Реализация инвестиционного проекта — Инвестиции и инновации

Приведем основные приоритетные направления реализации инвестиционных проектов в животноводстве:

  1. племенное животноводство;
  2. производство скота и птицы на убой;
  3. мясное скотоводство;
  4. овцеводство и козоводство;
  5. табунное коневодство;
  6. северное оленеводство и мараловодство;
  7. производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных овец.
Субсидия на развитие приоритетной подотрасли АПК
Субсидия на поддержку приоритетной отрасли агропромышленного комплекса

Что нужно учесть при планировании к реализации инвестиционного проекта в агропромышленном комплексе?

При подготовке к реализации инвестиционного проекта необходимо принять решение о использовании государственной поддержки или отказе от нее.

Виды государственной поддержки, её формы и объемы зависят от отраслевой принадлежности реализуемого проекта. Так, наибольшее количество видов государственной поддержки оказывается проектам в сельском хозяйстве. В свою очередь, государственная поддержка инвестиционных проектов в пищевой и перерабатывающей промышленности ограничена.

Отметим, что поддержка, оказываемая инвестиционным проектам в сельском хозяйстве, зависит от направления. Минсельхозом России совместно с органами государственной власти субъектов утверждены приоритетные направления развития сельского хозяйства.

В этой связи, инвестору необходимо обладать информацией о мерах государственной поддержки не только на инвестиционной стадии реализации проекта, но и эксплуатационной.

Порой, объем государственной поддержки на эксплуатационной стадии значительно превышает государственную поддержку на инвестиционной стадии, что позволяет значительно повысить инвестиционную привлекательность проекта.

Приоритетные направления реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве отличаются по субъектам России. В каждом регионе свои приоритетные направления, зависящие от агроклиматических условий, производства традиционных видов сельскохозяйственной продукции и уклада жизни коренного населения.

Приведем основные приоритетные направления реализации инвестиционных проектов в растениеводстве:

  1. элитное растениеводство;
  2. производство зерновых и зернобобовых культур;
  3. производство сахарной свеклы (фабричной);
  4. производство многолетних насаждений;
  5. производство картофеля;
  6. производство льноволокна и пеньковолокна;
  7. виноградарство.

Решение о получении государственной поддержки необходимо принимать задолго до начала реализации инвестиционного проекта. Это необходимо для создания условий для возможности получения в будущем грантов, субсидий, лизинга и льготных кредитов.

Существующие ограничения в действующем законодательстве требуют предварительной проработки вопроса государственной поддержки и не терпят нарушений не только по факту наличия документов, но и их реквизитам.

Другими словами, государственная поддержка регулируется федеральными законами, постановлениями Правительства России. При этом накладываются ограничения приказами Минсельхоза России, нормативно-правовой документацией субъектов, в т.ч. постановлениями правительств и приказами ведомств, непротиворечащими вышестоящему законодательству.

Пристальное внимание со стороны счетной палаты и прокуратуры не позволяют необоснованного получения средств государственной поддержки. Любая форма государственной поддержки подлежит последующей проверке.

В связи с пристальным вниманием органов прокуратуры, счетной палаты и налоговой службы часть инвесторов (инициаторов) отказываются от получения средств государственной поддержки.

Основным страхом инвестора является возможное последующее преследование из-за получения государственной поддержки с целью захвата проекта.

Следует отметить, что критерием проверки является целевое расходование средств, на которые были получены денежные средства в рамках оказания государственной поддержки.

Аудит форм и видов государственной поддержки реализации инвестиционного проекта.

После определения параметров инвестиционного проекта и его бюджета можно определить виды и формы государственной поддержки, которые могут быть получены в рамках действующего законодательства и их объемы.

Государственная поддержка проекта может быть:

  • Прямой, предоставляемой непосредственно инициатору инвестиционного проекта, в виде гранта, субсидии, субвенции, дотации.
  • Косвенной, предоставляемой другому лицу, но положительно влияющая на финансовый результат инвестиционного проекта.

Особое внимание следует уделять льготам, предоставляемым инициатору инвестиционного проекта. Они могут быть налоговыми и неналоговыми.

Предоставление тех или иных мер государственной поддержки инициатору инвестиционного проекта, в зависимости от региона его реализации, может зависеть от включения проекта в перечень или реестр приоритетных, заключения инвестиционного соглашения.

Так, например, отдельно необходимо прорабатывать вопросы по включению проекта в региональную адресную инвестиционную программу. В рамках РАИП для инвестиционного проекта может осуществляться строительство линейных объектов, очистных сооружений, дорог, социальной инфраструктуры.

Этап занимает время от 3 месяцев.

Второй вариант. грамотное пошаговое планирование реализации инвестиционного проекта.

Максимально эффективное управление проектом позволяет сэкономить до 30% времени на его реализацию. Параллельное выполнение процессов позволяет дополнительно сэкономить до 20% времени.

Между тем, сокращение сроков реализации проекта возможно только при условии наличия грамотной команды, реализующей проект и наличия ключевой позиции – проектного менеджера.

Управляющий проектом (он же проектный менеджер) обеспечивает общую координацию по всем вопросам подготовки и реализации проекта, обладает соответствующими знаниями и опытом, организует эффективную коммуникацию как с внутренними участниками, так и с внешними исполнителями.

Таким образом, управление реализацией инвестиционного проекта требует наличие знаний в различных областях:

  • технологии производства продукции сельского хозяйства;
  • производственном планировании на предприятиях АПК;
  • технико-экономическом и финансовом моделировании;
  • экономике и управлении агропромышленным предприятием;
  • архитектурно-строительном проектировании;
  • государственном и муниципальном управлении;
  • нормативно-правовом регулировании и др.

Классификация проектов

Цели создания:

  • Решать экономические задачи микро- и макромасштаба
  • Контролировать вопросы социальной сферы
  • Нивелировать экологические проблемы
  • Расширять объем производства, сбыта продукции, увеличения спектра и объема услуг.

Сюда же можно отнести градацию проектов по целям:
научно-технические проекты, финансовые, социально-направленные,
производственные и экологические.

Классификация проектов по масштабности

Масштабность подразумевает влияет влияние проекта на
окружающую среду, на уровень охвата рынка, вовлеченность людей в проект.
Проекты могут быть крупными, мегакрупными, средними и мелкими.

На мегапроекты инвестируют сотни миллиардов рублей: к таким
проектам относятся возведение крупных зданий и сооружений национального
масштаба, строительство мостов, заводов и так далее. Крупные проекты — это
модернизация, реконструкция или возведение производств и заводов, имеющих
важное промышленное значение для регионов или городов. На такие проекты тратят
до миллиарда рублей.

И мегакрупные, и крупные проекты разделяют по уровню влияния
на региональные, отраслевые, местные, народохозяйственные.

Средние и мелкие проекты оцениваются в гораздо более скромные суммы, реализуются частными инвесторами и компаниями.

Классификация проектов по срокам реализации

Проекты бывают:

  • Долгосрочные — сроки варьируются от 15 лет и
    более.
  • Среднесрочные — 5–15 лет.
  • Краткосрочные — до 5 лет.

Привлечение внешнего финансирования.

Привлечение внешнего финансирования в форме кредита или займа требует разработки бизнес-плана с финансовой моделью, основа которого была создана на этапе разработки технико-экономического обоснования.

Минимально необходимым условием привлечения кредита, в т.ч. льготного кредита, является подтверждение наличия источников собственного финансирования инвестиционной части проекта, а так же гарантия уплаты процентов за пользование кредитом в сумме, равной начисленным процентам за период с момента предоставления кредита и до возможности погашения выручкой, генерируемой от реализации продукции проекта.

В качестве обоснования проекта банк требует проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу. Кроме того, обязательным условием является проведение технической, технологической и финансово-экономической экспертизы всей документации в специально аккредитованной банком на такую деятельность организации.

Кредитным комитетом банка могут быть приняты решения о выполнении инициатором проекта отлагательных условий перед открытием ссудного счета. Например, о включении в состав учредителей представителя банка с целью согласования (блокирования) заключения договоров с участниками реализации проекта (подрядчики, поставщики) и финансовых транзакций.

Этап занимает время от 6 месяцев.

Реализация инвестиционного проекта

Реализация инвестиционного проекта предполагает производство некоторого цикла работ, содержание и последовательность которых обусловливаются как социально экономическими, так и организационно-техническими факторами. В данном цикле можно выделить несколько относительно самостоятельных этапов.

Подготовительный этап, когда инвестор на основе анализа инвестиционного климата в регионе проводит исследование возможностей рынка, формирует инвестиционный замысел, принимает решение о выходе на конкретный рынок, разрабатывает стратегию поведения на рынке, оценивает свои инвестиционные возможности и определяет приемлемые параметры инвестиционного проекта (производственные показатели, стоимость, сроки реализации т.п.). На этот этап приходится от 3% до 8% общих затрат.

Читайте также:  Инвестиционная политика государства

Проектно-организационный этап, включающий выбор места размещения объекта (предприятия), разработку и согласование обоснования инвестиций, проектной документации, получение разрешения на строительство (реконструкцию или расширение), принятие решения об источниках финансирования. На этом этапе расходуется до 20% средств от общей стоимости проекта.

Этап собственно строительства (реконструкции, расширения) объекта (предприятия) и ввода его в эксплуатацию. На этом этапе анализируется рынок строительных услуг, готовится контрактная Документация, организуется строительное производство. Самый затратный этап. На него приходится до 72% общей стоимости (60% на строительно-монтажные работы и приобретении оборудования и 12% — на наладку и пуск в эксплуатацию).

Часто инвестор выделяет ещё этап производственной деятельности и мониторинга экономических показателей, поскольку для него инвестиционный проект не заканчивается пуском объекта в эксплуатацию, а достижением тех экономически показателей, ради которых этот проект и планировался.

Подготовительный этап инвестиционного цикла, как первая стадия инвестиционного проектирования, предполагает проведение работ по:

выбору перспективного регионального рынка; проведению полномасштабного маркетингового

исследования (спрос и предложении, сегментация рынка, оценка уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги), эластичность спроса, основные конкуренты, их маркетинговая стратегия, программа удержания продукции на рынке и т.п.):

предварительному обоснованию инвестиционного

замысла; инвестиционный или жизненный цикл проекта •

предварительному согласованию инвестиционного

замысла с честными, региональными и федеральными органами исполнительной власти;

оценке предполагаемого объема инвестиций: оценке возможных источников финансирования проекта; оценке потребности в иностранной валюте; предварительному отбору организации, способной реализовать проект;

инновационному, патентному и экологическому анализу технических решений (технологий, объектов техники, ресурсов, услуг), организация производства которых предусматривается

намечаемым проектом;

проверке необходимости выполнения сертификационных требований;

предварительной оценке эффективности инвестиций; планированию сроков осуществления проекта; оценке рисков, связанных с осуществлением проекта.

На этом же этапе проводятся:

оценка инвестиционных возможностей компании, определяются параметры инвестиционного проекта, определяются условия инвестирования, подготавливаются инвестиционные предложения Оля потенциальных инвесторов;

осуществляется выбор конкретных инвесторов; готовятся предложения по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников:

формулируются условия прекращения реализации

проекта.

Продолжительность подготовительного этапа зависит от Инвестора, но обусловливается она привлекательностью

инвестиционного климата в стране (регионе), который формируется усилиями властных и предпринимательских структур.

К сожалению, в России пока еще достаточно ситуаций, подрывающих доверие предпринимателей к органам представительной и исполнительной власти. Это и несовершенство законов, регламентирующих предпринимательскую деятельность, и большое количество ведомственных распоряжений и указаний, не согласующихся с федеральным законодательством, и неспокойная политическая обстановки, и непоследовательная экономическая политика.

Следующий проектно-организационный этап

инвестиционного цикла оказывается самым сложным. Обусловлено это тем, что из-за большого количества организаций, участвующих в разработке и согласовании проекта, и многоступенчатости согласовательных процедур процесс официального одобрения проекта и получения разрешения на его реализацию оказывается очень трудоемким. Кроме того, из-за несовершенства нормативной базы и бюрократических проволочек этот этап по продолжительности часто оказывается вполне сопоставимым с периодом строительства объекта.

Прежде всего, необходимо подобрать земельный участок для строительства объекта, который бы отвечал требованиям компании по удобству расположения (близость к транспортным магистралям и инженерным коммуникациям, наличие квалифицированной рабочей силы, возможность дальнейшего развития предприятия и т.п.), и получить согласие органа местного самоуправления на размещение на нём планируемого предприятия. Затем проводятся инженерно-геологические, экологические, климатические и другие изыскания с целью определения пригодности участки для использования по целевому назначению.

Обязательно выясняется мнение общественности о целесообразности строительства объекта на выбранном участке. Только после положительных заключений по перечисленным выше вопросам можно приступать к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО), что предусматривает:

подготовку исходно-разрешительной документации (оформление права землепользования, получение технических условий на примыкание к инженерным коммуникациям);

подготовку программы выпуска продукции (обоснование номенклатуры и объёмов выпуска товаров, загрузка действующих производственных мощностей: предложения по модернизации производства; закупка зарубежных технологий; расширение производства);

описание производственного процесса (используемые технологии сырьевые и другие материалы, комплектующие изделия энергоресурсы);

разработку технических решений (в том числе генерального плана; технологических решений, анализ состояния технологии, состава оборудования);

градостроительные, архитектурно-планировочные и строительные решения;

мероприятия по охране окружающей природной среды, мероприятия по гражданской обороне и при чрезвычайных ситуациях;

описание организации строительства; данные о необходимом жилищно-гражданском строительстве;

описание системы управления предприятием, организации труда рабочих и служащих;

сметно-финансовую документацию (в том числе: оценку издержек производства; расчет капитальных издержек: расчет годовых поступлении от деятельности предприятий; расчет потребности о оборотном капитале);

подготовку пояснительной записки, включающей в себя данные предварительного обоснования инвестиционных возможностей.

Подготовленное ТЭО, после согласования проектных решений с надворными и административными органами, должно проити государственные экспертизы — вневедомственную при Минстрое РФ и экологическую. Только после получения положительных заключений этих экспертиз следует утверждение ТОО заказчиком и принимается решение о вложении средств в инвестиционный проект.

Третий этап инвестиционного цикла, охватывающий организацию строительного производства и сдачу объекта в эксплуатацию как правило, не выходит за нормативные сроки, так кик строительным компаниям-подрядчикам не выгодно нарушать условия контрактов. Но и на этом этапе Инвестору приходится решать чисто российские проблемы, которых не бывает на Западе. Этот этап охватывает:

анализ рынки строительных услуг и проведение переговоров с потенциальными подрядчиками;

подготовку и проведение тендерных торгов: заключение контрактов с подрядчиками; подготовки рабочей документации;

определение изготовителей и поставщиков строительных материалов и конструкций, нестандартного технологического оборудования;

организацию строительного производства; проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных

работ;

• осуществление технического надзора за качественном работ;

сдачу законченного строительством объекта государственной приемочной комиссии.

Очевидно, что нормальное функционирование объекта возможно лишь после официального принятия его в эксплуатацию, что предусматривает:

сертификацию оборудования, сырья и продукции:

разработки, утверждение и регистрацию в Госстандарт РФ технических условий на производство товаров (услуг);

организацию технического обслуживания и ремонта технологического и вспомогательного оборудования;

подготовку контрактов на поставку сырья, комплектующих и энергоносителей;

обучение и аттестацию персонала;

регистрацию в органах местного самоуправления факта ввода объекта в состав действующих;

оформление права собственности на недвижимость; создание дилерской сети;

текущий мониторинг экономических показателей

проекта.

Общая продолжительность инвестиционного цикла является важным показателем эффективности инвестиций. Она не только определяет период их окупаемости, но и свидетельствует об изменениях социально-экономической ситуации в регионе, так как ввод объекта в эксплуатацию связан с созданием новых рабочих мест, с развитием инфраструктуры, с дополнительным поступлением налогов и сборов в бюджеты разных уровней.

Следовательно, всемерное сокращение инвестиционного цикла должно стать основной целью организации совместной работы всех участников проекта — от Инвестора до административных и надзорных органов.

Как следует из краткой характеристики нормативно-правовой базы, инвестиционный процесс в условиях перехода российской экономики к рынку потребовал большое количество решений относительно приватизации, конверсии, оздоровлении предприятий, их слияния, разъединения, банкротства, создания новых. Оформление инвестиционных проектов в России часто не соответствует международным стандартам и нуждается в совершенствовании.

Традиционные для России технико-экономические обоснования (ТЭО) инвестиционных проектов не воспринимаются международными организациями, такими как МВФ (Международный валютный фонд), Мировой банк, ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития). Они, да и другие организации выделяют российским предпринимателям инвестиционные средства только при наличии бизнес-планов.

Читайте также:  Документы -Правительство России

Бизнес-план в данном случае представляет собой оформленное по типовым международным методикам инвестиционное предложение. Наибольшее распространение при его составлении получили типовые методики ЮНИДО (Организация ООН по проблемам промышленного развития), Европейского Союза, МБРР, ЕБРР. Различие методик состоит лишь в степени детализации бизнес-плана, но наиболее высокие требования представлены в методике ЮНИДО, в которой до принятия решения о разработке и реализации инвестиционного проекта предусмотрено предпроектное исследование инвестиционных возможностей. Его результатом является инвестиционное предложение, которое должно содержать достаточную информацию о проекте, чтобы потенциальный инвестор мог решить, входит ли данный проект в сферу его интересов и насколько он потенциально эффективен.

В современной России инвестиционное предложение (декларация о проекте) в каждом субъекте Федерации имеет свой вид и свою структуру, что для зарубежных инвесторов создает определенные трудности. На стадии подготовки инвестиционного предложения рекомендуется оценить эффективность проекта. Например, ЮНИДО предлагает набор форм входной информации для расчетов на ПЭВМ показателей эффективности инвестиционных проектов. В распоряжение потенциального инвестора инвестиционное предложение целесообразно направлять вместе с информационным меморандумом, который является своеобразной визитной карточкой предприятия. Он включает следующие разделы:

  • 1. Общие сведения о предприятии (организации).
  • 2. Продукция. Потребители. Рынки.
  • 3. Основные поставщики оборудования, сырья, комплектующих изделий.
  • 4. Организационная структура, кадры.
  • 5. Финансовые показатели и результаты.
  • 5.1. Показатели годовых балансов предприятия за последние три года.
  • 5.2. Годовые финансовые результаты.
  • 5.3. Движение заемных средств.

По методике ЮНИДО и по другим методикам бизнес-план разрабатывается на стадии старта проекта и должен убедить потенциального инвестора в том, что прибыль от вкладываемых денег будет хотя бы не ниже ставки банковского депозита.

Важно также отметить, что к настоящему времени финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с международными требованиями стало обязательным условием для соискателей инвестиций из государственного бюджета (как правило, на конкурсной основе), от коммерческих банков и других структур.

Как следует из изложенного, особенности механизма управления инвестициями в России определяются переходным периодом к рыночным отношениям. Эти особенности проявляются в концептуальных принципах построения, организационной структуре, целях и задачах управления, системе методов, законодательно оформленных правилах и условиях управления. Очевидно, что все они нуждаются в развитии и совершенствовании. Важную роль в процессе управления инвестициями в России играют методы финансирования. Методические рекомендации подготовлены Правительством России и ориентированы на унификацию методов оценки методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных эффективности инвестиционных проектов в условиях перехода экономики России к рыночным отношениям. Методические рекомендации (далее Рекомендации) содержат систему показателей, критериев и методов оценки эффективности инвестиционных проектов в процессе их разработки и реализации, применяемых на различных уровнях управления.

Рекомендации предназначены для:

предприятий, организаций, объединений и иных юридических лиц — участников инвестиционных проектов независимо от форм собственности; разработчиков инвестиционных проектов;

органов управления федерального, регионального и / или местного уровня;

других участников разработки и реализации инвестиционных проектов, а также лиц и организаций, осуществляющих экспертизу таких проектов.

Рекомендации ориентированы на решение задач:

оценки реализуемости и эффективности инвестиционных проектов в процессе их разработки;

обоснования целесообразности участия в реализации инвестиционных проектов заинтересованных предприятий, банков, российских и иностранных инвесторов, федеральных и региональных органов государственного управления;

сравнения вариантов проекта (в том числе — вариантов, различающихся организационно-экономическим механизмом реализации);

государственной, отраслевой и других видов экспертиз инвестиционных проектов.

Рекомендации опираются на основные принципы и сложившиеся в мировой практике подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов, адаптированные для условий перехода к рыночной экономике.

Главными из них являются:

моделирование потоков продукции, ресурсов и денежных

средств;

учет результатов анализа рынка, финансового состояния предприятия, претендующего на реализацию проекта, степени доверия к руководителям проекта, влияния реализации проекта на окружающую природную среду и т. д.;

определение эффекта посредством сопоставления предстоящих интегральных результатов и затрат с ориентацией на достижение требуемой нормы дохода на капитал или иных показателей;

приведение предстоящих разновременных расходов и доходов к условиям их соизмеримости по экономической ценности в начальном периоде;

учет влияния инфляции, задержек платежей и других факторов, влияющих на ценность используемых денежных средств;

учет неопределенности и рисков, связанных с осуществлением проекта.

Рекомендации учитывают:

необходимость единообразного подхода к оценке различных инвестиционных проектов, финансируемых за счет централизованных источников;

добровольность вхождения хозяйствующих субъектов в число участников реализации инвестиционного проекта;

многообразие интересов участников инвестиционного

проекта;

самостоятельность предприятий при отборе инвестиционных проектов и способов их реализации;

необходимость максимального устранения влияния неполноты и неточности информации на качество оценки эффективности инвестиционных проектов.

Общие принципы, положенные в основу настоящих Рекомендаций, применимы независимо от отраслевых или региональных особенностей.

Рекомендации ориентированы на использование вычислительных систем, реализующих изложенные в них методы.

Требования к объектам инвестиций и к инвестиционным проектам

1. Настоящие требования предъявляются к инвестиционным проектам и объектам инвестиций в целях предоставления права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее — водных биоресурсов), в отношении которых выделена квота добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленная на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства (далее — Требования).

2. В настоящих Требованиях под объектами инвестиций понимаются суда рыбопромыслового флота, построенные на российских судостроительных верфях, и (или) предприятия как имущественные комплексы, предусмотренные статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенные для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов и построенные на территории Российской Федерации (далее — Объекты инвестиций).

3. В настоящих Требованиях под инвестиционными проектами понимаются обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений на строительство Объектов инвестиций, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план), предусмотренное законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности.

4. Объект инвестиций должен соответствовать минимальным критериям, указанным в одном из подпунктов пунктов 5 или 6 настоящих Требований.

Иные параметры Объектов инвестиций могут быть определены самостоятельно лицами, которым предоставляются права на добычу (вылов) водных биоресурсов, в отношении которых выделена квота добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленная на инвестиционные цели.

5. Суда рыбопромыслового флота, построенные на российских судостроительных верфях:

5.1. Траулер-процессор длиной свыше 95 метров для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (объект инвестиций типа А):

а) длина габаритная судна, определенная в соответствии с проектной документацией или по документам Российского морского регистра судоходства, составляет более 95 метров;

б) валовая вместимость судна, определенная в соответствии с проектной документацией или по документам Российского морского регистра судоходства, составляет свыше 4500 регистровых тонн;

в) наличие оборудования по производству филе и (или) фарша из минтая или сельди тихоокеанской суммарной производительностью не менее 150 тонн в сутки по сырью (уловам водных биологических ресурсов) определенной в соответствии с проектной документацией или на основании технического паспорта (технического формуляра) оборудования, выданного организацией-производителем;

г) наличие оборудования по производству муки рыбной или жира рыбьего или иных продуктов из отходов производства суммарной производительностью не менее 150 тонн в сутки по сырью;

Читайте также:  Тинькофф вклад под проценты

д) наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 200 тонн продукции в сутки.

5.2. Траулер-процессор длиной от 80 до 95 метров для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (объект инвестиций типа Б):

а) длина габаритная судна составляет от 80 до 95 метров;

б) валовая вместимость судна составляет свыше 3500 регистровых тонн;

в) наличие оборудования по производству филе и (или) фарша из минтая или сельди тихоокеанской суммарной производительностью не менее 100 тонн в сутки по сырью (уловам водных биологических ресурсов);

г) наличие оборудования по производству муки рыбной или жира рыбьего или иных продуктов из отходов производства суммарной производительностью не менее 100 тонн в сутки по сырью

д) наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 130 тонн продукции в сутки.

5.3. Траулер-процессор длиной свыше 55 метров для Северного рыбохозяйственного бассейна (объект инвестиций типа В):

а) длина габаритная судна составляет более 55 метров;

б) валовая вместимость судна составляет свыше 1500 регистровых тонн;

в) наличие оборудования для осуществления тралового лова (определятся в соответствии с проектной документацией или на основании технического паспорта (технического формуляра) оборудования, выданного организацией-производителем);

г) наличие оборудования по производству филе и (или) фарша из трески или пикши суммарной производительностью не менее 40 тонн в сутки по сырью;

д) наличие оборудования по производству муки рыбной или жира рыбьего или иных продуктов из отходов производства суммарной производительностью не менее 40 тонн в сутки по сырью;

е) наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 70 тонн продукции в сутки.

5.4. Ярусолов-процессор длиной свыше 55 метров для Северного рыбохозяйственного бассейна (объект инвестиций типа Г):

а) длина габаритная судна составляет свыше 55 метров;

б) валовая вместимость судна составляет свыше 1500 регистровых тонн;

в) наличие комплекса оборудования для осуществления ярусного лова (определятся в соответствии с проектной документацией или на основании технического паспорта (технического формуляра) оборудования, выданного организацией-производителем);

г) наличие оборудования по производству филе и (или) фарша из трески или пикши суммарной производительностью не менее 20 тонн в сутки по сырью;

д) наличие оборудования по производству муки рыбной или жира рыбьего или иных продуктов из отходов производства суммарной производительностью не менее 20 тонн в сутки по сырью;

е) наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 40 тонн продукции в сутки.

6. Предприятия как имущественные комплексы, предусмотренные статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенные для производства рыбной и иной продукции и построенные на территории Российской Федерации:

6.1 Завод — объект капитального строительства по переработке минтая и иных видов рыб производственной мощностью свыше 75 000 тонн сырья (уловов водных биологических ресурсов) в год (объект инвестиций типа Д):

а) наличие оборудования по производству филе и (или) фарша из минтая или иной продукции из минтая, суммарной производительностью не менее 150 тонн в сутки по сырью;

б) наличие оборудования по производству муки рыбной или жира рыбьего, или иных продуктов из отходов производства суммарной производительностью не менее 20 тонн в сутки по сырью;

в) наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 90 тонн продукции в сутки.

6.2 Завод — объект капитального строительства по переработке минтая и иных видов рыб производственной мощностью от 50 000 до 75 000 тонн сырья (уловов водных биоресурсов) в год (объект инвестиций типа Е):

а) наличие оборудования по производству филе и (или) фарша из минтая или иной продукции из минтая, суммарной производительностью не менее 100 тонн в сутки по сырью;

б) наличие оборудования по производству муки рыбной или жира рыбьего, или иных продуктов из отходов производства суммарной производительностью не менее 15 тонн в сутки по сырью;

в) наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 60 тонн продукции в сутки.

6.3. Завод — объект капитального строительства по переработке минтая и иных видов рыб производственной мощностью от 25 000 до 50 000 тонн (сырья) уловов водных биологических ресурсов в год (объект инвестиций типа Ж):

а) наличие оборудования по производству филе и (или) фарша из минтая или иной продукции из минтая, суммарной производительностью не менее 50 тонн в сутки по сырью;

б) наличие оборудования по производству муки рыбной или жира рыбьего или иных продуктов из отходов производства суммарной производительностью не менее 10 тонн в сутки по сырью;

в) наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 30 тонн продукции в сутки.

6.4. Завод — объект капитального строительства по переработке трески, пикши и иных видов рыб производственной мощностью от 15 000 до 30 000 тонн сырья (уловов водных биологических ресурсов) в год (объект инвестиций типа З):

а) наличие оборудования по производству филе и (или) фарша из трески или пикши и (или) иной продукции из трески или пикши, суммарной производительностью не менее 30 тонн в сутки по сырью;

б) наличие оборудования по производству муки рыбной или жира рыбьего или иных продуктов из отходов производства суммарной производительностью не менее 5 тонн в сутки по сырью.

6.5. Завод — объект капитального строительства по переработке трески, пикши и иных видов рыб производственной мощностью свыше 30 000 тонн сырья (уловов водных биологических ресурсов) в год (объект инвестиций типа И):

а) наличие оборудования по производству филе и (или) фарша из трески или пикши и (или) иной продукции из трески или пикши, суммарной производительностью не менее 60 тонн в сутки по сырью;

б) наличие оборудования по производству муки рыбной или жира рыбьего или иных продуктов из отходов производства суммарной производительностью не менее 10 тонн в сутки по сырью.

7. Требования к локализации производства продукции (работ, услуг) при строительстве Объектов инвестиций определяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Срок реализации инвестиционного проекта может составлять не более 5 лет с даты заключения договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели.

9. Инвестиционный проект реализуется на территории Российской Федерации.

10. Суммарный объем капитальных вложений в реализацию инвестиционного проекта составляет не менее 1 млрд. рублей.

11. Инвестиционный проект по строительству одного из объектов инвестиций, указанных в подпунктах пунктов 5 или 6 настоящих Требований, включает в себя следующие документы и материалы:

11.1. Финансовый план, составленный на период реализации инвестиционного проекта, начиная с 1-го года реализации инвестиционного проекта, с указанием источников и способов финансирования инвестиционного проекта;

11.2. Проектную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11.3. Описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

11.4. График строительства и ввода в эксплуатацию объекта инвестиций, содержащий следующие сведения:

а) наименование этапа работ (содержание работ этапа). График может содержать наименование этапов для каждой очереди при поочередном вводе в эксплуатацию;

б) срок выполнения этапа работ (дата начала/окончания работ);

в) стоимость выполнения этапа работ (тыс. рублей).

11.5. График инвестиций и ввода в эксплуатацию объекта инвестиций, содержащий следующие сведения:

а) наименование работ (содержание работ этапа). График может содержать наименование этапов для каждой очереди при поочередном вводе в эксплуатацию;

б) срок выполнения работ;

в) перечисление денежных средств (капитальных вложений) на финансирование работ с указанием стороны по договору, срок перечисления (дата), сумма перечисления (тыс. рублей), общая сумма перечислений (тыс. рублей).

УтвержденПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот __ _______ 2021 г. N ____

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.