В России с каждым годом растет спрос на газ как альтернативное топливо для автомобилей. Поэтому открытие газовой заправки может быть одним из выгодных бизнес-направлений. В этой статье мы рассмотрим, как пстроить газовую заправку и какие шаги следует предпринять на этом пути.
Предпринимательство — традиционно рискованное занятие. Владельцы компаний постоянно ищут, как стабилизировать дело, получить преданного клиента и надежных поставщиков. В этом плане бизнес на продаже топлива — один из самых стабильных в любой стране. Ведь такие контракты заключаются на годы и даже десятки лет вперед, а количество автомобилей растет. Поэтому открыть газовую заправку с нуля — вполне приемлемое решение даже для начинающего предпринимателя.
- Как открыть газовую заправку
- Что выгоднее водителю и предпринимателю
- Метан. Плюсы и минусы
- Преимущества и недостатки
- Регистрация бизнеса
- Реализация проекта
- Безопасность на объекте
- Сопутствующие виды бизнеса
- Персонал
- Маркетинг и продажи
- Финансовые показатели
- Резюме
- Другие статьи по теме
- Сколько можно заработать на АГНКС
- Разработка проекта для АЗС
- Предпроектная разработка
- Сбор исходных данных
- Подготовка ТЗ и разработка ТД
- Экспертиза ТД
- Создание рабочей документации
- В России газ добывают давно
- На метане ездит много коммерческого транспорта
- Разрыв в цене между газом и бензином с годами не сокращается
- Спрос растет
- Пять причин открыть газовую метановую заправку в России
- Какие нужны документы, чтобы открыть метановую заправку
- Поиск места для газовой заправки
- Получение всех необходимых разрешений и лицензий
- Создание бизнес-плана и финансирование проекта
- Выбор поставщиков
- Найм персонала и обучение
- Строительство и запуск заправки
Как открыть газовую заправку
* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи.
В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
16 600 000 ₽
54 – 60 мес
Ниша газовых заправок хороша своей стабильностью, однако открывать газовую заправку имеет смысл, если вы готовы к длительной окупаемости и инвестициям в размере от 15 миллионов рублей.
Стоимость бензина на заправочных комплексах в 2020 году продолжает неуклонно расти, что приводит к тому, что все большее количество автомобилистов задумываются о переводе своего транспорта на газ. Ценообразованием в сегменте бензинового и дизельного топлива по прежнему занимается не государство, а нефтяные компании-монополисты. При этом объемы экспорта на текущий момент настолько высоки, что российский внутренний рынок остается ненасыщенным.
С одной стороны резкого скачка цен на бензин ждать в ближайшее время не стоит — по прогнозам экспертов из РАНХиГС и Института Гайдара, средний ценник на АЗС в двадцатом году составит 48,97 рубля за литр. Интересно, что Россия сейчас занимает всего 22 место из 30 возможных в рейтинге европейских стран по стоимости топлива — наши соотечественники могут купить 826 литров бензина на среднестатистическую зарплату по стране.
Однако даже текущий уровень прайс-листов на АЗС довольно высок по сравнению с расценками на пропан и метан. Например, на юге России стоимость того же пропана составляет порядка 25 рублей — что почти в два раза ниже бензина. Это приводит к тому, что доля машин на газовом топливе постепенно увеличивается.
В связи с этим многие предприниматели задумываются над тем, чтобы открыть свою газовую заправку. С одной стороны, объемы инвестиций в подобный проект будут довольно высоки, однако этот недостаток нивелируется стабильным спросом. Да и государство сулит этому сегменту бизнеса субсидии и всестороннюю поддержку. Потому в сегодняшнем материале предлагаем более подробно коснуться темы розничного бизнеса на газовом топливе.
Что выгоднее водителю и предпринимателю
Для начала давайте определимся, с каким видом топлива целесообразнее иметь дело начинающему предпринимателю. На автомобили можно установить различные виды газобалонного оборудования — которое позволит работать на метане или пропане. Каждый из обоих вариантов имеет свои плюсы и минусы.
Метан. Плюсы и минусы
С точки зрения выгоды для конечного потребителя, метан, на первый взгляд, интереснее. При заправке таким видом газа стоимость поездки на стандартном легковом автомобиле получается крайне выгодной – чуть более 1 рубля за 1 километр. Однако у такого варианта есть и довольно существенные недостатки — например, высокая стоимость ГБО.
Дело в том, что непосредственно с завода газовым оборудованием комплектуется крайне мало машин. Например, в сегменте российского автопрома некоторое время выпускались специализированные модификации, работающие на метане: Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG. Однако их доля в объемах реализации моделей на привычном бензиновом топливе была крайне невысокой, при этом спрос на дорогие изначально версии CNG стимулировался только субсидиями со стороны государства. На данный момент производство Лад, работающих на метане, временно прекращено. А потому первым делом автовладелец, покупающий машину, станет считать затраты на установку ГБО в сторонних сервисах. Итак, во сколько обойдется перевести машину на метан и пропан соответственно?
Переоборудовать под работу на метане современный массовый авто наподобие Volkswagen Polo или Hyundai Solaris обойдется порядка 50 000 рублей. Чтобы окупить затраты на установку такого оборудования, водитель должен проезжать в год немало, минимум 30-40 тысяч километров — иначе игра не стоит свеч.
Преимущества и недостатки
А вот пропан, даром что дороже в розницу, существенно дешевле по части установки ГБО — специализированные сервисы могут перевести машину на данный вид топлива за сумму в пределах 15 — 20 тысяч рублей. Такой вариант уже будет оправдан и тем, кто ездит на машине просто на работу и по делам, а не использует ее как профессиональный инструмент.
Еще одно преимущество пропана для автовладельцев — легкий вес и небольшие габариты газового баллона. Возможно, некоторые внимательные читатели обращали внимание на то, как сильно проседают пружины на машинах из такси — объемные и тяжелые метановые баллоны дают существенную нагрузку на заднюю ось. При этом они еще и съедают приличную долю багажного пространства — а потому оправданы в основном на тяжелом коммерческом транспорте — например, грузовиках или автобусах.
А вот с точки зрения предпринимателя особой разницы в том, какой вид газового топлива продавать нет. Наценка на пропан и метан примерно одинакова и составляет порядка 15-20 процентов от стоимости закупки.
С одной стороны, заправку на метане целесообразнее открывать поскольку их существенно меньше тех, которые торгуют пропаном. Например даже в крупном городе-миллионнике вроде Ростова-на-Дону существует всего 3-4 крупных АГЗС, реализующих метановое топливо. С другой стороны, и обусловлено это тем, что большее количество рядовых автовладельцев ставит на свои машины все-таки пропан. А потому, если вы не планируете большой поток корпоративных клиентов вроде транспортных компаний или таксопарков — имеет смысл обратить свои взоры все же на пропан.
Регистрация бизнеса
Для регистрации предпринимательской деятельности в сфере розничных продаж газового топлива целесообразнее открывать ООО. С учетом затрат на закупку сырья, коммунальные платежи и фонд оплаты труда имеет смысл остановить выбор на УСН, оплачивая 15% от доходов за вычетом расходов.
Код деятельности согласно классификатору ОКВЭД необходим следующий:
Теперь немного о юридических аспектах открытия газовой заправки. Важно учитывать, что согласно текущему законодательству она является опасным производственным объектом, а потому владелец данного бизнеса должен в обязательном порядке оформить соответствующую лицензию на осуществление такого вида деятельности. Эта процедура занимает в среднем от 1 до 3 месяцев. Начинать вести бизнес до получения разрешения со стороны Ростехнадзора категорически не рекомендуется — штрафы на юрлицо начинаются с отметки в 200 000 рублей и до бесконечности, при этом проверяющие органы вправе приостановить деятельность газовой заправки на срок до 3 месяцев.
Реализация проекта
С учетом существенных инвестиций в строительство газовой заправки, крайне важно либо владеть земельным участком, либо прописать длительный срок аренды с собственником на срок в несколько десятков лет.
Как правило, поставщики оборудования сами предлагают провести весь комплекс работ по проектированию, строительству и наладке работы газовой заправочной станции. Стоимость реализации проекта в среднем составляет от 10 до 15 миллионов рублей — это если говорить о создании стационарной газовой заправочной станции.
Есть и более бюджетный вариант — установка модульной заправки. В отличие от традиционного варианта АГЗС, стоимость модуля существенно меньше — по сути покупатель получает уже готовый вариант заправки на единой раме, который можно даже транспортировать при необходимости. Такой вариант подойдет скорее для небольших городов с невысоким трафиком автомобилей.
Безопасность на объекте
Бытует мнение, что газовые заправки крайне опасны, однако изначально большое количество громких случаев, связанных со взрывами на таких объектах, связаны с элементарным несоблюдением техники безопасности.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, какой газ опаснее — пропан или метан. У каждого их них свои особенности, которые просто надо учитывать при эксплуатации объекта.
Метан сам по себе по весу легче воздуха, в связи с чем в открытом пространстве и помещении всегда поднимается вверх. А вот пропан, напротив, тяжелее воздуха, поэтому всегда опускается вниз. Важно исключить курение в местах, приближенных к заправке и исключить возникновение огня.
Именно потому газовые заправки должны быть оборудованы согласно всем стандартам противопожарных требований, а сотрудники строго следить за соблюдением техники безопасности.
Сопутствующие виды бизнеса
Помимо непосредственно продажи пропана, на газовой заправке имеет смысл открыть также магазин и кафе. Как правило, сопутствующие виды бизнеса помогают получить дополнительную прибыль с объекта ввиду большого и стабильного трафика платежеспособных покупателей.
1. Магазин автотоваров и расходников
Ассортимент магазина формируется из продовольственной и непродовольственной групп. Это как правило различные виды автотоваров и расходных материалов — начиная от незамерзающей жидкости, востребованной в зимний период, и заканчивая ароматизаторами в салон машины и моторными маслами. При этом наценка на эту продукцию обычно куда выше, чем в традиционных магазинах формата «у дома» либо супермаркетах. И ведь покупаем же – зачастую у водителя нет времени специально заезжать для покупки этой группы товаров в отдельный магазин или на авторынок.
2. Продукты и мини-кафе
Продуктовый отдел в магазине возле заправки актуален даже при наличии кафе — многие предпочтут взять «перекус» с собой в дорогу, а не тратит время на прием пищи на заправочном комплексе. Большим спросом пользуются энергетических напитки, снэки и т. д. Ассортимент кафе — в основном кофе и фастфуд. Разместить магазин и кафе можно в одном помещении, которое возводится на территории газовой заправки.
Зачастую благоприятно на развитии всего проекта в целом сказывается открытие таких параллельных направлений, как шиномонтаж, мойка, автосервис. Интересно, что доля прибыли с сопутствующих видов бизнеса в виде кафе и магазина зачастую может составлять от 30% и выше.
Персонал
Средняя численность персонала газовой заправки — порядка 7 человек. Это администратор, контролирующий работу персонала и решающий различные вопросы организационного характера, заправщики и кассиры (по 3 человека на каждую штатную должность).
Работа сотрудников газовой заправки, как правило, не требует высокой квалификации. Фонд оплаты труда исходя из должности следующий:
Итого общий размер фонда оплаты труда сотрудников газовой заправки составляет 175 000 рублей.
Маркетинг и продажи
Основное внимание при рекламе газовой заправочной станции следуют обратить на оффлайн-рекламу. Соответственно лучшим вариантом продвижения будет размещение информации об объекте на близлежащих придорожных рекламных щитах. Разумеется необходима светящая вывеска, яркая и заметная с любой точки проезжей части в любое время дня и ночи.
Для удержания и повторного возврата покупателей на газовую заправку имеет смысл выпустить карты лояльности для постоянных клиентов. Работают они по разному:
Несмотря на то, что большая часть клиентов — физические лица, все же имеет смысл проработать корпоративный сегмент на предмет постоянного сотрудничества. В первую очередь можно заняться продажами компаниям — собственникам коммерческого автопарка. Это такси, грузовые и пассажирские транспортные компании, курьерские службы и так далее. Предоставив скидку на корпоративное обслуживание на заправке можно рассчитывать на прирост порядка 10-20% от общего числа покупателей.
Финансовые показатели
Размер первоначальных инвестиций в запуск газовой заправки в нашем проекте составляет 16 600 000 рублей. Эти затраты складываются из следующих вложений:
Ежемесячные затраты составят от 1 575 000 рублей/мес.:
Выручка при реализации 60 000 литров пропана (средний показатель по продажам газа на заправке в городе-миллионнике) с наценкой в 20% составит 1 500 000 рублей.
Чистая прибыль с проекта составляет 300 000 рублей в месяц.
Период окупаемости проекта газовой заправки: от четырех с половиной до пяти лет.
Резюме
Открывать газовую заправку имеет смысл в том случае, если вы готовы к окупаемости в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также планируете инвестиции в размере от пятнадцати миллионов рублей.
Да, на старте придется существенно вложиться в проект, однако при этом ниша газовых заправок хороша своей стабильностью – даже кризисный период экономики страны играет бизнесу на руку, поскольку автовладельцы все больше задумываются над экономией на топливе.
Все материалы по тегу: АЗС
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме
Документы — самая хлопотная часть работы. Дело в том, что в отличие от АЗС с жидким топливом, АГНКС и АГЗС дополнительно контролирует еще один орган — Ростехнадзор.
Вот базовый набор документов:
Если на заправке открыть закусочную, шиномонтаж или магазин, то это — другое предприятие с другими ОКВЭД.
Сколько можно заработать на АГНКС
Успех предприятия зависит в первую очередь от места. Метановую заправку нужно открыть там, где много машин и мало мест, где есть возможность заправиться метаном.
Обратите внимание на:
Оборот вычисляем из очень примерных данных: автомобилей на сжатом (компримированном) природном газе в России — 300 000 штук. Всего автомобилей в России — 45 000 000. Вычисляем: 45 000 000/ 300 000 = 150.
Это значит, что каждая 150-я машина переоборудована на метан. Чтобы рассчитать проходимость места — просто считаем проезжающие авто. Каждое 150-е будет клиентом АГНКС и купит в среднем 30 литров на 500 рублей.
Мы рассмотрим самый базовый вариант, когда у предпринимателя нет опыта, ограниченный бюджет и неизвестно, какой будет поток клиентов. В этих условиях нужно минимизировать вложения, а значит, проще всего будет купить готовую модульную АГНКС. Это намного легче, чем собирать и испытывать систему по отдельности.
Внимание! Сотрудники АГНКС должны хорошо знать правила безопасности на объекте. Организуйте или оплатите им курсы пожарной безопасности перед началом работы.
Разработка проекта для АЗС
Проект создают в три стадии.
Предпроектная разработка
Проектная организация проводит поверхностные исследования местности и предлагает заказчику несколько вариантов зонирования. Совместно устанавливают общее местоположение элементов автозаправочной станции. Определяют наилучшие места въезда‑выезда, заправочной стоянки, парковки, разворотов и т.д.
На этом этапе разрабатывают Генплан и рассматривают его на соответствие противопожарным нормам.
Сбор исходных данных
Здесь заказчику нужно передать проектантам обширный пакет технических документов:
Сбор этих документов — отдельная трубоёмкая работа. Некоторые пункты предусматривают дополнительные исследования, чертежи и пояснительные записки.
Подготовка ТЗ и разработка ТД
Подготовка технического задания (ТЗ) обычно входит в обязанности заказчика. Это значит, что эту услугу, скорее всего, придётся отдельно оплатить.
Разработка технической документации (ТД) — полностью обязанность подрядчика‑проектанта.
Экспертиза ТД
После того как готовы расчёты, чертежи и описания, специальная экспертиза должна установить, правильно ли подготовлены эти материалы. Экспертизу имеют право проводить государственные и частные эксперты.
Создание рабочей документации
Это комплекты чертежей и расчётов, по которым будет строиться АЗС. Государство не требует в обязательном порядке делать рабочие документы — можно воспользоваться и проектными.
Внутренний рынок получает минимально возможную цену за счет того, что нет таможенных пошлин и расходов на трансграничную доставку.
В России газ добывают давно
Всю инфраструктуру для доставки его потребителям уже создали, освоили, отладили и предусмотрели на годы вперед. Поставки будут стабильными.
На метане ездит много коммерческого транспорта
Это постоянные потребители, они не откажутся от этого топлива в пользу бензина, который примерно втрое дороже.
Разрыв в цене между газом и бензином с годами не сокращается
Газ, как и раньше, в 2,5–3 раза дешевле бензина, и предпосылок к изменению этой пропорции нет. Еще один факт в копилку стабильного спроса.
Спрос растет
Несмотря на то, что метан снижает мощность двигателя примерно на 20%, экономия на расходе в 70% заставляет все больше автовладельцев присматриваться к газовым установкам. Это значит стабильно растущий рынок.
К этому солидному списку можно добавить, что человеку, который открыл газовую заправку, не придется оправдываться перед экологами и экоактивистами. Наоборот, он — лучший друг «зеленых», т.к. природный газ как топливо полностью экологически безопасен.
Пять причин открыть газовую метановую заправку в России
https://youtube.com/watch?v=zu82LaWPzIk%3Ffeature%3Doembed
Какие нужны документы, чтобы открыть метановую заправку
Перед тем, как начать открытие газовой заправки, необходимо изучить рынок и проанализировать конкурентов в своем регионе. В этом случае детали играют большую роль, так как они определяют мнение потенциальных покупателей о качестве топлива.
Вы должны изучить марки топлива, которые предлагаются в вашем регионе, узнать, чем они отличаются, прочитать описание и отзывы покупателей. Нужно также проследить за различными сезонными колебаниями спроса на газ и учитывать это при ведении бизнеса.
Поиск места для газовой заправки
Это важный этап, который зачастую становится определяющим для успеха проекта. Место должно находиться по возможности в непосредственной близости от автодорог, пользоваться удобным доступом с дороги и быть безопасным для покупателей.
Если вы уже смогли присмотреть место для строительства газовой заправки, необходимо провести большую пакет экспертиз недвижимости. Прежде всего, рекомендуется провести экспертизу права собственности на земельный участок на котором вы планируете открыть заправку.
Также необходимо получить разрешение от всех соответствующих служб, таких как Государственная пожарная и техническая инспекция, а также оценить земельный участок и наличие связей участка с инфраструктурой газо-, электромагистралей и т.д.
Получение всех необходимых разрешений и лицензий
После того, как вы выбрали место, необходимо получить все необходимые разрешения для получения кредита и начала реализации проекта. Для этого необходимо обратиться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, где вам дадут номер лицензии и подробную инструкцию по получению всех необходимых разрешений.
Создание бизнес-плана и финансирование проекта
Составление бизнес-плана – это один из самых сложных, но и самых важных этапов при открытии газовой заправки. Вам нужно подробно рассчитать каждую позицию расходов, начиная от строительства самой заправки, заканчивая затратами на покупку, доставку и хранение топлива, ремонт и обслуживание оборудования и т.д.
Также нужно подробно описать схему лояльности для покупателей, которая включает различные схемы скидок, систему бонусов, скидок на топливо при покупке других товаров, например, автомобилей и т.д.
Выбор поставщиков
Одним из наиболее важных этапов при открытии газовой заправки является выбор поставщика топлива. Вы можете заключать договора с несколькими поставщиками, но каждый раз, когда принимаете топливо от разных поставщиков, у вас может возникнуть проблема стабильности качества и соответствия его стандартам.
Оптимальным решением является получение всего объема газа от одного поставщика. В этом случае вы сможете гарантировать качество топлива и упростить технологию поставки.
Найм персонала и обучение
Газовые заправки, как и любые другие предприятия, требуют работников, которые обеспечивают процессы по заправке и обслуживанию автомобилей. Необходимо обеспечить качественное обучение сотрудников и достаточное количество рабочих мест.
Строительство и запуск заправки
Последний этап – это строительство АГЗС и ее запуск. Для этого обычно необходимы сметы на затраты на строительство, установку оборудования и другие затраты.
Открытие газовой заправки – это нетривиальный процесс, который требует множества усилий. Но если делать все по шагам, мы получим успешный результат, которым можно гордиться.