«Volkswagen готов к забастовке». Рабочие недовольны зарплатами :: Autonews

«Volkswagen готов к забастовке». Рабочие недовольны зарплатами :: Autonews Выгодные вклады

«volkswagen готов к забастовке». рабочие недовольны зарплатами :: autonews

Серьезными перебоями в производстве автомобилей и двигателей Volkswagen в Калуге и даже полной остановкой конвейеров грозят недовольные своими окладами рабочие завода. Как стало известно procenty-po-vkladam.ru, между руководством предприятия и персоналом идут ожесточенные переговоры, в ходе которых Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (МПРА) выдвинул требование повысить оклады всем рабочим предприятия на 70%.

В профсоюзе объяснили это более высоким уровнем инфляции в Калуге по сравнению с рядом городов России, а также резким ростом производительности труда, несмотря на переход предприятия с трех смен на две.

Цены растут, оклады — еще докризисные

«Инфляция в Калуге с 2021 г. составила 49%, а наши оклады с тех пор выросли всего на 23% и в среднем составляют 38 тыс. рублей, — рассказал procenty-po-vkladam.ru председатель калужского отделения МПРА Дмитрий Трудовой. — Да, вместе с тем у нас появились единоразовые выплаты. Ежегодный бонус, который выплачивается в конце года и составляет около 27-28 тыс. руб. увеличили на 1 тыс. рублей. Кроме того, в кризисные годы мы заключили с работодателем соглашение — поскольку индексировать оклады возможности не было, с нами стали расплачиваться рабочим временем. То есть мы стали меньше работать — не 40 часов в неделю, а около 38. Это можно сравнить с повышением оклада на 5%. По этой схеме мы работаем до сих пор. Но в итоге работодатель все равно не доиндексировал нам 22-23% оклада».

Смен меньше, работы больше

Еще один аргумент, который приводит представитель профсоюза в пользу необходимости повышения оклада, — резкий рост производительности труда. В 2021-м — на 13%, а в 2021-м — на 17%.

«За два года этот показатель вырос на 30%. Притом что у нас сократили одну смену из трех, — объясняет Трудовой. — Но даже за две смены мы производим почти столько же автомобилей, что и за три. Сейчас появилась третья ночная смена, но совсем небольшая. Дело в том, что одновременно на предприятии увеличилась и скорость конвейера, а на производственных линиях то, что делала бригада из 20 человек, теперь выполняют 10–12. Конечно, за эти годы многие процессы были автоматизированы. Но не так, как на заводах VW в Европе. Так, в кузовном цехе нет ни одного сварщика, а у нас практически все варится вручную. В кризис были и массовые сокращения людей, то есть работы стало больше. Мы считаем, что с ростом производительности труда должен расти сам оклад. Не общая зарплата, которую мы получаем с учетом всех дополнительных переработок, а именно оклад. Мы установили планку 70%, а дальше будем договариваться».

По словам Трудового, Volkswagen приводит другие расчеты. Компания в качестве ориентира называет полученную сотрудниками заработную плату на руки. «Она, конечно, выше оклада и учитывает все премиальные, ночные, доплату за вредность, сверхурочные и работу в выходные. Получается более 50 тыс. рублей, — объяснили в профсоюзе. — И вот Volkswagen сравнивает то, что мы получали в кризисный период, когда все часто сидели в простое, с нынешними временами, когда мы уже начали выходить работать по ночам. Это несправедливо. Да и средняя заработная плата у нас резко выросла только после того, как на заводе сократили рабочих с низкими окладами. Мы считаем, что раз предприятие показывает прибыль, то и сотрудники должны получать больше. В VW сначала с нами не соглашались, потом предложили поднять оклад на 2,9%, потом — на 4,6%. Но мы считаем, что этого недостаточно: с 6 по 8 мая у нас будут идти переговоры».

Читайте также:  инвестиции, это - Перевод на английский - примеры русский | Reverso Context

Готовы к забастовкам

В профсоюзе рассказали, что у них уже готова «дорожная карта» действий, которые они будут поочередно предпринимать в зависимости от предложений Volkswagen. «Не думаю, что мы сразу обо всем договоримся, но план у нас готов, — рассказал Трудовой. — В нем есть и итальянская забастовка, и День донора, в который мы можем все вместе собраться и пойти сдавать кровь, после чего обязателен оплачиваемый отгул. Можем также потребовать проходить медосмотр в рабочее время, как это прописано в законе, а не так, как сейчас от нас требуют: до начала смены. Все это может надолго парализовать работу завода. Мы в профсоюзе уже готовы к забастовке, но это решение должны принять все сотрудники, а они чувствуют, что стали получать меньше. Но мы видим, что и работодатель готов к забастовке. У нас на складах стоит около 7 тыс. готовых машин, места уже нет. Мы производим на 500 машин в неделю больше нормы — то есть запас автомобилей на экстренный случай на заводе есть».

В свою очередь еще один член профсоюза, сотрудник цеха окраски Дмитрий Толченников, подтвердил, что сотрудники предприятия готовятся к затяжному коллективно-трудовому спору.

«Когда был кризис, мы полностью поддержали предприятие, ничего не просили, но сейчас дела идут лучше: руководство представило финансовый отчет, согласно которому по итогам 2021 года Volkswagen Group Rus заработал 8,7 млрд руб. чистой прибыли. А по итогам 2021 года было 5,2 млрд чистой прибыли. Лучшие показатели были только в 2021 году — 10,5 млрд. За все время работы в России, с учетом тяжелого 2021 года (-7,4 млрд.), Volkswagen Group Rus заработал 22 млрд рублей. Но руководство начало жаловаться, что денег нет, долги пред поставщиками 75 млрд рублей, долги перед инвесторами в три раза больше, чем заработали за все время. Но мы считаем, что дела у компании стали идти лучше, а значит, надо делиться. Кроме того, сейчас с рынка ушли легковые автомобили Ford — это для нас тоже позитивный момент, так как можно занять их нишу. В ближайшее время обсудить нашу ситуацию приедут представители работников заводов VW в Центральной и Восточной Европе и секретарь производственного совета концерна Volkswagen».

Volkswagen Group Rus продолжает инвестировать в Россию

Читайте также:  Сбербанк вклад универсальный на 5 лет что это

На данный момент на предприятии в Калуге ведется высоколокализованное производство моделей Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. Его максимальная производственная мощность составляет 225 тыс. автомобилей в год. На территории также находится завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI. Всего в производстве занято около 4,8 тыс. человек, включая офисный персонал. В феврале 2021 года предприятие получило награду Transformer of the Year за лучшие показатели эффективности среди заводов марки Volkswagen в мире.

В пресс-службе Volkswagen Group Rus procenty-po-vkladam.ru сообщили, что в настоящее время в компании проходят плановые переговоры об условиях следующего коллективного договора.

«Мы обсуждаем различные позиции коллективного договора, такие как повышение заработной платы, социальные гарантии, премии по результатам работы и т. д. Уже сейчас на нашем предприятии мы предлагаем заработную плату выше среднего уровня в регионе. Компания осуществляет крупные инвестиции в локальную экономику, создает рабочие места и обеспечивает стабильные условия труда для своих сотрудников. Наша главная задача — поддержка эффективного бизнеса, который может обеспечить рабочие места в будущем в различных экономических условиях. Мы полностью готовы к конструктивному и открытому диалогу с нашими сотрудниками», — объяснили в пресс-службе.

За 12 лет работы в России концерн Volkswagen Group инвестировал в Россию 1,83 млрд евро. Из них около €500 млн пришлось на кризисный 2021 год. Компания считается одним из крупнейших экспортеров в автомобильной промышленности. Как рассказывал procenty-po-vkladam.ru глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович, в ближайшие пять лет концерн, включающий такие бренды, как Audi, Skoda, Porsche, Bentley и другие, планирует вложить 40 млрд руб. в развитие своей работы в России. 

Предполагается, что эти инвестиции будут сделаны в рамках подписания с правительством специального инвестконтракта (СПИКа) — заявка была подана группой в конце 2021 года. Эту сумму компания хочет потратить на обновление модельного ряда и запуск новых моделей, а также на развитие мощностей завода по производству двигателей Volkswagen в Калуге. Сейчас предприятие производит моторы 1,6 — в VW хотят увеличить объемы производства, чтобы экспортировать двигатели из России по всему миру, а также добавить производство моторов 1,4 TSI. Кроме того, VAG планирует возобновить выпуск автомобилей Audi.

Фольксваген груп рус

  • Лидерство
  • Руководство ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» осознает экологические риски, которые могут исходить из корпоративной деятельности. Посредством слова и дела оно несет ответственность и демонстрирует свое отношение к правовым и деловым действиям, а также служит образцом для подражания в сфере охраны окружающей среды. Оно отвечает за реализацию и соблюдение требований, описанных в данной экологической политике и в собственной сфере ответственности.

    Руководство ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» обеспечивает информирование и квалификацию всех сотрудников и их понимание собственной ответственности в рамках поставленных перед ними задач.

    Руководство ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» создает соответствующие условия, в рамках которых сотрудники и деловые партнеры могут открыто и без страха перед негативными последствиями общаться на актуальные экологические темы (культура «Speak Up»). Совет Директоров ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» при принятии важных корпоративных решений учитывает тему защиты окружающей среды на одном уровне с другими критериями.

    Читайте также:  Обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Практическое пособие (2-е издание), Пособие от 01 января 2002 года

  • Комплаенс
  • Мы придерживаемся законодательных и правовых требований и организуем свою деятельность в соответствии с внутрикорпоративными стандартами и целями. Наша система экологического комплаенс менеджмента обеспечивает осознание и, соответственно, признание экологических аспектов и обязательств нашей коммерческой деятельности. Экологические нарушения и проступки, а также преднамеренное пренебрежение или введение в заблуждение (обман) рассматриваются нами как нарушения организационных руководящих принципов. Соответствие наших действий требованиям данной экологической политики и других экологических требований и стандартов предприятия оценивается ежегодно и доводится до сведения Совета директоров ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».

  • Охрана окружающей среды
  • Охрана окружающей среды ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» предусматривает снижение экологических рисков и проведение мероприятий по защите окружающей среды, к примеру: декарбонизация, повышение ресурсоэффективности и устойчивости цепочек поставок. Компания берет на себя обязательства по постоянному повышению экологической безопасности своей коммерческой деятельности с учетом выполнимости и экономической обоснованности. В целях демонстрации соответствия нашим целям в рамках стратегий «Transform 2025 » и «TOGETHER-Strategie 2025 » мы регулярно предоставляем информацию по ключевым экологическим показателям эффективности (KPI) и прозрачно отчитываемся о ходе наших усилий.

  • Взаимодействие с заинтересованными сторонами
  • ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» придает большое значение предоставлению прозрачной и достоверной информации, ведению открытого диалога и активному сотрудничеству с заинтересованными сторонами, в том числе сотрудниками, клиентами, органами власти, бизнес партнерами и другими. Мы хотим улучшить наше понимание их ожиданий и требований в области защиты окружающей среды. Их предложения регистрируются в нашей системе экологического комплаенс менеджмента, тщательно оцениваются и отражаются в наших процессах, продуктах и услугах. Мы предоставляем понятную и надежную информацию в наших отчетах и в общении с заинтересованными сторонами.

  • Постоянное улучшение
  • На ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» внедрена получившая международное признание и проверенная независимыми экспертами система экологического менеджмента, которая предусматривает постоянное снижение влияния наших производственных процессов на окружающую среду. Это обеспечивает соблюдение экологических требований в наших основных сферах деятельности и в процессе принятия решений. Мы используем нашу глобальную сеть экспертов концерна и производственных площадок по всему миру для выявления и распространения передового опыта в области экологических технологий и экологического менеджмента.

    ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», являясь компанией концерна VOLKSWAGEN, выступает действующим участником общей сертификации партнерских предприятий марки Volkswagen легковые автомобили, играет ведущую роль в области внедрения новых экологичных разработок и нормативных актов в области науки и техники и стремится превзойти поставленные цели и ожидания.

    ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» минимум раз в год пересматривает данную экологическую политику и постоянно контролирует соблюдение ее требований внутри компании. Актуальность и соответствие требованиям подтверждаются на ежегодном отчетном заседании руководства.

    Оцените статью