- 10 причин мешающих нашему богатству
- В ближайших планах найти 4-5 постоянных источников пассивного дохода
- Деньги — ресурс для реализации своего потенциала
- Деньги — это показатель нашей эффективности
- Инвестиции в будущее
- Инвестиции в детей – залог надежного будущего
- Инвестиции в счастливое будущее ребёнка
- О семье и семейном бизнесе
- Про будущее
- Про деньги
- С чего начать инвестиции?
10 причин мешающих нашему богатству
Надеюсь, эта небольшая статья даст Вам пищу для размышления и подтолкнет Вас к финансово здоровому образу жизни Вашей семьи!
Напишите в комментариях ниже, каким образом в Вашей семье принимаются решения об инвестициях, обсудим.
https://www.youtube.com/watch?v=videoseries
Я желаю Вам успехов!
Искренне Ваш,
Иван Захаров
Как простому человеку сделать резкий рывок к финансовой свободе? Получите прямо сейчас на свой email видеокурсы по управлению личными финансами бонусы.
В ближайших планах найти 4-5 постоянных источников пассивного дохода
В первую очередь, мы вкладываем деньги в саморазвитие, образование для себя и детей.
Также инвестируем в ценные бумаги. Третье направление — стартапы и бизнесы. В ближайших планах найти 4-5 постоянных источников пассивного дохода.
Деньги — ресурс для реализации своего потенциала
У нас достаточно спокойный, размеренный образ жизни.
Основные расходы — бытовые вопросы и путешествия. Главное правило — доходы всегда должны быть выше расходов. Также важно грамотное инвестирование имеющихся средств.
Деньги — это показатель нашей эффективности
Вкладываясь в недвижимость, мы прогораем.
У нас был пример, когда мы продали квартиру в Караганде, оставшись в плюсе в тенге, но потеряв большую сумму в долларах, так как за это время курс упал. Если бы мы вложили эти деньги в акции и получали минимальный процент, то заработали бы гораздо больше.
Нужно понимать, что нельзя тратить деньги просто так. Важно думать об увеличении дохода и постоянных накоплениях — откладывать минимум 10 %. Также мы вкладываемся в образование свое и детей, отдых.
Инвестиции в будущее
Перед Россией стоит цель вдвое снизить уровень бедности и обеспечить устойчивый рост доходов населения выше уровня инфляции. Также перед правительством поставлена задача внедрить механизм финансовой поддержки семей при рождении детей. Часть этого механизма связана с пересмотром уровня и форм пособий для семей с детьми. Бедность — масштабная многофакторная проблема, которая связана не только с доходами, но и с другими социальными ограничениями или лишениями. Но доходы — определяющий фактор бедности.
Сегодня примерно две трети всех бедных домохозяйств — это семьи с детьми. В самой критической зоне оказались семьи, имеющие детей в возрасте до трех лет. За 2021–2021 годы доля бедных в этой категории выросла в 1,5 раза. В особой зоне риска семья оказывается, когда ребенку исполняется полтора года и выплаты по уходу за ребенком заканчиваются, а устроить его в ясли или сад еще нет возможности. К сожалению, и последние инициативы поддержки первого и второго ребенка не решили этой проблемы. Выплаты коснулись только детей в возрасте до полутора лет. Детям старше нужны ясли. Но пока их еще должны построить, а помощь требуется сегодня.
Размер пособия на детей с полутора лет, выплачиваемого работодателем матери, составляет 50 рублей в месяц. Выплаты на детей в возрасте до 3 лет и от 3 лет и старше регионы устанавливают самостоятельно, в зависимости от возможностей. Но обязанность платить ежемесячно была отменена несколько лет назад. И в большинстве регионов выплаты носят символический характер и утратили свой истинный смысл «пособить», помочь справиться с трудной ситуацией, устранить неравенство между семьями в связи с рождением и воспитанием детей. Ведь с появлением каждого ребенка расходы в семье растут, а возможности родителей на рынке труда снижаются.
Что можно сделать? Первое — выделить в особую группу мам (родителей), которые работали до рождения ребенка. Для них увеличить оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком с полутора до трех лет, если мама не может устроить ребенка в детский сад или ясли. Эта мера уже обсуждалась, но к вопросу снова нужно вернуться. Поддержку можно ввести на переходный период до достижения стопроцентной обеспеченности яслями всех детей до трех лет.
Второе — предусмотреть выплату ежемесячного пособия нуждающимся семьям по уходу за вторым ребенком после достижения возраста полутора лет. Как вариант — за счет средств материнского (семейного) капитала. Эта мера уже действует, но только в отношении детей в возрасте до полутора лет.
Третье, и главное, — поддержать финансово и материально многодетные семьи. Для этого дополнительно к принятым мерам ввести ежемесячную денежную выплату в размере 0,25–0,5 прожиточного минимума в регионе на каждого ребенка в многодетной семье. Предусмотреть выплаты для всех семей в регионах с неблагоприятной демографической ситуацией и для семей со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума в остальных регионах. Эту федеральную меру дополнить региональной помощью. С учетом дефицита финансовых ресурсов можно предложить регионам совместно с правительством обеспечить реализацию программы продовольственной помощи начиная с многодетных семей в размере 0,25–0,5 прожиточного минимума на каждого ребенка в месяц. Две меры в сочетании помогут не только решить проблему бедности в многодетных семьях, но и поддержать местного производителя.
Также для своевременного возвращения на рынок труда женщин (родителей), имеющих высокооплачиваемую работу, дать возможность сократить пребывание в отпуске по уходу за ребенком. Разумеется, с выплатой всей предусмотренной суммы отпускных за полтора года на условиях социального контракта Фонда социального страхования с работником и работодателем.
Если уйти от узкой темы пособий, то нужно подумать о введении семейного налогообложения доходов. Это может быть альтернативой действующего налогообложения доходов физических лиц, с введением понижающих коэффициентов на детей. Коэффициенты должны быть такими, чтобы семья с пятью и более детьми уже не платила налогов. Такой механизм в отличие от действующих налоговых вычетов на детей позволит повысить экономическую устойчивость семей с детьми и стимулировать экономическую активность родителей.
Введение новых мер можно начинать поэтапно, начиная с регионов Дальнего Востока. Некоторые из этих мер — например, пособия на каждого ребенка в многодетной семье — действуют с 2021 года в Сахалинской области и привели к росту рождаемости и количества многодетных семей.
Когда мы говорим о пособиях, то говорить должны не о расходах, а об инвестициях в семью, в будущее. Бедность в раннем возрасте — фактор, определяющий негативный вектор социального будущего ребенка на всю жизнь. Бедность и неблагополучие в раннем возрасте воспроизводят себя.
Каковы же должны быть инвестиции в детство? В 2021 году дефицит доходов среди семей с детьми в России составил около 555 млрд рублей, или 0,6% ВВП. Для сравнения, по данным Госдумы, размер «детского бюджета» или всех расходов федерального бюджета на детей, включая материнский (семейный) капитал составил 0,58% ВВП. Чтобы ликвидировать семейно-детскую бедность, нужно удвоить расходы на детей и семью. Без этого мы не только не решим проблемы бедности, но и не сможем повысить рождаемость. Ведь в демографически успешных странах расходы на семейную политику составляют 3–4% ВВП. И нам нужно ориентироваться на этот уровень.
Автор — генеральный директор Института научно-общественной экспертизы, руководитель рабочей группы по социальной политике Экспертного совета при правительстве РФ, член Общественной палаты РФ
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Инвестиции в детей – залог надежного будущего
УДК 336.531.2-053,2
Экономические науки
Желтова А.А., студент экономического факультета ФГБОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» Челмакина Л.А., к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П.
Огарева»
ИНВЕСТИЦИИ В ДЕТЕЙ – ЗАЛОГ НАДЕЖНОГО БУДУЩЕГО
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема осуществления инвестиционных вложений в детей. Мы говорим о том, кто является инвесторами, что является ресурсами, и что является желаемым результатом инвестиций в детей. Подчеркивается роль родителей, родственников, государства в развитии детей и их становлении. Изучается участие каждого инвестора, проводится анализ осуществления инвестиций в детей в России.
Annotation. In this article the problem of implementation of investment investments in development of children is considered. We speak about who is investors, what is resources, and what is desirable result of investments into children. The role of parents, relatives, the states in development of children and their formation is emphasized. Participation of each investor is studied, to be carried out the analysis of implementation of investments into children in Russia.
Ключевые слова: инвестиции, дети, родители, государство, инвестиции в детей.
Keywords: investment, children, parents, government, investments into children.
Дети – это будущее не только отдельной семьи, но и любого государства и мира в целом. Именно поэтому, сегодня очень важно понимать необходимость
и значимость инвестирования в детей, а также, активно осуществлять такого рода инвестиционную деятельность. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью развития человеческого капитала, а дети являются его составной частью. В настоящее время в данной области исследования существуют такие проблемы, как:
– снижение роли государства и соответственно возрастание роли семьи в подготовке детей к дальнейшему будущему, что возлагает на плечи родителей практически полную ответственность за обеспечение успешного старта детей на жизненном пути;
– неудовлетворенность родителей в доли участия государства в поддержке и развитии детей;
– неуверенность родителей в будущем, что порождает страх о невозможности вкладывать необходимый объем инвестиционных ресурсов, направленных на содержание и развитие детей. Данная проблема обуславливает невысокую рождаемость в стране;
– постоянный рост количества детей, оставшихся без родителей, детей -инвалидов, а также других детей, нуждающихся в помощи государства.
Изучением проблемы инвестиций в человеческий капитал занимаются
Тюлежанова А.С., Шульц Т., Никошина Т.В., Голованова Е.Н., Майбуров И.В.
и многие другие. К. Макконнелл и С. Брю в своей работе «Экономикс» дали
следующее определение: «Инвестиции в человеческий капитал – это любое
действие, которое повышает квалификацию и способности и тем самым
производительность труда рабочих. Затраты, которые способствуют
повышению чьей-либо производительности, можно рассматривать как
инвестиции, так как текущие расходы осуществляются с тем расчетом, что эти
затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в
будущем» [3]. Согласно данной трактовке, можно выделить следующие
критерии определения: цель, срок инвестиций, субъект, объект, предмет
инвестиций в человеческий капитал. В общем, понятие «инвестиции» в
толковании Гуськовой Н.Д. и Краковской И.Н. звучит следующим образом:
2
Инвестиции – это все виды ресурсов (ценностей), вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) положительного эффекта (социального, экономического). В данном определения также можно выделить некоторые аналогичные критерии, которым удовлетворяет определение: цель, объект и предмет вложения [1].
Как известно, существуют различные виды инвестиций. Это и вложения в основные и оборотные средства организаций, в нематериальные средства, в ценные бумаги, в уставный капитал организации, в социальную инфраструктуру, в человеческий капитал. На наш взгляд, наиболее интересным видом инвестиций являются инвестиции в детей.
Мы сформулировали следующее определение инвестиций в детей на базе выделенных критериев определения инвестиций и инвестиций в человеческий капитал. Инвестиции детей – это вложения любых видов ресурсов в развитие и становление ребенка на разных этапах его жизни, осуществляемое родителями, государством и другими инвесторами с целью получения социального, экономического и др. эффектов в будущем.
Проблема инвестирования в детей сегодня еще мало раскрыта. Именно поэтому она стала для нас интересной. К авторам работ по данной теме можно отнести Матюшечкину А.С., Егорову Н.Ю. Владимирову В., Ткаченко Т.
Психологи дают свое определение понятия «детство» и выделяют разные
его этапы. Детство – это период жизни человека, который длится от рождения
до 11-12 лет. Сам период можно разделить на младенчество (до 1 года), раннее
детство (1-3 года), дошкольный возраст (3-7 лет), младший школьный возраст (
7-12 лет) [6]. В каждом из указанных периодов происходит формирование и
развитие ребенка не только в биологическом, но и в социальном, духовном,
психологическом отношении, поэтому так важно вкладывать различные
ресурсы в детей в этот период. В раннем возрасте закладываются основные
ценности, прививаются нормы морали, происходит подготовка к дальнейшему
участию ребенка в жизни общества, формируется интеллект, развиваются
важные навыки (ребенок учится ходить, говорить, писать, считать, читать),
3
дается начальное образование. Так как заложенные в детстве основы становятся базой для формирования человеческого капитала, значимость изучения проблемы инвестирования в детей высока. В России к январю 2021 года по данным Росстата проживает около 20 млн. детей в возрасте до 12 лет.
Рассматривая инвестиции в детей с позиции данного нами определения, можно говорить о том, что объектами инвестирования в данном случае являются дети; инвесторами являются родители, родственники, окружающие дети, государство и общество в целом; ресурсами могут быть и денежные средства, и знания и навыки, передаваемые ребенку, а также различные игрушки и книги, и многое другое. Целью инвестирования в детей является развитие ребенка, формирование будущей нации с позиции социального эффекта, с коммерческой позиции это может быть обеспечение благополучной старости родителям (финансовая поддержка со стороны детей) и другое. Также как и многие другие виды инвестиций, вложение в детей любого вида ресурсов дает эффект спустя определенный период времени, т.е. в долгосрочной перспективе.
Нами были выделены и рассмотрены субъекты инвестирования в детей. Основными инвесторами в данном случае на наш взгляд являются:
1. Рoдители (семья). Родители являются первыми и главными инвесторами,
ведь они подарили жизнь и окружают ребенка с первых дней его жизни.
Родители обеспечивают ребенка всем необходимым его с рождения. В
финансовом отношении это: деньги, затраченные на покупку одежды, мебели
для ребенка, коляски, еды, средств гигиены, игрушек и т.д. Развитию ребенка с
духовной стороны способствуют чувства, любовь, защита со стороны
родителей. Родители являются первыми учителями ребенка. Именно они учат
ребенка основам: сидеть, кушать, ползать, ходить говорить. Родители – это
пример для ребенка, это необходимо помнить при воспитании, так как
прививать ребенку понимание о вреде алкоголя и курения возможно только
тогда, когда вы сами не имеете таких вредных привычек. Родители непрерывно
участвуют в жизни детей на протяжении всей жизни. Также не нужно забывать
4
о братьях и сестрах, которые также участвуют в развитии младших детей. Братья и сестры так же, как и родители окружают малыша с самого его рождения, участвуют в его развитии через общение и совместные игры.
2. Р
одственники – следующее ближайшее окружение детей после родителей. Бабушки, дедушки, тети, дяди и другие родные люди также участвуют в развитии детей, инвестируя в них непосредственно денежные ресурсы, другие материальные ресурсы (подарки, вещи, игрушки), а также формируют духовный мир ребенка, выражая к нему чувства (как положительные, так и негативные), формируют понимание добра и зла, прививая различные навыки, необходимые к дальнейшей адаптации в социуме.
4. Окружающие дети. Вырастая, ребенок общается не только с родителями и родственниками, но и знакомится с такими же, как он детьми. Данное знакомство проходит на улице, в детских садах, школе. Взаимодействуя, дети передают друг другу различные знания, навыки, привычки, делятся угощениями и игрушками. На мой взгляд, окружающие дети становятся инвесторами своих сверстников неумышленно, так как обычно у них нет цели получить коммерческий или другой эффект. Хотя с другой стороны, дети могут общаться друг с другом, обучаясь друг у друга чему-либо, делясь чем-либо, с целью формирования дальнейшей дружбы, которая может носить социальный эффект.
5. Государство. Государство также является инвестором, который
вкладывает в ребенка ресурсы. Так, например, на денежные средства бюджета
государства осуществляет бесплатная медицинская помощь, оплачивается
место ребенка в детском саду и обучение в школе, проводятся различные
социальные программы помощи семьям и т.д. Деятельность данного института
следует рассмотреть подробно. Так, с 1932г. по 2021г. число дошкольных
образовательных учреждений в РФ увеличилось с 27,5 до 44,3 тыс. (что на 61%
больше), а численность детей в них увеличилась с 1,2 млн. чел. до 5,98 млн.
чел. (что почти в 5 раз больше) [2]. Численность обучающихся и учителей в
5
государственных и муниципальных общеобразовательных организациях начиная с 1990 года и по 2021 год стремительно сокращалась. Так, в 1990 году их численность составила 20851 тыс.чел., в 2000 году – 20493 тыс.чел., в 2005 году – 15559 тыс. чел., а в 2021 году – 13569 тыс.чел. В общем за выделенный период численность сократилась в 1,5 раза. Уже, начиная с 2021 года, начался постепенный рост численности обучающихся и учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях. Цифра выросла к 2021 году до 13783 тыс.чел. [9].
В сфере медицинского обслуживания наблюдается тенденция сокращения количества коек для детей начиная с 1990 годов и до сегодняшних дней (с 309,6 тыс. в 1990г. до 177,9 тыс. в 2021г.). При этом следует отметить, что число заболевающих детей до 14 лет в исследуемом периоде имеет следующую динамику: данный показатель в 2000 году составил 38225,7 тыс.чел., в 2005 году – 36837, в 2021 году – 42549,7 тыс. чел.
Государство проводит активную демографическую политику в области рождаемости «Материнский капитал», материально помогая семьям, имеющим детей [4]. В 2021г. размер материнского капитала составит 429.408 руб. Разработана Национальная стратегия действий в интересах детей на 20212021 гг. Нацстратегию планируется реализовывать по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность несовершеннолетних; здравоохранение и правосудие, дружественные к ребенку; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства, и пр. [7].
Государство заботиться и о детях-инвалидах. Так, согласно данным Росстата, численность детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, получающих социальные песни, увеличивается на протяжении с 2008 по 2021 года (от 515 до 568 тыс. чел), при снижении общего количества детей-инвалидов. Это значит, что мы можем говорить о росте доли детей с инвалидностью, которые
получают поддержку со стороны государства [8].
6
Для изучения проблемы инвестирования в детей нами был проведен социологический интернет опрос «Инвестиции в детей», в ходе которого было опрошено 123 человека в возрасте от 19 до 43 лет. Большую часть респондентов составили женщины – 75,6%, остальные 24,4% опрошенных -мужчины. 75,6% человек состоят в браке, 19,5% – не женаты (замужем), 4,9% -в разводе. Большая часть людей, прошедших тест, имеют одного ребенка (72 человека), 39 человек имеют двоих детей, у остальных 12 опрошенных – 3 ребенка. В диаграмме 1 представлены данные о численности детей в определенных возрастных группах. В соответствии с ней опрошенные родители имеют в основном детей-школьников в возрасте от 7 до 12 лет (23,5%), а также детей более младшего возраста от 3 до 7 лет (22,1%), меньше всего детей до 1 года (9,7%).
Количество детей по возрастным группам
60
до 1 года 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет старше 12 лет
Рисунок 1 – Количество детей по возрастным группам
Как для сбора статистических данных подходят именно количественные измерители, то в тесте были заданы вопросы именно о финансовых затратах родителей на детей. Таким образом, были получены следующие данные о инвестировании денежных ресурсов в детей, представленные на диаграмме 2.
а) на еду
50 40 30 20 10 0
39
51,7
1 А К
9,8 1 4 9
1 1 —1
с©^ г©9 га9 г© г^ Л г©
^ ^ </’ «/
б) на обувь и одежду
50 40 30 20 10 0
39
26,8 29,3
19,5 12,2
4,9
{о- .<0- ^О* .<0-
г© ^ ^ ^ ^
<£ сР <£ „е?> еР * лг оС?
в) на игрушки и развлечение
50 39
40 30 20 10 0
* # # #
г) на обучение и развитие
50 40 30 20 10 0
______ 11
19,5 19,5 12,2 14,6
9,8 12,2 2,4 2,4
> > > ^
<Г ^ г* /
V V “Г «Г
<Г # /
Диаграмма 2 – Денежные затраты родителей в месяц в среднем на одного ребенка.
Из полученных данных можно сделать вывод, что в среднем в месяц на содержание одного ребенка родители тратят 10.000-15.000 руб.
Также в анкете был задан вопрос о помощи финансовой и другого рода со стороны родителей опрашиваемых и других родственников. Было выявлено, что лишь 6 опрошенных не получают такую помощь, а 41,5% и 53,7% имеют финансовую и другого рода поддержку часто и иногда соответственно, что свидетельствует об участии нами упомянутых субъектов инвестирования в детей бабушек, дедушек, теть, дядь и т.д.
Также было получено мнение респондентов о степени участия государства
в развитии детей. Большинство опрошенных (63,4%) считают, что государство
не в достаточной степени помогает родителям, 12 человек (9,8%) считают, что
государство эффективно проводит политику в области образования, медицины
8
для детей, помощи малообеспеченным семьям, остальные затруднились ответить.
В заключении был поставлен вопрос о том, согласны ли респонденты с высказыванием «Инвестиции в детей – залог надежного будущего», с которым:
– 70,7% согласились, аргументируя это тем, что: «Дети – наше будущее, надо воспитывать достойное продолжение человеческого рода. Дети – наша поддержка в старости», «Способствуя разностороннему развитию детей, мы даем им больше шансов успешно реализовать себя в будущем», «Если мы хотим в будущем радоваться успехам своих детей, необходимо сейчас вкладывать в них как можно больше»;
– 17,1% не согласились, говоря: «У меня нет гарантий, что потраченные мною деньги на детей будут способствовать получению достойной должности ребенком во взрослой жизни, а соответственно будет невысокая заработная плата», «Нет стабильности»;
– 12,2% затруднились ответить.
Говоря об осуществлении инвестиций в детей, необходимо заметить, что в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное «старение населения». Эта проблема затрагивает в большей степени развитые страны Европы. Очень быстро стареет население Германии, Италии, Франции. Так, в Германии с 1950 года количество жителей возрастом свыше 65 лет удвоилось, и к 2060 также увеличится почти вдвое. При этом необходимо заметить, что рождаемость в этой стране самая низкая в Европе. В целом в Германии пенсионеры составляют более 18% от восьмидесятидвухмиллионного населения, в Италии – чуть менее 17%, а вот во Франции – 20%, несмотря на то, что темпы старения там ниже, чем в Германии. Объясняется это тем, что пенсионный возраст во Франции самый низкий в Европе – 60 лет [5].
В постсоветских странах ситуация осложняется тем, что “старение
населения” осуществляется в основном “снизу”. То есть, не за счёт увеличения
продолжительности жизни (жители мужского пола Украины и России в
среднем и до 65-ти не дотягивают), а за счёт снижения рождаемости. По
9
официальной статистике количество пенсионеров:
– на Украине сравнялось с количеством работающих,
– в России, по некоторым данным, даже превысило.
Отмечая проблему «старении населения» в том числе в России, следует еще раз подчеркнуть необходимость создания и улучшения условий для семей с тем, чтобы повысить рождаемость, а значит, и осуществлять более масштабные инвестиции в детей со стороны государства.
Таким образом, изучив проблему осуществления инвестиции в детей, мы можем говорить о том, что данная проблема является на сегодняшний день актуальной, она заботит и родителей, и государство и общество в целом. Мы понимаем, что наши дети – это наше будущее, за которое мы все ответственны перед собой и миром в общем. Каждый человек должен быть заинтересован в воспитании приходящего нам на смену поколения, в развитии детей, вложения в них всех возможных средств и сил. Необходимо не только обеспечить ребенка необходимым ему набором еды, одежды и тому подобного, но также развивать в нем навыки, умения, творческий потенциал, прививать ему ценности, устоявшиеся нормы. В замен мы получим внимание, время, которое нам посвятят наши дети, поддержку и опору на всем жизненном пути, сильную нацию.
Литература:
1 Гуськова Н.Д., Краковская И.Н. «Инвестиционный менеджмент» уч. пособие, 2021г., с.27
2 Дошкольные общеобразовательные учреждения// Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free doc/new site/population/obraz/d-obr1.htm (26.03.2021)
3 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika/e016/toc.htm (26.03.2021)
4 Материнский капитал в 2021 году: размер и последние изменения//
Деловая жизнь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bs-
life.ru/domashnyaya-economica/dety/materinskiy-kapital2021.html (26.03.2021)
10
5 Население земли неуклонно стареет// Новости: актуально и интересно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abzac.org/?p=23730 (26.03.2021)
6 Словарь// Консультация психолога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psihotesti.ru/gloss/tag/detstvo/ (20.03.2021)
7 Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2021-2021 годы»// Гарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70183566/#ixzz2wtyh4Wzt (29.03.2021)
8 Численность детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, получающих социальные пенсии// Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free doc/new site/population/zdrav/inv-det.htm (26.03.2021)
9 Численность обучающихся и учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях// Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free doc/new site/population/obraz/o-obr2.htm (26.03.2021)
Инвестиции в счастливое будущее ребёнка
Появление ребёнка в семье влечёт за собой кардинальные перемены относительно родительских ориентиров на будущее. Начиная с первых дней жизни, ребёнок нуждается в заботе, безопасности, в удовлетворении потребностей его жизнедеятельности и, конечно же, любви. Следовательно, основной родительской целью будет являться отдача, направленная на развитие и воспитание ребёнка. Ведь горящие глаза, неподдельную искренность, светлые мысли и возможность ни в чём не отказывать – это можете дать только вы – родители. Это настоящая материальная и эмоциональная инвестиция в счастливое будущее ребёнка.
Для большинства из нас материальный вклад в воспитание детей занимает главенствующую позицию. Это связано с тем, что, благодаря усилиям родителей, перед ребёнком открываются возможности. Родители находятся в постоянном поиске лучших кружков, детских садов, школ, приобретают всё новые и новые игрушки, заботятся о качестве одежды и пищи. Тем самым родитель являет миру своё стремление дать ребёнку всё самое лучшее. Это и есть составляющая проявления родительской любви.
Но это всего лишь одна часть, вторая – это эмоциональная, про которую мы часто забываем или напрасно не придаём ей нужного значения. Но по праву именно она создаёт внутренний фундамент счастливой жизни ребёнка, ведь непосредственно через эмоциональную отдачу мы проявляем наши истинные чувства к нему. Ощущение родительской любви для ребёнка открывается через доверие, тактильное общение, понимание и принятие его уникальности, поддержка и забота в нужные моменты, время проведенное совместно. Самая успешная инвестиция – это искренние чувства и ваше тепло.
Не стоит пренебрегать и внешними материальными вещами – это действительно важно, но не ставьте их в приоритет. Пройдет десяток лет, и вы будете с трепетом вспоминать, как вместе учили стихи, гуляли в парке, и совсем забудете о той самой покупке новой вещи.
ГБУ Республиканский ресурсный центр «Семья»
отделение в Чишминском районе Республики Башкортостан
Заведующий отделением С.А.Криворучко
Адрес: с. Чишмы, ул. Кирова, д.19
Телефон: 8 (347 97) 2-26-55
По возникающим вопросам в сфере детско-родительских, супружеских отношений
вы всегда можете обратиться по бесплатному телефону службы поддержки родителей
8-800-347-5000
Звонок бесплатный с любого номера на всей территории Республики Башкортостан
Телефон службы поддержки родителей работает в будние дни (с понедельника по пятницу)
с 11.00 до 20.00
О семье и семейном бизнесе
Салтанат. У нас дружная, креативная семья.
Вместе с супругом мы воспитываем четверых детей и ведем совместные бизнес-проекты.
Первый опыт предпринимательства у нас был еще до свадьбы. Мы создали небольшой стартап — предоставляли оборудование для игры в пейнтбол. После этого полностью ушли в бизнес. Предпринимательство для нас — это свобода действий и выбора. Бизнес мотивирует, открывает большие возможности.
На данный момент мы развиваем два проекта — магазин тканей и ателье Colibri и биочистку. Стремимся расширить спектр услуг и открыть полноценный дом быта. Хотим создать современную автоматизированную компанию, которая сможет быстро и удобно обслуживать клиентов.
Мы с супругом всегда помогаем друг другу. У Армана получается наводить коммуникации, а мне нравится работать с дизайном, что-то создавать. Поэтому мы используем свои сильные стороны и развиваем семейный бизнес.
Про будущее
У нас с супругом не было привычки откладывать деньги с детства.
Поэтому мы бы хотели научить детей этому. Уже сейчас они откладывают 10% от тех денег, что мы им даем или дарим. Постоянно думают, как они могут заработать деньги даже в свои годы. Хотим, чтобы они были самостоятельными в плане финансов. Покупаем им книги об историях успеха реальных людей, чтобы они занимались саморазвитием.
Один из основных трендов в предпринимательстве — развитие онлайн-услуг. Второй тренд — здоровье, натуральное питание, экологичный образ жизни. Именно эти направления будут активно развиваться в будущем.
Про деньги
Аблай. Мы относимся к деньгам бережно, используем приложение, которое позволяет контролировать каждую статью расходов семейного бюджета.
Ведем управленческий учет бизнеса, так как цифры помогают анализировать и развивать проект. На данном этапе основная часть прибыли реинвестируется в Baker Street.
Гульхан. Мы не позволяем себе дорогие и необдуманные покупки. Но, как в любой семье, у нас есть стандартные статьи расходов: продукты питания, коммунальные услуги, семейный досуг, шопинг.
Аблай. С увеличением дохода нужно продолжать разумно вести семейный бюджет и планировать каждую крупную покупку. Небольшую часть свободных средств можно держать в условных единицах.
Гульхан. В будущем планируем обеспечить детям лучшее образование.
С чего начать инвестиции?
Можно начать с определения источника или источников средств для инвестирования. Например, это могут быть излишки наличных средств, наследство или свадебные подарки.
Если вы только начинаете жить вместе, поделитесь, друг с другом своими финансовыми историями, определите, как каждый из вас относится к деньгам и какой подход к инвестированию приемлет.
Начните создавать резервный фонд на текущие расходы в течение 3-6 месяцев. Этот фонд необходимо держать на карточке, текущем счете или депозите.
Подробнее про выбор карт банков, где Вы можете быстро и выгодно вложить свои деньги можете прочитать нашу статью.
Следующим шагом может быть, накопление 10-15% от совокупного дохода на инвестиции. Супруги должны ставить перед собой четкие инвестиционные цели и определять пути их достижения.
Если вы копите на дорогостоящее приобретение, дом или квартира, то лучше выбрать вложения с самой высокой гарантированной доходностью, примером могут служить срочные вклады.
Если вы планируете инвестировать на пять лет и более, можно добавить некоторые элементы риска, например через покупку недорогих паев паевых инвестиционных фондов.
Намного легче достичь желаемой диверсификации, когда к сделанным вложениям супруги относятся, как к семейному портфелю, а не к совокупности индивидуальных счетов.
Крайне важно общение между супругами. Следует обсуждать готовность идти на риск, у мужчины и женщины подход к инвестированию имеет некоторые отличия.
Примерно половина семей, занимающихся формированием финансового портфеля семьи, принимают инвестиционные решения совместно. При любом разногласии супругов, необходимо принять решение, которое удовлетворит обоих.
Очень важно, чтобы оба были в курсе всех сделанных вложений, даже если один из супругов несет на себе функции управления средствами семьи. Для вашей финансовой безопасности в будущем, вы должны знать, что происходит с семейными деньгами.
Но самым главным и базовым критерием, который должен изначально закладываться в фундамент семейных финансов, является ответственность друг за друга.
https://www.youtube.com/watch?v=subscribe_widget
А сейчас обещанное видео, где я рассказываю про…