Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Описание рынка сбыта

Потребность в транспортных компаниях по грузоперевозкам сегодня является следствием государственной политики по импортозамещению, развитию сельского хозяйства и других отраслей, что вызывает большой спрос на услуги по внутренним грузоперевозкам. Одновременно с этим множество небольших компаний, которые не могут предоставить клиенту эффективный сервис и современный автопарк уходят с рынка. Совокупность этих факторов обеспечивает устойчивый спрос на данные услуги, для которого составлен данный бизнес-план.

Основными клиентами транспортных компаний являются импортно-экспортные компании, торговые и производственные компании на территории РФ. Планируя открыть свою транспортную компанию, необходимо не только привлекать клиентов, но и предлагать им выгодные и гибкие условия сотрудничества.

Также дополнительные предпосылки к формированию спроса в настоящее время заключаются в том, что большинство производственных, торговых компаний выводят из своего штата департаменты по логистике, собственные транспортные средства ввиду больших капитальных затрат, и отдают деятельность по транспортировке своей продукции на аутсорсинг.

Один из способов увеличения рынка сбыта своих услуг — сдача собственных транспортных средств в аренду для постоянного использования клиентам.

Главными факторами, которые определяют успех транспортной компании в настоящее время являются быстрый и эффективный сервис, а также доступность необходимого количества транспортных средств.

Описание бизнеса, продукта или услуги

В связи с увеличением импорта и экспорта товаров, а также ростом внутреннего рынка перевозок, востребованность в сфере грузоперевозок постоянно увеличивается. Необходимо также учитывать, что в связи с недавно прошедшим кризисом значительная часть небольших и неофициальных транспортных компаний ушла с рынка, тогда как для новых компаний открывается существенная доля рынка, которую возможно занять.

Основным фактором, который будет влиять на успех — это возможность предложить клиенту быстрый и эффективный сервис по грузоперевозкам с конкурентоспособными ценами. Главные виды грузоперевозок — «генеральные» и «сборные» грузы. Также при открытии компании необходимо уделить внимание разработке программного обеспечения для эффективного документооборота с клиентами, а также обмена любой другой информацией.

Кроме того, когда встает вопрос об открытии транспортной компании необходимо учитывать специфику деятельности. Особое внимание следует уделить законодательной базе для деятельности транспортных компаний. Будущему руководству и владельцам следует внимательно ознакомиться с основными документами, регулирующие деятельность грузоперевозок в России:

  • ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС» от 28.12.2020 № 395-ФЗ
  • ФЗ № 16 «О транспортной безопасности»
  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2020 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
  • Гражданский кодекс РФ
  • Приказ Министерства транспорта России № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
  • Приказ Министерства транспорта России № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»
  • Приказ Министерства транспорта России № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»

В случае осуществления международных грузоперевозок список законодательных актов и приказов будет дополнен следующими:

  • ФЗ№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  • Постановление Правительства РФ № 730 «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»
  • ФЗ № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
  • Таможенный кодекс РФ

«через нас должны идти грузы»

Логистика занимает лидирующие позиции не первый год. В 2020 году предприниматели также предпочитали вкладываться в транспортировку и хранение грузов. Тогда общая сумма инвестиций, по данным Приморскстата, составила около 22 млрд рублей.

Эти данные подтверждают и представители бизнеса. Исполнительный директор «Ассоциации поддержки резидентов свободного порта Владивосток» Денис Гарин считает, что логистика действительно пользуется наибольшим интересом среди инвесторов.

— В эту статистку попали портовые проекты, новые складские комплексы, холодильные комплексы, грузовые терминалы, парковки, проекты, связанные с перевозками по территории Свободного порта Владивосток. И эта статистка не только по городу Владивостоку, а в целом по муниципалитетам, где действует режим СПВ.

Мне кажется, это хороший тренд — раз предприниматели строят, значит, есть спрос. Логистика и транспорт традиционного занимают лидирующее место в структуре экономики Приморского края. Через нас должны идти грузы, для этого и задумывался свободный порт Владивосток и международные транспортные коридоры Приморье-1, Приморье-2, — отметил Гарин.

Среди реализованных и реализуемых на данный момент проектов есть как крупные логистические центры, так и небольшие торгово-складские комплексы. Это, например, компания «ТК Русские транспортные линии», реализовавшая проект логистического центра в Находке.

Его специалисты занимаются транспортировкой грузов по России, Европе и странам юго-восточной Азии. «ТЛК «Прайм», расположенная на территории Владивостокского морского рыбного порта, занимается погрузкой, разгрузкой и хранением товаров, оказанием тальманских и юридических услуг.

Резидент Свободного порта ООО «Мега» построил во Владивостоке новый логистический комплекс класса А. Партнёром ООО «Мега» в реализации этого проекта и основным арендатором складских площадей стала «Группа компаний Юником», один из лидеров российского рынка автомобильных товаров.

По мнению председателя регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Алексея Тимченко, причина интереса предпринимателей к этой сфере бизнеса связана, главным образом, с географическим положением Владивостока.

— Владивосток — это большой узловой порт. Близко находятся крупные центры экономической активности и порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Также у нас расположено Дальневосточное таможенное управление, что облегчает решение административных вопросов, — обратил внимание Тимченко.

Он также подчеркнул, что для развития логистики необходимо уделять внимание и другим процессам и сферам бизнеса в регионе. Это качество дорог, выдача разрешительной документации, качество портовой инфраструктуры, таможня, скорость обработки транзитных грузов и перегрузки товаров, стоимость топлива и ГСМ, размер портовых сборов.

— Без прямых инвестиций со стороны бизнеса — российского или иностранного — сложно что-то развивать. Это очень дорогостоящий процесс. И государство создаёт условия, привлекательные для инвесторов и бизнеса. Это режим Свободного порта Владивосток, территории опережающего развития.

О перспективах вложений в логистику говорит и увеличение грузооборота в портах Владивостока. По данным администрации Приморского края, Владивостокский морской торговый порт за год нарастил грузооборот на 39%, порт в бухте Троицы — на 76%, порт в Хасанском районе — на 86%. Владморрыбпорт заявляет о росте оборота на 14%.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой рискдеятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» – самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу. 

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Аренда помещения для офиса и стоянки

В бизнес-плане транспортной компании по грузоперевозкам необходимо указать, какое помещение будет арендовано для работы на определённый срок. Потому что клиенты должны знать, где можно проконсультироваться. А также, по какому телефону можно дозвониться и задать вопрос специалисту диспетчерской службы грузоперевозок. Поэтому без собственного офиса в таком случае, не обойтись.

Грамотный пример бизнес-плана грузоперевозки не должен содержать информации о сумме, которая будет задействована для приобретения помещения. Так как легче оформить в аренду не только офис, но и стоянку. А оставшиеся, денежные средства можно привлечь для других целей.

Бизнес-план грузоперевозки: какое необходимо оборудование

В бизнес-плане диспетчерской службы грузоперевозок отражают закуп транспортных средств и другого оборудования. Выбор автомобилей зависит от того, какие грузы планируется перевозить.

Для организации офиса требуется:

  • столы, стулья, шкафы;
  • компьютеры, принтер, сканер;
  • телефон.

Автопарк формируют из новых или б/у машин. Наиболее качественными считаются модели иностранных производителей. Российские машины более дешевые в обслуживании и ремонте.

Основные виды машин для перевозки грузов:

  • Малотоннажные транспортные средства. Это маневренные автомобили, способные перевозить грызу массой до 2 т. Наибольшую часть рынка занимает российский производитель ГАЗ. Популярны и надежны марки Ford Transit и Volkswagen Crafter.
  • Среднетоннажный транспорт. Подходит для перевозки грузов между городами и в сельскую местность. Представители этого класса машин: ГАЗ 3309, Hyundai HD 120, Isuzu ELF 9.5.
  • Крупнотоннажные машины. Наиболее востребован на рынке транспорт МАЗ, КамАЗ, MAN. Применяется для перевозки габаритных грузов или большого числа товаров на дальние расстояния.

В приоритете – зарубежные бренды

Желающим начать бизнес на грузоперевозках придется вложить в него не больше 7 тысяч долларов. Но это цифра без учета затрат на приобретение транспорта компании. На первоначальном этапе предприниматель может ограничиться покупкой одной машины. Но стоит учесть, что она должна полностью подходить для транспортировки мебели. Уже после, по мере накопления клиентов, можно купить различные по объему вмещаемого груза машины.

Хорошо подойдут для бизнеса на грузоперевозках  «Газели». Однако приобретать российские автомобили стоит лишь при «сжатом» денежном положении фирмы. Если же финансы позволяют, нужно стараться использовать для бизнеса импортный транспорт. Если даже предпринимателю придется заплатить за одну иномарку больше, чем за две «Газели» или другие отечественные машины, своему хозяину такой автомобиль будет служить гораздо дольше.

Важный аспект – юридическая база бизнеса

Договор между компанией и клиентом  должен составляться грамотно. Поэтому в штате успешных фирм-перевозчиков обязательно имеются юристы.  Типовой договор годится далеко не под все заказы. К каждому из них нужен свой подход и, соответственно, составление индивидуального контракта.

Зачастую по требованиям клиентов в договор приходится вносить коррективы. Также в переделке типового контракта нуждается оказание услуг по перевозке особо ценных грузов. В таком случае, ввиду большой материальной ответственности, возлагаемой на компанию, будет удерживаться и письменно заверяться в документе определенный процент от общей стоимости транспортируемых предметов.

Читайте также:  Как посчитать проценты по вкладу

Желательно подробно  отображать в документе все этапы сделки. Такая скрупулезность обезопасит и клиента, и компанию. Еще один совет от известных фирм-грузоперевозчиков: надежнее заключать сделку на условиях полной предоплаты. Расчет желателен безналичного типа.

Если все-таки транспортной компании не удалось доставить весь груз в сохранности и кое-что из вещей было повреждено при транспортировке, можно составить акт и зафиксировать общую стоимость ущерба уже после перевозки. По сути, даже в этом случае свою главную обязанность фирма выполнила – доставила груз по требуемому адресу.

Если ваша компания будет небольшая, вам достаточно зарегистрировать ИП, а в случае если вы хотите открыть сразу масштабное предприятие, следует регистрировать ООО. В принципе это несложно.

Немного поговорим о том, как следует разрабатывать бизнес-план. В первую очередь, нужно описать цель предприятия. Ваша организация будет направлена в сферу услуг, поэтому вам стоит организовать работу. Она будет происходить следующим образом: прием заказа у клиента, его передача водителю и выполнение заказа. Дальше составляете раздел «описание предприятия», это не составит труда.

Следующий пункт плана – это анализ рынка. Для начала стоит определиться с вашими главными конкурентами, с их финансовой политикой, на чем осуществляются перевозки и узнать, насколько велика их клиентская база.

Проанализировав все вышеперечисленные пункты, можно принимать решение по поводу ваших дальнейших действий. Если вы не отказались от своей идеи, то следующий шаг – составление производственного плана. Он предполагает, что нужно высчитать эффективность будущего производства и разработать план по продвижению вашего бизнеса.

Итак, производственный план предполагает в себе закупку транспортных средств. Например, для начала, если предприятие небольшое, вполне достаточно нескольких «Газелей». Стоит позаботиться о том, где будут находиться ваши автомобили в нерабочее время. Для начала вам не потребуется большой штат сотрудников, будет вполне достаточно одного водителя и диспетчера.

Самый неприятный пункт – это расходы, но их обязательно стоит учитывать. Сюда можно отнести расходы на авто, на аренду офиса и заработную плату сотрудникам, на рекламу и обязательно нужно учитывать разные мелкие дополнительные расходы.

Теперь поговорим о ваших доходах. К примеру, если в вашем случае 2 рабочие машины, то в среднем доход ежемесячно около 150 тысяч, при вычитании всех расходов получаем прибыль около 50 тысяч.

Сейчас мы попробуем разобраться, с чего начинать работу. Для начала стоить посетить магазины с техникой и мебелью, только не большие гипермаркеты, а маленькие магазины. Очень часто они не могут себе позволить службу доставки, поэтому ваши услуги им понадобятся.

Вероятные риски

Наиболее часто встречающимися рисками, обычно считаются следующие:

  1. Поломки транспортного средства. Чтобы минимизировать риск желательно, нанять сотрудников с опытом работы и хорошей характеристикой с предыдущего места работы. А также, чтобы персонал обладал достаточными знаниями для проведения ремонта автомобиля.

  2. Спад покупательской способности. Так можно охарактеризовать процесс инфляции или изменения курсов валют. На данные обстоятельства владелец бизнеса повлиять не сможет.

  3. Стихийные риски. Природная активность может отрицательно повлиять на осуществление грузоперевозок. Такие обстоятельства не зависят от предпринимателя.

Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? – автомобильные грузоперевозки – ати, центр: система грузоперевозок

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку: 

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть. 

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.

Расходные материалы:

  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП. 

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188 13 40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг. 

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Читайте также:  Инвестиционный бизнес-план предприятия: пошаговая инструкция составления

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года… – рассказывает автор блога.

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом… – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион. 

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя. 

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой рискдеятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» — самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда. 

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу. 

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Доходы от выполненных заказов

Основную часть прибыли формировать будет именно данная статья доходов. Согласно статистическим данным через несколько месяцев при должном подходе к делу можно выйти на цифру в 60 часов ежедневных заказов в день при средней стоимости в 400 рублей за час оказания услуги по перевозке груза.

В первую очередь, поступающая от клиента заявка на оказание услуги по грузоперевозке, оформляется надлежащим образом и обрабатывается. В подобном оформлении не нуждаются заказы от физических лиц, связанные с переездом или перевозкой мебели и техники между квартирами и частными домовладениями. С клиентами юридическими лицами рекомендуется заключать типовой договор на оказание услуг перевозки грузов.

Далее вам необходимо определиться с вариантом оплаты заказанной услуги: речь может идти о предварительной оплате заказа либо о перечислении денежных средств непосредственно после доставки/перевозки грузов.

На первых этапах деятельности рекомендуется использовать вариант с предоплатой услуги грузоперевозки либо сдельной оплатой заказа.

Диспетчер рассчитывает подробный маршрут и составляет для водителя путевой лист, после чего происходит загрузка транспортного средства и подготовка к отправлению. Необходимо заблаговременно предусмотреть дополнительные расходы, связанные с перевозкой груза и трудности, с которыми водитель может столкнуться в пути.

Дальнейшим этапом является непосредственно транспортировка груза, длительность которой напрямую зависит от расстояния между начальным и конечным пунктом маршрута, а также дополнительными условиями, такими как таможенный пункт пропуска и т.п. После доставки и отгрузки товара клиенту вы получаете всю оплату или оставшуюся ее часть. Именно такая схема берется в качестве единицы для анализа доходности транспортного предприятия.

Как открыть ип

ИП — наиболее простая форма ведения бизнеса. Процесс регистрации включает ряд обязательных этапов. Процедуру можно пройти самостоятельно или обратиться в специализированную фирму. Первый вариант более экономичный, тогда как обращение к сторонней организации поможет сэкономить время.

Как открыть ИП грузоперевозки:

  1. Выбрать направление деятельности и код ОКВЭД.
  2. Оплата госпошлины в размере 800 руб.
  3. Заполнение заявления на регистрацию ИП, при необходимости — о переходе на выбранную систему налогообложения. Обязательно предоставляется квитанция об оплате госпошлины, оригинал и копии всех страниц паспорта.
  4. Отправка документов в налоговую инспекцию по месту проживания.
  5. Получение документов об оформлении ИП.
  6. Постановка на учет в Пенсионном фонде и Росстате.

Как рекламировать грузоперевозки?

Чтобы подобрать варианты рекламы для грузоперевозки, предприниматель должен четко представлять свою целевую аудиторию.

В данной сфере речь идет про людей среднего и высокого класса, возрастной категории 25-45 лет.

В бизнес плане грузоперевозки вы должны осветить рекламные методы, которые позволят привлечь данную аудиторию к использованию ваших услуг.

Это могут быть такие способы:

  • напечатайте партию визиток с хорошим дизайном;
  • распространите визитки или листовки среди знакомых, в местах скопления потенциальных клиентов, отдавайте тем, кто уже воспользовался вашими услугами;
  • закажите разработку сайта (как правило, одностраничника вполне хватит для нужд небольшой фирмы грузоперевозок);
  • продвигайте сайт с помощью контекстной рекламы.

А лучший метод продвижения для любого бизнеса – это сарафанное радио.

Делайте работу хорошо и будете получать рекомендации.

Конкурентные преимущества вашей грузоперевозки

В сфере транспортировки грузов высокая конкуренция. Чтобы выделиться среди других компаний и найти клиентов, нужно обладать рядом преимуществ.

Конкурентные преимущества грузоперевозок как бизнеса:

  • большой автопарк, что позволяет подобрать транспорт под конкретные нужды;
  • упаковка и подготовка груза к перевозке;
  • разработка и согласование маршрута;
  • работа с физическими и юридическими лицами;
  • акции и бонусы (бесплатная упаковка, скидки постоянным клиентам и др.);
  • круглосуточный прием и транспортировка заказа;
  • возможность отслеживать груз;
  • страхование багажа;
  • оформление пропусков, разрешений и других документов;
  • предоставление дополнительных услуг.

Краткий инвестиционный меморандум

Проект открытия частной транспортной компании по грузоперевозкам функционирует на коммерческой основе. Для данного проекта характерны существенные затраты. Цель проекта — доставка грузов недорого и максимально быстро. Это определяет величину инвестиций и выражаются в длительном сроке окупаемости, составляющего 17 месяцев.

Общий автопарк компании составляет 8 седельных тягачей и 8 стандартных полуприцепов. Согласно общей возможной загрузке полуприцепов минимальная площадь помещения должна составлять 400 м2, включая офисное помещение общей площадью 50 м2. Помещение подобного размера можно приобрести в собственность или взять в аренду.

Стоимость услуг компании составляет 80 руб. за 1 км. Средний пробег 1 фуры в месяц составляет 10 тыс. км. Для данного рынка характерны не только высокая конкуренция, но и высокий спрос со стороны компаний, которые хотят передать деятельность по перевозкам на аутсорсинг.

Читайте также:  НОУ ИНТУИТ | Лекция | Управление проектом на прединвестиционной стадии жизненного цикла. Маркетинговые исследования. Выбор источников инвестирования

Сумма первоначальных инвестиций — 13 460 000 руб.

Ежемесячные затраты — 4 204 278 руб.

Средняя ежемесячная прибыль — 1 012 491 руб.

Срок окупаемости — 19 мес.

Недостатки и преимущества данного бизнеса

Прежде чем начать перевозку грузов, оценивают его основные преимущества и недостатки.

Плюсы бизнеса грузоперевозок:

  • возможность снизить объем вложений за счет аренды помещения и транспорта;
  • востребованность в любое время года;
  • расширение бизнеса за счет покупки транспортных средств и предоставления новых услуг;
  • высокий уровень дохода.

Основные минусы грузоперевозок:

  • высокая стоимость автотранспорта;
  • необходимость обслуживания машин;
  • полная ответственность за груз, выплата возмещений клиентам, если товары утеряны или испорчены;
  • сложность в формировании клиентской базы.

Окупаемость по бизнес-плану грузоперевозки

Ежемесячный доход с одного транспортного средства в среднем составляет 160 тысяч руб. Чистый доход предпринимателя — около 50 тысяч руб. Многое зависит от количества заказов.

На окупаемость влияют ежемесячные расходы:

  • аренда офиса и гаража — 30 тысяч руб.;
  • топливо, смазочные материалы и обслуживание — 20 тысяч руб.;
  • заработная плата — 60 тысяч руб.

В среднем бизнес окупается за 1,5-2 года. Основные риски — это поломка машины, повышение цен на запчасти, бензин и расходные материалы. Сюда также относится высокая конкуренция, изменение законодательства, повышение налоговых сборов.

Персонал для грузоперевозки

Для бизнеса грузоперевозок нанимают как минимум 2 диспетчеров. Основные требования к таким работникам — коммуникабельность, хорошая дикция и память. Диспетчеры принимают заказы, поэтому они должны быть хорошо осведомлены о работе компании и ее автопарке.

Для составления финансовых отчетов нанимают бухгалтера. Не обязательно принимать в штат человека, можно нанять стороннюю организацию. Если оформляется ИП, то предприниматель может самостоятельно заниматься бухгалтерией.

На каждое транспортное средство нанимают 2 водителей. Это позволит организовать посменную работу. Лучше всего найти водителей, которые уже занимались транспортировкой товаров. Если в перечень услуг входят погрузочно-разгрузочные работы, то нанимают грузчика.

Поддержка властей

В этом году представители малого и среднего бизнеса, работающие в приоритетных сферах, среди которых есть и логистика, смогут рассчитывать на поддержку местных властей. Предприниматели получат доступ к кредитам максимум под 8,5% годовых. Ожидаются и другие меры поддержки.

— В феврале мы планируем внести поправки в краевое законодательство и ввести в правовое поле понятие «приоритетного инвестиционного проекта». Этот статус может быть присвоен тем проектам, которые реализуются в приоритетных отраслях экономики региона или решают социальные задачи.

Для них будут предусмотрены преференции. Например, предоставление земельных участков по упрощённой процедуре без проведения торгов. Кроме того, прорабатывается вопрос по предоставлению таким проектам налоговых льгот и финансовой поддержки, — сказала заместитель директора департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края Виктория Ивачева.

Кроме того, сейчас местные власти активно занимаются развитием международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». На полях последнего Восточного экономического форума полпред Юрий Трутнев заключил соглашение по подготовке комплексного технико-экономического обоснования проекта развития МТК с руководством компании China Communications Construction Company (СССС).

Отметим, что по предварительным оценкам департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края, объем инвестиций в основной капитал региона за счёт всех источников финансирования (это как частные инвестиции, так и государственные вложения)

Материал подготовлен Дальневосточной объединенной редакцией (ДОР).

Поиск клиентов

Чтобы фирма активно развивалась в сфере транспортировки грузов, важно обеспечить постоянный поток заказчиков. Клиентов привлекает надежный сервис, доступный по цене.

В бизнес-плане перевозки грузов расписывают все возможные варианты поиска клиентов. На начальном этапе важно сформировать клиентскую базу.

Схема для привлечения клиентов в бизнесе грузоперевозок:

  1. Создание собственного сайта или печать визиток.
  2. Изучение справочника предприятий и выбор подходящих компаний.
  3. Составление коммерческого предложения с указанием контактных данных, тарифов,
  4. Рассылка предложений через e-mail.
  5. Обзванивание потенциальных клиентов.

Преимущества и перспективность бизнеса по грузоперевозкам

  • вы имеете собственный автопарк с грузовыми автомобилями;
  • вы предоставляете широкий спектр услуг физическим лицам (доставка мебели, сопровождение переезда) и организациям (доставка сырья, перевозка товаров, доставка продукции со склада по точкам розничной торговли);
  • постоянный спрос на грузоперевозки и востребованность ваших услуг, благодаря чему дело приносит стабильный высокий доход.

Перспективой роста и развития транспортного предприятия станет возможность выбора одного из трех направлений развития: собственный автопарк, экспедиторская компания либо транспортно-экспедиторская компания, осуществляющая также аутсорсинг.

Простые правила, без которых невозможно открыть успешный бизнес в сфере грузоперевозок

Наличие грамотного бизнес-плана – обязательное условие для открытия собственного успешного дела. Он позволяет построить бизнес с четкой структурой, хорошей перспективой для дальнейшего развития и расширения. Правильная реализация позволит не «перебиваться» случайными заказами, а постоянно наращивать количество клиентов. При этом советуем учесть, что:

  • Анализ рынка позволяет прогнозировать неминуемые периоды спада. Например, наибольшее число заказов приходится на осень, а зимой наступает некоторое затишье.
  • Качественное оказание транспортных услуг – то, к чему должен стремиться каждый индивидуальный предприниматель. Безукоризненный сервис должен стать основным ориентиром в работе.
  • Наличие типовых договоров значительно упрощает работу с клиентами. Постарайтесь обозначить в них все нюансы, касающиеся возможности предоплаты, форс-мажорных ситуаций, ответственности сторон и т. д.
  • Проанализируйте местную структуру грузоперевозок, это позволит более эффективно и выгодно расходовать рекламные средства.
  • Постарайтесь приобрести как можно больше постоянных клиентов, так как наиболее оптимальным вариантом для грузоперевозчика является передвижение по одному и тому же маршруту.
  • При составлении бизнес-плана учтите непредвиденные расходы, связанные с оплатой ремонта, закупкой запчастей и т. д.

Рабочему персоналу – достойная оплата

Вполне вероятно, что на заре своей деятельности транспортная компания не будет завалена потоками заказов. Поэтому необходимости в большом рабочем персонале у нее не будет. Вследствие этого обстоятельства компании выгодно на первых порах нанимать грузчиков не на постоянную работу, а на разовые заказы.

Когда дела компании, как говорится, «пойдут в гору», и она получит определенную финансовую стабильность, в ее интересах создать для рабочего персонала такие условия, которые вызывали бы в них желание остаться в ней надолго и не искать других работодателей.

Для чего это нужно? Чем больше человек работает – тем лучше он осваивает данную профессию. Поощрять труд работников достойной оплатой и удобными условиями труда – это значит избежать текучести неопытных кадров и предлагать клиентам услуги мастеров своего дела.

Что можно предложить персоналу? К примеру, бесплатное питание и проезд. В некоторых компаниях после окончания рабочего дня развозят по домам. Также отличной мотивацией для стараний грузчиков станет окладно-процентная зарплата. К примеру, только за выход на работу (даже если в этот день не было заявок вовсе) рабочие получают определенную сумму, и плюс к этому им оплачивается отдельно каждый выезд.

Если поставить вопрос с зарплатой подобным образом, у грузчиков будет желание работать не спустя рукава, а «на полную катушку». Конечно, начинающей фирме будет очень трудно так поощрять работников, но ей надо стремиться добиться этого. Добросовестное выполнение работы персоналом – это залог довольства клиентов и, соответственно, успеха компании и повышения ее репутации.

Сколько рабочих понадобится организации на первых порах, – вопрос, волнующий всех предпринимателей, решивших начать бизнес на грузоперевозках. Наш совет:  ограничьтесь 6 грузчиками. Пройдет время, фирма наберет популярность и клиентов, и тогда, разумеется, будет необходимо увеличить штат.

Еще один совет начинающим предпринимателям: не включать в рабочий персонал своих приятелей. Это только на первый взгляд может показаться, что с друзьями легко работать. Именно приятельские отношения будут сковывать начальника по отношению к подчиненному там, где последний совершил ошибку и где надо сделать замечание (выговор). Есть риск потерять и друзей, и работников.

Расчет прибыли

Имея упомянутые ранее показатели первоначальных обязательных денежных инвестиций, а также регулярных ежемесячных расходов, можно рассчитать примерную чистую прибыль. Для первоначальных этапов открытия и развития компании, осуществляющей такого рода услуги, справедливой станет чистая прибыль в сумме 200 000 рублей ежемесячно.

Данный показатель является примерным и не может быть взять в качестве ориентировочного, поскольку на формирование конечной суммы регулярной чистой прибыли огромное влияние оказывает множество внешних факторов, таких как регион расположения и деятельности компании, уровень клиентского спроса и средняя стоимость часа оказания услуги по перевозке грузов.

Регистрация бизнеса на грузоперевозках

Первый этап в процедуре, как открыть бизнес грузоперевозки, заключается в выборе формы собственности. Выбирают из двух вариантов: ИП или ООО.

Более простая форма — индивидуальный предприниматель. Бухгалтерская и финансовая отчетность здесь менее строгие. Однако владелец бизнеса несет высокую ответственность и может потерять свое имущество при высокой задолженности. После уплаты налогов он может распоряжаться прибылью по своему усмотрению.

Оформление ООО требует большего количества документов и уставного капитала. Организация ведет строгую отчетность, а в случае банкротства владелец рискует только своей долей в уставном капитале.

Для бизнеса грузоперевозок выбирают ИП, если открывается небольшая фирма. Для компании с широким автопарком предпочтительнее ООО.

Для регистрации бизнеса заполняют заявление, собирают пакет документов и оплачивают госпошлину. В случае ООО также требуется регистрация юридического адреса, внесение уставного капитала и открытие счета в банке. Заявка направляется в налоговую службу. Срок регистрации бизнеса составляет 5 дней.

Текущие расходы

Бизнес грузоперевозок включает в себя следующие виды регулярных ежемесячных расходов:

  • аренда гаража – около 100 000 рублей;
  • аренда офисного помещения небольших размеров – 20 000 рублей;
  • оплата труда работников и расходы, связанные с фондом оплаты труда – 200 000 рублей;
  • налоговые платежи – около 15 000 рублей;
  • текущий ремонт и амортизация транспортных средств для перевозки грузов – 80 000 рублей;
  • расходы на рекламу и маркетинг – около 25 000 рублей.

В общей сложности мы имеем около 450 000 рублей постоянных ежемесячных расходов.

Цели бизнес плана грузоперевозки

«Открывать» бизнес план грузоперевозки должна информация о том, чем вообще будет заниматься фирма.

На данный момент существует несколько основных услуг:

  • сопровождение переездов частных и юридических лиц (дома, квартиры, офисы, дачи);
  • грузоперевозки коммерческой продукции;
  • отправка крупных грузов;
  • предоставление персонала для выполнения погрузочных и разгрузочных работ;
  • менее популярная услуга, чем вышеперечисленные – хранение грузов.

От перечня предоставляемых услуг зависит штат фирмы, количество и виды служебных автомобилей, а также размер потенциальной выручки.

Разумеется, чем больший выбор вы предоставите своим клиентам, тем лучше.

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.