В Твери рассмотрели областной бюджет региона 2021 года – ТИА

В Твери рассмотрели областной бюджет региона 2021 года - ТИА Вклады Хоум Кредит Банк

Подраздел i. характеристика основныхвариантов прогноза

Прогноз основных макроэкономическихпараметров разработан в двух вариантах: консервативном и базовом.

Консервативныйвариант (1 вариант) характеризует основные тенденции и параметры развитияэкономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторовпри сохранении основных тенденций изменения эффективности использованияресурсов.

Базовый вариант (2вариант) характеризует параметры социально-экономического развития Тверскойобласти, достижение которых обеспечивает реализацию приоритетовсоциально-экономической политики Правительства Тверской области и целейсоциально-экономического развития Тверской области в среднесрочной перспективе Социально-экономическая ситуация вТверской области в 2022 году характеризовалась повышением стабильности вэкономике, ростом производства сельскохозяйственной продукции, увеличениемобъемов розничного товарооборота и платных услуг, снижением темпов инфляции,ростом реальных доходов населения, развитием модернизационных процессов всоциальных отраслях.

В2022 году рост произведенного валового регионального продукта (далее – ВРП)обусловлен увеличением добавленной стоимости в промышленном производстве, сельскомхозяйстве, охоте и лесном хозяйстве, строительстве, торговле.

Поитогам 2020 года ВРП Тверской области оценивается в размере 97,7 % к уровню2022 года в сопоставимых ценах. Снижение индекса обусловлено отрицательнойдинамикой показателя в промышленном производстве (94,4 %), транспортировке ихранении (90,0 %)

Впрогнозном периоде рост ВРП будет обеспечен планируемым увеличением валовойдобавленной стоимости по всем видам экономической деятельности Тверскойобласти, исключая «Промышленное производство» в 2022 году, а также«Строительство» в 2021 и 2023 годах.

Максимальноезначение индекса физического объема ВРП прогнозируется в 2021 году (103,0 –103,6 %) прежде всего за счет роста валовой добавленной стоимости впромышленном производстве (на 7,4 – 8,2 %) в связи со значительным объемомремонтных работ энергоблоков Калининской АЭС.

Сучетом сложившейся демографической ситуации в Тверской области,характеризующейся сокращением численности населения трудоспособного возраста, атакже вследствие введения ограничительных мер в связи с распространением новойкоронавирусной инфекции ожидается рост безработицы в прогнозируемом периоде.

В твери рассмотрели областной бюджет региона 2021 года

Отчет об исполнении областного бюджета региона в 2021 году рассмотрен 5 мая на заседании правительства Тверской области под руководством губернатора Игоря Рудени.

В прошедшем году, несмотря на непростую социально-экономическую ситуацию в стране, связанную с эпидемией коронавирусной инфекции, удалось сохранить многолетнюю тенденцию роста доходной части областного бюджета.

“Важно, что мы преодолели барьер в 100 миллиардов рублей – это консолидированный бюджет Тверской области. Объем валового продукта превысил 0,5 триллиона рублей. Для нас это историческое событие, – подчеркнул Игорь Руденя. – Рост поступлений был достигнут по всем основным видам налогов благодаря мерам поддержки региональной экономики, малого и среднего бизнеса. Главная задача, которая перед нами стоит – успешно реализовать все начатые проекты. Еще одно ключевое направление нашей работы, которое стартовало в 2022 году и продолжается сегодня – последовательное сокращение “серых” зарплатных схем”. 

Тверская область стала лидером в Центральном федеральном округе по темпам роста привлечения федеральных средств для реализации проектов развития экономики, инфраструктуры и социальной сферы. Показатель составил 123% относительно предыдущего года, прирост – 5,6 млрд рублей, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Эти средства были направлены на решение задач в дорожном хозяйстве, сферах образования и экологии. Общий объем поступлений из федерального бюджета и бюджета города Москвы в 2021-ом равен почти 31 млрд рублей.

Ключевыми направлениями расходов стали здравоохранение и образование, поддержка семей и социальная защита населения, развитие транспорта и дорожного хозяйства, жилищно-коммунального комплекса. В том числе средства направлены на реализацию в регионе 11 национальных проектов.

По линии здравоохранения закупили более 350 единиц оборудования, капремонт в учреждениях здравоохранения, новых машин скорой помощи, создан Центр амбулаторной онкопомощи в Твери.

В образовании отремонтированы и оснащены 172 школы, 31 детский сад и других учреждений образования, открыты 90 центров “Точка роста”. Кроме того, введены новые спортивные площадки, филиалы МФЦ, продолжены капремонты центров предоставления госуслуг, домов культуры, созданы модельные библиотеки и два виртуальных концертных зала.

Отдельно губернатор отметил рост объема финансирования Адресной инвестиционной программы – в 1,5 раза по сравнению с 2020 годом. По АИП реализовано 22 проекта. Введены в строй три детских сада, 15 объектов газификации и две газовые котельные, построен новый областной ЗАГС и парк “Россия – Моя история”, приведены в порядок четыре объекта культурного наследия и объекты дорожного хозяйства, продолжены благоустройство территорий, переселение жителей из аварийных домов, ППМИ и другие проекты.

Более 1,3 млрд рублей господдержки направлено аграриям Тверской области, мерами воспользовались 298 получателей – на 51 больше, чем в предыдущем году. Льготные займы от федерального и регионального Фондов развития промышленности получили 19 предприятий Верхневолжья, еще 39 компаниям предоставлены субсидии и поддержка по линии Минпромторга РФ. Также успешно продолжена работа по снижению уровня государственного долга Тверской области.

По сравнению с 2020-м госдолг сократился на 8,4 млрд рублей и в настоящее время представлен исключительно бюджетными кредитами. На заседании рассмотрены задачи для обеспечения дальнейшего роста доходов областного бюджета и повышению эффективности расходов. Это своевременная актуализация и реализация региональных программ, исполнение Адресной инвестиционной программы, контрактов в соответствии с установленными сроками, региональных обязательств по национальным проектам.

Методика и формула расчета

Расчет ВРП производится территориальными органами госстатистики, которые составляют согласно методологическим принципам схемы, учитывающие затраты и выпуск. Такие таблицы представляют собой свод макроэкономических показателей, которые характеризуют экономическую структуру в детализированном виде.

ВРП рассчитывается несколькими методами:

  • Производственный. Рассчитывается как разница валового выпуска и промежуточного потребления.
  • Распределительный. Валовая экономическая прибыль и смешанные доходы прибавляются к оплате труда и чистым налогом на производственный импорт.
  • Метод конечного использования. Чистый экспорт плюс конечное потребление и валовое накопление будут равняться ВРП.

После того как все три вида рассмотрены, а основные показатели выявлены, можно делать определенные предположения о том, как они влияют на номинальный объем регионального валового продукта. Также, помимо этих показателей, на рост объёма ВРП влияют ещё и такие внешние факторы, как производственная эффективность, инвестиционная деятельность и основные экономические фонды.

Об областном бюджете тверской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов от 28 декабря 2020 –

(с изменениями на 2 декабря 2021 года)

(в ред. Законов Тверской области от 05.04.2021 N 10-ЗО, от 28.04.2021 N 30-ЗО, от 20.05.2021 N 31-ЗО, от 03.08.2021 N 57-ЗО, от 02.12.2021 N 75-ЗО)

Принят
Законодательным Собранием
Тверской области
24 декабря 2020 года

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета Тверской области (далее – областной бюджет) на 2021 год:

1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 90315222,5 тыс. руб.;

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 97259130,7 тыс. руб.;

3) дефицит областного бюджета в сумме 6943908,2 тыс. руб.

(часть 1 в ред. Закона Тверской области от 02.12.2021 N 75-ЗО)

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2022 и 2023 годы:

1) общий объем доходов областного бюджета на 2022 год в сумме 78212447,5 тыс. руб., на 2023 год в сумме 81722211,4 тыс. руб.;

2) общий объем расходов областного бюджета на 2022 год в сумме 84792663,7 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2600000 тыс. руб., на 2023 год в сумме 84884284,6 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3600000 тыс. руб.;

3) дефицит областного бюджета на 2022 год в сумме 6580216,2 тыс. руб., на 2023 год в сумме 3162073,2 тыс. руб.

(часть 2 в ред. Закона Тверской области от 02.12.2021 N 75-ЗО)

3. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2021 году в сумме 32139417,8 тыс. руб., в 2022 году в сумме 16473063 тыс. руб., в 2023 году в сумме 15178976,8 тыс. руб.

Читайте также:  Бесплатные шаблоны для ведения любого бюджета в Excel

(в ред. Законов Тверской области от 05.04.2021 N 10-ЗО, от 28.04.2021 N 30-ЗО, от 03.08.2021 N 57-ЗО, от 02.12.2021 N 75-ЗО)

4. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в 2021 году в сумме 24939175,6 тыс. руб., в 2022 году в сумме 20691636,1 тыс. руб., в 2023 году в сумме 20677166,7 тыс. руб.

(в ред. Законов Тверской области от 05.04.2021 N 10-ЗО, от 28.04.2021 N 30-ЗО, от 03.08.2021 N 57-ЗО, от 02.12.2021 N 75-ЗО)

5. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области и бюджетами муниципальных образований Тверской области (далее соответственно – местные бюджеты, муниципальные образования) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Утратила силу. – Закон Тверской области от 02.12.2021 N 75-ЗО.

1. Утвердить коды главных администраторов доходов областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

4. Закрепить отдельные виды доходов местных бюджетов за главными администраторами доходов местных бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов – органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области согласно приложению 6 к настоящему Закону.

5. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов – органов государственной власти Российской Федерации согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты по доходам от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Учесть в областном бюджете прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.

4. Утвердить объем и распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Тверской области и непрограммных направлений деятельности по главным распорядителям средств областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.

5. Утвердить объем и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Тверской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Тверской области, на 2021 год в сумме 7584766,2 тыс. руб., на 2022 год в сумме 7151701,6 тыс. руб., на 2023 год в сумме 7188154,9 тыс. руб. согласно приложению 16 к настоящему Закону.

(в ред. Законов Тверской области от 03.08.2021 N 57-ЗО, от 02.12.2021 N 75-ЗО)

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Адресной инвестиционной программы Тверской области на 2021 год в сумме 11528282,7 тыс. руб., на 2022 год в сумме 6976453,3 тыс. руб., на 2023 год в сумме 4709976,1 тыс. руб., в том числе:

(в ред. Законов Тверской области от 05.04.2021 N 10-ЗО, от 28.04.2021 N 30-ЗО, от 03.08.2021 N 57-ЗО, от 02.12.2021 N 75-ЗО)

1) в части объектов государственной собственности Тверской области на 2021 год в сумме 9609240,4 тыс. руб., на 2022 год в сумме 5437706,5 тыс. руб., на 2023 год в сумме 3498908,7 тыс. руб.;

(в ред. Законов Тверской области от 28.04.2021 N 30-ЗО, от 03.08.2021 N 57-ЗО, от 02.12.2021 N 75-ЗО)

2) в части объектов муниципальной собственности на 2021 год в сумме 1919042,3 тыс. руб., на 2022 год в сумме 1538746,8 тыс. руб., на 2023 год в сумме 1211067,4 тыс. руб.

(в ред. Законов Тверской области от 05.04.2021 N 10-ЗО, от 28.04.2021 N 30-ЗО, от 03.08.2021 N 57-ЗО, от 02.12.2021 N 75-ЗО)

Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на 2022 год в сумме 310399,1 тыс. руб. согласно приложению 17 к настоящему Закону.

(в ред. Закона Тверской области от 02.12.2021 N 75-ЗО)

Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Тверской области на 2021 год в сумме 15630223,4 тыс. руб., на 2022 год в сумме 12196197,6 тыс. руб., на 2023 год в сумме 14772921,5 тыс. руб., в том числе:

(в ред. Законов Тверской области от 05.04.2021 N 10-ЗО, от 03.08.2021 N 57-ЗО, от 02.12.2021 N 75-ЗО)

на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильных дорог общего пользования местного значения, на 2021 год в сумме 857,3 тыс. руб., на 2022 год в сумме 857,3 тыс. руб., на 2023 год в сумме 857,3 тыс. руб.

1. Установить, что средства единой субвенции, поступающие из федерального бюджета в 2021 году в сумме 118490,4 тыс. руб., в 2022 году в сумме 119694,8 тыс. руб., в 2023 году в сумме 140823,4 тыс. руб., направляются:

1) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона “О животном мире” полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов в 2021 году в сумме 119,1 тыс. руб., в 2022 году в сумме 119,1 тыс. руб., в 2023 году в сумме 107,2 тыс. руб.;

Официальные показатели по регионам и прогнозы

Показатели валового регионального продукта на душу населения по регионам по итогам 2022 года имеют следующие цифры.

Наихудшие прогнозы динамики роста ВРП в 2020–2024 годах имеют такие регионы:

  • Пермский край и Челябинская область (1,6%).
  • Владимирская область и Красноярский край (1,1%).
  • Курская обл. (1,2%).
  • Костромская область (0,7%).
  • Сахалинская обл. (-3,1%).
  • Удмуртская республика и Бурятия (1,4% и 1,3 соответственно).
Читайте также:  Вклады в банках для физических лиц в 2021 ТОП 20, сравнение процентных ставок, условия депозитов

Динамика экономического роста ВРП предполагается в Чукоткой АО (8,8%), Иркутской области (8,7%), Амурской (6,1%), Магаданской области (5,4%), Московской (4,9%), Ульяновской (4,8%). В лидеры данные регионы выбиваются благодаря реализации различных инвестиционных проектов.

Субъект РФМлрд руб.Прирост, %
Республика Алтай47101,4
Республика Тыва64101,6
Республика Хакасия215101,2
Томская область533100,9
Алтайский край552100,5
Омская область720100,2
Новосибирская область1183101,4
Кемеровская область1213102,8
Иркутская область1365100,7
Красноярский край2316104,2
Брянская область330,6
Амурская область273,8

По видам деятельности

Структура валового регионального продукта по видам экономической деятельности показывает, какие отрасли определяют формирование экономики в конкретном регионе РФ. К примеру, для Москвы характерной отраслью считается торговля, недвижимость и обрабатывающее производство. А ВРП в Тюменской области будет рассчитываться исходя из добычи полезных ископаемых и строительства.

Для наглядности сведем данные в таблицу.

Субъект РФДоля экономической отрасли (2022 г.), %
МоскваОптово-розничная торговля – 29,7

Обрабатывающие пр-ва – 12,9

Операции с недвижимостью – 10,5

Краснодарский крайТорговля – 17

Транспортировка и хранение – 15,8

Обрабатывающие пр-ва – 12,5

Красноярский крайОбрабатывающие пр-ва – 31,4

Добыча полезных ископаемых – 21,3

Оптово-розничная торговля – 6,8

Московская обл.Торговля – 24,3

Операции с недвижимостью – 11

Обрабатывающие пр-ва – 22,7

Республика БашкортостанОбрабатывающие пр-ва – 28,2

Торговля – 15,6

Транспортировка и хранение – 7,7

Республика ТатарстанДобыча полезных ископаемых – 25,2

Обрабатывающие пр-ва – 17,2

Торговля – 12,5

Самарская областьОбрабатывающие пр-ва – 22,2

Добыча полезных ископаемых – 16,5

Оптово-розничная торговля – 11

Свердловская областьОбрабатывающие пр-ва – 31

Торговля – 17

Транспортировка и хранение – 8,7

По видам доходов

При формировании доходов, формула расчета ВРП исчисляется как величина первичных доходов, которые должны быть распределены между резидентами, непосредственно участвовавшими в процессе производства. Структура ВРП по видам доходов состоит из разделов:

  • Валовой прибыли и смешанных доходов.
  • Чистых налогов производство и импорт.
  • Оплата труда наемным работникам.

При распределении первичных доходов в этом процессе участвуют, помимо резидентов конкретного региона, еще и нерезиденты. Исключив первичные доходы из регионального валового продукта, которые были переданы нерезидентам и, прибавив полученные от них, в результате получаем валовый национальный доход региона, исчисляемый рыночными ценами.

Подраздел ii. демографическая ситуация

Вариантыпрогноза основаны на данных расчета перспективной численности населенияТверской области, проведенного Росстатом, которые предполагают снижение уровнярождаемости, высокую смертность, ухудшение качественных характеристикоставшегося населения.

Демографическаяситуация в Тверской области продолжает оставаться неблагоприятной. Решающуюроль в демографическом развитии региона играет внешняя исходящая миграция,масштабы которой значительны из-за близости региона к Москве и Санкт-Петербургуи влияют на общее сокращение численности населения.

Среднегодоваячисленность населения региона за 2022 год сократилась по сравнению с 2022 годомна 0,9 % и составила 1 265 тыс. человек, численность трудоспособногонаселения – на 2,1 % (674,8 тыс. человек).

На2020 год и прогнозируемый период 2021 – 2023 годов демографическая ситуация вТверской области будет развиваться, в первую очередь, под влиянием ужесложившихся тенденций: ежегодно численность населения Тверской области будетсокращаться на 0,8 % по консервативному варианту и к 2023 году составит 1 225тыс. человек, что на 40 тыс. человек  (на3,2 %) меньше, чем в 2022 году.

По базовому варианту численность населенияежегодно будет уменьшаться на 0,5 – 0,7 % и к концу прогнозного периода приметзначение, равное 1 231,3 тыс. человек, или 97,3 % к уровню 2022 года.Предполагается, что численность трудоспособного населения будет увеличиваться всвязи с изменением границ трудоспособного возраста.

Попредварительным данным Тверьстата, ожидаемаяпродолжительность жизни при рождении за 2022 год составила 71,24 года. В 2020году данный показатель вырастет на 1,8 % и составит 72,53 года, а к 2023году увеличится на 2,8 % по консервативному варианту и на 6,6 %  по базовому варианту по сравнению с уровнем2022 года.

В 2022году общий коэффициент рождаемости снизился на 7,6 % по отношению к 2022 году исоставил 8,4 родившегося на 1 000 населения. Это объясняется снижениемчисленности женщин репродуктивного возраста 20 – 29 лет, а также тенденциейоткладывания рождения ребенка на более поздний период.

В прогнозном периоде поконсервативному варианту снижение коэффициента рождаемости продолжится, и к2023 году значение показателя составит 7,6 родившегося на 1 000 человек,что на 9,5 % меньше показателя 2022 года. В базовом варианте к 2023 годузначение показателя составит 8,8 родившегося на 1 000 человек, что на 4,7% больше показателя 2022 года.

Впоследние годы в Тверской области наблюдалась стабильная тенденция снижениякоэффициента смертности. В 2022 году коэффициент смертности снизился на 3 % поотношению к 2022 году и составил 16,3 умершего на 1 000 населения.

Однако всвязи с новой коронавирусной инфекцией оценивается, что в 2020 году числоумерших увеличиться на 5,6 % по сравнению с предыдущим годом и коэффициентумерших составит 17,3 умершего на 1 000 населения. К 2023 году поконсервативному варианту коэффициент смертности снизится на 0,6 % по сравнениюс 2022 годом и составит 16,2 умершего на 1 000 человек населения; побазовому варианту он сократится на 16,5 % и составит 13,6 умершего на1 000 населения.

Улучшению показателя будет способствовать реализациямероприятий в рамках национального проекта «Здравоохранение», в том числе посовершенствованию медицинской помощи, расширению профилактических мер.

В 2022году сальдо миграции сложилось положительным: число прибывших на территориюобласти превысило число выбывших  на 0,654 тыс. человек за счетмеждународной миграции.

В 2020 году ожидается положительное сальдомиграции (0,3 тыс. человек), за счет международной миграции. Планируется, что впрогнозном периоде сальдо миграции по базовому варианту останется положительными к 2023 году составит 0,4 тыс. человек; по консервативному вариантупредполагается положительное значение показателя и составит 0,375 тыс. человек.

Подраздел III. Реальный сектор экономики

В2022 году прирост промышленного производства региона был обусловлен активнымростом обрабатывающих производств, в частности машиностроения, химического,деревообрабатывающего производства, пищевой, целлюлозно-бумажнойпромышленности.

Основными факторами достижения данного положительного приростаявлялись стабилизация с заказами вагоностроительного завода и проведениеполитики импортозамещения. Индекс промышленного производства по итогам 2022года составил 102,8 % (по Российской Федерации – 102,3 %).

В 2020 году индекс промышленного производства оценивается науровне 94,6 % относительно 2022 года. Значение индекса промышленногопроизводства определяется сложившимися социально-экономическими условиями,связанными с пандемией коронавируса, что привело  к снижению объемов производства ипотребления в экономике, ослаблению экономической активности предприятий.

Постепенное снятие ограничительных мер, а также принимаемые меры поддержки экономики  со стороныгосударства позволяют прогнозировать позитивную динамику развития ряда отраслейобрабатывающих производств. По итогам 2020 года ожидается увеличение объемовпроизводства по 10 (из 23) классам обрабатывающих производств региона.

Положительная динамика развития ожидается в производстве транспортных средств,в химическом производстве, в пищевой и легкой промышленности, производствелекарственных препаратов, мебели. При этом сдерживающим фактором роста индексапромышленного производства в целом по Тверской области стало снижение объемов выработки электроэнергии,связанное с ремонтными работами на энергоблоках Филиала АО«Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция».

Положительныетенденции развития промышленности  в 2021– 2023 годах будут определяться в основном увеличением выпуска продукции надействующих предприятиях, в том числе за счет увеличения загрузкиОАО «Тверской вагоностроительный завод» и дальнейшего наращивания объемоввыпуска продукции на предприятиях машиностроения, пищевой, деревообрабатывающейи химической промышленности Тверской области, а также в результате открытияновых производств.

Сдерживающее влияние на динамику развития промышленностиТверской области в 2022 году окажет снижениеобъемов производства электроэнергии, связанное спроведением мероприятий по ремонту на энергоблоках  атомной станции.

Динамикаразвития сельскохозяйственного производства Тверской области будет определятьсяза счет реализации крупных инвестиционных проектов по строительствусвиноводческих комплексов и молочно-товарных ферм на территории области.

Увеличению объемов производства продукции сельского хозяйства будетспособствовать государственная поддержка за счет реализации мероприятийГосударственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынковсельскохозяйственной продукции, сырья  ипродовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерацииот 14.07.

2022 № 717, а также реализация федеральных проектов  на период до 2024 года: «Создание системыподдержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках национальногопроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальнойпредпринимательской инициативы»; «Экспорт продукции агропромышленногокомплекса» в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Читайте также:  Депозит в банке в Архангельске

Объемработ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в 2022 году составил27 904,4 млн рублей, или 109,9 % к уровню 2022 года  в сопоставимых ценах. Рост объемовработ по виду экономической деятельности «Строительство» обеспечен в основномза счет работ, проведенных на Калининской АЭС, а также работами в жилищномстроительстве.

За2022 год было построено 3 106 зданий (2,2 раза к уровню 2022 года), из них2 970 – жилых (2,3 раза к 2022 году).

В 2020 годупоказатель «Объем работ по виду деятельности «Строительство» оценивается всумме 34 627,5 млн рублей, или 118,3 % к уровню 2022 года в сопоставимыхценах. Рост показателя обусловлен в основном за счет объема работ проводимых наКалининской АЭС, строительства объектов по виду экономической деятельности«Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство», а также строительстваобъектов Адресной инвестиционной программы Тверской области, утвержденнойпостановлением Правительства Тверской области от 12.12.

В прогнозномпериоде 2021 – 2023 годов на динамику показателя определяющее влияние будутоказывать объемы строительно-монтажных работ в рамках реализации проектов попродлению эксплуатационных ресурсов и проведения мероприятий по обеспечениюбезопасной и устойчивой работы энергоблоков Калининской АЭС, а также реализациякрупных инвестиционных проектов по видам экономической деятельности «Сельское,лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство», «Деятельность гостиниц ипредприятий общественного питания», а также строительство объектов АИП.

Вусловиях перехода динамики реальных располагаемых денежных доходов населения ототрицательных значений в 2022 – 2022 годах в положительную область ожидаетсяоживление потребительской активности населения и восстановлениепотребительского кредитования.

В результате в 2022 году оборот розничнойторговли составил 104,8 % по сравнению с предыдущим годом. По итогам 2020 годав связи с сокращением потребительского спроса на непродовольственные товарыоборот розничной торговли снизится к предыдущему году и составит 100,5 %.

К2023 году в результате ожидаемого роста доходов населения на фоне стабилизацииинфляционных процессов рост оборота розничной торговли ускорится до 2,0 – 2,6%. В Тверской области продолжится открытие торговых объектов крупных сетевыхпредприятий, ожидается дальнейшее развитие дистанционной торговли.

Тенденции,сложившиеся в розничной торговле, будут характерны и для динамики оборотаплатных услуг населению. 

Подраздел IV. Инвестиции

Общийобъем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования вэкономику Тверской области в 2022 году составил 86,3 млрд рублей, что на22,6 % ниже уровня 2022 года в сопоставимых ценах.

Снижение объема инвестиций в основной капитал вцелом по области вызвано, в большей степени, уменьшением инвестиционныхвложений по видам экономической деятельности: «Государственное управление иобеспечение военной безопасности; социальное обеспечение» (на 76,2 %);

Крометого, уменьшение инвестиционных вложений в экономику области отмечается повидам экономической деятельности:«Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» (на 59,6 %),«Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» (на44,8 %)

, «Деятельность по операциям с недвижимым имуществом»(на 26,1 %), «Деятельность в области информации и связи» (на15,3 %), «Образование»   (на4,9 %).

В то же время наблюдался рост инвестиционных вложений по видам экономическойдеятельности: «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство»(на 41,6 %), «Обрабатывающие производства» (на 35,8 %),«Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» (на 49,7 %).

Также за 2022 год наблюдался рост инвестиционныхвложений  по видам экономическойдеятельности: «Деятельность финансовая  истраховая» (в 4,0 раза), «Деятельность административная и сопутствующиедополнительные услуги» (в 2,7 раза),«Водоснабжение;водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность поликвидации загрязнений» (на 49,6 %)

В структуреинвестиций (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, ненаблюдаемых прямыми статистическими методами), за 2022 год наибольший объемсредств освоен по виду экономической деятельности «Обеспечение электрическойэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» (14 153,8 млн рублей,или 21,4 %) в связи с реализацией инвестиционного проекта филиала АО «КонцернРосэнергоатом» «Калининская атомная станция» по продлению срока эксплуатациидействующих энергоблоков.

Также крупные суммы освоены по видам экономическойдеятельности:«Транспортировка и хранение» (13 218,5 млн рублей, или 20,0 %) в связи среализацией проекта по строительству2-го этапа автодороги в составе скоростной автомагистрали М-11 «Москва –Санкт-Петербург», «Обрабатывающие производства» (11 613,8 млн рублей, или  17,5 %), всвязи  с инвестиционнымивложениями ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ЗАО «Тверской экскаватор»,ООО «Система 5», «Сельское и лесноехозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» (10 171,1 млн рублей, или15,4 %), что связано с реализацией инвестиционных проектовООО «Коралл»  в Бежецком районе,АО «Агрофирма Дмитрова Гора» в Конаковском и Ржевском районах.

Поисточникам финансирования инвестиций в основной капитал (без учета субъектов малогопредпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямымистатистическими методами) в 2022 году привлеченные средства составили 52,6 % отобщего объема инвестиций, на собственные средства приходилось 47,4 %.

Средствабюджетов всех уровней составили 13,5 % от общего объема инвестиций.Удельный вес этого источника по сравнению с 2022 годом снизился на 18,8 п.п.

Долябанковских кредитов в структуре источников финансирования инвестиций в основнойкапитал в 2022 году возросла до 14,0 % по сравнению с 7,3 % в 2022 году.

В 2022году реализовано 13 крупных и значимых инвестиционных проектов с общимзаявленным объемом вложенных инвестиций 10,2 млрд рублей и созданием 1 150рабочих мест (в2022 году реализовано 12 крупных инвестиционных проектов с общим объемоминвестиций 11,5 млрд рублей, создано 1,8 тыс. рабочих мест), а именно:

ООО «Система-5» – создание цеха попроизводству услуг горячего оцинкования на территории города Твери;

ООО Лихославльский заводсветотехнических изделий «Светотехника» – запуск литейного автоматизированного комплексана территории Лихославльского района Тверской области;

ООО «СКФ Тверь» – запуск автоматическойлинии термообработки колец буксовых устройств SKF на территории Калининскогорайона Тверской области;

АО племзавод «Заволжское» – реконструкцияздания цеха убоя скота и мясопереработки на территории Калининского района Тверскойобласти;

АО «ПикалёвскаяСода» – запуск Тверского стекольного завода;

АО «ДКС» – производство металлорукавов в ПВХ-оболочке для прокладки электрическогокабеля на объектах индустриальных и топливно-энергетических комплексов;

ООО «Паулиг Рус»– увеличение мощности кофеобжарочного завода   за счет закупки и монтажа новогооборудования;

АО «Полигран» –цех рециклинга (переработка отходов);

ООО «Компания Продвижение» – созданиемолокоперерабатывающего предприятия (Новостарицкиймолочный завод) на базе бывшего Старицкого маслосырзавода;

АО «Агрофирма Дмитрова Гора» –строительство свиноводческого комплекса «Успенский», приобретение оборудования,а также племенной продукции (материала), гибридного маточного поголовья,техники и специализированного транспорта;

АО «Агрофирма Дмитрова Гора» –строительство свиноводческого комплекса «Звягинский»,приобретение оборудования, а также племенной продукции (материала), гибридногоматочного поголовья, техники и специализированного транспорта;

АО «Агрофирма Дмитрова Гора» –строительство элеватора (1-й очереди) и комбикормового цеха, а такжеприобретение оборудования;

Структура

Региональный валовый продукт вычисляется при учете основной цены, которая получается в расчёте на одну единицу товара. Также учитываются субсидии на продукты, однако, не учитываются налоги.

Валовую добавленную стоимость рассчитывают исходя из отдельного экономического сегмента как разницу между производством товаров и их промежуточным потреблением. Объем выпущенной продукции – это общая стоимость выпуска товаров в конкретно взятом регионе. Сюда также можно включить реализованные товары.

В валовом выпуске нужно учитывать ещё и незавершённое производство по себестоимости. Оценка объема ВРП, а также его структуры, помогает выяснить финансовые источники конечного потребления.

Росстатом утверждены итоги 2020 года по валовому региональному продукту тверской области.

Росстатом утверждены итоги 2020 года (1 оценка) по валовому региональному продукту (ВРП) Тверской области. Стоимость валового регионального продукта, созданного резидентами экономики Тверской области и предназначенного для конечного использования, потребления и накопления, в 2020 году составила 490 827 млн. рублей. Индекс его физического объема относительно 2022 года – 96,6%, индекс-дефлятор – 104,0%. ВРП в расчете на душу населения в 2020 году сложился в размере 391 722 рубля.

 Актуализированная оценка ВРП за 2022 год составила 488 367 млн. рублей. При расчете показателя были учтены данные статистической отчетности, уточненные респондентами.

 Расчет ВРП произведен с учетом оценки жилищных услуг, производимых и потребляемых собственниками жилья, и оценки потребления основного капитала исходя из его текущей рыночной стоимости.

Заключение

Регионы Российской Федерации довольно дифференцированы с точки зрения экономического развития, а также по уровню жизни. Всемирный банк в своем рейтинге поставил Россию на 3 позицию по региональному неравенству. Минфин указывает на то, что основная цель государства в 2022 года сократить эту дифференциацию экономического развития за счет механизмов стимулирующего характера в регионах с пониженным уровнем жизни.

Оцените статью
Adblock
detector