Как я до сих пор не могу определиться с профессией

Как я до сих пор не могу определиться с профессией Вклады для молодёжи

– этому типу людей как нельзя лучше подходят профессии, связанные с постоянно изменяющейся обстановкой. Жизнь показала, что из людей, родившихся под этим знаком, получаются неплохие медицинские, технические работники, военные, артисты, журналисты, политические деятели, косметологи и парикмахеры, педагоги.

– этим людям больше подходит работа аналитического плана, связанная с цифрами, фактами, документами и т.п. Самые известные механики, инженеры, химики, строители, деятели искусств – это Тельцы. Тяготеют они и к земле, среди них встречаются отличные садоводы, огородники, агрономы.

– людям этого знака рекомендуется ориентироваться на подвижные профессии, требующие масштабного подхода, широкого информационного обмена и кругозора. Близнецы неплохие организаторы и руководители производства, лекторы, комментаторы, торговые работники, военные. Сидячая и монотонная работа им не по душе, однообразие быстро утомляет Близнеца. Женщины обладают тонким вкусом, отличные хозяйки, модельеры, художники, дизайнеры.

– это разносторонние натуры. Эти люди должны в выборе профессии делать уклон на психологию, экономику и финансы, технику. Женщины как правило, отличные педагоги, воспитатели, врачи. Раки любят работу в коллективе, им нужно видеть материальные результаты своего труда.

– этому типу людей нужна работа, где бы они смогли самовыразиться, проявить индивидуальность и самостоятельность. Это прекрасные хозяйственники, организаторы. Среди Львов множество коммерсантов и бизнесменов, владельцев фирм, прекрасных менеджеров, режиссеров, творческих деятелей.

– этот человек работает с наивысшей активностью и желанием тогда, когда видит конкретные результаты своего труда. Дева прекрасно обучается новому делу, быстро “схватывает” нюансы. Для них рекомендуются профессии строителя, плановика, инженера, врача, техника. У Девы развито чувство прекрасного, тонкий вкус, желание любую работу сделать творчески, красиво и грамотно.

– для этого типа людей лучше всего подходит работа, связанная с коллективной деятельностью, общением и отсутствием необходимости проявлять свое “я”. Весы – это эстетические и интеллектуальные натуры, поэтому и работу им следует подбирать, исходя из этих качеств: дизайнера, экономиста, финансового работника, инженера и т.д. По душе им и работа, связанная с сельским хозяйством, природой.

– в целом натура незаурядная, беспокойная, поэтому и специальность ей нужно подбирать по характеру, например, спортивного деятеля, организатора производства, руководителя коллектива, психолога, научного исследователя, работника органов безопасности и др. В работе Скорпион не желает ни сил, ни нервов, старается проявить изобретательность, уход от шаблона. Скорпионы, к тому же, хорошие повара, врачи, переводчики, актеры, пожарные, командиры.

– это натуры беспокойные, инициативные, враги шаблона и рутины, однообразная деятельность, требующая усидчивости, им совершенно противопоказана. Чтобы Стрелец работал эффективно, над ним должен быть умный начальник, правильно направляющий его энергию и творческий потенциал. Стрельцы хорошо зарекомендовали себя в журналистике, театре и кино, как врачи, менеджеры, торговые и рекламные агенты.

– натура усидчивая, пунктуальная в мелочах, рассудительная, осторожная и ответственная. Ее всегда притягивали такие профессии, как фармацевт, исследователь, аналитик, бухгалтер, преподаватель. Козерог незаменим там, где требуется ювелирная точность, четкость, терпение.

– это люди, которых привлекает деятельность организаторов. Они не боятся ответственности, готовы действовать в трудных ситуациях. Водолей не любит строгой отчетности, инструкций и наставлений, лучше всего проявляется на самостоятельной работе. Это прирожденные новаторы, исследователи, изобретатели. Самые “ходовые” профессии для Водолея – электроника, инженерное дело психология, научные изыскания. Это талантливые садоводы, огородники, лесники, селекционеры.

– требуют широкого простора деятельности, самовыражения, творческого подхода и фантазии. Им лучше всего подойдут специальности врача, репортера, журналиста, актера, писателя, преподавателя, следователя, художника, обозревателя, комментатора.

Говорят, 40 лет для мужчины — время кризиса. Вам через пару недель исполняется 42. Каковы ваши итоги первого полного года на пятом десятке?

Я не чувствую кризиса. Мне кажется, главное в жизни — найти себя и пытаться прожить каждую секунду. И я имею в виду не действия на автопилоте, а умение находиться здесь и сейчас. Когда твои действия и ум встречаются в одном месте, и ты понимаешь при этом, что ты чувствуешь. Это и есть то сокровенное время, которое мы в основном не замечаем. Потому что с утра до вечера находимся в режиме автопилота. Мне в этом случае очень помогают заземлиться ужины в Chef’s Table, когда общаюсь с гостями. Поэтому я считаю, что, чтобы справиться с кризисом, нужно чувствовать жизнь.

Работы у вас много. Но когда останавливаетесь, о чём думаете?

Наверное, я по-настоящему счастливый человек, потому что делаю то, что люблю. Я не чувствую, что большую часть моей жизни определяет работа, потому что гастрономия и есть моя жизнь. Мне сложно отделить одно от другого, но я черпаю вдохновение в искусстве, людях, в окружающем нас мире, поэтому эти вопросы занимают мой ум во время медитаций и в моменты спокойствия. И, конечно, я по-настоящему счастлив, когда провожу время с семьёй. Слушать, как рассуждает о жизни уже такая взрослая дочь Яся, и смотреть, как свои первые кулинарные эксперименты делает сын Вик, — это всё время, когда я нахожусь «здесь и сейчас».

Я не чувствую, что большую часть моей жизни определяет работа, потому что гастрономия и есть моя жизнь. Я черпаю вдохновение в искусстве, людях, в окружающем нас мире, поэтому эти вопросы занимают мой ум во время медитаций и в моменты спокойствия. И, конечно, я по-настоящему счастлив, когда провожу время с семьёй

Владимир Мухин, шеф-повар White Rabbit Family

Холдинг White Rabbit Family был основан Борисом Зарьковым в 2011 году. Флагманский проект — ресторан White Rabbit, вошедший в список лучших ресторанов мира от The World’s 50 Best, а также в чарт Ultima Guide и получивший одну звезду гида Michelin в 2022 году. Также звёзды есть у Selfie и «Сахалина» в Москве. Входит в состав акционеров холдинга и Владимир Мухин, который курирует кухни всех ресторанов WRF. В холдинг входят премиальные и демократичные сетевые проекты: «Горыныч», «Сахалин», Selfie, Zodiac и другие. WRF включает более 30 ресторанов в Москве, Костроме, Сочи, Геленджике, Астане, Дубае и Бодруме.

Вы всё также делаете жизнеутверждающие пометки в телефоне? О чём они сейчас?

Да. Последние из них были такими: «С каждым обещанием приходит новое испытание» и «Простота без пестроты». Недавно я посмотрел фильм про Андрея Рублёва, и там был интересный момент, в котором он описывал иконы словами и сказал такую фразу «Простота без пестроты». Для меня она о том, когда ты не пытаешься замаскировать что-либо или добавить десяток деталей, которые между собой не сочетаются, а доверяешь простоте и настоящему, показываешь свою сущность. И есть ещё одна ценная заметка: «Проблема — это то, что нельзя решить за деньги», автор — Борис Зарьков. (Улыбается.)

Вам комфортнее быть в роли партнёра Бориса Зарькова или шеф-повара White Rabbit Family?

Я не считаю себя отдельно шефом и отдельно партнёром. Совмещаю в себе обе роли, и мне комфортно в этом состоянии. У меня есть возможность готовить и открывать не просто новые рестораны, а новые миры! Создавая их, мы как раз находимся в моменте «здесь и сейчас». Мы используем наши накопленные знания и опыт, сторонние ресурсы — всё это является средствами. Но важно не забывать про глобальную картину.

Со стороны кажется, что мы просто готовим еду, но на самом деле гастрономия — это не только про приготовление блюд. В первую очередь она про людей. Про тех, кто приходит в рестораны поужинать, и про тех, кто каждый день приходит работать на кухню и в зал, чтобы сделать жизнь первых чуть счастливее и вкуснее. Мы создаём разное: бывают миры, которые проносятся как яркая вспышка, бывают — напоминающие арт, а есть те, что становятся неотъемлемой частью города и живут годами.

По какому принципу отбираются проекты, в которых вы выступаете в партнёрстве?

Прежде, чем открывать новый проект, мы всегда обсуждаем это. Борис подбирает локации, мы обсуждаем концепцию, и далее я придумываю блюда, чтобы в дальнейшем передать их команде. Последние три заведения, которые мы открыли, — это также совместная работа.

Расскажите о них подробнее. В чём идея, как она появилась, почему такая концепция и локация?

Один из последних — Ikura. Ещё мы поняли, что рестораны с концепцией Chef’s Table дают только положительные отзывы. Мы даём нашим гостям качественные сервис и блюда и рады открыть кухню, чтобы они могли наблюдать за этим процессом. Последние два года мы очень много путешествовали по Японии, изучали местный культурный код, историю и приобщались к философии жителей Страны восходящего солнца, знакомились с их продуктами и кулинарными привычками.

Сейчас мы готовим к запуску сразу три новых проекта, каждый из которых посвящён японской кухне. Это будут три уникальных формата для Москвы под общим названием WA Garden: Ayu, Uchiwa и Tajiri-go. Они рассчитаны на небольшое количество мест, там будут подавать сеты в стиле омакасё (в одном будут готовить суши, в другом — крабов, в третьем — мраморную говядину вагю).

Ikura, Рождественский бул., 1, Москва

Ikura

Вы как-то сказали, что в кошмарах видите, как все гости Chef’s Table недовольны вашей едой. А критики партнёров не боитесь? Когда последний раз Борис говорил вам, что вы что-то делаете не так?

Я живу с этим каждый день. (Улыбается.) В принципе у Бориса есть такое преимущественное право — говорить правду. В самом начале совместного пути мы договорились, что друг другу не врём. Это обещание позволяет нам развиваться. Я принимаю критику от Бориса, для меня это возможность стать лучше. Любая ошибка — это новые возможности.

Ваше имя сейчас работает на вас или против? Популярность и признание для вас являются «ношей» или ключом, способным открыть любые двери?

Я думаю, когда ты прошёл уже достаточно длинный путь в любой профессии, твоё имя начинает работать на тебя. За годы в индустрии гостеприимства я познакомился с многими талантливыми людьми, обрёл контакты надёжных поставщиков и, конечно, построил сильную команду. Именно это помогает мне сейчас двигаться вперёд чуть легче, чем это было в начале. Однако жизнь — это путь, поэтому мне интересно, какие открытия ждут нас впереди.

А вообще чувствуете, что вам делают поблажки где-то, потому что вы Владимир Мухин? Были моменты, когда чувствовали, что начинаете «ловить звезду»?

Если честно, с самого детства с меня, наоборот, всегда был больший спрос. Ещё когда я работал у отца в ресторане, он относился ко мне не как к стажёру. Думаю, это сформировало во мне понимание, что ты всегда должен делать то, что можешь, вне зависимости от обстоятельств. Что касается «звезды»: единственная звезда, которую мне все же удалось поймать, — от Michelin, и я за это очень благодарен гиду и нашим гостям. В остальном я просто делаю свою работу: готовлю для гостей наших ресторанов и гастрономических ужинов и, хочу верить, делаю их жизнь чуть лучше.

Читайте также:  Вклад «Пополняй» онлайн Сбербанка в 2022 году, условия по вкладу

До вас в WRF работал Константин Ивлев. Вас это не смущало, когда шли на должность?

Ивлев — великий телешеф, но я не думаю, что путь другого шефа должен как-либо сказываться на моём. У каждого из нас свой почерк, своё видение блюд, и мы работаем в одном направлении, чтобы делать жизнь гостей лучше. Когда я пришёл в White Rabbit, у меня был свой путь, который никак не пересекается с тем, что делают другие талантливые повара в нашей индустрии.

Но этот путь начался задолго до WRF в ресторане «Самарская пристань» в городе Ессентуки. Вы помните, почему его так странно назвали?

Своё название он получил от моего отца. Он считал, что «Самарская пристань» — место, куда приходят люди, чтобы попробовать еду русского купечества, а он готовил именно эту кухню. Отмечу, что Ессентуки — город, где в каждом ресторане дымятся шашлыки. Люди в основном приезжают туда за кавказскими блюдами. И открыть ресторан другой направленности было неким вызовом в то время.

Что с ним стало и когда вы были там последний раз?

Насколько я знаю, сейчас он закрыт. В последний раз я был в нём примерно десять лет назад, возможно, даже больше.

Какие из блюд в ваших ресторанах стали проекцией на то, что готовила ваша бабушка Федосья Киреевна?

В принципе всё, что я готовлю, со вкусом её блюд. Именно бабушки в детстве увлекали меня кулинарией и учили готовить. Все мои детские воспоминания связаны с семьёй. Как вы понимаете, я вырос в поварской среде, и это, конечно, оставило свой шлейф.

Что запомнилось вам из того времени больше всего?

У нас был большой дом, где жили три семьи. Бабушка была достаточно известным шеф-поваром в городе, и поэтому у нас всегда было очень много гостей. В советских ресторанах нельзя было готовить свою еду, всё было строго по ГОСТу, но у бабушкиного мастерства были поклонники, и её кулинарные способности всегда притягивали к нам известных людей: от главного гаишника до мэра города. Я помню, как они сидели в беседке, бабушка готовила для них, а они ели и разговаривали обо всём на свете. Это была такая welcome-история, и, разумеется, никто ни за что не платил.

К дедушке же постоянно заходили студенты — молодые повара, которые сдавали зачёты, так как он был мастером производственного обучения. Ну и между этим был также мой отец, его коллеги и друзья. Так что наш дом всегда был наполнен ароматом вкусной еды, звуками её приготовления и, как мне тогда казалось, какими-то странными людьми, которых я даже не знал. И все всегда сидели в беседке. Дедушка даже установил туда газовую горелку, чтобы греть чай! Можно сказать, что я вырос в поварской «тусовке» и продолжаю в ней находиться по сей день.

Если у вашего отца был большой кондитерский цех, почему вы не стали кондитером?

Я очень любил, когда готовил отец. Но делал он это очень редко, примерно раз в полгода. Зато я до сих пор точно помню вкус каждого кусочка мяса, которое он жарил на мангале. Это всегда было с такой помпезностью, блеском. Он старался показать самое интересное из того, что умеет.

А моя бабушка делала самый вкусный в мире медовик с заварным кремом. Аромат разносился по всей кухне так, что я просто не мог устоять. Я знал, что отец использовал этот рецепт на своей кондитерской фабрике, где я работал какое-то время, потому что хотел набраться опыта. И вот однажды я увидел этот самый медовик гигантского размера в холодильной камере и буквально замер на месте. Я зашёл внутрь, закрылся там изнутри и объел крем, который выглядывал между слоями, руками! Кстати, моя команда, однажды решив воспроизвести моё детское воспоминание, прислала баночку, на которой было написано «Ешь руками», с тем самым кремом от медовика! Это было нечто невероятное!

Отвечая на вопрос, скажу, что меня всегда увлекали разные возможности и одного кондитерского цеха было мало. Сейчас я экспериментирую с блюдами, которые готовятся и в цеху, и на мангале, и черпаю вдохновение из разных уголков земного шара.

Обсуждаете ли в семье разницу подходов к кулинарии / изменения в гастрономии с течением времени?

Собственно, мой отец был тем человеком, который дал мне первую работу в ресторане. И, стоит отметить, был ко мне очень строг. Моей мотивацией изначально было доказать ему, что я чего-то стою, чтобы он мог мной гордиться. И постепенно я смог вырасти до шеф-повара в его ресторане.

У нас изначально были очень разные взгляды на то, как и что готовить, и до сих пор мы спорим об этом, когда встречаемся на даче. В какой-то момент между нами даже возникла нешуточная конкуренция. В ресторане было два меню: одно — моё, другое — его. И даже публика разделилась: часть приходила на мою еду, часть — на его. Но моему отцу хватило мудрости найти компромисс и не убить мою мотивацию. Он стал для меня примером настоящего бренд-шефа и научил меня тому, что нужно давать людям возможности. Ведь подумайте, он мог меня задавить и оставить только своё меню в ресторане или мог использовать мои блюда под своим именем. Но он выбрал другую сторону. С тех пор, когда я работаю как бренд-шеф с талантливыми шеф-поварами, я стараюсь вдохновлять их и давать им пространство для творчества.

Да. И несмотря на то, что я не нуждался в деньгах, мне нужно было нечто другое. Поэтому в какой-то момент я решил оставить всё и уехать в Москву. И именно здесь на одной из выставок я познакомился с Александром Филиным (президент Гильдии шеф-поваров России. — «Открытая кухня») и попросил о стажировке, после прохождения которой получил работу в ресторане «Красная площадь». И именно Александр Николаевич рекомендовал меня как шефа в ресторан «Булочная».

Затем были стажировки в Европе, обо мне начали узнавать, и я получил первый опыт работы на больших мероприятиях за рубежом. Весь этот путь научил меня тому, что ты не можешь всё делать один. Важна команда. И я счастлив, что сейчас у меня есть прекрасная команда, замечательный наставник и друг Борис Зарьков, с которым нам удаётся в тандеме создавать проекты для людей, где повара могут разговаривать с гостями на языке кулинарии.

Почему вы считаете, что в России нет хорошей поварской школы, и чем ваша отличалась бы от тех, что присутствуют в индустрии сейчас?

Самый большой, на мой взгляд, недостаток и главная проблема на пути молодых людей, которые хотят погрузиться в профессию повара, — дефицит специализированных учебных заведений. Качественное обучение, которое поможет тебе понять, что происходит на кухне любого ресторана мира, — это залог будущей адаптации и в целом понимания профессии. Многие повара, попадая на кухню ресторана, думают, что, чтобы подать блюдо гостю, нужно просто его приготовить. Но ведь этот процесс гораздо глубже, и берёт он своё начало от поиска и коммуникации с фермерами, которые изготавливают тот или иной продукт.

Я очень рад, что сейчас в России есть Институт гастрономии, и действительно считаю, что те, кто начинает свой путь в карьере с обучения в вузе, делают большой шаг навстречу мечте. А после получения теоретических знаний, конечно, нужно переходить к практике. И здесь для будущих поваров открыта масса возможностей, ведь сейчас практически каждый ресторан с удовольствием принимает молодых профессионалов на стажировки, чтобы делиться знаниями и растить свои кадры.

Периодически мы с командой приезжаем в Институт гастрономии с лекциями и мастер-классами, в ходе которых затрагиваем темы, актуальные для существующей ситуации в нашей сфере, а также с удовольствием рассказываем про какие-то моменты, связанные с работой, о которой спрашивают студенты. Это всегда очень крутой опыт, потому что ты видишь заинтересованный взгляд ребят, горящие глаза, желание скорее попасть на стажировку и начать действовать!

Кто-то из них продолжал свой путь в WRF?

Со многими студентами мы впоследствии встречаемся на кухне White Rabbit на нашей программе стажировки. Валерия Уразбахтина, Ева Раткина и другие, с кем удалось поработать плечом к плечу. В White Rabbit Family мы тоже сделали 12-недельную программу обучения, которая охватывает все стороны работы повара. За этот период стажёры получают базовые знания, с которых начинается путь любого повара.

Знакомство с СанПиН, освоение работы по техническим картам, составление чек-листов, планирование и организация рабочего пространства, отдача блюд и, самое главное, работа в команде с абсолютным погружением в жизнь кухни. Мы хотим, чтобы ребята, которые к нам приходят, увидели работу большой кухни изнутри на 360 градусов. Для этого в рамках обучения мы даём возможность попробовать себя в разных направлениях, так как стажировка включает работу как в коренном цехе, так и в заготовочном, холодном, горячем, кондитерском и в нашем проекте Сhef’s Table.

А что насчёт ваших проектов на Ближнем Востоке?

Пока что у нас работает Krasota в ОАЭ, мы запустили там два сета: Imaginary Art (это завораживающее путешествие в мир восьми русских художников), и буквально недавно сет — Imaginary Future, который повествует о многочисленных потенциальных сценариях будущего, которые могут произойти с равной степенью вероятности или не произойти вовсе. А также в скором времени открываем «Сахалин» в ОАЭ. Точные даты не могу назвать, но это случится совсем скоро. Буквально на днях открыли «Сахалин» в Стамбуле. Проекты мы делали самостоятельно, без франшизы. У нас большие планы на будущее.

02 февраля 2024

Профессия, навыки и возможности трудоустройства

Графический дизайнер — что это за профессия, где можно работать и сколько зарабатывать, чему и где учиться? Такие вопросы возникают не только у подростков, решающих «кем быть?».

С выбором профессионального пути сталкиваются те, у кого не было возможности продолжить обучение сразу после школы, но появилась сейчас, у кого по семейным или иным обстоятельствам возник перерыв в работе — например, из-за декрета или переезда, кто разочаровался в выбранном направлении и хочет попробовать что-то новое или параллельно освоить новую специальность.

Между тем можно сказать, что профессия графический дизайнер появилась очень давно. Например, в древних рукописных книгах были не просто иллюстрации, а еще и заглавные буквы в начале глав оформлялись оригинально, с орнаментом и вплетенными в них персонажами. Да и рекламные афиши притягивали внимание даже в те времена, когда грамотность не была распространена повсеместно.

В современном мире графический дизайн очень важен. Можно сказать, что он повсюду — в журналах, на сайтах, на упаковках продуктов, на одежде. Такие специалисты очень востребованы. И если вы чувствуете в себе потенциал, вам нравится творить и придумывать новое, находить нестандартные решений, обладаете художественным вкусом, при этом хорошо осваиваете компьютерные программы — возможно, именно эта профессия позволит максимально использовать свои способности и добиться успеха.

Читайте также:  Что такое реинвестирование денежных средств простыми словами

Что такое графический дизайн

Если посмотреть определение, это форма коммуникации. Да, вариант общения — с помощью картинок, сверстанного, то есть структурированного и оформленного текста, выведенного тщательно отобранными шрифтами, а также цветовых сочетаний и пропорций объектов. Каждая деталь имеет смысл — как известно, из вербалики, то есть слов, мы получаем только 20 % информации, а остальные 80 % — невербальная форма. Графический дизайн в каком-то смысле заменяет интонацию речи, создает эмоциональный фон и влияет на ощущения и принятие решений зачастую сильней, чем рациональные аргументы. Неслучайно такое большое внимание уделяется логотипам компаний и их рекламным материалам — именно через них клиенты воспринимают то, какую идею несет бренд, в каком тоне общается, какие ценности предлагает.

Графический дизайнер как профессия

Графический дизайн — понятие многостороннее. И хотя посторонний человек может думать, что дизайнер просто «рисует картинки, но не так, как художник». На самом деле все сложнее. По сути, такой специалист будет полезен везде — но в каждом направлении есть свои нюансы:

Дизайн печатных изданий охватывает всю полиграфию — от карманных календариков до подарочных буклетов к юбилею компании. Специалисту в данной области нужно не просто красиво верстать макеты, но и знать специфику печатного дела — какие форматы подходят, какое количество оттенков оптимально при печати на конкретном оборудовании, как будут резаться листы и т. д. Такие специалисты требуются в типографиях и сотрудничающих с ними рекламных агентствах, а также в компаниях, имеющих собственное печатное оборудование.

Айдентика — создание фирменного стиля, то есть того, что будет выделять бренд среди конкурентов. Такая работа ведется в тесном сотрудничестве с маркетологами. Либо дизайнер сам должен быть специалистом в этой сфере. Визуал должен соответствовать миссии и философии компании, ее целевой аудитории, продвигаемым идеям. Часто бренд подразумевает определенную легенду — и фирменный стиль является ее отражением. Здесь очень много психологии, метафор, ассоциаций — и дизайнеру надо иметь не только креативное мышление, но и широкий кругозор, чтобы находить оригинальные и в то же время понятные образы для визуализации идей брендов.

Digital-дизайн — это тоже баннеры, но для сайтов, соцсетей и приложений. Поэтому знать нюансы подготовки к печати не нужно, зато требуется уметь делать анимацию и настраивать параметры для выдачи на разных устройствах — от десктопа до мобильных.

Дизайн сайтов, мобильных приложений, лендингов — еще одна категория работы. Последние являются разновидностью сайтов, но имеют ряд особенностей, поэтому их часто выделяют отдельно. И оформление должно быть не просто красивым, но и удобным. А если нужно подтолкнуть посетителя к какому-то действию (купить продукт, сделать заказ, оставить заявку, указать свои контактные данные в форме и т.д.), то эта возможность должна быть видна практически всегда.

Презентации и инфографика, в отличие от рекламы, имеют задачу не вызвать определенную реакцию (купить или сделать заказ), а представить информацию в доступной, наглядной, запоминающейся форме. Поклонники Excel скажут, что графики и диаграммы можно делать и там — однако в Adobe Illustrator они получаются привлекательней, а в Photoshop вы можете дополнить визуал наглядными коллажами. Это важно, особенно если презентации предназначены не для внутреннего пользования, а для представления деловым партнерам или членам совета акционеров.

Постоянно появляются новые инструменты. Важно следить за новинками и своевременно обучаться, как их применять. А еще в этой сфере можно менять специализацию — базовые знания и навыки во многом совпадают, поэтому освоение дополнительных компетенций чаще всего не требует много времени.

Многих привлекает эта профессия, но возникают сомнения — что должен знать и уметь графический дизайнер, справлюсь ли я? Вот основные моменты, которые требуются в работе:

Как стать графическим дизайнером

Если список навыков и качеств вас не напугал, значит, вы действительно готовы осваивать эту профессию. И для достижения результата нужно выбрать учебное заведение, где вы будете этому учиться. Освоить базу самостоятельно крайне сложно — гораздо эффективнее учиться у профессионалов, тем более что диплом о получении профессии также имеет значение. Например, в «Международной Школе Дизайна» обучаться можно онлайн, без отрыва от основной работы или учебы — и уже через полгода стать дипломированным дизайнером.

Но теория без практики мертва — необходимо применять знания, чтобы закрепить их, «набить руку». Поэтому наши преподаватели дают домашние задания — их результаты можно включать в портфолио. Не ограничивайтесь только этим — лучше делать дизайн друзьям или брать заказы на биржах, чем потерять навыки из-за недостатка практики. Но не ограничивайтесь бесплатными и низкооплачиваемыми работами — предлагайте свои услуги по нормальным расценкам, расскажите знакомым и в соцсетях о том, что вы умеете, ищите информацию о профессиональных конкурсах и грантах и участвуйте в них.

Где может работать графический дизайнер

У графических дизайнеров, пожалуй, самый широкий выбор форматов работы — фриланс и самозанятость, сотрудничество с агентствами, включение в штат крупных компаний, которые хотят иметь своего специалиста и т.д. Дизайнеры печатных изданий обычно работают с конкретной типографией, поскольку имеют значение особенности оборудования. Разработчики фирменного стиля либо ищут клиентов сами, либо входят в штат маркетинговых и PR-агентств. Те, кто делают материалы для интернета, требуются в digital-агентствах. Кроме того, как многие творческие личности, графические дизайнеры часто совмещают работу на нескольких работодателей или заказчиков. В начале профессиональной карьеры можно брать заказы на биржах фриланса — это даст «набить руку», однако задерживаться на таких площадках не стоит, поскольку стоимость услуг там заметно ниже рынка. Даже если вы начинаете там, рассматривайте это скорее как способ собрать портфолио — и параллельно ищите работу с более достойной оплатой.

Заключение

И делать это лучше на курсе «Графический дизайн и визуальные коммуникации» от Международной Школы Дизайна. Всего за 6 месяцев вы получите знания об истории и современности графического дизайна, психологии и маркетинге в данной сфере, языке визуальных коммуникаций. А также изучите основы Figma, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop. Обучение идет онлайн — учитесь там, где удобно. А еще своевременно сдавайте работы на проверку, чтобы получать обратную связь и улучшать свои навыки.

Оставьте заявку, если вы хотите пройти обучение в первой школе дизайна, открывшейся в России, которая работает с 1995 года, или закажите обратный звонок, если вам нужна консультация.

Андрей Шмаков, Savva, «Шмак»

Как я до сих пор не могу определиться с профессией

Любовью к гастрономии меня в детстве «заразила» бабушка, Мария Филипповна. Я много времени проводил с ней на кухне, где она часто готовила на всю семью. Благодаря бабушке у меня сформировались особые предпочтения в еде. Даже ингредиенты, которые я сейчас использую, напоминают мне о Марии Филипповне — в ее блюдах всегда была небольшая кислинка, немного сахара и чуть больше соли.

Первый опыт работы поваром? На рыбацком судне, где основам ремесла меня обучал шеф Ильдар. Тогда я понял, что хочу начать карьеру на суше в ресторанном бизнесе. Была одна проблема: найти в Таллине работу без диплома оказалось непросто. Сто долларов и бутылка вина помогли справиться с ситуацией. Ресторан, в котором я начал работать, ориентировался на французскую кухню. Там и зародилась моя страсть к Франции, а потом и Италии.

За последние годы моя роль на кухне несколько изменилась: теперь я меньше времени провожу у плиты и больше занимаюсь поиском новых рецептов и вкусовых сочетаний. Для шеф-повара важно не только хорошо готовить, но и постоянно стремиться развиваться, как в своем ресторане, так и за его пределами. Вот что помогает сохранить любовь к своему делу.

Владимир Чистяков, Grace bistro

Как я до сих пор не могу определиться с профессией

Есть несколько человек, которые зажгли во мне страсть к гастрономии. Первый — мой отец, который всегда увлеченно готовил, рассказывал про вкусы, объяснял, что и для чего делается. Мне это дико нравилось. Второй — это Андрей Полищук, мы с ним работали в одном из ресторанов. Я занимался пиаром, а он отвечал за кухню. Меня просто сводило с ума то, как он это делал и как это выглядело красиво. Я все время просил его научить меня готовить. Третий человек — Артур Аронян, мой преподаватель в школе Ragout. С первого занятия он показывал, как резать, как готовить, как пассеровать, как варить бульон и что-то еще такое.

Первый мой проект был LavkaLavka. Они пригласили меня сначала стажироваться, а потом и работать. Я проработал там довольно долго, если не ошибаюсь, с 2014 по 2018 год. В то время ночи напролет читал огромное количество профессиональной литературы, переводил кучу иностранных текстов. И постоянно много готовил. В ресторане была русская печка. И зимой, когда я просыпался, шел в душ, пахло дровами. Охранник Серега заваривал мне кофе. Потом я отправлялся процеживать бульоны, готовить ресторан к очередной смене. Это было фантастическое время. Дальше был Glenouill, потом работа с Гленом Баллисом (на тот момент бренд-шефом нескольких ресторанов. — Прим. ред.) и, наконец, BURO и какой-то сумасшедший взлет.

Читайте также:  Иностранные инвесторы хотят стабильности отношений – Газета Коммерсантъ № 192 (6913) от 20.10.2020

Я пришел на кухню в 2014 году. Это время очередных серьезных санкций, когда все заговорили о фермерских продуктах, о локальности, о каких-то огородиках во дворах своих ресторанов. Вина, весь алкоголь, настойки — все поняли, что скоро все начнут делать какой-нибудь русский виски, бренди. Мне кажется, что ничего не поменялось. Все так же говорят о локальности. Единственное, сыры уже научились делать, а мелкие и крупные производители научились возить все, несмотря на санкции.

Десять лет назад все грезили ресторанами, хотели открыть что-то в глухом лесу. Мы все мечтали о Мишлен, о The World’s 50 Best, ездили стажироваться в Европу. Все было более романтично, чем сегодня. Все шефы и рестораторы пытались отжать место под солнцем. Приезжали звезды, и все боролись, чтобы эти звезды пришли именно к ним, подключая все свои связи. Это было интересно.

Владимир Мухин, White Rabbit Family

Как я до сих пор не могу определиться с профессией

Я родился в поварской семье. Уже в детстве меня привлекала профессия моего отца. Я любил наблюдать, как он готовит. У нас был большой дом, где жили три семьи. Моя бабушка была достаточно известным шеф-поваром в городе (Ессентуки. — Прим. ред.) и поэтому у нас дома было очень много гостей. В советских ресторанах нельзя было готовить по своим авторским рецептам, все было строго по ГОСТу. Но у бабушкиного мастерства были поклонники, и ее кулинарные способности всегда притягивали к нам известных людей: от главного ГАИшника до мэра города. Я помню, как они сидели в беседке. Бабушка готовила для них, а они ели и разговаривали обо всем на свете. К дедушке же постоянно заходили студенты — молодые повара, которые сдавали зачеты, так как он был мастером производственного обучения. Поэтому да, наш дом всегда был наполнен ароматом вкусной еды и звуками ее приготовления.

Первую работу в ресторане дал мне отец. И, стоит отметить, он был очень строг ко мне. Изначально моей мотивацией было — доказать отцу, что я чего-то стою, чтобы он мог гордиться мной. Постепенно я смог вырасти до шеф-повара в его ресторане. Но мне уже нужно было нечто другое. Поэтому в какой-то момент я решил все оставить и уехать в Москву. В столице, на одной из выставок, я познакомился с Александром Филиным (был президентом Национальной гильдии шеф-поваров России. — Прим. ред.). Я попросил Александра Николаевича о стажировке, после прохождения которой я получил работу в ресторане «Красная Площадь». Позже Александр рекомендовал меня как шефа в ресторан «Булочная». Затем были стажировки в Европе, обо мне начали узнавать и я получил первый опыт работы для больших мероприятий за рубежом. Весь этот путь научил меня, что ты не можешь все делать один. Важна команда. И я счастлив, что сейчас у меня есть прекрасная команда и замечательный наставник и друг Борис Зарьков. В тандеме нам удается создавать проекты для людей, где повара могут разговаривать с гостями на языке кулинарии.

Все, что происходит в мире, подвергается эволюции. Русская кухня не исключение. После ограничений всегда наступает всплеск. Думаю, что именно это произошло и с русской кухней в 2000-х годах, когда Россия вновь открылась миру. В том числе, это дало возможность нам, поварам, популяризировать русскую кухню за рубежом. Мне нравится рассказывать о кулинарии не только в пределах нашей страны, но и в самых разных местах планеты. Что же касается вкуса, то полагаю, что здесь нельзя говорить масштабно, каждый гость уникален, и у каждого свои вкусовые предпочтения. Магия в том, чтобы найти ключ к каждому человеку, который приходит в ресторан.

Я думаю, что в Москве, как и во всем мире, на первый план выходит тема здорового питания. Люди стали больше думать о том, что они едят, а также о том, как сделать так, чтобы получать удовольствие от еды, не нанося вред окружающей среде. Все больше гости пробуют безалкогольные вина и по возможности заменяют мясные продукты на растительные аналоги. И это здорово, потому что гастрономия выходит на новый, осознанный уровень. Теперь здоровье людей начинается не с похода в больницы. Мы постепенно приходим к тому, что в начале этой цепочки теперь стоят повара, которые начинают разбираться в еде как специалисты по питанию — нутрициологи и диетологи.

Евгений Викентьев, Белуга

Как я до сих пор не могу определиться с профессией

Мои родители всегда были большими гурманами. И тут понятно, что люди, которые всю жизнь жили за «железным занавесом», вдруг получили возможность покупать иностранные продукты. Появились и журналы с рецептами. Помню, как в нашей семье случился микрогастрономический бум. Каждые выходные родители что-то готовили, использовали какие-то интересные рецепты вроде греческой мусаки, итальянской лазаньи. И я все это пробовал. Когда мне было 7 лет, мы поехали в Испанию, где регулярно ходили по ресторанам. Это, наверное, и стало той самой «точкой невозврата» в моем отношении к гастрономии. Меня заинтересовала эта сфера, я начал помогать на кухне бабушке, печь блины. Параллельно я стал смотреть кулинарные передачи по телевизору, где иностранные шеф-повара в красивых кителях готовили что-то такое интересное. Но во всей этой истории родительский вклад был безусловно самый весомый.

Мой первое серьезное место работы — ресторан IL Palazzo в Шереметевском дворце на Фонтанке, 34. В этом красивом здании я проработал достаточно долго — около двух лет, с 2008 по 2010 год. И не только на разных станциях, но и даже в роли официанта (однажды один сотрудник получил травму, и мне пришлось выходить в свои выходные и работать в зале) или экспедитора, который ездит на рынок за продуктами. То есть я освоил работу с разных сторон и на разных позициях. IL Palazzo, кстати, был один из самых прогрессивных ресторанов того времени. Кухню ставил очень классный шеф-повар Джузеппе Риккебуоно из Италии, его ресторан Vescovado в Италии отмечен звездой Мишлен. Меню в нашем ресторане было в итальянском стиле, готовилось все из отличных продуктов, рыбу нам привозили самолетами. А еще мы делали небольшое сет-меню на 5–6 позиций по случаю праздников. В эти моменты шеф к нам не приезжал (он делал это только раз в квартал, чтобы обновить меню), и мы придумывали блюда сами, но старались сохранить его стилистику. Это очень круто: тебе всего 18–19 лет — и ты можешь себя так проявить. Многие блюда очень нравились нашим гостям, и это вызывало у меня какой-то невероятный восторг и состояние эйфории. Тогда было другое время, индустрия только формировалась. И то, что мы готовили тогда, мне, конечно же, готовить сейчас скучно и просто. Мне кажется, я перерос тот этап.

Любовь к гастрономии нужно не переставать подпитывать, как и любую другую. Продолжать читать книги, путешествовать, изучать, пробовать новое, другую гастрономическую культуру. И конечно, всесторонне себя развивать, так как все, что ты впитываешь извне, так или иначе отражается на том, что ты делаешь.

Екатерина Алехина, Biologie

Как я до сих пор не могу определиться с профессией

Когда-то давно оказалась в Риме в мишленовском ресторане, это был мой первый подобный опыт. Я поняла, что еда может быть искусством, через блюда шеф самовыражается, рассказывает гостям истории и дарит эмоции. Тогда-то я и начала готовить и рисовать блюда, сначала для семьи и друзей.

Первый мой проект «Линдерхоф», ему уже больше двадцати лет. Это было банально, просто решили с товарищами открыть ресторан. Тогда казалось, что это «золотая жила». Потом был «Виндзор», где бренд-шефом был Володя Мухин, а его папа руководил кухней. После работала кризисным управляющим, спасала рестораны, не все реанимации удались, но есть очень вдохновляющие кейсы, например, ресторан «Таке До» и «Бистрот» — все долгожители.

Когда открывала первые рестораны, я не задумывалась о моде или трендах, на рынке всегда было и останется место для понятной коммерческой еды. Сейчас помимо Biologie мы будем строить еще один ресторан (тоже за городом) с понятной домашней едой. Я люблю готовить просто, как мама или жена, и хочу реализовать эту потребность. Помимо этого, я стала Concept Chef всех Hookah Place Ближний Восток. На данный момент работает и очень успешно проект в Международном финансовом центре Дубая, к февралю их будет уже три. Что касается гастрономических трендов и тенденций, для меня путь выбран — это устойчивая гастрономия, и я буду заниматься ей вне зависимости от моды.

На мой взгляд, еда — это эмоция. Мне нравится делать гостей счастливыми и дарить им радость.

Подготовил Ян Черепанов

Причины и особенности

Бело-сине-белый флаг во время протестов в Тбилиси 2 марта 2022 года

С сентября 2022 года

На масштаб послевоенной миграции указывает ряд косвенных данных:

Влияние на численность населения

Направление
оценка The Bell, тыс. человек
оценка ФИМИ, тыс. человек

Всего
от 500
800

Вернувшиеся

Задание 24 русский язык ЕГЭ 2023 все практические задания из нового сборника Цыбулько 36 тренировочных вариантов с ответами, тренажёр составлен из заданий сборника.

Оцените статью