Вложения в экономику: об инвестициях простыми словами / Новости города / Сайт Москвы

Вложения в экономику: об инвестициях простыми словами / Новости города / Сайт Москвы Архив процентов по вкладам

Приоритетные направления внешнеэкономической политики / КонсультантПлюс

Первое направление – обеспечение ведущих позиций России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг в соответствии с ее специализацией в глобальной научно-технологической сфере, включая:

обеспечение прорыва на новые рынки высокотехнологичных товаров и услуг ядерных технологий, авиатехники, судостроения, космических услуг и космических аппаратов, программного обеспечения, образовательных и интеллектуальных услуг, а также услуг в сфере туризма на основе успешной модернизации соответствующих секторов российской экономики и умелого позиционирования в нишах мирового рынка;

обеспечение организационно-финансовой поддержки экспорта высокотехнологичных товаров и услуг, в том числе содействие проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создание инфраструктуры обслуживания поставляемых товаров в иностранных государствах;

содействие привлечению необходимых компетенций и технологий через производственную кооперацию и создание альянсов с ведущими мировыми компаниями.

Второе направление – содействие экспорту и достижению глобальной конкурентоспособности обрабатывающих отраслей и сферы услуг, включая:

содействие созданию в России производства конечной продукции с иностранным участием и локализацией производства добавленной стоимости с использованием экономических таможенных режимов;

стимулирование привлечения передовых иностранных технологий и иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли для их технологической модернизации и повышения конкурентоспособности;

поощрение формирования кооперационных связей российских компаний с иностранными, обладающими выходом на зарубежные рынки, в том числе с использованием преференциальных торговых соглашений;

содействие формированию центров компетенции, интегрированных в отрасли обрабатывающей промышленности России, в том числе с использованием преференциальных инвестиционных соглашений;

создание механизмов комплексной поддержки экспорта продукции обрабатывающих отраслей, в том числе идентификацию и устранение барьеров по доступу товаров и услуг на внешние рынки;

рационализацию импорта и его ориентацию, прежде всего на повышение технологического уровня российских предприятий и приобретение высокотехнологичной продукции, сырья, материалов и полуфабрикатов, необходимых для развития производства, с использованием дифференцированной ставки таможенного тарифа (эскалация тарифа) и расширения применения экономических таможенных режимов;

превращение России в одного из основных участников мировых сельскохозяйственных рынков зерна, растительного масла, льна и других товаров, в том числе путем закрепления позиций государства на переговорах по либерализации доступа на рынки сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

усиление позиций на рынках сырьевых товаров с высоким уровнем переработки, превращение России в крупнейшего экспортера товаров и услуг, связанных с добычей, транспортировкой и переработкой сырьевых ресурсов, в том числе на основе инвестирования в сырьевой сектор иностранных государств;

развитие производственной и иной инфраструктуры приграничных территорий, учитывающее потребности экономики граничащих с Россией государств.

Третье направление – интеграция России в глобальную транспортную систему и реализация транзитного потенциала российской экономики, включая:

переориентацию значительной части торговых потоков между Европой и Азией на российские транзитные маршруты путем повышения конкурентоспособности и привлекательности транспортных коридоров России;

обеспечение стыковки российских транспортных коридоров с транспортными системами сопредельных государств и заключение международных соглашений с заинтересованными государствами;

формирование единого транспортного пространства Содружества Независимых Государств.

Четвертое направление – повышение роли России в обеспечении глобальной энергетической безопасности и укрепление ее позиций на рынке углеводородов, включая:

расширение и диверсификацию экспорта углеводородов на европейский и азиатский рынки;

развитие экспорта услуг, связанных с энергетикой, увеличение в экспорте доли продукции с высокой степенью переработки;

осуществление инвестиций в сети транспортировки и распределения энергии иностранных государств, в том числе и на основе взаимного обмена активами;

запуск биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами на российских торговых площадках за рубли;

активизацию роли России в выработке правил функционирования глобальных энергетических рынков.

Пятое направление – формирование интегрированного евразийского экономического пространства, включая:

укрепление Союзного государства, формирование Единого экономического пространства в рамках Евразийского экономического сообщества, формирование общего энергетического рынка государств – членов Евразийского экономического сообщества и создание совместных финансовых институтов развития;

реализация системы проектов по формированию совместной транспортной и энергетической инфраструктуры, а также в области сельского хозяйства и других важных для государств – членов Содружества Независимых Государств сферах;

создание механизма содействия кооперации и взаимным инвестициям государств – членов Содружества Независимых Государств;

формирование условий для свободного перемещения граждан в рамках Единого экономического пространства, создание общего культурно-образовательного пространства с государствами – членами Евразийского экономического сообщества и другими государствами на евразийском пространстве (создание сети необходимых международных договоров).

Шестое направление – создание в России международного финансового центра, превращение рубля в региональную резервную валюту и расширение использования рубля во внешнеторговом обороте, включая:

превращение России в один из мировых финансовых центров, обладающий независимой национальной финансовой инфраструктурой и обеспечивающий лидирующие позиции России на финансовых рынках государств на евразийском пространстве;

превращение российского рубля в ведущую региональную резервную валюту на пространстве Содружества Независимых Государств.

Седьмое направление – усиление роли России в решении глобальных вопросов и формировании мирового экономического порядка, включая:

Читайте также:  Дошкольное образование – инвестиции в будущее — SakhaLife

обеспечение ведущих позиций в многосторонних международных институтах (“Группа восьми”, Организация Объединенных Наций, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация, Организация экономического сотрудничества и развития и другие), продвижение приоритетных национальных интересов в рамках двусторонних и многосторонних торгово-экономических отношений с иностранными государствами;

участие в развитии системы правил регулирования международной торговли и инвестиций, разработке международных стандартов с целью сближения национальной системы стандартов и сертификации с международной, а также в решении глобальных проблем содействия устойчивому развитию, в том числе проблемы глобальных климатических изменений;

использование потенциала региональных экономических объединений (форум “Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество”, Шанхайская организация сотрудничества, Совет государств Балтийского моря, Черноморское экономическое сотрудничество и др.), включая участие в них на ведущих ролях и развитие сотрудничества с другими аналогичными объединениями (Европейский союз, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, Рынок стран Южного конуса и др.) в целях обеспечения благоприятных условий деятельности российского бизнеса в соответствующих регионах;

формирование национального механизма содействия международному развитию.

Реализация указанных приоритетных направлений предполагает дальнейшее развитие институтов внешнеэкономической деятельности по следующим направлениям.

Первое направление – приведение институтов формирования и реализации государственной внешнеэкономической политики Российской Федерации в соответствие с потребностями российских участников внешнеэкономической деятельности с учетом мировой практики, включая:

идентификацию, мониторинг и устранение регуляционных и административных барьеров для расширения присутствия российских компаний на глобальных рынках, содействие разрешению проблем антидемпинговых расследований в отношении экспорта российской промышленной продукции;

снижение и устранение барьеров для внешнеэкономической деятельности российских компаний, в том числе связанных с проведением ограничительной политики иностранными государствами;

стимулирование имеющегося или потенциального экспортно ориентированного производства (приоритетных отраслей промышленности и услуг) и обеспечение интегрированного подхода к финансовой поддержке экспорта;

содействие российским инвестициям за рубежом, способствующим приобретению технологий и бизнес-компетенций, а также облегчение доступа на международные рынки товаров и услуг;

создание системы информационно-аналитического сопровождения выработки внешнеэкономической политики и мер по ее реализации, оценки рисков и постоянного мониторинга ее проведения, деятельность которой обеспечивается на основе частно-государственного партнерства;

создание системы комплексной поддержки экспортной деятельности российских компаний, включая выставочно-ярмарочную деятельность;

эффективную защиту прав интеллектуальной собственности в Российской Федерации и российских правообладателей за рубежом;

использование связанных кредитов и механизмов международной помощи развитию для продвижения российских товаров и услуг на рынки развивающихся государств;

развитие институтов участия предпринимательского сообщества в формировании внешнеэкономической политики;

содействие позиционированию российских компаний и регионов за рубежом (маркетинг регионов, создание позитивного имиджа);

проведение целенаправленной государственной политики по привлечению к работе в России или с российскими компаниями, университетами и научными учреждениями специалистов российского происхождения, проживающих за рубежом, разработка в рамках программ помощи развитию системы стимулов, в том числе финансовых, для обучения иностранных граждан в российских вузах и активизации обменных программ с целью налаживания экономических связей с государствами – участниками совместных образовательных программ;

создание на правительственном уровне инфраструктуры юридического обеспечения участия Российской Федерации в международных процедурах разрешения споров (как по вопросам, связанным с доступом на рынки иностранных государств, так и в связи с применением Российской Федерацией мер, ограничивающих доступ на российский рынок иностранных компаний).

Второе направление – применение инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в целях рационализации импорта и привлечения новых технологий, включая:

реализацию принципа эскалации таможенного тарифа в целях рационализации импорта, снижения издержек производителей и стимулирования организации производства конкурентоспособной готовой продукции на территории России;

постепенное уменьшение значения фискальной функции таможенного тарифа;

применение на временной основе нетарифных мер и инструментов защиты внутреннего рынка;

обеспечение конкурентных условий на рынках путем применения специальных защитных антидемпинговых или компенсационных мер в случаях импорта, осуществляемого на недобросовестных конкурентных условиях;

обеспечение стабильности и транспарентности в применении правил внешнеэкономического регулирования;

снижение издержек бизнеса, в том числе путем обеспечения прозрачности и упрощения таможенных процедур и внедрения новых прогрессивных технологий таможенного администрирования.

Третье направление – создание институтов участия предпринимательского сообщества в формировании внешнеэкономической политики, включая:

создание эффективного и гибкого механизма, обеспечивающего расширение участия предпринимательского сообщества в выработке и реализации внешнеэкономической политики, включая получение информации о потребностях, связанных с осуществлением международных сделок;

создание современной системы доведения до предпринимательских кругов актуальной информации о возможностях и условиях торговли и инвестирования на рынках иностранных государств на основе объединения информационных ресурсов загранпредставительств России, федеральных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и бизнес-организаций.

Какие бывают инвестиции

Понятие инвестиций не ограничивается частными инвестициями в ценные бумаги или производные финансовые инструменты. В широком смысле термин «инвестиции» можно распространить на любые вложения частным лицом или компанией будь то деньги, материальные средства или нематериальные активы.

Основные классы инвестиций:

  • Реальные инвестиции. К ним относят, например, покупку уже готового бизнеса; приобретение нематериальных активов, таких как патенты, авторские права, товарные знаки и прочее; строительство, реконструкции, капитальный ремонт. 
  • Финансовые инвестиции. К ним относится покупка ценных бумаг или производных финансовых инструментов.
  • Спекулятивные инвестиции. В этом случае главной особенностью инвестиции является ставка на доход за счет изменения цены актива. Действует принцип «купить дешевле, продать дороже». Предметом спекулятивных инвестиций могут быть акции, а кроме них — валюта, драгоценные металлы, облигации.
  • Венчурные инвестиции. Так называют вложения в молодые компании на долгий срок. Венчурные инвестиции связаны с высоким риском полностью потерять вложения, но также они могут принести инвесторам сверхприбыль. Пример успешной венчурной инвестиции — вложения фонда SoftBank в молодую компанию Alibaba в 2000 году. После выхода Alibaba на IPO в 2021 году доля SoftBank выросла с $20 млн до $74 млрд. Пример провальной венчурной инвестиции — банкротство медицинского проекта Theranos, который привлек от венчурных инвесторов не менее $500 млн перед своим крахом.
  • Портфельные инвестиции. Это вложения не в один вид актива (например, акцию конкретной компании), а сразу в несколько, которые формируются в виде портфеля из нескольких ценных бумаг.
  • Интеллектуальные инвестиции. Так называют вложения средств в интеллектуальный продукт. Таковым может являться подготовка специалистов, научные разработки, объекты интеллектуальной собственности, творческий потенциал группы людей.
Читайте также:  Как построить сеть контактов и найти инвестора в Израиле — советы эксперта GenerationS — Трибуна на

Противоположностью инвестиции является дивестиция. Так в экономике называют сокращение актива. Дивестицией можно назвать продажу части существующего бизнеса — компании так поступают в случае, если хотят сосредоточиться на основном направлении своей деятельности.

Дивестиции могут совершаться, в том числе, по морально-этическим причинам. В последние годы к дивестициям связанных с нефтяной промышленностью активов призывают экологические активисты.

Иногда дивестиция становится результатом антимонопольной политики. Один из таких случаев произошел в 1984 году, когда власти США обязали телекоммуникационную корпорацию AT&T разделить и продать одно из подразделений.

Консультативный совет по иностранным инвестициям в россии | министерство экономического развития российской федерации

Консультативный совет по иностранным инвестициям в России (КСИИ) является постоянно действующим органом, осуществляющим предварительное рассмотрение и подготовку предложений по вопросам, связанным с инвестиционной привлекательностью экономики Российской Федерации, а также по вопросам, возникающим у иностранных организаций-инвесторов при реализации инвестиционных проектов на территории Российской Федерации.

Консультативный совет действует с 1994 года и объединяет 53 крупнейшие иностранные компании (из 18 стран), совокупный объем инвестиций которых в российскую экономику превысил 185 млрд. долл. США.

Консультативный совет является одним из наиболее авторитетных иностранных бизнес-объединений. За 26 лет КСИИ накоплен большой опыт и имеются компетенции по формированию предложений в части улучшения условий ведения бизнеса.

География проектов, реализуемых компаниями – членами КСИИ, охватывает более 50 регионов России. На созданных компаниями КСИИ производствах работают порядка 200 тыс. граждан Российской Федерации.

Председателем Консультативного совета является Председатель Правительства Российской Федерации. Заместителем председателя Консультативного совета и председателем Исполнительного комитета КСИИ является Министр экономического развития Российской Федерации.

Основными задачами КСИИ являются содействие привлечению иностранных инвестиций в экономику России, а также улучшение инвестиционного климата для иностранных инвесторов.

Состав КСИИ формируется из числа руководителей иностранных организаций, осуществляющих инвестиции в экономику Российской Федерации, международных организаций и иных организаций, активно участвующих в работе по формированию благоприятного инвестиционного климата и активизации инвестиционных процессов в экономике Российской Федерации.

Ключевая особенность КСИИ: функционирование рабочих групп по наиболее приоритетным направлениям государственного регулирования, а также постоянное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в выработке предложений по формированию благоприятного инвестиционного климата.

В целях оперативного решения вопросов, касающихся деятельности иностранных инвесторов, рассмотрения и реализации предложений и рекомендаций Консультативного совета, а также содействия реализации связанных с ними решений и поручений проводятся заседания Исполнительного комитета КСИИ.

Кроме того, раз в году Председатель Правительства Российской Федерации собирает у себя глобальных руководителей компаний – членов КСИИ.

В 34м заседании Консультативного совета, которое состоялось 19 октября 2020 г. в формате видеоконференции, приняли участие 40 глобальных руководителей компаний – членов КСИИ. Очередное заседание КСИИ намечено на октябрь 2021 года.

Приоритетные направления работы КСИИ

  • Развитие цифровой, низкоуглеродной и наукоемкой экономики
  • Локализация и региональное развитие
  • Совершенствование налогового и таможенного законодательства и администрирования
  • Развитие потребительского рынка и техническое регулирование
  • Развитие здравоохранения и фармацевтической отрасли
  • Развитие банковского сектора и финансовых рынков
  • Природные ресурсы и экология

Подробнее о КСИИ: fiac.ru

Нужно ли платить налоги с инвестиций

Есть три самых распространенных способа получить прибыль. Получить разницу между покупкой и продажей ценной бумаги, получить купонную выплату по облигациями  или дивиденды . Все три вида дохода облагаются налогом. Их государству выплачивает за инвестора брокер.

Законодательством учитываются ситуации, когда инвестор с одной сделки получил прибыль, а с другой — убыток. Например, если вы купили ценные бумаги на сумму ₽100 тыс., а продали за ₽140 тыс., ваша прибыль составит ₽40 тыс. Затем вы купили также на ₽100 тыс., но продали за ₽90 тыс., то тут ваш убыток составит ₽10 тыс. В итоге вам нужно будет заплатить налог с суммы ₽30 тыс.

Читайте также:  Промо Управляй — СберБанк

Если вы налоговый резидент России, то вам придется заплатить 13% со своей прибыли; если вы иностранец — 30%. Брокер удержит за вас налог и перечислит его в государственный бюджет по итогам года. Если вы покупаете иностранные акции, то доходом считается разница между суммой покупки и продажи в рублях.

С 1 января 2021 года налог нужно будет платить со всех облигаций, как государственных, так и корпоративных. Исключений нет. Ставка — 13% для резидентов и 30% для нерезидентов.

Если вы обычный российский частный инвестор, то брокер сначала заплатит государству с ваших дивидендов налог в 13% и потом переведет вам уже чистые деньги. Когда вы получаете дивиденды, например, по американским акциям, то 10% пойдут в американский бюджет, а 3% — в российский.

Кроме обычного брокерского счета инвестор может открыть индивидуальный инвестиционный счет (ИИС). Он представляет собой тот же брокерский счет, но с возможностью получить налоговый вычет. Возможность его открыть есть только у граждан РФ.

ИИС появился в России 1 января 2021 года. Он бывает двух типов — А и Б. В случае со счетом А вы можете вернуть 13% от суммы, которую внесли на ИИС в течение года. Сумма, от которой будут рассчитаны эти 13%, не может превышать ₽400 тыс. Поэтому максимально вы можете получить от государства по этой льготе ₽52 тыс. в год.

Проект «20 идей». как ускорить развитие промышленности в россии и привлечь в страну иностранных инвесторов

По данным ЦБ РФ, в 2020 г. прямые иностранные инвестиции снизились в четыре раза, составив $9,2 млрд. В 2021 году ситуация существенно лучше не становится. Максимальный объем иностранных инвестиций в российскую экономику в течение последних 10 лет наблюдался в 2021 году и составил около $70 млрд. И интерес инвесторов к нашей стране так и не восстановился.

Для сравнения, несмотря на тяжелый для страны пандемический год, прямые иностранные инвестиции в экономику Китая составили около $15 млрд (причем в 2021 году этот показатель уже вырос до $91 млрд, кроме того, отдельно считаются инвестиции по Гонконгу, и по итогам 2 квартала 2021 года прямые иностранные инвестиции составили $2,1 трлн), Сингапура – $22,5 млрд, а в экономику США – около 60.

Почему иностранные производители и инвесторы не спешат открывать производства на территории России, что мешает? Ведь для этого у страны есть все возможности: территориальные, ресурсные, технологические… Сколько на этом теряет Россия, можно представить, ориентируясь на показатели по другим странам. Кроме того, именно приток инвестиций способствует дальнейшему развитию технологий.

Среди ключевых проблем, которые влияют на инвестиционную привлекательность, можно выделить 4.

Во-первых, высокая налоговая нагрузка, которая составляет, согласно исследованию Всемирного банка, в среднем 47 %. Аналитики из Института Столыпина подсчитали, что за период с 2021 по 2021 год налоговое бремя в промышленности выросло в 2,5 раза, несмотря на обещания властей о его сокращении.

Во-вторых, административное давление: на каждый бизнес приходится до 10 контролирующих органов, которые проводят бесконечные проверки.

В-третьих, неравная ситуация в регионах России, в ряде отмечается кадровый дефицит по высококвалифицированным направлениям.

Еще важный момент: передовые технологии работают сейчас в основном в финансово емких сегментах, ресурсных отраслях (нефть, газ). Производственный процесс в этих нишах сильно зависим от импортных технологичных решений, ПО, а также импортных комплектующих и материалов. Таким образом, важной проблемой промышленности, к сожалению, остается дефицит отечественных инновационных и конкурентных технологий.

Кроме того, развитие российской промышленности тормозит зарегулированность вопросов внедрения новых разработок. Получается, что в стране созданы условия для закупок иностранных отработанных технологий, и в то же время нет эффективного механизма стимулирования появления и внедрения отечественных.

Предприниматель и активист Дмитрий Давыдов в своем проекте «20 идей» предлагает решение проблемы. В этом проекте собраны все его предложения по развитию России. Дмитрий Давыдов надеется, что они будут услышаны, и уверен, что в результате воплощения этих идей в жизнь экономика страны сделает большой рывок вперед.

По мнению предпринимателя, для этого России нужно использовать лучшие мировые практики, опыт других стран, которые выбрали правильный вектор развития, например опыт Сингапура, ОАЭ, Южной Кореи. «У России с ее территориальными и природными ресурсами, человеческим и интеллектуальным потенциалом есть все возможности превзойти своими успехами самые прогрессивные страны и переместиться в лидеры по всем направлениям», ‒ подчеркивает активист.

В проект «20 идей» включены предложения по всем аспектам: здравоохранению, образованию, экологии, инвестициям, эффективности госслужбы и так далее. Отдельным блоком выделены идеи, связанные с созданием условий, которые могут вызвать интерес у производителей и инвесторов со всего мира к строительству новых предприятий на территории России.

Оцените статью
Adblock
detector