Взаймы или своими силами: анализ цены собственных и заемных источников инвестиций

Взаймы или своими силами: анализ цены собственных и заемных источников инвестиций Вклады Сбербанк
Содержание
  1. Бк рф статья 79. бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности / консультантплюс
  2. Взаймы или своими силами: анализ цены собственных и заемных источников инвестиций
  3. Методы оценки стартапа на разных этапах развития
  4. Что такое финансовая модель
  5. Распределениесметной стоимости реконструкции, реставрации с частичным новым строительством и приспособлением к современным функциональным и инженерно-техническим требованиям объектов капитального строительства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “московская государственная консерватория имени п.и.чайковского” и общего (предельного) объема бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в их реконструкцию, реставрацию с частичным новым строительством и приспособлением к современным функциональным и инженерно-техническим требованиям по годам реализации инвестиционных проектов

Бк рф статья 79. бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности / консультантплюс

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2021 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2021 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:

федеральных государственных учреждений стоимостью 3 миллиарда рублей и более, а также федеральных государственных загранучреждений и федеральных государственных унитарных предприятий независимо от стоимости принимаются в форме правовых актов Правительства Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 22.10.2021 N 311-ФЗ, от 22.12.2020 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

федеральных государственных учреждений стоимостью менее 3 миллиардов рублей в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, принимаются в форме правовых актов главных распорядителей средств федерального бюджета (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае принятия решений, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более информация о таких решениях направляется в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней со дня их принятия.

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 448-ФЗ)

3.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 19.07.2021 N 222-ФЗ)

4. Органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее – соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2021 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:

цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов;

ответственность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.

Читайте также:  Архив вкладов Сбербанка по сберегательному счету в 2010 - 2019 годах

Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

4.1. В случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете), иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям может предоставляться право на заключение и исполнение от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственных контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, передавших государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Полномочия государственного (муниципального) заказчика могут быть переданы федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного (муниципального) заказчика.

Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При передаче государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям или иным юридическим лицам полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, на них распространяются положения, установленные пунктом 4 настоящей статьи для бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2021 N 178-ФЗ)

5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

6. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2021 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного (муниципального) унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 настоящего Кодекса, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора – бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора – гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на государственный (муниципальный) контракт.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2021 N 406-ФЗ)

Взаймы или своими силами: анализ цены собственных и заемных источников инвестиций

Цена капитала представляет собой общую сумму средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов. Цена каждого из источников финансирования инвестиций различна. Можно выделить пять основных источников капитала: банковский кредит, облигационный заем, привилегированные акции, обыкновенные акции, нераспределенная прибыль. Рассмотрим методику расчета цены каждого из перечисленных источников.

Выбор оптимальной структур источников финансирования является одним из решающих вопросов для инвестора. Этот выбор осуществляется после того, как выбраны стратегические цели развития организации, определена идея проекта, учтены возможные риски.

На итоговое решение о целесообразности того или иного проекта оказывает влияние выбор ставки дисконтирования. Эта ставка (цена капитала) отражает уровень расходов инвестора по проекту. Поэтому объективный (или хотя бы удовлетворяющий всех участников) выбор ее величины достаточно важен.

Цена каждого из источников финансирования инвестиций различна. Известно, чтоцена капитала представляет собой общую сумму средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженную в процентах к этому объему:

ri = Ci / Ii

где ri — цена i-го источника средств финансирования; Ci — годовые финансовые издержки по обслуживанию средств i-го источника финансирования; Ii — сумма средств, полученная из i-го источника финансирования.

Можно выделить пять основных источников капитала: банковский кредит, облигационный заем, привилегированные акции, обыкновенные акции, нераспределенная прибыль. Рассмотрим методику расчета цены каждого из перечисленных источников.

1. При определении цены банковского кредита, как правило, исходят из размера годовой процентной ставки, оговоренной в кредитном договоре. Однако это не совсем верно. Поскольку цена банковского кредита, т.е. размер процентов, уплачиваемых заемщиком, зависит не только от уровня годовой процентной ставки, но и применяемой схемы начисления процентов (простые или сложные проценты), а также числа внутригодовых процентных начислений.

Универсальным показателем, обеспечивающим сравнение кредитных договоров с различными условиями, является эффективная годовая процентная ставка rе.

Суть ее расчета основана на том, что любой схеме наращения процентов, где заданы первоначальная стоимость кредита PV, годовая процентная ставка r, число начислений сложных процентов m rе, которая обеспечивает точно такое же наращение, как и исходная схема, но при однократном начислении процентов, т.е. m = 1.

Эффективная годовая процентная ставка rе рассчитывается по формуле: rе = (1  r / m)m – 1,

где m — число внутригодовых процентных начислений ( m = 12 при ежемесячном начислении, m = 4 при ежеквартальном начислении, m = 2 при полугодовом начислении процентов).

Читайте также:  7 функций Excel, которые помогут управлять финансами - Лайфхакер

Пример 1. Инвестор может получить кредит а) или на условиях ежеквартального начисления процентов из расчета 18% годовых; б) или на условиях ежемесячного начисления процентов из расчета 16% годовых. Какой из вариантов наиболее предпочтителен?

Первый вариант: re = (1 0,18/4)4 – 1 = 0,193 (19,3%).

Второй вариант: re = (1 0,16/12)12 – 1 = 0,172 (17,2%).

Расчеты показывают, что в первом случае расходы инвестора по обслуживанию долга выше, поскольку уровень эффективной годовой процентной ставки выше. Таким образом, вторая схема получения кредита предпочтительнее.

С позиции кредитора, в данном случае — банка, выгоднее предоставлять кредит по первой схеме, так как наращенная стоимость капитала в этом случае будет выше.

Необходимо отметить, что принятие решения не зависит от величины кредита, поскольку критерием является относительный показатель — эффективная ставка, а она, как следует из формулы, зависит лишь от номинальной ставки и количества процентных начислений.

2. Определение цены размещения облигационного займа представляет собой более сложную задачу. Базовая формула для нахождения текущей стоимости облигации с периодичностью выплаты процентов раз в год представлена следующим выражением:

Ц0 = КД * FM4( r, n) НС * FM2(r, n)

где Ц0 — текущая стоимость (рыночная цена) облигации; КД — годовая сумма купонного дохода по облигации; r — доходность облигации; НС — нарицательная стоимость облигации; n — число лет, по окончании которых произойдет погашение облигации, год; FM2(r, n) — дисконтирующий множитель для единичного платежа; FM4( r, n) — дисконтирующий множитель для потока платежей за n лет по ставке r.

В случае если процент выплачивается дважды в год, цену облигационного займа рекомендуется определять с использованием следующего выражения:

Ц0 = КД / 2 * FM4 ( r / 2, n * 2) НС * FM2 ( r / 2, n * 2).

Пример 2. Облигация с 20%-ным купоном (процент выплачивается раз в полугодие) имеет нарицательную стоимость 1000 руб. Текущая цена облигации составляет 920 руб. При условии, что через 3 года произойдет погашение облигационного займа, доходность облигации можно определить из следующего уравнения:

920 = {(1000 * 0,2 / 2) * FM4 ( r / 2, n * 2)} НС * FM2 ( r / 2, n * 2).

Для нахождения r воспользуемся электронными таблицами EXCEL (вкладка «Финансовые функции»). Найденное значение будет равно 22% годовых.

В более простом случае, когда определяется цена облигационного займа с нулевым купоном, процентная ставка может быть найдена из формулы

Ц0 = ПО / (1  r) n = ПО * FM2 ( r, n),

где ПО — сумма, причитающаяся держателю облигации при ее погашении.

3. Нахождение цены средств финансирования, полученных в ходе нового выпуска акций компании, основывается на предположении, что дивидендные выплаты с позиции эмитента рассматриваются в качестве финансовых издержек. В соответствии с этим цена акций предприятия приблизительно равна уровню дохода, получаемого держателями акций. Также в цену эмиссии требуется включить затраты по оформлению и регистрации выпуска ценных бумаг.

Расчет цены привилегированных акций не представляет большой сложности из-за достаточной предсказуемости получения инвесторами дивидендного дохода.

Некоторые компании осуществляют выпуск привилегированных акций на условиях, предоставляющих инвестору право выкупить их в определенный момент времени по заранее установленной цене. В этом случае цена привилегированных акцийисчисляется по формуле

Ца = Д / ЧД = Д / (Цэ – З),

где Д — дивидендный доход по привилегированным акциям; ЧД — чистая сумма средств, полученных предприятием от продажи одной привилегированной акции; Цэ — эмиссионная цена привилегированной акции; З — затраты предприятия на выпуск привилегированной акции.

Для нахождения цены вновь выпускаемых обыкновенных акций необходимо особое внимание уделять прогнозу уровня дивидендных выплат в различные периоды времени. В финансовой практике рассматриваются обыкновенные акции с постоянной величиной дивиденда, постоянным и изменяющимся темпами прироста дивидендов.

Если рассматриваются обыкновенные акции с постоянной динамикой изменения уровня дивидендов, цена капитала рассчитывается по формуле

Ца = Д1 / [Цэ * (1 K)] g,

где Д1 — ожидаемая величина дивиденда на ближайший период; Цэ — эмиссионная цена одной обыкновенной акции; К — коэффициент издержек по выпуску и реализации обыкновенных акций, равный отношению их абсолютного значения к эмиссионной цене, g — ожидаемый темп прироста дивидендов.

4. На следующем этапе анализа необходимо определить цену нераспределенной прибыли, направляемой на цели финансирования долгосрочных инвестиций. Как правило, это часть прибыли предприятия, оставшаяся после отчислений налогов, уплаты дивидендов и других распределений чистой прибыли, согласно компетенции общего собрания акционеров (участников). Перед собственниками и менеджментом коммерческой организации встает сложная задача решить, на какие цели использовать нераспределенную прибыль.

Если будет принято решение направить прибыль на цели инвестирования, цена данного источника финансирования будет равна рентабельности, которую смогли бы получить акционеры (собственники) организации при вложении полученного ими дивидендного дохода в альтернативные проекты со сравнимыми рисковыми характеристиками (реализация принципа вмененных издержек: определение цены каждого компонента инвестированного капитала должно базироваться на оценке потенциальной доходности альтернативного вложения средств, соответствующей конкретным условиям данного рынка).

Исходя из вышеизложенного в практике инвестиционного анализа существуют четыре методики расчета цены нераспределенной прибыли:

  1. Расчет цены прибыли на основе САРМ-модели, основанный на том, что инвестору необходим дополнительный доход, превышающий возможный доход от полностью застрахованных от риска ценных бумаг (таких, как правительственные облигации). Дополнительный доход является компенсацией инвестору за инвестиции в рисковые активы. Модель служит для определения необходимой нормы дохода на основании трех компонентов: номинальной безрисковой ставки, средней доходности нессудных операций в экономике и бета-коэффициента, измеряющего систематические риски. Примерами систематических рисков могут служить появление излишнего числа конкурирующих объектов, введение и действие каких-либо ограничений и т.п.
  2. Определение цены реинвестированной прибыли по второй методике базируется на формуле дисконтированного денежного потока. При этом допускается, что акционеры предприятия на полученные дивиденды могут купить акции других компаний.
  3. Третий подход предполагает использование альтернативных ставок рентабельности. В этом случае в качестве цены реинвестированной прибыли рекомендуется использовать депозитный процент по вкладам в стабильной иностранной валюте (выбор банка осуществляется по уровню безопасности вложенных средств) или депозитную ставку Сбербанка России.
  4. Четвертый подход, так называемая модель суммирования, предполагает корректировку нормы дохода безрисковой ценной бумаги на премию за риск для данной компании. Премия за риск прибавляется к очищенной от риска норме доходности и рассчитывается на основе рисков, учитывающих размер и финансовую структуру компании, диверсификацию производства и клиентуры, качество управления и прочие риски.

В качестве безрисковой рентабельности (доходности) принято использовать ставку дохода по долгосрочным правительственным облигациям.

В современных российских условиях для оценки инвестиционных операций, совершенных в долларах США, применяется ставка, предложенная на лондонском межбанковском рынке LIBOR. По операциям в российских рублях в качестве безрисковой ставки рекомендуется использовать величину, равную 0,25-0,3 ставки рефинансирования ЦБ России. Ипотечное кредитование (под залог недвижимости) — наиболее безопасный вид кредитных операций, осуществляемых российскими коммерческими банками с юридическими и физическими лицами, имеет премию за риск в пределах от 8 до 20%.

Методы оценки стартапа на разных этапах развития

Метод фиксированной стоимостиМетод венчурного капиталаМетод дисконтированных денежных потоков (DCF)Метод мультипликаторов
ПосевнаяДа
СтартапДаДаДа
РасширениеДаДаДа
РостДаДа
Зрелый ростДаДа

Метод фиксированной стоимости. Его обычно применяют акселераторы и бизнес-ангелы, финансирующие стартапы на самых ранних стадиях. Так как уровень неопределенности в этот период максимально высок, инвестор применяет единую оценку для всех прошедших его отбор стартапов.

Читайте также:  Депозиты в Ощадбанке. Условия, плюсы и минусы

Например, знаменитый американский акселератор Y Combinator обычно инвестирует в стартапы 125 000 $⁣ (Р

) в обмен на долю бизнеса 7%. При этом отбор проходят не более 1% от всех претендентов.

Например, согласно своему финансовому плану, стартап планирует, что через три года его рыночная оценка составит 100 млн долларов. Инвестор готов вложиться, если с учетом всех рисков он сможет увеличить свои вложения как минимум в 20 раз.

Тогда текущая оценка стартапа с учетом привлекаемых инвестиций составит: 100 000 000 $ / 20 = 5 000 000 $.

Если стартап привлекает инвестиции на сумму 500 000 $, его оценка до привлечения инвестиций (она называется pre-money) будет 5 000 000 $ − 500 000 $ = 4 500 000 $. И доля инвестора соответственно: 500 000 $ / 4 500 000 $ = 11%.

В финансовом моделировании есть правило, согласно которому срок планирования в модели должен быть не меньше, чем окупаемость инвестиций в проект. Поэтому для капиталоемких проектов, которые требуют многомиллионных инвестиций в строительство или запуск производства, модель будет рассчитываться на 5—7 лет и более. А для небольшого магазина или онлайн-школы будет достаточно прогноза на 3 года.

Что такое финансовая модель

Финансовая модель — это гибкий финансовый план вашего бизнеса, построенный в «Экселе». Бывают готовые программы, но они громоздкие и довольно сложны в использовании и в проверке.

Финмодель включает в себя ключевые вводные параметры проекта, такие как план продаж, ценовая политика, прогноз найма новых сотрудников, план закупки оборудования и т. д. Затем на основе этих вводных рассчитывается прогноз доходов и расходов, в том числе налоговые выплаты.

Если в работе с поставщиками и клиентами используется отсрочка оплаты или предоплата, то считается также потребность в оборотном капитале. Оборотный капитал — это деньги, которые потребуются вам, чтобы поддерживать складские запасы и/или производственный процесс, пока не поступили платежи от клиентов.

Финансовая модель должна быть интерактивной, чтобы при изменении исходных параметров все расчеты автоматически пересчитывались, а на выходе формировался прогноз финансовой отчетности компании:

  1. Отчет о прибылях и убытках — для понимания масштабов продаж и уровня прибыльности.
  2. Отчет о движении денег — для понимания размеров кассового разрыва. Кассовый разрыв — это сумма, на которую ваши расходы за период (например, месяц) превышают поступления. Величина кассового разрыва и есть та сумма инвестиций, которая требуется проекту для реализации его планов.

Частая ошибка стартапов состоит в том, что они показывают инвестору только расходную часть, или burn rate. Фактически начинающие предприниматели просят инвестиции для того, чтобы проект мог держаться на плаву еще какое-то время. Но инвестор не благотворительный фонд. Ему нужно понимать, как и сколько он заработает на вложении в проект.

Конечно, все понимают, что финансовая модель — это прогноз и на практике все, скорее всего, сложится иначе. Но здесь важно другое: модель дает четкое представление о стратегии, ключевых факторах, влияющих на продажи и прибыль, и ваших бизнес-приоритетах. Это способ сформировать более четкую переговорную позицию, дать инвестору комфорт и понимание драйверов роста вашего проекта.

Суть метода такова: прогнозируемый денежный поток компании дисконтируется, то есть уменьшается, на стоимость привлечения в проект инвестиций — так называемая ставка дисконтирования. Это уменьшение производится по определенной формуле, расчет которой проще всего осуществить с помощью функции в «Экселе» ЧПС — чистая приведенная стоимость.

Например, компания «Ромашка» построила финансовую модель.

Распределениесметной стоимости реконструкции, реставрации с частичным новым строительством и приспособлением к современным функциональным и инженерно-техническим требованиям объектов капитального строительства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “московская государственная консерватория имени п.и.чайковского” и общего (предельного) объема бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в их реконструкцию, реставрацию с частичным новым строительством и приспособлением к современным функциональным и инженерно-техническим требованиям по годам реализации инвестиционных проектов

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

 ВсегоВ том числе

2021 год

1.

Реконструкция, реставрация с частичным новым строительством и приспособлением к современным функциональным и инженерно-техническим требованиям комплекса зданий ФГБОУ ВПО “Московская государственная консерватория (университет) имени П.И.Чайковского” по адресам: Б. Никитская ул., д. 13/6, строение 1, д. 11/4, строения 1, 2; М. Кисловский пер., д. 12/8, стр. 2; Ср. Кисловский пер., д. 3, стр. 1, 1А, 2, 3, 4, в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной и природной среды, г. Москва, в рамках реализации ФЦП “Культура России (2021 – 2021 годы)”. 3 этап, 3 очередь строительства (г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6, стр. 1)

(мощность, подлежащая вводу, – 13741,3 кв. метра, срок ввода в эксплуатацию – 2020 год)

  

Сметная стоимость объекта капитального строительства – всего

3195626,6820864,3

в том числе проектные и изыскательские работы

228624,4

Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета – всего

3195626,61820864,3

в том числе проектные и изыскательские работы

228624,41
2.

Реконструкция, реставрация с частичным новым строительством и приспособлением к современным функциональным и инженерно-техническим требованиям комплекса зданий ФГБОУ ПВО “Московская государственная консерватория (университет) имени Н.И.Чайковского” по адресам: Б. Никитская ул., д. 13/6, строение 1, д. 11/4, строения 1, 2; М. Кисловский пер., д. 12/8, стр. 2; Ср. Кисловский пер., д. 3, стр. 1, 1А, 2, 3, 4, в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной и природной среды, г. Москва. 4 этап, 2 очередь строительства – комплекс по адресу: Б. Никитская ул., д. 11/4, строения 1, 2, в составе: 1 этап проектирования – проект реставрации и приспособления здания по адресу: Б. Никитская ул., д. 11/4, строение 1 (Рахманиновский зал – освоение подземного пространства под Рахманиновским залом и частично под первым этажом корпуса, с частичным освоением чердачного пространства)

(мощность, подлежащая вводу, – 4467,94 кв. метра, срок ввода в эксплуатацию – 2020 год)

Сметная стоимость объекта капитального строительства – всего

1165562,6413515,1

в том числе проектные и изыскательские работы

89647,1

Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета – всего

1165562,62413515,1

в том числе проектные и изыскательские работы

89647,12
3.

Инженерные сети и сооружения объекта “Реконструкция, реставрация и приспособление к современным функциональным и инженерно-техническим требованиям комплекса зданий ФГБОУ ВПО (Университет) “Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского” по адресу: г. Москва, ЦАО, Пресненский район, ул. Б. Никитская, д. 13/6, стр. 1, д. 11/4, стр. 1, 2; М. Кисловский пер., д. 12/8, стр. 2; Ср. Кисловский пер., д. 3 стр. 1, 1А, 2, 3, 4

(мощность, подлежащая вводу, – 39703,5 метра, срок ввода в эксплуатацию – 2020 год)

Сметная стоимость объекта капитального строительства – всего

326810174760

в том числе проектные и изыскательские работы

44630

Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета – всего

3268103174760

в том числе проектные и изыскательские работы

446303
4.

Многофункциональный студенческий комплекс по адресу: г. Москва, ЦАО, Пресненский район, ул. Малая Грузинская, вл. 22 – 24, стр. 1, 3, вл. 26 – 30, стр. 1

(мощность, подлежащая вводу, – 32476,32 кв. метра, срок ввода в эксплуатацию – 2020 год)

Сметная стоимость объекта капитального строительства – всего

2870970,21857603,1

в том числе проектные и изыскательские работы

56960

Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета – всего

2870970,241857603,1

в том числе проектные и изыскательские работы

569604

_________________________________

1 В том числе бюджетные инвестиции, осуществленные в 2021 – 2021 годах в размере 2374762,3 тыс. рублей, из них 228624,4 тыс. рублей в проектные и изыскательские работы.

2 В том числе бюджетные инвестиции, осуществленные в 2021 – 2021 годах в размере 752047,5 тыс. рублей, из них 89647,1 тыс. рублей в проектные и изыскательские работы.

3 В том числе бюджетные инвестиции, осуществленные в 2021 – 2021 годах в размере 152050 тыс. рублей, из них 44630 тыс. рублей в проектные и изыскательские работы.

4 В том числе бюджетные инвестиции, осуществленные в 2021 – 2021 годах в размере 1013367,1 тыс. рублей, из них 56960 тыс. рублей в проектные и изыскательские работы.

Оцените статью
Adblock
detector