Инвестиционный комитет – состав, задачи и функции инвестиционного комитета
Инвестиционный комитет — это постоянно действующий орган, занимающийся процессом разработки, формирования, управления и осуществления всех инвестиционных процессов отдельного экономического субъекта.
Стоит отметить, что комитеты такого рода носят очень узкую специализацию, связанную с инвестициями (как поиск и оценка объектов для вложений, так и непосредственное их осуществление, и контроль над их исполнением).
В зависимости от того какова численность инвестиционного комитета, он может быть как одноуровневым так и многоуровневым. Также наличие разного количества уровней регулируется пожеланиями инвесторов, входящих в инвестиционный комитет.
В случае если инвестиционный комитет имеет многоуровневую структуру, то существует отдел, разрабатывающий и предлагающий экономически обоснованные инвестиционные идеи и проекты, а также отдел, занимающийся их одобрением.
Инвестиционный комитет — это главный орган любой управляющей компании или инвестиционного фонда. Он несет ответственность за принятие и осуществление любой инвестиционной сделки.
Инвестиционный комитет — это коллегиальный орган, состоящий из профессионалов широкого круга. Все они имеют опыт в инвестиционной деятельности и принимают решения, основанные на анализе и оценке огромного количества информации, от сопоставления инвестиционных рисков и уровней доходности отдельных активов до формирования инвестиционного портфеля и многого другого.
В состав инвестиционного комитета входят председатель, заместитель председателя и его члены.
Все лица, принимающие участие в работе комитета по инвестициям выбираются из числа должностных лиц предприятия. Срок их полномочий ограничен одним годом. Также каждый член инвестиционного комитета вправе иметь уполномоченного представителя, обладающего аналогичными правами, в случае если его кандидатура была утверждена председателем.
Порядок проведения заседаний и принятия решений инвестиционного комитета установлен соответствующим регламентом компании. Решения принимаются большинством голосов, однако право решающего голоса имеет только председатель. Председатель также обладает правом вето по любому вопросу, находящемуся в его компетенции.
Основные функции инвестиционного комитета:
Основные задачи инвестиционного комитета:
Консультативный совет по иностранным инвестициям в россии (ксии)
Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ) был создан в 1994 году в результате совместных усилий Правительства Российской Федерации и иностранных компаний с целью улучшения инвестиционного климата в России. Задача Совета состоит в оказании России содействия в формировании и развитии благоприятного инвестиционного климата на основе использования мирового опыта, а также опыта работы международных компаний в России.
Основой деятельности КСИИ является прямой диалог между главами компаний-инвесторов и российским правительством с акцентом на создание благоприятного инвестиционного климата в стране.
В состав Совета под руководством Председателя Правительства Российской Федерации входят 53 международные компании и банка:
Компания «3М», «АББ», «Эбботт Лэбораториз», «Арконик Инк.», «АстраЗенека», «БАСФ СЕ», концерн «Байер» АГ, «Би Пи»,
«БАТ», «Каргилл, Инк.», Carlsberg Breweries A/S, Данон, «Дойче Банк АГ», «Энел С.п.А.», «Эквинор АСА», Эссити, EY,
«Корпорация Эксон Мобил», «Корпорация Фортум», «Хенкель», Группа компаний Ingka, «Интернешнл Пейпер», Корпорация Кинросс
Голд, Группа ЛафаржХолсим, «Mars, Incorporated», «МЕТРО АГ», «Мицубиси Корпорейшн», «Мицуи энд Ко.», «Мон’дэлис
Интернэшнл, Инк.», «Нестле С.А.», Группа компаний «Новартис», «Олам Интернешнл Лимитед», «ПепсиКо», «Проктер энд Гэмбл»,
«Репсол», РОКВУЛ Интернешнл Ай Эс, «Ройял Датч Шелл плс.», «Сен-Гобен», «Самсунг Электроникс Ко., Лтд.», «Санофи»,
«Шнейдер Электрик», «Сименс АГ», «Группа Société Générale», «Группа СОЛЬВЕЙ», «Группа САН», «Такеда Фармасьютикал»,
«Тетра Пак», Компания «Кока-Кола», «ТОТАЛЬ», «ЮниКредит Спа», «Юнилевер», «Юнипер» и Группа Всемирного банка.
В течение года КСИИ концентрирует внимание на ключевых отраслях и секторах российской экономики, используя механизм соответствующих рабочих групп:
- Развитие цифровой, низкоуглеродной и наукоемкой экономики
Координаторы рабочей группы: Unilever PLC, ABB Ltd.
- Локализация и региональное развитие
Координаторы рабочей группы: Mondelez International, Inc., Saint-Gobain
- Совершенствование налогового и таможенного законодательства и администрирования
Координаторы рабочей группы: EY, Mars, Incorporated
- Развитие потребительского рынка и техническое регулирование
Координаторы рабочей группы: Nestle S.A., PepsiCo
- Развитие здравоохранения и фармацевтической отрасли
Координаторы рабочей группы: Novartis AG, AstraZeneca
- Развитие банковского сектора и финансовых рынков России
Координатор рабочей группы: Deutsche Bank AG
- Природные ресурсы и экология
Координаторы рабочей группы: Exxon Mobil Corporation, The Coca-Cola Company
Рабочие группы формируются из представителей компаний-членов КСИИ и заинтересованных министерств и ведомств. Они проводят регулярные заседания, главной целью которых является разработка предложений и рекомендаций по ключевым вопросам развития российской экономики.
КСИИ проводит ежегодные заседания с участием членов правительства для обсуждения приоритетов в инвестиционной политике, а также анализа возможных изменений с целью решения текущих вопросов и определения мер по улучшению инвестиционного климата с учетом интересов всех сторон.
В декабре 2009 года Председатель Правительства Российской Федерации предложил, а Совет утвердил новые цели и задачи по переходу российской экономики на инновационное развитие.
Для достижения этих целей деятельность КСИИ была регламентирована постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1141.
Таким образом, КСИИ начал функционировать в новом формате и по двум основным направлениям:
- содействие в решении проблем, возникающих у иностранных инвесторов в процессе их взаимоотношений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации в России;
- экспертная поддержка приоритетных направлений деятельности правительства, включая разработку основ законодательства.
С момента образования КСИИ были проведены 34 заседания. На последнем заседании, которое состоялось 19 октября 2020 года, были намечены следующие приоритеты в работе КСИИ на 2021 год:
- Развитие цифровой, низкоуглеродной и наукоемкой экономики
- Локализация и региональное развитие
- Совершенствование налогового и таможенного законодательства и администрирования
- Развитие потребительского рынка и техническое регулирование
- Развитие здравоохранения и фармацевтической отрасли
- Развитие банковского сектора и финансовых рынков России
- Природные ресурсы и экология
Кроме того, Консультативный совет планирует развивать такие направления деятельности, как «Развитие Дальнего Востока и Сибири», «Инновационное развитие», а также «Улучшение инвестиционного имиджа России».
В период между ежегодными заседаниями КСИИ деятельность Совета координируется Исполнительным комитетом во главе с Министром экономического развития Российской Федерации. В состав данного комитета входят координаторы рабочих групп.
Исполнительный комитет выполняет важную координирующую роль в деятельности КСИИ. На его заседаниях рассматриваются такие принципиально важные вопросы, как участие Совета в реализации мероприятий по привлечению иностранных инвесторов в реальный сектор экономики России и на российский рынок ценных бумаг, подготовка решений, принимаемых по итогам заседаний КСИИ, и контроль за их выполнением, ротация состава Консультативного совета.
Проводится постоянная работа по обновлению состава КСИИ.
Ротация участников Совета производится в соответствии с «Положением о ротации членов Консультативного совета по иностранным инвестициям в России», определяющим принципы формирования состава Совета, а также порядок приема и вывода компаний из состава Совета.
В состав КСИИ принимаются компании, осуществляющие предпринимательскую деятельность в приоритетных для российской экономики сферах инвестирования, активно работающие на российском рынке, участвующие в процессе реформирования российской экономики и способствующие созданию положительного имиджа России как страны, привлекающей инвестиции.
Отличия между советом и комитетом
В отличие от совета, комитет не распределяет инвестиции. Он занимается законным оформлением инвесторов, добивается одобрения вложений в какой-то развивающийся объект, взаимодействует с законодательной и исполнительной властью по вопросам своей юрисдикции. Более точно описанные функции комитета:
- Обеспечение выполнения федеральных программ по своей сфере деятельности во вверенном ему крае;
- Координирование предприятий и учреждений, находящихся в подчинении у комитета;
- Слежка за объектами, находящимися в подчинении, своевременное предоставление проектов и предложений о создании новых, ликвидации старых или реорганизации существующих объектов;
- Назначение или увольнение с должности директоров объектов, вверенных в подчинение комитету по согласованию с вице-губернаторами края, области или города;
- Прием на работу или увольнение главных бухгалтеров на подведомственные объекты;
- Представление интересов города, области или края за рубежом, если это касается компетенции комитета;
- Представление интересов города, области или края в судебных органах, органах местного самоуправления;
- Издательство правовых актов в рамках своей юрисдикции;
- Привлечение к решению задач комитета отечественных и/или зарубежных специалистов, ученых, различных научных организаций;
- Проведение разных выставок, конференций и семинаров, совещаний для того чтобы реализовать задачи, возложенные на комитет;
- Разработка концепции инвестиционного поведения в крае, области или городе;
- Разработка методических указаний;
- Организация приема граждан и рассмотрение их жалоб и обращений по вопросам, подконтрольных комитету.
Таким образом, комитет по инвестициям – управленческий орган. Он играет роль посредника между инвестором и предметом инвестиций, который обеспечивает прозрачность и законность всех этих операций.
В свою очередь, инвестиционный совет – это исполнительный орган. Он получает инвестиции, которые узаконивает для него комитет, а после этого распределяет их согласно нуждам вверенной ему территории.
Полномочия министерства
- Министерство осуществляет следующие полномочия:
- Подготовка предложений Правительству Московской области:
- по реализации инвестиционной политики на территории Московской области;
- по реализации в Московской области инвестиционных проектов и программ;
- по стимулированию и поддержке инвестиционной деятельности в Московской области;
- по привлечению иностранного капитала в экономику Московской области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Московской области;
- по предоставлению частным инвесторам налоговых льгот и государственных гарантий, созданию инфраструктуры для размещения инвестиций и оказанию иных форм поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в том числе иностранными инвесторами, за счет средств бюджета Московской области, а также внебюджетных средств;
- по рациональному использованию трудовых ресурсов, подготовке кадров и созданию системы непрерывного дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов организаций промышленности и науки, расположенных на территории Московской области;
- по развитию торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества Московской области с субъектами Российской Федерации;
- по осуществлению международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Московской области и заключению соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и ином сотрудничестве Московской области с органами исполнительной власти иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международными организациями и иностранными хозяйствующими субъектами;
- по содержанию своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджета Московской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, наделенным правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности, и Министерством иностранных дел Российской Федерации;
- по открытию представительств Московской области в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- по перечню грантополучателей и размерам финансирования Московских областных грантов;
- по определению приоритетных направлений развития промышленной политики, научной, научно-технической и инновационной деятельности;
- по согласованию предложений глав муниципальных образований Московской области о присвоении муниципальному образованию, расположенному на территории Московской области, статуса наукограда Российской Федерации;
- по созданию государственных научных организаций Московской области, реорганизации и ликвидации указанных организаций;
- по проектам долгосрочных целевых программ Московской области, а также региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов.
- Привлечение частных инвестиций в экономику Московской области, в том числе в промышленность, инновационную и научно-техническую сферы деятельности.
- Проведение переговоров с частными инвесторами по условиям осуществления инвестиций в экономику Московской области, заключение инвестиционных соглашений, меморандумов, договоров в данной сфере деятельности. Осуществление контроля и мониторинга за исполнением инвестиционных соглашений.
- Осуществление проектов совместно с инвесторами в рамках государственно-частного партнерства (концессии, промышленная сборка, особые экономические зоны, технопарки, индустриальные и логистические парки, инновационные кластеры).
- Осуществление в пределах своей компетенции сотрудничества с международными финансовыми организациями, международными банками развития и грантодателями, участвующими в реализации инвестиционных проектов, в установленном законодательством порядке.
- Проведение экспертизы инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств частных инвесторов, и подготовка по ним заключений об экономической целесообразности.
- Принятие по согласованию с Министерством финансов Московской области решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет Московской области, и по региональным налогам в Московской области по основаниям, установленным в федеральном законодательстве и законодательстве Московской области.
- Координация промышленной политики Московской области.
- Подготовка предложений в стратегию социально-экономического развития Московской области по разделам «Инвестиции», «Промышленное производство» и «Научно-технический комплекс».
- Формирование перечня объектов капитального строительства, предполагаемых к финансированию за счет средств бюджета Московской области, в части объектов капитального строительства, создаваемых для поддержки частных инвесторов промышленных округов, кластеров, индустриальных парков, технопарков.
- Участие в реализации инвестиционных проектов, одобренных постановлением Правительства Московской области.
- Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Министерством своих полномочий.
- Осуществление контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
- Участие в управлении находящимися в государственной собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.
- Проведение в соответствии с законодательством Московской области аккредитации организаций в сферах деятельности Министерства.
- Разработка во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области предложений и реализация мер, направленных на погашение задолженности организаций промышленности и науки, состоящих на учете в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Московской области, по налогам, сборам и неналоговым платежам, подлежащим зачислению в бюджет Московской области.
- Проведение переговоров по заключению соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств.
- Организация заключения соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и ином сотрудничестве Московской области с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями и иностранными хозяйствующими субъектами.
- Обеспечение сбора, обобщение и анализ информации, поступившей из центральных исполнительных органов государственной власти Московской области о ходе выполнения договоров и соглашений в сфере деятельности министерства, заключенных от имени Правительства Московской области, подготовка и направление в Правительство Московской области соответствующей информации о ходе реализации договоров и соглашений, включая предложения о продлении или прекращении их действия.
- Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Московской области.
- Организация взаимодействия с посольствами, торговыми представительствами иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
- Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического контроля и надзора в сфере внешнеэкономической деятельности.
- Согласование направления государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в исполнительных органах государственной власти Московской области, в служебную командировку на территорию иностранного государства.
- Формирование базы данных внешнеэкономической информации.
- Организация сотрудничества с научными учреждениями по вопросам развития инновационной деятельности и создания условий для внедрения инноваций в промышленности.
- Размещение заказов для государственных нужд Московской области на приобретение научно-технической продукции, результатов инновационной деятельности и образовательных услуг, связанных с организацией научно-технической и инновационной деятельности.
- Согласование решений представительных органов муниципальных образований Московской области о целесообразности развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации, рассмотрение документов, представленных главами муниципальных образований Московской области, необходимых для присвоения статуса наукограда Российской Федерации.
- Осуществление функций главного распорядителя средств бюджета Московской области, поступающих в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации. Исполнение обязанностей главного администратора доходов бюджета от возвратов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет.
- Организация проведения экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Московской области, главным распорядителем которых в соответствии с законодательством Московской области является Министерство.
- Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по предоставлению Московских областных грантов.
- Осуществление общего руководства и координации деятельности Совета молодых ученых и специалистов Московской области.
- Взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, крупными российскими и иностранными компаниями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Московской области, а также с международными инвестиционными и финансовыми институтами в интересах Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
- Информирование населения об осуществлении инвестиционной, инновационной и научно-технической деятельности, развитии государственно-частного партнерства, а также деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Московской области.
- Участие в разработке муниципальных программ развития научно-производственного комплекса муниципальных образований Московской области, обеспечивающих рост доходной части консолидированного бюджета Московской области.
- Осуществление от имени Московской области полномочий учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
- Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
- Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
- Организация и проведение выставочных и ярмарочных мероприятий в России и за рубежом, инвестиционных форумов и презентаций, иных выставок и конференций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
- Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
- Обеспечение защиты информационных ресурсов в Министерстве.
- Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
- Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
- Организация в пределах своей компетенции производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения на территории, на которой введено военное положение.
- Регулирование в пределах своей компетенции деятельности организаций промышленности на территории, на которой введено военное положение.
- Совместно с федеральными органами исполнительной власти организация работы по развертыванию производства военной и другой промышленной продукции, предусмотренной планом на расчетный год, обеспечению бесперебойной работы организаций Московской области.
- Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на расчетный год, годовых планов мобилизационной подготовки организаций промышленности и науки Московской области.
- Осуществление контроля за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей по производству военной и другой продукции.
- Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке организаций промышленности и науки, расположенных на территории Московской области.
- Проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.
- При объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу организаций промышленности и науки на работу в условиях военного времени.
- Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
- В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых осуществляется в сфере ведения Министерства.
- Координация и контроль в пределах своих полномочий проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями промышленности и науки мероприятий по мобилизационной подготовке.
- Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.
- Содействие устойчивому функционированию организаций промышленности и науки в чрезвычайных ситуациях.
- Участие в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности радиоактивных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Московской области.
- Участие в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений промышленных объектов на территории Московской области.
- Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.
- Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера — распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц.
- Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведомственном подчинении Министерства.
- Осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области.
- Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Министерства.
- Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в промышленной, научной и научно-технической сферах, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением.
- Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в промышленной, научной, научно-технической и инновационной сферах.
- Участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в промышленной, научной, научно-технической и инновационной сферах.
- Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в промышленной, научной, научно-технической и инновационной сферах и контроль за их выполнением.
- Разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, регионального перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в промышленной, научной, научно-технической и инновационной сферах.
- Разработка систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.
- Подготовка предложений Правительству Московской области:
- Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
- Министерство в целях реализации полномочий имеет право:
- Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения.
- Заключать с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
- Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
- Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде общей юрисдикции, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по заявлениям:
- о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений Московской области.
- Обращаться в установленном порядке в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
- Проводить проверки целевого использования средств бюджета Московской области, выделяемых по Московским областным грантам.
- Организовывать и осуществлять контроль за соблюдением условий предоставления средств федерального бюджета и бюджета Московской области, направляемых на реализацию программ развития муниципальных образований Московской области как наукоградов Российской Федерации, и их использованием получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Московской области.
- Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
Функции инвестиционного совета
Инвестиционный совет имеет такие основные функции:
- Определение наиболее выгодных целей для вложения денежных средств и формирование стратегического плана по реализации этих вложений на территории определенного края;
- Разработка самых перспективных путей развития;
- Создание индивидуальной стратегии по развитию определенного края, пересмотр ее для постоянного поддержания актуальности, исследование результатов соблюдения данной стратегии;
- Рассмотрение и внедрение различных предложений на государственном уровне, которые смогли бы повысить инвестиционную привлекательность для государственных, частных и иностранных, инвесторов;
- Государственная стимуляция инвестирования в некоторые не особо привлекательные отрасли;
- Оформление требований к проектам, финансируемых из бюджета области;
- Создание плана по постройке новых инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры;
- Рассмотрение планов по благоустройству края;
- Контроль (нефинансовый) за реализацией объектов, которым присвоен статус особо значимых для края;
- Сбор статистических данных по реализации планов, по инвестированию и их результатам;
- Повышение конкурентной способности края;
- Ежегодное рассмотрение доклада о нынешнем состоянии и возможном развитии конкурентной среды, в котором осуществляет свою деятельность данный совет.
А что же такое инвестиционный совет? Ответ прост – это инстанция исполнительной власти, которая отвечает за распределение инвестиций по потребностям разных объектов на территории своего подчинения.
Функции министерства
- Формирование благоприятного инвестиционного климата в Московской области, привлечение частных инвестиций в экономику Московской области, содействие реализации инвестиционных проектов, определение оптимальных форм государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов и развития высокоэффективных конкурентоспособных промышленных производств.
- Создание условий для:
- реализации инвестиционной, инновационной, промышленной, научной и научно-технической политики, совершенствование механизмов и форм государственно-частного партнерства;
- формирования и реализации механизмов государственной поддержки инвестиционной, инновационной, промышленной, научной и научно-технической деятельности, развитие инновационной инфраструктуры, содействие развитию конкуренции и предпринимательства в промышленной, научной и научно-технической сферах;
- привлечения частных инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Московской области и повышение ее инвестиционной привлекательности;
- модернизации производства и повышения качества жизни населения Московской области за счет внедрения результатов интеллектуальной деятельности в экономику и социальную сферу;
- анализа экономического состояния промышленности и науки в Московской области, разработки соответствующих прогнозов развития научно-промышленного комплекса в Московской области;
- осуществления мер по развитию промышленного и научно-технического потенциала Московской области.