Часто туристы, приезжающие в Москву, покупают проездные билеты на общественный транспорт по мере необходимости и не задумываются об экономии на поездках, считая ее незначительной.
Попробуем разобраться, сколько можно сэкономить на общественном транспорте в Москве, покупая различные виды проездных билетов. В таблице ниже приведены расчеты для нескольких видов единых билетов, наиболее подходящих туристам с короткими сроками проживания в столице (до недели), банковской карты и карты «Тройка». Они дают право проезда на всех видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), а также на метро, МЦК, МЦД и монорельсе.
Билеты «Единый» и «Тройка»
- Если вы находитесь в Москве от 2 до 7 дней
- Если вы находитесь в Москве 1 день
- Что такое метро, МЦК, МЦД и монорельс?
- Какие тарифы действуют при бесконтактной оплате проезда в метро?
- Кому выгодно оплачивать проезд бесконтактным способом?
- Как экономить на поездках в метро по карте «Тройка»?
- Что такое абонементы на проезд в московском скоростном транспорте?
- Какой тариф на поездки в метро стоит дороже всего?
- Кто может воспользоваться льготами на оплату проезда в московском метро?
- Что представляет собой карта «Подорожник» в СПб
- Преимущества электронной карты «Подорожник»
- Тарифы «Подорожник 2018»
- Как выбрать свой тариф карты «Подорожник»
Если вы находитесь в Москве от 2 до 7 дней
Для начала сравним стоимость действующих вариантов проездных билетов для туристов, приезжающих в Москву на одну неделю. Для семидневного пребывания сравнивался «Единый» билет на 1-3 суток (строка 5 таблицы № 1) и расходы при использовании билетов на 1-2 поездки (первая строка таблицы № 1). В каждой клетке указаны две цифры: первая — при среднем количестве поездок в день равному пяти; вторая цифра — для более активных туристов, совершающих в среднем 10 поездок в день.
Для первых экономия за неделю составит 810 рублей (2450 минус 1640), для вторых — 3260 рублей (4900 минус 1640). Можно предположить, что немногие путешественники посчитают эту сумму незначительной.
В таблице зеленым цветом выделены самые экономичные варианты, желтым — менее экономичные, красным — наименее выгодные. Некоторые варианты требуют пояснений, поэтому последовательно рассмотрим, какими проездными выгоднее пользоваться при каждом сроке пребывания в столице.
Семидневный срок уже был рассмотрен выше, и был сделан вывод, что лучше всего в этом случае покупать «Единый» билет: два раза на 3 суток по 650 рублей, и один билет на 1 сутки за 340 рублей.
Для шестидневного и пятидневного срока также лучше использовать «Единый» билет на 3 суток. Два трехдневных билета обойдутся в сумму 1300 руб.
На четыре дня пребывания в столице наиболее выгодно покупать трехдневный и однодневный «Единые» билеты. Они обойдутся в 990 руб.
Для приезжающих на три дня лучше всего подойдет «Единый» на 3 суток за 650 руб.
В строках 6 и 7 таблицы показана стоимость использования карты «Тройка». В некоторых случаях проезд с ее применением может обойтись дешевле, в частности, когда совмещается проезд на двух видах транспорта, например, в метро и на наземном транспорте. За 85 руб. в течение 90 минут можно проехать на метро, МЦК, МЦД (в «Центральной» зоне), монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте. А каждая отдельная поездка, не укладывающаяся в 90 минут, обойдется в 57 рублей.
Часто туристы пользуются только одним видом транспорта (метро), поэтому в таблице 1 для «Тройки» сделано два крайних варианта оплаты: нижний — для одиночных поездок, где стоимость одной поездки составит 57 рублей; верхний вариант (в строке 6), если совмещаются 2 вида транспорта за 85 руб.
На два дня подойдет «Единый» на 3 суток за 650 рублей. Но можно уверенно покупать и использовать карту «Тройка», если количестве поездок на одном виде транспорта 10 и меньше, или при совмещении 14 поездок на двух видах транспорта.
Для проезда в метро, МЦК, МЦД и городском наземном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) можно также использовать банковские карты любых банков. Для оплаты банковскую карту надо приложить к турникету на станции или к валидатору в городском наземном транспорте. Необходимо убедиться, что оплата подтверждена загоревшимся зеленым сигналом (см. фото внизу).
В таблице 1 вариант оплаты банковской картой приведен в строке 8.
Список статей о пересадках с вокзалов на вокзалы и в аэропорты смотрите здесь.
Если вы находитесь в Москве 1 день
Если вы находитесь в Москве в течение одного дня и знаете, что предстоит больше семи поездок, не раздумывая покупайте «Единый» на 1 сутки за 340 рублей. С ним можно ездить на всех видах транспорта 24 часа с момента первого использования.
При семи и меньшем количестве поездок проездной билет надо выбирать в зависимости от их числа. Сравнительные расчеты приведены в таблице № 2.
1. Если вам предстоит одна поездка, например переезд в метро с вокзала на вокзал, то проще всего и дешевле оплатить поездку банковской картой, с неё спишется 64 рубля.
Еще дешевле обойдется проезд при оплате картой «Тройка» — 57 руб., если она у вас есть. Покупать ее для одной поездки нецелесообразно, так как залоговая стоимость «Тройки» составляет 150 руб. (его можно вернуть, сдав карту в любую кассу метрополитена).
Но если вы периодически приезжаете в Москву, то лучше купить себе «Тройку», так как срок ее действия — 5 лет. Положив на нее деньги для нескольких поездок, вы избавите себя от очередей в кассы метро при следующих посещениях столицы. Этой транспортной картой можно оплатить проезд в 20 городах и регионах страны.
Если же вы решили воспользоваться билетом «Единый» на одну поездку за 70 рублей, но надо иметь в виду, что он не дает права проезда на МЦД.
2. Для одного переезда может потребоваться два вида транспорта. Тогда однозначно выгоднее использовать «Тройку». В течение 90 минут можно проехать на метро, МЦК, МЦД или монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте. Две отдельные поездки, не укладывающиеся в 90 минут, обойдутся в 114 руб. (57 ×2).
Если «Тройки» у вас нет, то два вида транспорта дешевле оплатить банковской картой.
3. Аналогичным образом можно рассчитать стоимость 3–6 поездок, используя тарифы карты «Тройка»:
· проезд на метро/МЦК/МЦД (в «Центральной» зоне)/монорельсе — 57 рублей;
· проезд на автобусе/троллейбусе/трамвае — 57 рублей;
· одна поездка на метро/МЦК/МЦД/монорельсе и неограниченное число пересадок на наземном транспорте (автобусе/троллейбусе/трамвае) в течение полутора часов — 85 рублей.
Во всех этих случаях выгоднее приобретать карту «Тройка». Но в случае с шестью и более поездками в сутки иногда лучше купить «Единый» на 1 сутки за 340 рублей, даже если это поездки на двух видах транспорта за 85 рублей (всего 255 руб.). Это касается туристов издалека, которые могут больше не приехать в Москву и им проездной «Тройка» в дальнейшем не пригодится. А тем, кому «Тройка» пригодится в будущем, лучше купить ее.
4. Все виды билетов продаются в кассах метрополитена и билетных автоматах. В кассах можно пополнить баланс «Тройки» и вернуть залог, если она вам больше не нужна. Остаток денег на карте в кассах не возвращают.
Информация об остатке высвечивается на дисплее турникета, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству при проходе через турникет (на фото ниже слева). Также для проверки остатка около касс есть желтые терминалы. Достаточно приложить карту к считывающему устройству, как на экране появится интересующие вас сведения (в правой части фото).
Проверка остатка на карте
Картой “Тройка” можно расплачиваться и в ночных автобусах. О всех ночных автобусных маршрутах Москвы, схеме их движения и расписании, как доехать до аэропортов и вокзалов ночью и где сделать нужные пересадки читайте здесь.
Отлично. UAZ PATRIOT (англ. патриот) в мире чипов. Ожидаем реверс-инженеринг. Скандалы, интриги, расследования)
Всего голосов 30: ↑11 и ↓19
Чип перезаписываемой RFID-метки – это всё-таки не новейший процессор Intel. Такое железо и правда можно производить в России, на имеющемся оборудовании и с имеющимися компетенциями.
Всего голосов 28: ↑27 и ↓1
Всего голосов 1: ↑1 и ↓0
Ничего не делают – ноете. Что-то пытаются делать – опять ноете. Ноете и ноете.
Всего голосов 85: ↑78 и ↓7
Профессия такая –
Ныть – не мешки ворочать.
Интерестно а что дает больше память для Тройки ?
Всего голосов 14: ↑7 и ↓7
Как я понял, социальная карта москвича, полис ОМС, студенческие карты представляют один и тот же тип RFID и хранят данные в секторах, которые не пересекаются. Т.е. теоретичечки полис можно записать на Тройку. В перспективе использовать одну карту для всего. Больше секторов – больше билетов и документов.
Всего голосов 3: ↑2 и ↓1
Структуру СКМ спроектировали ещё в нулевых и с тех пор она особо не поменялась.ОМС легко вписал на свою тройку с заменой ключей на секторе. Он как раз пустым был.
Я бы не стал так резко записывать в нытики всех, кто недоволен какими-то конкретными случаями или нынешним устройством России вообще. Чувак отчасти прав. Есть большое количество российских продуктов, являющихся лидерами в своих отраслях в мире. Тинькофф, Яндекс, ядерная энергетика и т.д. Однако, не стоит считать, что Россия – самодостаточная страна. Гораздо эффективнее опираться на мировой опыт и совместные разработки. Тот же Тинькофф был бы невозможен без “вражеского” интернета и прочего. Разделение труда – одно из величайших изобретений человечества. Когда государство ведёт себя в мире адекватно и сотрудничает с другими – разрабатывать крутые штуки гораздо эффективнее. В то же время происходят такие вещи, как поисковик Спутник, Рутуб, “российские” мониторы с единственной российской микросхемой внутри, которая ничего не делает и т.д. и т.п. К сожалению, таких “технологий” в последнее десятилетие всё больше на российском рынке. Описанную в статье разработку объективно оценить я не могу, недостаточно знаний в этой сфере. Если действительно полностью своё, то это отлично. Хотя подозреваю, что пять лет разрабатывать простенький МК по известным шаблонам – это таки тоже не сверхдостижение.
Всего голосов 57: ↑47 и ↓10
Вы эти сказки в других местах рассказывайте. Напоминаю: не Россия отказалась от сотрудничества с США и их подчинёнными, а наоборот. Вы можете себя вести сколь угодно адекватно, но это не гарантирует, что другие страны не будут использовать свои преимущества (владение технологиями, ресурсами, т.п.) для решения своих целей за ваш счёт. Если не верите – почитайте ещё раз внимательно учебник истории.
А вы попробуйте ради интереса найти страну со сравнимым с Москвой населением, которая бы на своей территории для себя и окружающих производила бы RFID-чипы? И что бы не ASML и не TSMC.
Правильно человек выше написал про нытьё.
Всего голосов 68: ↑45 и ↓23
Всего голосов 44: ↑32 и ↓12
Да, да, только в России же своя интерпретация истории и пропаганда, в других странах ее нет, вы что! 🙂 Почитайте учебники США, например про вторую мировую войну и вклад разных стран, я имел такой опыт когда учился по обмену там и знатно офигел от подачи, или Вьетнамскую войну, к примеру.
Но вы правы в том, что сейчас и не ясно какой учебник истории читать для какой-то объективности.
Всего голосов 7: ↑6 и ↓1
Что, корëжит черта от ладана? ))
У вас на глобусе Москвы и свой учебник истории уже есть?
Всего голосов 24: ↑16 и ↓8
Правильно говорить: в первом кольце враждебности.
А свои учебники там очевидно есть, в них США отказались от сотрудничества, а не РФ сначала выставила США ультиматум, а потом устроила полномасштабную “СВО”.
Всего голосов 20: ↑10 и ↓10
Уточнитесь, когда взорвали Северный Поток 2, а перед этим били по рукам всех его участников – это точно Россия ультиматум выставила США?
А вот когда Израиль убивает всех подряд без разбору в Палестине, а все американские компании дружно говорят – так и надо, это и есть волшебные человеколюбивые западные либеральные ценности, о которых столько рассказывали все эти годы?
Уточните, за сколько лет до взрыва СП был озвучен путинский ультиматум НАТО (подскажу, декабрь 21го), и что началось чуть позже? Кто отключил поставки газа по первому СП на неопределенный срок, и отказывался возобновлять под левыми предлогами, одновременно рисуя своим гражданам картины замёрзшей Европы? И какое дело было Европе до СП2, когда и первый ничего не поставлял. И кто же взорвал СП, если Европа в тот момент была ещё в поставках газа заинтересована, а РФ прекратила поставки по СП1 незадолго до этого, открыто не собиралась их возобновлять, но должна была бы платить неустойку если бы не форс-мажор.
Всего голосов 17: ↑13 и ↓4
Интересно, неустойка точно намного превышала стоимость вбуханных миллиардов в постройку в СП2, чтобы подрыв СП2 стал выгодным ?
Всего голосов 4: ↑4 и ↓0
сами строили сами взорвали, лишь бы не поставлять газ. Вам то не смешно самому? 🙂
Всего голосов 2: ↑1 и ↓1
Не “Чтобы не поставлять газ”, а “Чтобы не платить неустойку”. Поставлять-то перестали сами.
Ну т.е вы реально верите, что взорвать СП в водах у Дании, и отсечь возможности восстановления поставок в будущем было проще, чем отбиваться от неустойки в судах? Завидую вашей вере в конспирологию 🙂
Цифры – вещь неумолимая. От неустойки в 14 млрд не отбились, даже после взрывов. А “отсечь возможности” это ваши фантазии – всё восстанавливается, всего за 1 – 1.5 млрд. Так что оказалось проще и что – конспирология?
Так если не отбились тем более смысл был взрывать то?
Не, ну как версия интересная конечно, но мне она совсем нелогичной кажется 🙂
Например потому что сначала взорвали, а уже потом выяснили что это не помогло “отбиться”.
Точно так же как сначала начали “СВО,” а потом выяснили к каким оследствиям это привело.
Всего голосов 2: ↑2 и ↓0
Ого, и вы тоже в это искренне верите, или это западная пропаганда такую версию продвигает? Не следил за этим, если честно.
Во что верю? Вы задали вопрос и я дал вам возможное объяснение, которое на него отвечает.
Кто-то там на самом деле что-то взорвал лично мне абсолютно параллельно. И особой роли и не играет.
Верите что россияне или нанятые поплылии к Дании погрузились под воду и взорвали СП который вроде бы нужен им для зарабатывания денег, лишь бы не платить неустойку
Я если честно сам не знаю смысла этого взрыва, так что даже интересно такую версию выслушать 🙂
Как там в программистком меме – we do these things not because they are easy, but because we thought they were going to be easy. А правительство очень много чего наделало, что постфактум очевидно нелогично и невыгодно, но очевидно казалось им разумным и правильным. Примеров думаю не надо приводить?
Да ну, я не выгораживаю правительство наше, и сам многим недоволен, конечно.
Но конкретно в этом эпизоде для меня это звучит как бред, и да, почитал, что это в основном подается как главная версия в западных СМИ, “забавное” сейчас время, конечно 🙂
Кроме “забавное”, “бред”, хоть какие-то мысли по фактам есть?
“СП который вроде бы нужен им для зарабатывания денег” опять предлагать не стоить, потому что от зарабатывания денег Газпром отказался за два месяца до взрывов, полностью перекрыв трубу.
Так я же выше писал, что не знаю кто взорвал, и высказывал свое личное мнение об инцинденте. Для меня приведенные вами факты не оправдывают никак, того что произошло – но как версия – интересно. Ну это я повторяюсь уже тоже.
В качестве контраргумента могу привести, что была сделана попытка обсудить поставки по СП-2, как я понял, с отказом со стороны ФРГ. Ну и напомнить кто ранее остановил его сертификацию.
А примеры стран, ведущих себя адекватно и несправедливо пострадавших, будут?
Всего голосов 21: ↑16 и ↓5
Давайте начнем с более простого: примеры стран, которые просто ведут себя адекватно
Всего голосов 6: ↑3 и ↓3
Всего голосов 4: ↑1 и ↓3
Москва тут причем?) или Вы их тех, кто считает что за Москвой нет страны?
Всего голосов 4: ↑2 и ↓2
Этого, как вы выражаетесь нытья, было бы гораздо меньше, если бы российское импортозамещение не сводилось к наклейкиванию российских лейблов на китайские товары. И если бы было поменьше громких и пустых обещаний на протяжении многих лет. Люди десятилетиями слышат про ё-мобили, новейшие космические ракеты, базы на Луне, полёты к Марсу, тысячи гражданских самолётов. И также люди видят, чем эти обещания заканчиваются. Так что недоверие вполне понятно
Всего голосов 36: ↑30 и ↓6
Здесь конкретно на какой китайский чип наклеили наклейку?
Всего голосов 16: ↑10 и ↓6
Узнаем, когда в продажу запустят)
Всего голосов 21: ↑8 и ↓13
Я так понимаю джентльмены выше говорят все же про более общую картину, а не про конкретный чип. И там что-то наподобии криков “волки!”, только “российские чипы!”. Столько раз кричали, и они были нифига не российские, что когда они таки российские, уже никто не верит. Я вообще не удивлюсь если в этой тройке прям с головы до ног все наше, это как будто не рокет сайенс. Но точно так же я не удивляюсь и тем кто уже привык что нашего ничего не бывает, этож не с потолка такое мнение, его можно сказать старательно выращивали своим враньем маркетологи, или кто там за пресс-релизы китайщины отвечает.
Всего голосов 14: ↑12 и ↓2
Разве я где-то сказал, что конкретно здесь налепили наклейку на китайский чип? Я говорил о том, откуда у людей берётся недоверие
вы верите в сказки ? можете верить дальше
Всего голосов 8: ↑2 и ↓6
Интересно, как из моего комментария про регулярную ложь и пустые обещания от российских официальных лиц, вы умудрились сделать вывод, что я верю в эту чушь?
Всего голосов 8: ↑6 и ↓2
А кто из официальных лиц вам базу на Луне обещал? Про базу на Луне говорил руководитель Энергии, который никаким боком космическую программу не определял, при чем сделал это на форуме, где обсуждаются идеи. Столько лет прошло а вы до сих пор не разобрались и повторяете ту же мантру.
Знаете как подобные новости получаются? Проходит какой-то форум вроде “Королевские чтения”, где представители отрасли выступают со своими идеями и видением. А потом журналист берет это выступление и выдает за реальные планы Роскосмоса:
В январе 2024 года заместитель генерального директора и главный конструктор НПО «Энергомаш» Пётр Лавочкин заявил, что многоразовый блок тяжёлой ракеты «Ангара‑А5» будет рассчитан на десять полётов, заявил.
К примеру, это написал редактор Хабра. Выступление на форуме выдал за реальные планы. А потом люди вроде вас будут ближайшие 10 лет бегать и кричать, что им многоразовую Ангару обещали.
Про базу на Луне многие говорили, скажем Рогозин делал это регулярно, в роли сначала вице-премьера, потом главы “Роскосмоса”. Более чем официальное лицо, но тоже в разных неофициальных местах в основном, хотя “Российская газета” это официальный печатный орган правительства.
Всего голосов 9: ↑7 и ↓2
В том и дело. А смотреть надо по выделению финансирования, а не на то, кто что говорит и как его слова в СМИ перевирают. Я помню как Обама говорил, что Штаты на Марс полетят, а потом Трамп говорил, что на Луну кровь из носа в 24 году полетят аккурат к окончанию его планируемого тогда второго срока. Но мне бы и в голову не пришло считать, что мне это пообещали )
Всего голосов 4: ↑0 и ↓4
Это ещё почему? Если официальное лицо что-то сказало то этому нельзя верить? Ну тогда и не удивляетесь такому скептицизму у людей.
А если СМИ что-то переврали, то неужели у официальных лиц в России нет возможности заставить СМИ написать опровержение?
Всего голосов 5: ↑3 и ↓2
Не так. Если официальное лицо что-то сказало, то этому не обязательно верить. Ну или тогда не удивляйтесь такой наивности у людей, что верят любому слову официального лица )
Ну так вот и получается что в зависимости от того как часто официальные люди говорят правду, как часто врут и зависит то как часто им верят.
И если подавляющее большинство заявлений а ля “в России сделали” оказывается переклеиванием лейблов, то чего вы ожидали от людей?
Всего голосов 6: ↑5 и ↓1
Вроде, в США есть специальный закон, что невыполнение предвыборных обещаний не является преступлением.
Ну предвыборные обещания могут стать невыполнимымм по вполне себе объективным и не зависящим от кандидата обстоятельствам. А если учитывать то как в США любят судиться, то возможно такой закон там и имеет смысл.
С другой стороны заявления а ля “мы сделали” это как бы по идее констатация свершившегося факта. И если это не так, то мы имеем самую обычную ложь.
Ну так мы и не верим. Всякий раз, когда в России собираются производить что-то сложнее гантели – мы не верим.
в России нет проблем с пустыми обещаниями (и итоговыми результатами) министров, чиновников, глав госкорпораций?
Есть, как и везде. Или вы подводите к тому, что это характерно только для России?
Если это выступление на форуме, то можно городить вообще любую чушь, не связанную с реальностью?
Если там реально посчитали, что можно сделать многоразовую Ангару с такими-то характеристиками за столько-то денег, это не чушь. Но для того, чтобы это стало реальностью нужно чтобы доклад на форуме превратился в финансируемый Роскосмосом проект. Нескольких недобросовестных редакторов Хабра для этого недостаточно.
Всего голосов 6: ↑0 и ↓6
Так ссать в уши могут только в этой стране. За примерами ходить далеко не надо. Тридцать лет идет борьба с бедность на фоне того, что мы превзошли экономику Германии, а средний класс 17 ка на выходе. Ложь и обман со всех пропагандистских утюгов, ну пусть мне по ППС покупку ноутбука с айфоном пересчитают. Социальная программа провалена чуть более чем полностью за все года, системный кризис в экономике с 2008 года. Распилы, коррупция не прекращается.
Мы находимся здесь, а теперь смотрим обещания на 30 год и видим, что в тридцатом году мы уже настолько высокотехнологической страной станем, что туземцы с Альфа центавра будут проситься вступить в состав нашей страны.
Все эти лживые заявления о достижениях направлены только на биомассы, что бы вызвать у них величие за свою Родину, а то что штаны дырявые и крыша течет, так надо только подождать, все будет бесплатно все будет в кайф.
Всего голосов 10: ↑6 и ↓4
аже если считать, что база на Луне – вот прям очень плохой пример, который не надо приводить, в России нет проблем с пустыми обещаниями
Проблемы есть, но отделите зерна от плевел, а не раз не выполнили планы А то можно и сказки Б навешать
Для исчезновения недоверия было бы достаточно хотя бы чтобы то что удалось – могло продолжать развиваться. Но Телеграм вынужден уехать, Яндекс разделиться, Тинькофф превратился в Т-Банк, VK стал нынешним VK.
Всего голосов 10: ↑8 и ↓2
Вот тройка кстати очень устраивает в сравнении с питерским подорожником, почему-то странно сделали, что по 1 карте нельзя пройти вдвоем в автобусе, а надо отдельно банковской оплачивать, а вот с метро хотя бы можно, но с интервалом..
С подорожником можно сразу две поездки в автобусе оплачивать. Только там очень интересный интерфейс сделан, спросите у кондуктора:)
Если обновленная карта будет кому-то удобнее, то что тогда с ней не так?
защищённый протокол на базе алгоритма AES 128
Зачем использовать стандарт шифрования, принятый “вероятным противником”, и используемый во всем мире? Разве нельзя придумать что-то своё, доморощенное, сермяжное, домотканное? Что-то с большей духовностью и более православное?
Тем более есть кузнечик, почему не его использовали? Вероятно среди разработчиков – космополиты и диверсанты. Специально использовали AES, чтобы ЦРУ украли деньги с моец карты тройка
В продажу поступили 5 тысяч карт «Тройка» с новым отечественным чипом NE501CD+. По словам разработчиков, у нового чипа в три раза больше памяти, чем в предыдущей версии. Новые «Тройки» можно найти в кассах и автоматах по продаже билетов метрополитена. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Ликсутов заявил, что новые чипы — это полностью российская разработка и благодаря им в будущем будут внедрять дополнительные тарифные решения для пассажиров и развивать билетную систему на базе «Тройки» в других регионах.
Российский однокристальный чип NE501CD+ отвечает требованиям стандарта ISO 14 443A с аппаратной поддержкой протокола передачи ISO 14 443–4. Специально организованная пользовательская память и защищённый протокол на базе алгоритма AES 128 позволяют увеличить количество циклов перезаписи: объём памяти 3072 байта (32 сектора по 64 байта + 4 сектора по 256 байт), криптоалгоритм Cripto1, AES-128, встроенная схема коррекции ошибок, высокоскоростной интерфейс передачи данных со скоростью 106 кбит/с, количество циклов чтения/записи 500 тысяч, время записи/стирания информации менее 3 мс.
Производством чипа занимается завод «Микрон» (входит в группу компаний «Элемент»). Разработка российского чипа началась в Зеленограде в 2019 году. Чип успешно прошёл испытания в метро в конце 2023 года. Права на NE501CD+ принадлежат совместному предприятию Московского метрополитена и «Микрона» компании «МСП».
Что такое метро, МЦК, МЦД и монорельс?
Московское метро — большая и сложная система, которую составляют сразу несколько городских железных дорог. Как правило, когда речь заходит об этих линиях скоростного общественного транспорта, под словом «метро» подразумевается сеть подземных станций и линий, действующая в столице с 1935 года и постоянно обновляющаяся. Но сегодня только подземкой эта система не ограничивается.
С 2016 года стали открываться станции и линии Московского центрального кольца (МЦК). Сейчас оно работает в полную силу и фактически представляет из себя вторую кольцевую линию столичного метрополитена. Существенное отличие от всем давно знакомой Кольцевой в том, что МЦК проходит по поверхности земли и над ней, а также оно существенно шире. Новая линия захватывает районы, добраться в которые на метро раньше было сложно или вообще невозможно. По сути, МЦК — городские электрички, позволяющие быстро и с комфортом попасть если и не на окраины столицы, то точно в те места, куда раньше приходилось ехать на нескольких видах транспорта. Конечно же, появление такой линии сократило время в пути для тысяч пассажиров. МЦК пользуется у москвичей огромной популярностью, хотя ее и нельзя назвать излишне загруженной.
Женщина проходит через турникет с новой системой оплаты проезда по биометрии Face Pay на станции «Кутузовская» Московского центрального кольца (МЦК)
Поскольку МЦК тесно связано с классическим подземным метро, переход с него на станции подземки и обратно, как правило, можно совершить очень быстро. В некоторых случаях не потребуется даже выходить на улицу. В других случаях путь от одной станции до другой вряд ли займет больше 5-10 минут. При этом дополнительно оплачивать проезд на МЦК при пересадке не требуется, если с момента вашего выхода со станции метро до появления у турникетов Московского центрального кольца прошло менее 90 минут.
Еще один вид скоростного транспорта — Московские центральные диаметры. Это пригородные электрички, чей маршрут проходит, в том числе и по территории Москвы. Сейчас в полную силу работают две таких линии — от Лобни до Одинцова и от Нахабина до Подольска. Третий диаметр готовится к старту. Его планируют запустить уже осенью, чтобы москвичам и жителям Подмосковья было проще добираться до различных точек по маршруту от Зеленограда до станции Ипподром за Раменским.
МЦД интересны тем, что их маршруты разделены на три крупных участка — зоны Центральная, Пригородная и Дальняя. Первые две находятся под управлением Московского метрополитена. Третья — нет, по крайней мере, пока. Дело в том, что и МЦК, и МЦД — совместные проекты, которые столичное метро осуществляет вместе с Российскими железными дорогами (РЖД).
Если говорить об оплате, то пересадка на линии МЦД в зоне Центральная бесплатная в течение 90 минут, а вот за проезд по другим участкам придется платить дополнительно.
Легкое метро, или монорельс — одна из линий столичного метрополитена. Изначально монорельс должен был стать частью большого проекта надземной линии, но вышло так, что проект свернули, а нам осталась небольшая дорога всего на несколько станций от «Тимирязевской» до «Улицы Сергея Эйзенштейна».
Поезд «Иволга» на станции Щукинская Московского центрального диаметра-2
Карты оплаты проезда в классическом метро могут быть использованы практически на всех станциях остальных систем скоростного транспорта. От тарифа это не зависит.
Какие тарифы действуют при бесконтактной оплате проезда в метро?
Для того чтобы пройти на станцию метрополитена, нужно купить билет в кассе, приложить его к панели турникета и отправиться по своим делам. Это самый распространенный способ оплаты проезда в метро, но на сегодняшний день далеко не единственный.
Современные технологии позволяют платить за поездки бесконтактно. Это значит, что сделать это можно с помощью телефона, банковской карты, снабженной специальным датчиком, или технологии FacePay.
Для того чтобы таким образом оплатить проезд, на станции метро или МЦК нужно найти турникет со специальной наклейкой «Этот турникет принимает (бесконтактные) банковские карты», поднести к нему карту или телефон, пройти в метро. Средства с вашего счета будут списаны в ближайшее время — от нескольких минут до нескольких дней в зависимости от типа карты.
Стоимость проезда на метро, МЦК, МЦД в Центральной зоне и наземном общественном транспорте при таком способе оплаты составит 56 рублей. Если вам нужно попасть в Пригородную зону, придется заплатить уже 71 рубль.
Кому выгодно оплачивать проезд бесконтактным способом?
Бесконтактная оплата — не самый дешевый способ воспользоваться столичным общественным транспортом, но все же одна поездка обойдется в меньшую сумму, чем разовая покупка единого билета. Есть москвичи, которые редко пользуются метро, автобусами, трамваями и другими видами городского транспорта. Это домоседы или владельцы автомобилей, для которых быть за рулем намного привычнее. В этом случае бесконтактная оплата позволит неплохо сэкономить.
Пассажирка московского метрополитена производит бесконтактную оплату проезда с помощью телефона
Также для популяризации этого способа оплаты столичный метрополитен проводит различные акции с большими скидками. Так, в марте текущего года одна из них называлась «Время ранних». Воспользоваться ее преимуществами можно было до 07:15 и с 08:45 до 09:15. Скидки были внушительными. К примеру, владельцы уже привычных всем «Троек» экономили по 25 рублей с поездки, а бесконтактная оплата помогала снизить цену сразу на 28 рублей. Чуть меньше экономили те, кто пользовался FacePay, — только 23 рубля.
Действовала акция не на всех линиях метро, а только на «фиолетовой» и «розовой» ветках.
Как экономить на поездках в метро по карте «Тройка»?
Если вы приезжаете в Москву хотя бы иногда, вам нужна карта «Тройка». Если вы живете здесь, она у вас просто есть. Эта пластиковая карта — уже классический билет в столичное метро. Сейчас сложно представить, что когда-то ее не было, а поездки оплачивали жетонами.
Записывать поездки на нее можно сколько угодно раз, просто пополняя карту, когда на ней заканчиваются средства. Она доступна в кассах на каждой станции метро. При этом «Тройка» не продается, а выдается под залог в 80 рублей. Это значит, что вы можете запросто ее вернуть и получить эти деньги обратно. Только стоит сделать это в тот момент, когда на балансе карты не будет средств. Если они там уже есть, их можно только потратить, но не перевести в живую наличность.
Сегодня можно выбрать разные формы «Тройки». Кому-то привычнее пользоваться пластиковой картой, но при желании те же функции могут выполнять брелоки, браслеты и другие предметы. Их можно приобрести или заказать в специализированном магазине Московского метрополитена. Но их уже можно только купить, и стоить они будут дороже залога за карточку в кассе. Впрочем, это неплохой и функциональный сувенир.
Как такового срока годности у «Тройки» нет, но, если вы пять лет ею не пользовались, она перестает работать. Приходится оформлять карту заново.
Пополнить баланс карты можно в любой кассе метро, в терминалах, которые обычно расположены около касс, а также в приложении «Метро Москвы» через личный кабинет.
После того как вы оплатили карту в сети, активируйте ее, приложив к желтому терминалу на любой станции метро.
Самый популярный способ оплаты проезда с помощью «Тройки» — билет «Кошелек». Это как раз тот случай, когда вы закидываете деньги на карту и ездите на транспорте, пока они не закончатся. При этом максимальная сумма, которую можно записать на «Тройку», — 10 тысяч рублей.
При такой оплате одна поездка обойдется в 50 рублей. Если нужно сделать пересадку на другой вид транспорта, при входе придется дополнительно заплатить еще 25 рублей. Правило действует в течение 90 минут. При этом за пересадки вы платите один раз, и их число в указанный временной промежуток не ограничено. Но есть нюанс. Если вы вышли из метро, прокатились на автобусе и снова хотите попасть в подземку или на станцию МЦК, придется платить заново, даже если маршрут укладывается в график.
Проезд по линиям МЦД в Пригородную зону будет стоить 65 рублей. За Дальнюю придется доплатить еще 30 рублей.
Что такое абонементы на проезд в московском скоростном транспорте?
Помимо «Кошелька» можно приобрести абонемент либо с определенным лимитом поездок, либо без него, но с ограничением по времени. В первом случае лимит составляет 60 поездок, во втором билет будет действовать сутки, трое суток, 30, 90 или 365 дней.
Абонемент также можно записать на карту «Тройка», но следует учесть, что в таком случае она должна быть пустой. Конечно, средства, которые уже на ней находятся, никуда не исчезнут, но ими нельзя будет воспользоваться до истечения срока действия абонемента.
Пассажиры на станции МЦД-2 «Площадь трех вокзалов» в Москве
С помощью абонементов можно оплатить не только поездки на городских линиях, но и Пригородную зону МЦД, если билет безлимитный.
Билет «Единый» на 60 поездок в этом году стоит 2 730 рублей. К нему нельзя прикрепить еще и Пригородную зону МЦД.
На сутки можно купить билет за 284 рубля, на трое суток — за 540 рублей. Действовать они начинают с момента первого прохода в метро. Пригородная зона к ним также не добавляется.
Безлимитный «Единый» на месяц обойдется в 2 540 рублей, с Пригородной зоной МЦД — 3 010 рублей. За 90 дней придется заплатить 6 150 рублей или 7 800 рублей соответственно. Абонементы на год стоят 19 500 рублей и 24 450 рублей.
Также вы можете установить приложение «Город», с которым у «Тройки» есть партнерская программа. Если вы пользуетесь билетом «Кошелек», то каждый раз, когда вы будете пополнять его на сумму от 250 рублей, три процента будут возвращаться вам в виде бонусов приложения. Их также можно будет записывать на свою карту.
Какой тариф на поездки в метро стоит дороже всего?
Самый неэкономичный способ проезда в столичном метрополитене — покупка билета «Единый» на одну или две поездки. Это дорого.
При этом по «Единому» невозможно проехать по МЦД. Он действует только в пределах городских линий метро и на общественном наземном транспорте.
Одна поездка в этом случае будет стоить 62 рубля, а две, соответственно, — 124 рубля.
Кто может воспользоваться льготами на оплату проезда в московском метро?
Такими льготами могут пользоваться только некоторые категории москвичей и жителей Подмосковья. Если вы приехали из другого региона, даже если вы пенсионер или студент, на вас эти правила не распространяются.
Дети дошкольного возраста ездят в метро бесплатно. Школьникам и студентам доступны льготные тарифы. Так, единый билет на месяц для них будет стоить 470 рублей, на три — 1340 рублей.
При этом если учащиеся не пользуются метро, а совершают поездки только на наземном транспорте, абонемент на месяц обойдется в 300 рублей, а на три — в 870 рублей.
Пенсионеры, люди с инвалидностью, многодетные родители и другие обладатели социальной карты москвича пользуются любыми видами транспорта, кроме маршрутного и обычного городского такси, бесплатно.
Массовая проверка оплаты проезда в автобусах у станции метро «Ховрино», 24 октября 2023 года. Фото департамента транспорта Москвы
Жительница Зеленограда пожаловалась на применение к ней штрафов за безбилетный проезд при «облавах» в ховринском экспрессе несмотря на наличие оплаченного годового проездного.
О данной ситуации, связанной с массовыми проверками оплаты проезда в присутствии контролеров и сотрудников полиции, которые проводились на маршруте Е41 (бывший 400Э) на текущей неделе, Инфопорталу рассказала одна из пассажирок — жительница Зеленограда Анна К. 24 и 25 октября она совершила поездки на автобусе из Зеленограда до станции метро «Ховрино», по окончании которых контролеры дважды выписали ей штраф в 2000 тысячи рублей, так как она не «пробила» свой билет на валидаторе в салоне автобуса. Копии соответствующих документов имеются в распоряжении Инфопортала. В них указано, что Анна К. предъявила контролерам карту «Тройка» без отметки о погашении — в отношении карты с таким номером Инфопортал располагает подтверждением того, что на нее записан годовой проездной билет без лимита поездок сроком действия до 19 августа 2024 года. Отметим, что стоимость такого билета составляет 19500 рублей.
По словам женщины, она не успела «пробить» свой проездной, так как в обоих случаях валидаторы в автобусе отключались в процессе поездки. Причем во второй раз это произошло буквально через несколько минут после отправления от остановки «Московский проспект» в Зеленограде. Собеседница Инфопортала рассказала, что 25 октября вошла в автобус на «Московском проспекте», разместила свои вещи в салоне, отвлеклась на входящий телефонный звонок, после чего, уже зная о необходимости «пробить» билет, попыталась сделать это, однако ближайший к ней валидатор оказался выключен, а к другим она не смогла пройти из-за большого количества людей. После этого пассажирка позвонила в департамент транспорта и оставила устную жалобу, но оперативному решению вопроса это не поспособствовало. Попытки объяснить контролерам, встретившим автобус у станции метро «Ховрино», что у нее есть оплаченный годовой абонемент, который она не успела погасить из-за неработающего валидатора, не привели к успеху. Женщину, по ее словам, «запихали» в автобус с безбилетниками, где составили на нее второй протокол за безбилетный проезд, хотя контролер убедилась в том, что на «Тройке» пассажирки действительно записан безлимитный годовой проездной.
Отметим, что, оба протокола в отношении Анны К. составлены по части 1 статьи 10.1 КоАП Москвы (безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования), а в качестве основания для этого указано нарушение пункта 6.4.1 Правил пользования наземным городским транспортом, запрещающего проезд в нем без оплаты. Зеленоградка считает, что ее привлечение к ответственности по данной статье и на приведенном основании незаконно, поскольку ее проезд в автобусе был оплачен в виду наличия безлимитного годового проездного. В связи с этим женщина подготовила две жалобы в ГКУ «Организатор перевозок», отвечающее за работу контролеров (Инфопортал ознакомился с их текстом), в которых также указала на другие нарушения, допущенные, по ее мнению, работниками транспорта в данной ситуации. В частности, на то, что проверка билетов производилась на улице, а не в салоне автобуса, а сам автобус остановился в 100 метрах от остановки.
Добавим, что, согласно пункту 4.3 упомянутых правил проезда в наземном транспорте оплачивать проезд и осуществлять погашение билетов путем их прикладывания к валидаторам следует при входе в автобус. Информацию об ответственности,предусмотренной за нарушение этого пункта правил, Инфопортал в КоАП Москвы не обнаружил.
Несмотря на повышение жизненного уровня петербуржцев и наличие собственного авто у большинства горожан, поездки в городском общественном транспорте для многих не потеряли своей актуальности. Нередко метро или трамвай оказываются, из-за постоянных заторов на улицах, чуть ли не единственным способом вовремя попасть на работу или деловую встречу.
Чтобы сделать оплату поездок удобной для горожан и гостей города, с 2011 года введена единая для всех видов общественного транспорта система электронных платежей «Подорожник».
Что представляет собой карта «Подорожник» в СПб
Транспортная карта «Подорожник» в Санкт-Петербурге даёт возможность использовать один пластиковый носитель для оплаты поездок в разных видах транспорта: в метро, троллейбусах, трамваях и городских автобусах, а также в пригородных электричках. В летнее время картой можно расплачиваться за поездки в аквабусах.
Владелец проездной карты «Подорожник» перечисляет на свой счёт, привязанный к этой карте, деньги, необходимые для оплаты проезда. Суммы для оплаты поездок списываются с карты через валидаторы – специальные считывающие устройства, которыми оснащён сегодня весь муниципальный транспорт. С течением времени на безналичную оплату будут переведены все виды транспорта, в том числе коммерческие маршрутки.
Преимущества электронной карты «Подорожник»
Жители и гости Северной столицы по достоинству оценили удобство электронной оплаты проезда. Используя единый проездной по СПБ «Подорожник», вы:
Карта «Подорожник» в СПб выпускается в двух вариантах – пластиковой карты обычного формата и брелока, который можно прикрепить к связке ключей, телефону или сумке. Оба варианта равны по стоимости и функционалу.
Карта остаётся действительной в течение трёх лет с момента последнего выполненного с ней действия – пополнения или оплаты.
При покупке многоразовых или проездных билетов система учёта поездок автоматически формирует скидку в зависимости от частоты поездок в течение месяца. Чем чаще вы ездите, тем дешевле становится проезд. Таким образом, электронная карта «Подорожник» становится не только удобным, но и экономичным средством оплаты транспортных расходов для тех, кому приходится часто использовать городской муниципальный транспорт.
Действующие по карте «Подорожник» тарифы на оплату транспорта в базовом варианте не отличаются от тарифов на городских и пригородных маршрутах. Выигрыш по стоимости достигается при использовании многоразовых билетов.
Карта позволяет сочетать метро и наземные виды транспорта, оплачивать только метро или только наземный транспорт.
Сама карта не выдаётся бесплатно: тариф «Подорожник» в 2018 году на покупку пластикового носителя составляет 60 р. Купить её можно в кассах метро, а также в офисах и точках продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок». После покупки и перечисления средств на карточный счёт требуется активация зачисленной суммы через аппарат, продающий проездные билеты (АППБ) или визуализатор в метро.
Тарифы «Подорожник 2018»
Действующие тарифы карты «Подорожник» на 2018 год предлагают различные схемы платежей, рассчитанные как на тех, кто пользуется городским транспортом временно, так и на постоянных пассажиров.
Как выбрать свой тариф карты «Подорожник»
Внимательно изучив предлагаемые тарифы по карте «Подорожник», выберите наиболее подходящий для вас и используйте его для ежедневных поездок. По окончании месяца экономия на транспортных расходах станет очевидной, не говоря об удобстве использования карты или брелока вместо наличной мелочи.
При выборе не забывайте, что Единый электронный проездной сочетается с другими видами билетов, кроме месячного для пригородных автобусов, комбинированного на 10 поездок, а также разового для 90-минутной поездки и суточного на 1-7 суток.
Любой записанный на карту «Подорожник» СПб тариф, кроме Единого, не сочетается с другими тарифами и не может быть изменён, пока не закончится срок его действия. Если вам понадобится использовать другой тариф, когда старый ещё действует, то придётся покупать ещё одну карту и активировать на ней новый тариф.