Деньги и прибыль
Хороший калькулятор с объяснением значения всех вводных.
Расскажем, что такое рентабельность, как её рассчитать и повысить. Разберём и несколько полезных примеров.
Допустим, вы вложили $5000 в проект и получили в итоге $7000. Тогда расчет ROI будет: (7000 – 5000)\5000*100% = 40%.
Это означает, что ваша инвестиция принесла 40% прибыли.
Калькулятор расчета ROI – один из многих инструментов, которые предлагает нам владелец сервиса предлагает. На сайте есть много полезной информации об инструментах продвижения.
Например: вы вложили в рекламу 20000 рублей. Клиенты, которых она привела, купили товаров на 100000 рублей.
ДДР компании = 20000/100000*100 = 20%.
Если показатель ДРР больше 100%, значит расходы на рекламу превысили доходы.
- Что такое рентабельность
- Что такое ROI
- Что такое ROI
- Зачем считать ROI
- Как рассчитать рентабельность
- Я посчитал ROI. Что дальше
- Формула расчета ROI
- В Excel и онлайн
- Рентабельность бизнеса и рентабельность проекта
- Какую рентабельность считают оптимальной
- Как рассчитать ROMI на примере
- Как посчитать рентабельность бизнеса
- Как и зачем считать разные виды прибыли
- Как рассчитать рентабельность
- Рентабельность. Считаем, сколько приносит каждый вложенный рубль
- Какие они в разных сферах бизнеса
- В чем отличие ROI, ROMI и ROAS
- Чем ROMI отличается от ROI и ROAS
- Виды рентабельности
- Главные виды прибыли для управленческих решений
- Зачем считать ROI
- Отличие ROI от ДРР
- Примеры высокорентабельного бизнеса
- Как можно влиять на рентабельность бизнеса
- Когда рассчитывать ROI
- ROI, ROMI, ROAS — в чем отличия
- Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок
- Как посчитать ROMI
- Понятие рентабельности
- Маржинальная прибыль (маржа). Считаем, сколько единиц товара нужно продавать
- Маржинальность (выручка минус переменные расходы)
- Прибыль или убыток (вычитаем постоянные расходы — ещё 100 тыс. руб. на аренду и зарплату)
- Формула расчета ROI
- Какой показатель ROI — хороший
- Какие факторы влияют на рентабельность
- Виды рентабельности
- ROA
- ROS
- ROFA
- ROI
- ROE
- Главные мысли
- Итак, что важно запомнить
- Коротко
- В Excel или онлайн
- Как посчитать ROAS
- Другие статьи
- Какой показатель ROI можно считать хорошим
- Пример расчета ROI
- Инвестор вложил ,000 и через год получил ,000. Расчет ROI: (12000−10000)000*100%= 20%.
- Инвестор вложил ,000 и получил ,200. Расчет ROI: (10200– 10000)000*100%= 2%.
- Валовая прибыль. Считаем доход от производства
- Отличие ROI от ДРР
- Самые частые вопросы — подводим итоги
- Вывод
- Заключение
- Чистая прибыль. Подводим окончательный финансовый результат
Что такое рентабельность
Рентабельность — это эффективность бизнеса. Показывает, как бизнес окупается и как работают вложенные в него инвестиции. Технически, рентабельность — это отношение прибыли к доходу. Рентабельность полезно считать на любом этапе бизнеса.
Что такое ROI
ROI (return on investment), или индекс окупаемости инвестиций, раскрывает соотношение между прибылью или выгодой, полученной от инвестиции, и затратами на нее. Основная цель расчета ROI — определить, стоит ли продолжать инвестировать в конкретное дело или лучше пересмотреть стратегию.
- Понятие рентабельности
- Основные показатели рентабельности
- Заключение
Любой бизнес затевается для получения прибыли, и каждый хороший собственник стремится её увеличить. Чтобы этого добиться, нужно понимать, эффективно ли работают вложенные средства. И в такой оценке помогут различные показатели рентабельности.
ROI позволяет делать осознанные бизнес-решения, оценивая, стоит ли вкладывать больше в то, что приносит прибыль, или лучше пересмотреть стратегию.
Помимо ROI есть еще ROMI, ROAS, ДРР. Мы разберем каждый из этих показателей и узнаем, как и для чего их применяют.
В этой статье вы также найдете формулы расчета с примерами и список онлайн-сервисов, которые помогут легко и быстро оценить эффективность ваших инвестиций.
Допустим, вы продаете крафтовое печенье. На продвижение продукта по разным каналам вы затратили 50000 рублей, а прибыль от продажи составила 100000 рублей.
Тогда расчет ROMI будет следующим:
ROMI = 100000\50000 = 2.
Это означает, что каждый рубль, вложенный в маркетинг, принес вам 2 рубля прибыли.
Чем выше ROMI – тем более оправданы ваши затраты на маркетинг. Соответственно, если ROMI меньше единицы, значит расходы оказались больше заработка.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Оставьте ваши контакты, чтобы всегда быть в курсе новых статей
чтобы не пропустить наши свежие кейсы и важные новости из мира digital!
В мире бизнеса ROI — это магическое сочетание букв, которое определяет успех или неудачу инвестиций. Простыми словами, это показатель эффективности вложений, позволяющий понять, насколько выгодно было потрачено время, деньги и ресурсы на определенный проект или инициативу.
Что такое ROI
Показатель ROI для бизнеса (Return on Investment, возврат инвестиций) — это коэффициент рентабельности инвестиций. Простыми словами, формула ROI помогает посчитать окупаемость вложений. Показатель демонстрирует, насколько выгодным или невыгодным является проект или продукт.
Под инвестициями понимается вклад непосредственно в бизнес, то есть расходы на зарплаты сотрудников, аренду помещения, маркетинг, закупку сырья и материалов, покупку ПО и сервисы, необходимые для работы.
ROI позволяет более точно оценивать эффективность инвестиций, маркетинговых стратегий и проектов, помогая бизнесу принимать обоснованные решения.
Использование правильных инструментов, таких как Excel или онлайн-калькуляторы, упрощает процесс расчета, делая его более доступным для бизнес-аналитики и принятия стратегических решений. При этом нужно четко понимать разницу между ROI, ROMI, ROAS, ДРР и уметь применять каждый из этих показателей для анализа различных аспектов вашего бизнеса.
Зачем считать ROI
Расчет ROI помогает принимать управленческие решения для бизнеса и избегать дорогостоящих ошибок, а также определять рентабельность проектов. Поэтому ROI — это одна из основных формул в аналитике, с помощью которой можно сформировать направление развития бизнеса и решить, куда двигаться компании, чтобы не прогореть.
Как рассчитать рентабельность
Рентабельность можно рассчитать по очень простой формуле:
Рентабельность = (Прибыль / Затраты) * 100%
Прибыль – деньги, которые получает компания от продажи, производства товаров или оказания услуг. Затраты – расходы на производство или продажу товаров или услуг.
Допустим, предприятие продало товаров на 100 тысяч и потратило при этом 80 тысяч на их производство и продажу. Тогда рентабельность считают так:
(100 – 80) / 80 * 100% = 25%
Это значит, что на каждый вложенный рубль компания получает 25 копеек прибыли.
Расчёт рентабельности помогает понять, насколько эффективно работает бизнес.
- Если рентабельность низкая, значит, что предприятие тратит слишком много денег на производство товаров или услуг и получает мало прибыли. В этом случае нужно искать способы снизить затраты и увеличить прибыль.
- Если рентабельность высокая – бизнес работает успешно и приносит хорошую прибыль.

Порог рентабельности – точка в производстве, реализации товаров или услуг, когда предприятие начинает получать прибыль. Это означает, что все затраты на производство и реализацию продукции покрыты, и предприятие наконец-то приступило к зарабатыванию денег.
Порог рентабельности тоже можно рассчитать. Для этого нужно знать следующее:
- Постоянные затраты – не зависят от объёма производства или реализации продукции (аренда помещения, зарплата административного персонала, амортизация оборудования и т.д.)
- Переменные затраты – затраты, которые меняются пропорционально изменению объёма производства или реализации (закупка сырья и материалов, оплата труда производственных рабочих, транспортные расходы и т.д.).
- Выручка – общий объём продаж за определённый период времени.
Сначала мы определяем, сколько выручки нужно получить, чтобы покрыть все постоянные и переменные затраты. Затем мы умножаем этот показатель на объём продаж (выручку), чтобы узнать, какой объём продаж необходим для покрытия всех затрат и достижения порога рентабельности.
Предположим, что у вас есть небольшой бизнес по производству и продаже футболок. Постоянные затраты составляют 2000 рублей в месяц, переменные затраты на одну футболку составляют 4 рубля, а цена продажи одной футболки составляет 10 рублей.
Для расчёта порога рентабельности воспользуемся формулой:
(Постоянные затраты / (Выручка – Переменные затраты)) * Выручка = (2000 / (10 – 4)) * 10 = 6667 рублей.
Это означает, что нужно продать 6667 футболок, чтобы покрыть постоянные и переменные затраты и достичь порога рентабельности.
Я посчитал ROI. Что дальше
Если речь о платной рекламе — корректировать рекламные кампании, отключать неэффективные, уменьшить или увеличить бюджет на рекламу, чтобы расширять рынок сбыта без неэффективных затрат.
Если мы говорим о других расходах — проанализировать, за счет чего можно увеличить эффективность или наоборот, на что еще стоит потратить.
Главная ценность ROI для бизнеса в том, что своевременный расчет этой формулы позволяет делать дешевые ошибки. Так что совершайте ошибки, чтобы научиться и найти верный путь.

Формула расчета ROI
В аналитике существует масса разных формул ROI для бизнеса. Самая простая и эффективная формула следующая:

Доход в формуле ROI — все средства, которые получил бизнес за определенный период времени. Расход — это издержки и инвестиции. Если считаем коэффициент ROI для конкретного проекта, берем доход только от него. В расход включаем затраты непосредственно на этот же проект. Результаты расчетов выражаются в процентах.
ROI — это мера разницы между доходами и расходами. Как только меняется один показатель в формуле, меняется вся пропорция.
Пример: представим, что у вас магазин hand-made керамики. Вы только запустились, сделали красивый сайт. Предположим, что у вас похожий ассортимент. Вы решили настроить рекламу, чтобы привлечь первых клиентов. Вот что получилось:

Давайте разберем каждую кампанию подробно по формуле.
Начнем с чашек ручной работы.
Вы потратили на рекламу чашек 3230 р. и продали 8 чашек по 800 р. Себестоимость чашки — 300р.
ROI = (8*800 — 3530) / 3530 * 100% = 81%
ROI кампании с чашками — 81%
Рекламная кампания чашек убыточна.
По той же схеме считаем ROI кампаний для блюдечек.
ROI = (6*550 — 2760) / 2760 * 100% = 20%
ROI кампании с блюдечками — 20%
Рекламная кампания блюдечек убыточная, отключаем её.
И наконец посчитаем ROI для цветочных горшков.
ROI = (10*1500 — 5280) / 5280 * 100% = 184%
ROI кампании с горшками — 184%
Шаблон для расчёта ROI и других ключевых метрик маркетинга
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Вам подарок — бесплатный аудит вашего сайта. Подскажем, как собирать больше лидов без увеличения рекламного
бюджета.
В Excel и онлайн
В Excel для расчета ROI необходимо:
Ввести в ячейку A1 значение прибыли от инвестиции.
Ввести в ячейку A2 значение затрат на инвестицию.
В ячейке A3 применить формулу = (A1 – A2) / A2 для расчета ROI.
Для расчета онлайн можно воспользоваться калькуляторами ROI, доступными на различных финансовых или бизнес-ориентированных веб-ресурсах. Они предлагают интуитивно понятные интерфейсы для ввода данных и автоматического расчета показателя ROI на основе предоставленных значений прибыли и затрат.
Вот примеры таких калькуляторов:
Рентабельность бизнеса и рентабельность проекта

Проектом может считаться компания, образованная с нуля или дополнительный бизнес, который начала уже существующая фирма параллельно со своей основной деятельностью.
Проект обычно состоит из 3 основных этапов:
Планирование. На этом этапе бизнес еще не начал свою деятельность и у него нет реальных данных для анализа. Поэтому анализ рентабельности происходит на основе предполагаемых затрат и прибыли. Обычно для этого берутся средние рыночные цены.
Реализация. Здесь появляются данные, так как происходит подбор и использование сырья, поиск и аренда помещения, найм персонала и т. д. На этом этапе можно скорректировать ситуацию, ориентируясь на показатели.
Результат. Этап, на котором можно подводить итоги и сравнить планируемые результаты с фактическими.
Рентабельность проекта отличается от рентабельности уже функционирующей компании возможностью планировать и корректировать затраты. Вполне возможно, что первичная оценка покажет, что проект не будет рентабельным при существующих исходных данных.
Расчет рентабельности проекта полезен не только для начинающих предприятий, но и для тех, кто собирается инвестировать в них.
Какую рентабельность считают оптимальной
Рентабельность бизнеса зависит от многих факторов – отрасль, размер предприятия, конкуренция и т. д. В целом рентабельность 20-30% считается оптимальной для большинства компаний.
Если рентабельность ниже, это может указывать на проблемы в бизнесе, а если выше, то означает, что предприятие может иметь конкурентное преимущество на рынке.

Рентабельность считается высокой, если она превышает среднерыночный уровень или уровень конкурентов.
- бизнес с рентабельностью выше 50% считается высокорентабельным;
- бизнес с рентабельностью ниже 10% является низкорентабельным.
Как повысить рентабельность?
- Сократить затраты: снижать издержки на производство, логистику, управление;
- Улучшить качество продукции, повышать удовлетворённость потребителей, что приведет к увеличению продаж;
- Расширить линейку продукции: предложить больше товаров и услуг, что увеличит общую прибыль;
- Использовать новые технологии: внедрять инновации, повышающие эффективность производства;
- Развивать маркетинг и продажи: привлекать новых клиентов, увеличивать долю рынка и продажи;
- Инвестировать в развитие бизнеса, диверсификацию: вкладывать средства в новые проекты, которые принесут дополнительную прибыль.
Как рассчитать ROMI на примере
Для расчета нужно знать доход, который получил бизнес благодаря маркетинговым усилиям, и расходы на эти самые усилия.
Посчитаем ROMI за месяц для интернет-магазина кроссовок
Сначала рассчитаем доход
Продано 40 пар обуви.Стоимость каждой в среднем — 9000 руб.
Доход за месяц — 40 * 9000 = 360 000 руб.
Теперь посчитаем маркетинговые расходы за месяц
Итого: 160 000 руб.
Подставляем данные в формулу: (360 000 – 160 000) / 160 000 * 100% = 125%. Расчет ROMI показывает, что затраты на маркетинг окупаются: каждый вложенный рубль приносит 1 руб. и 25 копеек прибыли.
Как посчитать рентабельность бизнеса
Что такое рентабельность и почему важно обращать на неё внимание с самого начала бизнеса, чтобы в будущем не испытывать сложности. Учимся считать и анализировать показатели для оценки бизнеса.
Как и зачем считать разные виды прибыли
Чистая прибыль говорит лишь о доходности или убыточности предприятия. Для анализа внутренних процессов считают промежуточные показатели.
Вот пример багетной мастерской, где производятся и продаются рамы для картин. Мы знаем, что в ней работают 3 человека — сам индивидуальный предприниматель (ИП), дизайнер и продавец.
Допустим, результаты их работы за месяц такие: продано продукции на 500 тыс. руб., а чистая прибыль составила 70 руб. Только на основе этих данных мы не можем понять, почему именно столько и могли ли заработать больше.
Чтобы разобраться, бухгалтеры считают прибыль в нескольких срезах: с учётом себестоимости продукции, издержки на производство, реализацию и управление.
Цель этих расчётов — понять, какие есть ресурсы, как их увеличить и использовать для дальнейшего развития. Показатели считают в рублях и процентах для контроля динамики.
Как рассчитать рентабельность

Общая формула рентабельности затрат выглядит так:

В качестве ресурса для расчета коэффициента рентабельности можно брать активы или выручку, себестоимость продукции и многое другое. Всё зависит от того, рентабельность чего именно нам необходимо узнать.
В качестве примера для расчета рентабельности продукции возьмем компанию, производящую пищевую муку.
1 кг зерна для ее изготовления стоит 6 ₽. Чистая прибыль от продажи 1 кг готовой муки 100 ₽. Чтобы произвести 1 кг муки, нужно 10 кг зерна, которые будут стоить 60 ₽.
Соответственно, чистая прибыль с 10 кг зерна — 40 рублей, а с 1 кг — 4 рубля, так как (100 ₽ – 60 ₽ ) / 10 кг = 4 руб/кг.Чтобы посчитать рентабельность зерна как ресурса, следует разделить прибыль на стоимость ресурса: 4 ₽/6 ₽ * 100% = 66,6%.
Рентабельность. Считаем, сколько приносит каждый вложенный рубль
После того как стал известен доход в денежном выражении, важно понять, насколько эффективно работают вложенные средства — рассчитать рентабельность. Это отношение в процентах расходов к полученной прибыли.
Можно рассчитать рентабельность любого вида прибыли. Например, рентабельность маржи (маржинальность) нам покажет, как окупаются переменные издержки:
Рентабельность Маржи = (Маржа / Выручка) ∙ 100
При грамотном управлении этот показатель должен расти. Если он уменьшается, то надо либо повышать цену товара, либо снижать расходы. В таблице показан пример рентабельности маржи при увеличении производства:
Как видно, маржинальность не меняется на фоне роста продаж при одинаковых расходах на производство и отпускной цене. В таблице ниже примеры при снижении расходов, их увеличении, а также повышении и понижении цены:
Максимальной рентабельности маржа достигает при снижении расходов на производство и повышении цены, минимальной — после увеличения расходов на фоне сохранения цены.
Какие они в разных сферах бизнеса
Понятия «идеальная рентабельность» не существует, так как рентабельность может значительно зависеть от сферы бизнеса, региона его деятельности, сезона продаж, специфики товаров и других факторов.
Например, рентабельность производства лыж в Норвегии и в Перу будет серьезно отличаться. Это же справедливо не только для расположения компании, но и от характера товаров и услуг: эффективность деятельности кафе и ресторана могут быть совершенно разными, даже если они находятся в одном и том же районе.
Поэтому оптимально сравнивать собственную рентабельность за разные периоды времени или свои данные с показателями конкурентов, если такие данные доступны. Это отразит наиболее реальное положение дел и даст ориентиры для развития.
В чем отличие ROI, ROMI и ROAS
ROI (Return on Investment) — это общий показатель эффективности инвестиций. Он измеряет отношение между прибылью (или выгодой) от инвестиции к затратам на нее. ROI рассчитывается в процентах и позволяет понять, насколько успешно были использованы ресурсы. Он учитывает все затраты и доходы от инвестиции.
ROMI (Return on Marketing Investment) — это показатель эффективности маркетинговых инвестиций. ROMI фокусируется исключительно на результате от маркетинговых усилий, таких как рекламные кампании. Он помогает оценить эффективность конкретных маркетинговых стратегий или каналов продвижения и их возвратность в виде прибыли.
ROAS (Return on Advertising Spend) оценивает эффективность только расходов на рекламу. ROAS показывает, сколько денег приносит каждый рубль, вложенный в рекламу. В отличие от ROI и ROMI, ROAS уделяет внимание исключительно доходам, полученным от рекламной кампании.
Чем ROMI отличается от ROI и ROAS
У этих трёх показателей разные задачи. ROI, в отличие от ROMI, отражает прибыль компании от продукта или целого направления по отношению ко всем затратам — не только на маркетинг. Учитывают также деньги, потраченные на закупку материалов и оборудования (или себестоимость товаров, если компания зарабатывает на перепродаже) зарплаты сотрудников, аренду офиса и любые другие расходы.
Калькулятор ROI. Проверьте, окупаются ли ваши вложения в маркетинг
Формула у ROI почти такая же:
ROI = (Валовый доход – Расходы) / Расходы * 100%
— это показатель, который используют для менее глобальных расчетов. Если ROI покажет прибыль по целому направлению в соотношении с затратами, а ROMI — в соотношении с затратами на маркетинг, то ROAS поможет увидеть, насколько прибыльным является конкретный рекламный канал. Например, с помощью него можно сравнить эффективность таргетированной и контекстной рекламы или отдельных рекламных кампаний.
ROAS = Доходы от рекламы / Расходы на рекламу * 100%
Обычно маркетологу не нужно самостоятельно считать ROAS — этот показатель автоматически показывает Google Analytics и «Яндекс Метрика».
Расчет ROAS в Google Analytics
ROMI и ROI рассчитывают самостоятельно или с помощью дополнительных сервисов, потому что для расчета требуется большое количество данных из разных источников.
Рассмотрим все три метрики на примере. Художник продаёт онлайн свои картины.
Для того чтобы рассчитать ROI за месяц, понадобится информация обо всех тратах за этот период:
- Холсты, кисти и краски — 5000 руб.
- Аренда мастерской — 20 000 руб.
- З/п маркетолога — 40 000 руб.
- Расходы на рекламу — 35 000 руб.
Итого: 100 000 руб
При этом художник продал 12 картин, каждую за 20 000 руб. Значит, его доход составил 240 000 руб. Однако 2 картины он продал своим знакомым, поэтому в доходы от маркетинга засчитывается только 10 картин, или 200 000 руб.
: (240 000 – 100 000) / 100 000 * 100% = 140%. Художник получает 1,4 рубля прибыли за каждый вложенный рубль.
, учитывая только затраты на маркетинг (зп маркетолога и расходы на рекламу) и доходы от него: (200 000 – 75 000) / 75 000 * 100% = 167%. Получаем, что маркетинг работает эффективно и приносит 1,67 руб. прибыли на каждый вложенный рубль.
. Для этого нужно уточнить, где рекламировались картины и какой доход принёс каждый канал. Допустим, картины продвигали только с помощью контекстной и таргетированной рекламы.
80 000 руб. | 15 000 руб. | ||
120 000 руб. | 20 000 руб. |
Виды рентабельности
Рентабельность продукции – показывает, сколько прибыли приносит каждая единица продукции. Рассчитывается как отношение прибыли от продажи продукции к затратам на её производство. Если показатель высокий, то продукция является прибыльной и наоборот.
Рентабельность активов – отражает эффективность использования активов предприятия для получения прибыли. Рассчитывается как отношение прибыли предприятия к общей стоимости его активов. Если цифра высокая – компания использует активы эффективно и получает высокую прибыль.
Рентабельность инвестиций позволяет оценить эффективность вложений в тот или иной проект. Рассчитывается как отношение полученной прибыли к сумме инвестиций. Если показатель выше, чем стоимость капитала, то инвестиции считаются прибыльными.

Рентабельность капитала демонстрирует эффективность использования капитала предприятия. Это отношение прибыли предприятия к величине его капитала.
Рентабельность персонала – показывает эффективность использования трудовых ресурсов предприятия для достижения задач компании. Определяется как отношение прибыли, полученной от использования труда работников, к затратам на оплату их труда.
Если показатель низкий, значит, персонал используется неэффективно и сотрудники не оправдывают расходов на них.
Есть ещё и такой термин как доширак-рентабельность. Как построить подобный стартап, читайте здесь.
Главные виды прибыли для управленческих решений
Чистая прибыль — это то, ради чего создаётся любой бизнес. Остаток на расчётном счёте компании может создать иллюзию финансового успеха, так как не отражает, из чего именно складывается конечный результат. Бизнес может стабильно работать, но при этом быть неэффективным. Чтобы видеть реальное положение дел, надо знать, какие виды прибыли нужно считать.
Зачем считать ROI
Расчет ROI позволяет бизнесу оценить эффективность своих инвестиций, выявить успешные стратегии и проекты, которые приносят наибольшую прибыль, и наоборот, идентифицировать неэффективные инициативы, требующие коррекции или прекращения.
Отличие ROI от ДРР
ДРР — доля рекламных расходов, т.е. отношение расходов на рекламу к доходам от нее. С помощью этого показателя мы выясняем, сколько % от дохода компания вложила в рекламу.
Формула расчета ДРР:
Примеры высокорентабельного бизнеса

Но что делать, к примеру, небольшому кафе, чтобы увеличить рентабельность?
Вот примерный план действий.
- Оптимизировать издержки: провести аудит текущих расходов, выявить способы экономии средств без ущерба качеству услуг.
- Улучшить меню: проанализировать спрос и предложения конкурентов, опросить посетителей, ввести в меню новые позиции.
- Внедрить систему лояльности: разработать программу бонусов для постоянных клиентов, предложить скидки, подарки.
- Проводить акции и мероприятия: организовывать тематические вечера, мастер-классы, концерты, выставки, привлекать новых посетителей.
- Работать над качеством обслуживания: обучать персонал, проводить тренинги, контролировать соблюдение стандартов качества.
- Развивать социальные сети и интернет-маркетинг: создавать интересный контент, продвигаться в соцсетях, использовать возможности интернет-маркетинга.
Чтобы поднять рентабельность частного продуктового магазина:
- Провести анализ продаж и выявить товары, которые пользуются наибольшим спросом, расширить их ассортимент.
- Следить за качеством товаров, не допускать просроченных и некачественных продуктов.
- Организовывать сезонные распродажи, акции, дегустации, что привлечёт новых покупателей.
- Расширить площадь магазина, добавить новые отделы. Например, отдел кулинарии или бытовой химии.
- Установить систему учёта товаров, СRM-систему, автоматизировать процессы закупок и продаж, чтобы сократить издержки и улучшить качество работы магазина.
- Обучать персонал, следить за соблюдением стандартов обслуживания, проводить акции по улучшению качества обслуживания.
- Создать интернет-магазин, организовать доставку товаров.
Что делать, если рентабельность сократилась до 10% или ещё ниже? Действовать!
Проанализируйте расходы и найдите способы их снизить. Постоянно изучайте рынок и конкурентов, чтобы понимать, какие изменения происходят и как можно использовать эту информацию для улучшения положения компании.
Как можно влиять на рентабельность бизнеса

Если после анализа выяснилось, что показатели рентабельности низкие и они не устраивают компанию, стоит проанализировать, как можно на них повлиять. Существует два основных способа увеличения рентабельности:
- Увеличение прибыли.
- Уменьшение показателя в знаменателе (стоимость основных средств, инвестиций или капитала).
Чтобы точно понимать, какие меры можно предпринять в конкретной ситуации, нужно выяснить, в чем именно причина низкой рентабельности.
Например, у компании низкая рентабельность продаж. Чтобы ее увеличить, нужно увеличить чистую прибыль, но только если это не приведет и к повышению затрат. В противном случае повышение объема продаж не будет иметь смысла, рентабельность останется на низком уровне.
Чтобы увеличить прибыль, можно:
- увеличить средний чек,
- пересмотреть стоимость продукции,
- оптимизировать расходы,
- улучшить сервис,
- ввести скидки для привлечения большего числа клиентов,
- пересмотреть договоренности с поставщиками и партнерами,
- сменить сырье на более доступное и т. д.
Та же логика действует для всех видов рентабельности. Если необходимо увеличить рентабельность активов, то стоит сократить стоимость активов (закупать более дешевое оборудование, сырье и оптимизировать другие расходы) или искать способы повышения прибыли.
Оптимизируя расходы, важно тщательно анализировать все действия в этом направлении. Смена сырья или оборудования на более бюджетное, переезд в здание поменьше с низкой арендной платой и другие шаги могут привести к потере клиентов и еще большему снижению рентабельности.
Когда рассчитывать ROI
Нужно понимать, что ROI — это метрика, непосредственно указывающая на действие. Такие метрики еще называют actionable metrics. Бывают метрики, на которые можно посмотреть и порадоваться или наоборот расстроиться, но они не показывают, что конкретно не так и что стоит изменить (например, churn rate или количество подписчиков). Actionable метрики показывают, что конкретно нужно изменить.
ROI — это не формула конверсии, ее не считают в фоновом режиме. Формулу ROI считают тогда, когда нужно принять какое-то управленческое решение. Например, если нужно выбрать, закупить ли оборудование или сырье, убрать или оставить рекламный канал, зарезать программу лояльности или дать ей право на существование. При расчете нужно взять такой период времени, когда ничего глобально не менялось в рекламной кампании, способе распространения или производства.

ROI, ROMI, ROAS — в чем отличия
ROI часто путают с ROMI, ROMI — с ROAS, и наоборот. Давайте разберемся, в чем главные отличия этих показателей.
ROI (Return on Investment) — это коэффициент окупаемости или же показатель возврата всех инвестиций. Этот показатель помогает определить, насколько выгоден весь проект с учетом всех вложений в него. Чтобы определить ROI, необходимо учесть все затраты на проект и доходы с него.

ROMI (Return on Marketing Investment) — показатель возврата рекламных инвестиций. ROMI чаще всего путают с ROI. Если ROI помогает определить возврат всех инвестиций, то формула ROMI учитывает только маркетинговые затраты: рекламный бюджет, полиграфию, аренду билбордов, — но не включает затраты на производство товара.

ROAS (Return on Advertising Spend) — коэффициент окупаемости затрат на рекламу. ROAS учитывает только маркетинговые инвестиции в конкретную рекламную кампанию. Основная задача расчета — выяснить, получает ли бизнес прибыль от используемых рекламных инструментов.


Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок
Мы в соцсетях: Телеграм, ВКонтакте, Дзен – анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса
Как посчитать ROMI
ROMI (Return on Marketing Investment) измеряет эффективность маркетинговых затрат и оценивает, сколько прибыли приносит каждый рубль, затраченный на маркетинг. Этот показатель помогает компаниям понять, насколько успешны их стратегии и кампании.
Формула для расчета ROMI проста:
Понятие рентабельности
ООО «Берёзка» заработала в июле 2024 года 3 млн рублей. Её владелец, бизнесмен Петров, пытается понять, хорошо это или плохо. На первый взгляд ответ очевиден, ведь компания получила прибыль. Но как понять, 3 млн рублей для ООО «Берёзка» — это много или мало? Для этого нужно сопоставить полученную сумму с другими показателями бизнеса — с выручкой, затратами и различными активами.
Так вот, чтобы бизнесмену Петрову оценить свой бизнес, в первую очередь ему следует посчитать рентабельность. Этот термин происходит от немецкого слова rentabel, означающего «доходный» или «прибыльный». Рентабельность — это выраженный в процентах индикатор доходности бизнеса, показывающий его эффективность. Но можно сказать проще: рентабельность показывает, сколько копеек прибыли приносит каждый рубль, который вложен в бизнес.
Единой формулы, по которой можно рассчитать рентабельность предприятия, не существует. Дело в том, что под этим термином подразумевают группу показателей или, как их ещё называют, коэффициентов. Среди них рентабельность: продаж, собственного капитала, активов, продукции, основных средств, инвестиционного капитала, производства, валовая и другие виды рентабельности. Поэтому выражение «посчитать рентабельность» означает, что необходимо определить какие-либо из этих коэффициентов. Какие именно — это зависит от специфики компании и того, что нужно проанализировать.
Рентабельность бизнеса всегда оценивается за определённый период. Чтобы понять, развивается он или нет, коэффициенты рассматриваются в динамике, то есть сравниваются с теми же показателями прошлых лет, кварталов, месяцев. Если рентабельность растёт, значит, компания работает всё более эффективно. И наоборот.
Общая формула рентабельности выглядит так:
Прибыль / Показатель * 100%.
В этой формуле участвуют такие параметры:
- Прибыль. Обычно в числителе используют чистую прибыль. Эта та её часть, которая остаётся в распоряжении компании после уплаты налогов и прочих обязательных платежей. Для оценки отдельных показателей может браться валовая, операционная и другие виды прибыли.
- Показатель. Это параметр, эффективность которого нужно оценить. Например, при расчёте рентабельности продаж таким показателем будет выручка, при расчёте рентабельности продукции — её себестоимость.
- Рентабельность выражается в процентах, поэтому результат деления умножается на 100%.
Маржинальная прибыль (маржа). Считаем, сколько единиц товара нужно продавать
Маржа (МП, маржинальная прибыль) показывает, сколько компания зарабатывает на продаже товаров. Формула маржи выглядит так:
МП = Выручка – Переменные расходы
- Изготовление одной рамки обходится мастерской в 5 тыс. руб. Это заготовка для рамы, мелкая фурнитура, электроэнергия.
- Готовое изделие мастерская продаёт по цене 10 тыс. руб.
Пусть ежемесячные затраты на аренду и зарплату составляют 100 тыс. руб.
Если мастерская изготовит и продаст за месяц одну рамку, то сработает в убыток. Выручки не хватит, чтобы покрыть аренду мастерской и зарплату. Чтобы хватило на всё, нужно продавать гораздо больше.
Зная маржу, вычисляем, сколько нужно продать рамок, чтобы покрыть все издержки:
Маржинальность (выручка минус переменные расходы)
Прибыль или убыток (вычитаем постоянные расходы — ещё 100 тыс. руб. на аренду и зарплату)
Из таблицы понятно, что мастерской нужно продавать минимум 20 рамок в месяц, чтобы избежать убытка.
Формула расчета ROI
Для расчета ROI вам понадобятся следующие показатели:
-прибыль от инвестиций,
-затраты на инвестиции.
Формула расчета ROI выглядит так:
Какой показатель ROI — хороший
Цветочные горшки рулят, и кампания полностью окупилась. Но все ли так хорошо, как кажется?
ROI — это ratio-метрика, которая не показательна для аналитики в отрыве от контекста. Потому что вы можете получить большой ROI и маленькую прибыль для компании. Без знания реального дохода и расхода опираясь только на ROI, нельзя сказать, что вы получаете максимальную прибыль от рекламных коммуникаций.
Если вы реализуете столько товара, сколько возможно, и получаете максимум прибыли (мы не учитываем повышение цен), то настало время максимально оптимизировать каналы и повысить показатель ROI. Если нет, сначала нужно достичь этой точки максимума, то есть направлять больше инвестиций в расширение рынка сбыта. Соответственно, больше денег тратить на рекламу и немного снижать показатель ROI.
Возьмем ситуацию для примера.

У нас есть две кампании. Товар одинаковый — например, те же чашки. В первом случае ROI намного больше — 105%. Казалось бы, эта кампания успешнее. Но благодаря второй кампании реализовано больше единиц товара и прибыль почти в два раза больше.
Предположим, что максимум цветочных горшков, который вы можете произвести при нынешних мощностях за месяц, — 50. Но при этом продать столько вы не сможете, и товар будет лежать на складе. Вы можете инвестировать в рекламу больше и больше до тех пор, пока не будете продавать эти 50 горшков, при условии, что ROI > 100% и кампании не убыточные. Как только вы достигли этого максимума, можно оптимизировать расходы на рекламу и увеличивать ROI.
Какие факторы влияют на рентабельность
Эффективность бизнеса определяется внутренними и внешними факторами.
На внутренние факторы влияет предприниматель. Например:
- качество товаров и скорость работы,
- условия труда сотрудников предприятия,
- компетентность персонала и руководителей,
- стоимость аренды и многое другое.
Например, можно нанимать опытных профессионалов, вкладываться в продвижение и маркетинг, что увеличит как минимум продажи, а при правильной стратегии и прибыльность. А можно экономить на всем, действовать наугад и прогореть.
Влияние на внешние факторы не может контролировать ни предприниматель, ни команда. Например, блокировка социальных сетей, правила маркировки рекламы, курс валют, политика государства.
Однако анализ внешних факторов позволяет даже во время мирового кризиса зарабатывать деньги. На эту тему есть книги и фильмы, один из них — «Игра на понижение».
Кадр из фильма «Игра на понижение»
Виды рентабельности




Существует несколько показателей рентабельности, каждый из которых используется с разными целями и имеет свою формулу расчета. Расскажем подробнее о каждом из них.
ROA
ROA (Return On Assets) — это рентабельность активов. Отражает, сколько денежных средств возвращается от вложений в активы бизнеса. Чем выше ROA, тем эффективнее компания использует свои активы.

Активы — это всё, что используется в производстве. Это могут быть:
- материальные средства, к которым относится недвижимость, оборудование, транспорт, сырье и др.;
- нематериальные средства, к которым относятся программные разработки, товарные знаки, лицензии и др.;
- так называемые оборотные активы: денежные средства, дебиторская задолженность, акции и облигации, вклады и др.
Персонал может составлять определенный ресурс компании, так как благодаря команде специалистов может осуществляться ее деятельность. В то же время люди не считаются активом предприятия, на которое они работают, так как оно ими не владеет.
Основная формула бухгалтерского баланса выглядит так:

Обязательства являются противоположностью активам и отражают различные задолженности — по кредитам, зарплате сотрудникам, поставщикам за сырье и т. д.
Собственный капитал бизнеса — это всё, что вложено в него владельцами, а также прибыль от его работы.
Если предприятие взяло заем, то полученные средства войдут в его актив, но также составят и его задолженность. Поэтому у фирм с высоким показателем заемных средств всегда будет ниже показатель ROA, так как в расчете будет участвовать и сумма задолженности.
При формировании активов нет разницы, какой рубль пришел в составе заемных средств, а какой был внесен собственником предприятия. Суть показателя рентабельности состоит в понимании, насколько эффективно была использована каждая единица привлеченных средств. По этой причине некоторые аналитики и инвесторы исключают из чистой прибыли величину процентных платежей, выплаченных до налога на прибыль.
То есть влияние увеличения долга сводится на нет путем прибавления стоимости заимствования к чистой прибыли использования среднего значения активов за определенный период в качестве знаменателя.

Например, чистая прибыль бизнеса составила 100 000 ₽. Ее собственный капитал — 50 000 ₽, а задолженность 120 000 ₽. Тогда его активы составят 50 000 ₽ + 120 000 ₽ = 170 000 ₽.
Показатель ROA в данном случае будет равен 58%, так как 100 000 ₽ / 170 000 ₽ х 100% = 58%.
У другой компании при такой же прибыли и капитале заем равен 90 000 ₽. Тогда рентабельность активов составит 71% — значительно выше, чем у первой.
По этой же причине рассчитывать коэффициент рентабельности активов имеет смысл только для сравнения с компаниями в той же сфере, так как активы и чистая прибыль у нефтедобывающей организации и кофейни будут несопоставимы.
Рентабельность полезно рассчитывать не только для сравнения с конкурентами, но и чтобы оценить эффективность бизнеса за разные периоды, в динамике.
При этом в случае с ROA для показателя актива берется его среднее значение. Например, рассчитывая ROA за год, нужно взять значение на начало и конец года, суммировать их и разделить пополам — это будет средняя стоимость активов за период.
ROS
ROS (Return On Sales) — это рентабельность продаж. Отражает, сколько денежных средств возвращается с каждой продажи. Чем выше ROS, тем эффективнее компания превращает свои продажи в прибыль.

Даже если у предприятия высокий показатель выручки, это не означает, что оно эффективно и успешно, так как его затраты могут быть так же высоки или даже выше выручки. О том, как рассчитать и правильно оценить прибыль, выручку и доход, рассказали здесь.
Благодаря показателю рентабельности продаж можно проанализировать, насколько оптимально компания распределяет ресурсы для получения прибыли и насколько в действительности эффективен бизнес.
ROFA
ROFA (Return On Fixed Assets) — это рентабельность основных производственных фондов. Отражает, сколько денежных средств возвращается от использования основных средств компании. Чем выше ROFA, тем выше эффективность использования производственных фондов предприятия.

Производственные фонды, или средства, — это ресурсы, которые компания использует для производства своих товаров и услуг. К ним относится оборудование, транспорт, производственные здания и сооружения, инструменты и инвентарь и т. д.
При анализе ROFA важно понимать, что характеризует рентабельность производственных фондов: это не только стоимость самих инструментов производства, но и средства на их амортизацию и установку на предприятии.
Показатель ROFA важен для капиталоемких предприятий, где высока стоимость производственных средств и важно оценивать их износ, необходимость в модернизации и замене.
Обычно в капиталоемких производствах сама величина активов в знаменателе будет большой, тем самым уменьшая коэффициент (чем больше делитель — тем меньше частное).
Например, кофейня закупила автоматы по производству молочных коктейлей. Однако, оценив рентабельность этого оборудования через год, она поняла, что затраты на него не окупились, так как клиенты почти не заказывали эту позицию.
Низкая рентабельность производственных фондов может быть и в том случае, если ремонт оборудования выходит дороже, чем его замена на что-то более доступное.
Показатель ROFA считается не всегда. Например, в «Кнопке» этот параметр определять нецелесообразно, так как нет производственного оборудования. Это справедливо и для ряда других компаний в сфере нематериального производства.
ROI
ROI (Return On Investment) — это рентабельность инвестиций в бизнес. Отражает, сколько денежных средств возвращается от инвестирования, то есть вложения средств в предприятие. Чем выше ROI, тем больше окупаемость вложений.

Показатель ROI помогает:
- принимать взвешенные управленческие решения,
- оценить прибыльность инвестиций,
- определить инвестиционную привлекательность бизнеса,
- наметить стратегию развития.
Например, компания вложила 1,4 млн ₽ в новую линию по производству одежды. Сюда вошла стоимость оборудования, его монтаж и настройка, найм специалистов и ремонт в производственном цехе. Далее фирма получила заказы на общую сумму 3 млн ₽.
Тогда ROI составит:

Это значит, что каждый рубль, вложенный в запуск новой линии, принес фирме 1 рубль 14 копеек дополнительно.
Кстати, если из вложенных 1,4 млн ₽ выделить стоимость оборудования, можно рассчитать ROFA.
Рентабельность инвестиций считают и для нематериального производства. Например, если в IT-компании есть несколько проектов и нужно решить, в какой вложить средства будет выгоднее всего, ROI поможет это определить. Это особенно полезно, если проектов много, а ресурсы ограничены.
С точки зрения индивидульного инвестора, вкладывающего средства в деятельность предприятия, можно привести пример с покупкой ценных бумаг.
Допустим, инвестор приобрел 1000 акций, стоимость которых 10 ₽ каждая, а затем продал их по 13 ₽. Дивиденды с акций составили 300 ₽, на комиссии при купле-продаже было потрачено 200 ₽.
В этом случае ROI составит:

Показатель ROI может быть как положительным, так и отрицательным. Если стоимость акций после покупки повысилась, это необязательно означает, что покупатель получит прибыль, так как важно помнить о комиссиях и других сопутствующих затратах на их куплю-продажу. Они могут снизить доход от инвестиций.
ROE
ROE (Return On Equity) — это рентабельность собственного капитала компании. Отражает эффективность вложения капитала в бизнес и его доходность. Чем выше ROE, тем эффективнее компания использует средства, которыми располагает.

Благодаря коэффициенту рентабельности капитала можно оценить, стоит ли вкладывать средства в дело. Например, если ROE равен 1%, то вкладываться в такой бизнес нецелесообразно — выгоднее вложить средства на банковский счет и получать проценты по вкладу.
Главные мысли
Итак, что важно запомнить
Прибыль — это заработок организации за минусом всех расходов. Для оценки бизнеса надо анализировать разные виды прибыли: маржинальную, валовую, операционную и чистую. Первая — это выручка за вычетом переменных производственных расходов. Валовая — это маржа минус постоянные расходы на производство. Операционная прибыль — это общий доход предприятия до уплаты налогов, процентов по кредитам и амортизации.
Главным показателем является чистая прибыль, которая показывает доход после выплаты всех расходов, а также налогов, амортизации и процентов по кредитам.
Рентабельность используется для оценки эффективности бизнеса и анализируется в динамике за несколько месяцев. Её рост говорит о развитии бизнеса, снижение — о проблемах.
Коротко
- Рентабельность — это эффективность, измеряется в коэффициентах.
- Показатели рентабельности делятся на два типа: рентабельность продаж и рентабельность активов.
- Рентабельность продаж помогает анализировать операционную деятельность. Показывает, как компания справляется с задачей генерации прибыли.
- Рентабельность активов помогает оценивать отдачу от вложенных в компанию средств.
- Любой показатель нужно отслеживать в динамике, только так можно оценить развитие бизнеса.
В Excel или онлайн
При подсчете формулы ROI есть вероятность запутаться или не учесть важные показатели. Чтобы ничего не упустить и потратить минимум времени на вычисления, существует несколько способов рассчитать показатель ROI автоматически: с помощью таблиц excel или специальных сервисов для расчета.
Checkroi — позволяет рассчитать не только ROI, но и другие маркетинговые показатели.

Ciox — стандартный калькулятор со всеми необходимыми переменными.

Как посчитать ROAS
ROAS (Return on Advertising Spend) измеряет эффективность рекламных затрат. Этот показатель помогает оценить эффективность конкретной рекламной кампании или канала рекламы.
Формула для расчета ROAS такова:
Другие статьи
Какой показатель ROI можно считать хорошим
Понятие “хороший показатель ROI” может быть относительным и зависеть от конкретной отрасли, компании или целей инвестирования.
Однако, в общем, чем выше ROI, тем лучше для инвесторов или бизнеса.
ROI / ROMI на уровне 20-30% считается средним. ROI / ROMI 50-70% – хорошим. Если ROI/ROMI около 100% и выше – значит доход в 2 раза больше затрат. Это настоящий успех.
Пример расчета ROI
Для наглядности представим две ситуации:
Инвестор вложил $10,000 и через год получил $12,000.
Расчет ROI: (12000−10000)\10000*100%= 20%.
Это хороший показатель ROI. Он показывает, что инвестиция принесла 20% прибыли за год.
Инвестор вложил $10,000 и получил $10,200.
Расчет ROI: (10200– 10000)\10000*100%= 2%.
Показатель ROI составляет 2%. В данном случае прибыль меньше, чем в первом примере, но это всё равно положительный результат.
Оставьте ваши данные, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
проанализируем ваш сайт —— подготовим стратегию —— проанализируем ваш сайт —— подготовим стратегию ——
проанализируем ваш сайт —— подготовим стратегию —— проанализируем ваш сайт —— подготовим стратегию——
Валовая прибыль. Считаем доход от производства
Валовая прибыль (ВП) — это самый понятный вид дохода. Она показывает, сколько денег приносит производство. Этот показатель нужен для того, чтобы определить, целесообразно ли производить этот товар или оказывать услугу.
Другими словами, это выручка от производственного процесса и продаж за минусом себестоимости товара. Считается по формуле:
ВП = Маржа – Постоянные расходы
Это ключевой показатель, так как показывает всю массу денег от производства и реализации товаров. Его особенно важно анализировать, чтобы понимать, как зарабатывать больше.
Расчёты в таблице ниже показывают, как изменятся доходы, если:
- увеличить стоимость товара,
- увеличить объём продаж,
- уменьшить себестоимость.
Валовую прибыль можно увеличить за счёт изменения разных показателей. Важно не допускать её снижения, так как этот показатель отражает заработок от основного вида деятельности.
Отличие ROI от ДРР
ДРР — доля рекламных расходов или CRR (Cost Revenue Ratio). ДРР схожа с ROAS и показывает отношение затрат на рекламу к прибыли с неё. Расчет формулы помогает определить, сколько процентов от полученного дохода составляют расходы траты на рекламную кампанию.
Формула расчета ДРР: ДРР = Затраты на рекламу/Прибыль с рекламы * 100%
Вернёмся к кружкам. Мы потратили на рекламу чашек 5740, а заработали на ней — 6400 (8 кружек по 800 рублей).

ДРР чашек: 5740 / 6400 * 100% = 89,6%
Это означает, что мы тратим 89,6% от полученного дохода с продажи чашек на их рекламу.
Показатель ДРР, в отличие от ROI, позволяет определить долю рекламных расходов компании от выручки с них. С помощью этого показателя мы также можем сделать выводы о рентабельности проекта или рекламной кампании. ДРР не должен быть выше 100%, иначе рекламная компания будет считаться убыточной.
Самые частые вопросы — подводим итоги
Что такое ROI?
Показатель ROI — доход от вложений или, другими словами, возврат инвестиций в бизнес. Расчет ROI необходим, когда нам нужно узнать прибыль проекта или оценить эффективность работы команды. Расходы на зарплаты сотрудников, аренда помещения, закупка сырья и материалов, покупка ПО и подписка на сервисы, необходимые для работы, — всё это инвестиции в бизнес, которые нужно учитывать в расчётах.
Как считать ROI?
Если считаем ROI для рекламной кампании или проекта, берем доход только от этих проектов. В расход включаем затраты непосредственно на тот проект/кампанию, окупаемость которой вы хотите рассчитать. Если мы считаем рентабельность маркетинговой кампании, то есть ROMI, то включаем затраты только на эту кампанию — например, на полиграфию и аренду билбордов, — но не включаем затраты на производство товара.
Результаты расчетов выражаются в процентах.
Формула расчета ROI
Вывод
Рентабельность предприятия помогает оценить эффективность как начинающего стартапа, так и крупной корпорации, а также их отдельных направлений и даже конкретного продукта. Расчет рентабельности продаж, активов, производственных фондов и других видов этого показателя поможет понять, что можно улучшить в управлении ресурсами для стабильности и роста компании.
Для повышения рентабельности стоит разработать стратегию по снижению ее расходов или увеличению прибыли. Стоит сравнить показатели за несколько периодов работы фирмы или сопоставить данные с конкурентами. Это предоставит ориентиры для улучшения итогов деятельности предприятия, сделает его прибыльнее, а также привлекательнее для покупателей и инвесторов.
Заключение
Рентабельность – это целая группа показателей. Чтобы оценить рентабельность бизнеса, нужно рассчитать различные коэффициенты, отследить их изменение, сопоставить свои данные с показателями конкурентов, а также с нормальными и средними по отрасли значениями. Если рентабельность низкая или показывает отрицательную динамику, стоит задуматься о том, как повысить отдачу от бизнеса.
Кроме того, отдельные показатели рентабельности отслеживаются налоговой службой. Слишком низкая или слишком высокая эффективность работы может стать для налоговиков маркером того, что к бизнесу нужно присмотреться более внимательно.
Чистая прибыль. Подводим окончательный финансовый результат
Чистая прибыль (ЧП) — это доход после вычитания всех затрат и уплаты налогов.
ЧП = ОП – Налоги – Проценты по кредитам – Амортизация
Здесь ОП — операционная прибыль (см. выше). Амортизация — это распределение стоимости нематериальных активов и основных средств в себестоимости товаров или услуг.
Отрицательный результат ЧП говорит о том, что бизнес терпит убытки.