Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае

Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае Выгодные вклады

V. основные меры государственного регулирования и управления рисками в сфере реализации программы

5.1. Основное нормативное правовое регулирование:

5.1.1. в сфере развития промышленности Пермского края, развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае, инновационного развития осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.1 настоящей Программы;

5.1.2. в сфере занятости населения – в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 298 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Содействие занятости населения”;

абзац утратил силу. – Постановление Правительства Пермского края от 30.09.2021 N 705-п;

Законом Пермского края от 1 июля 2009 г. N 450-ПК “О государственном управлении охраной труда на территории Пермского края”;

5.1.3. в сфере воспроизводства, использования природных ресурсов и экологии – в соответствии с:

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 11.12.2020 N 949-п)

Водным кодексом Российской Федерации;

Лесным кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 “О недрах”;

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”;

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”;

Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”;

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”;

Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”;

Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ “О животном мире”;

Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”;

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”;

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 350 “О федеральной целевой программе “Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2021-2020 годах”;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 318 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие лесного хозяйства” на 2021-2020 годы”;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 138 “О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания”;

абзац утратил силу. – Постановление Правительства Пермского края от 30.09.2021 N 705-п;

абзац утратил силу. – Постановление Правительства Пермского края от 22.08.2021 N 464-п;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 “О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности”;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2021 г. N 607 “О Правилах санитарной безопасности в лесах”;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 “Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах”;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17 “Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов”;

Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р;

Законом Пермского края от 4 декабря 2021 г. N 565-ПК “Об особо охраняемых природных территориях Пермского края”;

Законом Пермского края от 6 апреля 2021 г. N 460-ПК “Об административных правонарушениях в Пермском крае”;

Законом Пермского края от 30 июля 2007 г. N 80-ПК “Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края”;

Законом Пермского края от 13 сентября 2021 г. N 683-ПК “О внесении изменений в Закон Пермского края “Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края”;

Законом Пермского края от 13 сентября 2021 г. N 684-ПК “О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края”;

Постановлением Правительства Пермского края от 16 марта 2007 г. N 29-п “О Красной книге Пермского края”;

Постановлением Правительства Пермского края от 7 декабря 2007 г. N 312-п “О Красной книге почв Пермского края”;

Постановлением Правительства Пермского края от 13 апреля 2009 г. N 222-п “Об утверждении Порядка охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Пермского края”;

Постановлением Правительства Пермского края от 22 октября 2021 г. N 774-п “О распространении информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране в Пермском крае”;

Постановлением Правительства Пермского края от 28 марта 2008 г. N 64-п “Об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников”;

Постановлением Правительства Пермского края 17 октября 2021 г. N 1433-п “Об утверждении Порядка ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения”;

Постановлением Правительства Пермского края от 14 ноября 2021 г. N 1297-п “Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения”;

распоряжением Правительства Пермского края от 16 ноября 2021 г. N 222-рп “Об утверждении Перечня городов, для обеспечения питьевой водой граждан которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации”;

Постановлением Правительства Пермского края от 6 июня 2021 г. N 469-п “Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Пермского края”;

Постановлением Правительства Пермского края от 26 февраля 2021 г. N 86-п “Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Пермского края”;

5.1.4. в сфере земельно-имущественных отношений – в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”;

Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ “Об акционерных обществах”;

Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”;

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности”;

Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”;

Федеральным законом от 13 июля 2021 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”;

Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 “О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации”;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2021 г. N 1300 “Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов”;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 “Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации”.

Законом Пермского края от 7 апреля 2021 г. N 604-ПК “О порядках определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, а также размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена”;

Законом Пермского края от 7 октября 2021 г. N 837-ПК “О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена”;

Законом Пермского края от 1 декабря 2021 г. N 871-ПК “О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае”;

Законом Пермского края от 25 декабря 2021 г. N 582-ПК “О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Пермского края и Пермской области и о внесении изменений в Закон Пермского края”;

Законом Пермского края от 14 декабря 2007 г. N 150-ПК “Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края”;

Законом Пермского края от 2 июля 2007 г. N 62-ПК “О приватизации государственного имущества Пермского края”;

Законом Пермского края от 9 июля 2021 г. N 503-ПК “Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов”;

(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 28.09.2021 N 538-п)

Постановлением Правительства Пермского края от 22 июля 2021 г. N 478-п “Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Пермского края без предоставления земельных участков и установления сервитутов”;

Постановлением Правительства Пермского края от 14 апреля 2021 г. N 222-п “Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края”;

Постановлением Правительства Пермского края от 1 февраля 2021 г. N 40-п “Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Пермского края от 9 июля 2021 г.

Читайте также:  Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

N 503-ПК “Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов”;

(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 28.09.2021 N 538-п)

Постановлением Правительства Пермского края от 10 июня 2008 г. N 156-п “Об утверждении Правил ведения Реестра государственной собственности Пермского края”.

Кроме того, Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края проводятся мероприятия по разработке прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на трехлетний период.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 06.07.2021 N 447-п)

Законом Пермского края от 6 июля 2021 г. N 668-ПК “Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на 2021-2021 годы”;

распоряжением Правительства Пермского края от 30 декабря 2021 г. N 365-рп “Об утверждении Перечня имущества Пермского края, реализация которого планируется в 2021-2021 годах без включения в прогнозный план приватизации государственного имущества Пермского края”.

В течение срока реализации Программы планируется подготовка проектов правовых актов по ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий Пермского края, а также подготовка проектов распоряжений Правительства Пермского края по передаче государственного имущества Пермского края и приему имущества в государственную собственность Пермского края, подготовка правовых актов, касающихся участия Пермского края в хозяйственных обществах.

5.1.5. в сфере туризма – в соответствии с:

Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”;

Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. N 2129-р;

Концепцией федеральной целевой программы “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2021-2025 годы)”, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2021 г. N 872-р;

государственной программой Российской Федерации “Экономическое развитие и инновационная экономика”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 316;

Законом Пермского края от 9 марта 2006 г. N 2903-656 “О туризме и туристской деятельности”;

(п. 5.1.5 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 07.08.2020 N 578-п)

5.1.6. в сфере содействия добровольному переселению в Пермский край соотечественников, проживающих за рубежом, – в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 “О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом”.

(п. 5.1.6 введен Постановлением Правительства Пермского края от 20.12.2021 N 1016-п)

5.2. К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести:

институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на уровне Пермского края и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Программой;

организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке их выполнения;

финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет как бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Пермского края, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

5.3. Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы.

5.3.1. Уровень влияния – умеренный.

5.3.1.1. Институционально-правовые риски:

отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Программы;

недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Программы.

Меры по снижению риска:

принятие нормативных правовых актов Пермского края, регулирующих сферы анализа и прогнозирования социально-экономического развития края и размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг;

разработка и реализация нормативных правовых актов Пермского края, предусматривающих механизмы и показатели конкуренции между муниципальными образованиями (поселениями).

5.3.1.2. Организационные риски:

неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы;

недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов исполнительной власти Пермского края;

пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий Программы и мероприятий ведомственных целевых программ, включенных в Программу.

Меры по снижению риска:

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

5.3.2. Уровень влияния – высокий.

5.3.2.1. Финансовые риски:

дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Программы и подпрограмм, включенных в Программу;

недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в подпрограммах, включенных в Программу.

Меры по снижению риска:

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы и ведомственным целевым программам, включенным в Программу, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.

5.3.2.2. Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.

Меры по снижению риска:

осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.

5.4. Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Ii. условия, порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов

2.1. В случае если целью отбора является определение инвестиционного проекта для присвоения ему статуса приоритетного инвестиционного проекта, в том числе с возможностью присвоения категории приоритетного инвестиционного проекта Пермского края, прием заявок на участие в отборе инвестиционных проектов и прилагаемых к ним документов от инициаторов инвестиционных проектов, желающих участвовать в отборе инвестиционных проектов, осуществляется ГБУ ПК “АИР” постоянно.

2.2. Инициатор инвестиционного проекта для участия в отборе инвестиционных проектов направляет в ГБУ ПК “АИР” заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – заявка) и документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.3. Отбор инвестиционных проектов производится с целью определения инвестиционных проектов для присвоения статуса “приоритетный инвестиционный проект”, в том числе с возможностью присвоения категории приоритетного инвестиционного проекта Пермского края, с последующим включением в Реестр.

2.4. К заявке прилагаются следующие документы:

2.4.1. прогнозные операционные показатели реализации инвестиционного проекта и планируемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

2.4.2. копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) либо листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

2.4.3. копии учредительных документов инициатора инвестиционного проекта (для юридических лиц);

2.4.4. копия протокола (решения) о назначении (об избрании) руководителя юридического лица (для юридических лиц);

2.4.5. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства инициатора инвестиционного проекта, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

2.4.6. справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у инициатора инвестиционного проекта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.

В случае наличия просроченной задолженности дополнительно представляются заверенные инициатором инвестиционного проекта копии платежных документов, подтверждающих ее оплату, и (или) соглашения о реструктуризации задолженности;

2.4.7. сведения, подтверждающие наличие у инициатора инвестиционного проекта собственных средств на финансирование инвестиционного проекта в размере не менее 15 процентов от полной стоимости инвестиционного проекта;

2.4.8. выписка из протокола заседания коллегиального органа в сфере улучшения инвестиционного климата при главе муниципального образования Пермского края, на территории которого планируется реализация или реализуется инвестиционный проект (в случае, когда объем инвестиций по проекту не менее 100 миллионов рублей в соответствии с пунктом 1.7.1 настоящего Порядка);

2.4.9. сопроводительное письмо в двух экземплярах;

2.4.10. бухгалтерская отчетность и налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за три года (или за меньшее количество лет в том случае, если обязанность предоставить в налоговые органы налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за налоговый период наступила менее трех раз), предшествующих году подачи заявки на участие в отборе инвестиционных проектов (в случае если инициатор инвестиционного проекта претендует на присвоение проекту категории приоритетного инвестиционного проекта Пермского края в соответствии с пунктами 1.2.3.1-1.2.3.3 настоящего Порядка);

2.4.11. информация о соответствии инвестиционного проекта инвестиционному предложению в свободной форме (в случае подачи инициатором инвестиционного проекта заявки в рамках отбора инвестиционных проектов в соответствии с условиями инвестиционного предложения);

2.4.12. копия муниципального контракта на приобретение квартир (жилых помещений), заключенного между инициатором инвестиционного проекта и муниципальным образованием Пермского края (в случае подачи заявки по инвестиционному проекту, связанному с деятельностью по строительству домов, содержащих помещения, передаваемые в собственность или социальный найм гражданам по региональной и (или) муниципальной адресной программе по расселению аварийного жилищного фонда).

2.5. Заявка и прилагаемые к ней документы могут быть представлены на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа с электронной подписью.

2.5.1. Заявка и прилагаемые к ней документы, представленные на бумажном носителе, должны быть:

2.5.1.1. заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством), а также скреплены печатью инициатора инвестиционного проекта (при наличии).

Читайте также:  Журнал "Инновации и Инвестиции"

Указанные требования не распространяются на нотариально заверенные копии документов или оригиналы документов, выданные инициатору инвестиционного проекта третьими лицами и подписанные уполномоченными представителями таких лиц;

2.5.1.2. сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии);

2.5.1.3. составлены на русском языке;

2.5.1.4. оформлены с учетом указания сумм денежных средств в российских рублях;

2.5.1.5. выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;

2.5.1.6. представлены с приложением описи документов с указанием количества страниц по каждому документу.

2.5.2. Заявка и прилагаемые к ней документы, представленные инициатором инвестиционного проекта в форме электронного документа с электронной подписью, должны быть представлены в отсканированном виде, позволяющем чтение, без срезов границ текста и нумерации страниц.

2.6. При реализации или планировании к реализации инициатором инвестиционного проекта нескольких инвестиционных проектов заявка и прилагаемые к ней документы представляются по каждому инвестиционному проекту.

2.7. ГБУ ПК “АИР” регистрирует заявку и прилагаемые к ней документы в день их представления в специальном журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Запись о регистрации поступившей заявки и документов, указанных в пункте 2.

4 настоящего Порядка, должна включать регистрационный номер, дату и время (часы, минуты) их приема. ГБУ ПК “АИР” ставит отметку о приеме документов в сопроводительном письме с указанием даты, времени и должностного лица, принявшего документы, один экземпляр сопроводительного письма возвращается инициатору инвестиционного проекта, второй приобщается к заявке и документам.

2.8. ГБУ ПК “АИР” в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых к ней документов рассматривает их на предмет:

2.8.1. комплектности документов, представляемых в соответствии с пунктами 2.2, 2.4 настоящего Порядка;

2.8.2. соблюдения требований к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов, установленных пунктами 2.5, 2.5.1, 2.5.2, 2.6 настоящего Порядка;

2.8.3. соответствия заявки установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2.8.4. соответствия инициатора инвестиционного проекта требованиям, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

2.8.5. соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка;

2.8.6. наличия фактов, указывающих на недостоверность представленных инициатором инвестиционного проекта документов и содержащихся в них сведений;

2.8.7. соответствия условиям инвестиционного предложения в случае подачи инициатором инвестиционного проекта заявки в рамках отбора инвестиционных проектов в соответствии с условиями инвестиционного предложения, проводимого в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

2.9. В случае соответствия инициатора инвестиционного проекта, его заявки и прилагаемых к ней документов установленным настоящим Порядком требованиям ГБУ ПК “АИР” в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых к ней документов направляет запрос в орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края, на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта, либо в Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее – орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком) в случае, если земельный участок находится в государственной собственности Пермского края, о возможности и сроках предоставления земельного участка для реализации инвестиционного проекта.

Подготовка и направление в ГБУ ПК “АИР” органом, уполномоченным на распоряжение земельным участком, ответа на запрос осуществляются в пределах своей компетенции в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления от ГБУ ПК “АИР”.

2.10. ГБУ ПК “АИР” в срок не позднее 20 рабочих дней со дня направления запроса, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка:

2.10.1. готовит справочную информацию об инициаторе инвестиционного проекта (далее – справочная информация). Справочная информация должна содержать:

2.10.1.1. краткую историческую справку о компании инициатора инвестиционного проекта;

2.10.1.2. сведения об опыте реализации инвестиционных проектов инициатором инвестиционного проекта либо компаниями, аффилированными с инициатором инвестиционного проекта;

2.10.1.3. сведения о привлечении инициатора инвестиционного проекта к гражданско-правовой ответственности по имущественным спорам в соответствии с судебным решением (при наличии);

2.10.1.4. сведения о категории приоритетного инвестиционного проекта Пермского края в соответствии с пунктами 1.2.3.1-1.2.3.3 настоящего Порядка, к которой планируется отнести инвестиционный проект (в случае присвоения инвестиционному проекту статуса “приоритетный инвестиционный проект” для дальнейшего получения права на применение инвестиционного налогового вычета);

2.10.1.5. сведения о соответствии инвестиционного проекта условиям, установленным абзацем вторым части 1 статьи 2 Закона Пермского края от 10 сентября 2020 г. N 550-ПК “Об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций в Пермском крае”.

При подготовке справочной информации используются данные, находящиеся в открытых источниках. В справочной информации в обязательном порядке указывается ссылка на источник информации;

2.10.2. проводит оценку бюджетной эффективности инвестиционного проекта.

Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта и оформление результатов ее проведения в виде заключения о бюджетной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края, осуществляются в соответствии с методикой оценки бюджетной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края, утвержденной Правительством Пермского края;

2.10.3. готовит информацию о возможности и сроках предоставления земельного участка для реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

ГБУ ПК “АИР” готовит информацию о возможности и сроках предоставления земельного участка для реализации инвестиционного проекта на основании сведений, содержащихся в заявке, а также поступивших в ответ на запрос ГБУ ПК “АИР” от органа, уполномоченного на распоряжение земельным участком, в пределах своей компетенции;

2.10.4. совместно с инициатором инвестиционного проекта с учетом информации, поступившей в соответствии с запросом, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, готовит “дорожную карту” инвестиционного проекта на основании анализа возможности и сроков предоставления земельного участка для реализации инвестиционного проекта и согласовывает ее с органом, уполномоченным на распоряжение земельным участком;

2.10.5. направляет в Уполномоченный орган в электронном виде:

2.10.5.1. заявку и прилагаемые к ней документы;

2.10.5.2. справочную информацию;

2.10.5.3. заключение о бюджетной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края;

2.10.5.4. информацию о возможности и сроках предоставления земельного участка для реализации инвестиционного проекта, указанную в пункте 2.10.3 настоящего Порядка;

2.10.5.5. “дорожную карту” инвестиционного проекта.

2.11. В случае несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Порядка, а также в случае отрицательной оценки бюджетной эффективности инвестиционного проекта ГБУ ПК “АИР” не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых к ней документов возвращает их для доработки инициатору инвестиционного проекта с приложением письменного уведомления о выявленных несоответствиях, нарушениях, замечаниях, о чем ГБУ ПК “АИР” делает отметку в журнале регистрации заявок.

Инициатор инвестиционного проекта после устранения выявленных недостатков, нарушений, замечаний вправе повторно направить в ГБУ ПК “АИР” заявку и прилагаемые к ней документы.

Вновь полученные заявка и прилагаемые к ней документы регистрируются и рассматриваются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам регистрации и рассмотрения заявок, поданных впервые.

2.12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от ГБУ ПК “АИР” заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края о планируемом к реализации на его территории инвестиционном проекте.

2.13. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от ГБУ ПК “АИР” заявки и прилагаемых к ней документов инициирует проведение заседания экспертной группы по проведению общественной экспертизы инвестиционных проектов, положение и состав которой утверждены распоряжением председателя Правительства Пермского края от 6 июля 2021 г.

N 95-рпп “О создании экспертной группы по проведению общественной экспертизы инвестиционных проектов” (далее соответственно – Положение об Экспертной группе, Экспертная группа), и направляет членам Экспертной группы документы, предусмотренные пунктами 2.10.5.1-2.10.5.5 настоящего Порядка.

2.14. Заседания Экспертной группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Точную дату заседания Экспертной группы определяет руководитель Экспертной группы.

Положение и состав Экспертной группы утверждаются председателем Правительства Пермского края.

2.15. Экспертная группа осуществляет с приглашением инициатора инвестиционного проекта рассмотрение инвестиционного проекта с учетом документов, предусмотренных пунктами 2.10.5.1-2.10.5.5 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения инвестиционного проекта Экспертная группа путем голосования принимает одно из следующих решений:

2.15.1. о целесообразности реализации инвестиционного проекта;

2.15.2. о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта;

2.15.3. о необходимости доработки инвестиционного проекта.

По результатам заседания Экспертной группы в порядке и сроки, предусмотренные Положением об Экспертной группе, Экспертной группой принимается решение, которое оформляется протоколом заседания Экспертной группы.

2.16. В случае если по итогам рассмотрения инвестиционного проекта Экспертной группой принято решение о необходимости доработки инвестиционного проекта, Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Экспертной группы направляет ГБУ ПК “АИР” уведомление о принятом решении о необходимости доработки инвестиционного проекта с приложением выписки из протокола заседания Экспертной группы с указанием выявленных несоответствий, нарушений, замечаний.

2.16.1. ГБУ ПК “АИР” в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа представленных документов направляет инициатору инвестиционного проекта заявку и прилагаемые к ней документы, а также уведомление о принятом решении о необходимости доработки инвестиционного проекта с приложением выписки из протокола заседания Экспертной группы с указанием выявленных несоответствий, нарушений, замечаний.

2.16.2. Инициатор инвестиционного проекта после устранения выявленных недостатков, нарушений, замечаний вправе повторно направить в ГБУ ПК “АИР” доработанные заявку и прилагаемые к ней документы.

2.16.3. Вновь полученные заявка и прилагаемые к ней документы в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления рассматриваются ГБУ ПК “АИР” в соответствии с настоящим Порядком и направляются в Уполномоченный орган.

2.16.4. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от ГБУ ПК “АИР” заявки и прилагаемых к ней документов инициирует проведение заседания Экспертной группы и направляет членам Экспертной группы доработанные заявку и прилагаемые к ней документы.

2.17. В случае если по итогам рассмотрения инвестиционного проекта Экспертной группой принято решение о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта, Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Экспертной группы направляет ГБУ ПК “АИР” уведомление о принятом решении о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта с приложением выписки из протокола заседания Экспертной группы.

Читайте также:  Портфельные инвестиции | Банки.ру

ГБУ ПК “АИР” в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляет инициатору инвестиционного проекта уведомление о принятом решении о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта.

2.18. В случае если по итогам рассмотрения инвестиционного проекта Экспертной группой принято решение о целесообразности реализации инвестиционного проекта, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Экспертной группы направляет данный протокол и документы, предусмотренные пунктами 2.10.5.1-2.10.5.

5 настоящего Порядка, на рассмотрение и отбор членам Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае, Положение и состав которого утверждены Указом губернатора Пермского края от 14 августа 2021 г. N 115 “О создании Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае” (далее соответственно – Положение о Совете, Совет), в соответствии с пунктами 2.19-2.23 настоящего Порядка.

2.19. Совет осуществляет:

2.19.1. рассмотрение и отбор инвестиционных проектов;

2.19.2. заслушивание очной презентации (в том числе посредством видео-конференц-связи) инвестиционного проекта представившим его инициатором инвестиционного проекта.

Очная презентация инвестиционного проекта осуществляется в свободной форме. Время презентации не должно превышать 15 минут. В ходе очной презентации члены Совета, а также приглашенные лица могут задавать вопросы, касающиеся реализации инвестиционного проекта.

2.20. По результатам рассмотрения и отбора инвестиционного проекта Совет принимает одно из следующих решений:

2.20.1. об отказе в присвоении инвестиционному проекту статуса “приоритетный инвестиционный проект” для предоставления мер государственной поддержки;

2.20.2. о присвоении инвестиционному проекту статуса “приоритетный инвестиционный проект” для предоставления мер государственной поддержки.

В случае если инициатор инвестиционного проекта претендовал на получение инвестиционного налогового вычета, Совет принимает решение о присвоении инвестиционному проекту статуса “приоритетный инвестиционный проект” для предоставления мер государственной поддержки и категории приоритетного инвестиционного проекта Пермского края в соответствии с пунктами 1.2.3.1-1.2.3.

2.21. Решение об отказе в присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта принимается Советом при возникновении на день заседания Совета оснований, предусмотренных пунктами 4.6.1, 4.6.3, 4.6.10 настоящего Порядка.

2.22. В решении Совета указываются следующие параметры реализации инвестиционного проекта:

наименование инвестиционного проекта;

инициатор инвестиционного проекта;

объем инвестиций;

объем инвестиций для получения инвестиционного налогового вычета (в случае если инициатор инвестиционного проекта претендует на присвоение проекту категории приоритетного инвестиционного проекта Пермского края в соответствии с пунктами 1.2.3.1-1.2.3.3 настоящего Порядка);

категория приоритетного инвестиционного проекта Пермского края (в случае если инициатор инвестиционного проекта претендует на присвоение проекту категории приоритетного инвестиционного проекта Пермского края в соответствии с пунктами 1.2.3.1-1.2.3.3 настоящего Порядка);

количество создаваемых рабочих мест;

срок реализации инвестиционного проекта и отдельных его этапов;

объекты инфраструктуры и мероприятия, финансируемые инициатором инвестиционного проекта;

требование о соблюдении условий инвестиционного соглашения о реализации приоритетного инвестиционного проекта Пермского края, заключаемого с ГБУ ПК “АИР” (далее – Соглашение).

Параметры реализации инвестиционного проекта указываются в соответствии с заявкой и данными справочной информации, подготавливаемой в соответствии с пунктом 2.10.1 настоящего Порядка.

2.23. Решение Совета оформляется протоколом заседания Совета в порядке и сроки, предусмотренные Положением о Совете.

2.24. В течение 30 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Совета Уполномоченный орган:

2.24.1. направляет в ГБУ ПК “АИР” выписку из протокола заседания Совета;

Приложение 1. заявка (форма)

Приложение 1к Порядкурассмотрения и отбораинвестиционных проектов,реализуемых или планируемыхк реализации на территорииПермского края

ФОРМА

____________________________________________________________

(указывается причина направления заявки: на участие в отборе

инвестиционных проектов; на корректировку параметров

приоритетного инвестиционного проекта)

1. Общие сведения об инвестиционном проекте и инициаторе инвестиционного проекта.

2. Тип инвестиционного проекта.

Создание нового производства/объекта “с нуля”
Реконструкция действующего производства/объекта
Модернизация действующего производства/объекта
Выпуск новой продукции на действующем производстве
Расширение действующего производства

3. Краткое описание инвестиционного проекта.

(производимый в результате реализации проекта продукт/создаваемый объект, ключевые преимущества, конкуренты на рынке, в случае если реализуется проект по модернизации производства, указываются данные о росте производительности/эффективности производства)

4. Описание состояния проекта на дату подачи заявки.

(наличие проектно-сметной документации, разрешения на строительство, рабочей документации (или степень готовности данных документов)

5. Опыт инициатора инвестиционного проекта по реализации инвестиционных проектов.

6. Срок реализации инвестиционного проекта.

Начало реализации проекта – начало финансирования работ (год):

Окончание реализации проекта (год):

7. Планируемые к получению меры государственной поддержки.

Административное сопровождение проекта
Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов
Инвестиционный налоговый вычет
Пониженная ставка налога на прибыль для региональных инвестиционных проектов

8. Общий объем инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта.

8.1. В том числе объем инвестиций для применения инвестиционного налогового вычета.

В случае если инициатор инвестиционного проекта претендует на применение инвестиционного налогового вычета в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается ожидаемый перечень основных средств и плановые затраты, которые предполагает осуществить инициатор инвестиционного проекта в ходе реализации инвестиционного проекта, соответствующие требованиям абзаца второго пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации.

9. Распределение финансирования инвестиционного проекта.

В млн руб. и процентах от общей стоимости проекта.

10. Количество постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, по годам реализации проекта.

11. Планируемый размер среднемесячной заработной платы работников, которые будут трудоустроены на постоянные рабочие места, создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, по годам реализации проекта.

12. Финансово-экономические показатели реализации инвестиционного проекта.

Результирующие показатели, рассчитанные инициатором инвестиционного проекта в финансовой модели проекта.

13. Совокупный оценочный объем планируемых налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в результате реализации инвестиционного проекта за весь прогнозный период реализации инвестиционного проекта без учета отчислений во внебюджетные фонды: ______________________________ млн руб.

14. Информация о земельном участке, на котором предполагается реализация проекта.

Информация о земельном участке заполняется в отношении каждого из земельных участков, используемых и (или) планируемых к вовлечению для реализации инвестиционного проекта.

В случае если реализация приоритетного инвестиционного проекта планируется полностью или частично на земельном участке (земельных участках), предоставляемом(-ых) в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, то в отношении такого земельного участка инициатор инвестиционного проекта прикладывает к заявке схематическое отображение земельного участка с указанием основных параметров и (или) картографический материал земельного участка.

15. Финансовая модель инвестиционного проекта в формате excel.

Прилагается в формате excel к заявке. Финансовая модель инвестиционного проекта позволяет установить входящие данные, предпосылки расчета и порядок расчета инициатором инвестиционного проекта результирующих данных, в том числе поступлений в бюджет от реализации проекта.

16. Заключительные положения.

16.1. Подтверждаю достоверность и актуальность информации, представленной в составе настоящей заявки, в том числе исходных данных и результирующих показателей финансовой модели, включая уровень плановых налоговых и неналоговых отчислений в бюджет.

16.2. Подтверждаю отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам инициатора инвестиционного проекта.

16.3. Обязуюсь предоставить сведения об изменениях либо отклонениях параметров инвестиционного проекта от плановых.

16.4. Разрешаю публичное размещение информации об инвестиционном проекте в реестре инвестиционных проектов Пермского края и иным образом в соответствии с требованиями Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края, Порядка ведения реестра инвестиционных проектов Пермского края, утверждаемых Правительством Пермского края.

Приложение 2. прогнозные операционные показатели реализации инвестиционного проекта и планируемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней бюджетной системы российской федерации (форма)

Приложение 2к Порядкурассмотрения и отбораинвестиционных проектов,реализуемых или планируемыхк реализации на территорииПермского края

ФОРМА

Наименование показателя

Ед. изм.

Планируемый период, г.

20xx

20xx

20xx

20xx

20xx

20xx

20xx

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Операционные показатели проекта

Валовая выручка

тыс. руб.

Налогооблагаемая прибыль

тыс. руб.

ФОТ сотрудников, зарегистрированных в Пермском крае

тыс. руб.

Кадастровая стоимость земельных участков (если применимо)

тыс. руб.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения

тыс. руб.

Объем добычи

нат. ед.

Доходы, облагаемые НДС

тыс. руб.

Расходы, облагаемые НДС

тыс. руб.

НДС к возмещению

тыс. руб.

2. Планируемые налоговые и прочие поступления в бюджетную систему Российской Федерации

Налог на прибыль

тыс. руб.

Налог на доходы физических лиц

тыс. руб.

Налог на имущество организаций

тыс. руб.

Земельный налог

тыс. руб.

НДС

тыс. руб.

Отчисления во внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования)

тыс. руб.

Транспортный налог

тыс. руб.

Налог на добычу полезных ископаемых

тыс. руб.

Акцизы (ГСМ), в том числе:

тыс. руб.

федеральный бюджет

тыс. руб.

бюджет Пермского края

тыс. руб.

местный бюджет

тыс. руб.

Акцизы (спиртосодержащая продукция), в том числе:

тыс. руб.

федеральный бюджет

тыс. руб.

бюджет Пермского края

тыс. руб.

Акцизы (прочие), в том числе:

тыс. руб.

федеральный бюджет

тыс. руб.

бюджет Пермского края

тыс. руб.

Водный налог

тыс. руб.

Арендная плата за землю, в том числе:

тыс. руб.

федеральный бюджет

тыс. руб.

бюджет Пермского края

тыс. руб.

местный бюджет

тыс. руб.

Арендная плата за имущество, в том числе:

тыс. руб.

федеральный бюджет

тыс. руб.

бюджет Пермского края

тыс. руб.

местный бюджет

тыс. руб.

Дивиденды, в том числе:

тыс. руб.

федеральный бюджет

тыс. руб.

бюджет Пермского края

тыс. руб.

местный бюджет

тыс. руб.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе:

тыс. руб.

федеральный бюджет

тыс. руб.

бюджет Пермского края

тыс. руб.

местный бюджет

тыс. руб.

Плата за использование лесов, водных объектов, прочих природных ресурсов, в том числе:

тыс. руб.

федеральный бюджет

тыс. руб.

бюджет Пермского края

тыс. руб.

местный бюджет

тыс. руб.

Госпошлина, в том числе:

тыс. руб.

федеральный бюджет

тыс. руб.

бюджет Пермского края

тыс. руб.

местный бюджет

тыс. руб.

Оцените статью