б) предоставление вместо прямых инвестиций прочих инвестиций;
- в) предоставление портфельных инвестиций;
- г) предоставление гарантированных иностранным государством прочих инвестиций.
- 73. Необходимость правильной оценки капитала действующих российских предприятий, привлекающих иностранные инвестиции, требуется:
- а) во избежание непаритетного обмена экономическими активами;
- б) в целях объективного определения размеров прибыли;
- в) в целях правильной оценки издержек производства;
- г) в целях определения динамики роста оплаты труда производственного персонала.
- 74. Иностранный инвестор имеет право по закону вывезти с российской территории:
- а) информацию на машинных носителях, только ввезенную им в качестве прямых инвестиций;
- б) любую информацию;
- в) информацию, связанную с коммерческой деятельностью предприятия до момента вложения в него иностранных инвестиций;
- г) информацию относительно технологии производства этого предприятия после вложения в него иностранных инвестиций.
- 75. Земельным законодательством Российской Федерации для иностранных инвесторов:
- а) устанавливается ряд ограничений на приобретение земельных участков;
- б) устанавливаются ограничения на приобретение земельных участков с готовой инфраструктурой;
- в) не устанавливается каких-либо ограничений на приобретение земельных участков;
- г) разрешается только долгосрочная аренда земли.
- 76. Меры российского права по защите интеллектуальной собственности следует считать:
- а) недостаточными;
- б) достаточными в части произведений искусства;
- в) достаточными в целом;
- г) недостаточными в сфере рекламы.
- 77. В российском законодательстве для иностранных инвесторов ограничения на приобретение активов некоторых предприятий:
- а) существуют;
- б) существуют только в сфере услуг;
- в) существуют только в сырьевых отраслях;
- г) существуют только применительно к предприятиям художественных промыслов.
- 78. Установление для нерезидентов ограничений на приобретение доли активов следует рассматривать как:
- а) способ защиты национальных интересов страны;
- б) политический жест в отношении недружественных государств;
- в) способ дифференцированного подхода к различным иностранным инвесторам;
- г) способ проявления инициативы различных государственных органов.
- 79. Особенностью внешнеэкономической деятельности является то, что в ней всегда приходится использовать:
- а) несколько валют;
- б) валюту только страны-экспортера;
- в) валюту только страны-импортера;
- г) только одну из резервных валют.
- 80. Экспортеры как участники внешнеэкономической деятельности:
- а) изначально заинтересованы в ослаблении отечественной валюты и понижении ее курса но отношению к валюте той страны, куда экспортируется товар;
- б) изначально заинтересованы в укреплении отечественной валюты и повышении ее курса по отношению к валюте той страны, куда экспортируется товар;
- в) имеют одинаковые результаты эффективности экспортных операций вне зависимости от курса национальной валюты;
- г) при каждой экспортной сделке согласовывают курс отечественной валюты с ЦБ РФ.
- 81. Импортеры как участники внешнеэкономической деятельности:
- а) изначально заинтересованы в укреплении отечественной валюты и повышении ее курса по отношению к валюте той страны, куда экспортируется товар;
- б) изначально заинтересованы в ослаблении отечественной валюты и понижении ее курса по отношению к валюте той страны, куда экспортируется товар;
- в) имеют одинаковые результаты эффективности импортных операций вне зависимости от курса национальной валюты;
- г) при каждой импортной сделке согласовывают курс отечественной валюты с ЦБ РФ.
- 82. Для иностранного инвестора в начальный период согласования условий инвестиционного соглашения и осуществления инвестиций выгодным является:
- а) низкий курс валюты страны-реципиента;
- б) высокий курс этой валюты;
- в) тог курс, который определен инвестиционным соглашением;
- г) тот курс, который согласован с ЦБ РФ.
- 83. Превышение валютного курса страны-реципиента над паритетом покупательной способности ее валюты является для иностранного инвестора:
- а) стимулирующим его инвестиционную активность;
- б) дестимулирующим инвестиционную активность;
- в) безразличным при выборе решения об инвестициях;
- г) снижающим доходность его операций.
- 84. Долговременной тенденцией динамики курса рубля является:
- а) его укрепление;
- б) его стабильное соотношение с конвертируемыми валютами;
- в) его ослабление;
- г) непостоянство с существенными колебаниями в зависимости от внешней конъюнктуры.
- 85. В зависимости от характера производства, используемых ресурсов и рынка сбыта готовой продукции иностранный инвестор может быть:
- а) в некоторых случаях заинтересован в укреплении курса рубля, а в некоторых случаях — в его ослаблении;
- б) всегда заинтересован в ослаблении курса рубля;
- в) всегда заинтересован в росте курса рубля;
- г) относится безразлично к динамике курса рубля.
- 86. Российская политика в области таможенных пошлин, связанных с иностранными инвестициями:
- а) исходит из интересов стимулирования иностранных инвестиций в Россию;
- б) носит фискальный характер;
- в) принимает в расчет только необходимость обеспечения бюджетных доходов;
- г) ограничивается стимулированием инвестиций в сырьевые сектора экономики.
- 87. Принципы приема прямых иностранных инвестиций были разработаны:
- а) Международным банком реконструкции и развития совместно с Международным валютным фондом;
- б) ООН;
- в) ВТО;
- г) Европейским банком.
- 88. Положения, регулирующие международный финансовый лизинг, были закреплены:
- а) в Оттавской конвенции;
- б) документах МВФ;
- в) документах Уругвайского раунда переговоров;
- г) разработках УНИДО.
- 89. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций было учреждено:
- а) в Сеуле в 1995 г.;
- б) Париже в 1996 г.;
- в) Нью-Йорке в 1994 г.;
- г) Женеве в 1995 г.
- 90. Соглашение об инвестиционных мерах, связанных с торговлей (TPJM), явилось результатом переговоров:
- а) в Монтевидео в 1995 г.;
- б) Женеве в 1996 г.;
- в) Париже в 1997 г.;
- г) Вене в 1995 г.
- 91. Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS) было принято в результате переговоров:
- а) в Монтевидео в 1995 г.;
- б) Женеве в 1996 г.;
- в) Париже в 1997 г.;
- г) Вене в 1995 г.
- 92. Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (TRJP) состоялось в результате переговоров:
- а) в Монтевидео в 1995 г.;
- б) Женеве в 1996 г.;
- в) Париже в 1997 г.;
- г) Вене в 1995 г.
- 93. Общепринятая методология оценки эффективности инвестиций, в том числе иностранных, явилась результатом работ:
- а) ЮНИДО;
- б) ЮНЕСКО;
- в) Всемирного банка;
- г) ВТО.
- 94. ШОС — это:
- а) Шанхайская организация сотрудничества и развития;
- б) Шенгенское общеевропейское соглашение;
- в) Шведская организация содействия инвестициям;
- г) особый статус Шарм-аль-Шейха как свободной зоны.
- 95. Международный банк реконструкции и развития— эго:
- а) финансовая структура, обеспечивающая финансирование различных программ стран, находящихся в переходном периоде;
- б) банк, осуществляющий кредитование на беспроцентной основе;
- в) банк, аккумулирующий долги различных стран;
- г) банк, осуществляющий эмиссию международных валютных средств.
- 96. Международный валютный фонд— это:
- а) организация, обеспечивающая предоставление займов отдельным странам;
- б) организация, обеспечивающая предоставление займов отдельным коммерческим структурам;
- в) организация, обеспечивающая предоставление займов отдельным физическим лицам под инвестиционные проекты;
- г) организация, обеспечивающая предоставление займов отдельным политическим организациям.
- 97. ГУАМ— это:
- а) ассоциация Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии;
- б) ассоциация Гватемалы, Уругвая, Аргентины и Мексики;
- в) гуманитарная ассоциация Узбекистана, Арабских стран, Малайзии;
- г) ассоциация Ганы, Уганды, Алжира, Мавритании.
- 98. ВТО— это:
- а) Всемирная торговая организация;
- б) Организация высокоскоростного транспорта;
- в) Организация Всеевропейского технического обслуживания;
- г) Организация всемирного туризма.
- 99. ЮНИДО- это:
- а) Организация при ООН, содействующая инвестиционному развитию;
- б) Организация по исследованиям в области национальной идентификации;
- в) Союз добровольных благотворительных организаций;
- г) Союз независимых инвестиционных экспертов.
- 100. На первом этапе российских экономических реформ иностранный капитал был представлен на российском рынке:
- а) в основном мелкими фирмами, преследующими спекулятивные цели;
- б) мелкими фирмами в обрабатывающих отраслях;
- в) крупными фирмами в отраслях инфраструктуры;
- г) мелкими и крупными фирмами в социальной сфере.
- 101. Толлинг — это схема взаимоотношений:
- а) инвестора и производителя товаров;
- б) нескольких инвесторов в совместной инвестиционной программе;
- в) государства и производителя товаров;
- г) государства и инвестора.
- 102. Иностранный капитал:
- а) участвовал в российской приватизации;
- б) не участвовал в российской приватизации;
- в) участвовал в приватизации только предприятий в отраслях инфраструктуры;
- г) участвовал в приватизации только предприятий сырьевых отраслей.
- 103. При использовании схемы толлинга предусматривается, что
производитель:
- а) пользуется предоставленным заказчиком давальческим сырьем и получает плату только за его переработку, передавая заказчику готовую продукцию;
- б) оплачивает предоставленное заказчиком сырье и делит совместно с ним доходы от реализации произведенной из этого сырья готовой продукции;
- в) пользуется предоставленным заказчиком давальческим сырьем и делит совместно с ним доходы от реализации произведенной из этого сырья готовой продукции;
- г) оплачивает расходы по реализации готовой продукции на внешнем рынке совместно с заказчиком.
- 104. С переходом в фазу экономического роста инвестиционный
рейтинг России:
- а) повысился;
- б) продолжает оставаться низким;
- в) не изменился;
- г) остался высоким.
- 105. Видовой структурой иностранных инвестиций считается соотношение:
- а) долей прямых, портфельных и прочих инвестиций в общем объеме иностранных инвестиций;
- б) долей прямых инвестиций в различных отраслях экономики;
- в) долей прямых и прочих инвестиций;
- г) общего объема текущих и накопленных инвестиций.
- 106. Отраслевой структурой иностранных инвестиций считается:
- а) распределение общей суммы инвестиций между отраслями российской экономики;
- б) соотношение долей прямых инвестиций в различных отраслях экономики;
- в) соотношение долей прямых и прочих инвестиций в различных отраслях экономики;
- г) соотношение долей прямых, портфельных и прочих инвестиций в общем объеме иностранных инвестиций.
- 107. Мультипликативный эффект иностранных инвестиций — это:
- а) формирование рабочих мест и производств в смежных отраслях экономики, требующихся для обеспечения функционирования производств с иностранными инвестициями;
- б) процесс реинвестирования доходов, полученных в результате иностранных инвестиций;
- в) нарастание динамики иностранных инвестиций в данной отрасли экономики;
- г) расширение круга иностранных инвесторов.
- 108. Российский федеральный бюджет стал из дефицитного профицитным:
- а) в 2000 г.;
- б) 1999 г.;
- в) 2001 г.;
- г) 2002 г.
- 109. Устойчивый экономический рост — это:
- а) увеличение объемов ВВП при одновременном качественном совершенствовании производств в отраслях экономики;
- б) увеличение объемов ВВП в экспортных отраслях при высокой конъюнктуре мирового рынка;
- в) изменение структуры ВВП при росте доли потребительских расходов в условиях его общего увеличения;
- г) изменение структуры ВВП при росте доли чистого экспорта в условиях его общего увеличения.
- 110. Формирование Стабилизационного фонда началось в российской экономике:
- а) в 2001 г.;
- б) 1999 г.;
- в) 2003 г.;
- г) 2005 г.
- 111. Стабилизационный фонд формируется за счет:
- а) изъятия у экспортеров в сырьевых отраслях сверхдоходов, являющихся результатом высокой конъюнктуры мирового рынка;
- б) повышения акцизов иа экспортируемые товары;
- в) установления более высокого налога на прибыль для экспортеров;
- г) сокращения экспортных субсидий.
- 112. Для реального курса рубля по отношению к конвертируемым валютам характерным является:
- а) долговременная тенденция его роста;
- б) колебание курса в соответствии с тенденциями мировых валютных рынков;
- в) постепенное снижение;
- г) стабильность.
- 113. Инвестиционный рейтинг России в последний период:
- а) возрастает;
- б) остается неизменным;
- в) снижается;
- г) возрастает применительно к обрабатывающим отраслям экономики.
- 114. Инвестиционная активность крупных транснациональных корпораций в России:
- а) возрастает;
- б) сдерживается отсутствием экономического роста;
- в) снижается;
- г) остается стабильной.
- 115. Объективным фактором, способствующим превращению России в ведущую энергетическую державу, является:
- а) высокий уровень добычи и высокий удельный вес в этой добыче экспорта энергетических ресурсов;
- б) широкое использование в экономике и быту энергосберегающих технологий;
- в) сокращение энергопотребления внутри страны;
- г) рост энергопотребления в западных странах.
- 116. Использование иностранных инвестиций в развитии энергетических отраслей:
- а) целесообразно в различных формах;
- б) целесообразно только в форме прямых инвестиций;
- в) нецелесообразно;
- г) целесообразно в форме портфельных инвестиций.
- 117. Выбор наиболее целесообразной формы иностранных инвестиций в российской энергетике зависит:
- а) от формы собственности на объекты энергетики;
- б) местоположения объекта инвестиций;
- в) внутренней структуры объектов инвестирования;
- г) природных условий.
- 118. Выбор наиболее целесообразной формы иностранных инвестиций в российской энергетике зависит:
- а) от стратегического значения объектов;
- б) местоположения объекта инвестиций;
- в) внутренней структуры объектов инвестирования;
- г) природных условий.
- 119. Выбор наиболее целесообразной формы иностранных инвестиций в российской энергетике зависит:
- а) от уровня конкуренции в отрасли;
- б) местоположения объекта инвестиций;
- в) внутренней структуры объектов инвестирования;
- г) природных условий.
- 120. Выбор наиболее целесообразной формы иностранных инвестиций в российской энергетике зависит:
- а) от особенностей технологических решений при выполнении соответствующих задач развития отрасли;
- б) местоположения объекта инвестиций;
- в) внутренней структуры объектов инвестирования;
- г) природных условий.
- 121. Энергосбережние должно рассматриваться как:
- а) актуальное направление иностранных инвестиций;
- б) проблема второй очереди;
- в) неактуальное для российских условий направление использования иностранных инвестиций;
- г) направление, представляющее интерес только для иностранных инвесторов.
- 122. При выдвижении задачи возрождения российского авиастроения имеется в виду восстановление производства:
- а) конкурентоспособных современных гражданских самолетов;
- б) отрасли в целом;
- в) конкурентоспособных современных военных летательных аппаратов;
- г) отдельных видов военной авиатехники.
- 123. При выдвижении задачи развития коммуникаций имеются в виду:
- а) все виды коммуникаций;
- б) только развитие железнодорожной сети;
- в) только развитие средств и систем связи;
- г) только развитие морского транспорта.
- 124. Расширение масштабов деятельности в космической отрасли:
- а) является одним из приоритетных направлений развития экономики России;
- б) является одним из средств привлечения иностранных инвестиций;
- в) осуществляется только в рамках российской экономики;
- г) осуществляется только в рамках международного сотрудничества.
- 125. Обеспечение достойного места России в производстве интеллектуальной продукции предполагает:
- а) ускоренное развитие средств информатики, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
- б) развитие производства программного обеспечения силами иностранных специалистов;
- в) привлечение иностранных инвестиций в производство современной компьютерной техники;
- г) широкую роботизацию российского производства.
- 126. Иностранные инвестиции в сфере первоочередных направлений структурной перестройки российской экономики:
- а) целесообразны, но должны осуществляться иод контролем государства;
- б) целесообразны только в форме прочих инвестиций;
- в) нецелесообразны, поскольку эти сферы должны развиваться за счет российских внутренних источников;
- г) нецелесообразны, поскольку затрагивают стратегические интересы страны.
- 127. Развивающийся в настоящий момент процесс объединения усилий российских производителей в авиастроении, судостроении в форме холдингов:
- а) будет способствовать привлечению иностранных инвестиций предприятиями этих отраслей;
- б) будет сдерживать процесс привлечения иностранных инвестиций предприятиями этих отраслей;
- в) не окажет влияния на приток иностранных инвестиций в эти отрасли;
- г) отражает процесс монополизации производства в этих отраслях.
- 128 Процесс ускоренного развития современных высокотехнологичных отраслей российской экономики:
- а) предполагает помимо привлечения иностранных инвестиций широкое международное сотрудничество;
- б) должен осуществляться за счет внутренних российских источников;
- в) не предполагает международного обмена опытом практической деятельности и разработками;
- г) предполагает использование только отечественных разработок.
- 129. В состав приоритетных национальных проектов входят проекты развития:
- а) агропромышленного комплекса;
- б) отечественного автомобилестроения;
- в) отечественного станкостроения;
- г) нефтедобывающей промышленности.
- 130. В состав приоритетных национальных проектов входят проекты развития:
- а) здравоохранения;
- б) химической промышленности;
- в) легкой промышленности;
- г) малого бизнеса.
- 131. В состав приоритетных национальных проектов входят проекты:
- а) обеспечения населения доступным и комфортным жильем;
- б) развития отечественного автомобилестроения;
- в) развития химической промышленности;
- г) развития черной металлургии.
- 132. В состав приоритетных национальных проектов входят проекты развития:
- а) образования;
- б) легкой промышленности;
- в) отечественного станкостроения;
- г) цветной металлургии.
- 133. Использование иностранных инвестиций при осуществлении проекта развития агропромышленного комплекса осуществляется наиболее интенсивно в форме:
- а) лизинга сельскохозяйственной техники и высокопородного скота;
- б) кредитов и займов сельскохозяйственным предприятиям;
- в) приобретения нерезидентами акций российских сельскохозяйственных предприятий;
- г) прямых инвестиций в предприятия по производству минеральных удобрений для сельского хозяйства.
- 134. Использование иностранных инвестиций при осуществлении проекта развития здравоохранения наиболее целесообразно в форме:
- а) создания совместных производств но выпуску сложного современного медицинского оборудования и лекарств;
- б) кредитов и займов российским медицинским учреждениям;
- в) кредитов и займов Правительству РФ для обеспечения нужд российского здравоохранения;
- г) нецелесообразно ни в каких формах.
- 135. Использование иностранных инвестиций при осуществлении проекта развития образования осуществляется наиболее целесообразно в форме:
- а) совместных с авторитетными зарубежными структурами об- разо вател ьн ы х п ро грам м;
- б) кредитов и займов;
- в) выделения трансфертов Правительству РФ;
- г) нецелесообразно ни в какой форме.
- 136. Использование иностранных инвестиций при осуществлении проекта обеспечения населения страны доступным жильем осуществляется наиболее эффективно в форме:
- а) создания совместных производств по выпуску строительной техники и современных стройматериалов, а также прямого участия зарубежных фирм в выполнении строительных работ на территории России;
- б) выделения нерезидентами кредитов и займов российским строительным организациям;
- в) вложений иностранных инвесторов в уставные капиталы российских строительных фирм;
- г) выделения трансфертов Правительству РФ.
- 137. Выбор организационно-правовой формы совместной деятельности в случае прямых иностранных инвестиций:
- а) определяется партнерами этой деятельности;
- б) предписывается законодательством в форме ЗАО;
- в) предписывается законодательством в форме ОАО;
- г) предписывается законодательством в форме ООО.
- 138. На выбор организационно-правовой формы совместной деятельности в случае прямых иностранных инвестиций влияет:
- а) осуществляются ли нерезидентом вложения в действующее или вновь создаваемое предприятие;
- б) вкладываются ли прямые инвестиции одновременно или в течение ряда периодов;
- в) одностороннее волеизъявление нерезидента;
- г) одностороннее волеизъявление российской стороны.
- 139. Экономико-организационная форма «совместное предприятие» как результат прямых иностранных инвестиций:
- а) не предусмотрена российским законодательством;
- б) предусмотрена Гражданским кодексом РФ;
- в) предусмотрена Законом № IGO-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
- г) предусмотрена подзаконными актами Правительства РФ.
- 140. При заключении договора международного финансового лизинга право собственности на передаваемое в лизинг имущество:
- а) переходит к лизингополучателю после завершения договора и выплаты полной стоимости принятого в лизинг имущества;
- б) переходит к лизингополучателю в момент заключения договора;
- в) возвращается лизингодателю после завершения договора;
- г) остается за лизингодателем до момента заключения договора и передачи имущества в лизинг.
- 141. Созданные предприятием с чисто иностранными инвестициями на российской территории дочерние структуры:
- а) не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными Законом № 160-ФЗ;
- б) пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными Законом № 160-ФЗ;
- в) пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными Законом № 160-ФЗ в ограниченном объеме;
- г) пользуются правовой защитой, предусмотренной Законом № 160-ФЗ, но не пользуются предусмотренными в нем гарантиями и льготами.
- 141. Международный финансовый лизинг рассматривается Законом № 160-ФЗ как:
- а) одна из форм прямых иностранных инвестиций;
- б) самостоятельная форма иностранных инвестиций;
- в) форма портфельных инвестиций;
- г) форма прочих инвестиций.
- 142. По решениям филиала иностранного юридического лица, созданного на территории России:
- а) несет непосредственную имущественную ответственность создавшая его головная организация;
- б) отвечает непосредственно сам филиал иностранного юридического лица;
- в) ответственность регламентируется уставными документами этого филиала;
- г) ответственность регламентируется соглашением с российской стороной, осуществляющей сотрудничество с этим филиалом.
- 143. Чистая текущая стоимость (NPV) — это:
- а) разность между накопленным чистым доходом (чистой прибылью плюс амортизационные отчисления) и инвестиционными затратами;
- б) разность между выручкой от продажи товаров и издержками при их производстве;
- в) валовая прибыль предприятия с иностранными инвестициями минус налог на прибыль;
- г) стоимость потребленных инвестиционных ресурсов.
- 144. Прямые иностранные инвестиции считаются эффективными, если:
- а) в конце срока осуществления инвестиционной программы NPV приобретает положительное значение;
- б) в конце срока осуществления инвестиционной программы NPV приобретает отрицательное значение;
- в) они осуществлены в полном объеме в течение согласованного срока инвестиционной программы;
- г) получена чистая прибыль совместного с нерезидентом предприятия.
- 145. Сроком окупаемости прямых иностранных инвестиций считается срок, в конце которого:
- а) NPV приобретает положительное значение;
- б) NPV становится отрицательной;
- в) достигается согласованная сторонами инвестиционной программы величина NPV;
- г) получена чистая прибыль совместного с нерезидентом предприятия.
- 146. В случае прямых иностранных инвестиций при оценке их эффективности стоимость используемого при этом капитала:
- а) должна обязательно учитываться;
- б) не должна учитываться;
- в) должна учитываться только при инвестициях в приоритетные проекты;
- г) должна учитываться только для проектов с малыми сроками окупаемости.
- 147. В случаях, когда прибыль от иностранных инвестиций реинвестируется, это:
- а) повышает эффективность вложений нерезидентов;
- б) не меняет оценку эффективности;
- в) снижет эффективность первоначальных инвестиций;
- г) означает, что прямые инвестиции осуществляются в сырьевом секторе экономики.
- 148. Срок, в течение которого для приоритетных проектов сохраняется стабильный налоговый режим, составляет:
- а) семь лет;
- б) пять лет;
- в) десять лег;
- г) величину, согласованную сторонами в инвестиционной программе.
- 149. При определении коэффициента дисконтирования в процессе анализа эффективности иностранных инвестиций нужно учесть:
- а) стоимость инвестиционных ресурсов;
- б) величину прямых инвестиций;
- в) размер доходов, которые должны быть обеспечены в процессе инвестиций;
- г) чистую прибыль от инвестиций.
- 150. При определении коэффициента дисконтирования в процессе анализа эффективности иностранных инвестиций нужно учесть:
- а) уровень инфляции и различные риски, возникающие в процессе осуществления инвестиционной программы;
- б) чистую прибыль иностранного инвестора;
- в) размер затрат и доходов от прямых иностранных инвестиций;
- г) уровень налогообложения в стране инвестора.
- 151. Переход российских предприятий на МСФО следует рассматривать как:
- а) средство, облегчающее получение прямых иностранных инвестиций;
- б) условие получения трансфертов из-за границы;
- в) самостоятельное мероприятие, не связанное с прямыми ино- стран и ы м и и н вест и циям и;
- г) способ сокращения учетной документации на предприятиях.
- 152. В состав лизинговых платежей в случаях международного лизинга входит:
- а) комиссионное вознаграждение лизингодателю;
- б) проценты за кредит, уплачиваемые российской стороной своему банку;
- в) оплата рекламных мероприятий;
- г) платежи, связанные с поиском лизингодателя в качестве партнера.
- 153. При оценке рисков в случаях иностранных инвестиций:
- а) учитываются риски иностранного инвестора;
- б) учитываются риски только российского партнера;
- в) учитываются риски только страны — реципиента иностранных инвестиций;
- г) используется фиксированная оценка уровня рисков.
- 154. Валютный риск в процессе прямых иностранных инвестиций может быть уменьшен:
- а) специальным соглашением партнеров при заключении инвестиционных договоров;
- б) переходом от рыночного к фиксированному курсу рубля;
- в) установлением фиксированной величины уставного капитала совместного предприятия;
- г) использованием только денежной формы прямых иностранных инвестиций.
- 155. Назвать безрисковой позицию российской стороны, принимающей прямые иностранные инвестиции:
- а) нельзя;
- б) можно, так как сами эти инвестиции осуществляются иод контролем Российского государства;
- в) можно, так как сами эти инвестиции осуществляются под контролем государства нерезидента;
- г) можно, так как сами инвестиции осуществляются по соглашению сторон.
- 156. Риски, связанные с прямыми иностранными инвестициями, могут быть уменьшены при использовании:
- а) рейтинговой информации, формируемой авторитетными консалтинговыми компаниями;
- б) рекламной информации, посвященной иностранному инвестору;
- в) документации, представляемой иностранным инвестором;
- г) законодательства, регулирующего прямые иностранные инвестиции.
- 157. Участие Российского государства в программе с прямыми иностранными инвестициями:
- а) способствует уменьшению связанных с ними рисков;
- б) не влияет на характер и величину рисков;
- в) увеличивает рисковый характер прямых иностранных инвестиций;
- г) законодательно не допускается.
- 158. Прямая иностранная инвестиция может осуществляться в форме предоставления российскому партнеру:
- а) технической документации, консультаций и лицензий на производство различных товаров;
- б) только б денежной форме;
- в) только в форме финансирования необходимых работ по созданию совместного производства;
- г) только в виде представления денежных средств и материальных ценностей.
- 159. Одной из главных экономических проблем осуществления иностранных инвестиций в форме предоставления технической документации на производство различных товаров является:
- а) адекватная оценка ее стоимости в общем объеме инвестиций;
- б) соблюдение стандартов оформления технической документации;
- в) наличие расчетов в принятых в стране-реципиенте единицах измерения;
- г) язык, на котором выполнена техническая документация.
- 160. Правильная экономическая оценка капитала действующих российских предприятий, привлекающих иностранные инвестиции, предполагает:
- а) объективную оценку интеллектуальных активов предприятия;
- б) определение формы собственности на этот капитал;
- в) учет наличия уставных документов предприятия;
- г) определение экономико-правовой формы предприятия.
- 161. Непаритетный обмен экономическими активами между нерезидентом и российским предприятием может возникнуть вследствие:
- а) заниженной оценки интеллектуальных активов предприятия;
- б) непредставления иностранным инвестором данных о составе вкладываемых инвестиций;
- в) вложения иностранным инвестором в совместную программу только денежных средств;
- г) вложения российским предприятием в совместную программу только средств в материальной форме.
- 162. Государственные меры по борьбе с пиратством следует рассматривать как:
- а) необходимое условие защиты и правильной оценки интеллектуальной собственности российских предприятий;
- б) условие, влияющее положительно на рынок интеллектуальной продукции;
- в) мероприятие, имеющее самостоятельное значение;
- г) проявление инициативы со стороны государственных служб пропаганды.
- 163. При осуществлении прямых иностранных инвестиций в форме лизинга оборудования:
- а) российскому иредприятию-лизингоиолучателю может быть представлена технология производства на этом оборудовании соответствующих изделий;
- б) документация но технологии производства не может быть предметом лизинговой сделки;
- в) поставка оборудования сопровождается только инструкциями по его установке и запуску;
- г) поставка оборудования не сопровождается технической документацией.
- 164. При создании в результате прямых иностранных инвестиций
предприятий с чисто иностранным капиталом:
- а) стоимость интеллектуальной продукции входит в общую сумму иностранных инвестиций;
- б) должна решаться проблема непаритетного обмана активами;
- в) проблема непаритетного обмана активами существует;
- г) стоимость интеллектуальной продукции не принимается во внимание.
- 165. Соглашения о разделе продукции являются формой:
- а) прямых инвестиций в экономику России;
- б) прочих инвестиций в экономику России;
- в) портфельных инвестиций в экономику России;
- г) раздела доходов при экспортно-импортных операциях.
- 166. Государство в лице его высших органов управления:
- а) участвует как сторона в соглашениях о разделе продукции;
- б) не участвует как сторона в соглашениях о разделе продукции;
- в) привлекается к участию в соглашении по волеизъявлению иностранного инвестора и российских коммерческих структур;
- г) участвует в соглашении как единственный участник от российской стороны.
- 167. Вопрос о заключении соглашения о разделе продукции решается:
- а) принятием федерального закона;
- б) принятием постановления Правительства РФ;
- в) приказом Министерства природных ресурсов РФ;
- г) Указом Президента РФ.
- 168. Чистая доля инвестора в соглашении о разделе продукции представляет собой натуральное выражение:
- а) его чистой прибыли;
- б) его затрат в освоение месторождения;
- в) его валового дохода;
- г) его текущих производственных издержек.
- 169. Сферой применения соглашений о разделе продукции является организация совместно с нерезидентами:
- а) разработки месторождений полезных ископаемых и добычи на них природного сырья;
- б) переработки сырья в черной металлургии;
- в) переработки углеводородов в светлые нефтепродукты;
- г) переработки сырья в цветной металлургии.
- 170. Натурализацию хозяйственных отношений с иностранным инвестором в соглашениях о разделе продукции следует считать:
- а) определенным недостатком этих отношений с иностранным инвестором;
- б) определенным преимуществом этих отношений с иностранным инвестором;
- в) фактором, не имеющим существенного экономического значения;
- г) результатом уступки российской стороны иностранному инвестору.
- 171. Порядок заключения и исполнения соглашений о разделе продукции регламентируется Федеральным законом:
- а) от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ;
- б) от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ;
- в) от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ;
- г) от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ.
- 172. Российская экономика во все большей степени включается в мировой процесс глобализации, поскольку:
- а) растет объем иностранных инвестиций в Россию и увеличивается экспорт капитала российских предприятий;
- б) увеличивается чистый экспорт российских товаров и услуг;
- в) изменяется структура иностранных инвестиций в Россию;
- г) сокращается объем задолженности государства но внешним долгам.
- 173. Процесс развития глобализации получает дополнительный
импульс при росте экспорта капиталов:
- а) непосредственно коммерческими структурами;
- б) непосредственно государством;
- в) в сырьевые отрасли;
- г) непосредственно в отрасли обрабатывающей промышленности.
- 174. Одним из проявлений глобализации можно считать:
- а) эмиссию акций российскими предприятиями и размещение их на зарубежных фондовых биржах;
- б) оказание на трансфертной основе помощи силами МЧС России при ликвидации стихийных бедствий в разных странах;
- в) предоставление российскими банками кредитов отечественным экспортерам;
- г) участие российских предприятий в международных выставках и ярмарках.
- 175. Переход России к полной конвертируемости рубля:
- а) при определенных условиях будет способствовать развитию процессов интеграции российской экономики в мировое хозяйство;
- б) не будет способствовать развитию процессов интеграции российской экономики в мировое хозяйство;
- в) является самостоятельным процессом, не затрагивающим развитие глобализации;
- г) приведет к росту внешних финансовых обязательств России.
- 176. Паритет покупательной способности российского рубля:
- а) выше его номинального курса;
- б) ниже его номинального курса;
- в) равен его номинальному курсу;
- г) снижается по мере роста реального курса рубля.
- 177. Признаком развития глобализации применительно к постсоветскому пространству можно считать:
- а) проникновение российских капиталов в экономику бывших союзных республик и обратный процесс вложения капиталов из этих республик в российскую экономику;
- б) образование на постсоветском пространстве нескольких военных союзов;
- в) переход каждой из республик на национальную валюту, имеющую обменный курс но отношению к рублю;
- г) формирование национальных банковских систем в каждой из республик.
- 178. Вложение российских капиталов на постсоветском пространстве:
- а) продолжалось в течение всего периода российских экономических реформ;
- б) было прекращено с распадом СССР и началом российских экономических реформ;
- в) продолжалось только по линии государственных органов;
- г) осуществлялось только в сфере военного сотрудничества.