Методическая разработка урока по теме “Инвестиции. Источники и методы финансирования”

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования" Вклады Возрождение

Что такое инвестиции

Очень часто люди, отвечая на вопрос «кто такой инвестор?», говорят: «Это человек, который вкладывает деньги в инвестиции». Это в корне неверно — такого человека можно было бы с долей юмора назвать спонсором или меценатом. А инвестор — это тот, кто получает прибыль от своих вложений. Так что же такое инвестирование?

Очень часто люди, отвечая на вопрос «кто
такой инвестор?», говорят: «Это человек, который вкладывает деньги в
инвестиции». Это в корне неверно — такого человека можно было бы с долей юмора
назвать спонсором или меценатом. А инвестор — это тот, кто получает
прибыль от своих вложений. Так что же такое инвестирование?

Прежде всего, инвестирование — это
приобретение активов с целью получения дохода в будущем. В этой фразе ничто не
пугает, кроме туманного будущего. Зачем ждать? Разве нельзя найти другое
применение своему капиталу? Вокруг столько нового и красивого, что можно
приобрести прямо сейчас! Иными словами, зачем жертвовать своим потреблением в
настоящем во имя абстрактной выгоды в будущем? Вопрос логичный. Он возникает
практически у всех, кто впервые пытается разобраться в смысле инвестирования.

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

И ответ на него давно найден. Во всём мире
люди мечтают жить лучше и становиться обеспеченнее год от года. Например,
американский экономист Шломо Бенарци,
изучающий финансовые привычки людей уже больше 20 лет, только недавно понял,
почему нам легче тратить, а не копить.

«Люди эмоционально воспринимают сбережения
как потерю. Чтобы отложить что-то на завтра, сегодня придётся урезать расходы»,
— говорит учёный. Но есть нюанс: если речь идёт об инвестициях, то более
высокий доход в будущем становится неплохой мотивацией для отказа от лишних
трат в настоящем.

Это совершенно естественное стремление,
которое заложено в природе человека. С материальным благополучием связаны
многие наши мечты и планы на будущее. Какие бы благородные цели мы ни ставили в
жизни, реализация их, как правило, напрямую зависит от тех финансовых условий,
которые мы должны создать для воплощения наших мечтаний и планов. А наши
финансовые условия напрямую зависят от нашего умения инвестировать свой капитал
(знания, опыт, время, деньги и так далее) в различные активы, приносящие доход.
Многие люди считают, что настоящими инвестициями могут быть только вложения в
реальные активы.

Для предприятий инвестиции в реальные
активы
— это вложения в производство, например, покупка более современного
оборудования, а для обычных людей — это чаще всего вложения в недвижимость
(предназначенную для аренды или перепродажи после возрастания цены), золото или
драгоценные камни. Есть и более экзотические

варианты — это, например, покупка
произведений искусства или коллекционирование.

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

Например, на самой редкой в мире почтовой
марке можно увидеть изображение американского политического деятеля, дипломата
и изобретателя Бенджамина Франклина. Таких марок сохранилось всего две штуки:
одна хранится в публичной библиотеке Нью-Йорка, другая — в частной коллекции
человека, имя которого не сообщается. По скромным оценкам специалистов, цена
одного почтового экземпляра может доходить до 30 миллионов долларов, и она
продолжает расти.

Большинство реальных активов можно увидеть и
потрогать, а это даёт психологическую уверенность, что их ценность не пропадёт.
В то же время к реальным инвестициям также относятся вложения в нематериальные
активы, такие как патенты, новые технологии, авторские права и ваш собственный
человеческий капитал, например хорошее образование.

Но инвестиции не ограничиваются реальными
активами. Многочисленные финансовые активы значительно расширяют
возможности для вложений.

Финансовые инвестиции предполагают обмен
«живых» денег на некий актив, после чего вы приобретаете право на получение
дохода, который определяется согласно заранее оговорённым правилам. Это право
подтверждается документально, в бумажной или электронной форме.

Например, банковский депозит даёт вкладчику
доход в виде процентов, при этом вы можете выбрать срок, валюту, возможность
пополнения и другие опции. Всё это оговаривается в договоре, который вы
заключаете с банком.

Кстати, инвесторов в нашей стране около 1%.
Даже меньше. Такова печальная статистика Банка России. А вот банковских
вкладчиков — десятки миллионов. И это вполне объяснимо. Доход по депозитам в
последние годы был достаточно стабильным, вложения до 1,4 миллиона рублей
защищены государством. По сути, сбережения в банковских вкладах можно было
назвать абсолютно безрисковой инвестицией (ведь они
приносили доход даже выше инфляции).

Кроме депозитов, есть огромное количество
других финансовых инструментов, разнообразие и гибкость которых привлекают
инвесторов. Это ценные бумаги, индивидуальные инвестиционные счета, паевые
инвестиционные фонды, металлические счета и так далее.

Стоит подчеркнуть, что финансовые активы
подходят для инвестирования как крупных, так и незначительных сумм. Едва ли вам
удастся приобрести на тысячу рублей реальные активы в виде драгоценных камней
или недвижимости, а через финансовые инструменты это сделать можно.

Но чтобы что-то получить, нужно сначала
что-то отдать. Мы часто слышим и сами произносим эти слова, не зная, как давно
эта истина стала очевидной для умных людей. Древнекитайский философ Лао-цзы вывел эту формулу ещё в V веке до нашей эры. Он
утверждал: «Для того чтобы что-то уменьшить, безусловно, следует сначала
увеличить его. Для того чтобы взять, сначала, безусловно, следует дать».

Читайте также:  Сложный процент в инвестициях. Как превратить ₽1 млн в ₽2 млн за 3,5 года :: Новости :: РБК Инвестиции

Иными словами, чего бы вы ни хотели достичь в
своей жизни, знайте, что это не произойдёт само собой.
В применении к личным финансам эту мысль можно сформулировать так: чтобы в
будущем получить доход, сегодня нужно что-то инвестировать.

Например, вы инвестировали один миллион
рублей в покупку квартиры в доме на начальной стадии строительства. Через два
года, когда дом был сдан в эксплуатацию, вы продали квартиру за полтора
миллиона рублей. Прибыль в полмиллиона рублей — это вознаграждение за то, что
вы вложили свои деньги в недвижимость на двухлетний срок. Вы рисковали
значительно больше, чем, например, при вложении в банковский депозит. Теперь вы
получили бонус за риски, которым подвергались ваши вложения. Строительство дома
могло затянуться, качество постройки могло оказаться не на высоте, а цены на
недвижимость могли упасть. Вы могли заработать гораздо меньше, а то и оказаться
в убытке. И наконец, ваша прибыль — это компенсация усилий, которые вы
потратили на то, чтобы найти подходящую недвижимость, изучить рынок, оформить
все документы и так далее.

Как правило, под инвестициями понимают
денежные вложения. Что же делать, если вы учитесь в школе и у вас нет личных
накоплений? Тогда вы можете инвестировать своё время, ум, энергию в развитие
своего человеческого капитала. Например, вы можете поставить себе цель добиться
высокого уровня владения английским языком. Это потребует многих часов упорных
занятий, но в результате вы резко увеличите свои шансы найти интересную работу
с достойным вознаграждением.

Ну или вы спортсмен. Каждая ваша тренировка —
это инвестирование в себя, в свои будущие победы.

Этот принцип применим и в
предпринимательстве. Помимо денег для успешного бизнеса необходимы инициатива,
вера в себя, готовность много работать, полезные связи и, конечно, интересные
идеи. Многие компании, ставшие известными брендами, — Apple,
Google, Skype, Facebook, «Вайбер», «ВКонтакте» — создавались молодыми людьми, окрылёнными
своими идеями. Что касается денег, то их удалось привлечь от состоятельных
людей и компаний, которые были заинтересованы в инвестициях в перспективный
бизнес.

К примеру, ваш сосед, напротив, обладает
отличными идеями и качествами удачного предпринимателя, но нуждается в
некоторой сумме денег, чтобы начать своё дело. Почему бы вам не стать
инвестором и не вложить в задуманное им предприятие свои деньги? Именно так и
поступают предприниматели. Выстроив бизнес-систему, которая приносит деньги,
они стремятся любыми способами расширить её, а для этого найти где-нибудь
заёмные средства, занять деньги, чтобы максимизировать свою прибыль.

Инвестировать можно как в собственный бизнес,
так и в чужой. Инвестиции могут осуществляться в различной форме, это не только
деньги. Инвестициями могут быть материальные активы (оборудование, недвижимость
и так далее) и нематериальные (связи, время, знания и так далее).

Если рассматривать инвестиции в чужой бизнес,
существует два основных подхода. Самое простое — дать знакомому предпринимателю
деньги взаймы под фиксированные проценты. Заём (или кредит) — это пример
долгового финансового инструмента. Более сложный способ — купить долю в
бизнесе, которая даст вам право претендовать на часть прибыли пропорционально
вашей доле. Это долевой финансовый инструмент, который более рискован: в случае
успеха вы много заработаете, а в случае банкротства много потеряете.

Чтобы инвестировать в чужой бизнес,
необязательно иметь знакомство с каким-либо предпринимателем.

Многие компании выпускают ценные бумаги
— облигации и акции, которые вы можете купить, а затем продать на фондовом
рынке. Для компаний это способ привлечь финансирование, а для инвесторов —
заработать доход.

Облигация — это долговой финансовый инструмент, по которому вы
регулярно получаете фиксированный процентный доход подобно депозиту. Акция
— это долевой финансовый инструмент, который приносит своему владельцу
(акционеру) доход в виде дивидендов. Дивиденды выплачиваются из прибыли
компании пропорционально вашей доле в компании. Размер дивидендов заранее
неизвестен, ведь прибыль компании каждый год меняется. Акционер может также
получить доход от перепродажи акций, если те вырастут в цене. Ценные бумаги дают
возможность инвестировать маленькие суммы в большие компании.

Если вы осознаёте риски и у вас есть
свободные средства, возможно, стоит освоить инвестирование в ценные бумаги,
которыми торгуют на бирже. Самый простой путь для новичка — это купить ценные
бумаги, а через определённое время продать по более высокой цене — и так
заработать. Главное, помнить, что прибыль — это не слепая удача, как в казино,
а результат хорошо продуманных действий. Не игра, а работа.

Не стоит инвестировать последние деньги, если
у вас нет сбережений и депозита в банке. Если обанкротится банк, государство
вернёт вкладчикам деньги — в пределах 1,4 миллиона рублей. На бирже такой
страховки нет, можно потерять всё. Тем более что падения стоимости ценных бумаг
происходят гораздо чаще, чем банкротства банков.

Но тем не менее каждому человеку хотелось бы
получить быстрый эффект от своих инвестиций. К сожалению, такое не всегда
возможно. Например, пытаясь овладеть в совершенстве английским языком, вы вряд
ли получите желаемый результат через три дня. Даже если вы на неделю
погрузитесь в изучение языка, вы не начнёте говорить по-английски без акцента.
Ключ к решению проблемы — регулярность и терпение. Скорее всего, вам
понадобится год или два, чтобы добиться необходимого уровня владения языком.
Всё зависит от вашего первоначального уровня, способностей, упорства и
самодисциплины.

Читайте также:  Зачем РФ инвестирует в госдолг США

Многие хотели бы получать быстрый доход за
счёт спекуляций, покупая и затем перепродавая какие-то активы, например валюту или акции. Казалось бы, при инвестировании мы
делаем то же самое — стараемся купить дешевле и продать дороже. Однако есть
существенная разница: инвесторы, в отличие от спекулянтов, вкладывают деньги на
длительный срок, как правило, не менее двух лет.

Вложения на короткий срок очень рискованны,
ведь никто не может предугадать, каким завтра будет курс доллара или стоимость
акций «Газпрома». Даже профессиональные трейдеры, детально анализирующие всё,
что происходит на фондовом рынке, не всегда добиваются успеха. Что уж говорить
о рядовых спекулянтах, которые надеются заработать лёгкие деньги, но при этом
не обладают необходимыми знаниями и опытом. По статистике, накопленной во
многих странах, 60—90 % людей, которые пытаются спекулировать на финансовых
рынках, несут потери. Если торговля идёт с использованием не только
собственных, но и заёмных средств, то процент проигравших ещё выше.

Многие считают, что финансовые инвестиции
делают только богатые люди. И если на руках нет большой суммы свободных денег,
то об инвестициях лучше не задумываться. На самом деле это совсем не так. Делая
небольшие, но регулярные инвестиции, можно добиться впечатляющих результатов. И
чем раньше вы начнёте инвестировать, тем скорее сможете накопить большую сумму
денег.

Поэтому типичный инвестор — это не
герой кинофильмов, скупающий предприятия или проворачивающий биржевые сделки, а
состоявшийся человек средних лет, достигший определённого уровня жизни,
ответственный за своё будущее и будущее своей семьи.

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

Давайте подсчитаем, сколько начинающий
инвестор может накопить за время учёбы в университете, если станет откладывать,
например, 100 рублей в день. За месяц он накопит 3000 рублей. За год — свыше 36
000 рублей. За четыре года сумма накоплений вырастет примерно до 146 000 рублей.
Если эти деньги ежемесячно класть на пополняемый депозит по ставке 5 % годовых,
то итоговая сумма накоплений составит уже порядка 159 000 рублей. Если
начинающий инвестор на этом не остановится и продолжит эксперимент ещё два
года, то к окончанию магистратуры у него на счёте окажется примерно 251 000
рублей. Правда, нужно учесть влияние инфляции, которая «съедает» часть
полученного дохода.

В конце нашего урока давайте попробуем
ответить на следующие вопросы.

1. В чём цель инвестирования?

2. Какие активы могут входить в инвестиционный
капитал? Приведите примеры как минимум трёх видов активов.

3. В чём преимущества и недостатки
инвестирования в реальные и финансовые активы?

Повторение изученного материала.

Для этого обратимся к раздаточному
материалу. У вас имеется табель оценок; вы сами
будете оценивать свои знания и выставлять себе
оценку. Для повторения откройте раздаточный лист
№1.(Приложение№1) Внимательно прочитайте
задание. Я уточню задание: необходимо вписать
экономические понятия в пустые клеточки в первом
столбце, которые соответствуют определению
второго столбца (Учащиеся выполняют задание).

А теперь проверим вашу работу. Перед
вами правильные ответы. Если ваши ответы совпали,
поставьте знак “плюс”, при несовпадении знак
“минус”.

Сейчас вы можете поставить себе первые
оценки:

“5” – все ответы верные

“4” – имеется два несовпадения

“3” – три – пять несовпадений

“2” – шесть и более несовпадений

Итак, все присутствующие получают
допуск к изучению нового материала.

Изучение нового материала.

3.1 Понятие инвестиций.

Изучение нового материала.

3.1 Понятие инвестиций.

Решение задач по инвестиционному анализу 2

Ниже приведены условия и решения задач. Закачка решений в формате doc и mcd начнется автоматически через 10 секунд.

Задача №1

Предприятие собирается приобрести оборудование, чтобы самостоятельно производить детали, которые раньше покупали от поставщиков. Стоимость оборудования — 500000. Эксплуатационные расходы в первый год составляют100000 и ежегодно возрастают на 10000. За поставку деталей ежегодно платили поставщикам по 250000. Срок эксплуатации оборудования – 5 лет. Ликвидационная стоимость – 30000 (чистый доход от продажи оборудования в конце 5-го года). Ставка по альтернативным проектам- 8% годовых. Эффективна ли данная инвестиция (NPV, PI, IRR, MIRR, PP, PPD)? Дайте письменное заключение о целесообразности реализации проекта.

Решение.

Период

Отток средств

Приток средств

Поток платежей

Коэффициент дисконтирования

Дисконтированный поток платежей

(t)

Kt

Dt

(CFt)

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

DCFt

Kt·t

Dt·t

1

2

3

4

5

6

7

8

-500000

-500000

1

-500000

-500000

1

-100000

250000

150000

0,92593

138888,889

-92593

231481

2

-110000

250000

140000

0,85734

120027,435

-94307

214335

3

-120000

250000

130000

,79383

103198,191

-95260

198458

4

-130000

250000

120000

0,73503

88203,5823

-95554

183757

5

-140000

280000

140000

0,68058

95281,6476

-95282

190563

Итого

45599,745

-972995

1018595

Для проекта определяем приведенную стоимость поступлений от инвестиций по формуле:     

 Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

, где Si – поступления в i-ый период времени, r– норма прибыли альтернативных проектов.

NPV = 31443,6

Определим индекс прибыльности.

ИД определим по формуле:

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"  

    Индекс прибыльности:

PI = 1018595/972995 = 1,047

Внутренняя норма доходности (IRR) – это такая норма дисконта, при которой сумма дисконтированных доходов за жизненный цикл проекта равна сумме дисконтированных инвестиций.

Определим внутреннюю норму доходности для каждого из проектов.

Для первого проекта решим уравнение:

Читайте также:  ТОП-10 онлайн курсов по инвестированию для начинающих

∑ CFk / ( 1 IRR )k = ∑ INVt / (1 IRR) t

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

Решим уравнение аналитически, методом подбора.

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

Следовательно, IRR = 0,115.

Определим срок окупаемости для проектас учетом дисконтирования.

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

PPD = 4,761.

При ставке сравнения 8% имеет смысл инвестировать средства в данный проект, имеем положительный чистый дисконтированный доход, индекс доходности 104,7%. Однако при увеличении инфляции свыше 11,5% не имеет смысла инвестировать средства в данный проект (IRR=0,115), так же срок окупаемости проекта достаточно высокий и составляет 4,761 года, и близок к эксплуатационному сроку работы оборудования.

Задача №2

Фирма «Смирнов и Андрианов» покупает завод по производству глиняной посуды за 100 млн.рублей. Кроме того расчёты показывают, что для модернизации этого предприятия в первый же год потребуются дополнительные затраты в 50 млн. рублей. Однако, при этом предполагается, что в последующие 9 лет этот завод будет обеспечивать ежегодные денежные поступления по 25 млн. рублей. Затем, через 10 лет, предполагается, что фирма продаст завод по остаточной стоимости, которая составит согласно расчётам 80 млн. рублей. Средняя ставка доходности 10%. Эффективна ли данная инвестиция (NPV, PI, IRR, MIRR, PP, PPD)? Дайте письменное заключение о целесообразности реализации проекта

Решение.

Период

Отток средств

Приток средств

Поток платежей

Коэффициент дисконтирования

Дисконтированный поток платежей

(t)

Kt

Dt

(CFt)

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

DCFt

Kt·t

Dt·t

1

2

3

4

5

6

7

8

-100

-100

1

-100

-100

1

-50

25

-25

0,90909091

-22,7272727

-45,455

22,7273

2

25

25

0,82644628

20,661157

20,6612

3

25

25

0,7513148

18,78287

18,7829

4

25

25

0,68301346

17,0753364

17,0753

5

25

25

0,62092132

15,5230331

15,523

6

25

25

0,56447393

14,1118483

14,1118

7

25

25

0,51315812

12,828953

12,829

8

25

25

0,46650738

11,6626845

11,6627

9

105

105

0,42409762

44,5302499

44,5302

Итого

 

32,4488594

-145,45

177,903

Для проекта определяем приведенную стоимость поступлений от инвестиций по формуле:     

 Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

, где Si – поступления в i-ый период времени, r– норма прибыли альтернативных проектов.

NPV = 3245

Определим индекс прибыльности.

ИД определим по формуле:

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"  

    Индекс прибыльности:

PI = 177,9/145,45 = 1,223

Внутренняя норма доходности (IRR) – это такая норма дисконта, при которой сумма дисконтированных доходов за жизненный цикл проекта равна сумме дисконтированных инвестиций.

Определим внутреннюю норму доходности для каждого из проектов.

Для первого проекта решим уравнение:

∑ CFk / ( 1 IRR )k = ∑ INVt / (1 IRR) t

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

Решим уравнение аналитически, методом подбора.

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

Следовательно, IRR = 0,147.

Определим срок окупаемости для проектас учетом дисконтирования.

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

PPD = 8,263.

При ставке сравнения 10% имеет смысл инвестировать средства в данный проект, имеем положительный чистый дисконтированный доход, индекс доходности 122,3%. Однако при увеличении инфляции свыше 14,7% не имеет смысла инвестировать средства в данный проект (IRR=0,147), так же срок окупаемости проекта достаточно высокий и составляет 8,263 года, и близок к эксплуатационному сроку работы оборудования.

Задача №3

Городской мясокомбинат планирует приобрести ещё один холодильник, для чего сначала необходимо подготовить помещение. Эти подготовительные работы займут год и составят в денежном выражении 5 млн.р. Сама же холодильная камера будет куплена в конце этого года за 30 млн.р. и будет эксплуатироваться 3 года. Денежные поступления соответственно составят 10, 15 и 20 млн.р. Требуемый уровень доходности – 10%.

Эффективна ли данная инвестиция (NPV, PI, IRR, MIRR, PP, PPD)? Дайте письменное заключение о целесообразности реализации проекта

Решение.

Период

Отток средств

Приток средств

Поток платежей

Коэффициент дисконтирования

Дисконтированный поток платежей

(t)

Kt

Dt

(CFt)

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

DCFt

Kt·t

Dt·t

1

2

3

4

5

6

7

8

-5

-5

1

-5

-5

1

-30

10

-20

0,90909091

-18,1818182

-27,27

9,09091

2

15

15

0,82644628

12,3966942

12,3967

3

20

20

0,7513148

15,026296

15,0263

Итого

4,24117205

-32,27

36,5139

Для проекта определяем приведенную стоимость поступлений от инвестиций по формуле:     

 Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

, где Si – поступления в i-ый период времени, r– норма прибыли альтернативных проектов.

NPV =4,24

Определим индекс прибыльности.

ИД определим по формуле:

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"  

    Индекс прибыльности:

PI = 36,51/32,27 = 1,131

Внутренняя норма доходности (IRR) – это такая норма дисконта, при которой сумма дисконтированных доходов за жизненный цикл проекта равна сумме дисконтированных инвестиций.

Определим внутреннюю норму доходности для каждого из проектов.

Для первого проекта решим уравнение:

∑ CFk / ( 1 IRR )k = ∑ INVt / (1 IRR) t

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

Решим уравнение аналитически, методом подбора.

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

Следовательно, IRR = 0,21.

Определим срок окупаемости для проектас учетом дисконтирования.

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования"

PPD = 2,717.

При ставке сравнения 10% имеет смысл инвестировать средства в данный проект, имеем положительный чистый дисконтированный доход, индекс доходности 131,1%. Однако при увеличении инфляции свыше 21% не имеет смысла инвестировать средства в данный проект (IRR=0,21).Cрок окупаемости проекта составляет 2,717 года.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Подведение итогов.

Ну а теперь подведем итог нашего урока.
Сначала оценим вашу работу. Подведите итог в
вашем табеле оценок, выведите среднее
арифметическое значение. Я добавлю
дополнительные баллы за активность следующим
учащимся: (назвать фамилии).

А теперь обратимся к целям нашего
урока и посмотрим, все мы сделали для их
достижения? Давайте проведем блиц-опрос. Что
такое инвестиции? Какова роль инвесторов? Кто
может выступать в качестве инвесторов? Что можно
использовать в качестве источников
инвестирования?

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Оцените статью
Adblock
detector