Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 N 156-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс

Статья 2. основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

иностранный инвестор — иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранного юридического лица, находящегося под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранной организации, не являющейся юридическим лицом и находящейся под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранного гражданина, имеющего также гражданство Российской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;(в ред. Федерального закона РФ от 31.05.2020 N 122-ФЗ)

иностранная инвестиция — вложение иностранного капитала, осуществляемое иностранным инвестором непосредственно и самостоятельно, в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации;(в ред. Федерального закона РФ от 31.05.2020 N 122-ФЗ)

прямая иностранная инвестиция — приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации; осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз), таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей;(в ред. Федерального закона от 06.12.2020 N 409-ФЗ)

инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямой иностранной инвестиции, включающее проектно-сметную документацию, которая разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 19.07.2020 N 248-ФЗ)

приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона), или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона), включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта с использованием прямой иностранной инвестиции до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат коммерческой организации с иностранными инвестициями, или филиала иностранного юридического лица, или арендодателя по договору финансовой аренды (лизинга) приобретет положительное значение;

реинвестирование — осуществление капитальных вложений в объекты предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации за счет доходов или прибыли иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, которые получены ими от иностранных инвестиций;

совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, осуществляющими инвестиционный проект за счет иностранных инвестиций, на момент начала финансирования инвестиционного проекта.(в ред. Федерального закона от 06.12.2020 N 409-ФЗ)

контролируемое лицо — иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, находящиеся под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица — контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков: (в ред. Федерального закона РФ от 31.05.2020 N 122-ФЗ)

контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;(в ред. Федерального закона РФ от 31.05.2020 N 122-ФЗ)

контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;(в ред. Федерального закона РФ от 31.05.2020 N 122-ФЗ)

контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем 50 процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица; (в ред. Федерального закона РФ от 31.05.2020 N 122-ФЗ)

контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом;(в ред. Федерального закона РФ от 31.05.2020 N 122-ФЗ)

контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица. (в ред. Федерального закона РФ от 31.05.2020 N 122-ФЗ)

Постановление правительства рф от 30.04.2008 n 324

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2008 г. N 324

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

Во исполнение статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы.

2. Установить, что в 2008 году принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, осуществляется без соблюдения норм, установленных пунктами 1012 и 17 Правил, утвержденных настоящим Постановлением.

3. Решения в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации, принимаются в соответствии с Правилами принятия решений об осуществлении за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 г. N 407 «О порядке принятия решений об осуществлении за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЗУБКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 апреля 2008 г. N 324

ПРАВИЛА

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ

БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ

Читайте также:  Инфляция – что это такое простыми словами, прогноз для России в 2020 году

В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета (далее — инвестиции) в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы (далее соответственно — объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества), в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации (далее — решение).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

«подготовка инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества» — определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства или аудита проектной документации, а также определение главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика (заказчика) в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;

«реализация инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества» — осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объекта капитального строительства или аудита проектной документации;

«мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих» — мероприятие, в рамках которого осуществляются строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в целях обеспечения постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, с указанием главного распорядителя средств федерального бюджета, вида предоставляемого жилья (постоянное или служебное), категории граждан (военнослужащие или сотрудники, имеющие специальные звания) и субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществлять строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) приобретение жилья.

3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Российской Федерации, в рамках которого планируется осуществлять инвестиции в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, либо в случае, если объект не включен в государственную программу Российской Федерации, — предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения (далее — главный распорядитель).

3(1). Не допускается при исполнении федерального бюджета предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении федерального бюджета допускается предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, в случае изменения в установленном порядке типа федерального государственного бюджетного учреждения или федерального государственного автономного учреждения или организационно-правовой формы федерального государственного унитарного предприятия, являющихся получателями указанных субсидий, на федеральное государственное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные федеральным государственным бюджетным учреждением, федеральным государственным автономным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора — федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия на федеральное государственное казенное учреждение и вида договора — гражданско-правового договора федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия на государственный контракт.

Принятие решения о предоставлении инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, по которому было принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции).

4. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития Российской Федерации исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программы вооружения, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Российской Федерации;

б) поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;

в) оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

II. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

5. Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

Проект решения, предусматривающий предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства либо приобретение объекта недвижимого имущества в рамках государственной программы Российской Федерации, главный распорядитель согласовывает с ответственным исполнителем этой государственной программы Российской Федерации в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.

5(1). Подготовка проекта решения о предоставлении инвестиций в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, и (или) приобретение которых осуществляются в целях обеспечения постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, осуществляется в два этапа.

На первом этапе главный распорядитель подготавливает проект решения о предоставлении инвестиций на мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих (далее — проект решения в отношении мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих). Мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих может включать строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, одного и более объекта капитального строительства и (или) приобретение одного или более объекта недвижимого имущества.

На втором этапе главный распорядитель подготавливает проект решения в отношении каждого объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества, включаемых в мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих, решение по которому было принято на первом этапе, с соблюдением требований, установленных пунктами 68, абзацем третьим пункта 9, абзацем пятым пункта 11, пунктами 12 и 19 настоящих Правил.

6. Проект решения подготавливается:

в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества федерального государственного учреждения (за исключением объектов, включаемых в мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих), а также мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) 1,5 млрд. рублей и более и в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества федерального государственного унитарного предприятия независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) — в форме проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации;

в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества федерального государственного учреждения, а также мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) менее 1,5 млрд. рублей — в форме проекта акта главного распорядителя;

в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества, включаемых в мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) — в форме проекта акта главного распорядителя.

В проект решения могут быть включены несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества или несколько мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих.

Читайте также:  Приватбанк: депозиты на 2019 год в Украине

В проект решения включается объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества, в отношении которого инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также документам территориального планирования Российской Федерации в случае, если объект капитального строительства является объектом федерального значения, подлежащим отображению в этих документах.

7. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства — в случае отсутствия на дату подготовки проекта решения утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества (далее — инвестиционный проект);

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);

в) наименования главного распорядителя и государственного заказчика;

г) наименование застройщика (заказчика);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;

е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита и аудита проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

з) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита и аудита проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита и аудита проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

к) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита и аудита проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

7(1). Проект решения в отношении каждого мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих содержит следующую информацию:

а) наименование мероприятия с указанием направления инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, либо приобретение, либо строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, и приобретение жилья), вида предоставляемого жилья (постоянное или служебное), категории граждан (военнослужащие или сотрудники, имеющие специальные звания), субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществлять строительство и (или) приобретение жилья;

б) наименование главного распорядителя;

в) срок реализации мероприятия;

г) общая площадь жилых помещений, которые будут построены и (или) приобретены в результате реализации мероприятия;

д) количество военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, которых планируется обеспечить постоянным и (или) служебным жильем в результате реализации мероприятия;

е) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию мероприятия (в ценах соответствующих лет реализации мероприятия);

ж) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации мероприятия (в ценах соответствующих лет реализации мероприятия).

7(2). В случае передачи органами государственной власти (государственными органами), являющимися государственными заказчиками, своих полномочий государственного заказчика при осуществлении инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности, в соответствии с решениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, а также в случае передачи федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками, полномочий государственного заказчика юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Российской Федерации, при осуществлении инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, проект решения, указанный в пункте 7 настоящих Правил, должен содержать информацию о государственных корпорациях (компаниях), публично-правовых компаниях, юридических лицах, которым передаются полномочия государственного заказчика.

8. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения могут быть предусмотрены средства федерального бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.

9. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации (в случае если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках мероприятия государственной программы Российской Федерации) проект решения, а также проект решения в отношении мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих (в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, — также рассмотренный коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации) с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации на согласование не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства — не позднее чем за 4 месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее — Бюджетная комиссия) проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно с проектом решения в Министерство экономического развития Российской Федерации по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества также направляются документы, материалы, исходные данные, необходимые для расчета указанной в абзаце шестом пункта 6 настоящих Правил интегральной оценки, и результаты такой интегральной оценки.

Проект акта главного распорядителя в отношении объекта капитального строительства либо приобретения объекта недвижимого имущества, включенных в мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих, не требует согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Копия принятого в установленном порядке акта главного распорядителя в отношении объекта капитального строительства либо приобретения объекта недвижимого имущества, включенных в мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих, в 10-дневный срок представляется в Министерство финансов Российской Федерации.

10. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 N 1505.

10(1). Необходимым условием согласования проекта решения Министерством финансов Российской Федерации является обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию или объекта недвижимого имущества после его приобретения, представленного инициатором подготовки проекта решения.

Документы и материалы, необходимые для проведения проверки обоснованности указанного расчета, представляются в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с проектом решения.

Проект решения в отношении мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих согласовывается Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в части средней нормы площади предоставляемых жилых помещений.

11. Обязательным условием согласования проекта решения Министерством экономического развития Российской Федерации является положительное заключение этого Министерства об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества, включенному в проект решения (в случаях и порядке, которые установлены Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»), и соответствие проекта решения документам территориального планирования Российской Федерации.

Читайте также:  Вклад честные проценты

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 09.01.2020 N 16.

Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации одновременно с проектом решения.

Проект решения в отношении мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих согласовывается Министерством экономического развития Российской Федерации в части соответствия заявленной стоимости приобретения (строительства) 1 кв. метра общей площади жилых помещений предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2020 г. N 460 «О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд», и количества военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, которых планируется обеспечить постоянным и (или) служебным жильем в результате реализации мероприятия.

Если при подготовке проекта решения в отношении объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества, включаемых в мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих, в случаях и порядке, указанных в абзаце первом настоящего пункта, требуется положительное заключение Министерства экономического развития Российской Федерации об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, то по каждому из таких объектов главный распорядитель представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации документы и материалы, необходимые для проведения указанной проверки.

12. В случае выдачи Министерством экономического развития Российской Федерации отрицательного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства, включенного в проект решения, либо объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения, такой объект подлежит исключению из проекта решения.

13. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации рассматривают проект решения, а также проект решения в отношении мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих в течение 30 дней с даты его поступления (проект решения по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства — в течение 3 месяцев с даты его поступления).

14. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 09.01.2020 N 16.

15. После согласования проекта решения с министерствами, указанными в пункте 13 настоящих Правил, а также после рассмотрения Бюджетной комиссией проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

главный распорядитель либо (в случае если главный распорядитель одновременно не является субъектом бюджетного планирования) субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения в форме проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации — в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, а также реализации мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих, предусмотренных абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил;

главный распорядитель принимает в установленном порядке решение в форме ведомственного акта — в отношении объектов капитального строительства и или объектов недвижимого имущества, а также реализации мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 6 настоящих Правил.

16 — 17. Утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 09.01.2020 N 16.

18. Принятые до утверждения документов территориального планирования Российской Федерации решения в отношении объектов капитального строительства федерального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Российской Федерации, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.

19. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.

Внесение изменений в решение не требуется:

при наличии решения об утверждении комплексного запроса, принятого в порядке, установленном Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»;

в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в размере, не превышающем остатка не исполненных на 1 января текущего финансового года соответствующих бюджетных обязательств, по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, без изменения установленных в решении данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества.

<Письмо> Минэкономразвития России от 10.02.2020 N 3391-ЕЕ/Д17и
«О представлении предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 — 2020 годы, в части ФЦП и ФАИП»
(вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке предложений по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2020 и 2020 годов на реализацию федеральных целевых программ, а также бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы»)

постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 «Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы»;

Приказ Росстандарта от 19.01.2020 N 20
«Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими центрального аппарата и межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии»

8.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы»;

«СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 02.04.2020 N 15К (717))
(ред. 15.04.2020)

Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324

«Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)»
(одобрен Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 17.12.2020, протокол N 2-СКСО, Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2020)
(ред. от 22.12.2020)

Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324

<Письмо> Минфина России N 02-02-005/58618, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2020
<Об особенностях исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства>

а) в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 «Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы»;

Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 N 745
«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2020 — 2020 годы»

«<***> Финансирование строительства объекта будет осуществляться на основании решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, подготовленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324.».

<Письмо> Минфина России N 02-02-05/65137, Минстроя России N 26484-ЮР/08 от 17.12.2020
<По вопросу применения законодательства РФ в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.12.2020 N 418-ФЗ, установившим новый порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности>

1. В отношении объектов государственной собственности Российской Федерации подпунктами «в» и «г» пункта 7 Правил принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324, предусмотрено указание в проектах нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и проектах решений главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций информации о государственном заказчике и о застройщике объекта.

Письмо Минфина РФ от 26.10.2008 N 02-03-0/3290
<О заключении получателями средств федерального бюджета государственных контрактов>

Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации принимается в соответствии с требованиями, определенными статьей 79 Кодекса, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 324. При этом указанные решения принимаются в форме:

Закладка Постоянная ссылка.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.