Субъекты рынка коллективных инвестиций | Банк России

Субъекты рынка коллективных инвестиций | Банк России Выгодные вклады

Во что инвестировали

У «Райффайзен Капитал» самыми популярными были акции сектора новых технологий, сказал Forbes руководитель управления инвестиций УК «Райффайзен Капитал» Михаил Кузин. В их числе PayPal, Square, Futu, Zoom, Roku, Teladoc и Chegg. «В отдельную группу можно выделить электромобили — Tesla, Nio и Li Auto», — добавил он.

В 2020 году притоки шли практически во все фонды акций и облигаций, за исключением «Альфа-Капитал Ресурсы», который инвестирует в акции нефтегазовых, нефтехимических и горно-металлургических компаний — «ЛУКОЙЛ»,  «НК «Роснефть», «Газпром». Особенным спросом пользовались «защитный» фонд «Альфа-Капитал Золото» и «Альфа-Капитал Технологии», сказал директор департамента управления активами УК «Альфа-Капитал» Виктор Барк.

«фонды заинтересованы в том, чтобы заработать доход»

— У граждан масса претензий к тому, сколько зарабатывают негосударственные пенсионные фонды. В том числе есть мнение, что низкая доходность от инвестирования пенсионных средств связана с жесткой политикой ЦБ. Именно поэтому НПФ много размещают средств в ОФЗ, где не самые лучшие ставки.

— А какая основная цель у НПФ — сберечь или заработать? Ведь чем выше доходность, тем больше риски. Так устроен финансовый рынок. По закону НПФ обязаны обеспечить сохранность пенсионных сбережений. Поэтому мы плавно меняем регулирование. Повысили требования к инвестированию пенсионных накоплений, в том числе снизили лимит концентрации на активы группы связанных лиц, на акции одного эмитента.

— А почему концентрация — это плохо? Все же зависит от качества эмитента.

— Да, возможно, бумаги компании или банка имеют высокий рейтинг и торгуются в первом списке биржи. Но они все равно подвержены рыночному и кредитному риску. И если у фонда значительная часть активов находится в акциях и облигациях одной компании, то любая просадка на рынке или значимое кредитное событие сразу же окажет негативное влияние на пенсионный портфель. И поэтому регулятор выступает за диверсификацию вложений НПФ. Здесь есть еще куда двигаться.

Мы знаем, что в наш адрес много упреков, что политика ЦБ способствует тому, чтобы фонды наращивали долю облигаций, уходили в ОФЗ. Но если вы посмотрите на результаты инвестирования в первом квартале этого года, то увидите, что фонды показали неплохой результат: в среднем доходность пенсионных накоплений составила 9%. Причем она выше, чем по портфелям пенсионных резервов, где в настоящее время более широкие возможности для инвестирования.

Это хороший повод задуматься. Видимо, дело не в возможностях, а в оценке рисков. Поэтому сейчас мы готовим изменения в правила инвестирования пенсионных резервов, где будут введены более жесткие требования к качеству ценных бумаг, в том числе к рейтингу облигаций, требования по максимальной концентрации активов на группу связанных лиц, новые правила совершения сделок.

— То есть пенсионные фонды еще больше будут вкладывать в ОФЗ?

— Почему обязательно в ОФЗ? Фонды активно вкладывались в госбумаги, потому что спред между их доходностью и доходностью корпоративных долговых бумаг был минимальным. А риски — разные. Как только этот спред начал расти и доходность корпоративных бумаг стала более высокой, их доля в портфелях НПФ начала увеличиваться.

Получается, что фонды заинтересованы в том, чтобы заработать доход, а не просто пройти стресс-тестирование или соответствовать регуляторным требованиям к составу и структуре активов. И как только они видят, что плата за риск стала приемлемой, начинают менять бумаги в портфелях.

Проблема еще и в том, что вплоть до конца прошлого года у НПФ не было возможности не переоценивать по рыночной стоимости облигации, которые они удерживают до погашения. Теперь они могут это делать. Это позволит фондам покупать длинные бумаги, удерживать их до погашения и не учитывать краткосрочные рыночные колебания цен в результатах инвестирования.

— Как все эти ужесточения согласуются с тем, что НПФ позволят инвестировать без участия управляющих компаний?

— Такая возможность в настоящее время обсуждается для размещения пенсионных резервов.

В прошлом году для НПФ была введена фидуциарная ответственность за результаты инвестирования. Это означает, что фонд отвечает своим капиталом за убытки, причиненные клиентам, если окажется, что он приобретал бумаги не на лучших условиях.

Ответственность НПФ перед клиентами кратно возрастает. Поэтому мы полагаем, что можно дать право фондам инвестировать пенсионные резервы самостоятельно. Это повысит уровень конкуренции и в перспективе может повысить доходность портфелей, в том числе за счет снижения расходов на комиссии управляющих.

Вместе с тем право работы с управляющей компанией у фонда сохраняется. Мы исходим из того, что с какими-то несложными инвестиционными стратегиями фонд может справиться сам, если же речь идет о каких-то продвинутых стратегиях, то показано привлечение управляющих компаний с их компетенциями.

«мы планируем разрешить фондам инвестировать пенсионные резервы в коммерческую недвижимость»

— Это в перспективе… А пока фонды, которые получили убытки, не стесняются брать огромные комиссии со своих клиентов. Давайте вспомним итоги 2021 года?

— Вопрос с введением management fee сложный. Наша цель была в том, чтобы стимулировать НПФ вкладывать в более долгосрочные инструменты. Потому что если размер вознаграждения привязан исключительно к результатам инвестирования за год, то фонды будут стараться покупать инструменты, которые покажут высокую доходность по итогам года.

То есть получить выгоду здесь и сейчас, даже если для клиента более выгодны вложения в иные, более долгосрочные инструменты (с учетом природы пенсионных обязательств). Закон приняли в марте 2021 года, в связи с чем делать выводы о его влиянии на инвестиционные стратегии фондов преждевременно.

Но, думаю, по итогам этого года мы уже оценим, какую комиссию берут с клиентов конкретные фонды и соотношение размера комиссий и результатов управления пенсионными средствами. Также посмотрим на дюрацию портфелей НПФ. В том числе, конечно, обратим внимание и на то, что происходило в прошлом году.

— А может быть, отменить отчисления в резервы или снизить норматив? Вам поступали такие предложения от НПФ?

— Да, мы получали такие предложения от участников рынка. По логике снижение отчислений в РОПС (резерв по обязательному пенсионному страхованию. — Прим. ред.) должно положительно сказаться на результативности управления пенсионными накоплениями. Но это сложный вопрос, потому что отмена или снижение резервирования затронет так или иначе систему отчислений в гарантийный фонд АСВ. Вопрос требует проработки.

Читайте также:  Влияние иностранных инвестиций на российскую экономику - Иностранные инвестиции в России

— Рассматривает ли ЦБ возможность дать право НПФ инвестировать в какие-то новые инструменты? Многие участники жалуются, что выбор разрешенных очень узкий.

— Да, обсуждается несколько изменений. Мы планируем разрешить фондам инвестировать пенсионные резервы в коммерческую недвижимость, а также в инструменты прямых инвестиций, инвестиционные товарищества. Но в пределах 10-процентного рискового портфеля.

— А иностранные акции?

— Их уже можно приобретать, если речь о пенсионных резервах. При этом мы планируем уточнить требования к инвестированию, ограничив их перечнем акций, входящих в закрытый список основных иностранных фондовых индексов. А что касается накоплений, то ограничения по инвестированию в иностранные активы установлены на уровне федерального закона, и мне кажется, что эти средства предпочтительно должны инвестироваться в российские активы — с учетом того, что НПФ способствуют формированию долгосрочных инвестиционных ресурсов для российской экономики.

— Что вы думаете об инициативе ограничить право граждан менять НПФ раз в год? Позволит это уменьшить потери при переходах?

— Это позиция некоторых участников рынка. Я думаю, что сейчас проблема уже не такая острая, потому что количество переходов и объем снижается. По итогам 2021 года было в три раза меньше заявлений о смене НПФ. И так же кратно снижается число жалоб. Конечно, недобросовестные посредники на рынке еще есть.

Мне кажется, что многие граждане, которые переводили пенсионные накопления между НПФ, просто не осознавали всех последствий в части риска утраты инвестиционного дохода (в случае досрочного перехода). Поэтому в 2021 году был принят и вступил в силу закон, который обязывает информировать граждан о возможных потерях при смене страховщика по ОПС (ПФР или НПФ).

Неважно, где вы напишете заявление о досрочном переходе — в отделении ПФР или онлайн. Вас обязательно должны проинформировать о начисленном инвестиционном доходе и возможных потерях при досрочном переходе. Кроме того, фонд, в котором находятся ваши накопления, получит информацию о том, что вы планируете перевести пенсионные накопления. Уверяю, он будет стараться, чтобы удержать своих клиентов, разъясняя им подробно все права и обязанности.

«у рынка нет драйверов для роста»

— Все давно обсуждают консолидацию на рынке негосударственных пенсионных фондов. Сейчас на рынке осталось 49 НПФ. Будет ли сокращаться их число и дальше?

— Это общий тренд для многих сегментов нашего финансового рынка. В такой ситуации складывается ощущение, что рынок перестал развиваться. Вместе с тем снижение числа НПФ сейчас происходит в основном за счет добровольной сдачи лицензий и объединения НПФ, входящих в одни и те же группы.

Хотя еще несколько лет назад многие НПФ и управляющие компании покидали рынок, потому что допускали серьезные нарушения и лишались лицензий. Необходимо отметить, что снижение числа участников происходит на фоне положительной динамики стоимости активов коллективных инвесторов и значительного улучшения качества инвестиционных портфелей.

Проблема рынка сейчас в том, что у него нет очевидных драйверов для роста. Поэтому небольшим НПФ очень сложно выживать. Значит, процесс объединения фондов, скорее всего, будет продолжаться.

— Вопрос в том, что это даст их клиентам? Сейчас значительная часть пенсионных фондов аффилирована с госбанками. Можно ли говорить, что в целом НПФ стали более надежными и устойчивыми?

— Любой крупный и надежный акционер всегда плюс для финансовой организации. Рейтинговые агентства положительно воспринимают в том числе и наличие у компании сильного бенефициара, способного оказать поддержку. Но наличие сильного акционера у НПФ не главное.

Фонд должен быть устойчивым независимо от этого. Прежде всего за счет надлежащего качества и структуры активов, в которые вложены деньги клиентов, необходимых финансовых резервов и участия в системе гарантирования пенсионных накоплений, если мы говорим про ОПС. Это и должно вселять в клиентов уверенность.

— А как вы оцениваете перспективы добровольных пенсионных программ? Несколько лет назад фонды начали предлагать индивидуальные пенсионные планы.

— Мы видим, что у крупных участников продажи индивидуальных пенсионных продуктов по НПО растут, но пока не наблюдается такого роста, как, скажем, в свое время у ИСЖ. Во многом это связано со сложившейся исторической практикой (НПО традиционно развивалось в основном вокруг корпоративных программ работодателя), а также ограниченными возможностями НПФ: они в отличие от тех же страховщиков не могут платить слишком высокие комиссии агентам.

Возможно, ситуация начнет меняться, если будут введены дополнительные налоговые льготы, о чем в последнее время говорят участники рынка НПО. Например, будет увеличен размер вычета по НДФЛ для физических лиц — вкладчиков НПФ. Мы получаем такие предложения от участников рынка.

Также совместно с Минфином сейчас обсуждается введение системы гарантирования в отношении НПО по аналогии с гарантированием пенсионных накоплений. Мы считаем, что в систему гарантирования должны быть включены все средства, которые учитываются на личном счете будущего пенсионера, независимо от того, идет ли речь о солидарной пенсионной схеме или нет.

Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций | банк россии

Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций создан 1 февраля 2021 года в результате реорганизации двух структурных подразделений Банка России: Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций и Департамента допуска на финансовый рынок.

Департамент является кросс-секторальным структурным подразделением Банка России, которое выполняет функции по допуску к деятельности на финансовом рынке кредитных и некредитных финансовых организаций, объединений некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, ответственных актуариев, операторов товарных поставок, операторов платежных систем, иных лиц в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях (более 30 типов участников финансового рынка).

Департамент рассматривает вопросы регистрации, лицензирования, аккредитации, согласования приобретения крупных пакетов акций (долей), установления контроля в отношении владельцев таких пакетов, контроля соблюдения требований к квалификации и деловой репутации, структуры собственности, ведения реестров.

В структуру департамента входят Западный (Санкт-Петербург) и Восточный (Екатеринбург) центры допуска финансовых организаций, которые взаимодействуют с расположенными на закрепленной за ними территории кредитными организациями по вопросам допуска и связанных с ним процедур, отнесенных к компетенции центров.

Департамент также реализует функции Банка России в сфере прекращения деятельности на финансовом рынке финансовых организаций: координацию и контроль деятельности временных администраций, назначаемых после отзыва лицензий у финансовых организаций, в том числе координацию работы главных управлений Банка России в части организации и сопровождения деятельности временных администраций, а также контроль за проведением ликвидационных процедур.

Кроме того, департамент:

  • ведет информационные базы данных, связанные с процедурами допуска и прекращения деятельности, в том числе о лицах, деятельность которых способствовала нанесению ущерба финансовому положению или нарушениям законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России; книги государственной регистрации кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов, реестры некредитных финансовых организаций, списки арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • является рабочим аппаратом Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации;
  • осуществляет аккредитацию представительств иностранных кредитных организаций на территории Российской Федерации;
  • участвует в совершенствовании нормативной правовой базы и практической реализации мер, в том числе направленных на снижение правовых и процедурных нагрузок на участников финансового рынка, цифровизации бизнес-процессов.
Читайте также:  Размеры вкладов физических лиц

Департамент участвует во взаимодействии с Министерством финансов, Министерством экономического развития, Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом, Министерством внутренних дел, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов», международными организациями и профессиональным сообществом финансового рынка.

Доходъ. управляющая компания – контакты

ООО «УК «ДОХОДЪ». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 040-09678-001000 от 14 ноября 2006 г. Без ограничения срока действия. Лицензия на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами № 21-000-1-00612 от 20.12.2008 г. С подробной информацией вы можете ознакомиться по ссылке: https://www.procenty-po-vkladam.ru/required-information

Контакты

Настоящим заявляю, что ознакомлен с настоящей

Политикой обработки персональных данных
и даю свое согласие оператору (Внешэкономбанку),
юридический адрес: пр-т Академика Сахарова, 9, Москва, 107996 (далее — Банк), на сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, в том
числе автоматизированные, любой информации, относящейся ко мне и полученной как от меня,
так и от третьих лиц, в специализированной электронной базе данных, которая может быть
использована Банком при осуществлении обратной связи, а так же для информирования о
продуктах и услугах Банка.
Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в
течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.
Я согласен с тем, что оператор в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и
информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения,
содержащиеся в электронном обращении.
Настоящее согласие может быть отозвано посредством направления в Банк письменного
уведомления, полученного Банком не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты
отзыва согласия.

О кадровых назначениях | банк россии

Приказом Председателя Банка России с 15 мая 2021 года:

— директором Департамента страхового рынка Центрального банка Российской Федерации назначен Габуния Филипп Георгиевич, в настоящее время занимающий должность директора Департамента коллективных инвестиций и доверительного управления;

— директором Департамента коллективных инвестиций и доверительного управления Центрального банка Российской Федерации назначен Пронин Кирилл Валерьевич, в настоящее время занимающий должность заместителя директора Департамента страхового рынка.

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

Организационная структура | банк россии

Пенсионные фонды и коллективные инвестиции | банк россии

Негосударственные пенсионные фонды предоставляют услуги по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) и негосударственному пенсионному обеспечению (НПО).

НПФ, которые имеют лицензию по ОПС, осуществляют управление пенсионными накоплениями, формирующимися за счет уплачиваемых работодателями за своих работников страховых взносов по ОПС. С 2021 года перечисление работодателями новых взносов на формирование накопительной части пенсии приостановлено, и в настоящий момент НПФ управляют средствами, накопленными за прошлые периоды. Все фонды, которые занимаются ОПС, включены в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Средства, доверенные таким фондам, гарантируются Агентством по страхованию вкладов.

В рамках НПО фонды осуществляют управление средствами пенсионных резервов, формирующимися за счет исключительно добровольных пенсионных взносов юридических и физических лиц.

Средства НПФ являются источником так называемых длинных денег. Одним из главных трендов последних лет является увеличение доли вложений НПФ в реальный и государственный секторы экономики на фоне сокращения финансового сектора.

Инвестированием средств НПФ занимаются управляющие компании, которые также предоставляют услуги по управлению средствами ипотечного покрытия и жилищного обеспечения военнослужащих, собственными средствами и страховыми резервами страховщиков, а также средствами инвестиционных фондов.

В последние годы среди розничных инвесторов растет популярность инвестиционных фондов, которые бывают паевыми и акционерными.

В августе 2021 года Банк России зарегистрировал правила доверительного управления первого в России биржевого ПИФ, ознаменовав тем самым новый этап в развитии российского рынка инвестиционных фондов.

Банк России является одновременно регулятором и контролирующим органом для управляющих компаний инвестиционных фондов, НПФ и инвестиционных фондов: он устанавливает правила на рынке коллективных инвестиций и следит за их соблюдением. С учетом социальной значимости участников рынка коллективных инвестиций и прежде всего НПФ Банком России уделяется особое внимание вопросам их финансовой устойчивости и надежности, противодействия недобросовестным практикам и защиты прав потребителей финансовых услуг.

Помимо Банка России в отрасли существует еще один контролирующий институт — специализированные депозитарии ПИФ и НПФ (хранят имущество фондов и контролируют распоряжение им), а также регулирующий — саморегулируемые организации участников рынка коллективных инвестиций (задают стандарты для своих членов). Их деятельность также находится под контролем Банка России.

Субъекты рынка коллективных инвестиций | банк россии

Тенденции рынка ПИФ

Тенденции рынка НПФ

Порядок получения лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за III квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов за III квартал 2021 года

Проект указания Банка России «О требованиях по формированию состава и структуры пенсионных резервов, объектах инвестирования (помимо государственных ценных бумаг Российской Федерации, банковских депозитов), в которые негосударственные пенсионные фонды имеют право самостоятельно размещать средства пенсионных резервов, и случаях, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных резервов, вправе заключать договоры репо»

Информационное сообщение о применении сценариев стресс-тестирования финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов

Сценарии стресс-тестирования финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов за II квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за II квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за I квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов за I квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за 2021 год

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов за 2021 год

Сценарий стресс-тестирования финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов за II квартал 2021 года

Информационное сообщение «О применении установленных главой 10 Положения Банка России от 28.12.2021 № 626-П требований к финансовому положению лиц, имеющих право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации»

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за II квартал 2021 года

Сценарий стресс-тестирования финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за I квартал 2021 год

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов за I квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за 2021 год

Сценарий стресс-тестирования финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов

Приказ Банка России от 14.06.2021 № ОД-1474 «Об утверждении сценариев стресс-тестирования финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов»

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за III квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов за III квартал 2021 года

Сценарии для проведения негосударственным пенсионным фондом стресс-тестирования в соответствии с Указанием Банка России от 4 июля 2021 года № 4060-У

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за II квартал 2021 года

Читайте также:  Банковские вклады физических лиц - как выбрать выгодный вклад

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов за II квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за I квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов за I квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за IV квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов по итогам 2021 года

Методика стресс тестирования негосударственных пенсионных фондов

Сценарии для проведения негосударственными пенсионными фондами стресс тестирования в соответствии с Указанием Банка России от 4 июля 2021 г. № 4060-У

Обзор ключевых показателей профессиональных участников рынка ценных бумаг за III квартал 2021 года

Положение Банка России от 01.03.2021 № 580-П “Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, случаев, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры репо, требований, направленных на ограничение рисков, при условии соблюдения которых такая управляющая компания вправе заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительного требования, которое управляющая компания обязана соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии”В настоящий момент Положение № 580-П проходит государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов за III квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за III квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за II квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов за II квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей некредитных финансовых организаций по итогам 2021 года

Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов за I квартал 2021 года

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов за I квартал 2021 года

Информационное сообщение «О порядке определения общего количества некредитных финансовых организаций, необходимого для получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации на финансовом рынке в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2021 № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Обзор ключевых показателей некредитных финансовых организаций по итогам III квартала 2021 года

Обзор ключевых показателей некредитных финансовых организаций по итогам II квартала 2021 года

Обзор ключевых показателей некредитных финансовых организаций по итогам I квартала 2021 года

Обзор ключевых показателей некредитных финансовых организаций по итогам 2021 года

Информационное сообщение о требованиях по составлению, представлению и публикации годовой консолидированной финансовой отчетности

Объявление о приеме заявок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих на включение в Список саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и Список арбитражных управляющих соответственно

Информационное письмо Банка России от 21.01.2021 № 06-54/355 «Об инвестировании средств пенсионных накоплений»

Информационное письмо Банка России от 25.09.2021 № 06-52/7617 «О некоторых вопросах, связанных с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов»

Информационное письмо Банка России от 22.09.2021 № 015-57/7564 «О предоставлении отчетности управляющими компаниями и специализированными депозитариями — участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений»

Информационное письмо Банка России от 26.08.2021 № 06-54/6883 «О совмещении деятельности по управлению (доверительному управлению) активами акционерного инвестиционного фонда и доверительному управлению паевым инвестиционным фондом с деятельностью в качестве застройщика»

Информационное письмо Банка России от 26.08.2021 № 06-54/6884 «О размещении средств пенсионных накоплений на счетах в кредитных организациях»

Информационное письмо Банка России от 20.08.2021 № 015-54/6729 «О порядке приема к учету специализированными депозитариями первичных документов»

Информационное письмо Банка России от 18.08.2021 № 015-54/6666 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за деятельностью субъектов рынка коллективных инвестиций в Банке России»

Информационное письмо Банка России от 15.08.2021 № 06-57-2/6659 «О предоставлении отчетности и уведомлений»

Информационное письмо Банка России от 16.07.2021 № 06-54/5737 «О представлении в Банк России ходатайства о вынесении Банком России заключения о соответствии негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц»

Информационное письмо Банка России от 09.04.2021 «О передаче средств пенсионных накоплений при исполнении заявлений застрахованных лиц о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд»

Информационное письмо Банка России от 28.02.2021 № 50-02/7024 «О реорганизации негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями»

Обзор ключевых показателей паевых и акционерных инвестиционных фондов за 2021 год

§

Управляющие компании паевых инвестиционных фондов | банк россии

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 156-ФЗ, управляющая компания осуществляет доверительное управление фондом путем совершения любых юридических и фактических действий в отношении составляющего его имущества, совершает сделки с имуществом фонда от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего.

Так, с учетом положений, установленных подп. 5 п. 1  и п. 7 ст. 40 Федерального закона № 156-ФЗ, а также п. 3 Указания № 4885-У, управляющая компания, действующая в качестве доверительного управляющего активами фонда, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, вправе заключать договоры займа, если правилами доверительного управления фондом предусмотрено заключение таких договоров.

Одновременно следует отметить, что отношения, возникающие в связи  с предоставлением кредита (займа) физическому лицу в целях, не связанных  с осуществлением предпринимательской деятельности, на основании кредитного договора, договора займа и исполнением соответствующего договора, регулируются Федеральным законом № 353-ФЗ.

При этом профессиональная деятельность по предоставлению указанных займов в соответствии со ст. 4 Федерального закона  № 353-ФЗ осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Учитывая, что деятельность управляющих компаний, имеющих лицензию, регламентируется Федеральным законом № 156-ФЗ, которым  не предусмотрена возможность предоставления физическим лицам потребительских займов, управляющая компания не вправе выдавать физическим лицам такие займы, а также, учитывая положение п. 1  ст. 12 Федерального закона № 353-ФЗ, не вправе заключать договор уступки права требования к заемщику по договору потребительского займа.

В отношении возможности выдачи управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление фондом, кредитов (займов) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой, необходимо отметить следующее.

Изменения, внесенные в Федеральный закон № 353-ФЗ, устанавливают закрытый перечень организаций, осуществляющих деятельность  по предоставлению кредитов (займов) физическим лицам в целях,  не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности,  и обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой. Таким образом, с 01.10.2021 управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего активами фонда, не вправе осуществлять указанную выше деятельность. Кроме того, учитывая требования, содержащиеся в ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 353-ФЗ, а также п. 1 ст. 47 Федерального закона № 102-ФЗ, управляющей компании не может быть осуществлена уступка прав (требований) по договору потребительского кредита (займа), обеспеченного ипотекой.

Центр клиентского обслуживания

1000С мобильного телефона (Tele2, МегаФон, Билайн, МТС, ВТБ Мобайл) Бесплатно из любого региона России

8 (800) 100-24-24Бесплатный звонок по России

7 (495) 777-24-24Для жителей Москвы и Московской области

Адрес для корреспонденции123112, Москва, Пресненская набережная, 12.
Приём корреспонденции: в связи с эпидемиологической ситуацией прием документов для Банка ВТБ (ПАО), доставляемых в Банк «с нарочным» по адресу Пресненская набережная, д. 12 прекращен.

Почтовый адресБанк ВТБ (ПАО), г. Москва, 109147, ул. Воронцовская, д. 43, стр. 1.

Уважаемые клиенты, в связи с риском мошеннических операций обращаем ваше внимание: банк ВТБ не использует для проведения консультаций c клиентами такие сторонние приложения и мессенджеры, как Skype и Telegram. Не подвергайте себя опасности, пользуйтесь только надежными официальными каналами: формой обратной связи на нашем сайте, ВТБ-Онлайн, телефоном горячей линии, а также группой и ботом в Viber и ботом в WhatsApp.

Внимание! Боты Viber и WhatsApp предназначены только для консультации по продуктам банка. Помните, по каналам Viber и WhatsApp работники банка не запрашивают данные (реквизиты) ваших банковских карт, пароли и коды из смс!

Оцените статью
Adblock
detector