Законы об инвестиционной деятельности и фондах: ФЗ 39 111 156 160

Законы об инвестиционной деятельности и фондах: ФЗ 39 111 156 160 Выгодные вклады

Анализ соотношения федерального и регионального законодательства в области регулирования иностранных инвестиций в российской федерации

Основными законодательными актами, с помощью которых на современном этапе осуществляется специальное регулирование иностранных инвестиций на федеральном уровне являются: Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999г., Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 28.- ст.3493.Федеральный Закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995г., Федеральный закон РФ «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 1.- ст.18. а также Федеральный Закон «О лизинге» от 29 октября 1998г., № 164-ФЗ. Федеральный Закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 44.- ст. 5394.

Поскольку Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» 1999г. является базовым законом, регулирующим правовые отношения по поводу иностранных инвестиций, постольку целесообразно начать анализ с этого общего акта. В российской правовой литературе этот нормативный акт часто подвергается критике. Специалисты констатируют, что имеющиеся в Законе существенные пробелы сводят к минимуму его практическую значимость.

Одним из существенных недостатков этого Закона является его декларативность. К этому следует добавить неясные, лингвистически перегруженные формулировки его статей, наличие пробелов, несогласованность с другими законодательными актами, игнорирование современных тенденций развития инвестиционного права.

Отмечается, что мировая практика регулирования иностранных инвестиций разработчиками Закона также осталась не учтенной. Вознесенская Н.Н. К вопросу о правовом регулировании иностранных инвестиций в России // Государство и право. – 2004. – № 6. – С.83.Содержащиеся в Законе основные понятия, в частности, «иностранной инвестиции» не учитывают правовых категорий, содержащихся в международных конвенциях и соглашениях, участницей которых является Россия.

Указанные недостатки Закона не могли не отразиться на региональном законодательстве, которое с необходимостью руководствовалось этим законом. Далекий от совершенства федеральный закон существенно ограничил возможности правотворчества в этой сфере на региональном уровне. Вместе с тем, некоторые регионы сумели, в известной мере, преодолеть имеющиеся недостатки.

Другой важный фактор, отразившийся на региональном регулировании, заключается в сложности всего инвестиционного законодательства в силу сочетания в нём элементов национального и специального инвестиционного режима. Последствия конкретно выражаются в том, что одни законы (Закон 1999г.) регулируют только иностранные инвестиции, а Законы «О соглашении о разделе продукции» и «О лизинге» распространяются и на иностранных, и на национальных инвесторов. Естественно, что двойственная структура действующего инвестиционного права, его сложность серьезно затрудняют законотворческий процесс в регионах. Поэтому региональные законы, регулирующие инвестиции, значительно отличаются друг от друга. Этот факт является, помимо всего прочего, причиной больших затруднений и неясностей, в частности в вопросе определения иностранных инвестиций.

Далее поставим задачу провести сравнительный анализ федерального и регионального инвестиционного законодательства по наиболее принципиальным и важным вопросам. Начнем исследование с более общей проблемы, которая относится не только к инвестиционному законодательству – с проблемы приоритета международных норм, имеющей первостепенное значение для инвестиционного регулирования.

С принятием Конституции РФ 1993 года, вопрос о соотношении норм международною права и российского законодательства решен однозначно в пользу приоритета международно-правовых норм. Помимо этого, Гражданский Кодекс Российской Федерации и отдельные специальные законы, например Закон «О соглашениях о разделе продукции» также закрепляет принцип приоритета международно-правовых норм над национальными нормами.

Часть 4 ст. 15 Конституции гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если между народным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Конституция Российской Федерации. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. – С.64.

Согласно ч.2 ст. 7 ГК РФ «Международные договоры Российской Федерации применяются … непосредственно, кроме случаев, когда из между- народного договора следует, что для его применения требуются издание внутригосударственного акта. Если международным договорам Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора».

Статья 24 Закона Российской Федерации «О соглашениях о разделе продукции» прямо регламентирует, что «если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора».

В Законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» 1999г. приоритет норм международного права непосредственно не установлен. Тем не менее, косвенной формулировкой законодатель подчеркивает значимость международно-правовых норм для инвестиционно-правового регулирования. В Преамбуле Закона указано, что он «…направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов… и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества».

Приоритет международно-правовых норм закреплен, в основном, на уровне федерального законодательства Российской Федерации. В региональных законах об иностранных инвестициях, принятых субъектами Российской Федерации, специально о приоритете упоминается редко. Однако в них подчеркивается значимость международных норм.

Представляется, что нет особой необходимости в законах об иностранных инвестициях субъектов Российской Федерации затрагивать вопрос о приоритете международных норм, поскольку он однозначно решен федеральным законодательством. По-видимому, именно по этой причине большинство субъектов в региональном инвестиционном законодательстве не упоминают о приоритете, ограничиваясь подчеркиванием значимости международных норм.

В контексте федерального регулирования иностранных инвестиций, которое вряд ли возможно расценить как благоприятное, сложившееся региональное регулирование выглядит более предпочтительным. Понятно, что региональные законы об иностранных инвестициях, которые относятся к вопросам совместного ведения, не могли значительно улучшить инвестиционное право в целом, поскольку предел их совершенствования положен федеральным законодательством.

Однако, как уже отмечалось, большинство региональных инвестиционных законов были приняты до ввода в действие Закона об иностранных инвестициях 1999г., который во многих отношениях неудачен, и основывались на более совершенном Законе об иностранных инвестициях 1991г. Учитывая несовершенство Закона об иностранных инвестициях 1999г., многие органы законодательной власти регионов, осуществляя, приведение региональных законов в соответствие с уже действующем инвестиционным законодательством, продублировали нормы Закона об иностранных инвестициях 1991г.

Такое же объяснение имеет и тот факт, что многие региональные законы содержат нормы о концессиях, которых нет в Законе об иностранных инвестициях 1999г., но о которых упоминаемся в Законе об иностранных инвестициях 1991г. Ряд региональных законов также содержит нормы о соглашениях о разделе продукции. В результате, сфера действия некоторых региональных законов оказалась шире, чем сфера действия федерального закона 1999г.

Конечно, нельзя предположить, что нормы региональных законов о концессиях до принятия федерального закона о концессиях (который разрабатывается вот уже более 10 лет) будут действовать. Однако само наличие таких норм в региональном законодательстве можно расценить как положительный факт.

В соответствии со ст. 6 ч. 4 Закона о соглашениях о разделе продукции 1995г., «подписание соглашения со стороны государства осуществляется Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации может передать свои полномочии на подписание соглашения Правительству Российской Федерации, а Правительство Российской Федерации может передать свои полномочия на подписание соглашения органу исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации».

Несмотря на имеющиеся ограничения, роль субъектов Российской Федерации в заключении и исполнении концессионных соглашений далеко не пассивна, поскольку Российской Федерацией признается значимость регионального законодательства и в этой сфере.

Следует отметить еще один важный факт, который в положительнуюсторону отличает региональное инвестиционное законодательство от федерального. Федеральный закон 1999г., к сожалению, не регламентирует договорные формы иностранных инвестиций и, прежде всего, концессий. Не регламентирует он и другую договорную форму – соглашения о разделе продукции, фактически, являющиеся самостоятельным видом концессионных договоров. Специалист в области инвестиционного и концессионного законодательства, один из разработчиков Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» Сосна С.А. специально акцентирует внимание на схожести правовой природы СРП и концессии. Автор пишет: «Что касается СРП, то этот вид договора по ряду фундаментальных признаков соответствует так называемой горной (недропользовательской) концессии: наличие властного акта государства как основание возникновения договорных правоотношений, предоставление частному инвестору исключительных прав недропользования, вещная природа таких прав и др.». Сосна С.А. Концессионные соглашения: теория и практика. – М.: ООО «Нестор Академик Паблишерз», 2005. – С. 39. Однако автор усматривает различия между СРП и концессией с точки зрения их экономической сущности, поскольку классическая концессия предполагает передачу в собственность концессионера всей произведенной им продукции, из которой последний уплачивает государству налоги и иные платежи. По СРП же инвестор получает часть продукции, передавая оставшуюся часть в собственность государства.

Читайте также:  Выгодные вклады Москва: максимальные процентные ставки по депозитам в 2019 году

Региональные инвестиционные законы некоторых субъектов Российской Федерации в отличие от Закона об иностранных инвестициях 1999 г. содержат нормы о соглашениях о разделе продукции.

Основанием для включения таких норм в региональные законы является принятый в 1995 году федеральный закон «О Соглашениях о разделе продукции», имеющий важнейшее значение в инвестиционном регулировании и в развитии законодательства регионов.

Закон «О Соглашениях о разделе продукции» 1995г., регламентирует концессионные соглашения и является важным нормативно-правовым документом в области регулирования притока иностранных инвестиций в экономику России. Целесообразно подробнее остановиться на этом Законе, поскольку в нем прямо указано на возможности регионов.

С принятием Закона «О соглашениях о разделе продукции» регион становится действительно равноправным участником договорных отношений, поскольку условия Соглашения, зависят не только от федерального центра, но и от конкретного субъекта РФ, на территории которого планируется осуществлять работы.

В статье 2 п.6. Закона установлено, что в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, субъекты Российской Федерации осуществляют законодательное регулирование своего участия в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на своих территориях. Так, в Законе решается вопрос о праве регионов принимать собственные нормативно – правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность и, в частности, отношений, возникающих в процессе заключения, исполнения и прекращения соглашений о разделе продукции.

Закон о СРП стал первым нормативно – правовым актом, который установил право регионов принимать собственное законодательство, регулирующее инвестиционную деятельность, до того как эта норма была включена в федеральный Закон об иностранных инвестициях 1999г.

Как отмечает Н.Н. Вознесенская, «федеральный закон о СРП, наряду с реагированием соглашений о разделе продукции, заключаемых с инвестором, упоминает, в статье 10 п.1. о договорах между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр. Эти договоры предусматривают распределение произведенной продукции, приходящейся на долю государства, между Российской Федерацией и этим субъектом. Однако, ни о характере таких договоров, ни об их основных условиях в Законе не говорится, кроме указания на то, что они заключаются не позднее чем через 30 дней со дня вступления соглашения о разделе продукции в силу. Неясно, входят ли такие договоры в единый пакет документов при заключении соглашений о разделе продукции, либо они носят самостоятельный характер». Вознесенская Н.Н. Соглашения о разделе продукции в сфере нефтедобычи. – М.: Редакционно-издательский отдел РМЦТК «Нефтеотдача», 2004. – С. 19.

С принятием действующего Закона «О соглашениях о разделе продукции» 1995 г. был сделан шаг вперед на пути становления правового баланса федерального центра и регионов. Закон существенно упрочил положение субъектов РФ и сделал их равноправной стороной при заключении соглашений. В соглашениях на практике «…реализуется принцип, закрепленный в ст. 72 Конституции РФ, где сказано, что недропользование является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На всех стадиях реализации соглашения этот принцип последовательно проводится в жизнь, отражая баланс власти центра и регионов, что так важно для стабильного хозяйственного развития России. Таким образом, Закон СРП относится к тем немногим законам, которые отражают и учитывают региональные интересы, способствуя укреплению кооперации центра и регионов». Вознесенская Н.Н. Соглашения о разделе продукции в сфере нефтедобычи. – М.: Редакционно-издательский отдел РМЦТК «Нефтеотдача», 2004. – С. 39.

По этому поводу профессор М.М. Богуславский пишет: «Изучение опыта других стран показывает, что потребность в законодательстве об иностранных инвестициях возникает, прежде всего, в странах с многоукладной экономикой, которые стремятся создать льготный режим и благоприятный климат для иностранных инвестиций. Как правило, к деятельности иностранных инвесторов… применяются общие положения гражданских или торговых кодексов, нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность в этих странах». Богуславский М.М. Иностранные инвестиции: Правовое регулирование. – М.: Издательство БЕК, 2005. – С.15.

Для России специальное законодательство об иностранных инвестициях на современном этапе необходимо. Наличие такого законодательства в системе права России уже свидетельствует о заинтересованности государства в иностранных инвестициях. А сам факт существования регионального законодательства об иностранных инвестициях означает, что федеральный центр формирует правовые условия для деятельности иностранных инвесторов с учетом местных условий. Разработка регионального законодательства об иностранных инвестициях позволяет органам власти субъектов федерации организоваться на концептуальной основе, подготовиться к эффективному взаимодействию с иностранным инвестором в интересах развития региона с учётом его географических, экономических, социальных, культурных и иных особенностей. Без готовности региональных органов власти к такому взаимодействию не может быть массированного притока прямых иностранных инвестиций.

С точки зрения взаимодействия федерального центра и субъектов Российской Федерации, особый интерес представляет часть 2 ст. 13 рассматриваемого Закона: «В случае, если законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления не предусмотрено освобождение инвестора от взимания региональных и местных налогов и сборов, часть произведенной продукции (либо часть …прибыльной продукции), являющаяся долей инвестора в соответствии с условиями соглашения, подлежит увеличению за счет соответствующего уменьшения доли государства на величину, эквивалентную сумме фактически уплаченных региональных и местных налогов и сборов и уточненную на сумму, рассчитанную исходя из ставок рефинансирования Банка России, действовавших в истекшем периоде. При этом распределение между Российской Федерацией и соответствующим субъектом Российской Федерации части произведенной продукции, принадлежащей государству в соответствии с условиями соглашения, или ее стоимостного эквивалента подлежит корректировке на основе договоров, указанных в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона».

Практическая значимость выше приведенной нормы состоит в том, что если субъект Российской Федерации нарушит это положение и установит дополнительные налоги, то у региона изымается та часть продукции, которую он получил в виде дополнительных налогов. С одной стороны, это невыгодно для субъекта, поскольку в случае увеличения регионом налогового бремени для инвестора, регион теряет часть продукции. С другой стороны, это дополнительное право региона. Он имеет возможность получить дополнительные материальные средства в местный бюджет, в последующем возместив их федеральному центру уже не деньгами, а продукцией. При дефиците денег в региональном бюджете это может быть выгодно для региона.

С.А. Сосна, обращая внимание на возможность в рамках концессионных соглашений еще более упростить систему налогообложения и сделать ее наиболее эффективной пишет: «В специальных концессионных режимах налогообложения целесообразно широко практиковать единый, фиксированный концессионный платеж по типу вмененного налога, заменяющий все многообразие ныне взимаемых налогов и существенно упрощающий и облегчающий налоговое бремя концессионера». Сосна С.А. Концессионные соглашения: теория и практика. – М.: ООО «Нестор Академик Паблишерз», 2005. – С. 248.

Эта стабильность обеспечивается статьей 17 Закона, которая так и называется – «стабильность условий соглашения». В соответствии с ней «Условия соглашения сохраняют свою силу в течение всего срока действия. Изменения в соглашении допускаются только по согласию сторон, а также по требованию одной из сторон в случае существенного изменения обстоятельств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

Несмотря на то, что принятие регионом собственного законодательства о СРП могло бы значительно повысить интерес иностранного инвестора к конкретному региону, поскольку оно обеспечивает для инвестора стабильность условий, не все субъекты Российской Федерации использовали это право. Только отдельные регионы России в целях привлечения крупных иностранных инвестиций приняли региональное законодательство по СРП. Так, например, 19 нюня 1997 года Республика Татарстан приняла Республиканский Закон № 1211 «О нефти и газе». Закон Республики Татарстан от 19 июня 1997 г. № 1211 «О нефти и газе» // Ведомости Гос. Совета Татарстана. – 1997. – № 6.-ст.52. Закон стал первым нормативно – правовым актом, основанным на применении норм о СРП. Он регулировал отношения, возникающие при разработке нефтегазовых месторождений, обеспечивал охрану недр и окружающей среды, рациональную эксплуатацию и безопасность работ, охранял право собственника и пользователя недр.

В частности, вскоре после вступления Закона «О нефти и газе» в силу, одна из крупнейших британских компаний «Аминекс, ПЛК» вошла в созданное при участии российских и татарстанских фирм АО «Иделойл». Оно было создано в соответствии с законом Республики Татарстан «О нефти и газе», который отдельной статьей предоставил местным компаниям право безвозмездно работать на принципах соглашений о разделе продукции (СРП). Британская сторона взяла на себя финансирование, а российская – разработку новых нефтяных месторождений на территории Татарстана.

Однако нам приходится говорить о Законе Республике Татарстан в прошедшем времени. Именно указанные противоречия с федеральным законодательством, хотя и послужившие притоку крупных иностранных инвестиций, одновременно привели к тому, что Закон был отменен самим регионом. Решением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 16.10.2001 г. некоторые положения Закона «О нефти и газе» были признаны противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению. Закон утратил силу в связи с принятием Закона Республики Татарстан от 28 февраля 2002 г. Закон Республики Татарстан «О признании Закона Республики Татарстан «О нефти и газе» утратившим силу от 28.02.2002 г. № 1331 // Ведомости Гос. Совета Татарстана. – 2002. – № 3 – 4. – ст. 1046.

Читайте также:  Инвестиции ВТБ в зерновой бизнес превысили $2 млрд — Агроинвестор

Другим направлением развития регионального законодательства (кроме СРП) являются нормативные акты о международном лизинге. Основанием для нормотворчества регионов в сфере международного лизинга является Федеральный Закон «О лизинге» от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ, в котором устанавливается: «Целями настоящего Федерального закона являются развитие форм инвестиций в средства производства на основе финансовой аренды (лизинга), защита прав собственности, прав участников инвестиционного процесса, обеспечение эффективности инвестирования».

Ранее, 8 февраля 1998 года был принят Федеральный Закон Российской Федерации № 16-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге». Федеральный закон Российской Федерации № 16-ФЗ от 8.12.1998 года «О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 7.-ст. 787.

С точки зрения субъектов инвестиционной деятельности различают: внутренний и внешний или международный лизинг. При внутреннем лизинге участниками сделки являются резиденты. При внешнем или международном лизинге лизингодатель или лизингополучатель является нерезидентом.

Одним из преимуществ договора лизинга, как и рассмотренного выше соглашения о разделе продукции является то, что на участников лизинговой деятельности распространяются налоговые льготы. В частности, банк (или другое кредитное учреждение) освобождается от уплаты налога на прибыль, которая получена от предоставления кредитов на срок от трех лет и более для реализации операций финансового лизинга – выполнения лизинговых договоров. Лизингодатель освобождается от уплаты налога на прибыль, которая получена от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее трех лет, от уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении имущества, являющегося объектом финансового лизинга.

Лизингополучатель получает возможность уменьшения размеров платежей налога на имущество предприятий, поскольку стоимость объектов лизинга не отражается в активе баланса лизингополучателя до перехода имущества в его собственность по истечении договора лизинга. Казарди Н. Лизинг: проблемы и перспективы. // Экономика и жизнь. – 1994. – № 52.-С.11. До этого они числятся на балансе лизингодателя. У него также происходит снижение размеров платежей налога на прибыль, поскольку лизинговые платежи относится на затраты, включаемые в себестоимость продукции.

Лизинг, как договорная форма инвестиций, является эффективным методом их привлечения. В законодательстве отдельных субъектов Российской Федерации содержатся нормы о лизинге. Причем, некоторыми регионами приняты специальные Законы об осуществлении лизинговой деятельности. Среди них: Закон Новосибирской области «О государственной поддержке лизинговой деятельности в агропромышленном производстве Новосибирской области» от 12 марта 1999 года, Закон Челябинской Области «Об областном лизинговом фонде» от 26 августа 1999 года,Закон Краснодарского края «О государственной поддержке лизинговой деятельности» в Краснодарском крае» от 11 мая 2000 года.

Лизинговая деятельность в регионах естественно основывается на общефедеральном законодательстве и специальном федеральном законодательстве о лизинговой деятельности, а также на правовой базе конкретного субъекта федерации.

Инвестиционное законодательство

Постановление
Правительства Иркутской области от 26.10.2020 № 772-пп 
(ред.
от 02.07.2020) «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Развитие
сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия» на 2020 – 2024 годы»
772-пп           
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
               
Постановление
Правительства Иркутской области от 11.03.2020  №78-пп (ред. от 14.09.2020) «Об
утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета, в том числе
за счет средств федерального бюджета, в сфере производства и (или) переработки (в
том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции,
выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства»
78-пп
(вместе с «Порядком расчета ставок и размера субсидий из областного бюджета, в том
числе за счет средств федерального бюджета, в сфере производства и (или) переработки
(в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции,
выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства»)

Постановление
Правительства Иркутской области от 18.03.2020 № 83-пп (ред. от 20.12.2020) «Об
утверждении Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в
связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных
средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в
области сельского хозяйства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских
кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативах»
83-пп

Постановление
Правительства Иркутской области от 30.10.2020 №546-пп (ред. от 15.07.2020) «Об
установлении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета
некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, субсидий в целях осуществления традиционной хозяйственной деятельности
и занятия традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской
Федерации (оленеводство, рыболовство, охота) на содержание домашних северных оленей,
а также субсидий в целях осуществления развития традиционной хозяйственной
деятельности и занятия традиционными промыслами коренных малочисленных народов
Российской Федерации (оленеводство, рыболовство, охота)»
546-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 15.07.2020 №350-пп (ред. от 16.07.2020) «Об
утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях
возмещения затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на
арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и
оказанием услуг в области сельского хозяйства в рамках экономически значимых
проектов, направленных на развитие отраслей сельского хозяйства Иркутской
области» 
350-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 29.06.2020 № 402-пп (ред. от 23.06.2020) «Об
утверждении Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части прямых
понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного
комплекса Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе
на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ
и оказания услуг в области сельского хозяйства»
402-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 26.10.2020 N 536-пп (ред. от 31.07.2020) «Об
утверждении Положения о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов»
536-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 11.07.2020 N 255-пп (ред. от 31.07.2020) «О
предоставлении грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских
(фермерских) хозяйств» (вместе с “Положением о предоставлении грантов в форме
субсидий на поддержку начинающих фермеров Иркутской области”, “Положением о
предоставлении грантов в форме субсидий “Агростартап” на создание и развитие
крестьянских (фермерских) хозяйств”)
255-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 18.08.2020 № 672-пп 
«Об утверждении Положения о
предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат,
связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения
производственной практики»
672-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 18.08.2020 №673-пп «О предоставлении субсидий из
областного бюджета в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных
товаропроизводителей по заключенным с работниками ученическим договорам и по
заключенным с гражданами Российской Федерации договорам о целевом обучении» (вместе
с «Положением о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения
части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по заключенным с работниками
ученическим договорам и по заключенным с гражданами Российской Федерации договорам о
целевом обучении»)
673-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 06.11.2020 №922-пп (ред. от 30.06.2020) «О
предоставлении грантов в форме субсидий на строительство и (или) комплектацию
откормочных площадок, предназначенных для интенсивного откорма молодняка крупного
рогатого скота» 
(вместе с «Положением о
предоставлении грантов в форме субсидий на строительство и (или) комплектацию
откормочных площадок, предназначенных для интенсивного откорма молодняка крупного
рогатого скота»)
922-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 02.08.2020 № 593-пп (ред. от 25.06.2020) «О
предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы
пищевых и перерабатывающих производств» (вместе с “Положением о предоставлении
грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы пищевых и
перерабатывающих производств”)
593-ПП

Читайте также:  Втб24 процент вклад

Постановление
Правительства Иркутской области от 05.05.2020 № 229-пп (ред. от 26.06.2020) «Об
утверждении Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат в случае
производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах)
сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области
сельского хозяйства на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность и
(или) аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения»
229-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 09.11.2020 №719-пп (ред. от 22.06.2020) «О
предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы для
заготовки и (или) переработки пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений»
(вместе с “Положением о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие
материально-технической базы для заготовки и (или) переработки пищевых лесных
ресурсов и лекарственных растений”)
719-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 11.07.2020 № 254-пп (ред. от 17.06.2020) «Об
утверждении Положения о предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов
в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в
случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных
средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в
области сельского хозяйства»
254-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 14.06.2020 № 355-пп (ред. от 26.06.2020) «О
предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат в
связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных
средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в
области сельского хозяйства на приобретение рыбопосадочного материала, кормов и
(или) их компонентов» (вместе с “Положением о предоставлении субсидий из областного
бюджета в целях возмещения части затрат в связи с производством и (или) переработкой
(в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции,
выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на приобретение
рыбопосадочного материала, кормов и (или) их компонентов”)
355-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 18.03.2020 №222-пп (ред. от 05.06.2020) «Об
утверждении Положения о предоставлении грантов в форме субсидий в целях финансового
обеспечения затрат на строительство и комплектацию молочных ферм»
222-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 23.08.2020 № 311-пп (ред. от 15.05.2020) «Об
утверждении Положения о предоставлении грантов в форме субсидий крестьянским
(фермерским) хозяйствам в целях финансового обеспечения затрат на развитие семейных
молочных животноводческих ферм (на строительство семейной молочной животноводческой
фермы, на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных
автомобилей, технологического оборудования, племенных сельскохозяйственных животных)
в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных
средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в
области сельского хозяйства»
311-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 21.03.2020 N 91-пп (ред. от 03.06.2020) «Об
утверждении Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат в связи с
производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах)
сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области
сельского хозяйства на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного
страхования в Иркутской области»
91-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 23.11.2020 N 850-пп (ред. от 23.06.2020) «О
предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат,
связанных с содействием продвижению продукции, произведенной из пищевых лесных
ресурсов и лекарственных растений, на российские и зарубежные
рынки» 
(вместе с
“Положением о
предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат,
связанных с содействием продвижению продукции, произведенной из пищевых лесных
ресурсов и лекарственных растений, на российские и зарубежные рынки”)
850-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 24.05.2020 № 429-пп (ред. от 05.06.2020) «Об
утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях
возмещения части затрат, связанных с осуществлением мероприятий по продвижению
продовольственных товаров на российские и зарубежные рынки»
429-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 26.10.2020 № 535-пп (ред. от 28.05.2020) «О
предоставлении грантов в форме субсидий на развитие инженерной инфраструктуры
объектов общего пользования садоводческих и огороднических некоммерческих
товариществ в Иркутской области» 
(вместе с “Порядком
предоставления грантов в форме субсидий на развитие инженерной инфраструктуры
объектов общего пользования садоводческих и огороднических некоммерческих
товариществ в Иркутской области”)
535-ПП

Постановление
Правительства Иркутской области от 26.11.2020 №1004-пп 
(ред. от 08.04.2020) «Об
областной государственной поддержке в сфере развития пищевых и перерабатывающих
производств» 
(вместе с
“Положением о
предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на
уплату процентов по кредитам на развитие пищевых и перерабатывающих производств и по
кредитам на закупку сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственного сырья для
последующей промышленной переработки и (или) промышленного производства
продовольственных товаров”, “Положением о предоставлении субсидий из областного
бюджета в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам
финансовой аренды (лизинга), предметом которых являются техника, грузовые и
специализированные автомобили, технологическое оборудование для пищевых и
перерабатывающих производств”)
1004-ПП

Региональное законодательство

Областной закон от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области»Изменения от от 7 мар. 2020 № 96-ЗС, изменения от 16 дек. 2020 № 261-ЗС, изменения от 23 сен. 2020 № 363-ЗС

Областной закон от 02.07.2008 № 35-ЗС «О предоставлении государственных гарантий Ростовской области»Изменения от 7 ноя. 2020 № 651-ЗС, изменения от 16 дек. 2020 № 262-ЗС, изменения от 4 авг. 2020 № 348-ЗС

Областной закон от 10.05.2020 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области»Изменения от 1 авг. 2020 № 176-ЗС, изменения от 24 апр.

Областной закон от 25.02.2020 № 312-ЗС «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты»Изменения от 2 авг.

Областной закон Ростовской области от 20.10.2020 № 418-ЗС «О промышленной политике в Ростовской области»Изменения от от 2 дек. 2020 № 250-ЗС

Областной закон от 28.11.2006 № 591-ЗС «Об инновационной деятельности в Ростовской области»

Областной закон от 10.12.2020 № 531-ЗС «Об утверждении Соглашения о создании еврорегиона «Донбасс»

Областной закон от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области»Изменения от 1 авг. 2020 № 184-ЗС, изменения от 4 авг. 2020 № 353-ЗС

Областной закон от 13.05.2008 № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области»Изменения от 7 ноя. 2020 № 38-ЗС, изменения от 28 апр.

Областной закон от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области»Изменения от 5 ноя. 2020 № 228-ЗС, изменения от от 17 июн. 2020 № 331-ЗС

Областной закон от 30.07.2020 № 1146-ЗС «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ростовской области»Изменения от 7 мар. 2020 № 106-ЗС

Постановление Правительства Ростовской области от 01.04.2020 № 246 «О комиссии по оценке проектов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, публичным партнером (концедентом) в которых является Ростовская область»Изменения от 16 мая 2020 № 313, изменения от 5 дек. 2020 № 793, изменения от 27 апр. 2020 № 396

Постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 249 «О межведомственном взаимодействии органов исполнительной власти Ростовской области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, публичным партнером (концедентом) в которых является Ростовская область» Изменения от 11 июл.

Постановление Правительства Ростовской области от 13.10.2020 № 697 «О порядке предоставления субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения»Изменения от 14 авг. 2020 № 577, изменения от 13 апр. 2020 № 331

Постановление Правительства Ростовской области от 23.09.2020 № 603 «О сопровождении инвестиционных проектов на территории Ростовской области»Изменения от 28 июн. 2020 № 449, изменения от 16 июн. 2020 № 551

Постановление Правительства Ростовской области от 06.07.2020 № 440 «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ростовской области»Изменения от 12 октября 2020 № 699

Постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2020 № 218 «О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета»Изменения от 21 ноя.

Постановление Правительства Ростовской области от 15.03.2020 № 187 «О некоторых вопросах предоставления государственных гарантий Ростовской области»Изменения от 13 октября 2020 № 696, изменения от 13 марта 2020 № 139, изменения от 25 мая 2020 № 464

Постановление Правительства Ростовской области от 14.11.2020 № 128 «О Совете по инвестициям при Губернаторе Ростовской области»Изменения от 28 июн. 2020 № 450, изменения от 17 мар. 2020 № 178

Постановление Правительства Ростовской области от 07.03.2020 № 122 «О порядке предоставления межбюджетных трансферов на поощрение муниципальных районов и городских округов по итогам рейтинговой оценки эффективности деятельности муниципальных образований по привлечению инвестиций»Изменения от 13 октября 2020 № 696, изменения от 13 мар. 2020 № 139, изменения от 26 мар. 2020 № 222

Постановление Правительства Ростовской области от 03.10.2020 № 622 «О создании рабочей группы по внедрению стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ростовской области»Изменения от 16 мая 2020 № 313, изменения от 05 декабря 2020 № 793

Постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2020 № 137 «Об утверждении Перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ростовской области»Изменения от 06 октября 2020 № 688

Оцените статью