- (crimsonalter) переезд из-под тени британской короны: дерипаска увез деньги в калининград (many)
- «новапорт» покупает у «аэроинвеста» аэропорты минвод и калининграда
- «русал» заинтересовался аэропортом в иркутской области
- Олигарх дерипаска хочет купить аэропорт "храброво"
- От дерипаски до ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами
- С прибылью и обременением
- Цуканов о покупке «храброво»: «я, к сожалению, не общался с дерипаской»
(crimsonalter) переезд из-под тени британской короны: дерипаска увез деньги в калининград (many)
Идея создания “русских офшоров” всегда вызывала довольно скептическое отношение, ибо доминирующее мнение в российском инфополе сводилось к тому, что ничто и никогда не заставит российский бизнес вернуться с условного острова Джерси — с его британской юрисдикцией, британским правом и “гарантированным британской короной” правом собственности — в Россию, которая в определенных кругах считается страной с крайне холодным (можно сказать, “арктическим”) инвестиционным климатом и жестким регуляторным режимом.
Практика показывает, что те, кто поддержал идею “русских офшоров”, и это прежде всего президент Владимир Путин, были правы: система, пусть и медленнее, чем хотелось бы, начинает работать. Бизнесмены, уставшие “глотать пыль” (то есть страдать от произвола западных властей, предсказанного президентом еще много лет назад), постепенно возвращают свои компании в российскую юрисдикцию. Знаковых и статусных “возвращенцев” уже достаточно для того, чтобы говорить о том, что идея вполне доказала свою жизнеспособность и полезность.
В феврале этого года Владимир Путин на форуме “Деловой России” выступил за продление льготного режима редислокации иностранных компаний в российские специальные административные районы (более известные как “российские офшоры”) на островах Русский в Приморье и Октябрьский в Калининграде:
“Именно изъяны национальной юрисдикции, надо признать это, недостаточность гарантий защиты частной собственности вынудили многих предпринимателей регистрировать свои активы за рубежом и выводить эти активы. Как вы знаете, мы предусмотрели амнистию капитала, которая действует до 1 марта 2022 года, при этом частные лица освобождаются от ответственности за ряд правонарушений экономического, валютного и налогового законодательства. Мы с коллегами обсуждали ситуацию, которая складывается в этой сфере, считаем, что еще на один год как минимум можно продлить амнистию капитала для тех граждан, которые переводят свои деньги в Россию, также регистрируют свой бизнес в районах с особыми правовыми условиями”.
Уже сейчас очевидно, что продление было сделано не зря. Компания En (одна из главных бизнес-структур Олега Дерипаски) заявила о том, что с 9 июля она “включена в Единый государственный реестр юридических лиц России в качестве международной компании (публичного акционерного общества)”, о чем получены соответствующие документы от Корпорации развития Калининградской области.
Решение о перерегистрации в России было принято еще в конце прошлого года, но на сам процесс ушло больше шести месяцев. “Переезд” En из британского офшора на острове Джерси в Россию многим казался несбыточной идеей из-за сделки, которую Олег Дерипаска заключил с Министерством финансов США с целью снятия санкций со своих компаний. В инфополе ранее распространялась абсолютно недостоверная информация о том, что структуры российского бизнесмена якобы перешли под американское и британское управление. Американские СМИ, такие как агентство деловой информации Bloomberg, а также многочисленные сенаторы и конгрессмены от Демократической партии США, протестовавшие против снятия санкций, интерпретировали сделку в совсем другом ключе — а именно как отступление Минфина США, после которого структуры Дерипаски окажутся под усиленным (хотя и косвенным) влиянием российского государства. Переезд En в калининградский офшор можно считать однозначным индикатором того, чья интерпретация событий ближе к реальности.
Получается довольно забавная ситуация. Санкционное давление на российский бизнес, которое должно было, по замыслу западных русофобов, привести к эдакому “бунту бизнеса против российской власти”, имеет скорее обратный эффект. Вряд ли американский Минфин предполагал при введении санкций против структур Дерипаски, что продолжением истории с санкциями будет совсем не “бунт”, не сброс активов и даже не “показательное банкротство”, а настоящий кризис на мировом рынке алюминия (собственно, из-за него Минфин США и пошел на попятную), перетасовка собственников, а в конце концов — перерегистрация En в “российском офшоре”.
Впрочем, было бы ошибкой считать, что создание “российских офшоров” направлено исключительно на создание эдакой тихой гавани для компаний, которые уже попали или могут попасть под американские санкции. Хотя даже если бы смысл существования владивостокских и калининградских “островов” сводился только к противодействию санкциям — это уже было бы стоящим геополитическим проектом.
Но деофшоризация экономики в целом и учреждение специальных административных районов в частности — это еще и создание полноценной финансовой инфраструктуры для серьезного геополитического игрока XXI века. Финансовая репатриация — это начинающийся тренд, который можно объяснить как сугубо экономическими, так и политическими причинами. Обостренный инстинкт самосохранения, наличие которого является едва ли не обязательным условием ведения успешного бизнеса, подсказывает знаковым российским бизнесменам, что на Западе им придется не просто глотать пыль, но и расставаться с активами, а если сильно не повезет, то можно попрощаться не только с активами, но и со свободой. Формула “деньги зарабатывать тут, а тратить — на Западе” уже не очень привлекательна, а местами даже опасна для пользователей.
В результате в Россию возвращаются или уже вернулись некоторые компании, которые даже не проходили по санкционным спискам.
В прошлом году в Россию “переехали” с Кипра структуры Алишера Усманова. “Кипрская USM Holdings Limited, косвенно владеющая контрольными пакетами акций “Металлоинвеста”, “Мегафона” и другими активами, завершает их перевод в Россию. <…> Реструктуризация обусловлена курсом на деофшоризацию экономики”, — цитирует пресс-служба USM члена совета директоров холдинга Ивана Стрешинского.
Также в Россию “прибыли” структуры известного бизнесмена Алексея Мордашова. “ООО “Севергрупп”, осуществляющее деятельность по управлению инвестициями в интересах Алексея Мордашова, и ПАО “Силовые машины” сообщают о завершении процесса передачи 100%-ного пакета акций ПАО “Силовые машины” ООО “Севергрупп”. Реструктуризация активов проведена с учетом реализуемых государством мер по деофшоризации экономики, а также с целью повышения прозрачности структуры компании и совершенствования корпоративных процедур”, — сообщается в пресс-релизе компании, который цитируют “Вести”.
Список знаковых “возвращенцев” будет пополняться и дальше, но самым важным признаком успеха станет переезд в российскую юрисдикцию (неважно, в офшоры или в условный Воронеж) компаний, которыми владеют бизнесмены из ближнего зарубежья, Южной Америки, Азии, Африки и Восточной Европы. Мы уже писали, что у каждого серьезного геополитического игрока нашего времени есть “свои” офшоры, которые являются как инструментом контроля за собственным частным бизнесом, так и тихой гаванью для бизнесов дружественных стран и экономических колоний. У США есть Невада и Делавэр, у Великобритании — россыпь карибских островов, Гибралтар и остров Джерси, у Евросоюза — Люксембург и Андорра, и даже у наследников идей Мао есть свои настоящие офшоры — Гонконг и Макао, через которые проходят сотни миллиардов долларов ежегодно. Россия в данном аспекте мировой экономики выступает в роли догоняющего — но это не страшно. Дорогу осилит идущий, а первые успехи российской деофшоризации и “российских офшоров” внушают определенный оптимизм.
«новапорт» покупает у «аэроинвеста» аэропорты минвод и калининграда
В настоящее время в «Храброво» расширяется терминал. По словам собеседника в облправительстве, Троценко доложил Шувалову, что сейчас на объекте работают 200 человек, в октябре он рассчитывает получить положительное заключение госэкспертизы на проект реконструкции, а сдать объект – в IV квартале 2022 г. Менеджер «Новапорта» подтвердил эти данные. По его словам, сейчас площадь пассажирского терминала в «Храброво» составляет около 13 000 кв. м, после реконструкции она увеличится до 39 000 кв. м, затраты на проект составят около 2,5 млрд руб., хотя эта цифра может увеличиться.
Для «Новапорта» это будут 12-й и 13-й аэропорт в портфеле. Это первый случай в России, когда конкурирующие холдинги продают друг другу актив. «Аэроинвест» не справлялся с реконструкцией «Храброво», отставал от графиков, а так как объект входит в программу подготовки к ЧМ-2022, это вызывало недовольство областных и федеральных чиновников», – рассказывал топ-менеджер одного из холдингов. «Инициатором продажи был «Аэроинвест», они предложили цену, она нас устроила. Возможно, отставание в реконструкции было одним из мотивов», – рассказал собеседник в «Новапорте», не называя цену.
«русал» заинтересовался аэропортом в иркутской области
Аэропорт Братска в Иркутской области, принадлежащий рухнувшей авиакомпании «ВИМ-Авиа» из Татарстана, может наконец найти нового владельца. Последние торги вновь были объявлены несостоявшимися, но одна заявка на них все же поступила. Теперь комитет кредиторов авиакомпании направил в адрес этого участника предложение о заключении договора купли-продажи в соответствии с условиями торгов, следует из сообщения «конкурсника» авиакомпании Вячеслава Кононова.
В протоколах торгов (есть в распоряжении «Реального времени») можно найти и название этой компании — речь идет о зарегистрированной в Калининграде ООО «Международная компания «Гершвин». Она зарегистрирована в специальном административном районе города, более известном как «калининградский офшор». Выручка и чистая прибыль компании за 2020 год составили 76 млрд рублей.
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», компания — 100% «дочка» ОК «РУСАЛ», одного из крупнейших производителей алюминия в мире (она сейчас также зарегистрирована в Калининграде). Основным бенефициаром «Русала» является миллиардер Олег Дерипаска. Связаться напрямую с МК «Гершвин» не удалось, «Реальное время» также направило запрос в пресс-службу «Русала».
Олигарх дерипаска хочет купить аэропорт "храброво"
Совместное предприятие “Базового Элемента” Олега Дерипаски, Сбербанка и Changi Airports Group (оператора сингапурского аэропорта “Чанги”) начало переговоры о покупке пяти российских аэропортов. Об этом со ссылкой на газету “Ведомости” сообщает Lenta.Ru.
В частности, компания хотела бы управлять аэропортами Калининграда, Уфы, Перми, Красноярска и Иркутска. В сумме на эти аэропорты приходится около 11 процентов российского пассажиропотока. В Росавиации и Минтрансе изданию не прокомментировали эту информацию.
Генеральный директор “Базового Элемента” Андрей Елинсон отметил, что сложившаяся в настоящее время в России структура пассажиропотока неэффективна, так как значительная его часть сконцентрирована на Москве. Для того, чтобы изменить ситуацию, Елисон считает необходимым развивать региональные аэропорты.
Оценить инвестиционную программу для этих аэропортов он затруднился, отметив, что программы развития планируются на 25-30 лет. Источник в СП заявил изданию, что расходы только на приобретение этих аэропортов могут составить около двух миллиардов долларов.
Напомним, в настоящее время аэропортовый комплекс “Храброво” выставлен на торги посредством публичного предложения.
От дерипаски до ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами
Миллиардер: Аркадий Ротенберг
Состояние: $2,6 млрд
Актив: Шереметьево
Пассажиропоток: 33,7 млн человек
В 2022 году Аркадий Ротенберг попал в санкционные списки, часть его активов приобрел за счет собственных и заемных средств сын миллиардера Игорь. Однако контроль над активами в Шереметьево Аркадий Ротенберг сохранил. TPS Avia Ротенберга и его партнеров Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько начала вхождение в Шереметьево со скупки небольших, в основном совместных с аэропортом компаний, которые оказывают неавиационные услуги — паркинг, реклама и другие сервисы.
Самым же большим бизнесом в Шереметьево, доставшимся TPS, была «грузовая деревня» — несколько специализированных терминалов в северной зоне. TPS купила у «Интерпорта», совместного предприятия «Интерроса» Владимира Потанина и «Кратоса» Игоря Каталевского, три компании: «Аэропорт Москва» — когда-то отпочковавшийся от «Аэрофлота» независимый склад, «Грузовой комплекс Шереметьево» — проект строительства большого, на 21 000 кв. м, высокотехнологичного склада, блокпакет в котором принадлежал Шереметьево, и «Руспорт» — оператор терминала на 9000 кв. м.
В 2022 году TPS обошла «Аэропорт Кольцово», входящий в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, и победила в конкурсе на право развивать крупнейший аэропорт страны. В дальнейшем частные инвесторы объединили с государством свои активы в Шереметьево, вложив также собственные средства в размере $635 млн, и получили контрольный пакет в объединенной компании.
С прибылью и обременением
Предмет торгов представляет собой 100% акций ПАО «Аэробратск», собственника и оператора аэропорта. Этот аэропорт имеет статус международного и фактически является второй по значению воздушной гаванью Иркутской области. Взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет принимать любые воздушные суда без ограничений по максимальной взлетной массе.
В 2020 году выручка аэропорта составила 994 млн рублей, чистая прибыль — 44,9 млн рублей. Имущество аэропорта имеет обременения. В первую очередь это арест по решению Мещанского районного суда Москвы. Кроме этого, аэропорт Братска с 2022 года был поручителем по кредитному договору между «ВИМ-Авиа» и банком «Зенит» на сумму 3,04 млрд рублей. Позднее долг перешел к ООО «РНГО» (структура «Татнефти»), которая через суд взыскала эту задолженность.
Цуканов о покупке «храброво»: «я, к сожалению, не общался с дерипаской»
«Я, к сожалению, не общался с Дерипаской, поэтому о его планах не знаю. Но знаю точно, что мы на прошлой неделе заслушали концепцию развития аэропорта «Храброво», представленную управляющей компанией. Мы эту концепцию поддерживаем, и сейчас правительство области вместе с Внешэкономбанком ведет согласование и утверждение параметров этой концепции», — сказал Николай Цуканов.
При этом он позитивно оценил сообщение о возможном инвесторе. «На мой взгляд, чем больше будет инвесторов, желающих приобрести этот аэропорт под те задачи, которые сформулирует правительство области, тем лучше», — сказал глава региона.
Напомним, со слов гендиректора «Базового Элемента» Андрея Елинсона, совместное предприятие Олега Дерипаски, Сбербанка и Changi Airports Group (оператора сингапурского аэропорта «Чанги») начало переговоры о покупке пяти российских аэропортов . В частности, компания хотела бы управлять аэропортами Калининграда, Уфы, Перми, Красноярска и Иркутска. В настоящее время аэропортовый комплекс «Храброво» выставлен на торги посредством публичного предложения .
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2022 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Global-Kaliningrad.Ru

Global-Kaliningrad.Ru

New-Chernyahovsk.Ru

В течение этой рабочей недели, с 30 мая по 3 июня на территории янтарного края проходила профилактическая акция «Мои безопасные каникулы».
МЧС Калининградской области

Калининградская ГТРК

39Rus.Org

В Калининградской области подтвердили ещё 20 случаев коронавируса.
Kaliningrad.Ru

Калининградская ГТРК
Klops.Ru

Страна Калининград

ЦБС им. А.Т. Твардовского

Калининградская ГТРК