Инвестпрограмма ржд на 2020 год составит 642 млрд рублей
МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. Инвестиционная программа РЖД на 2020 год составит 642 млрд рублей вместо ранее запланированных 620 млрд рублей, сообщил глава РЖД Олег Белозеров, слова которого приводятся в пресс-релизе компании.
По его словам, из этой суммы на развитие Восточного полигона планируется направить свыше 85 млрд рублей: работы развернуты на 262 объектах, где трудятся свыше 6 тыс. строителей и 1,5 тыс. единиц техники.
“Развитие “Российских железных дорог” полностью зависит от строительства. Базовым документом, которым руководствуется компания, является долгосрочная программа развития до 2025 года. Она синхронизирована с Комплексным планом модернизации магистральной инфраструктуры. При этом объемы строительства не просто масштабные, а грандиозные! Только в базовом сценарии общий объем инвестиций достигнет 4,7 трлн рублей, а с учетом возможных внешних источников – до 8,7 трлн рублей”, – отметил глава РЖД.
Ранее Белозеров на совещании у президента по развитию транспорта рассказал о планах холдинга сохранить инвестпрограмму в 2020 году на уровне не менее 620 млрд рублей (против ранее запланированных 820 млрд рублей), несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию. Он отмечал, что поддержать финансирование инвестпрограммы РЖД можно за счет механизма бессрочных облигаций. Выпуск бондов, по словам главы компании, планируется в течение месяца. Правительство РФ затем выпустило постановление о размещении бессрочных облигаций РЖД на 370 млрд руб.
Ржд урезали инвестиционную программу на 2021 год на 63,2 млрд руб.

Москва. 16 ноября. procenty-po-vkladam.ru – ОАО “Российские железные дороги” урезало планируемую инвестиционную программу на 2021 год на 63,2 млрд руб., до 679,6 млрд руб., следует из материалов компании, с которыми ознакомился “Интерфакс”.
В предыдущей осенней версии фигурировала цифра 742,8 млрд руб., однако она была скорректирована “по итогам совещания”. Речь идет о недавней встрече у первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, после которой монополии было рекомендовано доработать CAPEX, утверждает источник агентства, знакомый с документом.
Основной статьей “секвестра” стали вложения в проект “центрального транспортного узла”. Они сокращены на 40,7 млрд руб. (со 106,2 млрд до 65,5 млрд руб.) за счет ассигнований Москвы (на 29 млрд руб., с 45,1 млрд до 16,1 млрд) и инвестиций самих РЖД (на 11,8 млрд руб., с 45,5 млрд до 33,7 млрд).
На 5 млрд руб. меньше (24,9 млрд вместо 29,9 млрд) предполагается направить на цифровизацию и внедрение ресурсосберегающих технологий, на 8,2 млрд руб. меньше (94,6 млрд вместо 102,8 млрд) – на тяговый подвижной состав, еще на 5 млрд руб. (с 15 млрд до 10 млрд) – сократить взнос в уставный капитал “дочки” “Российских железных дорог” – АО “Федеральная пассажирская компания” (обеспечивает “дальние” перевозки).
О корректировке трехлетнего CAPEX в понедельник также пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на документ. По данным газеты, в 2022 г. запланированы инвестиции в 837,2 млрд руб., в 2023 г. – в 766,8 млрд руб. Таким образом, в сумме за трехлетку вложения увеличивается на 137,5 млрд руб.
В частности, отмечает издание, на 119,7 млрд руб. монополия предполагает нарастить инвестиции в увеличение пропускных способностей Южно-Сибирской магистрали (участка Артышта-Междуреченск-Тайшет), обеспечивающей вывоз грузов из Кузбасса на восток, а также развитие Хакасии, юга Красноярского края и Тувы.
Суммарные вложения в проект до 2025 г. увеличены на 100 млрд руб. – с 70 млрд руб. в долгосрочной программе развития (ДПР) РЖД до 170 млрд, пишет “Коммерсантъ”. По словам его источника, близкого к монополии, ценник увеличился в результате “уточнения состава и стоимости работ по результатам предпроектных проработок”.
На 42,8 млрд руб. выросло финансирование II этапа проекта по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В рамках долгосрочной инвестиционной программы до 2025 г. инвестиции в “восточный полигон” увеличились на 68 млрд руб. относительно ДПР, до 1,16 трлн руб., также сообщает издание.
При этом в новой версии с 2024 на 2025 гг. сдвинулись сроки завершения проекта “Транссиб за 7 суток”. БАМ/Транссиб-II, напротив, предлагается построить с опережением на год уже в 2023 г. Кроме того, появились 93 млрд руб. инвестиций в III этап проект в 2025 г. (его рассмотрение пока отложено), добавляет газета.
Источник издания в отрасли отметил, что в части “восточного полигона” планируемый CAPEX “Российских железных дорог” предполагает нереалистичные темпы освоения инвестиций: исторически в среднем они не превышали 60 млрд руб. в год, максимум – 88,3 млрд в 2021 г. А предполагается, что в 2020-2025 гг. в среднем будет осваиваться порядка 190 млрд руб. в год, а в отдельные годы (например, в 2023 г.) – 304 млрд руб. В 2021 г. у РЖД были сложности с освоением инвестиций из-за проблем с подрядчиками и нехватки строителей, напоминает “Коммерсантъ”.
На рубеже 2025 г., по данным газеты, компания предполагает существенно увеличить вложения в пассажирский сегмент. Относительно долгосрочной программы развития в 2021-2025 гг. эти инвестиции увеличились практически вдвое – до 1,44 трлн руб. с прежних 750 млрд руб. Появились новые проекты – в том числе “южный кластер” (354,4 млрд руб.), развитие Санкт-Петербургского транспортного узла (80,6 млрд руб.).
Также запланировано значительное, на 238 млрд руб., увеличение инвестиций в Московский транспортный узел за счет появления в этом проекте инфраструктуры под строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Доля пассажирского сегмента в инвестиционной программе по сравнению с ДПР возросла с 16% до 27%.
Источник “Коммерсанта”, знакомый с документом, отметил, что при планируемом кратном увеличении вложений “Российских железных дорог” в пассажирские проекты, не приносящие компании доход, финансирование со стороны государства сильно не увеличится. Собеседник газеты, близкий к монополии, подтвердил, что инвестиции в пассажирский комплекс будут осуществляться за счет РЖД.
Еще один источник издания говорит, что, судя по сложностям с утверждением инвестиционной программы, в правительстве РФ встречает понимание позиция грузоотправителей, отказывающихся принимать на себя все бремя развития пассажирской инфраструктуры за счет роста тарифов. Собеседник “Коммерсанта” надеется, что кабинет министров не оставит “Российские железные дороги” с масштабными пассажирскими проектами “один на один”. По его мнению, оптимальным было бы внесение бюджетных средств в уставный капитал монополии.